Блог им. Donnie_spb → Со спорта в "старпёры" / Моя мото-история / как я пришел к BMW K1100RS / Часть 2
Вторая часть моего рассказа (первая по ссылке тут).
Здесь я расскажу о том, как покупал Бимера, что для меня вылилось в отдельное мини приключение, которое, на мой взгляд, заслуживает отдельного рассказа, также поведаю о своих впечатлениях после спорт-байка и о том, как мы друг к другу привыкали.
Заранее прошу прощения, тк в конце первой части обещал, что во второй будет поездка в Одессу. Из-за ограничения кол-ва символов будет и третья часть, в которой я уже расскажу про свой первый более-менее серьёзный дальняк СПб-Киев-Одесса.
Это был холодный и дождливый питерский июнь. Продав эрку я остался без колёс и начал искать себе желанный BMW K1100. Сначала рассматривал варианты пригнать мот из Европы, но как то перспектива покупать кота в мешке меня не особо радовала, да и многие моты помимо больших пробегов выглядели очень потрёпанно, будто всю жизнь на улице под дождём и снегом хранились. Начал шурстить местные объявления, нашел пару опрятных на вид бимеров привезённых с японского аукциона в московском мотосалоне. Это были bmw k1100 LT вроде 95ого года и моя RS`ка 1996 (кстати, прощу прощения, в предыдущем посте я неверно указал год своего мота, откуда то въелась в голову цифра 1998). Созвонился с салоном, задал интересующие вопросы про эти 2 мота. Для меня очень важно, чтоб на моте узлы управления были в норме, то есть, чтоб ручка газа ходила чётко, не заедала и не скрипела, тоже самое с рычагами переднего тормоза и сцепления, люблю, когда рычаги хотят чётко, без люфтов, как новые (при должном обращении это возможно и на технике 30+ летнего возраста). К тому моменту я уже успел посмотреть несколько кирпичей в спб и когда садился на нормальный с виду мот у которого с трудом и со крипом выжимается сцепление и ещё к тому же ручка газа заедает, ощущение было, будто сижу на старом задроченном урале из дедовского сарая, который никто никогда не смазывал. Хочется получать удовольствие от управления мотоциклом, а лишние напряги и эстетический дискомфорт мне не нужны.
Как я писал в предыдущем посте, бимер я изначально хотел приобрести под переделку, но уже была середина Июня и перспектива сидеть без мота в сезон в случае немедленной кастомизации порядка месяца-двух мне рациональной не казалась. Решено было брать мот как есть, ездить на стоке до конца сезона с использованием его туристических возможностей в виде дальняков и уже зимой спокойно ставить мот на переделку.
Поэтому выбирая между LTхой и RSкой, мой выбор склонился к RSке, тк эта модификация больше подходит для повседневного городского использования в силу своих компромиссных для такого мотоцикла размера/габаритов и веса, ну и колесо заднее у неё 160 шириной в стоке (визуально более выигрышный вариант для нейкеда, имхо), в отличии от 140 у LT.
Нужно было поехать из СПб в Мск на попутке через бла-бла кар, купить мот, сделать страховку и своим ходом на моте вернуться в Питер. Чтоб не ехать зря и внезапно не разочароваться, мне хотелось убедиться в технической исправности мота, поэтому, я нашел паренька-мотоциклиста, который за пару тысяч рублей специально для таких как я ездит по Мск, смотрит моты на предмет всевозможных косяков/нюансов, слушает их, тест-драйвит, фоткает, и присылает свой отчёт/оценку/мнение. Собственно увиденное на сделанных им фотографиях меня порадовало:
Перевожу предоплату в салон, прошу к моему скорому приезду сделать ТО. Регистрируюсь на блабла каре, ищу попутку. Чтоб без напряга всё провернуть, за пару дней до этого взял на работе несколько дней отпуска. Нахожу попутку отправляющуюся в Мск в 8 утра на следующий день. Дабы облегчить себе жизнь и не зависеть в поездке от розеток, я купил себе power bank на 15000 mAh (классная штука, оценил):
Собрал рюкзак, скачал карту Москвы для 2гис на мобилу и в предвкушении предстоящего трипа лёг спать. За свою жизнь я успел посетить разные страны и некоторые интересные места, а в Москве я до этого был только 1 раз и то по делам, попутно после бессонной ночи, мельком глянув красную площадь и немного погуляв по центру быстрым шагом.
В планах было после покупки мота посмотреть Москву и её некоторые знаковые места в более неторопливой и расслабленной обстановке, прокатиться по широким, длинным, величественным проспектам столицы, хоть чуть-чуть почувствовать местную атмосферу.
Утро, завтрак. Взял рюкзак, мотокуртку, перчи, шлем. Еду в полу-пустом метро. Нахожу свою попутку, форд фокус. Последняя пассажирка опоздала, выехали ближе к 9 утра, из-за чего мы собрали все пробки.
Половина пятого времени, привет Москва. меня высадили на станции метро Речной вокзал (окраина, конечная одной из веток метро). Перекусил, глянул как добраться до мото-салона. Спустился в метро и подошел к схеме, чтоб проложить маршрут к нужной мне станции, это заняло некоторое время, минуты 4 я там постоял, тк среди множества станций надо ещё найти свою)
Порадовал бесплатный wi-fi в вагонах метро. От метро на маршрутке добрался до спортивно-торгового центра, где располагался мото-салон.
Салон огромный, мотов тьма, причём самых разных и стоимостью от 100 тысяч до 2х и более миллионов рублей:
Времени уже было часов 7 вечера. ТО они сделать к моему приезду не успели и доделывали при мне. Часа 2 я рассматривал стоящие в салоне множество мотоциклов пытаясь как-то скоротать время. Между делом увидел паренька, который внимательно рассматривал синюю Эрку 07 года, как была у меня. Подошел к нему, пообщались, рассказал о своём опыте и впечатлении о мотоцикле. Часов в 9 вечера менеджер сообщил, что всё готово и пригласил посмотреть мот. Захожу в рем. зону и передо мной стоит перламутрово-белый ретро бимер) Стиль ушедшей эпохи выражался во всём: местами угловатые формы, квадратная фара, большая автомобильного стиля приборная панель, отдельные аналоговые показатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, кнопки, как в немецких тачках конца 80х — начала 90х.
Мотоцикл в наших краях не распространённый, а в таком состоянии так вообще редкий экземпляр, давно не молодой, со своим местом в истории мотоциклетного строения, всё это формировало его собственную, особенную харизму. Этот мот вызывал уважение, чего не делала Эрка, при всей моей любви к ней.
Завели. Про стучащее сухое сцепление на не прогретом двигателе у кирпичей я уже был в курсе, а вот у неподготовленного человека в подобной ситуации этот звук (напоминающий стучащий вкладышь) мог бы вызвать некоторое замешательство. Мотор тут технологически автомобильный, на стоковом выхлопе звучит непримечательно, собственно, как машина примерно, никаких сходств с привычными японскими рядниками, но как выяснилось позднее, при интенсивно открытой ручке газа на тысячах 3-4х оборотов появляется очень приятный уху рычащий рокот.
Пошел оплачивать мот. Документы и ключи от мота мне выдали ближе к 10 часам, страховку я оформить уже не успевал, нужно было ещё найти какую-нибудь простую не дорогую гостиницу, но с охраняемым паркингом. Решил не заморачиваться и оставить мот ночевать в салоне, экип сложил на мот, чтоб спокойно уже на легке пойти гулять и наконец расслабиться. Мой опыт меня научил, что если действительно чего-то хочешь и знаешь, что это твоё, нужно к этому идти и получив это ты не будешь разочарован. Нужно поменьше слушать всяких советчиков, которые чаще всего дают советы через призму своих собственных желаний и вкусов, «да нафига он тебе, он же старый, он же не едет, ты же сам ещё не старый для такого и тд и тп». Меня волновал вопрос динамики мота, как он разгоняется, как это всё при этом ощущается, всё-же не хотелось, чтоб мот был совсем вялый, поэтому, перед уходом я всё-же попросил дать мне прокатиться по этажу надземного паркинга. Прокатился на первой передаче, «нормально он ускоряется, во всяком случае мне хватает» — подумал я и со спокойной душой удалился восвояси.
Вышел из салона, вся столица в моём распоряжении, погода отличная, настроение тоже. Поехал на метро в центр. Я вообще любитель ногой походить по интересным местам, для меня с Ваней (друг на дукати монстре) совершенно в порядке нормы прогулки по Питеру на 10 км и более. Красивый город, после Питера чувствуется другой ритм жизни, люди какие-то более загруженные повседневной суетой. Очень повезло с погодой, в отличии от Питера в Москве было правильное лето. Видимо мне не нужна была компания, тк в тот момент я даже не вспомнил про всяких московских знакомых, которым можно было позвонить и пересечься, всё-таки приезд мой был достаточно спонтанный, буквально за день сорвался и приехал, причём в будний день.
Зашел в какой-то бар опрокинуть бокал бельгийского вишнёвого (я вообще человек практически не пьющий, крайне редко и в малых количествах):
Обошел центр, отдохнул лёжа на траве с рюкзаком под головой у стен Кремля. Примерно в полночь вспомнил, что мне нужно на метро и примерно в час оно закрывается. Переночевал в гостинице порекомендованной мне ребятами из мото-салона.
На следующее утро в салон я приехал к 10 часам. Мне выкатили мот. Стрелка бензина показывала миллиметра полтора от нуля. Мот хоть и инжекторный, но у него есть подсос, называется всё это дело `механический инжектор. Разум трепетал от осознания, что я сейчас на своём новом моте один поеду колесить пространство незнакомого мне города. Мот прогревался, пока я одевал экип и попутно любовался покупкой.
Выехал с паркинга. Первое, что заметил, у бимера очень чётко и легко втыкается первая передача с нейтралки, никакой вибрации, никакого громкого щелчка, порой просто нажал на лапку кпп и просто гаснет лампочка нейтралки, нейтралка тоже включается можно сказать сама, когда ты только успел подумать о том, что тебе надо включить нейтралку. Тем не менее у этой кпп есть и свой недостаток — лже-нейтрали, и если неуверенно щёлкать передачи вверх «не до конца» можно поймать лже-нейтрали, не криминал, привыкаешь. Вот чего не ожидал при всём его новаторстве для актуального ему времени, так это увидеть там индикатор передач, которых всего 5.
Посадка удобная, ощущается, что мот массивный и у него длинная колёсная база. Сидишь уверенно и абсолютно расслабленно, удобнее, чем на некоторых японских спорт-туристах, где компоновка более компактная. Мотор рядный, но вибрацию создаёт довольно сильную, неспроста подножки прорезинены и руль стоит на демпферных резинках. Передний балон был мишка пилот род !2008! года с ярковыраженным плоскачём по центру, я такого никогда не видел, видимо с самого 2008 года на нём ездили только по прямой не поворачивая. В планах было заправить полный бак, сделать страховку и потом уже вольготно прокатиться по интересующим меня местам.
Еду, куда глаза глядят в поисках заправки. В междурядье я особо не совался и ехал в автомобильном режиме, хоть будний московский трафик и был весьма плотен, тк по бокам висели 2 штатных кофра, которые выпирали чуть шире линии зеркал. Плохо чувствовал и понимал габариты мота, но периодически всё-таки влезал в широкие щели. Иногда булки мои не хило сжимались, особенно, когда я пролезал между тачек типа Bentley, которые в Москве далеко не редкость, страховки то у меня ещё не было и задеть кофром дорогую тачку в чужом городе — тот ещё был бы головняк и прилипалово.
Заметил, что при определённых наклонах мота начал появляться какой-то гул/вой, сначала немного испугался, но сразу вспомнил, что вычитал на бмв форуме про эту особенность бензонасоса, который имеет плавующую конструкцию и когда в баке остаётся мало бензина, он начинает сосать воздух издавая неприятный гул. Между тем я уже проворонил 2 заправки, к одной не успел перестроиться в плотном трафике, к другой встречной не понял как и где развернуться. Достал телефон, глянул как примерно ехать к следующей ближайшей заправке. Приехав примерно куда надо, на светофоре спрашиваю у таксиста про заправку он направляет меня на ближайший поворот, мол вот там найдешь. Еду, еду, заправки так и нет, а насос уже гудит перманентно и настолько громко, что стыдно было на светофорах останавливаться, начал немного нервничать, тк перспектива обсохнуть и толкать не самый лёгкий мот в жару меня мягко говоря удручала. Остановился, пока снял перчи, достал телефон уже обливаешься потом. Оказалось таксист просто перепутал поворот. Нашел заправку. Залив полный бак, ко мне вернулось спокойствие и уверенность, теперь можно было себе ни в чём не отказывать. Поехал делать страховку. 2гис обманул меня дважды, тк приезжая по нужному адресу я узнавал, что страховой компании тут давно нет. На третий раз повезло. Сделал карту тех. осмотра и ОСАГО. Теперь уже можно было приступить к запланированной программе по осмотру местных достопримечательностей. Поехал сначала на Воробьёвы горы (всем известная смотра). По пути встрял в очень не хилую пробку на набережной вдоль Кремля. Бак у бимера алюминиевый и в такую жару он нагревался так, что на внутренней стороне бедра правой ноги я потом обнаружил лёгкий ожог. Мимо по встречке за двойной сплошной дерзко пролетела пара спортбайков на нехилой такой скорости. «Норм тут местные ездят» — подумал я продолжив своё великое стояние на реке Москве.
Добрался до смотры, народу там было немного, в основном туристы и несколько местных на мотах болтали о своём.
Пошел к местным ребятам спросить как доехать к Москва Сити и где можно перекусить по близости. Сходил купить воды в ларьке. Вернувшись к моту обнаружил, что вокруг него собралось несколько пожилых немецких туристов, которые воодушевлённо рассматривали и обсуждали моего нового коня.
С последним немецким дедом пристально рассматривающим пробег на приборной панели я перекинулся паров фраз на английском, гордо рассказав, что этот бимер привезён из Японии и я только-что стал его счастливым обладателем, на что в ответ услышал сухое «Йааа… гут, гут...».
Немецких туристов сменили азиатские туристы (азиатка в футболке с ВВП):
Время уже поджимало, тк хотелось вернуться домой к вечеру. Поехал к Москва Сити.
Посмотрел Москва Сити и напоследок прокатился с тёплым приятным ветерком по набережной. Это был шикарный день, погода отличная, ясное небо, солнце, жара, и я ехал по неизведанному городу на новом моте. Уезжать не хотелось, я бы остался ещё на ночь, но на следующий день в Питере у меня были запланированы некоторые дела( Тем более в Питере меня ждала холодная, пасмурная погода, от чего было немного тоскливо. Да что тут скрывать, было грустно. Я петербуржец до мозга костей и искренне люблю свой город, но возвращаться в него всегда тяжело, если не успел соскучиться в следствии длительного пребывания где-то вдали за его пределами.
Нескончаемая московская область… Каждые минут 20 я останавливался, чтобы выпить воды, тк сушило очень сильно, может ещё сказывалось то, что я ехал с открытым визором. Люблю в тёплую погоду ездить с открытым визором и в солнцезащитных очках, так что-ли эффект присутствия больше, ветерок в лицо дует, ну или мне просто жалко денег на второй тёмный визор и нет желания каждый раз возиться со сменой оных.
Москва была позади и в районе очередного населённого пункта (забыл название) начался сильны затор, трафик двигался, но со скоростью 20кмч. Сзади пробку растолкал крякающий экипаж ГИБДД, догнал меня и поравнявшись со мной на ходу произошел следующий диалог с инспектором за рулём:
-Номера где ?!
-Только купил мот, есть ДКП.
-Только купил? ДКП есть?
-киваю ему в ответ
-кивает мне в ответ
Оба едем дальше.
Постепенно замечаю, что начала меняться погода, становится прохладнее, горизонт впереди тоже становится всё более тёмным и серым, «замечательно… чувствуется, что еду домой» — подумал я и томно вздохнул.
Крейсер у меня был 140-180 кмч. Ветрозащита мне понравилась, не нужно никуда пригибаться, сидишь себе прямо, что при 120кмч, что при 180 кмч, тк разница по ощущениям не велика, ну чуть сильнее плечи потоком ветра на 180 обдувает. Руки от ветра закрывают мощные зеркала, колени можно прижать к баку и ноги уже почти не обдувает. В одном повороте на яме вилку раскачало и я чиркнул асфальт подножкой. Всё таки это не спортбайк и c закладыванием тут надо быть аккуратнее и предусмотрительнее. Начала уставать поясница, вспонил совет мото-туристов о том, что себя в дальней дороге надо разгружать. Остановился и засунул рюкзак в кофр, далее ехать стало в разы легче и приятнее. На определённых оборотах при крейсерской скорости появляется вибрация от мотора, которая неприятно передаётся в руки, забегая вперёд скажу, что это дело привычки и сейчас я этого уже не замечаю, но по возвращению из Москвы руки были ватные ещё дня два.
Разок разогнался интереса ради до максималки в 220 кмч, мот набрал её очень уверенно и равномерно, как паровоз, чувствовалось, что есть ещё приличный запас, но электроника + ограничения КПП, которой кстати сильно не хватает 6й передачи для экономичности на трассе при том же крейсере в 140-160 кмч. Все обгоны совершал в основном на 5й передаче, просто откручиваешь и комфортно обгоняешь, крайне редко приходилось понижать на 4ую передачу.
На одной из заправок уронил мот. Подъехал к бензоколонке, привстав потянулся за пистолетом не слезая с мота, мот бултыхнулся между ног и всей массой уперся в правую ногу, у колонки ранее по ходу было разлито масло или что-то подобное, потому, что под весом мота правая нога соскользнула и мот завалился на пластик, сильно не коцнулся, так, мелкие царапинки, ну и отвалилось зеркало. Cразу мужики подбежали и помогли поднять мот. Посмотрел крепление зеркала, там 3 защёлки металлические, судя по всему так и предусмотрено, чтоб оно в случае чего легко отваливалось. Зеркало встало обратно без особых проблем. Поворотники кстати у бимера интегрированные в зеркала.
Как и ожидалось, ближе к Питеру погода окончательно испортилась, на очередной заправке пришлось утеплиться вещами предусмотрительно взятыми с собой в рюкзаке. Далее я начал нагонять тучу с дождём, которая старательно уходила от меня до самого Питера. Колени прижал к баку, ноги поставил на подножках на носки и в итоге даже не промок, плечи только немного подмочило и края коленей.
Вот я и дома:
Москва мне понравилась. Надо почаще там бывать на моте. Город большой, всё ново, есть куда прокатиться, дорогие хорошие. Заметил, что местные мотоциклисты в качестве приветствия на дороге чаще бибикают друг другу, чем рукой махают. Какого-то так называемого «московского хамства» я за этот и предыдущий визит (на машине) не увидел. Народ меня часто пропускал в трафике. Разок передо мной женщина на бмв X6 спокойненько не смотря на дорогу вырулила с прилегающего участка, ну такое где угодно может случиться, зато АБС проверил)
Сразу по приезду встретился в любимой шашлычке с друзьями, Костей и Святославом, которые ездили на серых Эрках в первой части моего рассказа. Рассказал им про поездку, ребята заценили мот и мы разъехались по домам.
Доехал я в целом легко, вообще не устал. Расход по трассе у мота при крейсере 120 кмч замечательный, бака в ~18 литров хватает на 300+ км, а вот если наваливать крейсером 160-180 кмч, то на ~220± км может загореться лампа уровня топлива. По некоторой информации бак у него 22 литра, во что я не верю никаким образом, по другой, более правдоподобной, в бак должно входить 19 литров, во что я тоже слабо верю, ибо за всё время даже при почти сухом баке влезало максимум литров 17.
Привет рутинная езда на работу, по делам, по досугу. Кофры сразу по приезду снял, в городе они ни к чему.
Разок в пробке не расчитал габариты и задел зеркалом зеркало нового фольцвагена пассат ЦэЦэ. Моё зеркало сразу отвалилось и повисло на контакте поворотника. Остановился, начал крепить своё зеркало, подошел мужик, начал бычить, мол машина новая, покраска элемента 300 евро, чо как решать будем и бла-бла. Пошел посмотреть на его зеркало, как я думал, там ничего не было, даже мелкой царапинки. Ну и говорю, мол «вы меня, конечно, простите, что я Вас случайно задел, но у Вас тут ничего нет», на что услышал ответ следующего содержания «ты не эксперт и это сейчас гибдд будут устанавливать и решения подобные выносить». Ну ок, у меня есть ОСАГО, жаль, конечно было время терять. Cтоим минут 5, ждём гибдд типа, я у мота, он в тачке, честно говоря, я думал, что он уедет, но видать тоже принципиальный оказался тип, к тому же между делом он успел обронить фразу, что ему неприятен сам факт того, что его МОТОЦИКЛИСТ задел. В итоге подхожу к нему ещё раз извиниться и предложить разъехаться, на что он соглашается, сказав при этом очень быковатым голосом «ладно, но это только из-за твоей вежливости».
Я вообще человек не конфликтный) К разговору о всяких казусах вот вам видосик из моих былых fail-похождений, которым никогда не думал, что поделюсь с общественностью (прежде чем вставлять свои 5 копеек сетуя о том, что так ездить нельзя, читайте предыдущую часть):
Я тут виноват по всем статьям. Погнался за знакомым, проворонил скопление машин впереди у светофора каким-то образом, резина была не прогрета, асфальт холодный, тем не менее, я считаю, что вышел из ситуации лучшим образом, тк мот не тормозил воооообще и либо я бы влетел за товарищем в левое междурядье и снёс его, попутно задев несколько машин, либо влетел бы в жопу машине в среднем ряду. Решил уйти в правое «междурядье», как итог собрал в ДПТ 6 транспортных средств, включая себя )))))))))))))) Вывернул всем зеркала локтями, вырвал слайдером ржавый кусок двери Газели, больше всех досталось мерседесу, которому я вырвал кусок пластика из бампера опять же слайдером. Думал попаду на ремонт мота, к счатью, чудом оказалось, что пострадал только слайдер, немного погнуло и поцарапало. В итоге все кроме мерса и газели разъехались, тк повреждений у них не было. Водитель Газели услышав, что мы вызвали ГИБДД стал очень нервничать и в итоге тоже ретировался, может вёз чё незаконное или с доками проблемы какие то. Тем временем меня всё продолжал прессовать мужик на мерсе своими предложениями решить вопрос на месте. Я, конечно, был не прав, но денег давать не хотелось. В итоге мужик подуспокоился поняв, что на меня бесполезно давить и официального оформления не избежать. Из за меня на набережной образовалась не хилая пробка. Приехал инспектор, объяснил ему ситуацию как есть, сначала ругался на меня, мол междурядье и тд, штраф большой, потом поняв, что я нормальный парень, сказал какую формулировку использовать в объяснениях при оформлении, чтобы снизить штраф до 500 рублей. Приехали в отделение, мужика там все сразу узнали и начали «брататься», оказалось он бывший инспектор. В итоге разошлись быстро и спокойно, тк выяснилось, что у мужика в КАСКО прописан ремонт/замена/покраска одного любого элемента в год.
Дико извиняюсь за сей оффтоп.
А Бимер в целом располагает к вальяжной езде, к ровному крейсеру, откручивать по городу на нём хочется крайне редко. В основном автомобильного стиля езда со средней скоростью 80 кмч. Для комфортной езды достаточно чутка приоткрывать ручку газа и не крутить мот свыше 3х тысяч оборотов. Всего на тахометре 10 тысяч оборотов и на 8 с копейками тысячах начинается отсечка.
Мот оказался масложором, особенно, если откручивать. В Мск мне залили мотюль 10w40. Позднее я узнал, что нужно лить 20w50 и желательно не мотюль, тк он менее вязкий, чем аналогичные масла и вообще расход масла до литра на тысячу пробега это нормально. К тому же у мотора есть один нюанс: из за конструктивных особенностей двигателя (голова лежит на боку слева), при длительной стоянке (несколько часов) мотоцикла на левой боковой подножке, масло по чутка через кольца попадает в камеры сгорания и при запуске мот будет недолго дымить.Проблему эту косметическую особенность решают по разному, кто-то постоянно тягает мот на центральную подножку, как я и делал долгое время, а кто-то переваривает боковую подножку на! правую сторону, что собственно я и сделал:
При этом приходится пожертвовать центральной подножкой, тк боковая правая делается из частей центральной и левой боковой. Ну и сразу нужно перестать пытаться садиться на мот «как обычно» с левой стороны, тк это становится не удобно. Просто нужно садиться на мот с правой стороны, ощущения зеркально те же самые, у меня уже даже нет мысли подходить к тому с левой стороны, перед тем как сесть. А вот всяких друзьей и прочих знакомых попросивших разрешения присесть я устал предупреждать, что садиться надо справа. Всё равно все коряво садятся слева.
Продолжение следует в третьей части, где будут спонтанные выходные в Карелии и самое яркое событие моего сезона.
Здесь я расскажу о том, как покупал Бимера, что для меня вылилось в отдельное мини приключение, которое, на мой взгляд, заслуживает отдельного рассказа, также поведаю о своих впечатлениях после спорт-байка и о том, как мы друг к другу привыкали.
Заранее прошу прощения, тк в конце первой части обещал, что во второй будет поездка в Одессу. Из-за ограничения кол-ва символов будет и третья часть, в которой я уже расскажу про свой первый более-менее серьёзный дальняк СПб-Киев-Одесса.
Это был холодный и дождливый питерский июнь. Продав эрку я остался без колёс и начал искать себе желанный BMW K1100. Сначала рассматривал варианты пригнать мот из Европы, но как то перспектива покупать кота в мешке меня не особо радовала, да и многие моты помимо больших пробегов выглядели очень потрёпанно, будто всю жизнь на улице под дождём и снегом хранились. Начал шурстить местные объявления, нашел пару опрятных на вид бимеров привезённых с японского аукциона в московском мотосалоне. Это были bmw k1100 LT вроде 95ого года и моя RS`ка 1996 (кстати, прощу прощения, в предыдущем посте я неверно указал год своего мота, откуда то въелась в голову цифра 1998). Созвонился с салоном, задал интересующие вопросы про эти 2 мота. Для меня очень важно, чтоб на моте узлы управления были в норме, то есть, чтоб ручка газа ходила чётко, не заедала и не скрипела, тоже самое с рычагами переднего тормоза и сцепления, люблю, когда рычаги хотят чётко, без люфтов, как новые (при должном обращении это возможно и на технике 30+ летнего возраста). К тому моменту я уже успел посмотреть несколько кирпичей в спб и когда садился на нормальный с виду мот у которого с трудом и со крипом выжимается сцепление и ещё к тому же ручка газа заедает, ощущение было, будто сижу на старом задроченном урале из дедовского сарая, который никто никогда не смазывал. Хочется получать удовольствие от управления мотоциклом, а лишние напряги и эстетический дискомфорт мне не нужны.
Как я писал в предыдущем посте, бимер я изначально хотел приобрести под переделку, но уже была середина Июня и перспектива сидеть без мота в сезон в случае немедленной кастомизации порядка месяца-двух мне рациональной не казалась. Решено было брать мот как есть, ездить на стоке до конца сезона с использованием его туристических возможностей в виде дальняков и уже зимой спокойно ставить мот на переделку.
Поэтому выбирая между LTхой и RSкой, мой выбор склонился к RSке, тк эта модификация больше подходит для повседневного городского использования в силу своих компромиссных для такого мотоцикла размера/габаритов и веса, ну и колесо заднее у неё 160 шириной в стоке (визуально более выигрышный вариант для нейкеда, имхо), в отличии от 140 у LT.
Нужно было поехать из СПб в Мск на попутке через бла-бла кар, купить мот, сделать страховку и своим ходом на моте вернуться в Питер. Чтоб не ехать зря и внезапно не разочароваться, мне хотелось убедиться в технической исправности мота, поэтому, я нашел паренька-мотоциклиста, который за пару тысяч рублей специально для таких как я ездит по Мск, смотрит моты на предмет всевозможных косяков/нюансов, слушает их, тест-драйвит, фоткает, и присылает свой отчёт/оценку/мнение. Собственно увиденное на сделанных им фотографиях меня порадовало:
Перевожу предоплату в салон, прошу к моему скорому приезду сделать ТО. Регистрируюсь на блабла каре, ищу попутку. Чтоб без напряга всё провернуть, за пару дней до этого взял на работе несколько дней отпуска. Нахожу попутку отправляющуюся в Мск в 8 утра на следующий день. Дабы облегчить себе жизнь и не зависеть в поездке от розеток, я купил себе power bank на 15000 mAh (классная штука, оценил):
Собрал рюкзак, скачал карту Москвы для 2гис на мобилу и в предвкушении предстоящего трипа лёг спать. За свою жизнь я успел посетить разные страны и некоторые интересные места, а в Москве я до этого был только 1 раз и то по делам, попутно после бессонной ночи, мельком глянув красную площадь и немного погуляв по центру быстрым шагом.
В планах было после покупки мота посмотреть Москву и её некоторые знаковые места в более неторопливой и расслабленной обстановке, прокатиться по широким, длинным, величественным проспектам столицы, хоть чуть-чуть почувствовать местную атмосферу.
Утро, завтрак. Взял рюкзак, мотокуртку, перчи, шлем. Еду в полу-пустом метро. Нахожу свою попутку, форд фокус. Последняя пассажирка опоздала, выехали ближе к 9 утра, из-за чего мы собрали все пробки.
Половина пятого времени, привет Москва. меня высадили на станции метро Речной вокзал (окраина, конечная одной из веток метро). Перекусил, глянул как добраться до мото-салона. Спустился в метро и подошел к схеме, чтоб проложить маршрут к нужной мне станции, это заняло некоторое время, минуты 4 я там постоял, тк среди множества станций надо ещё найти свою)
Порадовал бесплатный wi-fi в вагонах метро. От метро на маршрутке добрался до спортивно-торгового центра, где располагался мото-салон.
Салон огромный, мотов тьма, причём самых разных и стоимостью от 100 тысяч до 2х и более миллионов рублей:
Времени уже было часов 7 вечера. ТО они сделать к моему приезду не успели и доделывали при мне. Часа 2 я рассматривал стоящие в салоне множество мотоциклов пытаясь как-то скоротать время. Между делом увидел паренька, который внимательно рассматривал синюю Эрку 07 года, как была у меня. Подошел к нему, пообщались, рассказал о своём опыте и впечатлении о мотоцикле. Часов в 9 вечера менеджер сообщил, что всё готово и пригласил посмотреть мот. Захожу в рем. зону и передо мной стоит перламутрово-белый ретро бимер) Стиль ушедшей эпохи выражался во всём: местами угловатые формы, квадратная фара, большая автомобильного стиля приборная панель, отдельные аналоговые показатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, кнопки, как в немецких тачках конца 80х — начала 90х.
Мотоцикл в наших краях не распространённый, а в таком состоянии так вообще редкий экземпляр, давно не молодой, со своим местом в истории мотоциклетного строения, всё это формировало его собственную, особенную харизму. Этот мот вызывал уважение, чего не делала Эрка, при всей моей любви к ней.
Завели. Про стучащее сухое сцепление на не прогретом двигателе у кирпичей я уже был в курсе, а вот у неподготовленного человека в подобной ситуации этот звук (напоминающий стучащий вкладышь) мог бы вызвать некоторое замешательство. Мотор тут технологически автомобильный, на стоковом выхлопе звучит непримечательно, собственно, как машина примерно, никаких сходств с привычными японскими рядниками, но как выяснилось позднее, при интенсивно открытой ручке газа на тысячах 3-4х оборотов появляется очень приятный уху рычащий рокот.
Пошел оплачивать мот. Документы и ключи от мота мне выдали ближе к 10 часам, страховку я оформить уже не успевал, нужно было ещё найти какую-нибудь простую не дорогую гостиницу, но с охраняемым паркингом. Решил не заморачиваться и оставить мот ночевать в салоне, экип сложил на мот, чтоб спокойно уже на легке пойти гулять и наконец расслабиться. Мой опыт меня научил, что если действительно чего-то хочешь и знаешь, что это твоё, нужно к этому идти и получив это ты не будешь разочарован. Нужно поменьше слушать всяких советчиков, которые чаще всего дают советы через призму своих собственных желаний и вкусов, «да нафига он тебе, он же старый, он же не едет, ты же сам ещё не старый для такого и тд и тп». Меня волновал вопрос динамики мота, как он разгоняется, как это всё при этом ощущается, всё-же не хотелось, чтоб мот был совсем вялый, поэтому, перед уходом я всё-же попросил дать мне прокатиться по этажу надземного паркинга. Прокатился на первой передаче, «нормально он ускоряется, во всяком случае мне хватает» — подумал я и со спокойной душой удалился восвояси.
Вышел из салона, вся столица в моём распоряжении, погода отличная, настроение тоже. Поехал на метро в центр. Я вообще любитель ногой походить по интересным местам, для меня с Ваней (друг на дукати монстре) совершенно в порядке нормы прогулки по Питеру на 10 км и более. Красивый город, после Питера чувствуется другой ритм жизни, люди какие-то более загруженные повседневной суетой. Очень повезло с погодой, в отличии от Питера в Москве было правильное лето. Видимо мне не нужна была компания, тк в тот момент я даже не вспомнил про всяких московских знакомых, которым можно было позвонить и пересечься, всё-таки приезд мой был достаточно спонтанный, буквально за день сорвался и приехал, причём в будний день.
Зашел в какой-то бар опрокинуть бокал бельгийского вишнёвого (я вообще человек практически не пьющий, крайне редко и в малых количествах):
Обошел центр, отдохнул лёжа на траве с рюкзаком под головой у стен Кремля. Примерно в полночь вспомнил, что мне нужно на метро и примерно в час оно закрывается. Переночевал в гостинице порекомендованной мне ребятами из мото-салона.
На следующее утро в салон я приехал к 10 часам. Мне выкатили мот. Стрелка бензина показывала миллиметра полтора от нуля. Мот хоть и инжекторный, но у него есть подсос, называется всё это дело `механический инжектор. Разум трепетал от осознания, что я сейчас на своём новом моте один поеду колесить пространство незнакомого мне города. Мот прогревался, пока я одевал экип и попутно любовался покупкой.
Выехал с паркинга. Первое, что заметил, у бимера очень чётко и легко втыкается первая передача с нейтралки, никакой вибрации, никакого громкого щелчка, порой просто нажал на лапку кпп и просто гаснет лампочка нейтралки, нейтралка тоже включается можно сказать сама, когда ты только успел подумать о том, что тебе надо включить нейтралку. Тем не менее у этой кпп есть и свой недостаток — лже-нейтрали, и если неуверенно щёлкать передачи вверх «не до конца» можно поймать лже-нейтрали, не криминал, привыкаешь. Вот чего не ожидал при всём его новаторстве для актуального ему времени, так это увидеть там индикатор передач, которых всего 5.
Посадка удобная, ощущается, что мот массивный и у него длинная колёсная база. Сидишь уверенно и абсолютно расслабленно, удобнее, чем на некоторых японских спорт-туристах, где компоновка более компактная. Мотор рядный, но вибрацию создаёт довольно сильную, неспроста подножки прорезинены и руль стоит на демпферных резинках. Передний балон был мишка пилот род !2008! года с ярковыраженным плоскачём по центру, я такого никогда не видел, видимо с самого 2008 года на нём ездили только по прямой не поворачивая. В планах было заправить полный бак, сделать страховку и потом уже вольготно прокатиться по интересующим меня местам.
Еду, куда глаза глядят в поисках заправки. В междурядье я особо не совался и ехал в автомобильном режиме, хоть будний московский трафик и был весьма плотен, тк по бокам висели 2 штатных кофра, которые выпирали чуть шире линии зеркал. Плохо чувствовал и понимал габариты мота, но периодически всё-таки влезал в широкие щели. Иногда булки мои не хило сжимались, особенно, когда я пролезал между тачек типа Bentley, которые в Москве далеко не редкость, страховки то у меня ещё не было и задеть кофром дорогую тачку в чужом городе — тот ещё был бы головняк и прилипалово.
Заметил, что при определённых наклонах мота начал появляться какой-то гул/вой, сначала немного испугался, но сразу вспомнил, что вычитал на бмв форуме про эту особенность бензонасоса, который имеет плавующую конструкцию и когда в баке остаётся мало бензина, он начинает сосать воздух издавая неприятный гул. Между тем я уже проворонил 2 заправки, к одной не успел перестроиться в плотном трафике, к другой встречной не понял как и где развернуться. Достал телефон, глянул как примерно ехать к следующей ближайшей заправке. Приехав примерно куда надо, на светофоре спрашиваю у таксиста про заправку он направляет меня на ближайший поворот, мол вот там найдешь. Еду, еду, заправки так и нет, а насос уже гудит перманентно и настолько громко, что стыдно было на светофорах останавливаться, начал немного нервничать, тк перспектива обсохнуть и толкать не самый лёгкий мот в жару меня мягко говоря удручала. Остановился, пока снял перчи, достал телефон уже обливаешься потом. Оказалось таксист просто перепутал поворот. Нашел заправку. Залив полный бак, ко мне вернулось спокойствие и уверенность, теперь можно было себе ни в чём не отказывать. Поехал делать страховку. 2гис обманул меня дважды, тк приезжая по нужному адресу я узнавал, что страховой компании тут давно нет. На третий раз повезло. Сделал карту тех. осмотра и ОСАГО. Теперь уже можно было приступить к запланированной программе по осмотру местных достопримечательностей. Поехал сначала на Воробьёвы горы (всем известная смотра). По пути встрял в очень не хилую пробку на набережной вдоль Кремля. Бак у бимера алюминиевый и в такую жару он нагревался так, что на внутренней стороне бедра правой ноги я потом обнаружил лёгкий ожог. Мимо по встречке за двойной сплошной дерзко пролетела пара спортбайков на нехилой такой скорости. «Норм тут местные ездят» — подумал я продолжив своё великое стояние на реке Москве.
Добрался до смотры, народу там было немного, в основном туристы и несколько местных на мотах болтали о своём.
Пошел к местным ребятам спросить как доехать к Москва Сити и где можно перекусить по близости. Сходил купить воды в ларьке. Вернувшись к моту обнаружил, что вокруг него собралось несколько пожилых немецких туристов, которые воодушевлённо рассматривали и обсуждали моего нового коня.
С последним немецким дедом пристально рассматривающим пробег на приборной панели я перекинулся паров фраз на английском, гордо рассказав, что этот бимер привезён из Японии и я только-что стал его счастливым обладателем, на что в ответ услышал сухое «Йааа… гут, гут...».
Немецких туристов сменили азиатские туристы (азиатка в футболке с ВВП):
Время уже поджимало, тк хотелось вернуться домой к вечеру. Поехал к Москва Сити.
Посмотрел Москва Сити и напоследок прокатился с тёплым приятным ветерком по набережной. Это был шикарный день, погода отличная, ясное небо, солнце, жара, и я ехал по неизведанному городу на новом моте. Уезжать не хотелось, я бы остался ещё на ночь, но на следующий день в Питере у меня были запланированы некоторые дела( Тем более в Питере меня ждала холодная, пасмурная погода, от чего было немного тоскливо. Да что тут скрывать, было грустно. Я петербуржец до мозга костей и искренне люблю свой город, но возвращаться в него всегда тяжело, если не успел соскучиться в следствии длительного пребывания где-то вдали за его пределами.
Нескончаемая московская область… Каждые минут 20 я останавливался, чтобы выпить воды, тк сушило очень сильно, может ещё сказывалось то, что я ехал с открытым визором. Люблю в тёплую погоду ездить с открытым визором и в солнцезащитных очках, так что-ли эффект присутствия больше, ветерок в лицо дует, ну или мне просто жалко денег на второй тёмный визор и нет желания каждый раз возиться со сменой оных.
Москва была позади и в районе очередного населённого пункта (забыл название) начался сильны затор, трафик двигался, но со скоростью 20кмч. Сзади пробку растолкал крякающий экипаж ГИБДД, догнал меня и поравнявшись со мной на ходу произошел следующий диалог с инспектором за рулём:
-Номера где ?!
-Только купил мот, есть ДКП.
-Только купил? ДКП есть?
-киваю ему в ответ
-кивает мне в ответ
Оба едем дальше.
Постепенно замечаю, что начала меняться погода, становится прохладнее, горизонт впереди тоже становится всё более тёмным и серым, «замечательно… чувствуется, что еду домой» — подумал я и томно вздохнул.
Крейсер у меня был 140-180 кмч. Ветрозащита мне понравилась, не нужно никуда пригибаться, сидишь себе прямо, что при 120кмч, что при 180 кмч, тк разница по ощущениям не велика, ну чуть сильнее плечи потоком ветра на 180 обдувает. Руки от ветра закрывают мощные зеркала, колени можно прижать к баку и ноги уже почти не обдувает. В одном повороте на яме вилку раскачало и я чиркнул асфальт подножкой. Всё таки это не спортбайк и c закладыванием тут надо быть аккуратнее и предусмотрительнее. Начала уставать поясница, вспонил совет мото-туристов о том, что себя в дальней дороге надо разгружать. Остановился и засунул рюкзак в кофр, далее ехать стало в разы легче и приятнее. На определённых оборотах при крейсерской скорости появляется вибрация от мотора, которая неприятно передаётся в руки, забегая вперёд скажу, что это дело привычки и сейчас я этого уже не замечаю, но по возвращению из Москвы руки были ватные ещё дня два.
Разок разогнался интереса ради до максималки в 220 кмч, мот набрал её очень уверенно и равномерно, как паровоз, чувствовалось, что есть ещё приличный запас, но электроника + ограничения КПП, которой кстати сильно не хватает 6й передачи для экономичности на трассе при том же крейсере в 140-160 кмч. Все обгоны совершал в основном на 5й передаче, просто откручиваешь и комфортно обгоняешь, крайне редко приходилось понижать на 4ую передачу.
На одной из заправок уронил мот. Подъехал к бензоколонке, привстав потянулся за пистолетом не слезая с мота, мот бултыхнулся между ног и всей массой уперся в правую ногу, у колонки ранее по ходу было разлито масло или что-то подобное, потому, что под весом мота правая нога соскользнула и мот завалился на пластик, сильно не коцнулся, так, мелкие царапинки, ну и отвалилось зеркало. Cразу мужики подбежали и помогли поднять мот. Посмотрел крепление зеркала, там 3 защёлки металлические, судя по всему так и предусмотрено, чтоб оно в случае чего легко отваливалось. Зеркало встало обратно без особых проблем. Поворотники кстати у бимера интегрированные в зеркала.
Как и ожидалось, ближе к Питеру погода окончательно испортилась, на очередной заправке пришлось утеплиться вещами предусмотрительно взятыми с собой в рюкзаке. Далее я начал нагонять тучу с дождём, которая старательно уходила от меня до самого Питера. Колени прижал к баку, ноги поставил на подножках на носки и в итоге даже не промок, плечи только немного подмочило и края коленей.
Вот я и дома:
Москва мне понравилась. Надо почаще там бывать на моте. Город большой, всё ново, есть куда прокатиться, дорогие хорошие. Заметил, что местные мотоциклисты в качестве приветствия на дороге чаще бибикают друг другу, чем рукой махают. Какого-то так называемого «московского хамства» я за этот и предыдущий визит (на машине) не увидел. Народ меня часто пропускал в трафике. Разок передо мной женщина на бмв X6 спокойненько не смотря на дорогу вырулила с прилегающего участка, ну такое где угодно может случиться, зато АБС проверил)
Сразу по приезду встретился в любимой шашлычке с друзьями, Костей и Святославом, которые ездили на серых Эрках в первой части моего рассказа. Рассказал им про поездку, ребята заценили мот и мы разъехались по домам.
Доехал я в целом легко, вообще не устал. Расход по трассе у мота при крейсере 120 кмч замечательный, бака в ~18 литров хватает на 300+ км, а вот если наваливать крейсером 160-180 кмч, то на ~220± км может загореться лампа уровня топлива. По некоторой информации бак у него 22 литра, во что я не верю никаким образом, по другой, более правдоподобной, в бак должно входить 19 литров, во что я тоже слабо верю, ибо за всё время даже при почти сухом баке влезало максимум литров 17.
Привет рутинная езда на работу, по делам, по досугу. Кофры сразу по приезду снял, в городе они ни к чему.
Разок в пробке не расчитал габариты и задел зеркалом зеркало нового фольцвагена пассат ЦэЦэ. Моё зеркало сразу отвалилось и повисло на контакте поворотника. Остановился, начал крепить своё зеркало, подошел мужик, начал бычить, мол машина новая, покраска элемента 300 евро, чо как решать будем и бла-бла. Пошел посмотреть на его зеркало, как я думал, там ничего не было, даже мелкой царапинки. Ну и говорю, мол «вы меня, конечно, простите, что я Вас случайно задел, но у Вас тут ничего нет», на что услышал ответ следующего содержания «ты не эксперт и это сейчас гибдд будут устанавливать и решения подобные выносить». Ну ок, у меня есть ОСАГО, жаль, конечно было время терять. Cтоим минут 5, ждём гибдд типа, я у мота, он в тачке, честно говоря, я думал, что он уедет, но видать тоже принципиальный оказался тип, к тому же между делом он успел обронить фразу, что ему неприятен сам факт того, что его МОТОЦИКЛИСТ задел. В итоге подхожу к нему ещё раз извиниться и предложить разъехаться, на что он соглашается, сказав при этом очень быковатым голосом «ладно, но это только из-за твоей вежливости».
Я вообще человек не конфликтный) К разговору о всяких казусах вот вам видосик из моих былых fail-похождений, которым никогда не думал, что поделюсь с общественностью (прежде чем вставлять свои 5 копеек сетуя о том, что так ездить нельзя, читайте предыдущую часть):
Я тут виноват по всем статьям. Погнался за знакомым, проворонил скопление машин впереди у светофора каким-то образом, резина была не прогрета, асфальт холодный, тем не менее, я считаю, что вышел из ситуации лучшим образом, тк мот не тормозил воооообще и либо я бы влетел за товарищем в левое междурядье и снёс его, попутно задев несколько машин, либо влетел бы в жопу машине в среднем ряду. Решил уйти в правое «междурядье», как итог собрал в ДПТ 6 транспортных средств, включая себя )))))))))))))) Вывернул всем зеркала локтями, вырвал слайдером ржавый кусок двери Газели, больше всех досталось мерседесу, которому я вырвал кусок пластика из бампера опять же слайдером. Думал попаду на ремонт мота, к счатью, чудом оказалось, что пострадал только слайдер, немного погнуло и поцарапало. В итоге все кроме мерса и газели разъехались, тк повреждений у них не было. Водитель Газели услышав, что мы вызвали ГИБДД стал очень нервничать и в итоге тоже ретировался, может вёз чё незаконное или с доками проблемы какие то. Тем временем меня всё продолжал прессовать мужик на мерсе своими предложениями решить вопрос на месте. Я, конечно, был не прав, но денег давать не хотелось. В итоге мужик подуспокоился поняв, что на меня бесполезно давить и официального оформления не избежать. Из за меня на набережной образовалась не хилая пробка. Приехал инспектор, объяснил ему ситуацию как есть, сначала ругался на меня, мол междурядье и тд, штраф большой, потом поняв, что я нормальный парень, сказал какую формулировку использовать в объяснениях при оформлении, чтобы снизить штраф до 500 рублей. Приехали в отделение, мужика там все сразу узнали и начали «брататься», оказалось он бывший инспектор. В итоге разошлись быстро и спокойно, тк выяснилось, что у мужика в КАСКО прописан ремонт/замена/покраска одного любого элемента в год.
Дико извиняюсь за сей оффтоп.
А Бимер в целом располагает к вальяжной езде, к ровному крейсеру, откручивать по городу на нём хочется крайне редко. В основном автомобильного стиля езда со средней скоростью 80 кмч. Для комфортной езды достаточно чутка приоткрывать ручку газа и не крутить мот свыше 3х тысяч оборотов. Всего на тахометре 10 тысяч оборотов и на 8 с копейками тысячах начинается отсечка.
Мот оказался масложором, особенно, если откручивать. В Мск мне залили мотюль 10w40. Позднее я узнал, что нужно лить 20w50 и желательно не мотюль, тк он менее вязкий, чем аналогичные масла и вообще расход масла до литра на тысячу пробега это нормально. К тому же у мотора есть один нюанс: из за конструктивных особенностей двигателя (голова лежит на боку слева), при длительной стоянке (несколько часов) мотоцикла на левой боковой подножке, масло по чутка через кольца попадает в камеры сгорания и при запуске мот будет недолго дымить.
При этом приходится пожертвовать центральной подножкой, тк боковая правая делается из частей центральной и левой боковой. Ну и сразу нужно перестать пытаться садиться на мот «как обычно» с левой стороны, тк это становится не удобно. Просто нужно садиться на мот с правой стороны, ощущения зеркально те же самые, у меня уже даже нет мысли подходить к тому с левой стороны, перед тем как сесть. А вот всяких друзьей и прочих знакомых попросивших разрешения присесть я устал предупреждать, что садиться надо справа. Всё равно все коряво садятся слева.
Продолжение следует в третьей части, где будут спонтанные выходные в Карелии и самое яркое событие моего сезона.
- Donnie_spb
- Олег
- 6 ноября 2016 в 22:08
- 6
- +67
- Donnie_spb
- 7 ноября 2016 в 16:46
- ↑
- ↓
Да там особо ничего интересного дальше уже не было. Успокаиваться начал народ.
- rawmeathunte
- 7 ноября 2016 в 9:16
- ↓
Манера езды на видео с ДТП абсолютно дурацкая. Надеюсь, вы её сменили вместе с мотоциклом.
- orange59RUS
- 7 ноября 2016 в 14:24
- ↓
«сказал какую формулировку использовать в объяснениях при оформлении, чтобы снизить штраф до 500 рублей». Поделись секретом, что за формулировка, какие еще есть варианты, кроме штрафа в 500Р?
- Donnie_spb
- 7 ноября 2016 в 14:45
- ↑
- ↓
Формулировка про «ехал, перестроился и не увидел, задел», за междурядье сказал вроде полторы тысячи штраф, уже не помню, давно было.
- Donnie_spb
- 8 ноября 2016 в 19:21
- ↑
- ↓
Удобно, но отсутствие центральной подножки накладывает некоторые неудобства, когда надо поставить мот и чё нить поковырять… Например на шиномонтажах приходится 2-3 подката использовать, по одному с каждой стороны и 1 на переднее колесо, чтоб колёса снять поставить… Но это не криминал, имхо. Зато не как у всех )
- romario_zzr
- 10 ноября 2016 в 10:25
- ↓
Фотографии движка из мотосалона ну просто впечатляют! Особенно резонатор глушителя! Девственное состояние, для такого-то года!..
Рассказ отличный- и про мот, и с лирическими отступлениями, и с экшеном!
А чтоб не зазнавался- ну а карта метро к чему??? :)
Рассказ отличный- и про мот, и с лирическими отступлениями, и с экшеном!
А чтоб не зазнавался- ну а карта метро к чему??? :)
- Donnie_spb
- 14 ноября 2016 в 10:25
- ↑
- ↓
Спасибо!
С картой метро просто больше красок хотел придать. Не все ведь тут с Москвы )
С картой метро просто больше красок хотел придать. Не все ведь тут с Москвы )
Кирпич… 3 года я мечтал о нем, аукционы смотрел. Может даже попадался в сети переведенный мной Faq нового владельца мотоцикла BMW k серии… И я таки изменил ему с супермагной. Иногда, особенно когда вижу такие посты, накатывает тоска по так и не купленному кирпичу но супермагна сама по себе тоже офигенна. У нее вибрация идет примерно на 4300 оборотов. И 6 скорость есть. Каждый сезон привыкаю к вибрации снова, руля ватными руками. Ни разу никого в наших краях на кирпиче так и не встретил. Хоть прокатиться на нем — ощутить какой он.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть