Блог им. Alfred1978 → Филаментные лампы в поворотники
В этом обзоре я расскажу про филаментные лампы в цоколе 1156. Ранее я один раз тестировал филаментную лампу в цоколе e27, было это примерно чуть больше года тому назад, тогда такие лампы только начинали появляться. С недавних пор подобные лампы начали появляться в качестве аналогов автомобильной лампы P21W. В данном обзоре я сравню со стандартной лампой накаливания P21W две филаментные лампы, имеющие разную цветовую температуру.
Лампы выпускаются в тех же габаритах, что и лампа накаливания P21W и также имеют стеклянный корпус. Внутри лампы находится драйвер, который напрямую соединяется со светодиодными нитями (филаментом). При этом, верхняя точка соединения двух светодиодных нитей не имеет никакой опоры. Что-то мне подсказывает, что при вибрации данная лампа покажет себя не лучшим образом. Но сам филамент достаточно прочный и паяные соединения, вроде бы, хорошо его удерживают, так что возможно всё будет нормально.
Как обычно, предлагаю видео версию обзора, смотреть которую, как мне кажется, чуть интереснее, чем читать текст :)
Поставляются лампы в небольшой картонной коробочке.
Давайте сразу разберем лампу и посмотрим на драйвер получше. Жаль только, что такую лампу можно разобрать только один раз.
Как я уже говорил, внутри лампы располагается драйвер, который сбоку припаивается к корпусу. А подключение положительного контакта осуществляется через диод 1N4007. Драйвер собран на микросхеме D3813. Плата двусторонняя, однако на втором слое совершенно нет компонентов. Из компонентов, про которые я ещё не сказал, остались: входной конденсатор, под ним токозадающий резистор (0,680 Ом), рядом диод Шоттки (SMD33PT) с дросселем (47 мкГн).
Кому интересно, то драйвер выполнен по следующей схеме:
Вес ламп немного меньше стандартных ламп P21W. Также на следующих фотографиях на всякий случай приведу фотографии габаритов ламп.
Лампа выпускается в трех оттенках: красном, оранжевом и белом. В данном случае мне на обзор попали только оранжевая и белая лампы. Согласно описанию, данные лампы рассчитаны на применение в фонаре заднего хода, поворотниках, стоп-сигналах. Тестировать лампы я буду в поворотниках.
Характеристики ламп:
Цоколь: 1156 (P21W/BA15S)
Световой поток: 650LM
Мощность: 3 Вт
Напряжение питания: 12 В
Цветовая температура: 6000 К
Срок службы: 60000 часов
Гарантия: 1 год
Цвет: белый, красный, желтый
Цветовая температура в описании указывается только для белой лампы.
Тесты я начну с замера потребляемого тока. Перед измерениями я прогрел лампы в течение 15 минут, затем замерил потребляемый ток в зависимости от приложенного напряжения. Результаты можно видеть в следующей таблице и графике. Потребляемая мощность для белой и оранжевой лампы оказалась примерно одинаковой, 1,5 Вт.
Для того чтобы проверить работу лампы я установлю её в поворотник мотоцикла и сравню её со штатной лампой накаливания. Для начала в условиях плохого освещения. Из фотографий можно сделать вывод, что белая филаментная лампа светит примерно также как стандартная лампа накаливания, а оранжевая филаментная лампа чуть тусклее.
Повторим этот эксперимент при ярком солнечном свете. При таком освещении все виды ламп заметно плохо, но филаментные лампы кажутся немного ярче.
Далее я провел нагрев трех ламп, лампы накалвания и двух филаментных. Каждая лампа была помещена в маленькую картонную коробку на полтора часа, после чего были сняты теплограммы. За одно дам ответ на часто задаваемый вопрос: До скольки градусов нагревается во время работы лампа P21W. Лампа накаливания нагрелась до 222 °С, температура филаментных ламп составила около 60 °С.
А вот так выглядит лампа в поворотнике:
Яркость ламп оказалась примерно на уровне стандартных ламп накаливания P21W, при этом филаментные лампы оказались более яркими, чем обычные светодиодные лампы той же мощности. Кроме этого температура поверхности корпуса филаментных ламп значительно ниже ламп накаливания. Очень интересно как они себя покажут в плане долговечности, но на данный момент это проверить, к сожалению, негде.
На этом у меня всё.
Спасибо за интерес к обзору.
Лампы выпускаются в тех же габаритах, что и лампа накаливания P21W и также имеют стеклянный корпус. Внутри лампы находится драйвер, который напрямую соединяется со светодиодными нитями (филаментом). При этом, верхняя точка соединения двух светодиодных нитей не имеет никакой опоры. Что-то мне подсказывает, что при вибрации данная лампа покажет себя не лучшим образом. Но сам филамент достаточно прочный и паяные соединения, вроде бы, хорошо его удерживают, так что возможно всё будет нормально.
Как обычно, предлагаю видео версию обзора, смотреть которую, как мне кажется, чуть интереснее, чем читать текст :)
Поставляются лампы в небольшой картонной коробочке.
Давайте сразу разберем лампу и посмотрим на драйвер получше. Жаль только, что такую лампу можно разобрать только один раз.
Как я уже говорил, внутри лампы располагается драйвер, который сбоку припаивается к корпусу. А подключение положительного контакта осуществляется через диод 1N4007. Драйвер собран на микросхеме D3813. Плата двусторонняя, однако на втором слое совершенно нет компонентов. Из компонентов, про которые я ещё не сказал, остались: входной конденсатор, под ним токозадающий резистор (0,680 Ом), рядом диод Шоттки (SMD33PT) с дросселем (47 мкГн).
Кому интересно, то драйвер выполнен по следующей схеме:
Вес ламп немного меньше стандартных ламп P21W. Также на следующих фотографиях на всякий случай приведу фотографии габаритов ламп.
Лампа выпускается в трех оттенках: красном, оранжевом и белом. В данном случае мне на обзор попали только оранжевая и белая лампы. Согласно описанию, данные лампы рассчитаны на применение в фонаре заднего хода, поворотниках, стоп-сигналах. Тестировать лампы я буду в поворотниках.
Характеристики ламп:
Цоколь: 1156 (P21W/BA15S)
Световой поток: 650LM
Мощность: 3 Вт
Напряжение питания: 12 В
Цветовая температура: 6000 К
Срок службы: 60000 часов
Гарантия: 1 год
Цвет: белый, красный, желтый
Цветовая температура в описании указывается только для белой лампы.
Тесты я начну с замера потребляемого тока. Перед измерениями я прогрел лампы в течение 15 минут, затем замерил потребляемый ток в зависимости от приложенного напряжения. Результаты можно видеть в следующей таблице и графике. Потребляемая мощность для белой и оранжевой лампы оказалась примерно одинаковой, 1,5 Вт.
Для того чтобы проверить работу лампы я установлю её в поворотник мотоцикла и сравню её со штатной лампой накаливания. Для начала в условиях плохого освещения. Из фотографий можно сделать вывод, что белая филаментная лампа светит примерно также как стандартная лампа накаливания, а оранжевая филаментная лампа чуть тусклее.
Повторим этот эксперимент при ярком солнечном свете. При таком освещении все виды ламп заметно плохо, но филаментные лампы кажутся немного ярче.
Далее я провел нагрев трех ламп, лампы накалвания и двух филаментных. Каждая лампа была помещена в маленькую картонную коробку на полтора часа, после чего были сняты теплограммы. За одно дам ответ на часто задаваемый вопрос: До скольки градусов нагревается во время работы лампа P21W. Лампа накаливания нагрелась до 222 °С, температура филаментных ламп составила около 60 °С.
А вот так выглядит лампа в поворотнике:
Яркость ламп оказалась примерно на уровне стандартных ламп накаливания P21W, при этом филаментные лампы оказались более яркими, чем обычные светодиодные лампы той же мощности. Кроме этого температура поверхности корпуса филаментных ламп значительно ниже ламп накаливания. Очень интересно как они себя покажут в плане долговечности, но на данный момент это проверить, к сожалению, негде.
На этом у меня всё.
Спасибо за интерес к обзору.
- Alfred1978
- 26 марта 2018 в 20:27
- 10
- +108
- DegenerateCo
- 27 марта 2018 в 0:14
- ↑
- ↓
Судя по отзывам с китайской площадки и опыта моего товарища — менее полугода точно не ходят. Тоже подумываю сменить стандартные лампы именно на эти. Всё ждал от Альфреда именно их их тест =) Всё совпало блин.
- Alfred1978
- 27 марта 2018 в 21:28
- ↑
- ↓
Что касается стабилизации, то в лампах есть драйвер.
На данный момент не советовал бы покупать много, лучше взять несколько штук, поездить какое-то время, и уже думать брать ещё или нет)
В комментариях мне кто-то писал, что пол года уже ездит с такими, так что возможно, что нормальные лампы, но утверждать пока не буду, отзывов мало)
На данный момент не советовал бы покупать много, лучше взять несколько штук, поездить какое-то время, и уже думать брать ещё или нет)
В комментариях мне кто-то писал, что пол года уже ездит с такими, так что возможно, что нормальные лампы, но утверждать пока не буду, отзывов мало)
- elrojomacho
- 27 марта 2018 в 9:05
- ↓
А они также быстро, как светодиодные загораются? В режиме строб будут работать?
- Alfred1978
- 27 марта 2018 в 21:30
- ↑
- ↓
В люстре у меня одна тоже уже год висит, но в люстре её никто не трясёт, интересно как лампы покажут себя при езде по нашим дорогам)
- SamaraRaider
- 27 марта 2018 в 10:30
- ↓
объясните, какая от них польза? Потребление меньше? Но в поворотнике и стопе это не так критично, да и разница в 3В… короче я не понял :)
- Sidle_Jinks
- 27 марта 2018 в 16:36
- ↑
- ↓
ТЫ наверно не внимательно прочитал, они экономичнее, светят ярче, нагреваются меньше в 3,5 раза почти
Это неактуально не только для стопов и габаритов — это неактуально для всего мотоцикла вообще. Исключение — когда вы хотите вешать какую-то дополнительную нагрузку (люстру там или ещё что). Вы стремитесь снижать потребление ламп, меняя их на светодиодные, не понимая принципов работы генератора на постоянных магнитах. Снижением потребления вы не добьётесь ничего вообще, только увеличите нагрузку на регулятор напряжения и его нагрев. Всё, что вы наэкономили своими лампами, выделится на нём в виде тепла.
Ей. Толку от того, что она не плавит стекло, если ее в солнечный день не видно? Можно тогда просто выкрутить обычные и так ездить. Ничего не расплавиться. Все же лампа должна сначала светить, а потом все остальное. А так может полтянут технологию, да и правда будет светить хорошо.
А что бы ничего не плавилось надо, просто голосовать рублем против криворуких проектировщиком авто и мото. Сколько техники было, лампы поворотников и стопов это те вещи о которых вспомининаешь раз в пятилетку. Тратишь 25 рублей и дальше катаешься.
А что бы ничего не плавилось надо, просто голосовать рублем против криворуких проектировщиком авто и мото. Сколько техники было, лампы поворотников и стопов это те вещи о которых вспомининаешь раз в пятилетку. Тратишь 25 рублей и дальше катаешься.
здесь был ататат
- mirotincev
- 27 марта 2018 в 11:59
- ↓
спасибо приятно читать, а на вибрации не проверяли? интересно было бы какая лампа дольше проживет
- Alfred1978
- 27 марта 2018 в 21:32
- ↑
- ↓
Этот вопрос мне тоже интересен, но пока проверить, к сожалению, негде.
- Alfred1978
- 27 марта 2018 в 21:32
- ↑
- ↓
Реле поворотников потребуется светодиодное.
Обычное будет увеличивать частоту моргания из-за небольшой потребляемой мощности.
Обычное будет увеличивать частоту моргания из-за небольшой потребляемой мощности.
Нету уже сто лет тепловых реле — все реле поворотников для ламп накаливания электронные с контролем тока микросхемой через токовый шунт. Но суть работы та же, за исключением того, что несложным образом режим ускоренного моргания или убирается вообще или переделывается под нужный ток.
А нет информации, есть ли сигнализация неисправной лампы там, где светодиодные поворотники с завода?
А нет информации, есть ли сигнализация неисправной лампы там, где светодиодные поворотники с завода?
- JON2oo6spb
- 28 марта 2018 в 17:53
- ↓
И почитал и видео глянул. Теперь надо искать лампы для стида своего, а то там пупырки на лампе на разном уровне находятся в лампах стопаря и передних поворотниках т.к. они-же и габариты одновременно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть