Урал М67 1978 → Вторая реинкарнация Урала
Весь сезон 2015 года я занимался оформлением мотоцикла, доведением его до рабочего состояния и воплощением фантазий. Вот здесь я немного описал что было, что стало, на чем сердце успокоилось. Таким Урал был осенью 2015 года, после первой реинкарнации:
а потом я протаранил автобус…
Не, а вы чё думали? что я так и буду безнаказанно безаварийно на мотоцикле гонять? Да вот вам нифига!!!
На обратном пути после пригородных покатушек я на Слоне так хорошо ехал!!! Закат, дорога, ровный стук двигателя… лепота!
Въезжаю в город, проскакиваю привычный поворот, не беда, поворачиваю на следующем, а знак «уступи дорогу» я и не заметил от хорошего настроения-то…
а по главной, на хорошей скорости летит баааальшой такой автобус! и я лечу. Прямо наперерез ему. Не, вы не думайте что я испугался и просто упал как скунс в момент опасности лапками вверх. Нет! я умею рулить и тормозить! И делал это! Просто мне не хватило 1 метра тормозного пути. Или у меня были лишние 10 км в одном часу. В общем, протаранил я его. На мелочи не размениваюсь, да. На большого зверя хожу. Не каждый Слон автобуса бьёт. А я сбил!
Даже не упал почти. Ну так, на бок повалился, когда уже остановился. Был в экипе — наколенниках и мотокуртке со встроенными налокотниками. Поэтому я сам цел, невредим и даже не испугался. Собака потом меня как не обнюхивала, так и не нашла андреналин в штанах. А чего бояться? Пока тормозил — видел куда еду, управлял мотом до последнего, отворачивал в сторону даже, всё было под контролем. Просто не хватило чуть-чуть тормоза. и мозгов в голове. да.
А вот мотоциклу меньше всего повезло. От скользящего удара выгнуло вилку, погнуло крыло и промяло бак. В принципе фигня, но мне было стыдно и больно что не уберег его.
Дальше приехал директор автобуса вголубом вертолете на белом большом жыпе, поулыбался, согласился на мое предложение не беспокоить товарищей в фуражках. Предложил выплатить компенсацию за автобусные царапины в размере 3х тыщ, но сошлись на две мои последние тыщи. И разъехались. Ну как разъехались. Автобус-то конечно поехал. Жып с директором тоже. А мы поплелись… К близживущему приятелю в гараж. На эвакуатор денег уже не было. Но Слон и тут меня утешил. Такую массу тяжело толкать, а ехать невозможно из-за кривой вилки. Поэтому я его завел, втыкнул первую передачу, и пошел с ним рядом, слегка отпуская сцепление, чтобы скорость наша была одинаковая. Так, медленно и печально бухтя, дошли до перевалочного гаража, где мне налили успокоительного пива, а с мотоцикла слили бензин. Эх…
Началась зима. Пользуясь случаем, по частям перевез мотоцикл в гараж-мастерскую к опытному ураловеду нашего городка. Вместе с ним и ковырялись с Уралами всю зиму. Он со своими, я со своим под его чутким руководством.
Начали с двигателя. Глубоко в него не полезли, ибо компрессия была — дай бог каждому. Так, по мелочи-притерли клапана, поменяли сальники.
Коробку разобрали, посмотрели, что-то отладили. Теперь скорости переключаются чётко, без пинков и дожатий.
В редуктор поставили новую «пару». Вместо родной тяговитой «восьмерки» — скоростную «десятку». Дорабатывали редуктор напильником, строго по советской инструкции. Теперь у мотоцикла новая крейсерская скорость — 90, а то и все 100 км/ч.
Наладили аммартизаторы. Передняя вилка новая, не пользованная. Налили только масла и срезали кожуха. Добавили резиновые гофры от Ижа опять же. А задние просто отреставрировали.
Проводку всю новую поставил. Об этом можно отдельный пост написать, с картинками.
Зажигание поставил украинское, «Саруман», от Павлика. Очень хорошее зажигание, шибко нравится, ага. Несмотря на мои «кривые» ручки, которые убили оптодатчик, зажигание работает с датчиком Холла. Менять его буду, как только новый оптодатчик придет. Но и с ним я получил вместо одного мотоцикла сразу три: тяговый, обычный, и спортивный. Это режимы у зажигания такие. Правда, «спортивный» режим использовать надо только в исключительных случаях, при обгоне, например. Движку ураловскому такие ударные нагрузки противопоказаны.
Заменил все тросики и обильно смазал тефлоновой смазкой. Теперь спидометр не прыгает, сцепление не зажимается, тормоз тормозит плавно. Тросик газа вообще итальянский, раздваивающийся. Из Ирбита по заказу привезли. Дорогущий, и капризный. Он же к инжекторам направлялся. А его к карбюраторам с трудом, но приспособил. Сейчас всё в порядке, работает как надо. А раньше из-за него обороты у двигателя плавали.
Боковые панели тоже ирбитские, заводские. Их сейчас на все модели ставят, вот и моему Слону они «к лицу» оказались.
Бензобак от старого Урала, М-72. «бардачок» из бака я вырезал, на его место заплатку мне наварили. На поллитра увеличилась ёмкость и линия бака стала приятнее.
Крылья от старого Ижа, «двойки» или «тройки». Очень уж мне эти линии понравились. Переднее крыло без изменений поставил, только рамки крепления срезал. А заднее мне сварили сразу из двух крыльев.
Ну а теперь картинки.
Слон в фас:
Почему Слон? ну дык… линии ветровика повторяют линии слоновьей головы. А еще Урал всё-таки мощный, нескоростной, и не очень поворотливый. Как слон.
Слон сзади:
Слева:
Справа. Как было, как стало:
Из мотоцикла-подростка Урал превратился в более солидного, повзрослевшего мотоцикла.
Ну и напоследок, как Урал рядом с Интрудером смотрится:
Теперь осталось только катать. Катать и думать. Думать о вечном движении вперед в поисках совершенства. То есть, о сиденьях и кофрах, новой «приборке» и фаре, о запасном мотоцикле…
а потом я протаранил автобус…
Не, а вы чё думали? что я так и буду безнаказанно безаварийно на мотоцикле гонять? Да вот вам нифига!!!
На обратном пути после пригородных покатушек я на Слоне так хорошо ехал!!! Закат, дорога, ровный стук двигателя… лепота!
Въезжаю в город, проскакиваю привычный поворот, не беда, поворачиваю на следующем, а знак «уступи дорогу» я и не заметил от хорошего настроения-то…
а по главной, на хорошей скорости летит баааальшой такой автобус! и я лечу. Прямо наперерез ему. Не, вы не думайте что я испугался и просто упал как скунс в момент опасности лапками вверх. Нет! я умею рулить и тормозить! И делал это! Просто мне не хватило 1 метра тормозного пути. Или у меня были лишние 10 км в одном часу. В общем, протаранил я его. На мелочи не размениваюсь, да. На большого зверя хожу. Не каждый Слон автобуса бьёт. А я сбил!
Даже не упал почти. Ну так, на бок повалился, когда уже остановился. Был в экипе — наколенниках и мотокуртке со встроенными налокотниками. Поэтому я сам цел, невредим и даже не испугался. Собака потом меня как не обнюхивала, так и не нашла андреналин в штанах. А чего бояться? Пока тормозил — видел куда еду, управлял мотом до последнего, отворачивал в сторону даже, всё было под контролем. Просто не хватило чуть-чуть тормоза. и мозгов в голове. да.
А вот мотоциклу меньше всего повезло. От скользящего удара выгнуло вилку, погнуло крыло и промяло бак. В принципе фигня, но мне было стыдно и больно что не уберег его.
Дальше приехал директор автобуса в
Началась зима. Пользуясь случаем, по частям перевез мотоцикл в гараж-мастерскую к опытному ураловеду нашего городка. Вместе с ним и ковырялись с Уралами всю зиму. Он со своими, я со своим под его чутким руководством.
Начали с двигателя. Глубоко в него не полезли, ибо компрессия была — дай бог каждому. Так, по мелочи-притерли клапана, поменяли сальники.
Коробку разобрали, посмотрели, что-то отладили. Теперь скорости переключаются чётко, без пинков и дожатий.
В редуктор поставили новую «пару». Вместо родной тяговитой «восьмерки» — скоростную «десятку». Дорабатывали редуктор напильником, строго по советской инструкции. Теперь у мотоцикла новая крейсерская скорость — 90, а то и все 100 км/ч.
Наладили аммартизаторы. Передняя вилка новая, не пользованная. Налили только масла и срезали кожуха. Добавили резиновые гофры от Ижа опять же. А задние просто отреставрировали.
Проводку всю новую поставил. Об этом можно отдельный пост написать, с картинками.
Зажигание поставил украинское, «Саруман», от Павлика. Очень хорошее зажигание, шибко нравится, ага. Несмотря на мои «кривые» ручки, которые убили оптодатчик, зажигание работает с датчиком Холла. Менять его буду, как только новый оптодатчик придет. Но и с ним я получил вместо одного мотоцикла сразу три: тяговый, обычный, и спортивный. Это режимы у зажигания такие. Правда, «спортивный» режим использовать надо только в исключительных случаях, при обгоне, например. Движку ураловскому такие ударные нагрузки противопоказаны.
Заменил все тросики и обильно смазал тефлоновой смазкой. Теперь спидометр не прыгает, сцепление не зажимается, тормоз тормозит плавно. Тросик газа вообще итальянский, раздваивающийся. Из Ирбита по заказу привезли. Дорогущий, и капризный. Он же к инжекторам направлялся. А его к карбюраторам с трудом, но приспособил. Сейчас всё в порядке, работает как надо. А раньше из-за него обороты у двигателя плавали.
Боковые панели тоже ирбитские, заводские. Их сейчас на все модели ставят, вот и моему Слону они «к лицу» оказались.
Бензобак от старого Урала, М-72. «бардачок» из бака я вырезал, на его место заплатку мне наварили. На поллитра увеличилась ёмкость и линия бака стала приятнее.
Крылья от старого Ижа, «двойки» или «тройки». Очень уж мне эти линии понравились. Переднее крыло без изменений поставил, только рамки крепления срезал. А заднее мне сварили сразу из двух крыльев.
Ну а теперь картинки.
Слон в фас:
Почему Слон? ну дык… линии ветровика повторяют линии слоновьей головы. А еще Урал всё-таки мощный, нескоростной, и не очень поворотливый. Как слон.
Слон сзади:
Слева:
Справа. Как было, как стало:
Из мотоцикла-подростка Урал превратился в более солидного, повзрослевшего мотоцикла.
Ну и напоследок, как Урал рядом с Интрудером смотрится:
Теперь осталось только катать. Катать и думать. Думать о вечном движении вперед в поисках совершенства. То есть, о сиденьях и кофрах, новой «приборке» и фаре, о запасном мотоцикле…
- trendyuk
- Андрей
- 4 июня 2016 в 21:10
- 1
- +39
- Moto_rider
- 4 июня 2016 в 21:41
- ↓
Очень даже интересный мотоцикл, при всём что наш, настоящий и советской закалки. Стал похож на полисмэновский)))
влияют, да. Тяговый от обычного не очень отличается, по крайней мере, на одиночке в городе это не сильно заметно. А вот спортивный режим — да. При переключении сразу чувствуется тяга, резвость. Такое ощущение, что мот стремится выскочить из-под меня. Но постоянно ехать на этом режиме не рекомендуется. Износ движки возрастает. Ему больше нравится невысокие обороты и средние, размеренные нагрузки. Даже на обычном режиме на 4 передаче при оборотах двигателя 1200-1400 скорость доходит до 90-110 км/ч. Для Урала этого вполне достаточно, если учесть его управляемость и барабанные тормоза. И ему не внапряг, и мне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть