Блог им. Polbred → Карельский автобан 2.0


Маршрут Ляскеля — Паанаярви по грейдеру(Спасибо Андрею) это только треть маршрута, т.к. дальше можно через Кумскую ГЭС выйти к Кондалакше, а там и Варзуга с Терским берегом и перевал Геологов практически по прямой.

Но туда нужен напарник, а до Паанаярви я просто сел и поехал, т.к. маршрут знаком, заправки есть, дорога отличная, стоянок на озерах навалом и всегда можно вильнуть чутка в сторону — посмотреть что-то новое.

В этой поездке к любимому с прошлой поездки грейдеру добавлялись: парк Паанаярви, дорожка до Кумской ГЭС, дорожка вокруг Воттовары и проезд через Толвоярви.

Если вкратце, то дороги по маршруту супер — особенно на любой турэндуре с разиной типа ТКС (я был на Митасе Е-07).

Мосты были везде, если не было, то был соседний километрах в десяти или меньше. Лужи/броды были примерно по колено: от Гимолы до Воттаваары 3 шт и в Толвоярви штук десять -пятнадцать, но дно везде твердое и как правило ровное, проблем быть не должно.

Самые красивые места были  в Паанаярви и за ним на Ципринге и перешейки Толвоярви очень порадовали, ради такой красоты было не жалко пройти десяток луж.

по маршруту:




Грубо говоря начинал от Ляскеля — там заправка и начинается приличный грейдер(я думаю до Суоярви), но я ушел в сторону лесными дорогами — они в отличном состоянии, местами не глубокая колея, в одном месте благодаря бобрам рухнул перешеек, но он обьезжается по соседней дороге. В какой то момент любая дорога приведет к грейдеру на Суоярви.




Суоярви — там заправка, дальше идет отличный старый грейдер, местами подсыпанный свежим песком — главное в закрытых поворотах не ехать по центру ибо встречка, которая тоже может ехать по центру!
До Гимолы дорога отличная, можно наваливать.








Гимолы — Воттаваара, отличная накатанная дорога, после выставки авто номеров начинаются лужи по колено, штуки 3-4, дно твердое, ехали всегда справа.




На Воттаваару не пошел ибо в дождь снимать толком нечего, поехал вокруг до Суккозера — дорога накатана, пара мостов, местами скальник, пара сыпух, пара неглубоких луж(проходятся ходом) — хорошая лесная дорога, турында пройдет любая.




Суккозеро — там старая аналоговая заправка(не заправлялся), дальше насыпали грейдер, очень много свежего песка, колея одна, обочины мягкие — самое подставное наверное место — по центральной колее ожидаешь встречку, на песке правее колеи мот нещадно подтаскивает ибо резина все таки не кроссовая, боковой поддержки нет, в общем сбрасывал скорость до 60-ти. 




Муезерский — заправка, дальше ушел лесовозкой, на мой взгляд она не хуже основного грейдера (вообще современные лесовозки местами круче старых грейдеров)
Ледмозеро — заправка и дальше 80 км супер асфальта 




Костамукша — современная заправка Роснефти, но 98-го нет, только 95-й, дальше до Войница хороший грейдер, есть прямики, есть прикольные повороты — в общем отличная дорога.




от Войницы можно направо на Калевалу(там заправка), можно на лево сразу на Пяозерский (если бак позволяет). На лево свежая лесовозка пополам с дорогой для погранцов вдоль границы, дорога пустая, в середина часто попадаются камни размером с кулак-два, но это почти не мешает.
Дорога пустая, очень, за все время только одна машина.








В Пяозерском заправка, до центра Паанаярви примерно 80 км свежего грейдера, местами со свежим песком, аккуратно — оживленный трафик. Перед поездкой надо заехать в офис парка, получить разрешение на посещение или транзит, в идеале купить место под палатку(к нему прилагаются два часа бани!).












дорога Паанаярви — Кумская ГЭС — это отличная лесная накатанная дорога, с одной лужей, которая объезжается по обочине, железный мост на территории фина и там все в порядке, после Ципринги вообще все отлично, хоть и трафик судя по следам смешной. Сторож на Ципринге говорит что к нему на помойку приходит медведица с детенышем, но я не встретил и слава богу.

Отличия на обратном пути:
От Пяозерского через Колевалу до Войницы отличный грейдер, на мой вкус самый лучший кусок ибо старый, ровный и супер укатанный, есть срезка с лужами вокруг Колевалы.

 От Ляхколампи можно уйти на Вегарус(если позволяет бак) — дороги новые лесовозки, просто супер, но лесовозы с прицепами херачат по 60 — выглядит угрожающе.
лужи примерно такие, хотя конкретно это фотка с Воттаваары
лужи примерно такие, хотя конкретно это фотка с Воттаваары










Или от Суоярви после заправки можно так же уйти на Вегарус и затем пройдя десяток луж по колено (пройдет лубая турында) выйти на Толвоярви — там очень красиво, правда потом еще пяток таких же луж =) 

Карта на гугле, можно покрутить и залить в навигатор

Еще есть веселая дорожка от Калевалы через Боровой, Ледмоозеро и озеро Пизанец до Поросозеро, но я туда не попал «я купил мотыля и пошел на реку» — я заправился в Пяозерском, в комотором частная заправка, и мот в какой то момент стал глохнуть на холостых, поменял свечу, проверил до чего дотянулся, легче не стало, в какой то момент мот стал ехать только на полностью открытом газе — заходить в закрытые повороты без сброса газа было весело. Закоротил вентилятор на постоянку, стало полегче, но все равно до заправки в Костамукши мот хандрил и суваться в одного на неизвестную дорожке вообще не тянуло. В общем аккуратней с заправкой в Пяозерском.
Думал что после бенза из ведра на Памире уже ничего не страшно, но все оказалось не так просто =)
  • PolbredPolbred
  • Константин
  • 21 сентября 2020 в 20:45
  • 24
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+1
vaguethumb
класс, чётко и по делу!
0
Polbred
Спасибо!
+1
dimag
  • dimag
  • 22 сентября 2020 в 7:42
А через Кумскую ГЭС есть проезд? Помнится, в 2015-ом отказали в разрешении на проезд, сославшись на антитеррорестические мероприятия.
0
Polbred
я пропуск не брал ибо выехал внезапно, но сторож на Ципринге сказал передо мной проехали четверо, видимо периодически выдают, он сам как раз гоняет через ГЭС, но у него постоянный абонемент ввиду работы
0
komendant
Лужи — класс!
Что с трафиком?
Что с комарами в этом году?
Ягод наелся?
0
Polbred
трафик редкий, но безумные буханки вылетали на встречу стабильно, именно из-за них я жался к правому краю в закрытых поворотах
комаров почти не было, ягод и грибов вагон
поужинал и пошел собрал десерт грубо говоря прямо вокруг костра
но в Карелии проблем с ягодами никогда не было, сколько раз был — всегда так
0
aboutsam
Как залить в навигатор, подскажите
0
dimag
Это лучше автора попросить экспортировать карту в KML-файл. При просмотре этот функционал отсутствует
0
Polbred
в KML может экспортировать любой, не обязательно быть автором
+1
dimag
а да… нашёл… надо сначала справа на рамочку, а уже там будет...
www.google.com/maps/d/viewer?mid=1cSayvTNQKfr9c3nx_1KA4GXMEpO0I4oE&ll=63.41535958253542%2C31.051054500000014&z=6
0
Polbred
зависит от навигатора
я заливаю в SASЗlanet, там редактирую и на выходе получаю GPXкоторый вливаю в гармин
0
aboutsam
Вопрос касается именно этого трека, автор пишет что его можно залить в навик.
0
Polbred
я автор =)
у меня последовательность следующая
скачиваю KML — его жрут почти все навики в телефонах
если надо GPX, то заливаю в SASPlanet, при необходимости редактирую и сохраняю в GPX
заливаю в любимый гармин
0
dimag
у меня какая-то программулинка есть, конвертирующая клм в гпх.
Что-то типа OziTrackConverter — ozimapconverter.narod.ru/ozitrackconverter.html
0
Polbred
в поисковиках находятся онлайн конвекторы, половина даже корректно работает, но без возможности редактирования
0
ukondor
Спасибо за крутой маршрут! Возьмем на заметку!!!
0
Polbred
если заранее забронировать домик или место под палатку в Паанаярви, то маршрут становится резко в два раза круче ибо баня это прямо прекрасно =)
0
ukondor
Спасибо за подсказку! есть название базы?
+1
Polbred
это не база, в тексте поста есть ссылка на парк Паанаярви, он предоставляет услуги размещения, например место под палатку (фото с навесом с зеленой крышей) включающее собственно навес со столом, дровник, кострище, умывальник, посуду и туалет стоит 540р плюс два часа бани входят в стоимость.
на сайте есть схема расположения домиков и кемпингов.
бронировать стоит заранеее ибо в сезон ажиотаж
+1
jgrav
  • jgrav
  • 22 сентября 2020 в 21:29
Спасибо, сохранил на следующий сезон. )
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Polbred, Карельский автобан 2.0