Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R nineT 2014 → В межсезонье дотянулись руки до незначительных переделок хвоста BMW NineT

После покупки и полноценной эксплуатации мотоцикла (не поездки от гаража до горы) всплыли некоторые косяки да и визуальная эстетика хвостовой части меня не устраивала. Решил заняться этим вопросом. Оказалось это не на 5 минут да и вариантов предстало пере до мной не мало.



Начнём с того как выглядит оригинальный хвост:





Сам внешний вид мне не нравится. Это конечно дело вкуса, спорить не буду, но я мириться не стал. И это далеко не самая большая проблема, проблема в том что этот хвост бесполезный и бестолковый. Сам по себе узкий и длинный. Какой в этом смысл, так и не понял. После поездки под дождём или по мокрому асфальту вся спина была в говн… грязи. Вот с этим я мириться вообще не хотел. Использую мотоцикл ежедневно в поездках на работу от ранней весны и до стабильных среднесуточных морозов. Ну и так же хоть раз в год дальняк со мной случается. Так что адекватный минимальный комфорт в моём случае необходимость, мокрая спина, зад и т.д. меня не устраивают.

В сторону лирику. Теперь от теории к практике.
Идей по реализации было дофига и больше. Начну наверное с того что получить чисто внешне хоелось что-то типо этого:

С учётом курса валют и доставки мне эти ништяки вставали в 30 тыс рублей. Немного афигев от цены за три куска стали, а данное изделие даже не из алюминия, решил «схимистить» идею и исполнить самостоятельно.

Для начала обдумав план действий решил воспользоваться тем, что мы живём в 21 веке и сделал часть хвоста, ту что под седеньем и на которой держатся поворотники и стоп сигнал из ABS пластика. Для этого мне понадобилось бесплатное приложение от Google и 3D принтер, дабы он есть на работе у коллеги. Куплен за жалкие 12 тыс рублей и основное время находящийся в простое. В общем процесс выглядит так:
Сначало чертим:



Из 4-х частей по той простой причине, что принтере имеет область печати 20х20х18см, а готовая деталь должна получится около 26-28 см. Так что печатаем частями из белого ABS пластика ибо черновой вариант, чтоб было видно все косяки в снятии размеров, потом склеиваем всё это дело растворителем. Тут внесу ясность, растворитель данный материал не то что бы склеивает а, скажем так, плавит и после высыхания склеиваемых частей даже не найти место склейки. Ну это конечно если руки из того места а не как у меня. Так что черновой вариант у меня получился грубоват но всё же на то он и черновой.





Тут же обнаружились некоторые лишние миллиметры в модели но это легко поправимо дримелем. Так что не стал особо править саму деталь, только лишь подогнал размеры прорезей и поставил всё это на мотоцикл.





Поняв где что нужно немного уменьшить/увеличить/сузить/расширить сделал 3D модель по окончательным размерам из чёрного ABS пластика, более прочного и упругого. Детализацию детали увеличил, должно же быть якобы красиво, и поставил на печать. Тут процесс затянулся, то принтер был занят то отрубали принтер во время печати. Кстати печать «сложной» части детали заняла 10 часов, большой плоской площадки 12 часов.

Дальше занялся изготовлением кронштейна для номера. Но не только для номера, а ещё и для крыла. Нам же нужно получить не только «красиво» но практично. Так что поиски стали подходящей по толщине заняли у меня неделю а то и две. Делал это не спешно, цены поражали воображения. В итоге отхватил два куска обрезков с 4-х мм листа стали, длинной около 50 см, шириной около 30 по 300руб за каждый. Это капец, мне не жалко денег, но чёрт возьми это обрезки которые пойдут максимум в лом( Но выбора не было, в Москве на рынках зажрались вконцы а в больших магазинах никто такой маленький кусок от листа не отрезал, так что пришлось смириться и купить. Дальше была долгая и мучительная е… ля работа болгаркой. Самое ненавистное работать болгаркой по металу( Запах, звук, пыль, в общем кто работал тот знает. Лист был благополучно обработан, загнут по нужным размерам и высверлены отверстия. Ну и тут я офигел от массы данного изделия. Так как это не подресоренная масса и крепилось бы это изделие за два болта, один из которых болт крепящий тормозной суппорт, очень напрягся и даже запаниковал. На одной из кочек возможен риск, в лучшем случае, потерять в дороге этот кронштейн с номером, в хужшем срезать болты и остаться и без номера и без заднего тормоза. Что мне вообще не понравилось. В общем плюнул на сталь, начал искать алюминий той же толщины, 3-4мм. Это ещё то занятие оказалось, тоже затянувшееся на неделю-две. В итоге был найден кусок алюминия у друга в гараже, где собственно всем этим я и занимался. Тут снова работа балгаркой. Но с алюминием работать намного проще и быстрее. Но такой толщины алюминий не загнуть, он лопается моментально на месте сгиба, так что всё пришлось варить. В итоге получилось вот так:





Меня устроило данное решение вполне, и выглядело всё это очень не плохо (не смотря на такие жуткие фотки). Дальше начались поиски крыла. И вот тут получился жёсткий облом. Металлические крылья помимо того что стояли как чугунный мост, так ещё имели опять же массу которую я морально не мог повесить на этот кронштейн. Вроде как бы и не беда, есть же пластиковые крылья. И тут очередные дебри. Поиски затянулись и во время поиска наткнулся на объявление где человек продавал пластик Rizoma под мою модель мотоцикла за ооооочень гуманные деньги.



Сутки пострадал, вроде бы и есть уже у меня пластик под седло но тут литьё в «правильной» формовке, в общем так круто кустарным способом пластик я бы точно не сделал. Ну или обошёлся бы мне такой «самострой» в неразумные деньги. Решился, созвонился поехал забирать.
Когда забирал, товарищ притаранил с собой ещё оригинальное ризомовское крыло и вундерлиховский держатель номера. За весь этот комплект (а он обсалютно новый) ценник составил дешевле чем комплект диодных поворотников которые я приобрёл чуть раньше и тоже подвернулся случай.
Забрал я это всё и начал думать опять как мне это собрать и более-менее красиво да чтоб ещё практично было. Два крыла ставить не айс, да ещё и разных, по этой причине подразобрал оригинальный хвост, снял размеры и пошёл опять в гараж к любимой балгарке, моему запылившемуся остатку листа алюминия но уже с совершенно иной идеей в голове. В итоге после 5-ти часов ананизма кропотливой работы получилось у меня вот это:



Покрасил в чёрный цвет путём порошковой покраской с предварительной пескоструйной обработкой всей поверхности. Собрал всё это в кучу и получилось вот так:





Была мысль докупить уже Ризомовский кронштейн под номер и не заниматься вообще собственноручным тюнингом, но кусок железки стоил от 20 тыс рублей и он опять же был узким и длинны, проблему закидывания грязью Ризомовское крыло целиком не решало. Так что часть работы по защите меня любимого от грязевых потоков я переложил на номерную рамку и сам гос номер.

Ну а дальше осталось это всё поставить на место. Не могу сказать что с пол пинка получилось аккуратно разобраться с проводкой, протолкнуть клемы на относительно не большой оттепели ввиду промёрзших проводов было затруднительно и несподручно. Но на фоне предыдущих моральных мук и сомнений в правильности содеяного это уже было каплей в море.
Итог колхозного тюнинга в совокупности с фирменным вот такой:



Крыло и рамка номера целиком закрывают колесо и, теоретически, это должно меня спасать от воды с дороги и заднего колеса.















Лично мне такое окончание мотоцикла нравится намного больше оригинального. Может быть крепление номера на кардане через кронштейн выглядело бы более эстетично, но в моём случае мне нужно «практично» больше чем «эстетично». Так что критикуйте на здоровье, кто дочитал. Все добра и скорейшего наступления сезона!
  • smmikhailovsmmikhailov
  • Сергей
  • 15 февраля 2016 в 17:47
  • 4
  • оценка: +56

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 15 февраля 2016 в 18:12
Сергей, перенес в БЖ, но перелей плз фото со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
0
smmikhailov
Хм, вроде старался соблюдать сжатие, видимо гдето накосячил( Прошу прощения, перезалил все фотки.
+1
ilovecandy
Габариты наших номерных знаков иначе как «лопата» не назовешь. Особый дополнительный шик придают рамки с полем в нижней части, чтобы форма стремилась к квадрату. Кто-нить может подсказать где продаются рамки для мотоциклистов, без рекламных площадей.
0
pahomius
Я нашел самый лучший вариант это с надписью марки мотоцикла :) А так да, беда с этими рамками, они еще и говна сделаны и просят за них 500-700 рублей.
0
vit748596
Рекламные площади аккуратно срезаются и проблем нет)
+1
Guse
  • Guse
  • 15 февраля 2016 в 19:06
Зря с хагером идею не допилил.
на 90 лет ты не успел — будем тебя на столетие внедрять в дизайнотдел к ним.
0
OWL
  • OWL
  • 15 февраля 2016 в 19:52
Какие ж у нас номера-лопаты… ппц. У белоруссов и америкосов в 2 раза меньше. Видимо, переживает за нас государство-номер должен хорошо читаться… камерами. Автору плюс
0
zogar-zag
Неее, номер должен защищать всадника от грязи, так что государство действительно о нас заботится в отличии от несчастных американцев и белоруссов :-)
0
SDenis
На мой вкус адовый колхоз.
Но кто я такой, чтобы критиковать влюбленного в свой мотоцикл хозяина! ))
0
EvgeniyPopov
Ну так зато хорошо отсекает жижу ( я про размер номера )
+1
EvgeniyPopov
Правда, этот подкрылок можно и к стоку присобачить.
+1
Knokeros
С первого взгляда и не понял, что изменилось, пришлось смотреть начало.
0
zogar-zag
Мне кажется самый реальный го8ноотсекающий бюджетный вариант это взять алюминиевую пластину толщиной 2-3мм и с помощью киянки и такой-то матери выколотить крыло самостоятельно, причем не маленький огрызок, а такое, чтобы и амортизатор защищало.
0
smmikhailov
Это такой гемороище(( есть куча контор которые этим занимаются. Но такое крыло встанет тыс в 20( а сделать самому ровное, проблематично. Листопрокатная фигня нужна, сам такое делать замонаешься тем более на раз. Узнавал варианты, цены вообще не радуют
0
FreeRider637
Номеру не помешает скрытый страховочный тросик, ну или на крайний случай номер мобильника нацарапать.
+1
smmikhailov
Ну как бы в оригинале это всё держится на пластике, тут на листе алюминия. Как бы полюбому это прочнее, нет?)
0
Muahaha
Ну, всю грязь этим не победил, но немножко лучше стало. Оно ж чем ближе к колесу, тем меньше брызжется. И у поворотников пролетать немножко тоже будет. По дизигну — на вкус и цвет. Главное какой полет мысли, какой творческий процесс))
0
smmikhailov
У меня оригинальная сумка, она почти всегда на хвосте. Так что у поворотников лететь вообще не должно, покрайней мере в меня)
+1
Dakinehawaii
Вот меня поражает, дизайнеры стараются делают красивый мот, дерут за него с нас огромные бабки, а потом приходит правительство кладет на все это свой болт и вешает тебе лопату-парашют-плазменную панель на жопу и ничего нельзя с этим сделать, не нарушая закон… страна блин.
+1
Shiftuia
За «лопату-парашют-плазменную панель» +, рассмешил до слез)
С другой стороны эта лопата меня и еще от грязи защищает, но все-таки уж слишком она ограмная.
+1
smmikhailov
Номер жесть, портит всё(
+1
zogar-zag
«Вот меня поражает, дизайнеры стараются делают красивый мот, дерут за него с нас огромные бабки…» и все их дизайнерские изголяния псу под хвост когда едешь по грязной дороге.
Вот почему не делать в стоке крылья защищающие от грязи, а не только для красоты.
0
smmikhailov
Долбанная дань хипстерской моде, не удобно не практично — зато краааасиииво) Голое заднее колесо, этож так под старину… В общем я не согласен, мне не всё нравится. Приходится пилить самостоятельно
0
zogar-zag
На современных велосипедах хорошо, можно купить любые крылья, хочешь красивые, хочешь эффективные. Могли бы и для мотоциклов на вооружение эту практику взять.
0
smmikhailov
Тюнинг как бы есть, сколько хочешь. Но производитель мотоцикла такого не предлагает, только афтермаркет. А был бы оригинал яб может и не морочился
0
zogar-zag
Иногда сторонние производители делают намного лучше зажравшихся официалов :-)
+2
Locarus
+1, дружище!
Хуже только в Индии с их ПЕРЕДНИМИ номерами.
У нас что, инвалидов по зрению в ДПС набирают? Зачем наши номера ТАКИЕ большие???
0
smmikhailov
Меня сам факт убивает что у меня висит номер с ТРАКТОРА! С такого полуразваленного Беларуса спереди с ковшом, сзади со щёткой для чистки тротуаров. Ну это просто жесть
0
Livsey
У меня задний хагер не спасает от забрызгивания-кофр весь в овне, на штаны сзади летит через раму, где задний аморт, сейчас поставил внутренний хагер, а дырки в решётке завесил Вундеровскими сумочками, весной буду тестить, но вроде больше не должно закидывать
+2
3ub
  • 3ub
  • 15 февраля 2016 в 23:03
еще бы на аморт защитку…
0
unicorn
Однозначный плюс за прямые руки!
я бы на твоем месте вообще бы не ловил шансы купить что-то заводское за разумные деньги, а сделал бы все из перфорированных кусков 2мм стали — получилось бы не такая тяжелая деталь.
А если умеешь работать п/а (а судя по сваренному алюминию, умеешь :) ), то вообще можно было сделать из 1мм с ребрами жесткости.
P.S.
Самое ненавистное работать болгаркой по металу( Запах, звук, пыль, в общем кто работал тот знает.
Болгаркой по стали — нормально, даже отлично. Чтобы не надышаться, покупается маска скажем 3M с защитными сменными фильтрами. А вот алюминий пилить… частицы парят в воздухе, забиваются в легкие, да еще и воняют сильно. С люмишкой без маски вообще не стоит. У себя в гараже делаем такие вещи только в защите.
0
unicorn
P.S. в Москве найти конструкционную сталь задешево — да, наверное проблема.
Зато можно найти алюминий разных марок, дюраль, хоть титан (выяснял ради прикола… цены были на него 2500р/кг )))
А вот за конструкционной сталью — это на любую металлобазу Подмосковья, она хоть лист, хоть лента, хоть профиль стоит 30-35р/кг изделия.
0
smmikhailov
Не, я люблю работу с деревом. Металл из за необходимости, не фанат. Но из дерева поделки на мот вообще не айс)) а так свойства дерева бы как у пластика, ценыб не было. Есть конечно сорта, но всё же дерево и мотоцикл не совместимые вещи ИМХО
+1
Zepp
  • Zepp
  • 16 февраля 2016 в 0:35
Что бы была визуальная связь с накладкой под сидением я бы радиусы уголков заднего крыла значительно увеличил (округлил), а то сейчас выглядит чужеродно.
0
smmikhailov
Радиус углов сточен на пол см, на фотках не очень видно это. Но если именно закруглять, то тогда нужно делать деталь больше, иначе поворотники прикрутить будет некуда. Думал на этот счёт, но решил остановится на таком варианте. Да и будет эта чёрная часть всегда под сумкой. Ещё значёк BMW найду маленький и приклею на плоскость алюминимевой детали. Надеюсь немного ситуацию внешне изменит
0
Medved-Tumen
Мне нравится, но вряд ли эффективно
0
VonDorkin
Бесспорно так лучше
+4
Paul-Mouse
«Поколхозить» R-nine — бесценно!
P.S: не считаю разработку 3D модели и ее печать колхозом.
Автор — молодец!
0
Vitalich007
Вроде бы заднее крыло гармонирует с накладками на баке, но когда видишь чёрное переднее крыло — немножко коробит. Может быть имело смысл заднее крыло в чёрный покрасить, там сзади и так всё чёрное?
0
smmikhailov
Не теряю надежды найти ризомовское переднее крыло. Тогда кронштейны крыла я бы покрасил в чёрный, а крыло такое же алюминиевое будет как и заднее. Но за полную стоимость крыло пока купить не готов с сайта ризомы, дороговато(
0
bad_hare
а чо, вполне симпатишно, и совсем не колхозно
0
RideBike
очередной раз вспомнил дебила, который придумал размер нашего номера (((

п.с.Автор, сделал не айс (
+1
RideBike
ну и кстати вот примерно так будет вылетать:
0
smmikhailov
Не будет! Тут всегда прикремленна сумка:

Летело как раз в месте где узкий хвост, теперь это место закрывает номер
0
smmikhailov
но возможно будет где то лететь ещё) вот это будет печально. По весне проверим. За критику спасибо, этот момент я учитывал
0
Perry
Ништяк, брателло, молодец! Красивее авторитетно заявляю сделать было невозможно. В стоке действительно ни то ни се. А всю грязь до последней можно победить только на мойке.
0
Nordwind
Наши руки не для скуки )))
Хорошо вышло!
0
Cortes
С одной стороны у товарища на cb1000ra развалилось штатное пластиковое крепление номера (вибрации/парусность), а номер вместе со светотехникой повис на проводке и до полной остановки успел изуродовать покрышку.
С другой стороны на прошлом моем моте у нового хозяина по тем же причинам от вибраций развалился «кастомный» алюминиевый держатель номера. К счастью без последствий — сделал дубликат и восстановил держатель.

Рекомендую поглядывать на состояние крепежа.
0
motyanya
мне понадобилось бесплатное приложение от Google

smmikhailov Подскажи, что за приложение
0
smmikhailov
гугл скейчап ты имеешь ввиду наверно?
0
cheblack
Про 3D принтер вообще очень круто! Надо как-нибудь попробовать. Надеюсь, конструкция будет работать на все 100 %. Выглядит немного похоже на заднее крыло на триумфах, только укороченное. А я как раз подумывал его уменьшать. Видимо, не надо, пускай лучше грязи будет меньше.
0
Perry
Мне этот мотик тоже доставляет — интуитивно :). Единственное но, кроме цены — его стилю, на мой взгляд, совершенно противопоказаны любые обтекатели, а моя любимая скорость 150+, задумаешься. А защита цилиндров — это вот черные накладки, видимо от «гуманных» прикладываний?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R nineT 2014, В межсезонье дотянулись руки до незначительных переделок хвоста BMW NineT