Блог им. batjka → Как мы открывали мотосезон с Уралом Вояж
Всем добрый день. Давно почитываю байкпост, в редких случаях комментирую, и вот припёрло что-то написать самому. Глубокого смысла ниже вы не обнаружите, скорее это некий рассказ, относящийся к «ох… ным историям». Итак…
Происходило все это несколько лет назад, когда мой друг Винни Пых (здесь и далее прозвища, мы и в жизни так общаемся) приобрел с рук, несколько лет простоявший в гараже, Урал Вояж. Мотоцикл этот я знал, как и его первого владельца, но отговорить от сомнительной покупки друга не удалось. Ну, видимо, госпожа Судьба тасовала колоду карт по своему. Винни Пых на радостях выкатил свое чудо-приобретение на дорогу еще в феврале, а в наших широтах в это время еще лежат снег и лёд. Но ему ж было невтерпёж, ну да ладно. Так получилось, что когда потеплело, и мы — те, кто еще мог терпеть пресловутый мототоксикоз, и утерпел до конца марта — только выкатили из гаражей свои мотоциклы, в общем Винни Пых уже успел угробить мотор Урала, банально прогорел поршень. В нашей стране сложно найти качественные детали для мотоцикла, тем более для российского. Ну и все стоить будет весьма некислых денег. Короче, дырку в поршне Урала умельцы-сварщики заварили на заводе (я в курсе, что это босяцкий ремонт). Джентельмены… это было длинное вступление перед началом основного повествования. Собрались мы своей компанией на «официальное открытие мотосезона» в город Пярну, которое ежегодно организовывала Ассоциация наших местных мотоклубов. После официальной части мы, по обыкновению, своей компанией собирались отчалить в провинциальный городок Куремаа, где заранее забронили себе домики, и где планировали прибухнуть с пивасиком и колбасками. И ничего не предвещало таких приключений, о которых я наконец-то начну рассказывать (печатая, ржу почти не переставая). Само открытие, мотопарад, куча мотоциклов, девчонок и т.д. — я думаю, у всех вас такая картина не вызовет никакого удивления. Парад мы откатали, со знакомыми пообщались, и стали собираться в Куремаа, до которого нам нужно было проехать каких то 162 км. А Винни Пыха с нами не было, он не успел починить мотоцикл. И вот, к нам подьезжает Винни Пых… дааа-дааа, на том самом Урале. Именно в тот самый момент, моя жо… ная чуйка начала мне в ухо шептать, что конкретно в этот самый момент начнутся приключения. И чуйка, как всегда, не обманула. Оказывается, он всю ночь ремонтировал мотоцикл. Кто-то из ребят позвал поехать с нами Винни Пыха, на что тот с удовольствием согласился. И правда, а что тут такого? Но тут, Винни Пых с загадочной улыбкой сообщает нам, что на Урале пропал задний тормоз… хм, мы протягиваем затяжное «ооооок, поедешь справа в колонне». Вторая реплика Винни заставляет нас чуть нахмурить брови: «а еще передок почти не тормозит, я не смог открутить крышку и долить тормозухи»… Наше второе «ооооок» выходило уже с небольшим рокотом из глоток. Я у Винни спрашиваю, не хочет ли он еще что-то про Урал добавить? Загадочная улыбка незадачливого байкера намекнула, что на десерт у него что-то тоже есть (так, сейчас прохихикаюсь и продолжу). «Ребят, вчера отпал правый глушитель, приварить было нечем, и я для симметрии отху… ил болгаркой и левый»… Окружение просто молча очень громко дышит, многозначительно так громко дышит. Ну и пока наша «банда» переваривала весь список «несоответствий техрегламенту», Винни успел выпалить :«а еще из мотора масло подтекает, и мне иногда надо будет тормознуть и добавить». Мдаааа, веселое настроение, вперемешку с нотками опасения за друга, и в качестве приправы для всего этого коктейля эмоций — радость от того, что все мы собрались на прокатку… Как бы то ни было, но наша компания, численностью в десяток мосек, наконец то ровной колонной покинула улицы славного города Пярну, и направилась к месту нашей ночёвки. Изначально, ничто не предвещало проблем, каждые 30-35 км остановка, и дозаправка Урала маслом, ибо ссался маслом он изо всех сил. Пару раз мы тормозились на заправках, так как кофровые запасы автола у Винни довольно быстро иссякали. А потом, то ли ему надоело подливать масло, то ли суточный лимит денег на расходники закончился, но «масляные» остановки прекратились. И крейсерская скорость нашей колонны довольно быстро начала снижаться. И до того как мы «встали колом», произошло еще два удивительных момента на шоссе. Первый, это когда мы проехали мимо толпы полицейских с радаром. Парни в форме с нескрываемым удивлением провожали глазами стройную колонну байкеров, которая продефилировала мимо поста защитников закона со скоростью ушатанной кЕтайской табуретки — мы в тот момент уже с трудом ехали 50-60 км в час. Второй запомнившийся момент, когда параллельно нашему движению, по полю бежал огромный лось (речь о диком животном с рогами, и весом под 600 кг). Мне показалось, что даже лось разглядывал нас с удивлением. Я тогда еще подумал, что мне то на VTX1800 было бы легко уйти от лося, если тому вздумается пободаться. Но с нами в колонне «чугунный тихоход»… как быть с ним? Но к счастью, лось вспомнил о каких то неотложных делах, и свернул в лес, где и пропал из виду. Что же случилось далее? Думаю, многие догадались. В итоге, мы встали на шоссе. До конечной точки около 40 км, на часах примерно 00:00 (а из Пярну мы выезжали в 18:00). Хоть и 2 мая, но на улице всего пару градусов тепла, наши девчонки начали подмерзать. Начинаем колдовать вокруг застывшего Урала, кто-то подсвечивает фонариком, парочка ребят помогают хозяину «сделать хоть что-то» с потухшим мотором злосчастного мотика. Сейчас я не помню для чего, но Винни полез гаечным ключом к клеммам аккумулятора, совершая наощупь какие то манипуляции. Очень неожиданно для нас, но еще более неожиданно для него самого, начинает в темноте сильно искрить и внезапно вспыхивает проводка мотоцикла, таким красивым синим пламенем. Тут прилетает дельный совет потушить пламя, банально его обоссав, при этом советчик ржёт, как конь тыгдынский. С горем пополам огонь мы потушили… не способом из «дельного совета», если что. Сочно выругавшись, попытались киком провернуть колено Урала, но сразу стало ясно, что клин мертвый и мотоцикл своим ходом уже никуда не поедет. Недолго посовещавшись, решаем выцепить из Тарту (от нашей стоянки этот город примерно в 70 км) Варлока на машине с прицепом. Дозвониться долго не удавалось, оно и немудрено — дело происходило около 00:30 ночи. Наконец Варлок отвечает на звонок, выясняем что он трезв, машина есть, прицеп тоже есть… и да, он приедет. Примерно час спустя приезжает Варлок на авто с прицепом, парни компанией закидывают мотопамятник в прицеп, Винни и Варлок суетятся вокруг прицепа, замерзших девчонок мы сажаем в теплую машину, сами вскакиваем на мотоциклы, выстраиваемся в колонну и ждём сигнала дальним светом от авто. И казалось бы, вот она финишная прямая — остался час до пива с колбасками! Но Судьба ещё не израсходовала все свои карты из рукава, и на первом же повороте авто сьезжает на обочину, и начинает моргать в темноте аварийкой. Вы спросите, но что теперь то могло случиться? Хе, пробегав вокруг прицепа ЭННное количество кругов, парни банально забыли привязать мотоцикл, и в первом же повороте он лёг на дно прицепа. Как говорит мой напарник: шах и мат!!! Крики, вопли, мат. Но мотик привязали, и дальше уже ехали без приключений. Добрались до домиков на Туманном Хуторе, выпили пивка, закусили колбасками.
Хочу поблагодарить всех, кто нашёл силы и дочитал до конца. Что я вам хочу добавить в заключение? Не бойтесь приключений! Да, проблемы случаются. Да, это зачастую очень геморройно. Да, иногда они мотают нам нервы. Но ради чего мы живем? Чтобы удобно с баночкой пива лежать на диване? Или чтобы верхом на мотоцикле мчаться по нескончаемому шоссе вдаль за горизонт, навстречу судьбе!
P.S. А Урал так непочиненный и был продан молодым энтузиастам, за очень символичную цену…
Происходило все это несколько лет назад, когда мой друг Винни Пых (здесь и далее прозвища, мы и в жизни так общаемся) приобрел с рук, несколько лет простоявший в гараже, Урал Вояж. Мотоцикл этот я знал, как и его первого владельца, но отговорить от сомнительной покупки друга не удалось. Ну, видимо, госпожа Судьба тасовала колоду карт по своему. Винни Пых на радостях выкатил свое чудо-приобретение на дорогу еще в феврале, а в наших широтах в это время еще лежат снег и лёд. Но ему ж было невтерпёж, ну да ладно. Так получилось, что когда потеплело, и мы — те, кто еще мог терпеть пресловутый мототоксикоз, и утерпел до конца марта — только выкатили из гаражей свои мотоциклы, в общем Винни Пых уже успел угробить мотор Урала, банально прогорел поршень. В нашей стране сложно найти качественные детали для мотоцикла, тем более для российского. Ну и все стоить будет весьма некислых денег. Короче, дырку в поршне Урала умельцы-сварщики заварили на заводе (я в курсе, что это босяцкий ремонт). Джентельмены… это было длинное вступление перед началом основного повествования. Собрались мы своей компанией на «официальное открытие мотосезона» в город Пярну, которое ежегодно организовывала Ассоциация наших местных мотоклубов. После официальной части мы, по обыкновению, своей компанией собирались отчалить в провинциальный городок Куремаа, где заранее забронили себе домики, и где планировали прибухнуть с пивасиком и колбасками. И ничего не предвещало таких приключений, о которых я наконец-то начну рассказывать (печатая, ржу почти не переставая). Само открытие, мотопарад, куча мотоциклов, девчонок и т.д. — я думаю, у всех вас такая картина не вызовет никакого удивления. Парад мы откатали, со знакомыми пообщались, и стали собираться в Куремаа, до которого нам нужно было проехать каких то 162 км. А Винни Пыха с нами не было, он не успел починить мотоцикл. И вот, к нам подьезжает Винни Пых… дааа-дааа, на том самом Урале. Именно в тот самый момент, моя жо… ная чуйка начала мне в ухо шептать, что конкретно в этот самый момент начнутся приключения. И чуйка, как всегда, не обманула. Оказывается, он всю ночь ремонтировал мотоцикл. Кто-то из ребят позвал поехать с нами Винни Пыха, на что тот с удовольствием согласился. И правда, а что тут такого? Но тут, Винни Пых с загадочной улыбкой сообщает нам, что на Урале пропал задний тормоз… хм, мы протягиваем затяжное «ооооок, поедешь справа в колонне». Вторая реплика Винни заставляет нас чуть нахмурить брови: «а еще передок почти не тормозит, я не смог открутить крышку и долить тормозухи»… Наше второе «ооооок» выходило уже с небольшим рокотом из глоток. Я у Винни спрашиваю, не хочет ли он еще что-то про Урал добавить? Загадочная улыбка незадачливого байкера намекнула, что на десерт у него что-то тоже есть (так, сейчас прохихикаюсь и продолжу). «Ребят, вчера отпал правый глушитель, приварить было нечем, и я для симметрии отху… ил болгаркой и левый»… Окружение просто молча очень громко дышит, многозначительно так громко дышит. Ну и пока наша «банда» переваривала весь список «несоответствий техрегламенту», Винни успел выпалить :«а еще из мотора масло подтекает, и мне иногда надо будет тормознуть и добавить». Мдаааа, веселое настроение, вперемешку с нотками опасения за друга, и в качестве приправы для всего этого коктейля эмоций — радость от того, что все мы собрались на прокатку… Как бы то ни было, но наша компания, численностью в десяток мосек, наконец то ровной колонной покинула улицы славного города Пярну, и направилась к месту нашей ночёвки. Изначально, ничто не предвещало проблем, каждые 30-35 км остановка, и дозаправка Урала маслом, ибо ссался маслом он изо всех сил. Пару раз мы тормозились на заправках, так как кофровые запасы автола у Винни довольно быстро иссякали. А потом, то ли ему надоело подливать масло, то ли суточный лимит денег на расходники закончился, но «масляные» остановки прекратились. И крейсерская скорость нашей колонны довольно быстро начала снижаться. И до того как мы «встали колом», произошло еще два удивительных момента на шоссе. Первый, это когда мы проехали мимо толпы полицейских с радаром. Парни в форме с нескрываемым удивлением провожали глазами стройную колонну байкеров, которая продефилировала мимо поста защитников закона со скоростью ушатанной кЕтайской табуретки — мы в тот момент уже с трудом ехали 50-60 км в час. Второй запомнившийся момент, когда параллельно нашему движению, по полю бежал огромный лось (речь о диком животном с рогами, и весом под 600 кг). Мне показалось, что даже лось разглядывал нас с удивлением. Я тогда еще подумал, что мне то на VTX1800 было бы легко уйти от лося, если тому вздумается пободаться. Но с нами в колонне «чугунный тихоход»… как быть с ним? Но к счастью, лось вспомнил о каких то неотложных делах, и свернул в лес, где и пропал из виду. Что же случилось далее? Думаю, многие догадались. В итоге, мы встали на шоссе. До конечной точки около 40 км, на часах примерно 00:00 (а из Пярну мы выезжали в 18:00). Хоть и 2 мая, но на улице всего пару градусов тепла, наши девчонки начали подмерзать. Начинаем колдовать вокруг застывшего Урала, кто-то подсвечивает фонариком, парочка ребят помогают хозяину «сделать хоть что-то» с потухшим мотором злосчастного мотика. Сейчас я не помню для чего, но Винни полез гаечным ключом к клеммам аккумулятора, совершая наощупь какие то манипуляции. Очень неожиданно для нас, но еще более неожиданно для него самого, начинает в темноте сильно искрить и внезапно вспыхивает проводка мотоцикла, таким красивым синим пламенем. Тут прилетает дельный совет потушить пламя, банально его обоссав, при этом советчик ржёт, как конь тыгдынский. С горем пополам огонь мы потушили… не способом из «дельного совета», если что. Сочно выругавшись, попытались киком провернуть колено Урала, но сразу стало ясно, что клин мертвый и мотоцикл своим ходом уже никуда не поедет. Недолго посовещавшись, решаем выцепить из Тарту (от нашей стоянки этот город примерно в 70 км) Варлока на машине с прицепом. Дозвониться долго не удавалось, оно и немудрено — дело происходило около 00:30 ночи. Наконец Варлок отвечает на звонок, выясняем что он трезв, машина есть, прицеп тоже есть… и да, он приедет. Примерно час спустя приезжает Варлок на авто с прицепом, парни компанией закидывают мотопамятник в прицеп, Винни и Варлок суетятся вокруг прицепа, замерзших девчонок мы сажаем в теплую машину, сами вскакиваем на мотоциклы, выстраиваемся в колонну и ждём сигнала дальним светом от авто. И казалось бы, вот она финишная прямая — остался час до пива с колбасками! Но Судьба ещё не израсходовала все свои карты из рукава, и на первом же повороте авто сьезжает на обочину, и начинает моргать в темноте аварийкой. Вы спросите, но что теперь то могло случиться? Хе, пробегав вокруг прицепа ЭННное количество кругов, парни банально забыли привязать мотоцикл, и в первом же повороте он лёг на дно прицепа. Как говорит мой напарник: шах и мат!!! Крики, вопли, мат. Но мотик привязали, и дальше уже ехали без приключений. Добрались до домиков на Туманном Хуторе, выпили пивка, закусили колбасками.
Хочу поблагодарить всех, кто нашёл силы и дочитал до конца. Что я вам хочу добавить в заключение? Не бойтесь приключений! Да, проблемы случаются. Да, это зачастую очень геморройно. Да, иногда они мотают нам нервы. Но ради чего мы живем? Чтобы удобно с баночкой пива лежать на диване? Или чтобы верхом на мотоцикле мчаться по нескончаемому шоссе вдаль за горизонт, навстречу судьбе!
P.S. А Урал так непочиненный и был продан молодым энтузиастам, за очень символичную цену…
- batjka
- 2 февраля 2023 в 3:14
- ?
здесь был ататат
- capitan_amer
- 5 февраля 2023 в 22:14
- ↓
В каком году происходило сие действо?
Тогда уже были телефоны с фотоаппаратами или ещё нокия?
Тогда уже были телефоны с фотоаппаратами или ещё нокия?
- capitan_amer
- 9 февраля 2023 в 22:03
- ↑
- ↓
я долго держался, но в 15-ом году и у меня уже был телефон с камерой,
я думал дело происходило в 1999-2001 годах
я думал дело происходило в 1999-2001 годах
- RavenRus53
- 8 февраля 2023 в 16:55
- ↓
отфигачили бы карданом Вини. цена вопроса комплекта кованных поршней: 5-7тыс рублей (~100$) + столько за расточку. Там конечно еще дофига чего по воскрешению, но обошлось бы без сомнительных приключений…
Найти детали можно было, но дикий срок ожидания на заказ, трижды поднимающаяся цена за это время, совершенно непрогнозируемое какчество полученных деталей. Ну и главное, найти мастера, который во первых возьмётся расточить два цилиндра, и реально сможет сделать это качественно. Ибо мы живём в Эстонии, а здесь реально глубокие проблемы с металлообработкой. Вот юристов и айтишников у нас много, а еще «манагеров».
- RavenRus53
- 9 февраля 2023 в 17:32
- ↑
- ↓
Сейчас везде одни менеджеры. В Риге есть один любителей у которого таких вояжей несколько штук. Но эта техника из категории ретро и требует вдумчивого подхода…
здесь был ататат
- ministrell
- 10 февраля 2023 в 1:29
- ↓
Ностальгия по старым добрым временам… я так на своем первом Восходе возил за 50 верст колесо от Явы на шиномонтаж, путеп приматывания себе на спину веревкой, в это время товарищ дожидался меня в одиночку сидя в ночном лесу) Спасибо, теплый пост получился
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть