Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Jah → Мотоэлектрика на коленке: Как обслужить или восстановить AGM-аккумулятор

Недавно меня попросили рассказать о своём опыте восстановления AGM-аккумуляторов. В видосе под катом я рассказываю о том, как они устроены, как работают и почему выходят из строя, а ещё о том, как продлить им жизнь.



AGM-аккумуляторы всем хороши, не боятся опрокидывания и не засульфачиваются. Было бы здорово, если бы они ещё и работали подольше и сохранялись в полноценном состоянии. Для этого нужно в них периодически доливать дистиллированную воду, которую они теряют в процессе эксплуатации (от нагрева).

И вот об этом целых 8 минут болтовни от чувака в косухе на вырост. Ваши вопросы приветствуются :)

PS Небольшой апдейт. Есть такие аккумуляторы — Red Energy, это вроде бы та же Дельта с кнопочкой бесполезного индикатора. Так вот, на старых версиях аккумов этой марки был нанесён вот такой текст:
  • JahJah
  • Борис
  • 17 марта 2019 в 20:02
  • 2
  • ?

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
0
DrewID
В принципе, он прав. Но. Такие аккумы используются в UPS и я пробовал заливать в них воду, но это им уже не помогало) Еще бывает разлагается один из тоководов внутри, он буквально рассыпается, прерывая цепь.
0
Jah
Думаю, тут дело в том, что в мотоцикле подсохший аккум показывает себя намного раньше, а в UPS он не очень часто работает на отдачу, поэтому его износ выявляется нескоро и он успевает как-нибудь повредиться
+3
OWL
  • OWL
  • 18 марта 2019 в 0:06
У меня agm проработал 5 лет без каких либо танцев. Куда дольше то?
+1
JamesStern
люди хотят 9, что бы как заводской)
+1
SSony
на машине родной аккум 8 лет прослужил верой и правдой. Прослужил бы и еще, но я испугался и сменил его на новый. Теперь у меня на бесперебойник-мутант стоит возле компа
+2
Jah
Вот это очень зависит от качества аккума и точности компонентов реле-регулятора. Там достаточно лишних двух десяток вольта, чтобы аккум начал потихоньку испарять воду.
0
OWL
Не знал. Спасибо
0
Dynaman
У-у, шайтан!..
Пойдем проверять теорию. (Офигеть, сколько годного добра на помойку отнесено, сколько годного бобла продаванам подарено...)
0
Jah
Отпишись потом.
+1
Dynaman
Приветствую! Теорию полностью подтверждаю:
— Имею годовалую Деку. После прошлого сезона она, конечно, вполне бодрая была. Но обратили внимание, что после профилактической зарядки она уж очень быстро напряжение в статике (пока зима) теряла. Сдернули нафиг эти крышечки, и в каждую банку там по добрых 10 капель воды до уровня вошло. Теперь все характеристики стабильны. Спасибо!
В общем-то, фокус именно в том, что людям безхитростным кажется, что этот аккум монолитно запаян, через что он совершенно необслуживаемый. А когда ты понимаешь, что там банальные крышулечки, понятно становится, что вода найдет способ испариться, а там и все характеристики «поплывут».
0
Jah
:) Неси истину в массы! По возможности :)
0
Dynaman
ок. уже растранслировал всем харлеистам ролик твой
+2
Terrano
AGM аккумы также прекрасно сульфатируются, этому не мешает наполнитель к сожалению.
Любой аккум нельзя держать разряженным, начинает течь реакция и ага.
Сульфатацию можно частично растворить циклами большой ток заряда/медленный разряд, но в процесе повреждаются электроды и все равно это лотерея, емкость теряется либо вообще без эффекта…
При этом полный разряд не позволит начать заряд на большинстве современных зарядных устройств, нужно в параллель на клещах ставить на заряд нормальный живой аккум, потом отбрасывать, наблюдая начал ли брать заряд «пациент».
П.С. Есть пара кандидатов на проверку теории автора, открою и посмотрю, но что-то верится с трудом.
Тем не менее спс за интересную тему. Что ни весна — один-два аккума на выброс(
0
Jah
  • Jah
  • 18 марта 2019 в 7:34
Кстати, Света Muhovod, ты с год назад пробовала сделать такое. Как аккум себя чувствовал после этого?
0
Sedo1
А можно что-то с обычным акумом сделать, (с жидкостью который, а не гелем) если плохо стал держать заряд а тестер(который ввиде клизмы с шкалой, на плотность кажется) показывает значения по банкам на 0,2-0,5 ниже нормы?
-2
Jah
Проще всего слить нафиг весь старый электролит и залить свежий. Ещё поможет десульфатация на умном заряднике.
-1
Sendel
Этого категорически нельзя делать. Заменять электролит можно только после достижения им максимальной плотности, иначе сульфатация ускорится.
0
Jah
Ты хочешь сказать, что слив электролит, мы не получим пустой сухой аккумулятор?
+1
Sendel
Получим. Но если слили электролит пониженной плотности то после заливки электролита нужной плотности получим неисправный либо стремительно умирающий аккумулятор.
0
Jah
Чем будет отличаться пустой сухой аккумулятор после слива электролита от пустого сухого нового аккумулятора? Какими параметрами, как их измерить?
+2
Sendel
Если электролит слить из полностью заряженной аккумулятора, с плотностью соответствующей норме, то ничем кроме частично разрушенный пластин электродов. Но в условии задачи сказано что плотность ниже нормы, а значит, как бы это сказать понятнее, часть ионов H2+ и SO4- сидят на электродах, а не плавают в жидком виде. Собственно, ионы SO4 реагирует со свинцом электродов и образуют сульфат свинца, включая соответствующий участок из работы элемента, а при разрастании кристаллов ещё и разрушая собственно пластины, и увеличение концентрации этих ионов, что и произойдёт при заливке электролита нормальной плотрости, ускорит скоростьэтой реакции. Кислота в аккумуляторе никуда не расходуется, и просто вылить электролит недостаточной плотности и залить нормальной — не вариант
0
Jah
При зарядке аккумулятора на аноде восстанавливается металлический свинец из сульфата свинца, а на катоде сульфат свинца окисляется до оксида свинца. Чем плохо наличие сульфата свинца (в нормальном, не избыточном количестве) при заливке свежего электролита?
0
Sendel
А чем он кстати свежее старого то? Износился? Именно что восстанавливался. Как и при любой химической реакции скорость это самой реакции зависит от концентрации ингридиентов и продуктов этой самой реакции. Оставив на пластинках ионы старого электролита и добавив свежего ты сместишь равновесие в сторону образования именно сульфат овсянов, и электрод уже не будет восстанавливать сяду до металлического свинца при нормальном напряжении заряда, а при его увеличении ускорится расход воды, что вызответ дополнительный ростконцентрации кислоты и как следствие — сульфата цитата, процесс будет ускоряться в геометрической прогресии, аккум все чаще будет требовать подзарядки, какое то время прикидываясь работоспособным, но ёмкость будет падать очень быстро, и пусковой ток тоже
0
Sendel
Прошу прощения за опечатки, т9, мать его
0
Sendel
Разумеется, уровень электролита при всех манипуляциях должен быть в норме, и уж точно не должны оголяться пластины
0
Ktdf
В итоге, получим повышенную плотность электролита после полного зааряда АКБ.
0
Jah
Ну, разбавлять электролит в обслуживаемых аккумуляторах не запрещено :)
0
Ktdf
Учитывая, что электролит очень долго перемешивается (выравнивается плотность во всем объеме) даже при «кипячении» — то еще занятие. Маленький аккумулятор, сильное отклонение плотности от нормы — и можно весело и занятно провести выходные, «гоняя» плотность туда-сюда)))
0
Sendel
Зависит от текущего состояния пластин. Если они не осыпались и не повреждены кристаллами сульфата свинца то можно попробовать десульфатировать малыми циклическими токами. Но если аккуму скажем, лет 5 то шансов как правило немного.
+1
hrenov_drumm
Косуху-то по размеру чего не купить? :)
+4
Jah
Да есть у меня по размеру. А эту для гаражных работ оставил. -35 кг, понимаешь…
+1
Jah
А раньше хорошо сидела…
0
chaot
Тогда стоит бахнуть курсы про похудение — а то вроде худеешь-худеешь, а весы только в плюс.
0
Jah
Ой, дружище, давай я с собой сперва закончу, а потом уж других учить начну))) Но если серьёзно нужна помощь — пиши вк gray_monsta
0
Beowoolf
Цитата из википедии:
«При подключении к электродам аккумулятора внешней нагрузки начинается электрохимическая реакция взаимодействия оксида свинца и серной кислоты, при этом металлический свинец окисляется до СУЛЬФАТА СВИНЦА»
Сульфатация, это не побочная хим реакция в свинцово-кислотном АКБ, а конкретно хим реакция при которой на клеммах появляеться напряжение.
Проблема в глубокой сульфатации пластин.
0
Jah
Сульфатация — это отложение сульфата свинца в таких количествах, что он перекрывает доступ электролита к поверхности пластины и поэтому не растворяется в процессе протекания тока (как бы исключает определённую часть площади пластины из работы). В дальнейшем от сульфатации пластины разбухают и становятся рыхлыми, а потом и осыпаются.

Так что не будем смешивать воедино сульфатацию как деструктивный процесс и образование сульфата свинца в рабочем процессе :)
0
andrey-11
Тюмень аккумы неплохие делает. Наболело, написал им про наиболее популярные размеры. Не думал, что ответят, Ответили: Здравствуйте Андрей.
Большое спасибо за обратную связь и за то что не равнодушны к проблеме
импортозамещения аккумуляторных батарей на внутрироссийском рынке
продукцией отчественных производителей.
Специалисты Тюменского аккумуляторного завода знакомы с продукцией
конкурентов и активно занимаются вопросом расширения линейки
выпускаемой продукции пользующейся повышенным спросом на Российском
рынке. К сожалению технологический процесс освоения новой продукции
(от изучения рынка, проектирования и сдачи готовых батарей на склад)
достаточно долгое затратное и трудоемкое мероприятие. Ведь важно не
просто выпустить новую АКБ, но и сохранить на нее конкурентно
способную цену (по сравнению с импорными аналогами). А это задача не
из простых.
Но не смотря на все трудности мы с правляемся с поставленными задачами
и как раз в марте этого года выпустили новую линейку мотоциклетных
АКБ в необслуживаемом исполнении. Так что ждем, может, что и выпустят неплохое.
0
decision
Глянул на мотоакуумы тюменские, на ямаху не нашел своего размера(( и токи пусковые маленькие предлагают
0
Ktdf
  • Ktdf
  • 24 марта 2019 в 7:19
"… которую они теряют в процессе эксплуатации (от нагрева)" )))
0
Jah
И от нагрева, и от электролиза. Это совершенно никакой роли не играет для понимания сути.
0
Ktdf
На первом месте — электролиз. Где там затерялся нагрев — тот еще вопрос.
Ага, для любителей кипятить (убивать АКБ)- в советских книгах писали — постоянно контролировать Т электролита при заряде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Jah, Мотоэлектрика на коленке: Как обслужить или восстановить AGM-аккумулятор