Блог им. Jah → Мотоэлектрика на коленке: Как обслужить или восстановить AGM-аккумулятор
Недавно меня попросили рассказать о своём опыте восстановления AGM-аккумуляторов. В видосе под катом я рассказываю о том, как они устроены, как работают и почему выходят из строя, а ещё о том, как продлить им жизнь.
AGM-аккумуляторы всем хороши, не боятся опрокидывания и не засульфачиваются. Было бы здорово, если бы они ещё и работали подольше и сохранялись в полноценном состоянии. Для этого нужно в них периодически доливать дистиллированную воду, которую они теряют в процессе эксплуатации (от нагрева).
И вот об этом целых 8 минут болтовни от чувака в косухе на вырост. Ваши вопросы приветствуются :)
PS Небольшой апдейт. Есть такие аккумуляторы — Red Energy, это вроде бы та же Дельта с кнопочкой бесполезного индикатора. Так вот, на старых версиях аккумов этой марки был нанесён вот такой текст:
AGM-аккумуляторы всем хороши, не боятся опрокидывания и не засульфачиваются. Было бы здорово, если бы они ещё и работали подольше и сохранялись в полноценном состоянии. Для этого нужно в них периодически доливать дистиллированную воду, которую они теряют в процессе эксплуатации (от нагрева).
И вот об этом целых 8 минут болтовни от чувака в косухе на вырост. Ваши вопросы приветствуются :)
PS Небольшой апдейт. Есть такие аккумуляторы — Red Energy, это вроде бы та же Дельта с кнопочкой бесполезного индикатора. Так вот, на старых версиях аккумов этой марки был нанесён вот такой текст:
- Jah
- Борис
- 17 марта 2019 в 20:02
- 2
- +10
Приветствую! Теорию полностью подтверждаю:
— Имею годовалую Деку. После прошлого сезона она, конечно, вполне бодрая была. Но обратили внимание, что после профилактической зарядки она уж очень быстро напряжение в статике (пока зима) теряла. Сдернули нафиг эти крышечки, и в каждую банку там по добрых 10 капель воды до уровня вошло. Теперь все характеристики стабильны. Спасибо!
В общем-то, фокус именно в том, что людям безхитростным кажется, что этот аккум монолитно запаян, через что он совершенно необслуживаемый. А когда ты понимаешь, что там банальные крышулечки, понятно становится, что вода найдет способ испариться, а там и все характеристики «поплывут».
— Имею годовалую Деку. После прошлого сезона она, конечно, вполне бодрая была. Но обратили внимание, что после профилактической зарядки она уж очень быстро напряжение в статике (пока зима) теряла. Сдернули нафиг эти крышечки, и в каждую банку там по добрых 10 капель воды до уровня вошло. Теперь все характеристики стабильны. Спасибо!
В общем-то, фокус именно в том, что людям безхитростным кажется, что этот аккум монолитно запаян, через что он совершенно необслуживаемый. А когда ты понимаешь, что там банальные крышулечки, понятно становится, что вода найдет способ испариться, а там и все характеристики «поплывут».
AGM аккумы также прекрасно сульфатируются, этому не мешает наполнитель к сожалению.
Любой аккум нельзя держать разряженным, начинает течь реакция и ага.
Сульфатацию можно частично растворить циклами большой ток заряда/медленный разряд, но в процесе повреждаются электроды и все равно это лотерея, емкость теряется либо вообще без эффекта…
При этом полный разряд не позволит начать заряд на большинстве современных зарядных устройств, нужно в параллель на клещах ставить на заряд нормальный живой аккум, потом отбрасывать, наблюдая начал ли брать заряд «пациент».
П.С. Есть пара кандидатов на проверку теории автора, открою и посмотрю, но что-то верится с трудом.
Тем не менее спс за интересную тему. Что ни весна — один-два аккума на выброс(
Любой аккум нельзя держать разряженным, начинает течь реакция и ага.
Сульфатацию можно частично растворить циклами большой ток заряда/медленный разряд, но в процесе повреждаются электроды и все равно это лотерея, емкость теряется либо вообще без эффекта…
При этом полный разряд не позволит начать заряд на большинстве современных зарядных устройств, нужно в параллель на клещах ставить на заряд нормальный живой аккум, потом отбрасывать, наблюдая начал ли брать заряд «пациент».
П.С. Есть пара кандидатов на проверку теории автора, открою и посмотрю, но что-то верится с трудом.
Тем не менее спс за интересную тему. Что ни весна — один-два аккума на выброс(
Если электролит слить из полностью заряженной аккумулятора, с плотностью соответствующей норме, то ничем кроме частично разрушенный пластин электродов. Но в условии задачи сказано что плотность ниже нормы, а значит, как бы это сказать понятнее, часть ионов H2+ и SO4- сидят на электродах, а не плавают в жидком виде. Собственно, ионы SO4 реагирует со свинцом электродов и образуют сульфат свинца, включая соответствующий участок из работы элемента, а при разрастании кристаллов ещё и разрушая собственно пластины, и увеличение концентрации этих ионов, что и произойдёт при заливке электролита нормальной плотрости, ускорит скоростьэтой реакции. Кислота в аккумуляторе никуда не расходуется, и просто вылить электролит недостаточной плотности и залить нормальной — не вариант
А чем он кстати свежее старого то? Износился? Именно что восстанавливался. Как и при любой химической реакции скорость это самой реакции зависит от концентрации ингридиентов и продуктов этой самой реакции. Оставив на пластинках ионы старого электролита и добавив свежего ты сместишь равновесие в сторону образования именно сульфат овсянов, и электрод уже не будет восстанавливать сяду до металлического свинца при нормальном напряжении заряда, а при его увеличении ускорится расход воды, что вызответ дополнительный ростконцентрации кислоты и как следствие — сульфата цитата, процесс будет ускоряться в геометрической прогресии, аккум все чаще будет требовать подзарядки, какое то время прикидываясь работоспособным, но ёмкость будет падать очень быстро, и пусковой ток тоже
Цитата из википедии:
«При подключении к электродам аккумулятора внешней нагрузки начинается электрохимическая реакция взаимодействия оксида свинца и серной кислоты, при этом металлический свинец окисляется до СУЛЬФАТА СВИНЦА»
Сульфатация, это не побочная хим реакция в свинцово-кислотном АКБ, а конкретно хим реакция при которой на клеммах появляеться напряжение.
Проблема в глубокой сульфатации пластин.
«При подключении к электродам аккумулятора внешней нагрузки начинается электрохимическая реакция взаимодействия оксида свинца и серной кислоты, при этом металлический свинец окисляется до СУЛЬФАТА СВИНЦА»
Сульфатация, это не побочная хим реакция в свинцово-кислотном АКБ, а конкретно хим реакция при которой на клеммах появляеться напряжение.
Проблема в глубокой сульфатации пластин.
Сульфатация — это отложение сульфата свинца в таких количествах, что он перекрывает доступ электролита к поверхности пластины и поэтому не растворяется в процессе протекания тока (как бы исключает определённую часть площади пластины из работы). В дальнейшем от сульфатации пластины разбухают и становятся рыхлыми, а потом и осыпаются.
Так что не будем смешивать воедино сульфатацию как деструктивный процесс и образование сульфата свинца в рабочем процессе :)
Так что не будем смешивать воедино сульфатацию как деструктивный процесс и образование сульфата свинца в рабочем процессе :)
Тюмень аккумы неплохие делает. Наболело, написал им про наиболее популярные размеры. Не думал, что ответят, Ответили: Здравствуйте Андрей.
Большое спасибо за обратную связь и за то что не равнодушны к проблеме
импортозамещения аккумуляторных батарей на внутрироссийском рынке
продукцией отчественных производителей.
Специалисты Тюменского аккумуляторного завода знакомы с продукцией
конкурентов и активно занимаются вопросом расширения линейки
выпускаемой продукции пользующейся повышенным спросом на Российском
рынке. К сожалению технологический процесс освоения новой продукции
(от изучения рынка, проектирования и сдачи готовых батарей на склад)
достаточно долгое затратное и трудоемкое мероприятие. Ведь важно не
просто выпустить новую АКБ, но и сохранить на нее конкурентно
способную цену (по сравнению с импорными аналогами). А это задача не
из простых.
Но не смотря на все трудности мы с правляемся с поставленными задачами
и как раз в марте этого года выпустили новую линейку мотоциклетных
АКБ в необслуживаемом исполнении. Так что ждем, может, что и выпустят неплохое.
Большое спасибо за обратную связь и за то что не равнодушны к проблеме
импортозамещения аккумуляторных батарей на внутрироссийском рынке
продукцией отчественных производителей.
Специалисты Тюменского аккумуляторного завода знакомы с продукцией
конкурентов и активно занимаются вопросом расширения линейки
выпускаемой продукции пользующейся повышенным спросом на Российском
рынке. К сожалению технологический процесс освоения новой продукции
(от изучения рынка, проектирования и сдачи готовых батарей на склад)
достаточно долгое затратное и трудоемкое мероприятие. Ведь важно не
просто выпустить новую АКБ, но и сохранить на нее конкурентно
способную цену (по сравнению с импорными аналогами). А это задача не
из простых.
Но не смотря на все трудности мы с правляемся с поставленными задачами
и как раз в марте этого года выпустили новую линейку мотоциклетных
АКБ в необслуживаемом исполнении. Так что ждем, может, что и выпустят неплохое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть