Блог им. Ibolid → И снова об аккумуляторах. С приветом из Голландии.
«Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее».
У. Шекспир, «Король Лир».
Уильям, так его Шекспир, знал, о чем писал. Поэтому, мои мото-товарищи и подруги, хочу поделиться с вами своим опытом в области передового аккумуляторостроения. Расскажу я только про свой личный опыт, а вы уж делайте выводы, или не делайте, все на ваш выбор.
В 12 году купил я под конец сезона новую Хонду СВ1000R. Докатав сезон, мот был помещен в холодный гараж, и с отключенной клеммой аккумулятора перезимовал до весны 13. Весной 13 мот без проблем завелся, отъездил положенный в нашей полосе сезон и встал снова на зимовку. А вот весной 14 он уже оказался заводиться – банально очень вяло крутил стартер. А завести мне его ну очень хотелось. Схватив у соседа по гаражу зарядник, я не стесняясь дал на аккум 8 ампер, ну что бы он побыстрее ожил. Хотя для таких знатоков аккумуляторных технологий как я на аккумуляторе белым по черному, на вполне читабельном английском было написано – не более 4,5 ампер. В общем, после моих недолгих экспериментов над бедной японской гелевой Yausa(ой), мне удалось ее убить.
Промучавшись с ней еще пару месяцев и поняв, что так ездить очень не комфортно, было принято решение купить до конца сезона какого-нибудь дешевого китайца и доездить на нем. Цена вопроса 2,2 т. рублей, против порядка 11 т.р. за оригинал. Китаец прожил до лета 16 года, и начал тоже дохнуть.
Тут самое время задаться вопросом – товарищ, а может у тебя проблемы с электрикой? Что я, собственно, и сделал. Но согласно показаниям приборов, к электрике вопросов нет, все в пределах нормы.
Вот тут-то и посетила меня идиотская мысль о покупке очередного аккумулятора. И ладно бы обычного, свинцового, так нет же, захотелось инноваций, будь они не ладны! Поскольку цена оригинала была на тот момент около 12 тр, решил я приобрести литио-какой-то-там аккумулятор марки Ultrabatt, производства якобы страны вечных тюльпанов и анаши. Хитрость Ультрабата в том, что он производит аккумуляторы в виде отдельных модулей с характеристиками: напряжение эквивалент 12в, емкость эквивалент 6Ач, пусковой ток 90А. И эти отдельные модули можно легко соединить в единый блок, получив необходимые параметры. По моим подсчетам, мне должно было бы хватить 2 модулей. В июне 16 г. я их приобрел по цене где-то в районе 6т.р. штука, что было сопоставимо с ценой оригинала.
И вот этот долгожданный момент… Новый аккум установлен, китаец выброшен, но что за фигня?? Как-то уж больно вяло крутит стартер этот хваленый голландец, хотя и заводит. Этот эффект был мною списан на инновации – я же раньше никогда не видел, как эти литиевые аккумы должны себя вести, и допустил, что это возможно, ведь заводит, чего тебе еще нужно?
Но это еще не конец истории, дальше все будет грустнее и грустнее…
Как-то пару недель я не ездил – то погоды не было, то строймат на машине возил, в общем подозревая, как бы не вышло какой фигни, с утра я зашел на свой сухой и отапливаемый летний паркинг с целью завести мот. Что мне и удалось, без каких-либо заморочек. К обеду, в фулэкипе, весь такой как робокоп, я решил поехать по делам. Каков же был мой облом, когда мот не завелся!!! Стартер вяло крутился, но зажигания не происходило. Поскакав вокруг как последний идиот, обливаясь потом от надетого на меня, мне подумалось – а не покрутить ли мне ручку газа с включенным стартером, вдруг у хондовского инжектора екнет что-то внутри и мотор стартанет? После 3 попытки мне таким образом удалось завести мот, чему я был несказанно рад. И одновременно огорчен – что же это за напасть такая, новый аккумулятор, а такой гемор со стартом? Больше до конца сезона у меня не было таких длительных перерывов в эксплуатации мота, он заводился, вяло, но заводился.
В сентябре месяце мы с другом рванули на дальнячок, к братьям-белорусам. Погода не задалась, и мы решили переночевать в районе Борисова, заодно и переждать дождь. Что вы думаете меня ждало с утра? Правильно, танцы с бубнами вокруг отказывающегося заводиться мота. Симптомы как обычно – крутит, но не поджигает смесь. Минут за 10 мне удалось его как-то уговорить, но я уже был не то, что расстроен, я был реально зол, причем на самого себя. И на какого ляда мне сдался этот Ultrabatt?? Почему я не купил нормальный свинцовый аккумулятор за те же деньги?? Ответов у меня не было, но появилось желание разобраться – что же здесь не так?
Запарковав мот на зиму, я снял этот треклятый Ultrabatt и понес его своему другу, человеку с очень прямыми руками и для меня авторитету в области всяких там электричеств. Не имея специальных стендов итд, но вооружившись мультиметром и нагрузочной вилкой он обследовал пациента и заключил – из того, что мне удалось промерить, и что заявлено в характеристиках, проблем я не вижу, все соответствует.
Тогда возникает законный вопрос – если все соответствует, почему я не могу нормально завести мот?? Мне было предложено приехать летом на моте и в конкретных условиях посмотреть и померить, что происходит в реале. А пока вывод такой – по-видимому, не хватает мощности чтобы поджечь смесь.
Не хватает мощности…8$#*%^(^^^(^^%## — это, как вы понимаете, трехэтажный мат, других эмоций у меня уже нет. Не хватает, увеличим, конструкция-то модульная!!! Фигня, что это еще + 6тр, итого 18!!! тыс за аккумулятор.
На этой положительной эмоции я звоню дилеру Ultrabatt, объясняю популярно свою ситуацию и получаю ответ – ну конечно, купи еще один, и будет тебе счастье! Я мягко говоря в шоке на букву ОХ...., но что делать, очень уж хочется мне досмотреть эту порнуху до конца. Покупаю еще один модуль, соединяю их, заряжаю, а заодно и мой старый оригинальный аккум, благо он валялся в гараже и иду проводить полевые испытания. В гараже +3, оба аккума из теплой машины. Ставлю первым Ultrabatt, включаю стартер… и правильно, все то же самое, вялое прокручивание стартера и не заводит. Следом ставлю старый Yausa, бодрый стартер и тут же мот стартует.
И как объяснить все это?? У меня напрашивается 2 вывода:
1. Ultrabatt – чистое барахло в красивой упаковке. На чем-то работает, на чем-то нет. Возможно это какой-то брак той партии, которую поставили в Россию.
2. Лучше пользоваться старыми проверенными технологиями, а главное – рекомендованными производителем мота, это поможет вам сберечь время и нервы.
Это не конец истории. Я связался с людьми, которые являются представителями Ultrabatt в России. Они забрали аккумулятор на тестирование. Не знаю, каков будет их вердикт, но я больше не хочу этого Ultrabatt. Потрачено куча времени, нервов и денег на какую-то не отработанную технологию. Впереди сезон, и у меня есть ощущение, что я его проведу счастливо с большой буквы Щ, потратив еще 2тр. на самого простого китайца.
Погуглив по импортным форумам обнаружил, что не я один столкнулся с подобными проблемами. Коллега из Англии потратил 3 месяца на разборы с голландцами по причине брака.
У. Шекспир, «Король Лир».
Уильям, так его Шекспир, знал, о чем писал. Поэтому, мои мото-товарищи и подруги, хочу поделиться с вами своим опытом в области передового аккумуляторостроения. Расскажу я только про свой личный опыт, а вы уж делайте выводы, или не делайте, все на ваш выбор.
В 12 году купил я под конец сезона новую Хонду СВ1000R. Докатав сезон, мот был помещен в холодный гараж, и с отключенной клеммой аккумулятора перезимовал до весны 13. Весной 13 мот без проблем завелся, отъездил положенный в нашей полосе сезон и встал снова на зимовку. А вот весной 14 он уже оказался заводиться – банально очень вяло крутил стартер. А завести мне его ну очень хотелось. Схватив у соседа по гаражу зарядник, я не стесняясь дал на аккум 8 ампер, ну что бы он побыстрее ожил. Хотя для таких знатоков аккумуляторных технологий как я на аккумуляторе белым по черному, на вполне читабельном английском было написано – не более 4,5 ампер. В общем, после моих недолгих экспериментов над бедной японской гелевой Yausa(ой), мне удалось ее убить.
Промучавшись с ней еще пару месяцев и поняв, что так ездить очень не комфортно, было принято решение купить до конца сезона какого-нибудь дешевого китайца и доездить на нем. Цена вопроса 2,2 т. рублей, против порядка 11 т.р. за оригинал. Китаец прожил до лета 16 года, и начал тоже дохнуть.
Тут самое время задаться вопросом – товарищ, а может у тебя проблемы с электрикой? Что я, собственно, и сделал. Но согласно показаниям приборов, к электрике вопросов нет, все в пределах нормы.
Вот тут-то и посетила меня идиотская мысль о покупке очередного аккумулятора. И ладно бы обычного, свинцового, так нет же, захотелось инноваций, будь они не ладны! Поскольку цена оригинала была на тот момент около 12 тр, решил я приобрести литио-какой-то-там аккумулятор марки Ultrabatt, производства якобы страны вечных тюльпанов и анаши. Хитрость Ультрабата в том, что он производит аккумуляторы в виде отдельных модулей с характеристиками: напряжение эквивалент 12в, емкость эквивалент 6Ач, пусковой ток 90А. И эти отдельные модули можно легко соединить в единый блок, получив необходимые параметры. По моим подсчетам, мне должно было бы хватить 2 модулей. В июне 16 г. я их приобрел по цене где-то в районе 6т.р. штука, что было сопоставимо с ценой оригинала.
И вот этот долгожданный момент… Новый аккум установлен, китаец выброшен, но что за фигня?? Как-то уж больно вяло крутит стартер этот хваленый голландец, хотя и заводит. Этот эффект был мною списан на инновации – я же раньше никогда не видел, как эти литиевые аккумы должны себя вести, и допустил, что это возможно, ведь заводит, чего тебе еще нужно?
Но это еще не конец истории, дальше все будет грустнее и грустнее…
Как-то пару недель я не ездил – то погоды не было, то строймат на машине возил, в общем подозревая, как бы не вышло какой фигни, с утра я зашел на свой сухой и отапливаемый летний паркинг с целью завести мот. Что мне и удалось, без каких-либо заморочек. К обеду, в фулэкипе, весь такой как робокоп, я решил поехать по делам. Каков же был мой облом, когда мот не завелся!!! Стартер вяло крутился, но зажигания не происходило. Поскакав вокруг как последний идиот, обливаясь потом от надетого на меня, мне подумалось – а не покрутить ли мне ручку газа с включенным стартером, вдруг у хондовского инжектора екнет что-то внутри и мотор стартанет? После 3 попытки мне таким образом удалось завести мот, чему я был несказанно рад. И одновременно огорчен – что же это за напасть такая, новый аккумулятор, а такой гемор со стартом? Больше до конца сезона у меня не было таких длительных перерывов в эксплуатации мота, он заводился, вяло, но заводился.
В сентябре месяце мы с другом рванули на дальнячок, к братьям-белорусам. Погода не задалась, и мы решили переночевать в районе Борисова, заодно и переждать дождь. Что вы думаете меня ждало с утра? Правильно, танцы с бубнами вокруг отказывающегося заводиться мота. Симптомы как обычно – крутит, но не поджигает смесь. Минут за 10 мне удалось его как-то уговорить, но я уже был не то, что расстроен, я был реально зол, причем на самого себя. И на какого ляда мне сдался этот Ultrabatt?? Почему я не купил нормальный свинцовый аккумулятор за те же деньги?? Ответов у меня не было, но появилось желание разобраться – что же здесь не так?
Запарковав мот на зиму, я снял этот треклятый Ultrabatt и понес его своему другу, человеку с очень прямыми руками и для меня авторитету в области всяких там электричеств. Не имея специальных стендов итд, но вооружившись мультиметром и нагрузочной вилкой он обследовал пациента и заключил – из того, что мне удалось промерить, и что заявлено в характеристиках, проблем я не вижу, все соответствует.
Тогда возникает законный вопрос – если все соответствует, почему я не могу нормально завести мот?? Мне было предложено приехать летом на моте и в конкретных условиях посмотреть и померить, что происходит в реале. А пока вывод такой – по-видимому, не хватает мощности чтобы поджечь смесь.
Не хватает мощности…8$#*%^(^^^(^^%## — это, как вы понимаете, трехэтажный мат, других эмоций у меня уже нет. Не хватает, увеличим, конструкция-то модульная!!! Фигня, что это еще + 6тр, итого 18!!! тыс за аккумулятор.
На этой положительной эмоции я звоню дилеру Ultrabatt, объясняю популярно свою ситуацию и получаю ответ – ну конечно, купи еще один, и будет тебе счастье! Я мягко говоря в шоке на букву ОХ...., но что делать, очень уж хочется мне досмотреть эту порнуху до конца. Покупаю еще один модуль, соединяю их, заряжаю, а заодно и мой старый оригинальный аккум, благо он валялся в гараже и иду проводить полевые испытания. В гараже +3, оба аккума из теплой машины. Ставлю первым Ultrabatt, включаю стартер… и правильно, все то же самое, вялое прокручивание стартера и не заводит. Следом ставлю старый Yausa, бодрый стартер и тут же мот стартует.
И как объяснить все это?? У меня напрашивается 2 вывода:
1. Ultrabatt – чистое барахло в красивой упаковке. На чем-то работает, на чем-то нет. Возможно это какой-то брак той партии, которую поставили в Россию.
2. Лучше пользоваться старыми проверенными технологиями, а главное – рекомендованными производителем мота, это поможет вам сберечь время и нервы.
Это не конец истории. Я связался с людьми, которые являются представителями Ultrabatt в России. Они забрали аккумулятор на тестирование. Не знаю, каков будет их вердикт, но я больше не хочу этого Ultrabatt. Потрачено куча времени, нервов и денег на какую-то не отработанную технологию. Впереди сезон, и у меня есть ощущение, что я его проведу счастливо с большой буквы Щ, потратив еще 2тр. на самого простого китайца.
Погуглив по импортным форумам обнаружил, что не я один столкнулся с подобными проблемами. Коллега из Англии потратил 3 месяца на разборы с голландцами по причине брака.
- Ibolid
- Алексей
- 11 апреля 2017 в 0:48
- +19
- dimis34rus
- 11 апреля 2017 в 12:46
- ↓
Предлагаю подумать над следующим.
Помимо таких параметров как емкость и напряжение, есть еще «пусковой ток». И что-то я прям не уверен, что с увеличением емкости аккумуляторного узла возрастает пусковой ток. А пусковой ток для моцака нужен в районе 150 ампер, если не ошибаюсь.
Могу ошибаться, в суть вопроса не углублялся. Просто в этом можно покопаться.
Помимо таких параметров как емкость и напряжение, есть еще «пусковой ток». И что-то я прям не уверен, что с увеличением емкости аккумуляторного узла возрастает пусковой ток. А пусковой ток для моцака нужен в районе 150 ампер, если не ошибаюсь.
Могу ошибаться, в суть вопроса не углублялся. Просто в этом можно покопаться.
- Maverick-SL
- 11 апреля 2017 в 21:38
- ↑
- ↓
Тогда есть реальные сомнения в его выдаваемом стартерном токе.
- Maverick-SL
- 12 апреля 2017 в 6:47
- ↑
- ↓
Вот правильно тебе товарищ сказал. Надо мерить просадку напряжения на мотоцикле непосредственно во время пуска последнего.
- Maverick-SL
- 11 апреля 2017 в 21:41
- ↑
- ↓
Что значит дает зарядку? НАпряжение он может и дает в пределах нормы, а вот зарядный ток на аккумулятор может и не идти. Так как из-за неисправности в электрики весь ток может уходить на потребители, а АКБ соответсвенно не будет подзаряжаться во время езды.
Соглашусь, есть ваша правда. Посмотрю, промеряю. Но сомневаюсь, что проблема в электрике — на свинце, причем убитом, который не держит емкость, он заводится и совершенно нормально работает со всеми своими потребителями. Т.е. предполагаю, что зарядка идет, иначе я бы не смог его стартануть через неделю простоя. Но это домыслы мои, посмотрю, что прибор скажет.
прочитал название аккума(ultra BATT почти как BUTT) и подумал, что стаким названием этот корабь хорошо плавать неможет?.. Прочитал текст поста и понял, название верное…
PS
Вот у меня сейчас аналогичные танцы с бубном — аккум, видимо, умер. Стартер крутит, искра есть, мот не завести( Но у меня не инжектор…
PS
Вот у меня сейчас аналогичные танцы с бубном — аккум, видимо, умер. Стартер крутит, искра есть, мот не завести( Но у меня не инжектор…
Мое мнение я уже говорил по телефону — слабые по токоотдаче элементы которые сильно просаживаются по напряжению когда крутит стартер. Настолько сильно что уже не хватает остальной электронике — инжектору, приборке, мозгам.
У меня похожая ситуация была когда я временно ставил тяговый свинцовый аккум (от ИБП) вместо нормального стартерного. Вроде и крутит стартер, но заводится далеко не всегда.
У меня похожая ситуация была когда я временно ставил тяговый свинцовый аккум (от ИБП) вместо нормального стартерного. Вроде и крутит стартер, но заводится далеко не всегда.
судя по комментариям выше, пусковой ток стартера сабжа должен составлять около 150А, 1 бат даёт только 90, соединив их последовательно, Вы увеличили напряжение, а не ток, он так и остался 90А, зато напряжение стало 18 вольт, Вам требуется 4 бата для уверенного пуска, 2 и 2, 2 последовательно, 2 параллельно, для того, что бы сначала удвоить напряжение до 12 вольт, а затем удвоить токоотдачу сборки, ибо увеличением одного напряжения проблему с вялым стартером не решить, если токоотдача не соответствует норме
Я исхожу из данных и рекомендаций производителя, а он заявляет следующее: соединение только параллельное, 1 модуль -напряжение 12в, емкость 6Ач, пусковой ток 120А, рабочий ток 90А; 2 модуля — 12, 12, 240, 180; 3 модуля — 12, 18, 360, 270 соответственно. Даже 2 модуля должны перекрыть требования, установленные производителем мота. На деле этот butt, как правильно его назвал red_light, не дотягивает до заявленного номинала, и вводит добросовестного покупателя в блуд. Я попробую побороться за свои права, т.к. очень сильно сомневаюсь, что продаваны и гаранты качества согласятся извиниться, забрать свое га… о и вернуть мне мои деньги. Видимо буду искать независимую экспертизу и докапываться до того, что же не так с этими баттами.
Автор указал «эквивалент», 6 вольт — догадка, ибо по симптомам очень похоже, тока достаточно, силовой литиевый аккум не может так просесть, что 3 банки не дадут 100А (при 90А каждая), это либо ну просто писец какое дерьмище, либо вольтаж банок сильно преувеличен, вот и думается, что там не 12, а 7.2 (в среднем 6) вольт, потому как при таком напряжении мот как раз и будет вяло-вяло крутить.
Из опыта.
Из опыта.
нет, после зарядки вместе все три банки показывали 13,3, что в принципе было и до зарядки. У них стоит защита, если опускается ниже 8, то она отрубает акб и нужно вмешательство гарантийного специалиста, если я все правильно понял. Я не мог их довести до такого состояния, тем более, что третья банка была вообще новая, без эксплуатации.
- AlekseyFokin
- 11 апреля 2017 в 21:03
- ↓
Зачем вообще такие, они бывают и взрываются, перегрев или повреждение или кз и бигбадабум
Свинцовый самое то, купил дельту, нитро, ландпорт, и лучше агм и вся недолга.
На год хватит а там как в сказке, либо ишак сдохнет либо падишах
Свинцовый самое то, купил дельту, нитро, ландпорт, и лучше агм и вся недолга.
На год хватит а там как в сказке, либо ишак сдохнет либо падишах
Я тоже за то, что бы списать на кривизну. Но как объяснить тот факт, что один новый+ два прошлогодних литиевых АКБ отказываются заводить мот? А в тех же условиях свинцовый заводит. Я так понимаю, что в момент старта генератор ничего не заряжает, причем тут тогда руки и мот? Есть потребитель — стартер и электроника инжектора. В первом случае она не срабатывает, во втором срабатывает, при всех других равных условиях. Скажите, куда в этом эксперименте приложить проблему в мото и руки автора?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть