Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Планета-5 1995 → Детали на ИЖа (в конце сломал!)

Всем привет!
Началось всё с того, что мне прислали заказ — 3 килограмма запчастей на ижа. Люлька отцеплена и спущена в подвал, а температура +25 прямо зовет прокатиться на иже. Фигня делов — накинуть новые поворотники и ехать кататься, но с ИЖом всё не просто…

Первое, что я захотел поставить из полученных деталей — замки боковых ящиков. Левый мне достался с болтом невиданной длины (на пол мотоцикла), правый на проволоке, хоть замок и был. С правым всё прошло без проблем, выдернул прижимную скобу, заменил замок, всунул скобу обратно, и вот у меня уже полнофункциональный бардачок!

С левым всё оказалось куда сложнее, потому что прижимной скобы там не было (а зачем она болту?). Пришлось вырезать её из железа, гнуть. Благо, деталь не особо сложная и я быстро справился. Скоба села плотно, с молотка, поэтому на фото ушко имеет такой странный вид.

Теперь дело за поворотниками. Не понимаю, зачем их вообще было снимать и куда-то девать, чтобы ездить с коляской — отключил и езди дальше, кому мешает такая красота… Поворотники китайские, да.

Начал с того, что перенес левый передний поворотник назад, новые поворотники немного, но отличаются. И сразу же столкнулся с проблемой. Ушко на раме не предназначено для крепления на нем поворотника, оно предназначено для крепления на него крепления для поворотника. Так как крепления у меня нет, пришлось убрать его и слева тоже, посадить поворотники на раму. В принципе, это работает нормально.


С передним поворотником дела обстоят хуже — без крепления тут никак не обойтись. Изготовить крепление не сложно — сложнее снять, ибо оно сидит на болте, который крепит вилку в нижней траверсе. Пока пытался всё это раскрутить, чертов рожковый ключ (а ничем другим туда и не подлезть) соскочил, а штампованный кожух вилки легко прорезал мне кожу. Пришлось изготавливать гаражный аналог пластыря.

Но крепление поворотника, изготовленное из металла толщиной всего 5.5 мм ( поворотник — это как крыло самолета! ) было снято, расчерчен бумажный шаблон и вырезана заготовка из металла потоньше, 2.5мм. Полка-донор металла стала немного короче.

Пытался повторить этот чертов паз, как на оригинальной пластине, но решил примерить поворотник. Меня захватил легкий ступор — накой хрен там вообще этот паз?!

Но да ладно, прижал кривой рукой, и деталь, вроде, получилась.

На вилке это выглядит следующим образом.

Цепляем быстро поворотники — красота!

Срываю пленочки с новых поворотников, снимаю эту несуразную дугу. Я бы и не снимал дугУ, будь у меня их две, а не только левая. Считаю, что эти дуги дополняют образ ижа, хоть и выглядят убого.

Наконец можно ехать кататься! Выезжаю из гаража и… Падаю!

Вероятно, заблокировалось переднее колесо при попытке притормозить на гравии, руль сложило влево и я прилег вместе с ИЖом. Из потерь: сломало корпус приборки, побило ободок фары, подрало стекло фары, подрало ржавчину на переднем брызговике (крыло), разбило новый поворотник (лампочка всё ещё моргает!), разбило левое зеркало, погнуло кожух вилки, подрало левую ручку под седлом, задний поворотник разлохматило, каким-то образом погнуло руль, может, просто провенуло где в траверсах или ещё что.
Когда я упал в карьере на пластиковом японце, который почти перевернулся, то он получил гораздо меньше повреждений. В плане прочностных характеристик ИЖ меня сильно разочаровал, скорость была около 10 км/ч. Так же, из-за чертового руля, чертовых торчащих из чертового руля зеркал, чертового непонятно зачем сделанного таким огромным рубильника подсоса на чертовом руле я сильно ушиб руку, мотоцикл весьма не травмобезопасный, много торчащих жестких прочных элементов.

А ещё погнуло телефон в кармане. На фото уже немного выпрямил его, но всё равно чувствуется, что он не плоский (вроде, сейчас это модно).
  • NikitosZsNikitosZs
  • Никита
  • 27 сентября 2020 в 5:52
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
CTC
  • CTC
  • 27 сентября 2020 в 12:58
А ещё погнуло телефон в кармане. На фото уже немного выпрямил его, но всё равно чувствуется, что он не плоский (вроде, сейчас это модно).
Убирай, а то у инженеров Самсунга начнётся нервный тик...)))))))
+2
JamesStern
эх, а со старой нокией погнул бы карман а не телефон)
0
NikitosZs
Да ладно, там подтянуть, тут подкрасить и будет как новый)
+1
MrJackson363
Блин, жалко. Новые поворотники, не успели даже поработать) А ведь дуга торчала именно с той стороны, на которую завалился.
0
NikitosZs
В гараже я поморгал ими) А дуга да, наверное, спасла бы, но если думать обо всех «если бы», то времени жить не останется! Ах если бы я не нажал тогда на тормоз или вообще не поехал никуда, но разве это жизнь? Сломалось да и ладно, жизнь одна и нужно жить её дальше.
0
MrJackson363
Конечно, так и есть. В автошколе асфальт не подметался лет 100 и там много мелких камушков. Я знал, что тормозить передним тормозом на маленьких скоростях не очень рекомендуется, особенно на гравийках и прочих сыпучих поверхностях. Но проблема была в том, что я не помещаюсь на учебном steals flex и физически просто не могу нажать на задний тормоз. Как итог, проходя очередное упражнения я не вписываюсь и еду на конус. Рефлекторно нажимаю передний тормоз, под колесом как раз камушки, переднее колесо пошло юзом, байк моментально лег, я успел немного отпрыгнуть и вот так нелепо (как казалось со стороны) упал. Сам мотик уже не раз падал, так что мое падение не дало ему новых повреждений, а вот локоть, колено и ногу немного поцарапал. Скорость тоже была около 10км/ч. Так что ты прав полностью, если бояться, то лучше не садиться вообще)))
+1
rider46
главное сам в порядке. а мотоцикл всегда ремонтируется тем более иж.
0
Robinzon_62
Первый раз в жизни вижу так установленные передние поворотники. Они должны стоять так чтобы провода были позади кожухов.
У меня был так, проехал на нём почти 135 000 км. Потом около 25 лет всё надеялся его восстановить, в конце концов плюнул на эту затею, подал его со всеми потрохами и оригинальными запчастями, которых хватило бы на всю оставшуюся жизнь, а на вырученные деньги купил китайца. И теперь катаюсь на нём в своё удовольствие и ни грамма не сожалею о содеянном.
Не благодарное дело сейчас восстанавливать советские мотоциклы. Овчинка выделки не стоит.
0
NikitosZs
То штатное место передних поворотников.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-5 1995, Детали на ИЖа (в конце сломал!)