Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Donnie_spb → Со спорта в "старпёры" / Часть 5ая: горе-кастомайзинг BMW K1100, очередные радикальные перемены, Гусь, Эстония, Крым (но это не точно)

Всем привет. Как и обещал, рассказываю продолжение истории о том, как я пересел с Ямахи R6 на старого туристического бимера k1100rs`1996 и куда меня всё это привело. Ещё в 2016 году этот пост я изначально планировал состряпать сугубо про новый облик моего бимера после кастомизации, но кто-же знал, что всё обернётся куда более интереснее…


Предыдущие части этого эпоса:
Часть 1
Часть 2
Часть 3 — Самая скудная часть)
Часть 4 — Ничего она не заключительная, наглая ложь.

Сегодня в программе:
-переделка кирпича
-муки совести, депрессия, проблески света и перемены в виде Гуся
-поездка в Москву за новым мотом
-мини трип в Эстонию на выходные
-первый эндуро опыт
-отпуск в Крыму и не только...

Cразу скажу, рассказ длинный, по сути он охватывает весь мой ушедший мото сезон, поэтому, заваривайте себе чаёк или чего покрепче и усаживайтесь поудобнее.

Переделка кирпича.

На самом деле, сомнения касательно «а стоит ли пилить бимера?!» появились по возвращению из поездки в Одессу, описанной в 4й части, но ведомый изначальным планом сделать кастом из бимера, я всё же решил придерживаться задуманного.

Напомню, мот выглядел вот так:

За зиму мот был переделан. Делался мот сначала. Что сделано:
-В целом с мота просто сняли весь пластик
-обрезали штатный бугель, приварили другой
-изготовили щитки закрывающие пустое треугольное пространство с аккумом под сидухой
-сделали металлические кожухи на перья между траверсами, не в тему там был лишний хром
-заменили руль, выносы руля
-грипсы Biltwell
-прилепили украинского производства фару от трактора, новую приборку, поворотники, стопак с алика
-вынесли приборы уровня бенза и температуры на новую позицию сбоку от бака
-крыло переднее заменили на короткое, которое выглядит хорошо, но с которым при езде в дождь с колеса всё летит в лицо
-повесили штатные дуги, без них на кирпичах никуда, имхо
-изготовили сидуху, которая потом дважды переделывалась.
-всевозможные покраски-перекраски

Получился, на мой взгляд, классический городской мотоцикл, примерно почти как я хотел. После переделки он стал легче примерно на 40 кг, в купе с низким центром тяжести мот между ног стал ощущаться очень лёгким, также он стал субъективно сильнее «валить».
Оговорюсь, что первое фото ниже это моя любимая фотка кирпича в его самой последней модификации, все остальные фотки ниже более ранние:





Справа, кстати, моя бывшая эрка из первой части сего эпоса:

Поехали как-то с половинкой в театр, мот оставил на крытом паркинге. На обратном пути обратил внимание, что свет там прям благоволит и просит сделать пару фоток, подвинул мот, достал мобилу:



Поездил я немного и несмотря на весь мой оптимизм я понял, что ездить без заднего крыла невозможно, стоило проехать пару-тройку метров по влажному асфальту, как меня тут же забрасывало грязными брызгами от сидения до затылка.
Решил довести мот до ума и отдал его ребятам в Lord of Moto, где мне сделали заднее крыло и допилили ещё некоторые мелочи.
Процесс изготовления заднего крыла:


Кастомайзинг — процесс нескончаемый, это сплошные компромиссы.
Конечно же я понимал, что былого комфорта у мотоцикла после переделки не будет, но питал надежду и оптимизм, что по сути это будет обычный классический мотоцикл, на коих люди вдоль и поперёк весь наш земной шар кругосветками изъездили за последние десятилетия, я то чем хуже? Тоже смогу на классике и в дальняк и в дождь и с двойкой и ещё по всякому…
Я сильно отвык от классики, уже забыл, что на мотоцикле на скорости 80 кмч встречный воздушный поток может прилично так обдувать. По городу это не напрягает, но стоило разок выехать на трассу, как осознание ограничения крейсерской скорости на трассе разбило вдребезги мои розовые очки и посеяло зерно сомнения, тк 90 кмч это максимальный комфортный крейсер, можно ехать 110, но разница ощутима, 120 — уже дискомфорт. Сидуху как я ни старался сделать удобной (переделывалась она 3 раза по моим прихотям), всё равно, анатомически она оказалась не до конца продуманной, жопа затекала предательски быстро. Фото многострадальческого процесса изготовления сидухи:

Кстати о сидухе… У вас бывают дибильные ситуации? У всех бывают. Поскольку после второй переделки сидухи я был по прежнему не удовлетворён (будь они не ладны, чёртовы нотки перфекционизма во мне), стало очевидно, что на третий раз надо уже сделать как надо. Мастер внёс коррекции в форму сидухи по моим замечаниям и я поехал с недоделанной сидухой в сервис, «примерить» её на мот. Поехал я на автобусе, в автобусе сел на последний ряд, положил сидуху рядом, позвонил друг, мы разговорились, на нужной остановке я вышел, пришел в сервис, говорю ребятам Привет, на что получил встречный вопрос «ты же хотел с сидухой приехать? Сидуха то где ?»… Да, она благополучно осталась в автобусе. Саша (глава сервиса Lord of Moto) нагуглил маршрут автобуса и дал мне мотороллер с каской. Автобус я догнал, сидуху мне благополучно отдали. Так я впервые покатался на мотороллере) Вон оно, безобразие, лежит в ногах:



Зеркала поставил от HD, смотрелись хорошо, но смотреть в них было на половину бессмысленным занятием (обзорность паршивая с таким расположением на руле). Руль стоял низкий, прямой, он задавал посадку с небольшим наклоном вперед, мне сначала это нравилось, тк со стороны райдер так смотрится круче, но и к рулю быстро появились претензии и желание поставить другой руль, более удобный, сделать посадку более прямой, классической.

Прохватили как то с другом на залив:




Кошу под хипст0ра)


Конечно было приятно, что люди пялятся на мот, вопросы задают, комплименты делают. Со стороны мне нравилось как выглядит мот, как выгляжу я на нём, но радости и детского восторга я от этого всего не испытывал. В процессе кастомизации я очень жаждал завершения этой бровады. Из-за моих «хотелок» и некоторого перфекционизма/требовательности процесс переделки занял больше времени, чем планировалось, я сильно нервничал, переживал, но тем не менее, когда пришел забирать готовый мот, сел на него, уехал и как то не ощутил того, чего предвкушал, даже наоборот, ощутил скуку… Да красивый мот, но на одной только красоте далеко не уедешь. Были мысли приварить рамки, чтоб можно было повесить кофры, но тогда пришлось бы выбирать, либо кофры, либо двойка.

Депрессия, резкий выход из неё и очередные радикальные перемены в виде Гуся.

Начались проблемы со сном. Сильно жалел, что распилил хороший стоковый экземпляр, сильно парился по всяким мелочам и недоделкам. Всё это занимало слишком много места в моей голове и начало мешать повседневной жизни, я быстро устал от этого и однажды утром, сидя на работе, провел некоторый самоанализ и разложил всё по полочкам. Признался себе, что внешний фактор меня перестал волновать и мне уже не нужен какой-то имиджевый, красивый мотоцикл, который нравился бы всем вокруг. Что нужно? — универсальность, простота, удобство, возможность не только ездить по городу каждый день, но и в любой момент сорваться с двойкой и чемоданами куда нибудь в новом, неизведанном направлении, меньше зависеть от качества асфальта, иметь возможность съехать с него и не чувствовать себя при этом ущемлённым.
Мне ведь гуси нравиться начали еще с прошлого года, особенно 1100ая серия, которая отдаёт ретро-стилистикой конца 90х, что мне очень по душе… Гуси… Гуся может? Почему нет?! Решено.

Открываю авито, выкладываю на продажу кирпича. На следующий день я его очень удачно продал. На третий день нахожу в салоне Москве приличного на вид Гуся без пробега по РФ и бла бла. Как и в прошлом году отправил знакомого его посмотреть. Результаты осмотра меня порадовали, я связался с салоном и забронировал мот. В тот же вечер покупаю билет на ночной плацкарт и уезжаю с пятницы на субботу. Погода в Москве в те выходные ожидалась «стереотипно-питерская», c непрекращающимися дождями, серой безысходностью и прочими сопутствующими прелестями. Предусмотрительно взял с собой дождевой набор (комбез, бахилы на руки и ноги).

Утро, Москва, площадь трёх вокзалов, метро, знакомый мото салон, даже продавец тот же самый, что и в прошлом году. Вижу мот, стоит, ждёт меня. «Ох ну и здоровый же он...» — первые мысли при виде него. Опыта общения с классом турэндуро у меня практически не было, один раз я прокатился метров 20 на Верадере и было это года 3 назад. Сел я на гуся, сижу, как за штурвалом корабля. Мот высокий, крупный, руль широкий, сидеть удобно, ощущается тяжелее стокового кирпича. Я ехал в Москву за мотом будучи уверенным, что это моё, что это то, что мне нужно, Гусь мне заочно полюбился и никакой другой мот я не хотел. Но когда сел на мот появились мимолётные сомнение типа «а как же я на нём таком большом и тяжелом по городу ездить буду по пробкам всяким на работу и тд...», — а нормально я ездить буду, беру.
Был очень приятно удивлен, что в стоке есть подогрев ручек. Мот судя по всему стоял какое то время в бездействии, жидкости требовали замены, поэтому, сразу после покупки я запланировал поездку в местный сервис.

Выкатил мот из салона на многоуровневый паркинг. Сел, поехал, мот несмотря на свои размеры и вес рулится шикарно, чётко и понятно. Дождь на улице шел с самого утра и по пути в сервис чистый и вылизанный салоном Гусь быстро приобрёл повседневный грязный вид. Сделали ТО, масло залили Agip eni 10w60.

В сервисе дали попробовать, что такое спиннер…

Поехал домой. Тянет мотор приятно. Подвеска мягкая, приятная, хорошо глотает всякое г0вно, при этот мот замечательно рулится. Помимо всего прочего хитрая передняя подвеска гуся компенсирует клевки и при сильном ускорении получается эффект, как на комфортабельных полноприводных иномарках с пневмноподвеской, когда нажимаешь педаль в пол и ничего особо будто не происходит, тебя не вдавливает под нагрузкой в кресло, всё будто бы очень мягко и плавно происходит, но стоит посмотреть на спидометр, как стрелка уже давно пересекла отметку в 100кмч, гусь тоже ускоряется плавно и мягко, при этом стрелка спидометра поднимается довольно быстро и уверенно. Конечно, он не «едет» по меркам всяких уличных гонщегов, но его мощности лично мне вполне хватает. Конечно, не хватает 6й передачи для трассы. Быстрее 160 не разгонялся, не было желания или интереса, где то после 120 мотор набирает уже не так бодро.

Проехал без остановок 327 км, последние 20 км ехал сильно боясь обсохнуть, но на заправке в 24литровый бак влезло чуть больше 21 литра.

Жопа начала прилично подзатекать, требовалась остановка не перекус. Я вообще ожидал немного большего в плане удобства сидухи у такого туристического мота как Гусь, на том же Кирпиче стоковая сидуха была удобнее. Ветрозащита у него приемлемая, 120-140 ехать абсолютно комфортно. Очень понравилась ветрозащита рук вкупе с подогревом ручек. Подогрев двух-режимный, включил я его в Москве и до Питера не выключал.

Половина четвертого утра, ставлю мот на парковку и чувством выполненного долга иду домой спать. Погода в Питере в те выходные была отличная и хотелось побыстрее проснуться и поехать просто покататься.

От езды по городу на гусе я получал одно только удовольствие, рулится и закладывается мот очень приятно и уверенно, чего так не хватало Кирпичу. Со светофора с комфортом и без напряга мот прыгает до нужной городской крейсерской скорости оставляя трафик позади. Переезжая всякие плохие участки все тормозят, а я встаю в стойку. В целом мот мягкий и понятный, но в отличии от Кирпича, на котором я легко мог тошнить 60кмч в трафике с машинами, на гусе мне такое дается труднее, лично меня Гусь больше провоцирует на «похулиганить».

Резина стояла 2006ого года Мишлен Анаки2, в трещинах:

Заменил резину на Метзеллер Туренс. По ощущениям Анаки2 была лучше во всём, при том, что ей было 11 лет.
Я был наслышан про всякие возрастные болячки у Гуся и тянуть не стал. Товарищ помог перепаять проводку датчика холла, что оказалось очень своевременно:

Попутно заменил ремень генератора, новый Continental стоил всего 250 рублей.


Немного инфы по моту: мот 1996 года, из Японии, пробег на момент покупки ~44500 км, общее состояние я бы охарактеризовал на четвёрку по пяти бальной шкале.

Чутка повседневных фоток Гуся:






Эстония, мини трип.

Захотелось развеяться, повидать родственников, старых друзей. Сделали шенген, взяли выходной в пятницу и сорвались в 3х дневную мини поездку по местам, в которых меня не было много лет.

Ох как же я люблю это ощущение предвкушения в начале каждого мото-путешествия, это лёгкое волнение, когда всё ещё только впереди. Где-то по пути сделали грин-карту. Обе границы прошли очень быстро, минут за 20 в целом. Пара фоток по пути:


Съездили к старым друзьям в Кейла. Оттуда двинули в Палдиски, маленький тупиковый городок на краю маленького полуострова, где в своё время прошла лучшая часть моего детства. Последнее время городок стал популярен как направление из за своего маяка. В советское время и после развала совка маяк был на военной территории и побывать простым смертным там было нельзя. Но какое то время назад погран зону сняли, маяк облагородили и сделали из него музей, рядом расположили кафешку с приятным видом на залив. В первый вечер приехали, потусовались у Маяка, хотели подняться наверх, но уже было закрыто, вернулись на следующий день:








При предыдущем моём визите ветряков ещё не было.


Съездили в Keila Joa, там есть красивый парк с водопадом.








Немного Таллинна:






Визитная карточка Таллинна, городская ратуша:


Первый эндуро опыт (просьба отнестись с юмором к этому абзацу).

Как сказал мой товарищ, «при покупке гуся без дуг, я бы сначала купил дуги, а потом гуся». Заказал польские дуги Heed full bunker. Хорошо на гусе сидуха пассажирская снимается и получается ровная платформа на хвосте, удобно для перевозки чего либо. Так я забирал дуги из транспортной компании:

С дугами мот преобразился, стал выглядеть как-то посерьёзнее и брутальнее:



Сразу поехали с друзьями «обмыть» дуги в бою, то есть «поэндурить» в меру возможностей наших любительских навыков (я вообще впервые таким занимался) и наших больших, тяжелых мотоциклов (Гусь, Верадера, КТМ Адвенчер 990). Предполагалось, что мы минут 40 лайтово покатаемся по полям, подъедем близко к забору у взлётной полосы аэропорта Пулково и поедем по домам. Всё это было довольно спонтанно и в плане экипировки для подобного действа я был одет абсолютно непригодно (кожаная мотокуртка, обычные кеды, обычные штаны). Начиналось всё вполне себе, как и предполагалось, лайтово, просто лёгкая прогулка по лёгкому внедорожью:


Но в один момент, когда мы встали на «дорогу» ведущую к взлётной полосе начались глубокие лужи, грязь, глина, колеи от самосвалов. По началу я себя очень не уверенно ощущал во всей этой обстановке, было стрёмно штурмовать грязь, мот вело в разные стороны, я в тот момент ещё надеялся, что я не испачкаюсь и не промокну)))) После первого падения в лужу терять было уже нечего:

Начал поспевать за ребятами, но легче не стало, тк чем дальше, тем было хуже:


Потом уже стало просто не до фоток, к тому же стемнело. Многие препятствия приходилось преодолевать командно, когда один сидел на моте, а двое на ногах помогали протолкнуть или вытащить мот. Вспомнил совет с ютуба как правильно поднимать мот (при полном вывороте руля в сторону от бака, образуя рычаг, двумя руками за грипсу, поднимать как при становой тяге), это мне сильно помогло в тот вечер, тк поднимать моты (свой и не только) пришлось много. Воды мы и еды мы с собой не взяли, конечно же, ибо лайтовая прогулка по полям планировалась же. Сильно устали, заблудились в трёх соснах, очень хотелось пить, есть и просто оказаться дома, но надо было собрать волю в кулак и выбираться. В итоге планируемые 40 минут лайтовой катки превратились в 4 часа тяжёлых физических и волевых усилий, ох как же приятно было выехать на асфальт и ощутить себя в «цивилизации», в «безопасности».

В целом получился интересный опыт.

Хотел написать ещё и про поездку в Крым с вытекающими из неё последствиями, но как и в прошлом году мешает ограничение количества символов на пост. Постараюсь в ближайшее время выложить продолжение. Это не конец рассказа, не отключайтесь)

Зы
Всем добра и мудрости.

Зы зы
Смотрите в следующей серии:
  • Donnie_spbDonnie_spb
  • Олег
  • 16 ноября 2017 в 19:44
  • 3
  • оценка: +51

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
GerainyS
Что за цвет бака на K-ашке? Уж очень приглянулся)
0
Donnie_spb
БМВшный автомобильный цвет какой то.
+3
VMVortex
Исключительно субъективно:
есть ряд моделей мотоциклов, пилить которые под кастом — просто жалко. И кирпич — один из них. Такой мотоцикл по мне будет гораздо более ценный и ликвидный, если его восстановить/реставрировать в оригинальном виде. Даже когда вижу очень качественные кастомы из таких харизматичных моделей как кирпич, голда, электричка, да и многих моделей классиков типа xjr, cb, zephyr — почему-то жаль исходник…
+1
Donnie_spb
Более того, из за этой моды на переделки кирпича оригиналов в стоке остаётся всё меньше. По всему миру люди покупают кирпичи с целью их переделать… А потом эти переделки продаются, перепродаются и тд. Контора мотоизевро вообще каждый месяц пачками эти моты привозит и переделывает. Просто однажды кирпич в стоке станет по настоящему редким мотоциклом.
0
alex33er
кирпич я бы продал в стоке. а отчет интересный и фотки хорошие
0
QashdelAK
Переделаный кирпич не полох. Даже хорош.
Но в оригинале, в белом обвесе он выглядит просто отлично. Лично я в живую видел их только в синих и каких-то зелёных цветах. На мой взгляд, эти цвета не настолько хороши как белый.
0
Katu
  • Katu
  • 17 ноября 2017 в 6:50
«Начались проблемы со сном» фраза которую может понять любой мотоциклист) Это когда ты понимаешь что любимый мот есть, все в нем сделано, но время «пришло»)))

Поздравляю с покупкой. Последние лет 5 много знакомых стали ездить на бмв R1100 разных сериях, в том числе и я. Видимо цена дошла до нужной кондиции)
0
danila1271
Переделанный кирпич шикарен. Подумал о диком корче, пока не увидел фото. Неожиданно, очень хорошо и гармонично.
Как я понял, ты не сам им занимался? Какой бюджет, если не секрет?
0
Donnie_spb
Занимался не сам, руки не из того места, честно говоря) Про бюджет говорить не хочется, больная тема)
+3
danila1271
Вообще, хороший пост, читать интересно. У автора насыщенная мотожизнь. Больше годного контента байкпосту
0
cooler
Хорошая серия отчетов!
Как себя показали дуги?
Подумываю о покупке таких же но только для 1150адв. Родные дуги совсем слабые на нем.
0
Donnie_spb
Дуги отличные, показали себя и камнях и на асфальте (но об этом в следующей части). Чувствуется прибавка в весе, и по разгону и просто по ощущениям мота между ног, для меня это послужило мотиватором прокачать выхлопную систему, прибавить чутка мощности и убрать лишний вес штатного выхлопа. Хотелось бы к сезону 2018 реализовать это дело.
0
cooler
при падении на жестком покрытии, дугу прижимает к цилиндру? При укладке на бок бак касается земли?
0
Donnie_spb
ТАм же на фотке выше видно, при укладке на бок, бак не страдает. Смотря как упасть. Человек на ~30кмч на моём мотоцикле словил лоусайд, поцарапалась дуга, сломался поворотник каким то образом. Дуга визуально стала ближе к крышке горшка, весной буду смотреть, что там и как.
0
Igor1989
Привет, щас сам переделываю свой CBR900RR, хочу получить примерно как у тебя. Из чего делал подложку (основание) до сидухой (под поролоном). Какой использовал поролон (100кг/м3)? Первоначальная форма сидухи из пенопласта?
0
Donnie_spb
Салют. Изначально сидуху сделали в , материал внутри был полное говно, прессованный поролон. Потом сидуху переделывал мастер кожник по сидухам, там уже использовался поли-чё-то-там, сорри, не помню)
+2
bikeDude
Кастом просто шикарный вышел! Но круто что нашел своё, хотя не удивлюсь если на следующей год прочитано про твой новый мот))
0
flxzct
Зарегался ради этого коммента!)
1. Что за банки стоят на кирпиче, как звучит?
2. Я сам родом из Палдиски, удивлён, что его ещё кто-то знает, и даже специально ездит!)
0
Donnie_spb
Привет!)
Банка стоковая, просто обрезанная. Звучит, нуууууу, на самом деле обычный рядно-четвёрочный звук автомобильный. Звук мне нравился на кирпиче моём… Тоже пунктик был, который меня коробил) Хотелось, чтоб мот пердел а-ля 2циллиндра

У меня дедушка в Палдиски до сих пор живёт. Я когда приехал в этот раз в Палдиски ещё не знал, что маяк открыли. Пока гулял по городу обратил внимание, что по главной улице много мотоциклистов ездят туда сюда. Удивился и подумал, что в Палдиски живёт много мотоциклистов и вообще движово будто-бы.
Потом мне рассказали про маяк, я туда съёздил и сразу понял, куда и зачем народ едет на мотах) Я там у маяка видел туристов даже из Америки) Мне сказали, что это самый высокий над уровнем моря маяк в Европе.
А ты в конце 90х жил ещё в Палдиски?
0
flxzct
Нет, я в конце 80х съехал, точнее съехали родители и я с ними мелкий) Отец военный был, я застал как раз период закрытого городка, колючей проволоки, кпп на въезде и т.п.
0
wladi4
два крыла у гуся — прикольно)
0
yarkom1
С удовольствием прочитал!
Переделанный кирпич шикарен. Не как попало, а именно с душой и вкусом переделан. Я не смог бы с таким расстаться. ))) И в цвет попал, и в настроение, и сидуха шикарная. Смотрится адово круто и дорого.
Про покупку Гуся читал с улыбкой. Точно такие эмоции испытывал при покупке своего кирпича 1200 RS. Когда увидел… Первая мысль — до чего же ОГРОМНАЯ ХРЕНОТЕНЬ. ))) Как на ней ехать, и как жить, если на бок ляжет. )))
Потом привыкаешь, кайф. Тяга, ветрозащита, немецкая брутальность в каждой мелочи. Это БМВ, это мужик. Понимаю эти эмоции как никто. Рыбак рыбака…
Поздравляю с покупкой, с путешествием.
Отличные фото.
Ровных дорог, коллега. )))
0
Donnie_spb
Спасибо)
0
vp22
  • vp22
  • 6 марта 2018 в 22:47
оу щет! до последнего надеялся что кафешник останется вторым мотиком)) один на дальняк, второй до кафе
0
Donnie_spb
У меня пока нет возможности содержать дополнительный мот, чтоб на нём по выходным «в свет» выезжать )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Donnie_spb, Со спорта в "старпёры" / Часть 5ая: горе-кастомайзинг BMW K1100, очередные радикальные перемены, Гусь, Эстония, Крым (но это не точно)