Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Hors Alpha 2015 → Китайский мопед, как он есть ч.2

Итак, продолжения моих опусов.

Сезон 2016 я практически не ездил вследствие попадания на больничную койку после падения с Явы в конце сезона — 2015. Мопед стоял в гараже у товарища, законсервировать его не удалось из-за травмы, и в следующий раз я увидел свой дырчик уже весной 2016. Аккумулятор (гелевый заводской) тоже остался стоять на своем месте. За зиму на переднем крыле появились точки ржавчины — убрал потом пастой для полировки хрома, и слегка заржавел снаружи цилиндр — гараж очень сырой, но перегнать в свой я никак не мог.

Первым делом снял и зарядил аккумулятор, зарядился он нормально, и вполне годен к эксплуатации. Все же гелевые — это реально скачок в их развитии, обычный бы на помойку отправился. Разряд был до 9 вольт.

Бензобак выше уровня бензина заржавел изнутри в центре!!! Некритично, но неприятно.
Бак промыл, старый бензин слил, новый залил, аккумулятор поставил. С электростартера и кика мопед не оживал, но с толкача завелся с 1 раза. Карб работает без нареканий.

Задубел и треснул бензошланг, а фильтр позже развалился напополам. Фильтр купил за 50 р на рынке, бензошланг поставил какой-то от Жигулей, подогрева дросселя что ли (выбирал по толщине в автомагазине, тоже рублей 50). Причем длины его хватит на 5 наших шлангов, и он маслобензостойкий.

После зимовки, как положено, сменил масло, заливаю Мотюль мото 4т (маркировку не вспомню, вязкость 10w40). Знаю, что многие владельцы заливают автомобильное масло, но, как мне кажется, затея так себе, т.к. температура масла на движке воздушного охлаждения на 20-30 градусов выше может быть, чем на жидкостном. Опять же, история с авто BMW и их горячими моторами, которым от неправильного масла быстро становится грустно — в общем, не стал экономить 500 р.

Нога поломанная болела, ходил я еще плохо, ездить было страшно, так что выезжал я в 2016 раз пять, наверное.

За 2016 год ногу подлечил, разрабатывал, много ездил на веле, съездил даже в поход, несмотря на то, что еще прихрамывал. Благодаря тому, что не ленился, функции восстановились полностью.

Осенью 2016 мопед уже законсервировал как положено.

Весна 2017. Страх прошел, нога болеть перестала, и я в первые же теплые деньги бегом побежал в гараж заводить свою чудо-технику. Провел ТО, завел, поехал, кааайф.

Далее, просто стал ездить. В очередной раз подтянул цепь, а то уже гремела. Это ненормально подтягивать ее каждую 1000 км! (смазываю раз в 500). По ходу, ресурс у ней тысяч 5 от силы.

Столкнулся с неприятной проблемой, которой до этого как-то не уделял внимания. Дало в том, что теперь живу и работаю в Уфе, пробки, трафик плотный. Ездил со светом, генератора не хватает на зарядку аккума, и через пару часов поездки уже с электростартера не заведешься. В маленьком городке было пофигу, а в пробках, нечаянно заглохнув, стоять и пинать кик нифига не весело. Решил проблему установкой на задний габарит-стоп и на передний габарит светодиодных ламп. На перед поставил самую яркую из тех, что были в продаже, в сухую погоду вполне заменяет ближний, в дождик все ж включаю ближний. Пару раз некие олени выезжали прямо передо мной со второстепенки налево, но я не думаю, что они меня не видели, причем я им сигналил вдобавок, но они все равно выезжали. По всей видимости, мопедка маленькая и водители поэтому неверно оценивают расстояние и скорость. Думаю еще инсталлировать какие-нить автомобильные ДХО, чтоб уж точно меня было видно и ближний свет не приходилось включать. Причем, я подозреваю что всеж генератор или реле зарядки не вполне исправны, т.к. не может же он выдавать меньше 50 ватт (35 свет+5 габариты+зарядка), но с другой стороны, напряжение без света в норме.

Ночью стараюсь особо не ездить, но тем не менее наблюдения — родной фары более-менее хватает на езду 40 км/ч. 60 уже хреново. Народ решает вопрос установкой фары от 2106, но опять же где взять электричество для питания? Тем более там 55 ватт. Есть вариант поставить светодиодные лампы головного света в шоховскую фару, но тогда будет слепить встречку, что тоже не гуд. Вот и выходит, что проще отдельно ДХО примастырить.

Следующая боль — тросики. Я запарился все регулировать, они тянутся как резинка, как сопля, как я не знаю что! Передний тормоз хоть раз в неделю подтягивай, остальные тож недалеко ушли. Интересно, оно вытягивается до определенного предела и перестает, или будет тянуться пока не кончатся пределы регулировки.

Ну и пару слов про тормоза. В принципе, их хватает, но надо держать дистанции и думать головой. Задний работает до блокировки колеса, передний колесо не блокирует, а сильнее затянешь — колодки трут барабан. Оно с одной стороны плюс, в экстренной ситуации не разложишься, пережав, но эффективность оставляет желать. Впрочем, я привык к барабанам на Яве.
Т.к. кубатуру буду увеличивать до 110 после этого сезона, посматриваю на дисковые передние тормоза. Видел в каталоге запчастей переднее колесо с соответствующим креплением и диск, но встанет ли суппорт на вилку? Менять еще и вилку тоже особого желания нет, да и недешево это все… В общем, вопрос остается открытым до зимы. Опять же, штатная резина стоит с протектором внедорожного типа, плюс «пластиковая» она, под диски надо будет еще и резину менять. Народ советует Петрошину, говорят сильно лучше китая+рисунок дорожный. Но опасаюсь, что будет скользить по ямам и рельсам, т.к. очень уж легкий он, а в городе нашем такого хватает. С другой стороны, на родной резине мне страшновато слишком наклонять его в поворотах, т.к. был на велике опыт — при чрезмерном наклоне колесо цепляется за землю только краешком боковых грунтозацепов, соскальзывает, и ты пренеприятным образом раскладываешься… Я из-за этого на веле резину на дорожную менял полукруглой формы, там такого нет.

При этом, надо сказать, что после устранения первоначальных косяков, о которых писал раньше — мопедка реально особых проблем не доставляет. Тросики не в счет, т.к. регулируется руками за 5 мин. Езжу везде, в том числе по всяким говнам, мотор тьфу-тьфу без нареканий работает, все остальное тоже вопросов не вызывает.

Также, присматриваю себе кофры, при этом хочу не только верхний, но и боковые. Пластиковые «сундучки» не нравятся эстетически, хотел бы алюминиевые, или кожаные сумки. Как временный вариант много барахла перевожу в велорюкзаке («велоштаны»), он довольно неплохо встает сзади на седло, минус — не запирается и при слишком сильном дожде промокает.

Вот такая выжимка из моего пока небольшого опыта и планов на будущее.

Ну и фотка, чтоб разбавить скучный текст. Несчастная мопедка мокнет под дождем с градом, пока владелец спасается на остановке — погода в Башкирии в этом году вот прям то, что надо, редкий день без дождя))).
  • VetmedicusVetmedicus
  • Даниил Леонов
  • 19 июня 2017 в 9:20
  • оценка: +17

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Koshatina
Подтягивать цепь каждую тысячу — это еще нормально))))) Вот когда каждые 200-300 км это надо делать — это уже что-то с чем-то)))
+1
Vetmedicus
учтем-с) кстати, привет коллегам (я тоже ветврач, однако)
0
Koshatina
Взаимно, приятно видеть «своих»)
0
Maverick-SL
Вот как раз таки гелевые и мрут от разряда в 9В. А кислотным пох. Самое главное их быстрее зарядить пока сульфатация не пошла.
0
Valergun
Вот я за межсезон тож планирую собрать алюминивые ящики (на заклепках, из алюминиевого листа и мебельного уголка), причем с повторителями поворотов и стоп-сигналов. Нсли делать по ширине в габарит защитных дуг- то вполне неплохой грузовой объем выходит, а на дуги планирую закрепить пару закрытых подсумков для инструмента и ЗИПа
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Hors Alpha 2015, Китайский мопед, как он есть ч.2