Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные лампы в поворотники (цоколь 1156)

В очередной раз я расскажу про ещё одни светодиодные лампы в цоколе 1156. Упрощенно можно сказать, что лампа состоит из 4х частей: линзы, радиатора, цоколя и платы с драйвером и светодиодами. В данном случае используются SMD светодиоды типоразмера 3030. Двусторонняя плата имеет алюминиевое основание и крепился к радиатору за счет прижима, также с одной стороны она зафиксирована герметиком. Этот же самый герметик удерживает линзу.




Заявленные параметры лампы:
• Напряжение: 9 -28В
• Мощность: 18Вт
• Тип разъема: 1156 (ba15s)
• Типоразмер светодиодов: SMD 3030
• Угол раскрытия луча: 360 °
• Световой поток: 1500Лм
• Цвет: 6000К
• Размер: 47 мм * 18 мм
• Время жизни: до 50,000 Часов

Первое что проверю, это потребляемую мощность. Для этого я замерю потребляемый ток лампы во всем заявленном диапазоне напряжений от 9 до 28В. Результаты измерений можно увидеть в следующей таблице. Из таблицы видно, что потребляемая лампой мощность составляет около 4Вт. Также для наглядности я построю график изменения потребляемой мощности в зависимости от напряжения бортовой сети.



Далее я прогрел лампу в маленькой картонной коробочке. При измерениях температуры я снимал линзу и после проведения измерения надевал её обратно. Напряжение питания лампы во время тестов: 14В. Как можно видеть из следующей теплограммы, максимальная температура лампы, составила 149,7С°.



Также я построил график нагрева, согласно которому можно сказать, что лампы входит в режим термостабилизации примерно за 8 минут. Из графика можно сделать вывод, что лампу нельзя устанавливать в габаритные огни и туда, где предполагается, что лампа будет находиться во включенном состоянии дольше минуты. Т.к. уже на второй минуте работы, температура светодиодов достигает 120 С°.



Далее давайте посмотри на габаритные размеры и вес лампы. Вес лампы составил 11,1 грамма, габаритные размеры 45,7 х 18,9мм.



Для того чтобы проверить работу лампы я установлю её в поворотник мотоцикла и сравню её со штатной лампой накаливания. В правый поворотник я установлю светодиодную лампу, в левый лампу накаливания. На картинке ниже изображение перевернуто, но на всех картинках далее я буду подписывать где какая лампа установлена, чтобы избежать путаницы. Замечу, что в данном случае лампа расположилась в цоколе так, что три светодиода направлены на отражатель, а другие три светодиода направлены наружу.



Чтобы сравнить яркость данной лампы с лампой накаливания я измерил освещенность создаваемую обоими лампами при помощи люксметра. При измерениях я расположил датчик люксметра на расстоянии 10см от источника света, для соблюдения расстояния я пользовался линейкой. Измеренные значения получились примерно одинаковые. Освещенность, создаваемая светодиодной лампой составила 1791Люкс, а освещенность лампы накаливания составила 1837Люкс.



Далее давайте посмотрим на работу ламп. В правом поворотнике установлена светодиодная лампа, в левом лампа накаливания. Для начала посмотрим на работу ламп в условиях плохого освещения. Яркость ламп примерно одинаковая, как я уже говорил ранее. Можно заметить небольшую разницу в цветовой температуре. Светодиодная лампа имеет немного более холодный цвет.



Далее посмотрим то же самое, но при дневном свете. К сожалению яркого солнечного света я так и не смог дождаться.



При установке данных ламп в поворотники, которые управляются от штатного реле, частота моргания светодиодной лампы увеличится. И тут очень хорошо видно, что разгорание и затухание светодиодной лампы происходит значительно быстрее, чем у лампы накаливания. Видим, что за один цикл, светодиодная лампа успевает выйти на режим максимальной яркости и полностью погаснуть, лампа накаливания же почти не погасает. Динамическую картинку можно будет увидеть в видео версии обзора, чуть ниже.

Выводы:

Данная лампа имеет примерно одинаковую яркость по сравнению с лампой накаливания. При этом она потребляет около 4Вт вместо 20Вт. Однако из-за такого потребления, реле, рассчитанное на работу с лампами накаливания, будет увеличивать частоту моргания. И как я уже говорил, данную лампу нельзя применять в тех случаях, когда предполагается, что она будет работать в режиме максимальной яркости дольше одной минуты. В противном случае это может сильно уменьшить её срок службы.

Ну и как обычно видеоверсия обзора:



Ссылку на лампы тоже оставлю: Ссылочка
Спасибо за интерес к обзору, очень надеюсь, что я смог рассказать что-то полезное.

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
elrojomacho
ого себе у них ценнег )
Вопрос: они будут работать от LED-контроллера? Лампа накаливания не успевает разгореться. А эта лампа успеет моргнуть?
0
Alfred1978
Лампа накаливания не успевала нормально разгореться и погаснуть при повышенной частоте моргания. В нормальном режиме работы с ней всё прекрасно.

Я так полагаю LED-контроллером вы хотите менять яркость или скорость моргания?
Если так, то яркость менять не получится. У ламп есть встроенный драйвер, который запрещает работу лампы, если напряжение на входе ниже 8 вольт. А вот частоту моргания думаю можно будет корректировать.
+1
elrojomacho
яркость я менять не хочу, только частоту.
0
HotGuy
судя по тому, что яркость у этой лампы даже ниже чем у обычной — толку от них мало. Или я не прав?
+1
RedNovember
Они потребляют в два раза меньше лампочек накаливания. Можно поставить, если надо высвободить несколько ватт с генератора.
0
HotGuy
заявленная мощность — 18ватт, это много для светодиодов
+1
HotGuy
а хотя да, реальное потребление судя по таблице всего 4ватта. Тогда справедливо
+1
AlekseyFokin
в очередной раз убедили что баян козе никчему, баловство одно
+2
KraPaGen
Люто плюсую за пост! Как всегда, всё понятно, всё доходчиво. Благодарю!
0
PatriotUfa
Сами диоды светят желтым или белым? у меня стекла в поворотах прозрачные…
0
elrojomacho
у продавца есть желтые, мне тоже желтые надо
+1
lesay69
тупой вопрос
можно её в стопарь запихнуть?
+1
Turo
В стопари лучше красные, чтобы стопарь при срабатывании оставался красным, а не становился лиловым.
0
Alfred1978
Красные лампы такого же типа есть, но пока я их не тестировал, соответственно неизвестно как сильно они будут греться.
Многие из тестируемых мною ламп перегревались при работе с стоп-сигнале.
0
Turo
Могу прислать парочку (Осрам) для тестов, какие-то завалялись. Если интересно. Лампочки в международных посылках разрешены, поди?

Сам вынужден пользоваться белой двух-филаментной, потому-что у меня такой лапидарный фонарь, что он же и госномер освещает, который аккурат под ним. Но стоп и габарит вроде не фиолетовые (не помню уже, 6000 или 4000 К).

В машине поставил ради эксперимента уже красные (стоп+тормоз) — красиво-красные. Все упомянутые не имеют встроенного резистора, поэтому, как мне кажется, с температурным режимом должен быть порядок.
0
theuss
А кто в курсе, как цоколь называется, у которого 3 штырька фиксации со смещением?

Да и в принципе где такие найти можно? Двухспиральные, 12V23/8W, да еще и желтые. В магазинах в основном как на фото, белые да и с двумя штырьками.
0
Turo
BA21d?
+1
ArcticFox
Спасибо за посты, жду обзоров экипа такого же типа
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные лампы в поворотники (цоколь 1156)