Проект продается, 60 000 USD bikepost.ru@gmail.com

Honda SLR650 1996 → Выбор, покупка и перегон б/у японского мотоцикла. Часть 2. Осмотр и покупка "японца".

Про выбор читайте в первой части.

Начну с поездки в Москву в конце августа.
Первым делом в Москве мы посетили мотосалон (жена была уверена, что мотоциклы не стОят, как машины и меня жестоко обманывают). Но чудес не бывает, в мотосалоне цены на 10-20% выше, чем у продавцов-частников, но есть предпродажная подготовка, кое-какая гарантия от покупки хлама. Это был салон на ВДНХ, взору предстал довольно большой зал, где рядами стояли хромированные чопперы, круизеры и спорты.
Я сперва подумал, что делать здесь мне совсем нечего, но затем заметил в уголке несколько сиротливо стоявших «моих» мотов: это были Хонда XR650, Кавасаки KLE400 и кажется Хонда XR250.




Из троих более-менее подходил KLE400, но я был нацелен на Тенера, да и ценники были никак не меньше 200 тысяч, в то время как у меня в запасе было на осмотр два мота за 150-170. Ни Тенер ни Супертенер, ни Трансальпов с Африками не было и в помине.
Супертенера и Африка мне нравятся, но они тяжелые и недешевые, просто надеялся увидеть их в живую.
Моты для любителей средне-тяжелых турэндур, для путешествий с большим количеством багажа, в сложных условиях, вдвоем и на хорошей скорости.



Дав жене полюбоваться на цены, подошел к продавцу, спросил про турэндуры. Ответ таков: в нормальном (с точки зрения мотосалона) состоянии найти Тенеру или Трансальпа очень трудно, поэтому их и нет, скидки будут, но по завершению сезона и небольшие.
Ну что же, время не ждет и мы двигаемся к первому продавцу. Продается Тенера XTZ 660 позднего 1996 г. выпуска, то есть с двумя фарами, цена фиксирована, торг не уместен. Жена меня предупреждает, что сразу мы ничего брать не будем, будем учиться осматривать. Я говорю, что не волнуйся, сейчас прибудет знающий человек и все нам про мот расскажет. Встречаемся с хозяином, тот выкатывает на улицу Тенеру. Да, она прекрасна, фотки это одно, а вживую во много раз круче.
Смотрели такую.


Я впервые сажусь в седло «японца». Сравнивать мне просто не с чем, Днепр отдыхает. Первые ощущения, что это тяжелый велосипед с мотором. Подвеска мягкая, руль легкий, седло довольно высокое, но ноги нормально стоят на земле. Ждем Тенеровода, я пока в меру своих сил и знаний осматриваю мот. Из косяков вижу только стертые тормозные диски и колодки, про изношенные цепь и звезды хозяин предупредил еще раньше, как и про небольшое падение и стертую краску на пластике. Двигатель заводится и работает хорошо. Резина и диски кажутся новыми. Больше ничего не вижу. Но вот подъезжает Дима на инжекторной Тенере 2000-х годов.


Здороваемся и он начинает осмотр.
Указывает мне на потливость двигателя маслом (я ничего не вижу, Днепр как-никак у меня :)), вместо прокладки головки — герметик, (но в целом отмечает, что двигатель заводится и работает тихо), тормозные диски и колодки на выброс, цепь и звезды тоже. Затем просит хозяина снять седло (я бы не догадался). Под седлом видим сразу колесо, никакой защиты нет, рама вроде в порядке, но взявшись за руль, обнаруживает, что он слегка повернут в сторону. Хозяин говорит, что это ерунда, надо отпустить болтики, выровнять и все. Так же не нравится слишком мягкая вилка. Итак вердикт человека с опытом: брать не стоит, нужно поискать еще, особые опасения вызывает повернутый руль, похоже крепко приложили мот на бок, возможно что-то и погнулось. На этом осмотр закончен, едем на другой конец Москвы.
Добрались нескоро, времени в обрез. Тенера номер два. Первых выпусков — 1994 г. с одной фарой и пластиком попроще (вернее четвертого, не будем вдаваться в подробности, если интересна история Тенер, почитайте).
Вот такая.


Причина продажи — родился ребенок, нужны деньги, в будущем — покупка «чекушки». Времени на осмотр мало, но кое-какой опыт уже есть. Вспоминаю что делал и куда смотрел Дима и делаю так же. Проверяю вилку, руль, задний амортизатор подозрительно скрипит (хозяин говорит это нормально). На движке всюду стоят прокладки, хозяин не скрывает, что двигатель прошел небольшой ремонт, но в хорошем сервисе. Заводится и работает тихо, как и первый. Тормозные диски и колодки в порядке, цепь и звезды новые, резина новая. Есть возможность торга, если хозяин заменит резину на б/у и снимет кофр.
По опыту первой Тенеры прошу снять седло, здесь порядок, защита от грязи присутствует, но есть косячок — с целью «усиления» рамы приварен кусок напильника :). Кроме мелких замечаний мот производит впечатление ухоженного. Предложили проехать, но я уже опаздывал на автобус домой и второпях не хотелось пробовать. Мы договорились о второй встрече недели через три, но что из этого вышло, описано в первой части. Мот ушел другому покупателю.
Идем дальше. Осмотр и покупка Хонды SLR650.

Начало сентября, я еду уже с деньгами (в Москву мы ездили без них) под Питер, продавец предупрежден и встретит меня на машине. Еду сразу после ночной смены, автобус едет целых 19 часов, поэтому можно подремать. По ходу запоминаю дорогу, ехать придется обратно тоже по ней. Утром приезжаем в Питер, затем на электричку. На вокзале встречает продавец, едем с ним в гаражи. Еще переписываясь с ним по электронке, выяснил возможность торга. Цена в итоге была сброшена, но не на пустом месте: договорились, что он оставит себе новую резину, ибо он поставил недавно кроссовую, а мне это ни к чему. И снимет кое-какой тюнинг: ветровик, защиту рук, кофр. Осматриваю третий уже мотоцикл, предварительно весь порядок осмотра у меня уже записан, чтобы не суетиться и ничего не забыть. В целом все в порядке, нигде ничего не течет, не скрипит, на защитной дуге фары видны следы ударов, но руль в порядке. Тормозные диски, колодки, цепь и звезды с износом 10-20%. Резину договорились поменять на б/у, износ процентов 50. Есть небольшие замечания: окраска бака не заводская, не горит в приборке одна лампочка, поворотники не родные, маленькие, задний моноамортизатор заменен, родной вытекший отдают в нагрузку. Уже в дороге заметил небольшую вмятину на баке. Но в целом мот понравился. Заводится хорошо, посторонних звуков в движке не слышно, не дымит. Теперь можно и прокатиться, первый раз на «японце».
Немного огорчила Хондовская коробка. Передачи включаются жестко, нейтрали между каждой передачаей нет (Днепровская намного лучше) один плюс — пятая скорость и четкий диапазон скоростей на каждой: 1я 0-30, 2я 30-50, 3я 50-70, 4я 70-90, 5я 90-...?.. Если включить «не ту» передачу, движок либо начинает дергать, либо сильно шумит. Пятую включал всего несколько раз, полностью ручку не выкручивал, максималку не проверял. Ведущая звезда стоит 15-я, по заводу должна быть 14-я.
Придраться не к чему и мы заключаем сделку. Три экземпляра договоров уже заранее заполнены, расписываемся, я передаю деньги. Затем едем в ближайшую страховую компанию. Ведь меня нужно вписать в страховку. Но вписывать отказываются, как и оформлять новую, так как я проживаю в другом регионе. Мы немного пугаемся, но тут страховая дама говорит, что оформит страховку на перегон, две недели за смешную сумму в 300 рублей. Быстро оформляем, предыдущий хозяин тоже спешит, получив деньги, он собирается за новым мотом — как ни странно тоже «чекушкой» :). Скорее всего это будет Джебель. Прощаюсь с продавцом, желаем друг другу удачи, выясняю где ближайшая заправка (смущает маленький бак — 12,5 литров), получаю на дорогу около литра масла на доливку и в путь.

Коротко подведу итог.
Во-первых документы и осмотр: документы нужно смотреть сразу, если не в порядке, остальное теряет смысл (хотя если у вас связи, возможны варианты).
Осмотр — в интернете куча видео и гайдов по осмотру, но даже просмотрев их все, нужно на первый раз иметь с собой опытного человека, т.к. от волнения забываешь куда смотреть и что делать. Основные моменты лучше переписать на бумажку дома и без суеты на месте по пунктам все смотреть. Чем больше вы знаете к моменту осмотра о моте, тем лучше (фото, описания, комплектация, отзывы — читайте все).
Во-вторых цена: нужно внимательно изучить цены на сравнимые модели, учесть, что цены разнятся по времени года, сильно отличаются на спецсайтах для продажи и у товарищей по соответствующему клубу. В клубе так же вы можете рассчитывать на моральную и информационную поддержку. Там есть темы по продажам, где не принято обманывать товарищей. В цену следует включить затраты на телефонные переговоры, на поездки-осмотры, цену основных расходников (если покупаете в начале сезона) и основных запчастей (чтобы знать во сколько обойдется возможный ремонт). Вы должны представлять сколько стоит ежесезонное обслуживание для вашей модели (удовольствие недешевое). И напоследок — экипировка, полный хороший комплект — это 20 — 30 % от цены вашего мотоцикла, удовлетворительный — 10 — 15 %.
Во-третьих торг: просто так продавец вам не сбросит сходу 5-10-15 тыс., сброс цены нужно обосновать какими-то косяками, если они есть, либо снятием какого-то тюнинга (тут зависит от вашего умения торговаться).
Если что-то написал не так, поправляйте. Пишу по свежим воспоминаниям.

О перегоне в третьей части, ибо приключения только начинаются, предстоит одолеть за два дня около 1200 км на незнакомом моте, безо всяких запчастей и почти без инструментов.
  • tuv77tuv77
  • Topolevskiy Yuriy
  • 18 февраля 2017 в 21:17
  • оценка: +35

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
VOVIKN
Ну, присоединяюсь к предыдущим ораторам ( в первой части ) и поздравляю с покупкой. В свою очередь, все же, хочу заметить что любой установленный тюнинг это не предмет торга. А всего лишь — дополнительный бонус к тому что бы купить именно у ЭТОГО продавца. Если продавец начинает рассказывать про то, что у него тут установлено (при условии что техника мне нравиться) просто предлагаю это снять и забрать себе и сбросить цену на 30% :). Сие касается не только мотоциклов. :) ЕСТЕСТВЕННО это не относиться к каким то специализиованным мотам. К примеру каким нить кроссовым мотам — там большая часть цены это подготовка и тюнинг ( который уже просто необходимость, а не «для красоты» ). Ну и в завершение — главное что бы самому нравилось! Это самое главное! :)
0
tuv77
Тюнинг это на любителя, мне больше нравится взять «голый» и самому обвесить тем, что нравится. Это же сколько доп удовольствия!
здесь был ататат

+1
Terrano
Респект тебе за посты, безрыбье перед сезоном понимаешь ли, отчетов мало, и читать о нео муках прикольно).
К сожалению невозможно по физике без опыта владения похожей техникой увидеть все огрехи. Не потому что их продавцы прячут — глаза не видят того о чем нет понятия, в этом причина.
Я вспоминаю как смотрел перед покупкой свой первый мото, RS125 — один силуэт и блестящий пластик в памяти, ни о чем не мог вразумительно спросить чела.
Уже потом, когда техника подо мной начала требовать внимания, начались улучшения, пошли падения, потения, подтеки итд — я начал изучать матчасть и понимать что важно в плане надежности а что не играет ни какой роли (хотя иногда выглядит ужасно — рваный оракал на баке, ааааа, косяк, не жилец мот, имели его как хотели!!!).
И когда брал WR250R, мой второй мото, он был весь в боевых отметинах, но это не мешает мне сайгачить на нем уже 5-й год, и мороз и в грязь.
Давай, катай, делись прохватами, удачи на дорогах!
0
tuv77
Спасибо, ваши комменты дают стимул писать. Лень удалось победить только в феврале :)
0
Filosof63
При покупке б/у мота нужно помнить одну старую как мир поговорку «не бывает не паданых мотов» но весь вопрос в том как тщательно он восстановлен после падения. В России восстановить мот в сезон на порядок сложнее чем где либо. Сезон очень короткий. И как правило цены на пластик и пр.мелочи конские.
Но из этого бывают исключения. Так после ДТП на моте из Таиланда (я не был виноват) страховая выплатила мне 60 тысяч. Куча пластика с запасом плюс все новые погнутые железки плюс расходники на будущее с доставкой из Таиланда стоили мне 12500 рублей. Два дня работы-и мот как новый. Комар носа не подточит. Продал дороже чем купит.
0
tuv77
Дтп это серьезное испытание. Я после него полгода в себя приходил, думал никогда не сяду на мот.
0
Terrano
… и это тоже пройдет))
А вообще есть моты на которых падать можно и это даже весело. У меня на покатухах поговорка — «Не упал — не доработал, не сжал очко — зря приехал».
Те самые что на ул.Эйзенштейна в углу стояли. Оч. советую вторым мотом.
0
Asfaltero
но есть косячок — с целью «усиления» рамы приварен кусок напильника
Ничегосе «тюнинг»! Зачем? Я уже не говорю, что инструментальная сталь не варится. Хорошо, что не купил.
нейтрали между каждой передачаей нет
— Это, по-моему, как раз плюс. Может, на колясыче и удобно так накатиком прокатиться на нейтрали, не знаю. На обычных мотиках так не ездят.
0
Asfaltero
P.S. Мот классный купил! Отдельная уважуха за то, что отважился на перегон!
0
tuv77
Перегон тот еще вышел, косяков напорол…
0
dim07
Все совкоциклы имели нейтрали между передачами… народ ездил и не парился)
0
evgen-buran
первый раз такое слышу.
на Урале как и положено между 1-2
-1
dim07
Так называемые лженейтрали.…
0
tuv77
Нейтралка между каждой передачей — очень удобная вещь. На больших перегонах можно проехать накатом, разгрузить двигатель, не выжимая сцепу. Длительное движение в одном режиме двигатель не любит. Во всех мануалах написано.
0
Barbaross
А в городском режиме?! — это ж замучишься лапку дёргать!
0
tuv77
Ничего подобного, коробка Днепра — лучшее из всего на чем ездил.
0
govniuk
Покатайся пока. Потом все равно на чекушку пересядешь. Люди же не зря эту тяжесть чугунную на всякие 250-кубовые джебеля меняют. По асфальту быстро надоест, на авто и быстрей и безопасней. На грунте же, где воля и свобода настоящая, сыром особенно по тягай ка 650!
+1
dizzel97rus
согласен полностью )) Но лучше вариант к основному, иметь еще дополнительную чекушку в гараже, пусть без регистрации, зато на кроссовой резине, для настоящей воли и свободы!
0
dim07
  • dim07
  • 19 февраля 2017 в 23:03
Хороший тюнинг большой плюс! Как турынду рассматривал бы только доминатор… бак больше, полуобтекатель, переднее колесо на 21, седенье удобное, тюнинга море, распространенная модель…
Пробовал на фмх650 в минидальняк но больше 150 км организм ехать не захотел)
Писи… То что руль у мота посе падения немного в сторону это не страшно… иногда за одну тренировку пару раз приходиться поправлять… хорошо поставленный удар ногой в колесо и все становиться ровно) но это экстримальная мера, можно ослабить болты траверс конечно но это при наличии динамометрического ключа… вот если руль прямо не всанет и после выравнивания это действительно проблема)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda SLR650 1996, Выбор, покупка и перегон б/у японского мотоцикла. Часть 2. Осмотр и покупка "японца".