Hors Alpha 2015 → Китайский мопед, как он есть

Мопед я решил купить совершенно спонтанно, зайдя в магазин за покрышками на велосипед. Просто увидел его стоящим там и решил — хочу такой!!! Жил я тогда в славном граде Мелеузе, работал на тамошней птицефабрике за городом, и это все очень располагало к езде на двух колесах. К этому моменту я уже два года как владел Явой, так что представление о мотоцикле имел, но хотелось иметь аппарат для езды по городу и т.п. На Яву нет документов, а найти раму с документами пока что не удается, на б/у японскую технику не было денег, а брать сразу 250-кубового китайца я, во-первых, побоялся, наслушавшись про отвратительное качество, а во-вторых, в Мелеузе были только варианты типа «дорожник под спорт», что совершенно не нравится мне эстетически — люблю классический стиль, знаете ли.

Обсудил с товарищем, который второй год уже ездил на подобном аппарате, он сильно рекомендовал. На рыбалку, говорит, милое дело, расход маленький, по технике мозг не ест особо.

Так что уже на следующий день, отдав в магазине ужасающую сумму в 33 т.р., я стал счастливым обладателем вот такого супербайка.


Первое впечатление — да это ж велосипед с моторчиком! Легкий, хошь, катай, хошь, переставляй. Из магазина вдвоем спустили по лестнице на руках. На самом деле, в нем около 80-90 кг весу.
Сел я такой на него и думаю: ща поеду!!! че ж после Явы на мопеде-то не поехать. И тут практически паника — это что блин за КПП?!!! Как блин этим пользоваться?? Кто не в курсе, на нем передачи специфически переключаются, по кругу — носком вниз -0-1-2-3-4-0-1..., пяткой — наоборот, вниз 3-2-1. Вроде разобрался, поехали.
Обкатка, оборотов особо не даем. 1-я — эээ, на велике быстрее. 2-я — о, похоже на 1-ю на мотоцикле. 3-я — офигеть, 30 едем. 4-я — блин, и это все???

Заправил 5 литров бенза, поставил в гараж.

Следующий раз выезжаем — хватило на 2 км, после чего он начал чихать, глохнуть и фиг пойми что. Поставил в гараж.
Отрегулировал карб по мануалу из инета- ура, есть холостые, тянет лучше, все ок. Покатался, поставил в гараж.
Выезжаем теперь уже на работу, 10-15 км за город. 2 км в гору — опять глохнет и не едет. Че за фигня?!!! Крутим карб- без разницы. Кое как на 2 передаче доехал до работы. Обратно под гору, ехалось без проблем.

Пошел в магазин, купил нормальную свечу NGK. Полез менять — да гребаный ты ж Экибастуз!!! Свеча китайцами или местными закручена поперек резьбы. Я в магазин — говорят в дупу идите, это вы сами так вкрутили, и вообще не надо туда лезть было самому. Матерился много, но толку ноль. Сам кое-как прогнал резьбу, вкрутил новую свечу. Аппарат перестал изображать эпилептика в припадке и поехал нормально.

Таким образом, первые 100 км я боролся с двигателем.

Следующим этапом стала борьба с китайским крепежом и нашими сборщиками. Почти все гайки на Альфе оказались пластилиновые, мнутся от первого же отворачивания ключом. Сменил все. что смог, на советские из запасов, поставил отсутствующие шайбы и гровера. Вибрации стали меньше, перестали отваливаться запчасти.

На 500 км сменил масло, как по мануалу. Потихоньку стал давать движку оборотов, ехать стало немного веселей.
После обкатки в 700 км стал уже давать люлей мопеду, оказалось, оно даже едет около 60 по родному спидометру. К слову, померял скорость навигатором, и обнаружил интересное — на моем экземпляре спидометр не завышает, как обычно бывает, а занижает! При 60 на спидометре навигатор показывает 65-67. А если учесть, что когда он показывает такое в машине, то спидометр машины показывает 72-74 — стало понятно, почему я не отстаю от основного потока машин по городу. И это притом, что я вешу почти 90 кг. Закрались сомнения, что поршневая таки 72 куба, а не 50, но без разбора это не выяснить, а лишний раз лазать в механизм не следует… Без встречного ветра спидометр уходит «на второй круг», показывая что-то типа 70, если мысленно продолжить шкалу — т.е. по навигатору было бы, наверное, 75.

На 1000 км пробегу я решил, что мой позвоночник скоро ссыпется в трусы, и купил задние амортизаторы от Минска — нормальные гидравлические (на Альфе, судя по их работе, они пустые). О Боги, это не телега, а мотоцикл!!! Задок перестало кидать на кочках, появилась уверенность в траектории, стало норм ездить по грейдерам. Кстати, подходят идеально, только сайлентблоки с одной стороны аморта нужно сменить на родные альфовские под шпильку М10 (на Минске М12)

Сезон кончился, и настала пора ехать домой в Уфу на зимовку. 240 км от точки до точки, 5 часов, одна остановка на перекус и ачивка «железная задница» в придачу.

Это мой первый пост, не судите строго) Не знаю, интересен ли опыт эксплуатации таких недомотоциклов байкпостовцам, но ввиду отсутствия единомышленников ИРЛ решил попробовать) Если интересно, продолжу.
  • VetmedicusVetmedicus
  • Даниил Леонов
  • 18 июня 2017 в 19:14
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+4
Raiv
  • Raiv
  • 18 июня 2017 в 19:44
Конечно интересно, по крайней мере, уже мне, я хоть буду знать, что не одинок в своих страданиях XD.
+1
Vetmedicus
О, привет братьям по (не)счастью)) Очень интересно пишешь, посмотрел сейчас))
+1
rw6hrm
Уже не один;), но о страданиях хочу узнать, ибо уже 11 лет на китайце и только приятные впечатления.
+2
Raiv
Мои страдания в основном заключаются в том, что я медленнее всех, при этом мне приходится очень много времени проводить на трассах, а не в городских условиях, для которых он более уместен. А во стольном классный мопед — прямит руки, учит распознавать оленей на трассе, и всегда оставаться собранным, а также вполне экономичный, даже с учётом купленных запчастей.
+2
Vetmedicus
Вот то же самое. После первичной «обработки напильником» особо внимания к себе не требует, при том в городских условиях весьма удобно пролезать через пробки. Но трасса — это боль, меееедленно
+1
Satelis
главное не комплексуй! 2 колеса есть? есть! ДВС есть? есть! ты мотоциклист. найди песню 38 попугаев — ветер в лицо ;)
+6
Vetmedicus
Спасибо) Я не комплексую, просто посты больше посвящены серьезным байкам, поэтому не был уверен в интересе контингента. Песню знаю, отличная, у них вообще все клевые))) то самое в лицо очень даже несет, у меня шлем 3/4 тем более. А так, я свою мопедку люблю очень, несмотря на косяки. Кстати, о комплексах — только сейчас стало интересно, а как я со стороны-то выгляжу? Надо попросить кого нить сфотать))) Чел 28 годиков, 182 см, 87 кг, волосатый и в косухе едет на мопеде — это, наверное, выглядит, как будто я какой нить свой чоппер сдал в сервис и у братишки мопед одолжил))) Кстати, мотоциклисты здороваются со мной обычно, особенно за городом, т.е. как минимум некоторые за своего принимают.
+3
Satelis
я всем кто в шлеме махаю приветствие. да какая разница на чем получать удовольствие, я вон на максискутере по Кату-Ярыку проехал в прошлом году, до этого мне 5 лет объясняли что туда тока на джипе ехать. У меня полный шлем а гавном так же воняет :)
+10
Raiv
26 лет, 183, 70 кг… Сзади и сбоку выгляжу как вор детских мопедов на очередной жертве. А спереди здороваются, потому что мы похожи на крутых парней:
+1
rawmeathunte
Большая часть людей не замечает разницы между альфой и каким-нибудь хондой стыдом. Ровно как между большим и маленьким скутером.
здесь был ататат

0
Alex937
было дело, немного поездил на альфе — оч. харизматичный и удобный для города аппарат, но скорости в нем не хватало… после него без радости пересаживался на более кубатурную технику…
+1
LuFeng
побольше юмора))) такие аппараты только так и можно описывать))). А так респект!
0
Vetmedicus
Юмора про них и так предостаточно, а я хотел именно опыт эксплуатации описать.
Хотите юморов — таки их есть у меня! Ну, не у меня, конечно, но есть.
Обзор Болта
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Hors Alpha 2015, Китайский мопед, как он есть