Блог им. fergard → Получение прав, а также выбор и покупка мотоцикла в Германии
Всем привет из Германии, Байкпост!
После переезда, спустя некоторое время встал вопрос об открытии категории А в местных правах, а также выборе и покупке мотоцикла после этого. Ибо лето все ближе и ближе, а мозг и тело уж очень соскучились по двум колесам за почти 1,5 года без них.
Тем, кому интересен краткий пересказ начала моего мото-пути в Германии – прошу под кат. Остальным желаю хорошего дня и удачи на дорогах!
1. Русские права в Германии действительны только первые 6 месяцев после вашего переезда. Спустя полгода вам необходимо их «подтвердить».
2. Процедура подтверждения предполагает, что вы сдаете теоретический и практический экзамен на выбранную вам категорию (или категории – можно сдавать и А и В одновременно, чем сэкономите немного денег и времени).
3. При «подтверждении» вы не обязаны посещать теоретические лекции, также у вас нет обязательных часов практики (соот-но, экономится еще больше времени и денег).
4. Теоретический экзамен состоит из группы общих вопросов (около 800 штук), а также отдельной группы вопросов на выбранную вами категорию (для категории А – порядка 300 вопросов, для категории В – около 400). На экзамене надо ответить на 20 рандомных вопросов из общей группы и 10 вопросов из выбранной категории.
5. После сдачи теоретического экзамена, вам разрешается сдавать практическую часть.
С практикой все становится немного интереснее, так как к теоретическому экзамену может подготовиться кто угодно. Так как я не садился «в седло» почти полтора года, перед экзаменом было решено взять два практических занятия с инструктором из мотошколы (по 1,5 часа каждое).
Обучение (и экзамен) сдаются на Kawasaki ER-6n, или «Ерше» в народе. Кстати, у меня лично сложилось впечатление, что конкретно школьный аппарат был немного задушен электроникой до необходимого минимума, уж очень он был медленный для своих 600 кубиков.
Каждое занятие (и экзамен, собственно, тоже) проходят по одной и той же схеме: встреча у мотошколы, поездка на мотоцикле за город на площадку, упражнения на площадке, поездка обратно в мотошколу. Инструктор (и экзаменатор) едут на машине следом, и все команды сообщают по рации.
Если с городской ездой все более-менее понятно, то на упражнениях на площадке остановлюсь чуть подробнее. Упражнений несколько:
1. Stop and Go. Тронуться, проехать и остановится – четыре раза. При остановке необходимо опереться два раза на левую ногу и два раза на правую ногу.
2. Движение по прямой с шаговой скоростью (около 25 метров).
3. Змейка с шаговой скоростью.
4. Змейка со скоростью 30 км/ч.
5. Объезд препятствия на скорости 50 км/ч без торможения.
6. Объезд препятствия на скорости 50 км/ч с торможением перед препятствием.
7. Экстренное торможение (зажать оба тормоза для срабатывания ABS).
8. Вращение (три круга диаметром примерно 9 метров на холостом ходу на второй передаче).
Перед началом каждого упражнения необходимо включить левый поворотник, посмотреть в зеркало и посмотреть за левое плечо (контроль мертвой зоны).
У меня на экзамене были все упражнения, кроме движения по прямой с шаговой скоростью и вращения. Экзаменатор смотрит на чистоту выполнения (задели ли фишки), а также на то, как вы в целом себя ведете (например, куда вы смотрите при проезде «змейки», работаете ли вы обоими тормозами одновременно и прочие мелочи).
Стоит отметить, что на «бумаге» все упражнения выглядят простыми, однако в реальности сдать без помарок можно лишь если вы реально умеете ездить. В моем случае помогло знаменитое «опыт не пропьешь!» — все-таки почти два сезона в Петербурге при езде практически каждый день дают о себе знать. Отдельно хотелось отметить Мотоджимхану (если еще не были — срочно одевайтесь и вперед!), на которую я активно катал при каждой удобной возможности – все в целом помогло мне сдать экзамен с первого раза.
Получив заветные права, встал вопрос выбора мотоцикла.
KTM Duke 790 (2018)
Kawasaki Ninja 650 (2017)
Honda CBR 650F (2018)
Изначально я очень загорелся новым Дюком – абсолютно новая модель, огромный фарш электрических помощников, современное исполнение, фан присущий мотоциклам KTM – все это прямо склоняло меня к покупке Австрийского байка. Однако, подумав немного, я понял что это не мой вариант:
1. Ноль ветрозащиты. Мало того, что это чистый стрит/нейкед, так у него даже самого маленького ветрового стекла нет!
2. Стоимость нового мотоцикла слегка переваливает аж за 10 тысяч евро.
Далее, я посмотрел на Кавасаки, который казался мне неплохим вариантом – надежная техника, проверенные временем двигатель и коробка, в меру агрессивный дизайн и неплохая ветрозащита… Но посидев на мотоцикле и почитав/посмотрев обзоры в интернете, я понял что это немного не мой вариант, особенно когда начал сравнивать его с Хондой.
Хонда оказалась ужас как хороша. Обновленная модель 2018-го года с кучей ништяков по сравнению с не-обновленной версией, высокая мощность (по сравнению с той же Кавой), средне-спортивная посадка и охренительный внешний вид сделали свое дело. Пошерстив интернет, я нашел в округе местного дилера Хонды, у которого в наличии был новенький мотоцикл нужного мне белого цвета.
Вот так он стоял и ждал меня, еще завернутый в заводской картон
Личный осмотр не выявил недостатков, посадка оказалась более чем удобной (для моего роста в 185 см это могло стать потенциальной проблемой), приятные условия лизинга – выбор был сделан и мотоцикл был куплен! Ура, я снова на двух колесах!
Мое довольное лицо после первых километров на новом байке :)
В настоящий момент я все еще прохожу обкатку (мотоцикл нулевый!), однако первое впечатление уже начинает складываться. Опять же, если у вас будет желание, попробую сделать обзор мотоцикла с описанием всех плюсов и минусов.
Буду рад ответить на вопросы в комментариях. Большое спасибо за внимание и удачи всем :)
После переезда, спустя некоторое время встал вопрос об открытии категории А в местных правах, а также выборе и покупке мотоцикла после этого. Ибо лето все ближе и ближе, а мозг и тело уж очень соскучились по двум колесам за почти 1,5 года без них.
Тем, кому интересен краткий пересказ начала моего мото-пути в Германии – прошу под кат. Остальным желаю хорошего дня и удачи на дорогах!
Обучение и мотошкола
Собственно, про получение прав в Германии на Байкпосте уже было несколько статей за разным авторством, поэтому вдаваться в подробности лишний раз не буду. Ну а если коротко, то:1. Русские права в Германии действительны только первые 6 месяцев после вашего переезда. Спустя полгода вам необходимо их «подтвердить».
2. Процедура подтверждения предполагает, что вы сдаете теоретический и практический экзамен на выбранную вам категорию (или категории – можно сдавать и А и В одновременно, чем сэкономите немного денег и времени).
3. При «подтверждении» вы не обязаны посещать теоретические лекции, также у вас нет обязательных часов практики (соот-но, экономится еще больше времени и денег).
4. Теоретический экзамен состоит из группы общих вопросов (около 800 штук), а также отдельной группы вопросов на выбранную вами категорию (для категории А – порядка 300 вопросов, для категории В – около 400). На экзамене надо ответить на 20 рандомных вопросов из общей группы и 10 вопросов из выбранной категории.
5. После сдачи теоретического экзамена, вам разрешается сдавать практическую часть.
С практикой все становится немного интереснее, так как к теоретическому экзамену может подготовиться кто угодно. Так как я не садился «в седло» почти полтора года, перед экзаменом было решено взять два практических занятия с инструктором из мотошколы (по 1,5 часа каждое).
Обучение (и экзамен) сдаются на Kawasaki ER-6n, или «Ерше» в народе. Кстати, у меня лично сложилось впечатление, что конкретно школьный аппарат был немного задушен электроникой до необходимого минимума, уж очень он был медленный для своих 600 кубиков.
Каждое занятие (и экзамен, собственно, тоже) проходят по одной и той же схеме: встреча у мотошколы, поездка на мотоцикле за город на площадку, упражнения на площадке, поездка обратно в мотошколу. Инструктор (и экзаменатор) едут на машине следом, и все команды сообщают по рации.
Если с городской ездой все более-менее понятно, то на упражнениях на площадке остановлюсь чуть подробнее. Упражнений несколько:
1. Stop and Go. Тронуться, проехать и остановится – четыре раза. При остановке необходимо опереться два раза на левую ногу и два раза на правую ногу.
2. Движение по прямой с шаговой скоростью (около 25 метров).
3. Змейка с шаговой скоростью.
4. Змейка со скоростью 30 км/ч.
5. Объезд препятствия на скорости 50 км/ч без торможения.
6. Объезд препятствия на скорости 50 км/ч с торможением перед препятствием.
7. Экстренное торможение (зажать оба тормоза для срабатывания ABS).
8. Вращение (три круга диаметром примерно 9 метров на холостом ходу на второй передаче).
Перед началом каждого упражнения необходимо включить левый поворотник, посмотреть в зеркало и посмотреть за левое плечо (контроль мертвой зоны).
У меня на экзамене были все упражнения, кроме движения по прямой с шаговой скоростью и вращения. Экзаменатор смотрит на чистоту выполнения (задели ли фишки), а также на то, как вы в целом себя ведете (например, куда вы смотрите при проезде «змейки», работаете ли вы обоими тормозами одновременно и прочие мелочи).
Стоит отметить, что на «бумаге» все упражнения выглядят простыми, однако в реальности сдать без помарок можно лишь если вы реально умеете ездить. В моем случае помогло знаменитое «опыт не пропьешь!» — все-таки почти два сезона в Петербурге при езде практически каждый день дают о себе знать. Отдельно хотелось отметить Мотоджимхану (если еще не были — срочно одевайтесь и вперед!), на которую я активно катал при каждой удобной возможности – все в целом помогло мне сдать экзамен с первого раза.
Получив заветные права, встал вопрос выбора мотоцикла.
Выбор мотоцикла
В Петербурге я ездил на замечательном малыше по имени KTM Duke 200. Отличный байк, отслуживший мне верой и правдой, дал огромный опыт и массу положительных эмоций. Однако, для немецкой езды с местными особенностями (50 км/ч в городе, абсолютно конские штрафы за превышение скорости, запрет на движение в междурядье, безлимитные автобаны и много чего еще – могу сделать об этом отдельный пост, если будет много желающих), было принято решение брать что-то побольше и посерьезнее. С учетом всех хотелок и имеющихся на текущий момент денег, шортлист мотоциклов получился следующим:KTM Duke 790 (2018)
Kawasaki Ninja 650 (2017)
Honda CBR 650F (2018)
Изначально я очень загорелся новым Дюком – абсолютно новая модель, огромный фарш электрических помощников, современное исполнение, фан присущий мотоциклам KTM – все это прямо склоняло меня к покупке Австрийского байка. Однако, подумав немного, я понял что это не мой вариант:
1. Ноль ветрозащиты. Мало того, что это чистый стрит/нейкед, так у него даже самого маленького ветрового стекла нет!
2. Стоимость нового мотоцикла слегка переваливает аж за 10 тысяч евро.
Далее, я посмотрел на Кавасаки, который казался мне неплохим вариантом – надежная техника, проверенные временем двигатель и коробка, в меру агрессивный дизайн и неплохая ветрозащита… Но посидев на мотоцикле и почитав/посмотрев обзоры в интернете, я понял что это немного не мой вариант, особенно когда начал сравнивать его с Хондой.
Хонда оказалась ужас как хороша. Обновленная модель 2018-го года с кучей ништяков по сравнению с не-обновленной версией, высокая мощность (по сравнению с той же Кавой), средне-спортивная посадка и охренительный внешний вид сделали свое дело. Пошерстив интернет, я нашел в округе местного дилера Хонды, у которого в наличии был новенький мотоцикл нужного мне белого цвета.
Вот так он стоял и ждал меня, еще завернутый в заводской картон
Личный осмотр не выявил недостатков, посадка оказалась более чем удобной (для моего роста в 185 см это могло стать потенциальной проблемой), приятные условия лизинга – выбор был сделан и мотоцикл был куплен! Ура, я снова на двух колесах!
Мое довольное лицо после первых километров на новом байке :)
В настоящий момент я все еще прохожу обкатку (мотоцикл нулевый!), однако первое впечатление уже начинает складываться. Опять же, если у вас будет желание, попробую сделать обзор мотоцикла с описанием всех плюсов и минусов.
Буду рад ответить на вопросы в комментариях. Большое спасибо за внимание и удачи всем :)
- fergard
- Александр
- 8 мая 2018 в 19:35
- 1
- +27
- fashionPunk
- 15 мая 2018 в 9:40
- ↑
- ↓
Если сравнивать на сайтах цены в РФ выгоднее, да. Когда я покупал свой мот пару недель назад у дилера здесь в ФРГ мне с ходу скинули 1500 и еще по ходу пьесы я дожал на дополнительные 500.
Открываешь сайт www.bussgeldkatalog.org и листаешь темы. Описано наказание и при каких условиях.
Как пример:
езда с сотовым — 100 евро + 1 пункт
езда с сотовым на велосипеде — 55 евро
показать средний палец — 4.000 евро
громкий выхлоп — 60 евро + 1 пункт + запрет на использование ТС до устранения недостатков. Домой или пешком или на такси.
Полиции на каждом углу нет. Но если надо — найдут. Весной бывают массовые контроли мотоциклистов на предмет готовности к сезону.
Отвертеться темным визором не получится — типа не я был за рулем, особенно если был зафиксирован номер — спрос с хозяина. Либо сам платит, либо сдает того, кто был за рулем.
При получении телесных повреждений при ДТП — если страховая узнает что был без защитной одежды — выплаты/оплата мед. помощи — сводится к нулю!
Как пример:
езда с сотовым — 100 евро + 1 пункт
езда с сотовым на велосипеде — 55 евро
показать средний палец — 4.000 евро
громкий выхлоп — 60 евро + 1 пункт + запрет на использование ТС до устранения недостатков. Домой или пешком или на такси.
Полиции на каждом углу нет. Но если надо — найдут. Весной бывают массовые контроли мотоциклистов на предмет готовности к сезону.
Отвертеться темным визором не получится — типа не я был за рулем, особенно если был зафиксирован номер — спрос с хозяина. Либо сам платит, либо сдает того, кто был за рулем.
При получении телесных повреждений при ДТП — если страховая узнает что был без защитной одежды — выплаты/оплата мед. помощи — сводится к нулю!
У нас есть судебная практика — где решения судов, можно использовать как правила и т.д.
Вот что на данный момент в списке:
Показать язык — 150 €*
«Баба, девчонка!» (по отношению к полицейской) — 200 €*
«Чокнутый» — 250 €*
«Тупая корова» — 300 €*
«Поцелуй меня в!» — 300 €*
«Ты тупая свинья» — 475 €*
«Тебе больше заняться нечем, тупая баба?!» — 500 €*
«Чё тебе надо, ты Птица?!» — 500 €* (На сколько я понял это приравнивание к животным. И есть фраза «einen Vogel haben» — «сумасшедший»).
«Асоциальный» — 550 €*
«Тебе солнце, пожалуй, сожгло мозг!» — 600 €*
Тыкать (переходить на Ты) полицейскому — 600 €*
«Деревянная башка!» — 750 €*
Показывать Птицу (указательным пальцем в район виска) — 750 €*
«У тебя не все дома!» — 750 €*
Жест стеклоочистителя (Рукой перед лицом) — 1000 €*
Средний палец — 4000 €*
«Мудак» — 1000 €*
«Идиот» — 1500 €*
«Лучше всего я скажу тебе, что ты засранец!» — 1600 €*
«Проститутка» — 1900 €*
«Отвратительный мерзавец» — 2500 €*
«Старый свинья» — 2500 €*
Но в суде могу рассматривать любые жалобы. И если суд решит что это оскорбление и какой оно тяжести — то придется платить штраф и судебные издержки. Так что лучше быть аккуратней с словами и жестами в других странах.
Можно подумать что показывает «ОК» — но нет, показывает он «Arschloch» — дословно «Дырка в заднице», ну или «Засранец».
Вот что на данный момент в списке:
Показать язык — 150 €*
«Баба, девчонка!» (по отношению к полицейской) — 200 €*
«Чокнутый» — 250 €*
«Тупая корова» — 300 €*
«Поцелуй меня в!» — 300 €*
«Ты тупая свинья» — 475 €*
«Тебе больше заняться нечем, тупая баба?!» — 500 €*
«Чё тебе надо, ты Птица?!» — 500 €* (На сколько я понял это приравнивание к животным. И есть фраза «einen Vogel haben» — «сумасшедший»).
«Асоциальный» — 550 €*
«Тебе солнце, пожалуй, сожгло мозг!» — 600 €*
Тыкать (переходить на Ты) полицейскому — 600 €*
«Деревянная башка!» — 750 €*
Показывать Птицу (указательным пальцем в район виска) — 750 €*
«У тебя не все дома!» — 750 €*
Жест стеклоочистителя (Рукой перед лицом) — 1000 €*
Средний палец — 4000 €*
«Мудак» — 1000 €*
«Идиот» — 1500 €*
«Лучше всего я скажу тебе, что ты засранец!» — 1600 €*
«Проститутка» — 1900 €*
«Отвратительный мерзавец» — 2500 €*
«Старый свинья» — 2500 €*
Но в суде могу рассматривать любые жалобы. И если суд решит что это оскорбление и какой оно тяжести — то придется платить штраф и судебные издержки. Так что лучше быть аккуратней с словами и жестами в других странах.
Можно подумать что показывает «ОК» — но нет, показывает он «Arschloch» — дословно «Дырка в заднице», ну или «Засранец».
здесь был ататат
Ага.
Во-первых у меня нет «свободных» 8000+ евро чтобы купить байк сразу целиком.
Во-вторых, моя логика следущая: на новый байк гарантия 2 года, соот-но я взял лизинг на 2 года. Если все будет окей, через 2 года я просто выкуплю байк за остаточную стоимость. Если что-то будет не так (неудачный экземпляр, надоест, что-то еще), я просто сдам его и сохраню приличную сумму денег.
Кредиты и лизинги тут очень дешевые. Моя ставка около 3%.
Во-первых у меня нет «свободных» 8000+ евро чтобы купить байк сразу целиком.
Во-вторых, моя логика следущая: на новый байк гарантия 2 года, соот-но я взял лизинг на 2 года. Если все будет окей, через 2 года я просто выкуплю байк за остаточную стоимость. Если что-то будет не так (неудачный экземпляр, надоест, что-то еще), я просто сдам его и сохраню приличную сумму денег.
Кредиты и лизинги тут очень дешевые. Моя ставка около 3%.
По деньгам — лизинг и баллонный кредит = одно и тоже.
НО — основной косяк лизинга — если ты решил вернуть мотоцикл — продавец будет под микроскопом его изучать — и за каждую царапинку будешь доплачивать.
Также ограничение по километражу.
Ну и последнее — а какая у тебя страховка на мотоцикл? Если мне память не изменять — условия лизинга только «VollKasko». Это где-то в районе 1000 евро в год…
Просто в основном народ берет кредит, покупает мот без ограничений. С страховкой «TeilKasko». А когда надоел — продают.
НО — основной косяк лизинга — если ты решил вернуть мотоцикл — продавец будет под микроскопом его изучать — и за каждую царапинку будешь доплачивать.
Также ограничение по километражу.
Ну и последнее — а какая у тебя страховка на мотоцикл? Если мне память не изменять — условия лизинга только «VollKasko». Это где-то в районе 1000 евро в год…
Просто в основном народ берет кредит, покупает мот без ограничений. С страховкой «TeilKasko». А когда надоел — продают.
Еще как делается. Просто стоит в 2-3 раза дороже.
Что такое конкретно «ОСАГО» — без понятия. Давно в Германии живу.
И я уточнял про условия лизинга и страховки. Просто встречал в основном именно такой пункт. Продавец хотел быть уверенным — что даже в случае аварии — мотоцикл восстановят по страховке.
Есть минимум два вида кредита: классический и так называемый баллонный.
В первом вся сумма равномерно расписывается на выбранный срок. «8000 евро на 2 года = 333 евро в месяц»
Во втором случае — ты каждый месяц платишь копейку, а вот по окончанию срока выплачиваешь заключительный взнос. "«8000 евро на 2 года = 80 евро в месяц и 6.080 евро по окончанию кредита (в случае с лизингом — выкупаешь мотоцикл).
Так что ежемесячный взнос должен быть примерно одинаковым.
Меня лично останавливаю следующие пункты — страховка при лизинге, боязнь царапнуть мотоцикл — потому что придется платить напрямую из кармана, зависимости от пробега.
Что такое конкретно «ОСАГО» — без понятия. Давно в Германии живу.
И я уточнял про условия лизинга и страховки. Просто встречал в основном именно такой пункт. Продавец хотел быть уверенным — что даже в случае аварии — мотоцикл восстановят по страховке.
Есть минимум два вида кредита: классический и так называемый баллонный.
В первом вся сумма равномерно расписывается на выбранный срок. «8000 евро на 2 года = 333 евро в месяц»
Во втором случае — ты каждый месяц платишь копейку, а вот по окончанию срока выплачиваешь заключительный взнос. "«8000 евро на 2 года = 80 евро в месяц и 6.080 евро по окончанию кредита (в случае с лизингом — выкупаешь мотоцикл).
Так что ежемесячный взнос должен быть примерно одинаковым.
Меня лично останавливаю следующие пункты — страховка при лизинге, боязнь царапнуть мотоцикл — потому что придется платить напрямую из кармана, зависимости от пробега.
Пока что нашел только вариант, где:
1 — зависит от мотоцикла, точнее от мощности и цены за новый (чем ниже, тем лучше)
2 — что бы у этого же страховщика была и машина застрахована минимум уже с 3 классом (SF)
3 — что бы у этого же страховщика была еще например персональная «Haftpflichtversicherung»
4 — мотоцикл имел ABS
5 — ты член ADAC
6 — старше 25 лет
7 — сезон с 03 по 11
В этом случае можно Honda CBR 650F (89,8PS) застраховать с VollKasko за 473,48 евро (SB — VK300€/TK150€)
BMW R 1200 R (125PS) уже будет стоить — 803,03 €
Triumph Bonneville Speedmaster (77PS) — 378,10 €
Если этого нет, я про пункты 2, 3, 5 — то цена сразу прыгает в среднем до 1.500 €
1 — зависит от мотоцикла, точнее от мощности и цены за новый (чем ниже, тем лучше)
2 — что бы у этого же страховщика была и машина застрахована минимум уже с 3 классом (SF)
3 — что бы у этого же страховщика была еще например персональная «Haftpflichtversicherung»
4 — мотоцикл имел ABS
5 — ты член ADAC
6 — старше 25 лет
7 — сезон с 03 по 11
В этом случае можно Honda CBR 650F (89,8PS) застраховать с VollKasko за 473,48 евро (SB — VK300€/TK150€)
BMW R 1200 R (125PS) уже будет стоить — 803,03 €
Triumph Bonneville Speedmaster (77PS) — 378,10 €
Если этого нет, я про пункты 2, 3, 5 — то цена сразу прыгает в среднем до 1.500 €
Потому что это не безопасно — ответ юриста ADAC.
Как выше написали — конкретного термина «междурядье запрещено» в законе нет. НО Есть ряд других правил — при совокупности которых = междурядье запрещено. И с учетом судебной практики — где решение суда является примером для последующих судебных разбирательств — один из судов вынес такое постановление.
По факту это будет совокупность нескольких параграфов, которые ты нарушил.
Самое первое — боковой интервал: 1 метр до многоколейных и 1,5 метра до одноколейных ТС. Честно — еще не видел полос, где бы поместилась машины шириной 1,8 метра + 1 метра + мотоцикл.
Далее автобан — там разрешено обгонять только с левой стороны — одно из основных правил безопасности.
Так же запрещен проезд по так называемому коридору спасения «Retungsgasse» — который организовывают водители в случае пробки, что бы мог проехать спец. транспорт.
Запрещена агрессивная езда! В итоге — в зависимости как и где конкретно ты ехал, а также от полицейского — напишут несколько пунктов, которые ты нарушил.
Ехать в одной полосе на мотоциклах рядом друг с другом — тоже запрещено. Такое разрешено только велосипедистам, ЕСЛИ они не мешают остальным участникам движения.
Если едет колонна мотоциклистов — они могут ехать в два ряда — но со сдвигом «в шахматном порядке».
Как выше написали — конкретного термина «междурядье запрещено» в законе нет. НО Есть ряд других правил — при совокупности которых = междурядье запрещено. И с учетом судебной практики — где решение суда является примером для последующих судебных разбирательств — один из судов вынес такое постановление.
По факту это будет совокупность нескольких параграфов, которые ты нарушил.
Самое первое — боковой интервал: 1 метр до многоколейных и 1,5 метра до одноколейных ТС. Честно — еще не видел полос, где бы поместилась машины шириной 1,8 метра + 1 метра + мотоцикл.
Далее автобан — там разрешено обгонять только с левой стороны — одно из основных правил безопасности.
Так же запрещен проезд по так называемому коридору спасения «Retungsgasse» — который организовывают водители в случае пробки, что бы мог проехать спец. транспорт.
Запрещена агрессивная езда! В итоге — в зависимости как и где конкретно ты ехал, а также от полицейского — напишут несколько пунктов, которые ты нарушил.
Ехать в одной полосе на мотоциклах рядом друг с другом — тоже запрещено. Такое разрешено только велосипедистам, ЕСЛИ они не мешают остальным участникам движения.
Если едет колонна мотоциклистов — они могут ехать в два ряда — но со сдвигом «в шахматном порядке».
Бельгия отличается в этом плане. Междурядье узаконено, разрешено с 2011 года, но должно происходить только по правилам, а именно:
только между двумя крайне левыми полосами
максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч
разница в скорости с основным потоком не должна быть выше 20 км/ч
Так что добро пожаловать :-)
только между двумя крайне левыми полосами
максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч
разница в скорости с основным потоком не должна быть выше 20 км/ч
Так что добро пожаловать :-)
Просто у нас нахождение мотоцикла в междурядье незаконно — так что если авто цепляет такой мотоцикл при перестроении — виновен мотоциклист.
А что с велосипедистами? Просто у нас боковой интервал четко прописан — если притирать велосипедиста, обгонять при 50см, вместо положенных 1,5 метра — можно получить проблемы.
А если разрешается ехать в одной полосе двум ТС ближе чем 1,5 метра…
А что с велосипедистами? Просто у нас боковой интервал четко прописан — если притирать велосипедиста, обгонять при 50см, вместо положенных 1,5 метра — можно получить проблемы.
А если разрешается ехать в одной полосе двум ТС ближе чем 1,5 метра…
Поздравляю со сдачей. Тоже писал здесь о своем экзамене.
Про междурядье могу сказать, что здесь в Германии гораздо меньше людей им пользуются. Однако есть такие. Я не исключение. Ибо стоять по полчаса в день в 6 утра на автобане я не готов (у нас тут масштабные ремонты затеяли). В городе стараюсь не злоупотрблять конечно.
Забавно, но немцы тоже в большинстве своем не соблюдают скорость. Я на машине езжу четко по ограничениям и вообще стараюсь строго следовать букве закона (замаливаю грехи мотоцикла))). Так вот — абсолютное большинство едет быстрее разрешенного. Например при ограничении 100 на автобане будут ехать 110 — 120. Для меня это странно, ибо с такими дорогами выигрыш получается совсем небольшой. Особенно смешно наблюдать потуги какого нибудь смарта. Едет как в последний раз.
В общем, удачи на дорогах.
Про междурядье могу сказать, что здесь в Германии гораздо меньше людей им пользуются. Однако есть такие. Я не исключение. Ибо стоять по полчаса в день в 6 утра на автобане я не готов (у нас тут масштабные ремонты затеяли). В городе стараюсь не злоупотрблять конечно.
Забавно, но немцы тоже в большинстве своем не соблюдают скорость. Я на машине езжу четко по ограничениям и вообще стараюсь строго следовать букве закона (замаливаю грехи мотоцикла))). Так вот — абсолютное большинство едет быстрее разрешенного. Например при ограничении 100 на автобане будут ехать 110 — 120. Для меня это странно, ибо с такими дорогами выигрыш получается совсем небольшой. Особенно смешно наблюдать потуги какого нибудь смарта. Едет как в последний раз.
В общем, удачи на дорогах.
- ModernViking
- 10 мая 2018 в 13:11
- ↓
Насколько жестко в Германии регламентируются грязные номера? Например в РФ есть 2 наказания, либо это «умышленное сокрытие рег. знаков» (не дословно по форме, но зато отвечает по сути) и штраф 5.000 р, либо «грязные\нечитаемые» номера, что устраняется на месте с помощью тряпочки и штраф 500 р.
Как правило этим активно пользуются, например, с помощью смазки цепи и дорожной пыли на номере. От штрафов с камер защищает, от полиции можно отмазаться на минимальный штраф (500 р, плюс если оплатишь в течение 2х недель то вообще 250р выходит). А как в стране пива и сосисок?)))
Как правило этим активно пользуются, например, с помощью смазки цепи и дорожной пыли на номере. От штрафов с камер защищает, от полиции можно отмазаться на минимальный штраф (500 р, плюс если оплатишь в течение 2х недель то вообще 250р выходит). А как в стране пива и сосисок?)))
тут даже долго не мыв мопед сложно так испачкать номер чтоб он был нечитаем… если только по полю гонять)
Штрафы до 50€, если будет установленно что номер нарочно засран/сокрыт.
Таким здесь я думаю никто не знанимается. Полиция прижучит сразу.
Мало кто знает, что в стране пива и сосисок еще делается превосходный хлеб (возможно один из лучших в мире), кучи сортов.
Штрафы до 50€, если будет установленно что номер нарочно засран/сокрыт.
Таким здесь я думаю никто не знанимается. Полиция прижучит сразу.
Мало кто знает, что в стране пива и сосисок еще делается превосходный хлеб (возможно один из лучших в мире), кучи сортов.
- ModernViking
- 10 мая 2018 в 15:52
- ↑
- ↓
С этой точки зрения да… Я лично помню, что мог зайти в дом после прогулки после дождя и не запачкать пол и светлый ковер. Что меня, конечно, действительно поражало… Жаль только не добрался я до Баварии, и знаменитого баварского пива и сосисок не попробовал. А то, что пил, какое-то слишком уж горькое для светлого было. Либо я привык к нашему более «мягкому» пиву, либо так повезло с рецептом))
Здесь опять же немного сложная система — сложения нарушенных пунктов.
Практически любое правонарушение делится на две категории «умышлено» и «не умышлено». Если ты нарушил первый раз, если повинился, пообещал так не делать, нарушение было не слишком серьезным — то отделаешься или предупреждением, ну или на крайний случай штрафом. Задача полицейских не деньги кассировать, а воспитывать и помогать.
Но если ты начал грубить, признался в том что специально это сделал, есть это далеко не первый раз — дело передают в суд. А там уже могут накрутить по полной программе. Дело могут сделать показательным — что бы потом решения суда использовать как правило для остальных.
Честно не припомню грязных, не читаемых номеров. В плане — трудно найти грязь. После дождя ТС становятся чистыми. Я единственное что делал — после поездок по автобану на машине, когда много мошек/бабочек — отмачивал передний номер от насекомых. Накинул мокрую тряпку на 10 минут и все.
Я к чему — тельце, которое замазало номер смазкой и грязью — будет видно всем за километр. Будет выделяться на фоне остальных — его или граждане сдадут или патруль (куча патрулей в гражданских машинах) остановит.
Основные пункты штрафов:
Автомобильный номер плохо читаем — 5 €
Наклейка техосмотра скрыта или грязная — 5 €
Задний официальный регистрационный номер не соответствует нормам — 10 €
Передний официальный регистрационный номер не соответствует нормам — 10 €
Регистрационный номер находятся в не соответствующем состоянии — 10 €
Освещение регистрационного номере не соответствует установленным нормам — 10 €
Регистрационный номер отсутствует — 60 €
Регистрационный номер закрыт стеклом, пленкой или чем-то подобным — 65 €
Практически любое правонарушение делится на две категории «умышлено» и «не умышлено». Если ты нарушил первый раз, если повинился, пообещал так не делать, нарушение было не слишком серьезным — то отделаешься или предупреждением, ну или на крайний случай штрафом. Задача полицейских не деньги кассировать, а воспитывать и помогать.
Но если ты начал грубить, признался в том что специально это сделал, есть это далеко не первый раз — дело передают в суд. А там уже могут накрутить по полной программе. Дело могут сделать показательным — что бы потом решения суда использовать как правило для остальных.
Честно не припомню грязных, не читаемых номеров. В плане — трудно найти грязь. После дождя ТС становятся чистыми. Я единственное что делал — после поездок по автобану на машине, когда много мошек/бабочек — отмачивал передний номер от насекомых. Накинул мокрую тряпку на 10 минут и все.
Я к чему — тельце, которое замазало номер смазкой и грязью — будет видно всем за километр. Будет выделяться на фоне остальных — его или граждане сдадут или патруль (куча патрулей в гражданских машинах) остановит.
Основные пункты штрафов:
Автомобильный номер плохо читаем — 5 €
Наклейка техосмотра скрыта или грязная — 5 €
Задний официальный регистрационный номер не соответствует нормам — 10 €
Передний официальный регистрационный номер не соответствует нормам — 10 €
Регистрационный номер находятся в не соответствующем состоянии — 10 €
Освещение регистрационного номере не соответствует установленным нормам — 10 €
Регистрационный номер отсутствует — 60 €
Регистрационный номер закрыт стеклом, пленкой или чем-то подобным — 65 €
- nataliaxen
- 14 мая 2018 в 1:44
- ↓
Штрафы — это еще мелочи, по сравнению с тем, что на каждый мотоцикл имеется список разрешенных шин, которые можно на него ставить (Reifenbindung). И если ты поставишь что-то не из списка, то есть риск не пройти TuV или даже остаться без страховки.
Плакала моя мечта поставить Shinko вместо стоковых Данлопов :(
Плакала моя мечта поставить Shinko вместо стоковых Данлопов :(
- nataliaxen
- 14 мая 2018 в 8:35
- ↑
- ↓
Но не просто так для покрышек существуют независимые сертификации, классы скорости, допустимая нагрузка и тд.
Пример: у меня Хонда CB500X шла с Dunlop Trailmax D609 M-S (Mud and Snow). Так как я не очень много езжу по грунтовкам, хотела поставить более дорожные шины, такого же размера, Michelin PILOT ROAD 4. Вроде бы, их качество ни у кого не вызывает нареканий, и в ЕС они сертифицированы, но у них на тот момент не было reifenzulassung именно для моей модели Хонды, и я оказалась в пролете. Хотя на другие мотоциклы, для которых этот Zulassung был, народ их вовсю ставил, и почему-то массово в аварии не попадал.
Пример: у меня Хонда CB500X шла с Dunlop Trailmax D609 M-S (Mud and Snow). Так как я не очень много езжу по грунтовкам, хотела поставить более дорожные шины, такого же размера, Michelin PILOT ROAD 4. Вроде бы, их качество ни у кого не вызывает нареканий, и в ЕС они сертифицированы, но у них на тот момент не было reifenzulassung именно для моей модели Хонды, и я оказалась в пролете. Хотя на другие мотоциклы, для которых этот Zulassung был, народ их вовсю ставил, и почему-то массово в аварии не попадал.
на офф сайте Мишлен и там огромный список и Pilot Road и даже Pilot Power имеется
Сертификация и фрайгабе были сделаны позже. Даже для моего мотоцикла. Фиг знает, дело ли в Хонде или в немецком ТЮФе. По моим ощущениям, Хонды всегда позже получают фрайгабе. На форуме это частая темы, разрешили ли новую резину или нет.
У Хонды в Германии вообще странный маркетинг и отношение к клиенту.
- nataliaxen
- 15 мая 2018 в 0:06
- ↑
- ↓
да, но сейчас мне уже не нужны Роад, потому что я собралась ехать в Албанию, покататься по трейлам, которые до этого разведала на джипе. Хотела ставить Shinko, но, походу, придется Conti Scorpion Trail.
В Данолопах единственный плюс был в их неубиваемости. Откатала 32000 за год, и поменяла только потому, что они мне надоели: на асфальте — шумные, на гравии не держат. А так там протектора хватило бы еще тысяч на 5
В Данолопах единственный плюс был в их неубиваемости. Откатала 32000 за год, и поменяла только потому, что они мне надоели: на асфальте — шумные, на гравии не держат. А так там протектора хватило бы еще тысяч на 5
- nataliaxen
- 16 мая 2018 в 13:31
- ↑
- ↓
оппс, попутала! Пирелли, конечно же.
Но я не нашла ничего более внедорожного с наличием фрайгабе на мою модель мотоцикла. Так что, увы и ах. Ну, как вариант, ехать в другую страну и ставить там. Первое TüV на новые мотоциклы только через три года, насколько я понимаю, а за это время вполне можно комплект укатать.
Но я не нашла ничего более внедорожного с наличием фрайгабе на мою модель мотоцикла. Так что, увы и ах. Ну, как вариант, ехать в другую страну и ставить там. Первое TüV на новые мотоциклы только через три года, насколько я понимаю, а за это время вполне можно комплект укатать.
Вроде бы, их качество ни у кого не вызывает нареканий, и в ЕС они сертифицированы, но у них на тот момент не было reifenzulassung именно для моей модели Хонды, и я оказалась в пролете.
У хонды это нормально, никогда не ясно получится ли начать сезон на новой резине. Узнать бы причину подобного отношения к клиенту.
- nataliaxen
- 15 мая 2018 в 0:07
- ↑
- ↓
Но это проблема Хонды только в Германии. В Финке у меня тоже была Хонда, даже более мощная, но с резиной вообще никаких вопросов. Что налезло, то и ставь.
- nataliaxen
- 15 мая 2018 в 0:48
- ↑
- ↓
Видимо, работа в Германии располагает к спокойствию и неторопливости :)
Если что-то беспокоит, надо просто выпить пива и закусить брецелем
Если что-то беспокоит, надо просто выпить пива и закусить брецелем
Как выше писал — к моменту с резиной народ в принципе привык. Не пытаются натягивать маленькое на большое. Я например не могу поставить стальные диски, размерность весьма ограничена, скоростной индекс и т.д.
Единственное что в мотоциклах — четко указанны модели резины. Но глянул например KTM — список весьма обширен.
Единственное что в мотоциклах — четко указанны модели резины. Но глянул например KTM — список весьма обширен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть