Блог им. dionisiyzdes → Про Honda CB500 X
Осторожно: Очень субъективно и совсем не обзор. :)
Среди кучи тайских мотоциклов есть такой, которой в России днем с огнем не сыщешь – недорогой паркетник Honda CB500 X. Высокий дорожный просвет и ветровое стекло, широкий руль и прямая посадка а-ля турэндуро, умеренный аппетит (27 км на 1 л топлива) и большой бензопак (17 л) делают его неплохой машиной для дальняков. Нам с девушкой предстояла поездка в горную деревню, и я взял Honda CB500 X в аренду на сутки. Ценник в Чиангмае 1200 бат, но мне как постоянному клиенту скостили 50%.
Honda CB500 X ощущается большим и тяжелым, хотя с техническими жидкостями весит всего-то 195 кг. Когда сидишь на нем, кажется, что под тобой «голда» – слишком монументальный обтекатель, слишком громоздкий бензобак, слишком широкий руль. Из-за этого в городе и в пробках чувствуешь неуверенность. Высота по седлу 810 мм добавляет дискомфорта – мне с моими 184 см роста не хватало «в ноге», и если байк хотел завалиться (с кем не бывает, особенно при высоком центре тяжести), то удержать его было нелегко – просто выставить ногу подчас казалось недостаточным.
Посадка с полностью прямой спиной тоже удовольствие то еще. В городе с этим можно смириться, но на горных серпантинах и трассе все же тянет наклониться вперед. У меня то затекали буквально висящие на руле (как по мне, так довольно высоко) руки, то начинала болеть спина. Не последнюю роль сыграла, конечно, сутулость. Наверное.
Но самое дикое то, что хотя Honda CB500 X создан все-таки с прицелом на путешествия (он даже защищен дугами по кругу), на нем ни в коем случае нельзя ездить по лужам – вся грязь-вода летит на ноги. Кроме того, двигатель расположен таким образом, что когда вы стоите на месте, крышки корзины сцепления и генератора обжигают ноги. В России с этим можно смириться, а вот в Тае, где частенько все-таки ездишь в шортах, а не в фулэкипе, – это настоящий ад.
В общем-то все эти особенности – и вес, и абсолютно прямая посадка, и высота по седлу, и клиренс, и руль – все это фишки турэндуро, и вряд ли их можно записать в минусы Honda CB500 X. Тут кому что нравится, кому как удобно, кто чего хочет.
Honda CB500 X везде чувствует себя неплохо, но в то же время не дарит какого-то особого кайфа от управления. Для серпантинов он слишком неповоротливый – приходится буквально опрокидывать его туда-сюда, ерзая в седле. Для бездорожья и города тяжеловатый и громоздкий. Для трассы… Ну для трассы за счет высокого ветрового стекла кажется годным. А как же он едет?
В Honda CB500 X установлен рядный двухцилиндровый двигатель объемом 471 куб.см. При 8500 об/мин он выдает 54 лошади, на 7000 об/мин – 43 Нм крутящего момента. На что это похоже? Правильно, на типичную четырехцилинровую «чесотку», только крутить движок не надо. Да, тянет с низов, и это хорошо для серпантинов – можно уверенно и спокойно взбираться в городу даже со вторым номером. Но скучно! С Honda CB500 X не хватает подхватов, не хватает драйва, не хватает «хулиганства». Слишком предсказуемо, слишком сдержанно, слишком «идеально» он себя ведет. Хотя не песочке лучше не газовать.
Итог такой. Хотя Honda CB500 X и позиционируется как многоцелевой байк, его стихия – это трасса и легкое бездорожье. Это покладистая, спокойная машина, которая могла бы подойти на роль первого байка – он простит ошибки, не взбрыкнет, не опрокинет, а тормоза с ABS сохранят жизнь, даже если их пережать. Однако размеры и высота говорят о том, что лучше начать с чего-то попроще – новичок маленького роста завалит Honda CB500 X в первые же дни.
Среди кучи тайских мотоциклов есть такой, которой в России днем с огнем не сыщешь – недорогой паркетник Honda CB500 X. Высокий дорожный просвет и ветровое стекло, широкий руль и прямая посадка а-ля турэндуро, умеренный аппетит (27 км на 1 л топлива) и большой бензопак (17 л) делают его неплохой машиной для дальняков. Нам с девушкой предстояла поездка в горную деревню, и я взял Honda CB500 X в аренду на сутки. Ценник в Чиангмае 1200 бат, но мне как постоянному клиенту скостили 50%.
Honda CB500 X ощущается большим и тяжелым, хотя с техническими жидкостями весит всего-то 195 кг. Когда сидишь на нем, кажется, что под тобой «голда» – слишком монументальный обтекатель, слишком громоздкий бензобак, слишком широкий руль. Из-за этого в городе и в пробках чувствуешь неуверенность. Высота по седлу 810 мм добавляет дискомфорта – мне с моими 184 см роста не хватало «в ноге», и если байк хотел завалиться (с кем не бывает, особенно при высоком центре тяжести), то удержать его было нелегко – просто выставить ногу подчас казалось недостаточным.
Посадка с полностью прямой спиной тоже удовольствие то еще. В городе с этим можно смириться, но на горных серпантинах и трассе все же тянет наклониться вперед. У меня то затекали буквально висящие на руле (как по мне, так довольно высоко) руки, то начинала болеть спина. Не последнюю роль сыграла, конечно, сутулость. Наверное.
Но самое дикое то, что хотя Honda CB500 X создан все-таки с прицелом на путешествия (он даже защищен дугами по кругу), на нем ни в коем случае нельзя ездить по лужам – вся грязь-вода летит на ноги. Кроме того, двигатель расположен таким образом, что когда вы стоите на месте, крышки корзины сцепления и генератора обжигают ноги. В России с этим можно смириться, а вот в Тае, где частенько все-таки ездишь в шортах, а не в фулэкипе, – это настоящий ад.
В общем-то все эти особенности – и вес, и абсолютно прямая посадка, и высота по седлу, и клиренс, и руль – все это фишки турэндуро, и вряд ли их можно записать в минусы Honda CB500 X. Тут кому что нравится, кому как удобно, кто чего хочет.
Honda CB500 X везде чувствует себя неплохо, но в то же время не дарит какого-то особого кайфа от управления. Для серпантинов он слишком неповоротливый – приходится буквально опрокидывать его туда-сюда, ерзая в седле. Для бездорожья и города тяжеловатый и громоздкий. Для трассы… Ну для трассы за счет высокого ветрового стекла кажется годным. А как же он едет?
В Honda CB500 X установлен рядный двухцилиндровый двигатель объемом 471 куб.см. При 8500 об/мин он выдает 54 лошади, на 7000 об/мин – 43 Нм крутящего момента. На что это похоже? Правильно, на типичную четырехцилинровую «чесотку», только крутить движок не надо. Да, тянет с низов, и это хорошо для серпантинов – можно уверенно и спокойно взбираться в городу даже со вторым номером. Но скучно! С Honda CB500 X не хватает подхватов, не хватает драйва, не хватает «хулиганства». Слишком предсказуемо, слишком сдержанно, слишком «идеально» он себя ведет. Хотя не песочке лучше не газовать.
Итог такой. Хотя Honda CB500 X и позиционируется как многоцелевой байк, его стихия – это трасса и легкое бездорожье. Это покладистая, спокойная машина, которая могла бы подойти на роль первого байка – он простит ошибки, не взбрыкнет, не опрокинет, а тормоза с ABS сохранят жизнь, даже если их пережать. Однако размеры и высота говорят о том, что лучше начать с чего-то попроще – новичок маленького роста завалит Honda CB500 X в первые же дни.
- dionisiyzdes
- Денис
- 11 июля 2017 в 23:39
- 2
- +18
- hrenov_drumm
- 12 июля 2017 в 0:53
- ↓
Человек с далеко не самым маленьким ростом 184см на мотоцикле с далеко не самым высоким седлом, уверенно доставая обеими ногами до земли, ноет, что ему дискомфортно. Фейспалм.
- dionisiyzdes
- 12 июля 2017 в 10:31
- ↑
- ↓
Чувствую, у вас к комфорту вообще никаких требований нет, либо порог выносливости повыше.
- hrenov_drumm
- 12 июля 2017 в 11:20
- ↑
- ↓
Дискомфорт — это когда ногами не достаешь. Или чтобы назад оттолкаться — надо с мотоцикла слезать. А вот жаловаться на высокое (целых 810мм!) седло при росте 184см — имхо, это называется «слишком много кушать» :))))
Насчет посадки с прямой спиной и серпантинов — у вас, похоже, опыта на турэндуро нету, видимо, классики или спорты в анамнезе. На (тур)эндуро локти повыше держать нужно, тогда рулежка значительно комфортнее. А иногда можно даже проходить повороты в кроссовом стиле, держа корпус прямо, давя на внешнюю подножку и наклоняя мотоцикл под собой. Ногу только не надо вытягивать.
Насчет посадки с прямой спиной и серпантинов — у вас, похоже, опыта на турэндуро нету, видимо, классики или спорты в анамнезе. На (тур)эндуро локти повыше держать нужно, тогда рулежка значительно комфортнее. А иногда можно даже проходить повороты в кроссовом стиле, держа корпус прямо, давя на внешнюю подножку и наклоняя мотоцикл под собой. Ногу только не надо вытягивать.
- dionisiyzdes
- 12 июля 2017 в 11:38
- ↑
- ↓
«Дискомфорт — это когда ногами не достаешь». Не согласен. Дискомфорт – это субъективная штука. Кому как. :)
Про турэндуро, да, опыта не было. Я потому и обмолвился, что CB500 X по посадке турэндуровский байк, но мне лично такое не близко.
Про турэндуро, да, опыта не было. Я потому и обмолвился, что CB500 X по посадке турэндуровский байк, но мне лично такое не близко.
Близко не близко. Но в плане комфорта, турэндуро идут сразу после крузёров. Поэтому называть байк с турэндурной посадкой некомфортым, мягко говоря некорректно.
А дискомфорт, это когда у тебя через 100-200 км, затекает всё на свете. Хочется выпрямить ноги и спину и т.д. =) На турындах такого обычно нет. Это проблема спортов и части классиков.
А дискомфорт, это когда у тебя через 100-200 км, затекает всё на свете. Хочется выпрямить ноги и спину и т.д. =) На турындах такого обычно нет. Это проблема спортов и части классиков.
- dionisiyzdes
- 12 июля 2017 в 13:12
- ↑
- ↓
Окей, не спорю со специалистом. :) Был неправ, мне все показалось.
- dionisiyzdes
- 12 июля 2017 в 10:30
- ↑
- ↓
FZ400, FZS600, Dragstar 650, FZX750 Дрозд и, конечно же, YBR125 и всякие скутеры-мопеды. Опыт 5 сезонов.
- dionisiyzdes
- 12 июля 2017 в 11:40
- ↑
- ↓
На голде сидел, да. Опять же, это субъективное ощущение после классиков, нейкедов и спортов.
Брал в аренду такой в Тенерифе.
Впечатления диаметрально противоположные.
Управляется отлично — на серпантинах никаких куриных полосок не осталось. Выглядит может и большим изза обилия пластика, но на самом деле легкий.
Двигатель да, на верхах скисает. На трассе комфортная скорость до 140, максимум до 160 разогнал.
Для новичка самое то — научил товарища ездить на площадке. Ростом 180, он стоял обоими ногами на земле.
Впечатления диаметрально противоположные.
Управляется отлично — на серпантинах никаких куриных полосок не осталось. Выглядит может и большим изза обилия пластика, но на самом деле легкий.
Двигатель да, на верхах скисает. На трассе комфортная скорость до 140, максимум до 160 разогнал.
Для новичка самое то — научил товарища ездить на площадке. Ростом 180, он стоял обоими ногами на земле.
mrvolos1 — абсолютно согласен. У меня тоже противоположные в отличие от автора впечатление об этом моте. Езжу на нем как втором (первый — новая Африка) больше года. При росте 181 см легко достаю полусогнутыми ногами до земли. Мот ощущается пушинкой (особенно после Африки), управляется на контррулении легко. Единственно, что низкий центр тяжести и маленькие колесики, а также простенькая подвеска делают его не очень стабильным в поворотах, особенно если там присутствуют неровности (волны асфальта). Довольно сильно задемфирован руль. Ветрозащита при довольно невысоком стекле на удивление хорошая. В отличие от Африки, направляет поток без больших завихрений в шлем, что позволяет работать верхней «вытяжной» вентиляции на шлеме, прикрывает грудь, но открывает руки. Например на Африке завихрения болтают голову, попеременно бьют по плечам, что вызывает некоторую раскачку и не дает нормально работать вентиляции шлема. Постоянно езжу при температуре +35 и выше (Кипр, лето) и могу сказать, что ноги он действительно немного поджаривает, но как раз на ходу (горячим воздухом через радиатор или обтекающим двигатель). При остановках проблем не замечал. Подножки на нем чуть смещены назад и ноги свободно ставятся перед ними, не задевая частей мотоцикла. Единственно, что на нем не нравится, это неизбежные вибрации ближе к 6000 и выше, а это 120-130 кмч. Мелко, но сильно вибрируют и сидение и руль. У меня руки зудят уже после 100 км. Мотоцикл для скоростей до 100-110 кмч. На бездорожье (твердый каменистый грунт, посыпанный мелкими камнями) гуляет на стоковых шинах как передом так и задом (в отличие от Африки, которая в этих же условиях спокойно держит траекторию и скорость вдвое выше — только ручку крути). Очень экономичный. Посадка прямая, расслабленная с полусогнутыми руками (сидеть нужно ближе к баку). В целом, отличный бюджетный мот.
Будучи обладателем всё того же двигателя, но в его первой версии ничего вроде не жгёт, конечно я в шортах максимум по гаражам ползал, но такого что бы прям плохо не было. Температура 35+. Про тягу конечно он скучноват, а что вы от него ждали? Что он как литр поедет) ТТХ то скромный!
Я бы не отказался на таком катнуть, мне на моём как раз ветрозащиты и подвесок не хватает! Думаю в этом моте у хонды получилось не что очень годное!
Я бы не отказался на таком катнуть, мне на моём как раз ветрозащиты и подвесок не хватает! Думаю в этом моте у хонды получилось не что очень годное!
- dionisiyzdes
- 12 июля 2017 в 11:44
- ↑
- ↓
Спасибо за Николая, почитаю его. :)
Вернулся неделю назад. Вообще сезон дождей, но дождей почти нет ни на Юге, ни на Севере. В горах туманы с видимостью пару метров и +16 градусов. Внизу +33–35.
Вернулся неделю назад. Вообще сезон дождей, но дождей почти нет ни на Юге, ни на Севере. В горах туманы с видимостью пару метров и +16 градусов. Внизу +33–35.
Мне кажется авто не очень умеет рулить. Раз для поворотов надо ерзать в седле. На турынде можно вообще не наклоняя корпус поворачивать (аля крос), просто толкаешь руль от себя и валишься в поворот. Если у человека проблемы с мопедом в 500 кубиков, от хонды (априори одни из самых дружественных двухколёсных в мире), то, что будет если он сядет на литр. Может имеет смысл пойти взять на курсы. Обычно все сами доходят до грамотного контруления. Оно само собой вырабатывается. Но если нет понимания, лучше что бы знающие люди подсказали.
Ну и насчёт «жарит ноги».
Если вам жарит ноги водянка в 500 кубиков от хонды. То, что бы вы сказали посидев на воздушнике от ХД или ТРиумфа =) Вот там ноги жарит. В жару пропекает сквозь штаны с защитой.
В Азии для очучений, можно взять Энфилд 500-й (300-й чуть меньше жарит) в Индии. То же та ещё пароварка на колёсах. Но до уровня того же ХД ему далеко.
Если вам жарит ноги водянка в 500 кубиков от хонды. То, что бы вы сказали посидев на воздушнике от ХД или ТРиумфа =) Вот там ноги жарит. В жару пропекает сквозь штаны с защитой.
В Азии для очучений, можно взять Энфилд 500-й (300-й чуть меньше жарит) в Индии. То же та ещё пароварка на колёсах. Но до уровня того же ХД ему далеко.
- dionisiyzdes
- 12 июля 2017 в 12:58
- ↑
- ↓
Про «жарит ноги» нужно читать внимательнее: когда убираешь ноги с подножек на землю, они касаются раскаленных крышек двигателя. Все, других смыслов здесь нет.
- dionisiyzdes
- 12 июля 2017 в 12:57
- ↑
- ↓
Ой, всё. :))) Горные sharp curves проходил на скорости? Вижу, что нет.
Хуже. Езжу периодически по Карелии. А тамошние дороги в разы хуже горных серпантинов по сложности. И всё так же. Никаких проблем. Можно и свесится. Но свешивание нужно тогда, когда нужно уменьшить угол наклона мотоцикла, сохраняя траекторию. Т.е. оно нужно тогда когда ты реально залетаешь в поворот на большой скорости, и без свешивания угол получается близкий к опасному. Но кхм. Это не назвать ёрзаньем. Там всё делается одним движением. Я не супер спортсмен. Но проблем в этом не вижу. Ручку от себя, упор противоположной ногой в подножку, корпус свешиваем внутрь поворота.
Тайский взгляд на «биг байк» :) Когда читаешь, конечно, в наших реалиях становится забавно всё это читать. Не принимай на свой счёт, но в Мск это просто среднекубатурный дырчик со средним уровнем комфорта.
Большой и тяжёлый? Если сравнивать скажем, с Honda Crosstourer, то скорее обычный и нетяжёлый.
Не хватает длины ног? Советую попробовать посидеть на KTM990 или старой Africa Twin и ощутить «комфорт» посадки.
Крышки жарят ноги? Ну, подразумевается что ты на адвенчер байке будешь в туристических ботинках и штанах)
Про динамику длинноходного мотора писать смысла особого нет. Он сделан для экономии топлива, а не для выдающихся технических характеристик.
Но на самом деле мопед просто нормальный. Для езды по плохим дорогам и лёгким грунтовкам, с возможностью проехать 800км в 1 присест без особого напряга. Просто смотря с чем сравнивать.
Большой и тяжёлый? Если сравнивать скажем, с Honda Crosstourer, то скорее обычный и нетяжёлый.
Не хватает длины ног? Советую попробовать посидеть на KTM990 или старой Africa Twin и ощутить «комфорт» посадки.
Крышки жарят ноги? Ну, подразумевается что ты на адвенчер байке будешь в туристических ботинках и штанах)
Про динамику длинноходного мотора писать смысла особого нет. Он сделан для экономии топлива, а не для выдающихся технических характеристик.
Но на самом деле мопед просто нормальный. Для езды по плохим дорогам и лёгким грунтовкам, с возможностью проехать 800км в 1 присест без особого напряга. Просто смотря с чем сравнивать.
Субъективность это когда ты не можешь понять, что лучше валится в поворот R1 или RR. А когда человек немаленького роста называет лёгкий, абсолютно новичковый турэндуро байк, большим, тяжелым и трудным в управлении возникают закономерные вопросы о его навыках. Только и всего. Но человек же не пишет «я не умею водить, поэтому у меня не получалось ехать на нём нормально». Он пишет, что пишет =)
Вот и повод покидаться какашками =)
Вот и повод покидаться какашками =)
Мой рост 175, вес 70. По посадке, рулежке — идеально.
Щупав такой — очень хочу его в РФ. Офигенный аппарат. Экономичный, рулится легко. Универсальный и по городу и по трассе. Можно одному, можно с пассажиром.
Ветрозащита, АБС, обвес все что надо.
В общем ничего лишнего и все что надо.
С европы тащить дороговато выходит. Официалы его не возят. Печаль
Щупав такой — очень хочу его в РФ. Офигенный аппарат. Экономичный, рулится легко. Универсальный и по городу и по трассе. Можно одному, можно с пассажиром.
Ветрозащита, АБС, обвес все что надо.
В общем ничего лишнего и все что надо.
С европы тащить дороговато выходит. Официалы его не возят. Печаль
Мне кажется, есть вероятность, что он по свою привлекательность в России потеряет даже если его официалы начнут возить.
Это я сужу по Украине. Он у дилера стоит новый сейчас 8000 баксов. Как по мне, то очень дорого для него, за такие деньги (может немного доложить) уже лучше рассматривать другие варианты. А в целом — мотоцикл отличный. Я нахожу, что это хорошая замена разных cb400 и тд.
К слову, в Таиланде он стоит 6450$ За такую цену смело можно брать у нас было бы :)
Это я сужу по Украине. Он у дилера стоит новый сейчас 8000 баксов. Как по мне, то очень дорого для него, за такие деньги (может немного доложить) уже лучше рассматривать другие варианты. А в целом — мотоцикл отличный. Я нахожу, что это хорошая замена разных cb400 и тд.
К слову, в Таиланде он стоит 6450$ За такую цену смело можно брать у нас было бы :)
Забавный байк. Очень похож на nc700x. И по описанию и по внешнему виду. Но двигатель другой и главного бонуса — огроменного бардачка — нет.
Ну и не турэндуро и не эндуро(тем-более) это. Это то, что сейчас называют кроссоверами. Иначе, на простом языке — обычный дорожник с чуть большими ходами подвески и дизайном…
Ну и не турэндуро и не эндуро(тем-более) это. Это то, что сейчас называют кроссоверами. Иначе, на простом языке — обычный дорожник с чуть большими ходами подвески и дизайном…
Я вот тоже на них смотрю и никак понять не могу. Выглядят почти одинаково. Едут, как я понимаю, тоже примерно одинаково (к сожалению, не удалось пока NC-ху прокатить). Но NC дороже более чем на 2 штуки баксов. Объем двигателя больше, но толку нет от этого, как я понимаю. Ну есть бардачок, да. Какие могут быть доводы за то, что бы купить NC, а не cb500x?
Надо углубляться в эти модельки. Как видно — двигатели разные. Не исключено, что собираются на совершенно разных заводах. Возможно, что ещё более бюджетные решения в плане отделки/рамы… Ещё мне кажется, что nc-ха просто больше размером. Надо брать и досконально сравнивать. Я когда посту увидел сначала подумал, что это вообще спецверсия nc для азии с уменьшенным объёмом двигла и всего-лишь… В России cb500x официально не продаются, так что ещё и с запчастями несколько сложнее. Как в Украине не в курсе…
если ты с женой, то возможно, что и не удастся:). В тайланде бывал, то там много ездил по Самуи на мопеде, какая то Хонда 150 кубов… уже забыл даже какая. Но мы больше по Индии катаемся, на новый год катались на поездах со стороны Бенгальского залива. Там я попробовал мотоцикл Роял Энфилд… очень понравилась тачка!!!:)
блин, тебе бы маркетологом работать XD
обычный дорожный просвет у тебя высокий, расход 3,5-4 литра на сотню, характерный для всех 400ок у тебя превращается в 1 литр на 27 км, маленький 17 литровый бензобак у тебя большой, внезапно, нифуя не маленькие даже для более крупных мотов 195 кг у тебя «всего» и легкие) говно мот. ни мотора, ни ходовки, ни тормозов, ни характеристик. даже малахольные дистрибьюторы это понимают и сюда его не потащили
обычный дорожный просвет у тебя высокий, расход 3,5-4 литра на сотню, характерный для всех 400ок у тебя превращается в 1 литр на 27 км, маленький 17 литровый бензобак у тебя большой, внезапно, нифуя не маленькие даже для более крупных мотов 195 кг у тебя «всего» и легкие) говно мот. ни мотора, ни ходовки, ни тормозов, ни характеристик. даже малахольные дистрибьюторы это понимают и сюда его не потащили
- nataliaxen
- 24 июля 2017 в 20:53
- ↓
Странно, может, в Евпропе продают другую версию cb500x? Я купила модель 2017 года в Германии, и спокойно достаю ногами до земли с 168см роста. По остальным субъективным ощущениям — согласна
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть