- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4284 | Постов: 2490
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4278)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Полярный Урал на мотоцикле
Комары, мошки, оводы
Идея поехать на север родилась очень давно. Изучая гугл карты, я наткнулся на панорамы местных пейзажей и понял — надо ехать.
Было это несколько лет назад и вот, преодолевая сомнения по поводу медведей и плохой погоды, мы все-таки посетили эти прекрасные места.
Полное приключение смотрите в видео.
Выехали из Екатеринбурга 3 июля. Сразу после Тюмени у нас закончился бензин, ветер в тот день был довольно сильный.
Ночевали за какой-то полузаброшенной деревней. В первую же ночь стали кормом для насекомых, пока что не слишком агрессивных.
На следующий день утром заехали в Тобольск и позавтракали в неплохой столовой «Дружба»
Из неприятностей — не до конца потушенная спираль от комаров прожгла передний батон и от этого вспучило балон с нашим дихлофосом. Почти повторился наш прошлогодний взрыв газа.
К вечеру доехали до места между Сургутом и Нефтеюганском. Здесь мы должны были поставить палатку, но реки этим летом довольно сильно разлились, чего не было видно со спутника
В итоге ставить палатку пришлось прямо на стройке, около газовой трубы.
На завтрак поехали в Сургут, в столовую на окраине города.
Столовка оказалась до неприличия дорогой, если в Тобольске вышло покушать на двоих в районе 500р, то тут ценник был уже х2.
Также в поисках нового средсва от комаров я обошел почти все пятерочки и магниты в радиусе километра. Во всех магазинах этого средсва не оказалось…
Нужная пшикалка нашлась только в одной аптеке на окраине города.
«Песочные пейзажи» по пути
Из интересного по пути — газпромовская заправка в Губкинском, на которой 95 бензин стоил дешевле 92. А также адский ледяной ветер в районе Нового Уренгоя.
Рек по пути настолько много, что многие из них подписаны просто как «Ручей»
Заправились с запасом в Надыме, для этого участка дороги тащили с собой из дома дополнительную канистру. До Салехарда 300км пустоты.
Немного асфальта и дорога переходит в пыльную щебенку
Вдоль этой дороги идет знаменитая 501 стройка. Бараки гулага до сих пор сохранились, хоть и находятся в плохом состоянии.
В тот день мы никуда не спешили, средняя скорость была в районе 60 км в час. Вечером долго искали своротку с дороги, с этим было туго — либо отбойники, либо болото.
Как только мы нашли подходящее место — начался сущий ад. На нас слетелась вся изголодавшая округа, находиться на улице было практически невозможно, никакие средства не помогали.
Некоторые мошки были настолько злые, что даже спустя несколько месяцев следы от их укусов до сих пор с нами.
В качестве компенсации в тот день был прекрасный и долгий закат, гусеничный вездеход согдавал свою атмосферу.
Утром мы решили как можно быстрее покинуть это комариное царство, 20 минут и мы были снова на дороге.
Через пару часов доехали до Салехарда.
В Салехарде первым делом заехали на речной вокзал, дабы уточнить даты отбытия парома в Приобье.
Как оказалось, паром отходит совсем из другого места (рядом с переправой в Лабытнанги)
Ниже номера телефонов.
Паромная переправа
На том берегу нас встретили местные байкеры. Ребятам большой респект, за гостепреимство и за то, что поддерживают мотодвижение в условиях крайнего севера.
Покатушки на болотоходе можно посмотреть в видео.
Далее по плану отправились на поезде из Лабытнанги на станцию 110км. Поезд идет порядка трех часов.
Места тут довольно дикие. Хотя маршрут и был отмечен на карте OSM, после того как мы перешли реку Собь, мы увидели дорогу, которая была похожа на болото.
Путь шел из низины наверх и обратно.
Болотистая тропа немного подкосила наш энтузиазм и мы решили остаться на ночь около безымянных скал. Место довольно примечательное, судя по оставленным вещам — раньше оно использовалось для стоянки ненцами.
Ночью было тепло, комары досаждали не сильно.
В следующий день мы решили дойти до так называемой «Нефритовой долины»
Горное озеро по пути
Постепенно на нашем пути начали попадаться группы туристов, а также их капитальные стоянки. Рюкзаки решили спрятать и дойти до долины на легке.
Вот и сама долина, ее можно было бы изучить более подробно, но время поджимало настолько сильно, что мы устроили настоящий марафон, чтобы успеть на последний поезд. Об этом подробнее смотрите в видео.
На этом наше краткое знакомство с северным Уралом закончилось. На следующий день погода испортилась, а еще через день мы уже шли на пароме в Приобье.
Стоимость парома около 8 тысяч рублей, за двоих и мотоцикл. Корабль из Салехарда идет двое суток против течения. Комфорт в местном кубрике минимальный и не предполагает спальные места.
Как вариант — при достаточном количестве места можно ночевать в палатке. Сыро, немного шумно, но зато не слышан многочисленный храп.
В качестве вывода можно написать, что не нужно бояться севера, не настолько он и страшен, как кажется на первый взгляд. Бонусом получаем бесконечно длинный летний закат и отсутсвие толп туристов.
1) Запасайтесь средствами от комаров. На севере в летний сезон это дефицитный товар
2) Даже в июле может быть ледяной пронизывающий ветер, чем-то напоминающий монгольский.
3) Арендовать жилье там стоит дорого. От 4,5 тысячи рублей за ночь.
4) Продукты в супермакетах не сильно дороже.
5) Если путь предполагает паром, то гораздо рациональнее плыть по течению из Приобья в Салехард
6) В августе есть шанс поймать теплую бескомариную неделю.
На этом все, следующий сезон опять на север, но уже другой.
Идея поехать на север родилась очень давно. Изучая гугл карты, я наткнулся на панорамы местных пейзажей и понял — надо ехать.
Было это несколько лет назад и вот, преодолевая сомнения по поводу медведей и плохой погоды, мы все-таки посетили эти прекрасные места.
Полное приключение смотрите в видео.
Выехали из Екатеринбурга 3 июля. Сразу после Тюмени у нас закончился бензин, ветер в тот день был довольно сильный.
Ночевали за какой-то полузаброшенной деревней. В первую же ночь стали кормом для насекомых, пока что не слишком агрессивных.
На следующий день утром заехали в Тобольск и позавтракали в неплохой столовой «Дружба»
Из неприятностей — не до конца потушенная спираль от комаров прожгла передний батон и от этого вспучило балон с нашим дихлофосом. Почти повторился наш прошлогодний взрыв газа.
К вечеру доехали до места между Сургутом и Нефтеюганском. Здесь мы должны были поставить палатку, но реки этим летом довольно сильно разлились, чего не было видно со спутника
В итоге ставить палатку пришлось прямо на стройке, около газовой трубы.
На завтрак поехали в Сургут, в столовую на окраине города.
Столовка оказалась до неприличия дорогой, если в Тобольске вышло покушать на двоих в районе 500р, то тут ценник был уже х2.
Также в поисках нового средсва от комаров я обошел почти все пятерочки и магниты в радиусе километра. Во всех магазинах этого средсва не оказалось…
Нужная пшикалка нашлась только в одной аптеке на окраине города.
«Песочные пейзажи» по пути
Из интересного по пути — газпромовская заправка в Губкинском, на которой 95 бензин стоил дешевле 92. А также адский ледяной ветер в районе Нового Уренгоя.
Рек по пути настолько много, что многие из них подписаны просто как «Ручей»
Заправились с запасом в Надыме, для этого участка дороги тащили с собой из дома дополнительную канистру. До Салехарда 300км пустоты.
Немного асфальта и дорога переходит в пыльную щебенку
Вдоль этой дороги идет знаменитая 501 стройка. Бараки гулага до сих пор сохранились, хоть и находятся в плохом состоянии.
В тот день мы никуда не спешили, средняя скорость была в районе 60 км в час. Вечером долго искали своротку с дороги, с этим было туго — либо отбойники, либо болото.
Как только мы нашли подходящее место — начался сущий ад. На нас слетелась вся изголодавшая округа, находиться на улице было практически невозможно, никакие средства не помогали.
Некоторые мошки были настолько злые, что даже спустя несколько месяцев следы от их укусов до сих пор с нами.
В качестве компенсации в тот день был прекрасный и долгий закат, гусеничный вездеход согдавал свою атмосферу.
Утром мы решили как можно быстрее покинуть это комариное царство, 20 минут и мы были снова на дороге.
Через пару часов доехали до Салехарда.
В Салехарде первым делом заехали на речной вокзал, дабы уточнить даты отбытия парома в Приобье.
Как оказалось, паром отходит совсем из другого места (рядом с переправой в Лабытнанги)
Ниже номера телефонов.
Паромная переправа
На том берегу нас встретили местные байкеры. Ребятам большой респект, за гостепреимство и за то, что поддерживают мотодвижение в условиях крайнего севера.
Покатушки на болотоходе можно посмотреть в видео.
Далее по плану отправились на поезде из Лабытнанги на станцию 110км. Поезд идет порядка трех часов.
Места тут довольно дикие. Хотя маршрут и был отмечен на карте OSM, после того как мы перешли реку Собь, мы увидели дорогу, которая была похожа на болото.
Путь шел из низины наверх и обратно.
Болотистая тропа немного подкосила наш энтузиазм и мы решили остаться на ночь около безымянных скал. Место довольно примечательное, судя по оставленным вещам — раньше оно использовалось для стоянки ненцами.
Ночью было тепло, комары досаждали не сильно.
В следующий день мы решили дойти до так называемой «Нефритовой долины»
Горное озеро по пути
Постепенно на нашем пути начали попадаться группы туристов, а также их капитальные стоянки. Рюкзаки решили спрятать и дойти до долины на легке.
Вот и сама долина, ее можно было бы изучить более подробно, но время поджимало настолько сильно, что мы устроили настоящий марафон, чтобы успеть на последний поезд. Об этом подробнее смотрите в видео.
На этом наше краткое знакомство с северным Уралом закончилось. На следующий день погода испортилась, а еще через день мы уже шли на пароме в Приобье.
Стоимость парома около 8 тысяч рублей, за двоих и мотоцикл. Корабль из Салехарда идет двое суток против течения. Комфорт в местном кубрике минимальный и не предполагает спальные места.
Как вариант — при достаточном количестве места можно ночевать в палатке. Сыро, немного шумно, но зато не слышан многочисленный храп.
В качестве вывода можно написать, что не нужно бояться севера, не настолько он и страшен, как кажется на первый взгляд. Бонусом получаем бесконечно длинный летний закат и отсутсвие толп туристов.
1) Запасайтесь средствами от комаров. На севере в летний сезон это дефицитный товар
2) Даже в июле может быть ледяной пронизывающий ветер, чем-то напоминающий монгольский.
3) Арендовать жилье там стоит дорого. От 4,5 тысячи рублей за ночь.
4) Продукты в супермакетах не сильно дороже.
5) Если путь предполагает паром, то гораздо рациональнее плыть по течению из Приобья в Салехард
6) В августе есть шанс поймать теплую бескомариную неделю.
На этом все, следующий сезон опять на север, но уже другой.
- xstrim
- 30 сентября в 8:50
- 2
- ?
- ushakov_ivan
- 30 сентября в 13:37
- ↓
В 2014-м сплавлялись на байдарках в тех местах. Прошли по реке Собь от станции Полярный Урал до с. Катравож, и далее на катерах до Лабытнанги. Воды и правда кругом навалом, просто одна вода. И мошки с комарами тоже, но жить можно. В общем ностальгия… Статья замечательная!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть