BMW K1100LT 1994 → BMW K1100LT - Летающий кирпич
Внезапно, информации об этом крайне странном, но интересном мотоцикле на БайкПосте очень мало. Хочу это исправить.
Для начала немного истории покупки, а затем обзор спустя 7000 км.
Началось все 26 июля этого года, через неделю, 2 августа, у меня будет свадьба, а 5 августа мы с женой должны рвануть из Петербурга в Абхазию. На верной Хонде CB400. Вдвоем. Да, тогда мы все обдумали и было решено ехать на легком нейкеде за 2500 км. Но речь не о СиБихе. 26 июля я решил заехать к друзьям в сервис, просто пообщаться за чашечкой кофе. Все получилось очень спонтанно, быстро, непонятно, но в тот день я умудрился продать Хонду и купить Бумера. У меня и в мыслях не было менять любимую чесотку, не знаю что мною тогда двигало. Буквально за час был найден покупатель СиБихи, ему все понравилось и вечером мы все оформили. Я еще никогда не продавал мотоцикл, но тогда мне показалось что я предал друга. Оставшийся вечер я заливал грусть вискарем. На следующий день был оформлен он — BMW K1100LT 1994 года с пробегом 116 тысяч, о котором и пойдет речь.
Автомобильный двигатель с интересной конфигурацией — четырехгоршковый рядник положенный на 90 градусов. Автомобильное сухое сцепление и автомобильная коробка. Да у него даже нейтраль между каждой передачей! 290 кг снаряженной массы и 100 породистых немецких коняшек. ABS и инжектор. С CB400 такое сравнивать, наверное, незаконно. Тяга сравнима с кубатурными V-твинами, а ресурс на многие сотни тысяч. Мой кирпич прошел уже 123 тысячи, из них 50 тысяч по России, остальное по Японии.
Косметическое состояние… Ну, без слез на него не глянешь. Прошлый владелец человек хороший, не рукожоп, но пофигист. Этот мотоцикл как жертвоприношение богу Колхозинга. Весь пластик скрипит, электроника на скрутках, из всего обилия креплений обвеса было замечено лишь шесть оригинальных болтов. Часть элементов на кабельных стяжках, килограммы заклепок… Одно радует — пластик был множество раз побит и сейчас изнутри армирован стальной сеткой и эпоксидкой, так что теперь он прочнее.
Ходовые качества. Вот тут все действительно круто! Мотор работает ровно, тянет в основном на низах, что после СиБихи было непривычно. Люфтов не обнаружено, даже кардан в хорошем состоянии. Напрягали лишь перетянутые подшипники рулевой. Но это все в первый день.
Спустя 300 км после покупки мотоцикл просто заглох. Стартер крутит, но мотор не заводится. Звонок прошлому владельцу, и вот мы уже вдвоем ничего не понимаем. Антоха звонит человеку, у которого в свое время покупал этого кирпича, тот гуру старых Бумеров, сходу сообщает что нужно переподключить косу ЭБУ и все заработает. И все действительно заработало! На коннекторе мозгов просто не было винта крепления и от вибраций пропал какой то контакт. Ура, Бумер снова едет! Но еще через 100 км умер бензонасос. Да что ж такое то? Как мне на этом ехать в дальняк? Как говорят немцы, BMW – Bring Mich Werkstatt, что означает «Отвези меня в ремонт». Ладно, бензонасос идеально подходит от ВАЗ 2110. Купил, поставил, ездит. А дальше что? А дальше ничего) 7000 км и ни одной поломки. Ну кроме троса сцепления, что рвался трижды. Грешу на унылый ремкомплект.
Мы отыграли скромную, но очень крутую свадьбу и отправились в Абхазию. Признаюсь, это наш первый дальняк, до этого были лишь озера в Ленинградской области и деревня в Псковской. Первые пару сотен я нервничал, я не был уверен в мотоцикле, но жопа требовала приключений. Приключения мы нашли, но преподнес их нам не мотоцикл. Как только Бумер оказался в стихии, для которой его рождали, он стал совсем другим. Я не ездил на Голде, ничего не знаю про других туристов, но на трассе аббревиатура LT в названии модели прямо кричит о себе. Это поистине Luxury Tourist. Тяга мотора, ветрозащита, подвески… Этот байк рожден для трассы! Даже спустя 2000 км я не ощущал усталости, в отличии от пассажира, но об этом позже. Появилась уверенность в мотоцикле.
Что касается комфорта, здесь есть неплохая музыка – 4 динамика (2 из них – колхоз), суммарной мощностью 110 Ватт (RMS), водителю хорошо слышно до 120 км/ч. Есть электростеклоподъемник – ветровик может подниматься выше верхней точки шлема. Мой рост 180, вес 70,
Для второго номера здесь все хуже. Жена жаловалась на неудобное седло, у пассажира оно действительно какое то странное. Примотали дождевик в качестве подушки и это сработало. На центральном кофре есть приколхоженная спинка, которая позволяла рассматривать невероятно красивое звездное небо в Ростовской области почти в лежачем положении. Ветрозащита для пассажира значительно хуже водительской. Здесь и в ноги дует и шлем мотает. Уже на 80 км/ч Маша закрывала визор шлема. Не потому что привычка с СиБихи, а потому что дует. На 140 ее уже конкретно так мотало. Я не эксперт в аэродинамике, но полагаю весь тот плотнейший поток воздуха, что поднимается за массивным ветровиком, огибает макушку шлема водителя, становится турбулентным и дует прямо в лицо второму номеру. Думаю, если сделать пассажирское сидалище чуть пониже, будет лучше. В общем пассажирам ростом 160+ будет не комфортно.
Рулится байк изумительно! Несмотря на большой вес и квадратную заднюю шину, в повороты закладывается даже охотнее СиБихи. Именно на Бумере я впервые чиркнул подножной об асфальт. Не знаю, сказался ли опыт езды по сочинскому серпантину, но на Хонде я не решался на такие углы. Вот не могу объяснить это. Управление просто более уверенное. На СиБихе я и на джимхану ездил, и на трек разик выбирался. Зимой еще поменяю резину и переберу подвески. Ух! Будет круто!)
Тормоза неожиданно хорошие. Лучше хондовских. И дело не в ABS. На CB400 тормоза мне нравились, но мне просто не с чем было сравнивать. Здесь же тормоз схватывает намного более прогнозируемо и при этом резко. На БайкПосте, видел комменты с поливанием грязью тормозов на круизерах и туристах, так вот друзья, не все туристы плохо тормозят.
Основные маршруты у меня это дом – работа – гараж. В городе на Бумере с одной стороны тяжелее, чем на CB400. Потому что вес байка 290 кг, а я в 4 раза легче него и 10% моей массы это пузо. Но с другой стороны ширина по зеркалам у них почти одинакова. При этом зеркала СиБихи находятся на высоте зеркал легковушек, у Бумера зеркала уже на уровне паркетников и мелких внедорожников. При снятых боковых кофрах пробираться по пробкам даже проще, чем на классическом нейкеде, это было для меня серьезным открытием.
Кстати, на счет кофров. Для багажа доступно два бардачка на передней панели, вместительный бардачок под седлом и три кофра. Общая вместимость – полная тележка продуктов из гипермаркета. Если вы профи в тетрисе, то можно впихнуть и тележку с горкой. Да я и мечтать о таком не мог! Я знал, что все эти туристы вместительны, но не на столько же. К тому же все кофры быстросъемные, снимаются ключом зажигания. Единственный минус – кофры очень тяжелые. Центральный кофр весит 8 кг и это в стоке. У меня он еще с подушкой. А боковые кофры местами побиты и армированы стальной сеткой, еще по бокам защищены алюминиевыми накладками. Без кофров мотоцикл становится значительно легче. Когда я их снял первый раз, было ощущение, что все это время я ездил с еще одним пассажиром. Разница значительная.
Прожорливость на трассе вдвоем и с грузом не больше 6 литров, при том что мы держали в среднем 130. Обратно я ехал один, у Маши отпуск заканчивался рано, она улетела самолетом. Один я уже держал не меньше 150, а по свободной дороге с комфортом летел 190. И те же 6 литров. Небольшой участок я ехал около 110, так там расход был 5 литров. В городе кушает от 5,5 до 6. Бак 22 литра осушить до резерва я так и не смог, уж очень яркая лампочка на приборке)
Ну а теперь о главном. Насколько этот Бумер – BMW? Ведь баварцев нынче модно ругать за низкое качество. И это справедливо. Но в этом плане этот Бумер не BMW. На форуме бумерастов каждую минуту пишутся посты о той или иной проблеме современной R серии. Но этот мотоцикл из тех BMW, что в 90-х годах славились качеством. И мне мой кирпич это доказал. Уже после дальняка меня начали напрягать высокие холостые обороты. Около 1500 об/мин, вместо 950. Мы, вместе с хорошим человеком из сервиса, который помог мне с покупкой мота, настроили инжектор, но результата это не дало. Внимательно осмотрев дросселя, мы увидели какой-то шланг, который вроде как должен идти в воздушный фильтр, но не идет никуда. Это был какой- то подсос воздуха, лично я так в этом и не разобрался, но суть не в этом. Через этот шланг в дроссельные заслонки и в двигатель обильно сыпался песочек, грязь, водичка и прочие каки наших дорог. Как давно движок дышит этим неизвестно, но внутри все было капитально засрано. Друзья, я помню как у меня чихала Honda CB400, когда на жиклерах в карбах появлялись едва видимые какахи от бензиновых присадок. Если бы там было бы так же засрано, СиБиха не то что не завелась бы, у нее движок встал бы от таких ужасов. Жаль я не сделал фоток. Внутри дроссельных заслонок и вокруг форсунок, где обычно все стерильно, не было видно металла. Миллиметровый слой грязи. И при этом Бумер нормально так работал, не жаловался. Так я понял, что запас прочности у двигателя невероятный. В его годы, с его пробегом, дышать такой грязью и даже не чихать? Современные байки так не могут.
Ну и на счет расходников. Российский автопром на самом деле не российский, он на половину французский, и немного немецкий. А немецкий он потому что в АвтоВАЗе используют комплектующие от Bosch. И добрую половину мотоцикла можно собрать из
Прошу не кидаться тапками, писать красиво не умею, цель поста – донести до масс о таком славном старичке, как мой Летающий Кирпич – Пожиратель Километров BMW K1100LT.
- hysecore
- Антон Лебедев
- 20 сентября 2017 в 4:20
- 4
- +68
- 79201798744
- 20 сентября 2017 в 6:52
- ↓
хороший мот, поздравляю.
Сиденье перетяни, чтоб пассажиру удобнее было.Трос сцепления я графиткой смазал, в рубашке ржавчина, которая сопротивление паразитное создаёт.Сам тросик из метизов.
Сиденье перетяни, чтоб пассажиру удобнее было.Трос сцепления я графиткой смазал, в рубашке ржавчина, которая сопротивление паразитное создаёт.Сам тросик из метизов.
здесь был ататат
- erynrandir
- 18 марта 2019 в 16:43
- ↓
спасибо за отличный рассказ
сам хочу этот мотоцикл с осени взамен honda st1100
но в России почти нет вариантов, придется из Европы добывать
сам хочу этот мотоцикл с осени взамен honda st1100
но в России почти нет вариантов, придется из Европы добывать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть