Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Урал М67 1978 → Третий сезон - третий рестайлинг Урала

Закончился третий сезон для меня и Слона еще в начале сентября обломом. Обломился шток сцепления, а времени для ремонта не было катастрофически. Так что мотоцикл занял уже насиженное им место в предбаннике для зимовки, а я нашел время для отчета по сезону 2017 и немножко для похвастаться.

Итак, начнем с воспоминаний, каким Слон раньше был…
читать здесь
читать здесь
читать здесь

Зимой 2016-2017 года я немного изменил бак: перенес горловину вправо, так как хотел установить посередине самодельную приборку для вольтметра и тахометра.

Но, к счастью, отказался от этой идеи, так как это было уродливо. Или, как говорит мой приятель — «колхоз голимый».
Поэтому вместо приборки я наклеил вдоль бака черную полосу из кожи молодого дермантина. Стало лучше.
От тахометра я тоже отказался, так как на Урале можно контролировать обороты двигателя на слух. Под этот звук можно медитировать, сливаться с мотоциклом, чувствовать его ритм. Без тахометра стало больше романтизма.
Оставил только вольтметр на руле — он жизненно необходим, так как у мотоцикла легко и непринужденно частенько перегорает реле зарядки. Это надо контролировать…
Заменил фару. Установил старую, яйцевидную, со спидометром внутри. Добавилось винтажности. Для напоминания о том, как мотоцикл называется, на али нашел аэродинамическую игрушку:

Заменил руль. Вместо хлипкого китайского, поставил родной, староураловский. Блин! Стало намного удобнее и увереннее рулить!
Долго мучился с выбором ветровика. Старый, который и дал название мотоциклу, мне казался громоздким и тяжелым. Хотелось визуально облегчить мотоцикл. Для этого выписал легкий ветровик из оргстекла. Муки выбора:

Друг, опытный ураловед, помня, как я в прошлом сезоне мучился фигней проблемой с проводкой, предложил свою помощь и перебрал почти всю проводку. От аккумулятора до свечей. В этом деле важна каждая мелочь, на которые я не очень обращаю внимание, а он нет. Он обращает. Поэтому у него все мотоциклы заводятся с полпинка, искра всегда мощная и вовремя. Теперь и у моего мотоцикла так же. А разводку по световым приборам делал уже я. Это я умею…
В результате ключ зажигания переехал слева под бак. Теперь лёгким движением левой руки, при остановке, я поворачиваю ключ, поворачиваю краник бензобака, щелкаю реле массы, и мой мот готов к стоянке. Всё находится на одной линии, что чрезвычайно удобно.
Двигатель зимой трогали неглубоко. Только поменяли кольца и клапана. Остальное было в порядке. Поэтому открывал сезон бережно, не давая мотоциклу полной скорости. Ездил только 60км/ч. Потом уже да… дал гари! ДО 95 км/ч ездил! Пару раз даже фуру обогнал! Страшно было… аж жуть! Динамика ведь осталась старая, как у слона.
Сцепление тоже посмотрели, навели там порядок — приварили диск, чтобы не думать больше о нем — выжмет/не выжмет. Выжимал весь сезон как надо!
В коробку передач и мост добавил немного густой смазки с добавлением молибдена. На случай потери трансмиссионного масла чтобы хоть что-то оставалось на шестеренках. Ну так, на всякий случай.
От моста и от коробки передач вывел в патрубки воздушного фильтра пару трубочек — сапунов, для сброса давления, которое возникает от нагрева коробки и моста при движении, чтобы не выдавливало масло через прокладку. Наверно, это помогало, так как масло действительно, не капало из моста, и лишь немного из коробки. Но это уже особенности конструкции. Могло быть и хуже))
Ну и, вишенкой на торте доработок мотоцикла, стало сиденье.

За основу взял основу. Ту, что и была. К задней части приварил верхний кусок бака-«фисташки». По размеру подошло почти идеально. К передней части основы приварил шарнир и жестину для поролоновой сидушки. К жестине сзади приварил рамку для жесткости и закрытия внахлест уже приваренного куска бака. Таким образом получилось откидное сиденье с доступом к бардачку.

Поролон взял от родного сидения, обрезав его по размеру. Приятель обтянул мне бардачок тем же дермантином, через заклепки, а я заказал в мастерской съемный чехол для сидушки.

Вот так я соединил практичность и внезапную симпатичность.
А еще, в конце сезона, я установил кофры. Прямо на задние дуги безопасности.

Кофры полужесткие, с каркасом из толстой жести. Каркас сделал из дверцы от холодильника и обтянул всё тем же пресловутым дермантином. Размер кофр был взят не просто так, а с умыслом. Чтобы канистра из-под масла туда входила свободно. На всякий случай заполненная бензином. Вдруг дальняк, а заправка далеко…

А в другом кофре, во вставленной жестяной коробочке

могут легко поместиться две «полторашки».

ну или еще какие-нибудь ништяки. Обратите внимание, рядом с кофрами можно увидеть новые двойные поворотники. Выписал у китайцев, конечно же. Но зато они идеально подходят в заводские отверстия от старых, квадратных поворотников.
Вот так теперь они выглядят на мотоцикле:

На этом пока всё. Теперь Слон готов к зимовке, ремонту-осмотру-доработке.

И первым делом, как только я его загнал в предбанник, я сделал что? Правильно! Взял в руки болгарку. Править сидушку (поролон отлично косится болгаркой). Надо было удлинять посадочное место, а то всё время седалище скатывалось вперед и это было немного неудобно. Теперь получше, но это покажет следующий сезон.
В планах доработать электрику(улучшить проводку, ведущую к заднему фонарю от тормоза) проверить коробку и отремонтировать сцепление. Если будут лишние деньги — поменять генератор. А в остальном мотоцикл меня полностью устраивает. В следующем посте расскажу куда и как мы с ним катались.
  • trendyuktrendyuk
  • Андрей
  • 30 сентября 2017 в 8:18
  • 2
  • оценка: +33

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Ganthe
  • Ganthe
  • 30 сентября 2017 в 16:09
Каким именно диском для болгарки резал паралон?
+1
trendyuk
по камню, широким. Но, в принципе, можно любым. Поролон — штука непривередливая))
+1
ScrEEnsaver
0
trendyuk
да… так прям как на картине выглядит))) клёво)) спасибо.
в следующем посте выложу другие фото, которые успел сделать за лето.
0
Muhdelovod
Спасибо за такой красочный пост! Сразу видно, человек любит свою технику :)
+1
trendyuk
вот, воплотил в нем свои фантазии))
0
XapoH
  • XapoH
  • 2 октября 2017 в 9:59
ИМХО — лобовое немного неправильно стоит. Расход увеличивает.
Надо бы, что бы его передняя плоскость совпадала с углом наклона вилки (можно до 5 градусов больше).
А верхний край — на уровне глаз. Тогда и мот смотреться будет лучше и бенза меньше кушать (потому как «обтекаемость» :) будет получше).

ЗЫ. а я бы старое лобовое оставил… только место соединения облагородил и придал бы больше изгибов (что бы выдержать угол наклона). На нём зачётные лопухи, что бы руки закрывать от ветра/дождя.
Ну или искал бы от ЯВы шестой серии (с подпиливанием по высоте)

Гены народ ставит от ЗАЗика вроде как. В смысле — собирает из двух один: ротор родной, а статор ЗАЗовский (там минимум переделок). Мощности много не добавляет (60ватт?), но зато работать начинает с холоствых.
Ещё годный вариант — тракторный безсчёточный (вроде даже шестерни на него продаются для установки на «Урал»). Там тоже «с холостых», но мощи в два раза больше. И «вид» соохраняется (в отличии от всяки выносных «авто») и РР не надо.

А в целом — «зачёт сдан» :))
+1
trendyuk
вот-вот, есть тракторные, мощностью 750Вт кажется. Мужик один их приспосабливает для установки на Урал, и высылает почтой всем, кто заплатит. Цена около 6000руб.
От Явы сейчас трудно найти ветровик, а тот который примерял, немного не вписывается в моё виденье. Старый ветровик закрывает фару почти полностью, и вид мотоцикла утяжеляет. Хотя да, в прошлом сезоне за ним я был как за каменной стеной, ветер почти не чувствовал, очень комфортно было и рукам и груди.
За замечание спасибо, в следующем сезоне подрегулирую, чуть больше его на себя наклоню. Чувствовалось, что немного не хватает наклона, но заморачиваться не хотелось, так откатал.
0
MihailSuslov
ЗдОрово!!! А вот как работает двтгательна 92 бензине? переделывали что либо нет? Ведь он рассчитан как понимаю на 76… и расход топлива какой!
+2
trendyuk
на 92ом работает ровно и ненапрягаясь)) и не у одного меня. Есть еще пара мотоциклистов, которые заливают 92ой для обычного стокового двигателя. Главное — не вжаривать, не думать, что Урал может стать «спортом». Плавный разгон, малые ровные обороты, чтобы движок не напрягался, и всё будет хорошо. У нас стоит мост «десятка» и электронное зажигание с автоматическим изменением угла, поэтому крейсерскую скорость в 85-90 км/ч мотоцикл держит легко и разгоняется без провалов.
Но, помятуя о том, что изначально мотоцикл делался именно под 76, а то и 72 бензин, я чаще заливал в него 80ый. Мне кажется, это оптимальный вариант и по цене и по октановому числу. Расход на 80ом бензине был 6-7 литров на 100км. Карбюраторы — К-68М «Вебер». Но они не очень хорошо работали, так что этот показатель можно еще улучшить правильными и отсинхроненными карбами.
0
MihailSuslov
Огромное спасибо за развернутый ответ… /Я очень хочу купить мот Урал… но тут недавно вдруг в разговоре меня опечалили что типа надо переделывать поршневую… и как то суетно стало на душе… а вы меня прям окрылили!!!
+1
trendyuk
можно и переделать, если есть желание. Тогда добавится мощность, но убавится ресурс двигателя)) А можно и не переделывать, но ездить аккуратно, не напрягая двигатель. Мой приятель проезжает за сезон всего лишь около 1000км, на 92ом бензине, стоковом двигателе с хорошо настроенными карбами и электронным зажиганием. Двигатель уже четвертый сезон у него чувствует себя отлично.
0
MihailSuslov
Отлично… я хочу Урал в деревню… еще меньше накатаю… скорее… так за грибами… да на рыбалку…
+1
trendyuk
ну и отлично! меньше переделок. Не надо менять передачу в мосте, «восмерка» для таких поездок идеальна. Тяговита и надежна. Зажигание только надо переделать и карбюраторы настроить, и всё.
Это я из Урала хотел круизер сделать, для межгорода или дальняков. А потом понял, что для Урала пробег в 200-300км за день — предел. Так что теперь буду на нем малыми перебежками потихоньку кататься.
0
MihailSuslov
Ну пока еще не купил… же… но понимаю что по правильному… так сказать пути иду…
+1
trendyuk
верной дорогой идём, товарищи! )))
0
Jurist
А зажигание сменил на Саруман, как планировал?
0
trendyuk
нет, не стал. Оставил прошлогоднее, катушка от ОКИ, остальное от Жигулей классики, плюс «бабочка», приваренная к блоку вместо кулачков, для автоматического изменения угла опережения. Система простая, надежная и рабочая. Для Урала оптимальная. А Саруман — это уже изыски, когда хочется и спортивный режим попробовать и тяговый. Саруман оставил в коробочке, на всякий случай))
0
Schwarz
Огромное уважение вызывает мотоцикл и хозяин за такое к нему отношение! Пишите еще… )))
+1
trendyuk
спасибо!))) осталось только фоточками поделиться. Но это в разгар мототоксикоза сделаю, когда вдохновение нахлынет особенно остро))
0
Schwarz
Буду ждать)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Урал М67 1978, Третий сезон - третий рестайлинг Урала