Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GolosBezdoka → [FortNine] Лучшие Аккумуляторы для Мотоциклов Свинцово кислотные v. AGM v. Гелевые v. Литиевые



Чтобы разобраться в аккумуляторах, сначала придётся нырнуть в бурлящий чан всего, что есть на рынке: дольше, быстрее, покоритель ледниковых вершин, панацея от глобального потепления. Чем и займёмся.
Все батареи 12-ти вольтовые, во всех по 9 ампер-часов, все подходят к одной и той же модели мотоцикла, но при этом все разные.
«PARTS-UNLIMITED» предлагает аккумуляторы традиционные. Традиции лить кислоту на свинцовые пластины уже 150 лет.
Это дёшево, обошлось мне это в 40 баксов и ещё 5 за серную кислоту. Получилось 3153 грамма.
За 15 долларов сверху можно взять аккумулятор АГМ. Он в целом такой же, просто кислота впитывается в пористые листы из стекловолокна, которые прокладывают между электродами. Так что аккумуляторы можно отправлять уже заправленными и при этом не становиться почтовым террористом. А ещё можно падать и не обливать промежность серной кислотой, всё благодаря губке из стекловолокна. 2960 граммов.
За 130 баксов “Байкмастер” добавят в батарею кремнезёма, чтобы кислота стала гелем. Так что из гелевых аккумуляторов тоже ничего не вытекает, хотя они и не носят трусы с начёсом из стекловаты, как у АГМов. В жаркую погоду он вроде как круче, но он чуть тяжелее, 3025 граммов.
И наконец, литиевый аккумулятор. Его можно взять за 150 долларов. Шорай — единственный, кто прогулял все уроки по свинцово-кислотной химии.
Литий-железо-фосфатный аккумулятор в пять раз легче, всего 609 граммов, и в два раза меньше. И, в то время как кое-кого можно положить набок, литиевый — единственный, кого можно перевернуть. Кому это нужно?
Первым делом замерим падение напряжения. Когда стартер потребляет ток, напряжение аккумулятора падает. И, как все мы знаем, если упал, всё нормально, бывает. Вот только падать должно в меру, ведь, если упадёт совсем, то может не хватить напряжения чтобы запустить двигатель.
Хоть эти батареи и новее некуда, я сведу на нет разницу в датах производства и заряжу все до полного одной и той же зарядкой. Обычно литиевые батарейки заряжают специальными зарядками, потому высокое напряжение на стадии десульфатации свинцово-кислотной батареи может спалить литиевую, но я нашёл вот такую зарядку — «Junior 800». Она заряжает свинцово-кислотные, AGM, гелевые и литиевые аккумуляторы. Хм, зарядка одна и та же, одной проблемой меньше.
Чтобы снять поверхностный заряд с каждого аккумулятора я подключаю лампочку, затем пропускаю ток через несколько резисторов и считываю напряжение после пятнадцати секунд нагрузки. Далее, чтобы замерять напряжение на холодную, я замораживаю аккумуляторы, потому что… Канада.
Обычный аккумулятор просел больше всех 11,22 вольта когда тёплый и 10,43 когда холодный, оно и неудивительно: чтобы электродные пластины стояли прямо, они должны быть достаточно прочными, нельзя делать их из чистого свинца, он слишком мягкий. Свинец нужно с чем-то смешивать, а эффективность у сплава ниже.
У AGM-аккумулятора результаты получше: тёплый — 11.4, холодный — 10.58. Ведь электроды у него завёрнуты в шаурму из стекловолокна, она защищает их от холода, а также поддерживает их конструкцию, так что пластины можно делать из почти чистого и такого эффективного свинца.
Результат у гелевого аккумулятора при комнатной температуре ещё лучше, а вот на холоде чуть хуже. Скорее всего потому что гель густеет при охлаждении и его внутреннее сопротивление повышается.
А вот литиевый аккумулятор, ну, для своих размеров ещё ничего, показал 11.29 в тепле и выдал всего 9.75 на морозе.
Но с холодным литием нужно уметь обращаться. Во-первых, он как медведь, зимой впадает в спячку. Его обязательно нужно будить. Перед тем как крутить стартер, включи фару на 30 секунд. А во-вторых, никогда не заряжай литиевую аккумуляторную батарею на морозе. При температуре ниже нуля, ионы вместо того, чтобы проникать в анод, липнут к нему, образуя дендриты, а дендриты колючие, они могут пробить мембрану к катоду и бах. Замыкание маленькое, а пламя большое.
Ау, херасе, да бляха-муха.
В общем, способность выдавать ток без просадки напряжения называют пусковым током. На холодную — током холодной прокрутки, или CCA. Ну и понятное дело, что пусковой ток прямо пропорционален ценнику.
Мы не подгоняли тесты под отраслевые стандарты, потому что там дают разную нагрузку в зависимости от заявленного пускового тока каждой батареи, что никак не соответствовало бы нашим задачам в обычной жизни. Так что, хоть цифры у нас и не соответствуют CCA, они вполне соответствуют тому, как каждый аккумулятор справится с прокруткой стартера.
Далее проверим скорость перезарядки. Эти ста-ваттные лампочки, подключённые к двенадцати-вольтовым аккумуляторам потребляют примерно 8 целых 3 десятых ампера. Включим их на 15 минут, так что они потребят где-то два целых и одну десятую ампер-чАса или около того из каждой 9-ти амперной батареи. Но самое удивительное здесь то, что школьная физика хоть для чего-то пригодилась.
Это электрический осьминог — опасно. Не повторять в домашних условиях.
За какое время 2 с копейками ампер-часа вернутся обратно в батарейки зарядное устройство подскажет само. А пока ждём, я расскажу почему разрядил аккумуляторы всего на 25% от полного заряда. Дело в том, что разряжать самый дешёвый аккумулятор глубже было бы нечестно. Свинцовые пластины в свинцово-кислотных аккумуляторных батареях сульфатируются. При значительной разрядке образуются кристаллы, они налипают и ёмкость батареи падает навсегда. А-а-а. Аккумуляторы с абсорбированным электролитом и гелевые аккумуляторы подвержены этому явлению не так значительно, хотя их всё ещё лучше хранить заряженными. А у литиевых благодаря фосфатам никаких перепадов настроения вообще. Забываешь месяцев на 8, заряжаешь по новой, забываешь опять, его не колышет.
Ага, традиционный аккумулятор перезаряжается за 125 минут, АГМ чуть быстрее, за 118, гель ещё быстрее, за 112, а литиевый опа. Не впечатлил. Зарядка у нас умная, подаёт больше или меньше в зависимости от того, как она сама оценивает батарею. Литий как раз славится умением переварить что угодно. Именно из-за быстрой зарядки Илон и дрочит на литий, но… Не в нашем случае.
Полностью заряженные батареи оставляем на полке и отправляемся подумать о смысле жизни.
Разрядка при хранении.
2 месяца. Да, верно, я оставил претендентов на 60 дней по сути оставил их умирать. Суета сует.
С фатальным исходом.
Так насколько же они «мертвы»? Обычная батарея потеряла 0.23 вольта, это соответствует разряду на 20%, что для кислотного аккумулятора совершенно нормально. AGM разрядился на 0.35 вольта, слабенько. Гелевый растерял 0 целых 25 сотых, а литиевый сбросил примерно 7 сотых вольта!
Да, мы сравниваем яблоки с грушами, с помидорами и с огурцами, ведь у каждого своё напряжение разомкнутой цепи и своя шкала разряда, но всё равно очевидно, что литий держит лучше всех. Остальные на зиму я бы ставил на зарядку в режиме хранения. В итоге можем подтвердить широко известное явление: литий разряжается поразительно медленно на протяжении почти всего увядания. Гель немного быстрее, а остальные почти линейно. Так что когда пальчик доберётся до кнопки после 9-ти месячной канадской зимы, нет, возможно, скорее всего справится только литий.
И литий победил бы в этом конкурсе, но всё изменит последнее испытание. Ёмкость батареи.
Силу электричества приручали до тех пор, пока оно не стало настолько же безопасным как этот котёнок.
Шорай написали, что здесь 9 ампер-часов, Pb Eq. Эквивалент 9-ти ампер-часов свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Жаль только что получили они это число после нехилых таких извращений. Типа: ну, глубокая разрядка нашим батареям не вредит, из неё можно выжать больше, внутреннее сопротивление в 3 раза ниже, так что пускового под нагрузкой выдаёт больше, так что, да, они вполне себе как кислотные батареи на 9 ампер-часов. Хотя технически здесь всего 3 ампер-часа.
Уже знакомые нам лампочки по 8.3 ампера. Каждая разрядит 9-ти амперные аккумуляторы чуть дольше, чем за час. И, конечно, свинцовым аккумуляторам такая степень разряда дастся нелегко, когда производители проверяют ёмкость, так быстро они не разряжают. Литий разрядится без проблем, но ведь нам известно, что здесь изначально нет 9-ти ампер-часов. Здесь чисто дело случая. А вот оставлять свет включённым — явление вполне обычное. Мне даже любопытно как же наши смертники с этим справятся.
Самоубийство. Потому что выжать из батареи всю её ёмкость значит убить её.
Рядовой Лионов
Рядовой Сорбенко
Рядовой Гелев
Рядовой Кисленко
Посмертно свинцово-кислотный аккумулятор оказался самым стойким, за ним последовали гелевый и AGM. Литиевые эквиваленты не эквиваленты вообще.
Вспомним ещё, что литий теряет заряд медленнее остальных, гель быстрее всех заряжается, а AGM лучше всех держит напряжение.
Итак, каждый участник победил по разу. Странно. Но можно добавить ещё пару показателей: вес. Литий изначально самый лёгкий, AGM и Гель отличаются друг от друга на пару граммов, а свинцово-кислотный самый тяжёлый и устанавливать его можно только в одном положении; далее простота использования: обычная батарея — головняк. Каждый месяц нужно доливать воды, по-крайней мере так написано, раз в полгода чистить контакты. АГМ и Гель нужно просто заряжать капельным зарядом каждые пару месяцев, а вот Литий действительно необслуживаемый, хоть и требует особого обращения на морозе.
И всё это зря, разницы всего 3 очка.
Так и зачем платить больше? Свинцово-кислотные аккумуляторы стоят три копейки и просты в производстве. Компании вроде “Parts Canada” легко могут поставлять такие же батареи, как и модные производители вроде Юасы, и при этом скидывать цену процентов на сорок. Так что вот и всё. Спасибо что смотришь.

Электричество. Действуй наверняка.
Не знаю, почему они крутят эту рекламу в такую рань. Никто же её не увидит, да и вообще это всё чушь. Наверное, обошлась в тысячи. Этих денег хватило бы чтобы оплатить счета, было бы другое дело. Что ж, мне пора.

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Win
  • Win
  • 30 августа 2020 в 12:32
Знаю одно… delta и red energy — шляпа
Delta — довольно крупный в мировом масштабе производитель промышленных аккумуляторов, так что вот так голословно утверждать что это шляпа, как минимум странно. Да и свинцовый аккумулятор это не rocket science, придумать что то новое там сложно, поэтому если выбирать подходящий аккумулятор и правильно его использовать, прослужит он долго. Свинцовый аккумулятор безоговорочно побеждает по стоимости владения, так как стоит недорого и функции свои выполняет. При исправном мотоцикле, конечно.
здесь был ататат

0
Win
  • Win
  • 30 августа 2020 в 14:29
сорри, про дельту я перепутал с CSB, в голове вертелось. Про дельту не знаю ничего, к сожалению :(
+1
e_giniborg
На сегодняшний день Varta зачастую хуже дельты бывает. Категорически стал обходить их стороной.
Эксайд самое оптимальное по соотношению цена-качество.
Yuasa скорее для тех кто знает как правильно использовать АКБ. У таких людей они по 10-15 лет живут и бодрствуют, от этого и оправданность достаточно высокой цены появляется.
А дельта для тех кто не следит за акумом и меняет их раз в год или два. Ну или когда мот на продажу выставляют.
Все из личного опыта, 10 лет занимаюсь мотиками.
здесь был ататат

0
intel386
у меня yuasa в снегоходе сдохла во вторую зиму. delta живет уже 4. лотерея
0
jker
  • jker
  • 30 августа 2020 в 12:09
На китайском qinqi (или как там его?) а по русски — балтмоторс, стоял литиевый аккум. Мне очень понравился. Вес прям очень радует. И работал он у меня всегда исправно. Единственное что, пришлось купить специальную зарядку. Ещё надо прям настойчиво объяснять мастерам в мастерской, что такой аккум нельзя заряжать обычной зарядкой. В моём случае, мастер говорил: «да какая разница!?». Это я однажды оставлял бм в сервисе разобраться с проблемой пуска. В итоге ничего не нашли, просто все соединения, где почистили, где затянули. Проблема ушла. Потом ещё был случай при продаже. Покупателю сказал, что нельзя обычной зарядкой заряжать. Но через какое-то время он сказал что аккум сдох. На вопрос «а какой зарядкой заряжал?» — говорит «обычной, потому что другой нет, но на маленькой мощности»
В общем у меня только положительные эмоции от данного вида аккума. Пугает только ценник. ))
+1
Win
  • Win
  • 30 августа 2020 в 12:39
тут нужно понимать что с необходимостью зарядки аккумулятора можно столкнуться если есть проблемы с техникой. Если техника исправна, и пользоваться ей регулярно, (а при долгих простоях сбрасывать клемму, и не таскать аккум в тепло, так как в тепле саморазряд резко возрастает), то такой необходимости просто не возникнет никогда.
Мне, к примеру, приходилось заряжать аккумулятор (да и то для авто) только холодной зимой, когда авто вообще не завелся. Для мотоцикла, за много лет — ни разу.
здесь был ататат

+1
Win
  • Win
  • 30 августа 2020 в 14:54
Саморазряд у любых химических источников тока уменьшается с понижением температуры, это важно для хранения в холодный период, то есть за зиму в холодном гараже полностью заряженный аккумулятор (отсоединённый от потребителей) потеряет 15-20% заряда, а такой-же в тепле — 40-50%. К примеру в рекомендациях по хранению промышленных свинцовых аккумуляторов указывается, что при хранении при +20 подзарядку рекомендуется производить не реже раза в 4 мес., а при -20 — не реже раза в год.
При низких температурах уменьшается ёмкость и стартёрный ток, но для мотоциклов это не так важно, так как в основном они эксплуатируются в тёплое время года, а при согревании аккумуляторы полностью восстанавливают свои характеристики.
Из всего этого следует, что если оставлять аккумулятор на зиму в мотоцикле (неотапливаемый гараж), просто отсоединив клемму, то ничего с ним весной не нужно делать, если перенести его в тепло, то обязательно необходимо подзаряжать раз в 4 месяца. Если клемму на зиму не скинуть, и мот современный (с иммобилайзером и прочей электроникой, сосущей электричество), то проще сразу по весне идти в гараж с новым аккумулятором, так как старый гарантированно сдох. Хз правда, как LiFe к этому отнесутся, может выживут, свинцовые точно сдыхают.
+1
jker
но ведь телефоны с литиевыми батарейками в холоде быстрей рязряжаются или нет?
0
Win
  • Win
  • 30 августа 2020 в 16:18
Да, я именно об этом и написал. Так как на холоде все химические процессы идут с меньшей скорость, то и саморазряд и ёмкость аккумулятора уменьшеются. Поэтому работает аккумулятор на холоде хуже, но хранится лучше :)
0
jker
ок. буду иметь ввиду )
но это получается, что обязательно надо отключить клемы!?
0
adivinus
По моему опыту литий за зиму при любых минусах не разряжается почти ни хрена. Снимать или нет клемму — зависит не от типа аккумулятора, а от мотоцикла. Заглуши, вытащи ключ, сними клемму и измерь ток. Умножь на 24, на 30 и сколько месяцев у тебя мот стоит зимой. Если получится больше 40% ёмкости (полной, а не эквивалентной) — надо снимать клемму.
0
jker
я подключаю зарядку «умную» на зиму, пока мот стоит пару месяцев. Делаю я это просто для профилактики т.к. вроде я заплатил за умную зарядку, то почему бы не пользоваться ею. Батарейки от этого хуже точно не станет.
А покупатель, после покупки спустя около 2 месяцев, как то долго заводил мот и посадил батарейку. До этого все это время он нормально у него работал. Может у него бензин закончился )) у меня такое было — стоял пытался завести и не мог понять, что не так )) бывало свечу заливало, но редко. В общем есть нюансы, но к ним привыкаешь и потом не замечаешь.
+2
Maiverik
Все говорят обычной зарядкой нельзя, типа напряжение скачет. А почему тогда на любой мотик их можно ставить? Система зарядки у всех одинаковая и никто не делает акцент на том что для литиевой нужен специальный РР.
0
jker
я не разбирался в этом вопросе, но вроде получается, что это указание действительно верное т.к. после обычной зарядки литиевый здох
здесь был ататат

-1
LoneWolfRU
у меня на Балтмоторсе 200 стоял литиевый аккум, зелёненький такой, легкий как буд-то пустой внутри. Народ их разбирал (можно на форуме china-moto фотки поискать), 3-4 аккума «пакета» и плата с кнопкой и светодиодами для проверки уровня заряда. Пишут — нет там BMS, по крайней мере отдельной, возможно в каждом «пакете» своя встроена. Некоторые смогли убить его при зарядке обычным зарядником. Я за 1,5 года ни разу не заряжал, он всегда полную зарядку показывал. Зарядники Балтмоторсы к ним продавали за 5 тыщ.
0
LoneWolfRU
И электрика у этих мотоциклов с AGM и Li-Ion одинаковая была
+1
adivinus
такой аккум нельзя заряжать обычной зарядкой
Да можно, особенно советской старой, где устанавливается отдельно предельный ток и напряжение. Если про литийжелезофосфатный речь — то 14,4В выставляешь и всё :) А так да — кривые разные, литию можно сначала очень дофига тока давать, постепенно уменьшая, а свинцу можно напряжение побольше, только и всего.
А если литиййонный, то у тебя отличный детонатор под бензобаком)
0
jker
Да, ок, согласен, учитывая как аккум заряжается в мотике, так же его можно зарядить и обычной зарядкой с ручной регулировкой. Главное понять алгоритм действий. Только учитывая какие бывают безответственные мастера, всё же я предпочел бы перебздеть )) чем доверить зарядку аккума с которым они не сталкивались. Т.е. всё же объяснять, что нельзя заряжать как обычный аккум.
А по поводу умной зарядке — не просто так же у них есть режимы для мото, авто и Li-ion. В инструкции прочарджер выделяется внимание на обязательное переключение в режим li-ion для зарядки li-ion. И при этом, модели зарядников без этой опции, не имеют предписание на зарядку li-ion.
0
adivinus
не просто так же у них есть режимы для мото, авто
Ну как бы, ёмкость разная, и ток разный… 0,1С и там и там. Для автомобильного безопасно дать 5-6 ампер, мотоциклетному лучше 1. При этом, литиевому 5-6 не особо-то вредно.

и Li-ion
А LiIon или LiFePO4 всё же?
Если зарядка «умная» но не очень, она может включать режим десульфации, который не полезен литию.
Ну и в целом, свинец переживёт напряжение чуть больше, а любой литий — нет. При этом, большинство ЗУ заряжают до 14.4В. Это для железофосфатных 3,6В, что абсолютно безопасно.

Не тратьте деньги на чересчур умные зарядки, они там не нужны. Да и быстрая зарядка аккумулятора типа «50% емкости за полчаса» вам тоже вряд ли нужна. Но маркетологи хотят продать «специальное литиевое» не меньше чем «специальное мотоциклетное», желательно подороже.
-1
capitan_amer
заряжать капельным зарядом
что это за перл?
0
GolosBezdoka
Райан же глупый, не знает о чём говорит, подумаешь, готовит материал для лучших в мире роликах о мотоциклах, да что он может знать? Если кому-то в бывшем союзике не понравится как выражается Райан, тот навсегда потеряет уважение сего мото-мыслителеля из третьего мира.

Ответ из интернета.

Это назвается интернет, там ещё много чего интересного есть, можно писать туда всякие вопросы, а волшебные феи будут предлагать на них ответы. Сможешь выбрать те, которые тебе нравятся и считать их истиной.
здесь был ататат

0
Eventualis
про Li On интересно, выходит может сесть в ненужном месте..., интересно также нельзя ли его подзарядить повербанком, а если возить jump starter в путешествии не зависимо от аккума, то может и стоит брать…
0
Buratina
Ни как не пойму, почему OPTIMA не делает акб для мото…
0
Vulcanolog
Прочитал. Автор, ты бы хоть перед тем как ваять сие словоблудие, википедию или умные книжки почитал…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, [FortNine] Лучшие Аккумуляторы для Мотоциклов Свинцово кислотные v. AGM v. Гелевые v. Литиевые