Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KonstantinP → Воттоваара 2015. Часть 4. Дорогами Карелии.

Воттоваара 2015. Часть 4. Дорогами Карелии.

Часть первая
Часть вторая
Часть третья

И вот началось собственно наше осеннее путешествие.
Народ ехал с Москвы какими-то окольными путями, а нам с Лехой надо было прибыть в условленное место встречи на границе Подпетербуржья с Карелией, перед мостом над рекой Свирь. Загрузившись и сфотографировавшись на память, мы двинули в путь.

На фото я и оба коня. И да, у меня синдром широкой спины на всех фотографиях, ничего не могу с этим поделать :)



]
У Лехи боевой Трансальп 600. За две недели до выезда у него сорвало шлицы ведущей шестерни цепи, но с помощью «гвоздей, сварки и такой-то матери» мотоцикл получил возможность докатать сезон.





Леха ехал с пассажиром — собакой-гулякой, которая периодически перебиралась и на мой мот.




Сам Алексей:



Выезжая из Питера, мы несколько раз попадали в небольшие заторы, где я в очередной раз убеждался что водители автомобилей в Москве научились сосуществовать с мотоциклистами. В Москве специально никто не жмет, не блокирует — тут же этим занимаются трое из пяти. Смотрят на тебя в зеркало, гневно шевелят губищами и прижимаются ближе к соседнему ряду, лишь бы ты не проехал. Особо буйные открывают окошки и что-то вещают про равенство. Толку от их действий конечно же нет — просто объезжаешь их с другой стороны, но все равно непонятно и неприятно. Надеюсь с увеличением количества мотоциклов на дорогах петербуржские водители образумятся.
Выбравшись из городской толчеи на Колу, мы довольно быстро проехали 250км до места встречи, по пути любуясь чудесными осенними видами ленинградской области, и прибыли туда за полчаса до назначенного времени. И начались долгие часы ожидания.
Московская чапта решила двинуть окольными путями через Тихвин, по грунтовкам. На грунтовке предводитель мероприятия Дикий Серж, который и начал тему про поездку, не справившись со своим 650м Трансальпом немного разложился. Хорошо что без каких-то серьезных последствий для себя, но с некоторыми потерями в пластиковых облицовках коня. В итоге, в совокупности грунтовок и падений, они задержались часа на 4. Нам с Лехой повезло, что погода стояла прекрасная и не было дождя. Томясь в ожидании, мы успели пару раз заварить себе чаю и поговорить на множество тем, сидя под каким-то огромным колесом.




И вот, когда солнце коснулось макушек деревьев на западе, мы услышали звук моторов. Из ожидаемой толпы в 10 человек (как я уже писал в первой части, на поездку заявлялось 12) на точку сбора подъехало лишь 3 мотоцикла. У остальных не сложилось — кто-то променял дивный Север на попсовый юг, кого-то не отпустили с работы, а кто-то просто промолчал и не приехал.
Пополнение прибыло в виде здоровяка Антона на Африке, Сергея на Трансальп 650 и Александра на Гусе.




Познакомившись друг с другом и обсудив Серёгино падение мы двинулись к месту первой ночевки. Это должен был быть какой-то мотель в 140км от места сбора, в поселке Пряжа, который Серёге посоветовали знакомые Петрозаводские мототуристы. В палатках ребятам ночевать не хотелось, особенно после тысячекилометрового перегона из Москвы. По пути стемнело и осень заявила о себе — значительно похолодало и начался мелкий моросящий дождик. Я как-то безответственно отнесся к утеплению на этом участке пути, поехав в одном балахоне на черепаху. Тормозить всех, чтоб одеться я счел наглостью, поэтому терпел и мерз. Куртку я одел практически в конце перегона, когда дождь полил сильней и все остановились надевать дождевики.
Означенным мотелем оказался уже знакомый мне трактир «Транзит», в котором я трапезничал в 2014 году по пути на Кольский. Тогда он мне почему-то не понравился.
Но в этот раз он показался мне приятным заведением, где нас вкусно и недорого накормили и спать уложили. Койко-место в мотеле стоило символичные 400р, при этом выглядело весьма опрятно. Всем выдали чистое постельное белье, но спал я все же в спальнике. С утра, когда мы уже собирались, по комнатам прошлась девушка, собравшая все белье в стирку, поэтому я бы не назвал это место каким-то клоповником. Уж точно не хуже палатки и можно советовать для ночевки.




Из внутреннего убранства кафе:




Когда вечером сидели за прочным столом резного дерева в кафе, отмечая вкусным борщем доезд, мне стало становиться нехорошо. Сказалась моя безответственность на перегоне. Ночью мне стало совсем дурно, я понял что температурю и дальнейшее путешествие под вопросом. Пришлось спуститься вниз к мотику и порыться в аптечке. Целебный порошок спас положение и на утро симптомов заболевания я не обнаружил. Но решил больше не рисковать и оделся потеплее.
Серега утром тоже чувствовал себя не очень хорошо, видимо все же приложился головой при падении. Я застал его сидящим у входа, с переносным электронным бульбулятором в руках.



Нам предстоял четырехсоткилометровый перегон до подножья Воттоваары, из них половина по карельским грейдерам.



Стартовав от Пряжи в сторону Сортавалы, мы доехали до поселка Крошнозеро и свернули на грейдер в строну с. Эссойла, на котором встречались живописные деревянные мосты через бурные речушки. Остановившись на этом перегоне, мы обнаружили, что лес полон ягод и грибов. От Эссойлы по асфальту доехали до города Суоярви. Этот городок был крайним оплотом большой цивилизации на нашем маршруте — с заправками, асфальтовыми дорогами и магазинами, мы не преминули заехать туда и закупить все необходимое. Магнитики например.
Когда катались по городу, были несколько фраппированы медлительностью его жителей. Ну где еще можно увидеть машины, двигающиеся 20-30 км/ч просто так. Не потому что там знаки висят или дорога убитая, а потому только, что водители этих машин ну вообще никуда не спешат. Причем так размеренно там передвигаются все местные машины. Нам, вечно торопящимся жителям столиц, это явилось непривычным. Городок оставил после себя довольно приятное впечатление, наверное больше благодаря приветливым жителям, которых я успел повстречать.
За Суоярви нас ожидало 120км грейдера различной степени убитости, по которому мы шли не спеша, километров 60-70 в час. В целом я чувствовал себя на грейдере неплохо, в одном месте только попал в песчаную ловушку и чуть не упал, так как мот хорошо завилял. Но моя тушка, накатавшись за сезон по таким дорогам сработала инстинктивно, прибавив правой рукой газу и вскинув жопу вверх и назад, в стойку, разгрузив переднее колесо. Я успел испугаться, но произошло это уже тогда, когда мот выровнялся.
На коротких остановках мы вновь находили в лесах изобилие ягод и грибов. Если грибы еще надо было высматривать, то ягоды просто лопались под ногами, ими как мхом была покрыта вся земля в лесу. На одной из таких остановок я обнаружил протершуюся к кофре бутылку с водой и утонувшие деньги с документами. Давно собирался купить гермокошелек, но все как-то откладывал на потом.




Через пару часов мы доехали до поселка Поросозеро, центральная улица которого когда-то была закатана в асфальт, который в наше время начал скрываться под культурным слоем. Тут мы немного передохнули у центрального поросозерского виноводочного отдела, купив по мороженьке.






Так как Поросозеро — ну вообще конечный пункт цивилизации, мы поинтересовались у местных насчет заправки где-нибудь поблизости. Аборигены поведали нам, что до заправки отсюда 100км, но подсказали, что на одной из улиц села мы можем найти поросозерского дилера углеводородов. Немного поплутав на радость местной ребятне по селу, мы нашли искомый дом. На этой импровизированной АЗС было только 2 вида топлива — солярка и бензин. Вот так, да… Бензин марки бензин. И нефиг выпендриваться со своими «Аи-ХХ». Из бочонка, по цене 37р/литр, то есть на 5р дороже, чем на официальных заправках. Но иных вариантов все равно не предвиделось, поэтому мы залились под завязку, так как неизвестно было сколько сожжем на оставшемся — самом сложном участке пути. Бензин оказался вполне съедобным и ни мой инжекторный ТА, ни высокотехнологичный баварский Гусь не высказывали недовольство от такой кормежки. Про карбюраторные всеядные Африку и старые ТА и говорить нечего.





От Поросозера мы свернули в сторону небольшого поселка Гимолы. Грейдер к тому времени уже порядком надоел, хотелось уже добраться до какого-то более разнообразного покрытия, поэтому мы все обрадовались, увидев каменный указатель на Воттоваару. Он означал что мы почти у цели, поэтому дальше ехалось легче. Набрав в расположенном рядом колодце немного питьевой воды, мы свернули с грейдера на грунтовку, проложенную по насыпи старой узкоколейки.




И наконец началось разнообразие. Эта дорога проходит почти вровень с болотами, местами уровень дороги опускается ниже уровня этих болот, поэтому двигаться приходилось по воде. Леха, Антон и Серега решили ехать так, будто не планировали возвращаться обратно — ходом, не замеряя глубину и характер дна. Выглядело это эффектно — с брызгами и залитыми водой мотоботами, но выходило не особо эффективно: все они в итоге завалились — кто посреди воды, кто на выходе. Мы с Сашей решили ехать поскромнее, поэтому одев бахилы ОЗК я пошел измерять глубину и нащупывать подводные ямы и камни. Скорость прохождения водяных преград в итоге оказалась примерно одинаковой у обоих способов преодоления.






Следующим препятствием стал полуразрушенный бревенчатый мост через речку Тяжа, который впрочем мы преодолели без особых затруднений, подстраховывая друг друга. За мостом росло шаманское дерево, плодоносящее автомобильными номерами, видимо оторванными при прохождении бродов. За Тяжой мы свернули налево, к горе и через пару километров нашли хорошее место для стоянки, по пути приметив родник с ключевой водой.




Темнело быстро, поэтому мы наскоро разбили лагерь и разожгли костер побольше. Ребята, особенно те, кто выбрал путь камикадзе при прохождении бродов, принялись сушить промокшую одежду и мотоботы, а я в очередной раз порадовался бахилам озк и непромокаемым Sidi Adventure. За всю поездку у меня одного ноги были всегда сухими, благодаря выбору этих бот.
Когда стемнело, я наконец-то увидел звезды в Карелии. Сколько раз я приезжал в Карелию до этого — всегда были либо белые ночи южнее, либо вообще полярный день севернее. Сидели допоздна, и разошлись по палаткам за полночь.



">
  • KonstantinPKonstantinP
  • 1 марта 2017 в 18:35
  • 4
  • оценка: +41

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
Rusbat
Молодцы.
Был в прошлом году, в сентябре там.
В нынешнем году едем туда в июне на эндуриках из Питера.
0
urley
Тоже планирую ехать на гору в июне.
+2
kislorodin
Плюс один за Леху и его шлицы!
0
AVA616
Известный способ лечения слизанных шлицов, от нарезанных тросов до гвоздей!
Не многие вспомнят сии дедовские способы выходы из ситуации иногда безысходной…
0
Glotar
Здорово!
Продолжения!!!
0
Eisen
Я похоже случайно минуснул. Верните как было +1
+1
Kali160782
Блин, я дочитаю когда нибудь, до самой горы.)))) И это, координаты стоянки перед горой, или точку на карте можете скинуть?
+2
KonstantinP
Все будет )))

Полянка тут: 63°04'22.5«N 32°34'59.0»E / 63.072921, 32.583050

www.google.ru/maps/place/63%C2%B004'22.5%22N+32%C2%B034'59.0%22E/@63.0730319,32.5798752,692m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x0:0x0!8m2!3d63.072921!4d32.58305

Но на самом деле там несколько полянок. Эта самая близкая к подъему. Хотя подъемов тоже наверно несколько.
0
Kali160782
спасибо
0
Nochnou
Очень годный маршрут! Сам давно облизываюсь на Воттоваару. Вопрос: от Эссойлы до Суоярви асфальт или грейдер?
0
KonstantinP
Асфальт
0
canon3000
А дальше?
0
KonstantinP
За Суоярви начинается грейдер. Встречаются небольшие куски асфальта в деревнях, но асфальт годов 80х. Заправок нет, в Поросозеро живет мужик, у которого в сарае стоят бочки с бензином, там можно заправиться — у местных если поспрашивать они подскажут как его найти. Там же, в Поросозеро, есть магазин типа сельпо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KonstantinP, Воттоваара 2015. Часть 4. Дорогами Карелии.