- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → В поисках лета на Север. Карелия 2017. Часть 1: 1100 км под дождем.
Съездили в 2016 году на Эльбрус и поняли, что в южном направлении мы уже накатались. Хотелось на север. Первоначально была мысль скататься на Мотополярник, но его в 2017-м не было. Ну а значит едем в Карелию — край озер, болот и ягод.
Почему «В поисках лета на Север»? Да потому что лето в этом году выдалось на редкость… гм… идиотское. В наших краях то дождь, то снег, не смотря на то, что календарь утверждает, что на дворе июнь. Зато товарищ, уехавший по вахте на север, пишет как у них там тепло и солнечно.
Собственно, готовиться к поездке начали еще с зимы. Я долго лазил по форумам и гугл-картам в поисках информации об интересных местах для посещения. Хотелось неасфальтовых приключений. Но и совсем жесткого гряземеса и оффроада не нужно было. И хотелось попасть на какой-нибудь интересный мотослет. На Мотобухту мы никак не успевали из-за того, что отпуск мне в конце месяца не дают. В итоге были намечены три обязательные к посещению точки: гора Воттоваара, национальный парк Паанаярви, мотофест Rock'n'Road. Остальное по мере возможности и по настроению.
Ехать было решено без жен (благо, они сами во время прошлогодней поездки предложили нам скататься по более жесткому маршруту, никто их за язык не тянул). Так как больше никто к нам не присоединился, то поехали вдвоем — я (на Honda Transalp 600) и Саша «Кардан» (на Aprilia Caponord 1000). Ради такого дела была закуплена «злая» резина и протестирована в лесах Марий-Эл.
Для Трансальпа были приобретены гермоавоськи, переварены боковые рамки, приобретены две пятилитровые экспедиционные канистры самарского производства, был сделан спойлер на ветровик, приобретена набачная сумка. Для себя любимого закуплены новые термоноски, бахилы ОЗК, хозяйственные резиновые перчатки, укомплектована аптечка, набор инструмента и прочее-прочее.
Старт был запланирован на 5 августа на 17:00. Конечно же, к назначенному времени собраться не успели. И начался такой ливень, что были мысли вообще перенести старт на утро следующего дня. Но в итоге к 20:30 мотоциклы были укомплектованы и мы выехали навстречу приключениям.
Изначально план был такой: 5-го числа доезжаем до байпоста в Сурских Зорях. 6-го — ночуем в районе Вологды. 7-го на берегу Онежского озера в районе Пудожа… Но погода решила подкорректировать нам все планы. Не успели мы проехать и половины пути до Сурских Зорь, как пошел дождь… который сопровождал нас первые два дня пути. Примерно 1100 км, мы ехали под непрекращающимся дождем, изредка переходящим в ливень. Такой опыт у меня впервые. И это очень интересные ощущения, когда ты утром просыпаешься и наблюдаешь на улице дождь, одеваешь еле успевшие подсохнуть после вчерашнего ночного прохвата под дождем вещи, смотришь метеорадар и понимаешь, что сегодня солнца ты не увидишь… совсем… и завтра, скорее всего, тоже. Под дождем пакуешь вещи на мотоцикл, под дождем выезжаешь на трассу… Первый десяток километров от байкпоста у меня в голове даже крутились дурацкие мысли о том, что «может, ну его нафиг? Развернуться, поехать куда-нибудь где сухо и тепло?» Но потом немного привык, приноровился каждые десять минут приоткрывать и проветривать запотевший визор (пинлок! Мне срочно нужен пинлок!!!), привык к постоянному мельтешению капель перед глазами, приноровился видеть дорогу сквозь брызги воды из-под фур… и наступило смирение. Мой мозг принял тот факт, что ближайшие несколько дней, а то и все две недели, мы будем ехать под дождем. И стало спокойно.
Итого, в первый день мы доехали только до Ярославля. Сняли номер в какой-то дешевой гостинице совковского типа. Душ один общий на всех на первом этаже, туалет общий на этаже, но сухо и тепло, нам пойдет :)
Второй день мало чем отличался от первого. Дождь, ливень, дождь, ливень, дождь, ливень. К концу дня температура упала до +10. Обогрев ручек был выставлен на максимальный режим, но руки все равно мерзли. Доехали до Вытегры, там нам уже была забронирована нормальная гостиница, ждал ужин. Спасибо жене и теще, у них обнаружились родственники в Вытегре, которые оперативно помогли с размещением. Вечером созвонился с Лехой Багзом из Медвежьегорска, до этого списывался с ним на Трансальп Клубе, он обещал встретить в Медгоре.
Первые два дня под дождем выявили следущее:
Продолжение следует...
Почему «В поисках лета на Север»? Да потому что лето в этом году выдалось на редкость… гм… идиотское. В наших краях то дождь, то снег, не смотря на то, что календарь утверждает, что на дворе июнь. Зато товарищ, уехавший по вахте на север, пишет как у них там тепло и солнечно.
Собственно, готовиться к поездке начали еще с зимы. Я долго лазил по форумам и гугл-картам в поисках информации об интересных местах для посещения. Хотелось неасфальтовых приключений. Но и совсем жесткого гряземеса и оффроада не нужно было. И хотелось попасть на какой-нибудь интересный мотослет. На Мотобухту мы никак не успевали из-за того, что отпуск мне в конце месяца не дают. В итоге были намечены три обязательные к посещению точки: гора Воттоваара, национальный парк Паанаярви, мотофест Rock'n'Road. Остальное по мере возможности и по настроению.
Вот так выглядел примерный запланированный маршрут. Он был разбит по дням на треки .gpx, треки были загружены в Osmand.
Ехать было решено без жен (благо, они сами во время прошлогодней поездки предложили нам скататься по более жесткому маршруту, никто их за язык не тянул). Так как больше никто к нам не присоединился, то поехали вдвоем — я (на Honda Transalp 600) и Саша «Кардан» (на Aprilia Caponord 1000). Ради такого дела была закуплена «злая» резина и протестирована в лесах Марий-Эл.
В этом месте нас, к счастью, нашли двое эндуристов, покрутили пальцем у виска, сказав, что даже они тут развернулись, но вытащить мот помогли )))
Для Трансальпа были приобретены гермоавоськи, переварены боковые рамки, приобретены две пятилитровые экспедиционные канистры самарского производства, был сделан спойлер на ветровик, приобретена набачная сумка. Для себя любимого закуплены новые термоноски, бахилы ОЗК, хозяйственные резиновые перчатки, укомплектована аптечка, набор инструмента и прочее-прочее.
Написал товарищу, что уже все почти собрал. На что он ответил: «Если ты берешь с собой кота, то я беру лиса! )))»
Старт был запланирован на 5 августа на 17:00. Конечно же, к назначенному времени собраться не успели. И начался такой ливень, что были мысли вообще перенести старт на утро следующего дня. Но в итоге к 20:30 мотоциклы были укомплектованы и мы выехали навстречу приключениям.
Изначально план был такой: 5-го числа доезжаем до байпоста в Сурских Зорях. 6-го — ночуем в районе Вологды. 7-го на берегу Онежского озера в районе Пудожа… Но погода решила подкорректировать нам все планы. Не успели мы проехать и половины пути до Сурских Зорь, как пошел дождь… который сопровождал нас первые два дня пути. Примерно 1100 км, мы ехали под непрекращающимся дождем, изредка переходящим в ливень. Такой опыт у меня впервые. И это очень интересные ощущения, когда ты утром просыпаешься и наблюдаешь на улице дождь, одеваешь еле успевшие подсохнуть после вчерашнего ночного прохвата под дождем вещи, смотришь метеорадар и понимаешь, что сегодня солнца ты не увидишь… совсем… и завтра, скорее всего, тоже. Под дождем пакуешь вещи на мотоцикл, под дождем выезжаешь на трассу… Первый десяток километров от байкпоста у меня в голове даже крутились дурацкие мысли о том, что «может, ну его нафиг? Развернуться, поехать куда-нибудь где сухо и тепло?» Но потом немного привык, приноровился каждые десять минут приоткрывать и проветривать запотевший визор (пинлок! Мне срочно нужен пинлок!!!), привык к постоянному мельтешению капель перед глазами, приноровился видеть дорогу сквозь брызги воды из-под фур… и наступило смирение. Мой мозг принял тот факт, что ближайшие несколько дней, а то и все две недели, мы будем ехать под дождем. И стало спокойно.
Еда! Наконец-то вкусная еда и теплое сухое помещение!
Короткое просветление. Но счастье было недолгим — примерно через полчаса-час мы опять были вынуждены одеть дождевики.
Итого, в первый день мы доехали только до Ярославля. Сняли номер в какой-то дешевой гостинице совковского типа. Душ один общий на всех на первом этаже, туалет общий на этаже, но сухо и тепло, нам пойдет :)
Второй день мало чем отличался от первого. Дождь, ливень, дождь, ливень, дождь, ливень. К концу дня температура упала до +10. Обогрев ручек был выставлен на максимальный режим, но руки все равно мерзли. Доехали до Вытегры, там нам уже была забронирована нормальная гостиница, ждал ужин. Спасибо жене и теще, у них обнаружились родственники в Вытегре, которые оперативно помогли с размещением. Вечером созвонился с Лехой Багзом из Медвежьегорска, до этого списывался с ним на Трансальп Клубе, он обещал встретить в Медгоре.
Первый небольшой неасфальтовый участок. Дороги активно строятся.
Первые два дня под дождем выявили следущее:
- китайские мотобахилы с алиэкспресса — хлам. Они годятся разве что для езды по городу, когда надо быстренько доехать до работы или до дома не сильно промочив ноги. Уже к концу первого дня пути они истерлись и пропускали воду ото всюду. Кстати, в наших мотомагазинах продаются такие же точно, только со значком какого-нибудь бренда и в три-пять раз дороже;
- мотодождевик Кардана — тоже хлам. Да и вообще по нашему опыту и по отзывам, все эти дорогущие мотодождевики — исключительно для защиты от легкого дождичка;
- мой дождевик, купленный в Сплаве еще в 2014 году справился с дождем намного лучше. Однако, перед выездом стоило проверить и проклеить рассохшиеся швы — штаны пропускали воду через швы как раз в самом интимном месте… И вода немного попадала под куртку через шею. В остальном дождевик всю поездку отрабатывал на 100%;
- резиновые перчатки поверх обычных — отличная вещь! Дешево, продаются почти в любом хозяйственном магазине и очень эффективно. Руки оставались сухими всю поездку. Кстати, чтобы не мучиться и не стягивать резиновые перчатки с мотоциклетных при смене погоды, я взял с собой две пары перчаток: обычные осенние с надетыми на них резиновыми — для дождя, и летние мотоциклетные — для сухой и теплой погоды. Такое решение меня полностью устроило, в будущем буду также делать, только заменю обычные осенние на мотоциклетные потеплее;
- подогрев ручек — обязательно иметь, если собираешься куда-то далеко ехать и маршрут пролегает не по Калифорнии или Казахстану;
- пинлок — просто необходим… где найти пинлок на AGV Strada?!!!;
- гермоавоськи — действительно гермо. Выдержали всю поездку, не пропустив ни капли воды внутрь. Еще бы немного доработать систему обвязки, чтобы было удобнее все это вешать на мот, или придумать быстросъемную пластину… вобщем, ближайшей зимой будет чем заняться;
- боковые кофры GIVI — красивые, удобные, крепкие, НО… негерметичные. За два дня ливня набрали воды, особенно было обидно, что капитально промок спальник. Обнаружили мы это позже, во время первой ночевки в палатке у горы Воттоваары.
Продолжение следует...
- anton_maf
- Антон
- 27 августа 2017 в 13:10
- 1
- +37
Очень интересное путешествие. Планирую махнуть в ту сторону в следующем сезоне.
Вот мой бюджетный вариант герметичных боксов. ) a.d-cd.net/4301759s-1920.jpg
Вот мой бюджетный вариант герметичных боксов. ) a.d-cd.net/4301759s-1920.jpg
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть