Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. canon3000 → Воттоваара, гаджеты убивающая. Путешествие диванного энтуриста. Часть 1.


— Вот вы москвичи, конечно даа… -многозначительно оборвал свой монолог водитель УАЗа. Москвичи, представленные тремя человеками и собакой, вцепившись в поручни прыгающего на ухабах УАЗика, покорно кивали головами, то ли соглашаясь со сказанным, то ли не в силах противостоять тряске. Тряслось все, и даже стрелка спидометра, отдавая дань традициям советского автопрома, истерично прыгала от нуля до 40 км/ч, отказываясь показывать истинную скорость. Собака всем видом давала понять, что она с удовольствием бы осталась на базе, и все эти внедорожные приключения ей на хвост не упали.
-А хорошо, что я не москвич!- подумал я, вместе со всеми балансируя внутри машины и пытаясь на ходу высунуть камеру из окна, чтоб снять героическое преодоление оставшихся 30 км до Воттоваары.




Если набрать в поисковике «Воттоваара» (две «Т» и две «А», и никак иначе), то в большинстве случаев будет написано что-то из серии «Таинственная Воттоваара» или «Загадочная Воттоваара» с обязательным приложением фоток кривых деревьев и камней, непонятно кем и зачем сложенных на второй по высоте горе в Карелии. Уже достаточно, чтоб захотеть туда поехать, ну согласитесь же? Лично мне так и деревьев хватило, а про камни так это я уже позже узнал.

Более спонтанной поездки у меня еще никогда не было. Вот я еще никуда не собирался, и вдруг звезды, погода, работодатель складываются в созвездие Ехай (ударение на Е, впрочем и на А неплохо), и вот я, озаряемый светом Великого Ехая, уже привязываю сумки к мотоциклу и мчу в сторону Петрозаводска, уворачиваясь от летящих в спину проклятий моих мотодрузей, не успевших так быстро отпроситься с работы. (Забегая вперед, скажу, что может это и к лучшему, так как путешествие получилось сильно на любителя).



Стоп, стоп, какой Уазик? Ты же еще не доехал!- воскликнет въедливый читатель. Но не спеши, мой нетерпеливый друг. Скоро сказка сказывается, да не скоро Воттоваара пишется.

Каждая поездка — это не только радость от самой поездки, но и внезапно возникающая отмаза для внутренней жабы для покупки чего-нибудь эдакого, в целом абсолютно бесполезного, но очень нужного именно в этой поездке. Будь то пятый термос (потому что именно такого нет, а тут, смотри, в крышке можно пакетик чая возить), турбощепочница, набор выживальщика, или, хотя бы, тактический нож. А то че как лох с обычным?



В этот раз я решил, что мне срочно нужна экспедиционная канистра на 5 литров. Но, как оказалось, прям срочно, вот сегодня вечером, в Санкт-Петербурге такую канистру было не купить, поэтому экспедиционной канистрой была назначена пятилитровая баклажка из-под воды. Бутыль была спрятана в боковой кофр горлышком вверх, чтоб ее можно было заправить не извлекая из кофра и не нервируя работников АЗС.



Жара в те дни стояла редкостная. Набегающий воздух, раздвигаемый широченным стеклом от Гиви, совсем не охлаждал организм. Марево, висящее над асфальтом, складывалось в причудливые водные глади посреди шоссе, которые ты вот-вот должен был рассекать колесом, но внезапно исчезающие, как и вода в пустыне Сахара. А это точно Карелия? Это точно Север?



Силы начали таять еще перед Петрозаводском. Заезжаю на заправку, заливаю бак и по-тихому, озираясь, как мелкий воришка, заливаю бензин в тканевый кофр. (со стороны это выглядело именно так. Но мы то знаем что там пластиковая баклажка). Посидел в кондиционированной прохладе кафе заправки и двинул дальше.



Еду и размышляю о вечном. Пять литров бензина в тряпочном кофре с правой стороны мотоцикла. Глушитель тоже справа. Ма-ла-дец. Принимаю решение перед грунтовкой перекинуть бензин в левый кофр, а все из него переложить в правый. Но в левом то у меня газ и горелка. Занятый мыслями о том, что же взрывоопаснее, поглощаю километры.

Идиллия длилась недолго. Километров через тридцать после Петрозаводска накатила такая жуткая усталость, что пришлось сделать внеплановую остановку в какой-то деревне. Похоже, все таки я перегрелся. Пользуясь случаем, зашел в местную Пятерочку, затарился продуктами на два дня, попил воды, походил туда-сюда, вроде отпустило.



Перед поворотом на Гирвас заезжаю на последнюю на моем маршруте заправку. Обычно я избегаю не брендовых заправок, но тут случай особый, нужно долить до полного бака. Дальше заправок не будет никаких. Внезапным и приятным бонусом стало глубокое декольте у королевы бензоколонки. Появилось желание заезжать сюда еще и еще. Желание появилось, а значит солнечный удар — это не сегодня.



Сворачиваю на Гирвас и не могу не остановиться у вулкана. Безумно нравится Гирвас. Фоткаю не слезая с мотоцикла, потому что знаю -если пойду ходить по камням, то зависну на полчаса минимум. Пока стоял, вокруг меня собрался консилиум из комаров. На повестке дня стоял вопрос: «Как прокусить мотокуртку и выжить». В плане этого дня была ночевка на турбазе, и меня просили позвонить, когда я буду в Гирвасе. Позвонил. По телефону мне ответили, что через пару часов ждем. Ехать оставалось около ста километров и два часа казались вполне реальным сроком.



После Гирваса качество асфальта стало стремительно ухудшаться, но все еще позволяло держать 70-80 км/ч без риска сломать колеса. Правда, для этого нужно было предельно внимательно следить за дорогой, а это было непросто. Вокруг открывалась Красота. Озера слева, озера справа, озера с лодочками, озера без лодочек, озера с уточками и озера с висящими облачками из комаров, нервно подрагивающими на фоне оранжевого вечернего неба. Все те виды, которые заставляют сердце биться чаще несмотря на то, что ты взрослый дядька и в детстве всегда перелистывал описание природы, предпочитая Волкова Пришвину.



В деревне Эльмус, на берегу озера Эльмус, в которое впадает (или выпадает) угадайте какая река, правильно, Эльмус, я уже не смог проехать мимо очередного озера, и увидев там часовенку, съехал к берегу. Вода методично шлепала снизу по теплым доскам небольшого причала, на котором я и уселся. Сначала уселся, а потом и улегся, щурясь под лучами закатного солнца. Умиротворение и покой. Глазки закрывай, баю бай. Умываюсь холодной эльмусской водой, решаю обязательно искупаться тут на обратном пути, и двигаюсь дальше.







С грейдером я не подружился. Мотоцикл таскало на нем, как глиста по поносу, и хоть в прошлом сезоне я «героически» штурмовал дорогу от Вытегры до Ошты, в этот раз никакой радости от грунтовки я не испытал. То ли младшенький Версус650 лучше подходил для таких покрытий, то ли грейдер был более жидкий, но вымотало меня знатно. Плюс сказывалась дневная жара и усталость.



Скорость была небольшая и было время посмотреть по сторонам. А посмотреть было на что. Количество озер, прудов и речек еще больше увеличилось. Чем ближе к ночи, тем чаще над их гладью клубился таинственный туман, и совсем было бы уже не удивительно, если б в какой-то момент в том тумане прозрачная толстоватая тушка затянула песню про водяного: «Я водяной, я водяной, никто не водится со мной».



Речки. Через речку деревянный мостик. Сначала я останавливался почти на каждом, чтоб сфотографировать. Нешенл географик просто слезами будут писать от красоты такой. Но позже я стал замечать, что мостики эти похожи друг на друга как близнецы братья.



Время тянулось медленно. Солнце, несмотря на объявленные белые ночи, норовило закатиться хотя бы за лес. Скорость упала примерно до 30км/ч и Яндекс навигатор, потеряв надежду и сеть, отчаялся пересчитывать время прибытия.

Любовь к фотографии и звание “яжблогер” подложили неожиданную свинью. Я решил снять свой героический проезд по мостику на видео, для чего нужно было развернуться. Гравий был насыпан высокой подушкой, сантиметров так 20-25. При развороте мотоцикл стащило с дороги на обочину. Вокруг не души, только я и 250 кг, которые никак не хотели выталкиваться с обратно на дорогу. Помощи было просить не у кого, пришлось обращаться к такой то матери и всем ее родственникам.

На эту тему есть небольшой клипчик. Только предупреждаю, местами 18+.



Поехал дальше. Как говорится, смеркалось. Вдруг, глядь! Медведь! Ой Гляяяяя … Так то это был корень поваленного дерева, но вы не представляете, как они похожи. И чем ближе к полуночи, тем больше похоже. Вот примерно так.



Карелия без лесовозов, что эпос без Калевалы. Даже на безлюдной лесной дороге будь готов!.. Лесовозы стайками по две-три штуки шпарят навстречу, таща за собою свежеспиленный лес и облако пыли. «Глядь!» Хочется крикнуть в след.





“Вотто-Тур”- прочитал я надпись белой краской на камне, и понял, что доехал. Последний километр по поселку Гимолы я ехал по указаниям бессменной Ирины с базы, которая и довела в телефонном режиме меня до парковки.
Четыре часа на 100 километров. Неплохо.






Заселяюсь в нумер. База похожа на пионерлагерь, бараки, столовая. Комната на две кровати, но соседа у меня не было. Получилось двухместый номер за полцены. Душ, туалет в номере, холодильник на этаже. За тыщу рублей отличный вариант. По-быстрому выясняю во сколько отходят уазики на гору, ужинаю, проверяю, закрыта ли форточка, чтоб не налетели медведи, и заваливаюсь спать.



Продолжение следует.

  • canon3000canon3000
  • Роман
  • 24 марта 2022 в 15:57
  • 6
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+3
Shura
Ух, как захватывающе!
0
canon3000
спасибо
0
legat687
Написано здорово. Ждём продолжения
0
canon3000
спасибо
+1
Vel_Moto
Изложение материала — супер! Прочел на одном дыхании))
+1
B-twin
Шикардос!
+2
Hkosta
Красиво, но «маловато понимаешь » ;)
+1
canon3000
когда писал, казалось много, когда опубликовал, и правда вроде не много)
+3
Leroy69
Фото бонуса с заправки в студию!
+2
mirage
Поддерживаю!)
0
ramanjan
Да-да, а то тема-то не раскрыта)))
0
Ejuk
  • Ejuk
  • 25 марта 2022 в 8:58
Спасибо.
Интересных событий мало, но вот пишешь интересно. Хочется читать.
+1
Angry
Срочно повышать езду по бездорожью! Иначе можно попасть в просак, причем Вы ездите один, Вам это крайне необходимо!
Виды — шикарные!
0
canon3000
я ж надеюсь что оно повышается в процессе поездок)
+1
Shadowcat
Шикарно! Читалось на одном дыхании! Требую продолжения!!)) Фото классные!
+2
alex2704
Присоединяюсь! Отличный пост! с удовольствием прочитал)классно пишете.
+1
Smolett
Хороший слог, всего в меру, заинтересовал, жду второй серии ;)
+1
nymphaea
Надо было ветровик нафиг откручивать! А то действительно до теплового удара недалеко
Ром, подозреваю что таскало тебя не ©только потому что литр, а потому что резина ваще не тур-эндурная. Хотя конечно литр тяжелее и некоторые на него жаловались за его «коровистость» даже на самом слабом бездорожье.
И поддержу оратора выше про навыки ;) Они вот вообще лишними никогда не будут, даже если (когда) на другой мопед пересядешь))
Классно пишешь, жду продолжения
0
canon3000
я ж не спорю. надо надо. резина конечно шоссейная, пилот роад 4. но и Онегу я покорял кажется уже не на Пирелли с шашечкой, а на ангел2
+1
IgorLebedev
Ух! Роман, спасибо большое за начало рассказа. Легко читается, слог приятный, узнаешь себя самого в мыслях автора… Давненько ничего подобного не попадалось на прочтение.
Жду продолжения
+1
alexey-nla
Интересно пишешь. Ждем продолжения.
+1
RumbrBumbr
А Вы, батенька, поэт, однако! Пусть и в прозе, но описание — шик просто. Ждём продолжения
+3
kazak742
Зачем столько фоток с едой, срочно заменить на фото с декольте!
Классный рассказ, особенно респект за мастерский фотошоп, посмеялся)
+1
pupszu
Атлична например!
+1
Gene
  • Gene
  • 30 марта 2022 в 17:55
Эмммм… А что так быстро закончилось? О_о Про-дол-жень-я! Про-дол-жень-я!
Слог хорош! Ждём-с!
+1
MaximGoy
Ждем продолжение и трек по возможности, всегда хорошо знать про хороший маршрут!
+1
IgorPchel714
За фото с водяным и медведями отдельное спасибо
0
Chudo37rus
Огонь, жду продолжения!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. canon3000, Воттоваара, гаджеты убивающая. Путешествие диванного энтуриста. Часть 1.