Блог им. dionisiyzdes → Про Honda CBR 250
Последние несколько дней, собственно, выходные, выдались активными. Мне предстояло проезжать порядка 200–300 км в день (и не по прямой трассе, а через серпантины и т.д.). Понятно, что эти расстояния можно было бы красиво «протошнить» на мопедике 125 cc, но мой Honda Wave удачно зассал маслом из-под крышки ГБЦ, и я поменял его на Honda CBR 250.
Вообще линейка мотоциклов CBR всегда была спортивной. В 80–90 гг даже чахлая 250-ка выдавала 45 лошадей и, по паспорту, в стоке разгонялась до 185 км/ч. Сейчас же CBR – это не только дикие «спорты», но и дорожники в обличии «спортов».
Honda CBR 250, которую можно взять в Тае напрокат за 600 бат в день, – это совсем-совсем не тот «сибер», что был в 80–90 гг, хотя и называется так же, да и Honda позиционирует его как спортивный, но при этом универсальный мотоцикл. Здесь инжектор, одноцилиндровый движок, который крутится до 10 тысяч и выдает 26 лошадей… Ну, вроде бы ничего особенного. Однако на тайских извилистых трассах этот байк позволяет ощутить себя королем дорог… Если, конечно, не найдется еще одного короля-лихача на байке помощнее. :)
Короче, мои впечатления.
Хотя Honda CBR 250 и выглядит, как спортбайк, посадка у него прямая с небольшим наклоном вперед. Клипоны стоят высоко, так что особой нагрузки на руки и на спину нет. С одной стороны, комфортно, можно спокойно проехать 100 км без остановок. С другой же, на бак не ляжешь, а ветрозащита выполнена так, что воздушный поток ударяет прямо в голову (ну, при моем росте 184 см). Без хорошего шлема получается шумновато.
Honda CBR 250 легкий. С полным баком и маслом он весит около 170 кг. Впрочем, благодаря аэродинамичным формам, на трассе он ведет себя уверенно – не боится даже воздушных ударов от встречных фур.
Едет покладисто. Тяга во всем диапазоне оборотов ровная. Это хорошо, когда едешь в горку или прорезаешь пробку, но без подхватов скучновато и как-то не по-спортивному. Тем не менее, «навалить» Honda CBR 250 может. Я разгонял байк до 140 км/ч. Быстрее не вышло – быстрее просто не едет. Крейсерская скорость 110 км/ч. При том, что тайцы на трассах ездят 80–90 км/ч, а кто-то и вовсе плетется 60 км/ч, на дороге вам, получается, никто не указ. После 120-125 км/ч байк «сдувается» и набирает скорость по километру в секунду (ну, может, чуть быстрее). Да, для Москвы таких ресурсов маловато, но для горных серпантинов, где куда важнее тяга с низов и крутящий момент (здесь он 23,8 Нм при 7000 об/мин), – вполне достаточно, если откручиваешь без пассажира.
Кстати, про серпантины. Рулится Honda CBR 250 отменно, и если у вас так же мало мозгов, как и у меня, его можно хорошенько позакладывать. Может быть, даже с коленочкой. :) Главное, как говорится, не ссать.
Тормоза идеальные. Казалось бы, спереди всего один диск. Но байк оттормаживается с сотни без труда. Ну и еще здесь есть ABS. Я специально пытался заблокировать заднее колесо, в том числе и на мокром асфальте (– Идиот… – Согласен!), и у меня не получилось. Работает! :)
Расход топлива также идеальный. Просто вдумайтесь: на одном баке в 13 литров я проехал 300 км. Т Р И С Т А! Honda заявляет, что CBR 250 ест литр на 27 км. То есть от Зеленограда до Митино, например, вы доедете где-то за 20 рублей. Неплохо поди?
Итак, вроде бы не байк, а сказка. Удобный, хорошо едет, классно рулится, отменно тормозит, топливо употребляет чисто символически и в хорошей компании. Что же не так?
А не так – это все тот же движок. Один цилиндр дает столько вибрации, что через 50 километров агрессивной езды, то есть при оборотах выше 5 тысяч из 10 возможных, руки и ноги «гудят», будто все это время ты имел дело с отбойным молотком. Конечно же, при такой вибрации колбасит и зеркала. При том, что обзорность у них превосходная, стоит добавить оборотов, и они начинают трястись так, что позади идущие ТС превращаются в пятна света (эффект «шевеленки» как он есть).
Итого: Honda CBR 250 в российских реалиях – это хороший байк для начинающих, а также для тех, кто никуда особо не спешит, а хочет просто ездить, получать удовольствие от вождения и экономить на топливе. Для Таиланда же машина идеальная – легкая, быстрая, управляемая, удобная, экономичная. К вибрации же можно привыкнуть.
Вообще линейка мотоциклов CBR всегда была спортивной. В 80–90 гг даже чахлая 250-ка выдавала 45 лошадей и, по паспорту, в стоке разгонялась до 185 км/ч. Сейчас же CBR – это не только дикие «спорты», но и дорожники в обличии «спортов».
Honda CBR 250, которую можно взять в Тае напрокат за 600 бат в день, – это совсем-совсем не тот «сибер», что был в 80–90 гг, хотя и называется так же, да и Honda позиционирует его как спортивный, но при этом универсальный мотоцикл. Здесь инжектор, одноцилиндровый движок, который крутится до 10 тысяч и выдает 26 лошадей… Ну, вроде бы ничего особенного. Однако на тайских извилистых трассах этот байк позволяет ощутить себя королем дорог… Если, конечно, не найдется еще одного короля-лихача на байке помощнее. :)
Короче, мои впечатления.
Хотя Honda CBR 250 и выглядит, как спортбайк, посадка у него прямая с небольшим наклоном вперед. Клипоны стоят высоко, так что особой нагрузки на руки и на спину нет. С одной стороны, комфортно, можно спокойно проехать 100 км без остановок. С другой же, на бак не ляжешь, а ветрозащита выполнена так, что воздушный поток ударяет прямо в голову (ну, при моем росте 184 см). Без хорошего шлема получается шумновато.
Honda CBR 250 легкий. С полным баком и маслом он весит около 170 кг. Впрочем, благодаря аэродинамичным формам, на трассе он ведет себя уверенно – не боится даже воздушных ударов от встречных фур.
Едет покладисто. Тяга во всем диапазоне оборотов ровная. Это хорошо, когда едешь в горку или прорезаешь пробку, но без подхватов скучновато и как-то не по-спортивному. Тем не менее, «навалить» Honda CBR 250 может. Я разгонял байк до 140 км/ч. Быстрее не вышло – быстрее просто не едет. Крейсерская скорость 110 км/ч. При том, что тайцы на трассах ездят 80–90 км/ч, а кто-то и вовсе плетется 60 км/ч, на дороге вам, получается, никто не указ. После 120-125 км/ч байк «сдувается» и набирает скорость по километру в секунду (ну, может, чуть быстрее). Да, для Москвы таких ресурсов маловато, но для горных серпантинов, где куда важнее тяга с низов и крутящий момент (здесь он 23,8 Нм при 7000 об/мин), – вполне достаточно, если откручиваешь без пассажира.
Кстати, про серпантины. Рулится Honda CBR 250 отменно, и если у вас так же мало мозгов, как и у меня, его можно хорошенько позакладывать. Может быть, даже с коленочкой. :) Главное, как говорится, не ссать.
Тормоза идеальные. Казалось бы, спереди всего один диск. Но байк оттормаживается с сотни без труда. Ну и еще здесь есть ABS. Я специально пытался заблокировать заднее колесо, в том числе и на мокром асфальте (– Идиот… – Согласен!), и у меня не получилось. Работает! :)
Расход топлива также идеальный. Просто вдумайтесь: на одном баке в 13 литров я проехал 300 км. Т Р И С Т А! Honda заявляет, что CBR 250 ест литр на 27 км. То есть от Зеленограда до Митино, например, вы доедете где-то за 20 рублей. Неплохо поди?
Итак, вроде бы не байк, а сказка. Удобный, хорошо едет, классно рулится, отменно тормозит, топливо употребляет чисто символически и в хорошей компании. Что же не так?
А не так – это все тот же движок. Один цилиндр дает столько вибрации, что через 50 километров агрессивной езды, то есть при оборотах выше 5 тысяч из 10 возможных, руки и ноги «гудят», будто все это время ты имел дело с отбойным молотком. Конечно же, при такой вибрации колбасит и зеркала. При том, что обзорность у них превосходная, стоит добавить оборотов, и они начинают трястись так, что позади идущие ТС превращаются в пятна света (эффект «шевеленки» как он есть).
Итого: Honda CBR 250 в российских реалиях – это хороший байк для начинающих, а также для тех, кто никуда особо не спешит, а хочет просто ездить, получать удовольствие от вождения и экономить на топливе. Для Таиланда же машина идеальная – легкая, быстрая, управляемая, удобная, экономичная. К вибрации же можно привыкнуть.
- dionisiyzdes
- Денис
- 28 июня 2017 в 15:29
- +14
Катал на Самуи на таком, дней 10, отвратительный. Багажника нет, посадка не удобная, от клипонов ноют руки, дерганый. В горку на 2й передаче не едет, на 1й ревет и тоже не едет. Радиус разворота маленький. Неповоротливый. После него сел обратно на PCX150, нарадоваться не мог. И да, это первый и последний спорт на который я садился в жизни.
- dionisiyzdes
- 28 июня 2017 в 16:12
- ↑
- ↓
Тоже не люблю спорты, но cbr 250 все же далек от спорта — в разы удобнее. Вообще, он мне понравился на трассе и на серпантинах. Нормально так можно пикапчики обходить на нем.
здесь был ататат
Возможно, что-то не так было с твоим экземпляром. У меня такая чекушка уже 3 года, и ни капли вибрации, как на китайским мопеде альфа, у которого отсутствует балансировочный вал, ни разу не ощутил. Ничего нигде не трясется в зеркалах. :) На скорости за 120 сепциально поднимал руку с руля и пальцем дотрагивался до клипона, вибрации ноль — как будто до стоящего на месте мота дотрагиваешься. :) Пишу для того, чтобы ваш пост не отпугнул новичков от этого мотика. Хороший добрый мотик. Меня лично не устраивает лишь слишком высокий центр тяжести.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть