Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → История о развитии Ижевских дорожных мотоциклов с объёмом двигателя 500см3.

Что же это мы всё время об иномарках да иномарках, можно и про наших «старичков» побеседовать.Советую прочитать эту интересную, но весьма печальную историю про наше отечественное мотостроение Листал книгу про Ижевские мотоциклы и прочитал о том, как пытались внедрить в серийное производство мотоциклы с объёмом двигателя 500см3. Довольно интересные разработки предлагали конструкторы! Не прочитав эту книгу, и не подумал бы, что такое и на самом деле было и могло серийно производиться.Конечно, авторы книги даже потравили душеньку такими аппаратами, но не получилось их поставить на производство. Да и не в этом дело, получилось не получилось. Главное — могли такое сделать!


Началом работ по созданию дорожных мотоциклов с боковым прицепом и объёмом двигателя 500см3 являлся 1961 год.
Создание конструкции дорожного мотоцикла с двигателем 500см3 началось в 1961 году, когда было утверждено задание на создание мотоцикла ИЖ 555.

Планировали создать мотоцикл с боковым прицепом, чтобы полностью удовлетворить спрос населения.
Полукапотированная экипажная часть была разработана в нескольких вариантах исполнения. Конструктивно экипажная часть выполнена по классической схеме с дуплексной трубчатой рамой, телескопической подвеской переднего колеса и рычажной подвеской заднего колеса с пружинно-гидравлическими амортизаторами. 6-волтьовое электрооборудование, унифицированное с мотоциклом Юпитер.
Для комплектации мотоцикла, создавались следующие виды 2-такнтых 2-цилиндровых двигателей:

ИЖ 555 — двигатель с наклонно-горизонтальным разъёмом по оси коленчатого вала и специальным картером КПП с крышкой.
ИЖ 555А — двигатель с продольным разъёмом картера по осям цилиндров.
ИЖ 554 — двигатель с дисковыми золотниками на впуске. Соединение коленвалов торцевыми зубчатыми шлицами.
ИЖ 556 — двигатель с золотниками на впуске и шестеренчатой моторной передачей.
В итоге получился вот такой интересный мотоцикл.



В 1965 году успешно проведены приёмочные испытания мотоцикла с рекомендацией на серийное производство с двигателем 555А. К сожалению, руководство не приняло мотоцикл ИЖ 555 к внедрению из-за отсутствия производственных площадей и невозможности снижения выпуска мотоциклов ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер. Конструкторскому отделу было предложено разработать новую конструкцию мотоцикла класса 500см3 с ориентацией на 70-е года.
Вот так первая попытка завершилась неудачей.
в 1967 году началась разработка нового мотоцикла этого-же класса.
Работы велись не только собственными силами, но и с участием других организаций, в частности, со Всесоюзным НИИ Технической эстетики. Были проведены большие экспериментальные, исследовательские работы по поиску более совершенных внешних форм, рациональной конструкции узлов и агрегатов. В результате испытаний из большинства опытных образцов выбрали ИЖ-Д14, который был рекомендован для серийного производства. Перед конструкторами поставили задачу с минимальными затратами создать новый мотоцикл, поэтому многие узлы заимствованы у мотоцикла ИЖ-Юпитер 2, который на то время уже серийно выпускался.
На мотоцикл устанавливался двухцилиндровый 2-тактный двигатель рабочим объёмом 500см3 и мощностью более 25 л.с.
По своим качествам он превосходил тогдашний Юпитер-2 и не уступал зарубежным образцам такого же класса и назначения.
Основные параметры мотоцикла:
Сухая масса: 260кг;
Двигатель: 2-такнтый,2-цилиндровый, карбюраторный;
Мощность: 32л.с;
Максимальная скорость: 100км/ч;
Грузоподъёмность: 253 кг.
Так же мотоцикл был оборудован указателями поворотов, зеркалом заднего вида.
Вот такй получился красавчик.

Опытно-конструкторские работы были проведены в полном объёме с изготовлением опытных образцов и проведений испытаний. В процессе испытаний были выявлены конструкторские недостатки и комиссия рекомендовала мотоцикл к внедрению, но…
В то время так же началась разработка легендарного мотоцикла Иж-Планета спорт, так же на конвеер готовились встать Планета и Юпитер — 3. Такая же судьба настигла мотоцикл как и ИЖ 555.
Впоследствии, экипажная часть Д-14 была заимствована мотоциклам Планета и Юпитер 3.
А вот конструкторы уже любуются новым ПС-ом, а 500-кубовый ИЖ снова остался в стороне.

На этом было принято решение закончит работы по мотоциклу ИЖ-Д14. В качестве разработки нового мотоцикла класса 500см3 эстафету принял ИЖ-Д15.

Разработка мотоцикла началась в 1969 году совместно с ВНИИТЭ с дизайн-проекта. По двигателю велись разработки компоновочных схем размерностью 68х68 и 75х65 мм, 5-ступенчатой КПП с 2 или 3-вальной компоновкой. По электрооборудованию было решено перейти на 12В. В то время бурно разрабатывался мотоцикл Иж-Планета Спорт и все наработки по этому мотоциклу положительно отразились на конструкции Д-15.
Двигатель мотоцикла оснащался уже 2 карбюраторами. Так же на этом двигателе применялась раздельная смазка, как раз наработка по первым двигателям ИЖ-ПС.

Внешний вид просто радовал глаз!



А на этом фото маршал СССР осматривает новый мотоцикл.

А компановка двигателя просто радует! Никаких крышек КШМ, даже разбирать куда удобней! Ну просто отличнейшая разработка!

Так же был создан двигатель под жидкостное охлаждение. Да, вы не поверите!

А в журналах уже был образец с передним дисковым тормозом. Даже эмоций не хватит… просто смотрите.

Если сложить всё в единое целое: объём 500 кубиков, дисковый тормоз, раздельная смазка, жидкостное охлаждение. Да такой мотоцикл должен быть просто бомбой того времени! Такая шикарная разработка! Но не тут-то было.
Межведомственные приёмочные испытания в 1973 году выявила недостаточную долговечность дуплексной рамы. Комиссия рекомендовала мотоцикл к внедрению с доработкой конструкции. Знакомые слова, так же как и мотоцикла Д-14. Однако, производственные площади были ориентированы на выпуск совсем другого изделия.
На этом судьба мотоцикла Д-15 такая же, как и у предшественников. Такой мотоцикл мог бы был быть!
Но наработки по этим мотоциклам не пропали! На их базе было разработано новое семейство ИЖей — Планета и Юпитер 4. Так же черты Д-15 можно увидеть на прототипах 4-х моделей.


Так и закончилась судьба мотоциклов серии «Д», и начался другой этап.
В 1974 году произошла реорганизация отдела главного конструктора мотоциклов с объединением авто и мото отделов.
Новые специалисты посчитали, что технический уровень мотоцикла ИЖ-Д15 недостаточно высок и началась разработка гаммы мотоциклов класса 500см3 — ИЖ 7.101, 7.102, 7.103, 7.104.
Опытно-конструкторские работы по этим мотоциклам проводились в 1975-1979 годах. Были созданы мотоциклы со следующими параметрами:
Двигатель — 2 тактный,2 цилиндровый, с рабочим объёмом 492 см;
Максимальная мощность — 36 л.с;
Система питания — 2 карбюратора с бумажным фильтром;
Система охлаждения — воздушная, а для мотоциклов ИЖ 7.103 и 7.104 — жидкостная;
Система пуска — электростартер, кикстартер;
КПП — 5-ступенчатая, 3-вальная;
Передние тормоза — барабанные или дисковые с гидроприводом;
Система зажигания — электронная.
ИЖМАШ уже был готов наконец-то внедрить эти мотоциклы на производство. Межведомственные испытания, проведённые в 1979 году показали высокие параметры опытных образцов и всё было готово для постановки на конвеер. Но…
Министерство автомобильной промышленности на то время определяло политику мотостроения в СССР и утвердило решение с ограничением периода выпуска мотоциклов класса 500см3 с 2-тактными двигателями до 1990 года с переходом на 4-тактные.
Так и канули в вечность мотоциклы ИЖ 7.101 — 7.104. А ведь уже почти… почти встали на конвеер!
В том же 1979 году министерство обороны предложило ИЖМАШу начать разработку 4-тактного двигателя совместно с фирмой «ЯВА».
Именно на этом моменте история создания мотоциклов класса 500см3 с 2-тактным двигателем.
В период 1980-1985 гг были созданы мотоциклы ИЖ 7.105 — без бокового прицепа и ИЖ 7.106 с боковым прицепом.



Данные мотоциклы имели трубчатую двойную раму. Колёса — спицованные и цельнолитные. Передний тормоз — дисковый с гидроприводом, задний — барабанный с механическим приводом.
Так же в литературе упомянается, что на колёса бокового прицепа имели дисковый тормоз с гидроприводом.
Двигатель: 4-х тактный 2-х цилиндровый.
Диаметр цилиндра — 68мм, ход поршня — 67мм, рабочий объём — 496 см3.
Максимальная мощность — 36 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 7000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 39.2 Н.м.
Система пуска: электростартер, кикстартер.
Коробка передач: 5-ступенчатая.
Моторная передача: шестеренчатая с демпфером.
Генератор переменного тока мощностью 180 Вт.
Система зажигания: батарейная с регулятором опережения зажигания.
Так же большой вклад в разработку двигателя внесли инженеры ПО «ИЖМАШ» А.Лебедев и А.Резник.
Однако, мотоциклы не были приняты мотоциклетным производством ИЖМАШа к внедрению. Причина — высокая конструктивная точность картерных узлов и головок цилиндра 4-х тактного двигателя, отсутствие необходимого механического и литейного оборудования на заводе. Очередная неудача!
Начался финальный этап по созданию мотоциклов этого класса.
По поискам оборудования и новых идей велись переговоры с ведущими мировыми мотопроизводителями. Снова плоды принесли переговоры с японцами и фирмой YAMAHA.
В результате переговоров было принято решение о приобретении лицензии на изготовление двигателей XT-550, телескопической вилки переднего тормоза, переднего дискового тормоза, литых колёс. Наряду с этим приобреталось литейное оборудование, станки-автоматы с ЧПУ. Итак, вся документация подготовлена и переработана под шифр
ИЖ 7.109.
С использованием новых узлов был разработан мотоцикл ИЖ 7.109 Орион как базовый вариант модели различного назначения.

К сожалению этот мотоцикл не был принят руководством ИЖМАШа. Основная причина — конструктивная сложность и отсутствие комлектующих в отечественном изготовлении ( зубчатая приводная цепь, маслосъемное поршневое кольцо, подшипники с герметичным уплотнением).
Но купленные по лицензии узлы не пропали даром, а пошли на мотоциклы ИЖ-Планета 5. Тогда и началась на Планетах 5 эпоха «Орионовской» вилки, литья, дискового тормоза.
Одновременно с разработкой мотоцикла ИЖ 7.109 создавался 2-тактный двигатель с унификацией по трансмиссии с двигателем 7.109.
С таким двигателем и был создан мотоцикл ИЖ 7.110. «Спринт» как «одиночка» так и с боковым прицепом.



Двигатель ИЖ 7.110 был разработан конструкторами Р.Гиззатуллиным и Б.Бурделовым в период 1987-1992г.
Основные технические характеристики:
Двигатель: 2-тактный,1-цилиндровый с уравновешивающим механизмом;
Рабочий объём: 386 см3.
Максимальная мощность: 28 л.с. при 5600 об/мин коленчатого вала;
Система смазки: раздельная с автоматическим регулированием по нагрузке и оборотам коленчатого вала;
Максимамальная скорость: 135 км/ч;
Масса: 175 кг;
Расход топлива при скорости 60 км/ч: 5,5л на 100км;
Охлаждение: жидкостное принудительное или воздушное.
Механизм пуска: электростартер либо кикстартер;
Коробка передач: 5-ступенчатая.
Немного интересных фото моделей этого семейства:
Красивые и необычные аппараты.


ИЖ Марафон


Оставшиеся моторы, раскиданные по нашей многострадальной стране.








Мотоцикл прошёл заводские испытания в комплекте с мотоциклом ИЖ 7.109, но в серию так и не попал.
На этой опытно-конструкторской разработке, к сожалению, окончательно закончилась попытка внедрения в серию дорожные мотоциклы класса 500см3.
А ведь про последние модели даже писали в журналах и обещали скорое серийное производство. Паманили всех новенькими ИЖами, а на конвеер так и не поставили. А так все ждали их появления… но не дождались. Вот так в 1990 году, спустя 30 лет огромной работы в этом направлении все пропало. Радует одно, что наработки использовались и в обычных серийных моделях, но самое главное так и не удалось воплотить в реальность. Ещё несомненно радует, что могли! Но возможности и время нещадно вносят свои коррективы.
Огромное спасибо, если вы дочитали эту историю! Буду рад, если вам это было интересно.
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 13 февраля 2017 в 2:38
  • 4
  • оценка: +88

Комментарии (126)

RSS свернуть / развернуть
+2
Umelec1
Почему Вы ни чего не говорите о купленной Ижевчанами у Японцев лицензии на Ямаху 500?
Это было в конце 80х.
Меня приглашали тогда на ИЖМАШ по вопросам эксплуатации четырехтактных двигателей.
здесь был ататат

0
motogad
расскажите нам по подробней, интересные моменты истории
+2
Perry
  • Perry
  • 13 февраля 2017 в 9:04
Невеселая особенность у советских двухтактных двигателей — ресурс примерно такой, как проезжает нынче бодренький мотоциклист за сезон. Совместная смазка с непонятным маслицем, не поймешь какой воздухан… Мой Юпак задымил после 15 тыс, правда в основном с коляской для долбаных «хозяйственных нужд». Все-таки лучше иметь коня, сделанного педантичными маньяками-трудоголиками вроде японцев или немцев-итальянцев. Сделанного благодаря усилиям, а не вопреки препятствиям.
+3
step0
где там маньяки-трудоголики? Хватит уже этих историй. Там условия труда вынуждают: тебя и в хвост и гриву, а ты не пищи, работай. Ну а юпитеры с планетами до сих пор пыхтят, если в них криворукие внучата не лазили)))) Правда китайцы уже отвоевали почти всю поляну совкоциклов.
+2
Perry
Ну как, японцы — известные трудоголики. Попробуй у мерикосов, хотя бы на время, автомобильный рынок отбери? А ижаки на 8-й поршневой шуршат, если дальше двух кило не уезжать от гаража :)
+3
Alex1009
Вот прочитал эту статью и сложилось стойкое мнение, что не мы (простые русские люди, механики и инженеры) не умеем делать автомобили и мотоциклы (забиваем болты кувалдой), а еще с Советских времен всем прорывам ставятся палки в колеса и не пускаю в производство перспективные модели, которые при должном уровне внимания и развития могли бы поконкурировать в Западными аналогами.
Ведь мало просто сделать концепт, надо пустить в серию, узнать обо всех ошибках и дорабатывать и улучшать и только спустя 1-2 поколения модели она станет хорошей и беспроблемной.
0
Upgreydee
Дай угадаю… Американцы? План Даллеса и вся фигня?
+4
Magpul68
Нет, просто такая политика была. Вспомните военщину, как «зарубали» перспективные и прекрасные образцы лишь потому, «не нужно распыляться, нужен 1-2 образца техники и хватит», или просто потому что «продвигали» энное ОКБ, потому «зарубали конкурента».
И банальное нехотение чего-то нового, мол «ну вот есть же это.Вот этого и хватит».
Тут в статье же все прекрасно раскрыто, почему дальше образцов дело не пошло.
0
Boggi
Не верно. Как раз в военщине вместо 1-2 базовых образцов вооружения наплодили такой зоопарк, что содержать его было просто физически сложно. Чего только танки стоят. И дело не в нежелании нового. Плановая система просто по другому не умеет.
0
Magpul68
Да не во всем так, в смысле в военщине.Но, впрочем, все равно не о том.
А суть да, с вами согласен — плановая система по-другому не умеет.
0
Boggi
Ну только если с автоматами как-то определились. Зато танков настрогали зоопарк. Всяких бронемашин то же зоопарк. Про корабли и подводные лодки даже говорить не хочется. С началом атомной эры, чуть ли не каждая подлодка индивидуальный проект (редко серия в 3-5 лодок), который потом с огромным трудом удавалось обслуживать. Соотв. ни о какой экономии за счёт выпуска больших серий и унификации говорить не приходится. С самолётами та же беда.
В других странах это то же было. В той же Америке то же имелся зоопарк летательных аппаратов (который правда подчистили к 80-м). Но зато во всём остальном был принцип «1 базовое изделие + модификации». Поэтому АПл у них не много, зато у каждой приличные серии. Один Лос-Анджелес чего стоит.
0
Alex1009
При чем тут Амеры? Линия партии и всё… Обидно однако.
0
step0
Вам не кажется, что говоря такое, получается, что в других государствах живут эльфы, которые и трудоголики и ихнее начальство то же эльфы и зарплату платит раз в неделю такую, что российский тролль за год не заработает… К чему я клоню? Да к тому, что ВЕЗДЕ ТАК. Ни кто и ни когда так просто не будет что-то менять, если оно приносит прибыль. Чхали бы все на прогресс в космосе, если бы не холодная война и гонка вооружений, например.
+7
Boggi
В других государствах живут другие люди. С совершенно другой политической системой и системой ценностей. Да. Людив своих желаниях и стремлениях всегда остаются людьми. Но способы достижения этих желаний могут кардинально различатся. Как и какие либо моральные и экономические векторы в обществе. Поэтому в Испании будет одно, в России другое, в Японии третье, а в США четвертое. И сходств будет не меньше чем различий. Утешение, что «везде так» ошибочно.
-7
step0
Христианские ценности везде одинаковы плюс-минус. Вы путаете с обычаями по-моему, когда пишете про систему ценностей. Про «утешение» и «ошибочно» отвечу так: не умничайте. Более того, в Ваши слова: «Людив своих желаниях и стремлениях всегда остаются людьми» — я об этом и сказал собственно. Ну а способы значения не имеют, ибо победителей не судят, как известно. Итого: меня возмущает подобное посыпание головы ВСЕХ россиян пеплом: и «борлты кувалдой», и «не пускаю в производство перспективные модели» и прочие в стиле «ТАМ ЛУЧШЕ».
+5
Boggi
«Христианские ценности везде одинаковы плюс-минус»
Декламируемые — да. Реальные нет. И по христианским ценностям живёт не так уж много людей. Большая часть пользуется ценностями культивируемыми в конкретном обществе.

«Вы путаете с обычаями по-моему»
Обычаи они на свадьбе. Тут именно речь идёт о том, что человек считает важным в жизни. Т.е. о системе ценностей.

«Ну а способы значения не имеют»
Имеют. Потому как от них напрямую зависит результат. При желании забить гвоздь можно воспользоваться молотком, а можно ножкой от стула.

" меня возмущает подобное посыпание головы ВСЕХ россиян пеплом: и «борлты кувалдой», и «не пускаю в производство перспективные модели» и прочие в стиле «ТАМ ЛУЧШЕ»."
Я рад. Но ваше возмущение не изменит ровным счётом ничего. Это вопрос системы и систематических ошибок. В России на протяжении всех последних 500 лет наблюдается систематическая проблема с управлением (или ныне модным словом — менеджментом). Как только не решали этот вопрос. Даже правителей выписывали из-за границы не раз. Но всё это имело ограниченный эффект, который быстро сходил на нет после очередного смена курса партии. Проблема это комплексная. Но от части корни этой проблемы именно в обычных человеческих ценностях и способах который народ или его правители раз за разом выбирают для их достижения.
Тут можно ещё 2 абзаца текста написать. Но если коротко. Американец мыслит не так как Русский. И не так как Испанец. И не так как Японец. И подход к решению тех или иных задач будет различаться. Да, сейчас глобализация отчасти стирает эти границы выводя на первое место некие общечеловеческие ценности и универсальные способы работы, решения задач и ведения бизнеса, где первое место отдано не личным взглядам а эффективности, что хорошо заметно на примере многих транснациональных компаний и просто международных проектах, где бок о бок работают люди со всего мира. Но в последнее время и тут Россия заводит песню об «особом пути». Со всеми вытекающими, как обычно. Таким образом в очередной раз оказываясь на обочине прогресса.
0
step0
* И все эти 500 лет Россия не развалилась и не канула в небытие как, например Римская империя, Испания со своими колониями, да та же АВстро-Венгрия, а напротив только прибывала землями и увеличивала влияние на окресности. Вы не видите в этом противоречия, упорно утверждая о неэффективности управления ТУТ и об прямо аксиоматической эффективности ТАМ. Поэтому с Вами сложно спорить: говорить, что в России уже 500 лет кругом беспросветный мрак, и при этом не замечать достижений, иногда революционных — это талант, сродни религиозной одержимости: «плохо и всё тут!».
* Протестантская мораль именно тем и «хороша», что в этой системе координат не важно, как ты украл заработал миллион, важно, что он теперь у тебя есть. Абсолют бабла такой.
* Обычаи — это не только свадьба, не порите, пожалуйста, чушь. Традиция пожизненного найма в ипонии — это не свадьба, а именно обычай. Например.
* Так шта, рассуждать о систематических проблемах и их нерешении можно долго, но это пустая болтовня, ибо Россия за 500 лет что-то не развалилась. То есть или Вы ошибаетесь или Земля таки плоская)))
+5
Boggi
«И все эти 500 лет Россия не развалилась и не канула в небытие как, например Римская империя, Испания со своими колониями, да та же АВстро-Венгрия»
1. Вы подменяется понятия. Потому, что мы сейчас говорим не о фактическом существовании государства как государства. А об промышленном прогрессе.
2. За эти 500 лет государство как минимум 3 раза разваливалось. После чего его с горем пополам собирали снова. Историю надо знать.
3. Вы хотите поговорить о Риме? Так вот он просуществовал куда дольше чем Россия. А восточная римская империя дожила аж до 1300х годов. Но только я не понимаю к чему это? Мерятся чьё государство дольше просуществовало? Ну так современной России после очередного развала всего каких-то 24 года. Чем мерятся то? И зачем?
«и при этом не замечать достижений, иногда революционных»
Между изобретением чего-то нового. И внедрением его в жизнь, огромная пропасть. В России есть, были и надеюсь будут талантливые инженеры, программисты, художники и т.д. Но практически не было времени когда они могли реализовывать свои идеи. И именно это и есть системная проблема.

«Протестантская мораль именно тем и «хороша», что в этой системе координат не важно, как ты украл заработал миллион, важно, что он теперь у тебя есть. Абсолют бабла такой.»
Кхм… А при чём тут протестантская мораль? Право сильного уходит корнями ещё в общины. Протестанты наоборот нарекли труд и мирское (а не душевное как в залитом золотом православии) смирение благодатью.

«Традиция пожизненного найма в ипонии — это не свадьба, а именно обычай. Например.»
Да это обычай. Только во первых он устарел (на то они и обычаи, что бы меняться), а во вторых не так уж сильно влияет на эффективность решения проблем.

«Россия за 500 лет что-то не развалилась. То есть или Вы ошибаетесь или Земля таки плоская)))»
Или вам нужно подучить историю.

И так. Что бы вам было понятно за политику (а не технический прогресс). Существующая схема управления (назовём её вертикаль власти с минимальным количеством обратной связи, зацикленная на себе и сторонящаяся свободы и инноваций, как угроз для своей стабильности) могла быть эффективна раньше в различные критические периоды. Даже в относительно демократических странах в Период войн и кризисов с демократией и свободой было туго. Вопрос в том, что после прохождения критического периода, для стимуляции экономического и научного роста режим «военного времени» отменяется.

Ну и самое главное. Мы сейчас живём в небывалое время. Ещё никогда страны не были так тесно взаимосвязаны между собой. Мы впервые в истории человечества живём в глобальном мире. И любые исторические примеры тут просто не работают.
-4
step0
Сначала с главного: говорить об эффективности БЕЗ озвучивания критериев оной — это как о сферическом коне в вакууме.
Я не понял, как 500 лет неэффективного, по вашему, управления не свалили Россию в небытие? Тут сразу возвращаюсь к главному: чё у Вас за критерии эффективности такие, что неэффективная Россия 500 лет неэффективно стоит и не разваливается (с горем пополам или нет — не суть, хотя на это Вы делаете упор)?
+3
Boggi
Тогда вопрос. А кто вообще за это время ушёл в небытие?
Я всё не могу понять, зачем мы сюда подмешиваем существование государства когда говорим о прогрессе.
Да и страны никуда не пропадают. Развал западной Римской империи не привёл к исчезновению Рима и Италликов. Да и всякие «Священные Римские Империи» ещё долго существовали. Так и тут. На осколках Российской Империи возник СССР, на его осколках осталась Россия и т.д.
Но к спору это отношения не имеет даже близкого.
-4
step0
Чё? Где? Алё? про 500 лет неэффективности Вы начали. Чё за неэффективность, если Hоссия только больше стала за это время? Вы не ответили. Не нужно копаться в деталях моих слов, когда ключевой момент Вы умалчиваете.
+2
Boggi
Вы меряете эффективность в прирастании территории?
Тогда Швейцария видимо самая неэффективная и несчастная страна в мире. Бедные бедные Швейцарцы, никогда не узнают, что такое быть империей, расти, гибнуть, переживать войны, развал социальных институтов… Лохи короче)

Территория имела значение когда-то. Сейчас она мало, что значит.И территорию нельзя просто присоединить. В неё тут же нужно вкладывать деньги. Поэтому при присоединении неразвитой территории к развитой, страдать начинают все. Поэтому это может быть ещё и огромным минусом.

И да. У вас и с Географией проблемы. СССР был меньше РИ. А Россия меньше СССР. Откройте «глобус».
+3
Boggi
Я могу коряво немного изъяснятся.
Вспомнил, что есть прекрасная статья «Россия — родина слонов», где процитирован прекрасный доклад Лорена Грэхема на Петербургском экономическом форуме. Рекомендую ознакомится. Если и после этого вы не поймёте того, что я пытался до вас донести. То собственно говоря наверно это только ещё раз подтвердит мою правоту.
-1
step0
аааа, так Вы на это люто фапаете, да? родина слонов.
Собственно оттуда, солъ: «Противоречие и странность состоит в том, что у русских изумительно получается изобретать, и очень плохо получается заниматься инновациями»: на петербургском Экономическом форуме американский ученый Лорен Грэхем объяснил, почему научный гений русских людей остается коммерчески нереализованным».
— Мой комментарий: с чего Вы взяли, что коммерция, то есть прибыль — это единственный и архиважный критерий эффективности? Ильич с Вами не согласился бы. Да и я не соглашаюсь уже вот целый день.
+2
Boggi
Фапать на экономические доклады…
Детский сад.
"— Мой комментарий: с чего Вы взяли, что коммерция, то есть прибыль — это единственный и архиважный критерий эффективности? "
А какие ещё реальные критерии сейчас существуют? Не мифические циферки из статистики. А реальный критерии по которому можно понять, что это хорошо, а это плохо. Как ещё оценивать экономику в отрыве от коммерческой успешности?

И что бы не было недопониманий, цитат полностью:
«Инновационность означает: взять это изобретение и сделать его коммерчески успешным. Причем успешным не только для вас, но и для общества, где вы его внедрили.»

«Ильич с Вами не согласился бы. Да и я не соглашаюсь уже вот целый день.»
Теории Ильича сама история выкинула на помойку. Хотите повторить этот опыт? Одного раза оказалось мало?
И кстати. Не тот ли это Ильич, который узрев как оно «всё пошло» с чего-то вдруг начал НЭП?

Ну и раз уж заговорили про Ильича. Процитируйте, что он там считает критериями успешности.
-2
step0
Обеспечение базовых потребностей в жилье, работе и еде например. Чем не критерий? В Союзе ССР именно это былообеспечено, да Вы и Вам подобные не оценили.
+2
Boggi
В Развитых странах этот вопрос решили давно. Им, что теперь без критериев жить? Да и с развитой экономикой население может себе позволить гораздо больше чем базовые потребности.

Да. В СССР было прекрасно обеспеченно. Коммуналки, бараки и колбасные очереди. Но чё это я. У меня вот тётя с мужем и моей двоюродной сестрой вообще в школе жили. Им там кабинет выделили. Ништяк.

Думаю с экономическим образованием, как и с пониманием экономики у вас ровным счётом никак.
здесь был ататат

+1
Boggi
«колбасные очереди времён перестройки озвучивайте в другом месте.»
Хм. У вас в каком году перестройка началась? Или вы счастливый Москвич? Из блатных? Тогда вопросов нет. Всё ясно. Вам только забыли рассказать, что было за пределами этого славного города.

В остальной стране и до перестройки с жратвой было не очень.

«Назовите развитое государство, где жильё и образование бесплатны, я что-то не припомню.»
Бесплатный только сыр в мышеловке. Это раз. Даже в СССР за это всегда платил народ. Вы хоть понимаете как распределяются экономические ресурсы в обществе? Налоги там? Даже если они не написаны на бумаге, они есть по факту. Строители получают зарплату, учители получают зарплату, ЖЭК получает зарплату. А ещё материалы стоят денег. И всё это из кармана бюджета, который наполняется обычными людьми и предприятиями.

НЕТ БЕСПЛАТНЫХ ВЕЩЕЙ. Только условно бесплатные.

И стран с социальной поддержкой в образовании и жилье куча. Страны Скандинавии, Франция, Германия и т.д. В США существует система пособий и соц. жилья. Без этого современное государство далеко не уедет.
Откройте уже наконец «глобус».

И при чём тут Путин? И дамбы? У вас какие-то проблемы с Путиным?????? Тогда это к психиатру. Я тут бессилен.
-2
step0
вы за каким чёртом пишете про пособия и соц. жильё? В СССР ВСЁ жильё было бесплатным, БЕЗ оговорок. Равно как и образование с медициной.
— «Бесплатный только сыр в мышеловке. „
“И стран с социальной поддержкой в образовании и жилье куча.»
— Вы это к чему тут ляпнули? Конкретный вопрос: ГДЕ ЖИЛЬЁ И ОБРАЗОВАНИЕ БЕСПЛАТНЫ? Я не получил ответ. Более того, налоги и сборы были и при СССР, но почему-то теперь хата только за бабло (ипотека), а раньше так давали. Хотя бесплатно нынче дают отдельным категориям граждан, редко и мало, погоды это не делает.
— «НЕТ БЕСПЛАТНЫХ ВЕЩЕЙ. Только условно бесплатные.»
Это при капитализме? Или чё? Налоги были и при социализме и при нынешнем капитализме, но, повторю, тогда на это бабло, очень условно, строили жильё, а теперь — дефицит бюджета и субсидирование процентной ставки по ипотеке. Неужели для Вас бесплатное жильё от родного завода и субсидирование процентной ставки по ипотеке — это одно и тоже?
+1
Boggi
Так. Я вижу, что у вас плохо с образованием. Давайте как младших классах:
Вот есть мальчик Петя. У Пети есть яблоко. Петя купил это яблоко в магазине за 10 руб. По дороге домой Петя встретил друга Васю. И поделился с ним половиной яблока. Вопрос. Бесплатно ли это яблоко?

Я в вас верю.
-2
step0
Рекомендую не умничать попусту.
+1
Boggi
Вы вынуждаете объяснять вам как ребёнку простейшие вещи.
А этот вопрос подобен буддийской притче.
Вы ответите на него?

«Всегда кто-то платит» ©
-2
step0
Притча? Буддистская? Попытка выставить меня недалёким юнцом, а себя премудрым мужем — это притча? Аккуратнее. Повторяю, следите за базаром.
+1
Boggi
Вы верите в бесплатные вещи.
Серьёзно. Как мне вас воспринимать?

Это как если бы вы заявили о том, что земля плоская.
Т.е. даже сложно как-то сопоставить 17 год на дворе и плоскую землю.
-3
step0
Уже не понятно, на какой коммент Вы ответили. Развели тут оффтоп. Вы скажите, сколько у Вас или Ваших родителей вычитали из зарплаты за квартиру? Ответьте главное, а думать о плоской земле можете сколько угодно, равно как и писать про меня всякую фигню.
+2
Boggi
Вы хотите сказать сколько им недоплачивали?
И что такое зарплата в условиях когда её нельзя потратить?

Или для вас вся суть в зарплате и её размере? Вне привязки к экономической модели?
-3
step0
У Вас вычитали из зарплаты за квартиру при Союзе или нет?
0
Boggi
Что значит вычитали?
Речь о кварплате?
-3
step0
Ваши слова:«Вы действительно дурак или прикидываетесь? Квартира и соцпакет были ИМЕННО за зарплату». Вы задали вопрос сам себе. А мне так и не ответили: вычитали ли у Вас из зарплаты за квартиру?
+2
Boggi
Ну в таком случае я должен сказать, что моим родителям просто не платили. Т.е. платили неким ограниченным ресурсом, который не смотря на то, что назывался деньгами, был практически неконвертируемым (для этого приходилось связываться с валютчиками, которые были кхм… вне закона) и кол-во благ (или других ресурсов) которые могли быть на эти «деньги», сильно ограничены. Т.е. не важно какая у вас сумма денег на руках. Законным путём вне механизма «очередей» и пр. чудо распределения вы ничего крупнее холодильника не купите. Но и на холодильник были очереди.
В общем зарплата в фантиках. Так, что непонятно, как можно вычитать из того, что и так толком не платят.
Стоит так же упомянуть, что аналогичные по профилю специалисты (я говорю про отца) получали на свободном рынке труда реальные деньги в кол-ве превышающее несколько раз тот объём фантиков, что выплачивало гос-во.

Поэтому ответ. Нет. Не вычитали. Но и ничего толком не платили.
Толку от этих фантиков, только, что потом народ ими в 90х топил и травился от свинца.
-2
step0
Что, крупнее холодильника такого вашим родителям приходилось покупать за валюту? Я да же вообразить не могу. Хотя, наконец, ответ на вопрос я получил: не вычитали.
0
Boggi
Сложно вычесть из ничего.
В конце 80-х. За валюту можно было купить всё. Без очередей многолетних и прочих страданий.
-2
step0
Времена перестройки и гласности — это совсем другая история. Тогда и от советского мотопрома ни чего не осталось, кроме новшеств навроде поршней из ложек и без всяких допусков…
+2
Boggi
Если вы хотите взрослого объяснения, пожалуйста.
Помните основу экономической теории (причём вне идеологии и пр)? Ресурсы всегда ограничены. И соотв. у них есть некая конечная ценность. Они могут быть даже возобновляемыми и имеют возможность умножать своё количество. Но всё равно они ограниченны в конкретный момент времени. Ресурсом может быть как некий физический объект, так и интеллектуальный объект или работа которая их породила. Всё что человечество считает ценным и важным для достижения те или иных целей является ресурсом.
В какой-то момент все договорились о том, что удобней всего этот абстрактный ресурс оценивать в столь же абстрактных деньгах. Хотя по началу их и привязывали к реальным вещам типа того же золота, развитие научной мысли, мат анализа и понимания сущего дало понятие людям, что это бессмысленно. Потому, что всё равно деньги оставались более абстрактным понятием.

В общем всегда при создании (и разрушении) чего-то вы используете ресурсы.И их ограниченность вынуждает вас отнимать их в одном месте и добавлять в другом. Для того, что бы при данных перемещениях система не рухнула от перекосов, было принято за ресурсы платить. Т.е. не смотря на то, что в одном месте ресурсов условно убыло, в этом месте остаётся залог того, они могут пополнить потраченные ресурсы или получить другие нужные данному месту ресурсы за этот же залог (т.е. в размере этого залога).Если это не делать (а просто отобрать ресурс), то образуется дисбаланс. И разрушение ресурсов с последующим их перераспределением. Каждый такой эффект в обществе отражается очередными волнами «концентрации власти у богатых, увеличением бедности» и пр. социально-экономическим кризисам.

Плановая система построенная в Советском Союзе была создана как система которая бы не давала этому случится, благодаря ручному управлению на каждом уровне. Но получилось так, что развившийся в то время мировой рынок товаров и услуг (т.н. свободный рынок), оказался более эффективным способом. Не идеальным. С множеством проблем. Но просто более эффективным. Просто потому, что в ручном режиме невозможно уследить за всем. Тем более нельзя это сделать пытаясь скрестить ежа с ужом с одной стороны оставив деньги и возможность покупать (т.е. всё же оставив возможность оценки как минимум рабочей силы в денежном эквиваленте), но отрицая рынок как таковой в остальных инструментах планирования. Вот и вся грустная история.

Пока, что свободный рынок просто лучший инструмент, за счёт того, что многие вещи у него отданы на самоопределение. Есть только общие правила гарантирующие сторонам возмещение затраченных ресурсов в виде денег, а вопросы перераспределения на местах решаются самими участниками рынка, на почти всех уровнях. А не по плану сверху.

Честно. Пока писал думал рехнусь. Но я не представляю как ещё более просто объяснить какие-то базовые основы экономики не скатываясь до яблок.
-3
step0
плановая экономика и ручное управление — это не одно и то же, грубейшая ошибка.
Базовые основы экономической теории. Вы по чьей теории тут простыню накатали, я не понял, по Марксу или Адаму Смиту? Свободного рынка нет ни где, везде есть протекционизм. Про поправку Джексона-Веника попуглите, посмотрите на свободный рынок.
— «Но я не представляю как ещё более просто объяснить какие-то базовые основы экономики не скатываясь до яблок.» — понаписали сказок про свободный и саморегулирующийся рынок, что я да же понять не могу, исходя из Вашиз выкладок, откуда взялась великая депрессия в США, если рынок сам должен регулироваться?
+1
Boggi
Я вам описал базовое понимание того, что такое ресурсы и как они расходуются. Без привязки к какому-либо конкретной экономической теории. Потому как эти понятия универсальны. Если ты где-то берёшь, то это надо возместить (оплатить). Поэтому ещё раз повторюсь, хотим мы это или нет «Всегда кто-топ платит». И форма этой платы может быть очень разной.

Ещё раз по буквам. Я вам не про свободный рынок. А про механизм распределения ресурсов.

Свободный рынок просто один из инструментов его контроля. Такой же как и плановая экономика. И понятно, что чистый свободный рынок это утопия, так же как и чистая плановая экономика. Поэтому мы всегда и везде получаем некую смесь. И у разной смеси разная эффективностью. Пока наибольшую эффективность показала смесь где большая часть отдана свободному рынку, а плановые аспекты касаются только узких ключевых областей экономики. Где государство вручную устанавливает правила игры, цены и пр.
«плановая экономика и ручное управление — это не одно и то же»
Т.е. если у нас распределением ресурсов идёт централизованным путём, методом того, что некий орган/чиновник постановил (т.е. фактически в ручную установил нужные объёмы и направления расходования ресурсов), что вот этого надо столько сюда, а вот этого столько сюда то это не ручное управление? Это такая «автоматика»? Ну ну.
-3
step0
goo.gl/HgFsAk ссылки на яп почему-то вырезают. Продублирую.
— Про развитые страны рекомендую изучить такие современные термины, как:
— резервация.
— апартеид.
— расовая сегрегация.
0
Boggi
А это тут причём?

Так. Давайте проще. Сколько вам лет.
То, что вы ничего не понимаете ни в устройстве экономики. Ни в истории ни даже в географии я уже понял.
-2
step0
Иногда (почти всегда) простота хуже воровства. Повторяю: не пытайтесь умничать и переходить на личности. Это глупо.
0
Boggi
Значит по возрасту сказать нечего))
-3
step0
Перестаньте поясничать, выглядите как дурачок.
+1
Boggi
«изучить такие современные термины»
И на секундочку. У вас на дворе 19й век?
Современный вы наш)))
-2
step0
Чё, лень в педивикию заглянуть? Помогу:
индейские резервации США
Конец эпохи апартеида (1989—1994 годы)
Где тут 19 век? Вы чё, грибов наелись? Всё вполне себе современное.
0
Boggi
От того, что некие племена в Африке жрут друг друга, является ли «канибализм» современным термином?

И я всё ещё не понимаю. Какое это отношение имеет к прогрессу и экономической эффективности. Вы хоть свою логику расскажите, как вы связываете эти термины друг с другом в своей голове.
-2
step0
Я о многогранности понятия «развитые страны», в котором Вы в упор не видите ни резерваций, ни недавно закончившегося апартеида, но видите только сияющий град на холме. Короче, рекомендую впредь не только поливать г-ном историю России, в частности советский её период, а иногда смотреть на реальные достижения тех лет. В частности, мотопром начал отставать где-то только в 70х годах. Техника была на уровне и по безопасности и по внешнему виду. Ну а по масштабам наш мотопром был одним из крупнейших (далее цитата из педивикии): «Иж Юпитер-4 (1982—1985 гг.) выпущено 1 068 678 экз.»
+1
Boggi
Вы о тех резервациях где индейские казино зарабатывают миллионы? Видите! Даже их встроили в систему! Вот это подход. Когда работает даже то, что теоретически только вредило.

«Техника была на уровне и по безопасности и по внешнему виду. Ну а по масштабам наш мотопром был одним из крупнейших (далее цитата из педивикии): «Иж Юпитер-4 (1982—1985 гг.) выпущено 1 068 678 экз.»»
Это очень смешно. У вас был совкоцикл? Ну так. Ради интереса. Мне интересно, имеете ли вы хоть представление о чём говорите.
О себе скажу, что первый мой мотоцикл Восход 3(новый). Потом был Иж-Юпитер3 и Планета Спорт (но на ней я буквально пару раз проехался) в совместном владении. Потом уже на первых курсах недолго имел Урал. Или он имел меня. Тут ещё как посмотреть.
-2
step0
То есть что смешно? Что дизайн был одинаков или yamaha rd350 дымили меньше? Или у suzuki GT750 были какие-то титановые механические прерыватели в зажигании? Что конкретно смешно, так это то, что ушатав совкоцикл в хлам, некоторые начинают ныть о том, какое это г-но. Умалчивая при этом, что в коробку лили отработку, а масло в бенз мешали на глаз. Ну а то, что классика не разваливается за 100000 км пробега (я про жигули) вообще без какого-нибо внятного обслуживания, кроме самого дешёвого масла в двиг, так это вообще воспринимается в штыки Вами: а мерседесы ходют мильён! И опять при этом вы молчите о дорогой синтетике и капризных форсунках, которые на коленке не отремонтировать.
+1
Boggi
Смешно то, что вы как тот пионер, который рассказывает ветерану как воевали на самом деле. Да простят меня ветераны за такое сравнение.
Если в вашем воображении российский подросток и его отец способны только ушатать мотоцикл, это хорошо говорит о том, какого вы реально мнения о своём народе.

А всё, что было у западных стран, это культура производства. Какой бы ни была прогрессивной конструкция движка Ижа, по сравнению с той же древней Явой старухой (и такой агрегат был, вот это вещь). Он весь был плохо сделан. Потому, что его точил не квалифицированный токарь, а вчерашний ПТУшник Вася Пупкин просто не мог обеспечить необходимый квалитет, на станке выпуска второй пятилетки. Ну физически не мог. Поэтому все КБ начиная с 50-60 занимались тем, что увеличивали допуски, с микрон до сотых.
А почему так вышло? По той же причине, почему просто и бездумно штамповались эти ущербные в своём качестве конструкции. Потому, что план. И не важно, что на выходе. Оно может вообще не завестись (Как какойнить Камаз или не дай бог Колхида), но главное его сделать и выкатить за пределы цеха. А дальше насрать. Нет. Конечно можно договорится за отдельные деньги с сдающим и взять Камаз с военного отказа (машина не прошедшая контроль военпреда, но изначально делавшаяся для армии), обычно там была 1-2 проблемы которые относительно легко устранялись в поле за заводом (которое представляло из себя поле грузовиков, которые перед марш броском до точек распределения, водили посланные за ними приводили в способность двигатьсясколь-нить долго без поломок, что было не всегда легко сделать). Деньги на покупку «военного» давали сразу в организации. Если нужна была более-менее рабочая машина. У меня друг отца гонял Камазы всю юность (один из лучших был. Потому как там очень нужны руки из нужного места, иначе труба). Я много нового узнал в своё время.
Ну и лозунг «тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин а не гость». Во времена юнности моего отца уже покрылся бородой.

И опять же. А вы хоть раз работали на производстве? Ну просто. Опять же. Я думаю, что вы даже не представляете как оно работает.

И про жигули набегавшие миллион мне тоже интересно. А ссылки будут?)))))
-1
step0
100000 — это сто тысяч. Внимательнее читайте комментарии.
— «Смешно то, что вы как тот пионер, который рассказывает ветерану как воевали на самом деле. Да простят меня ветераны за такое сравнение.» Очередная попытка возвысить себя и унизить меня. Честное слово, подз@ебали с этими ужимками.
— Про военную приёмку очень смешно, ибо транспорт должен доехать до точки. И всё. Зачем там микроны, наоборот, там должно всё кувалдой исправляться.
— Сравнивать культуру производства, когда критерии оценки конечного результата (конечного продукта) диаметрально противоположны — это ваще талантище отдельный.
— Про план и невидимую ногу рынка можете не писать. Эта гайдаровская ахинея общеизвестна. Вот только почему-то, вопреки, многие ТНК составляют и составляли инвестиционные планы на десятки лет вперёд, да и вообще, там всё по плану, иначе сожрут конкуренты. Куда тут невидимую ногу рынка присобачить? Только к малому бизнесу. ДА и то криво получится, ибо он, малый проебизнес, вынужден планировать хотя бы в разрезе очередных налоговых платежей.
— «Если в вашем воображении российский подросток и его отец способны только ушатать мотоцикл, это хорошо говорит о том, какого вы реально мнения о своём народе. » Идите уже козе в трещину с такими передёргиваниями. Я написал про тех, кто именно сначала ушатал, а потом ноет, что совок — ацтой. Ноют не только лишь все так-то.
+1
Boggi
«это сто тысяч. Внимательнее читайте комментарии.»
А. Прошу прощения. Ну очень большая цифра. И сказать нечего. Особенно по отношению к одногодкам. Про текущую модель производства машин можете не начинать. Она совсем по иному работает.
«Про военную приёмку очень смешно, ибо транспорт должен доехать до точки.»
А где я сказал про военную? Это гражданский забор машин. Просто можно было всегда взять машину из отказных. Вы хоть знаете регламент приёмки? Военпред осматривал несколько машин из партии. Если хоть в одной из них обанруживался брак, вся партия не принималась. Но девать то её куда-то надо? Предприимчивые парни с завода её загоняли водителям прибывавшим на завод для получения техники по распределению за отдельную доплату (причём платил водила или со своего кармана или если везло, фирма снабжала). И водили получали не оранжевый грузовичок с рандомными проблемами. А зелёный. В котором проблем или не было, или были минимальны.
Любимая история о том, как Друг (назовём его Василий) отца с их третьим товарищем (назовём его Николай) гнали Камазы в начале 80-х. У Николая была свадьба на носу, но их послали в командировку, за грузовиками. По расчёту назад они успевали аккурат к мероприятию. Причём Василий должен был быть свидетелем. В общем прилетели они на завод и там стандартная история. Хотите берите, что есть с стружкой в картере и пр. А хотите, за небольшую мзду (в размере половины командировочных. Которые правда были далеко не малы) берите отказную с военки. Так вот Василий не пожалел и доплатил. А Николай зажал, ибо свадьба и пр. В общем выкатили они грузовики, там же за забором обслужили их перед поездкой и рванули. Но не проехали они и несколько сотен как оранжевенький грузовик дяди Николая помер. И вот дилемма, что делать. Водитель должен был всегда оставаться с грузовиком, пока не догонит его до предприятия. Решили меняться. Потому как Николаю было более критично попасть на свою свадьбу. А Василий так и остался ещё на почти на неделю трахаться с «гражданской» сборкой. И в свидетели не попал =)

" Сравнивать культуру производства, когда критерии оценки конечного результата (конечного продукта) диаметрально противоположны"
Какие ещё критерии оценки конечно результата? Расскажите?

«Вот только почему-то, вопреки, многие ТНК составляют и составляли инвестиционные планы на десятки лет вперёд»
1. Два вопроса. Вы в курсе про мировой нефтекартель ОПЭК? Который долгое время фактически в ручную регулировал цены на нефть. Т.е. тут с свободным рынком было всё туго.
2. Что с ними всеми стало когда после ряда ошибок ОПЕК цены рухнули (спасибо сланцевому газу)? В лучшем случае стоят замороженными.

«Я написал про тех, кто именно сначала ушатал, а потом ноет, что совок — ацтой.»
И опять. Вы говорите видимо не понимая как оно есть на самом деле. Видимо у вас было богатое детство. Но я вам расскажу секрет в том, что в 90-е и начало нулевых, мотоцикл, особенно относительно новый (или даже новый!!!) для подростка был как мана небесная. О нём реально заботились! Тут привлекался и отец и знакомые. И все наличные деньги шли на него. А сколько времени проводилось в обнимку с гаечными ключами и инструкцией в попытке привести это всё в божеский вид.
Ушатываться стало модно гораздо позже и в совсем других местах, когда убитые аппараты покупались за пузырь водки и втыкались в первое попавшееся в деревне дерево. В городах таких не было почти. Мы гоняли на мотоцикле ночью по району группой. Да гоняли по детски с огоньком но не на грани поломки. Потому, что после каждый покатушек мы долго возились в гараже без всяко там пива, приводя коней в порядок.
Хотя какие там отжигания. На фоне современные мотоциклов те отжигания смотрятся как езда на Дэшнике.
-2
step0
Чё смешного в том, что одна модель вышла тиражом в миллион, триста тыщ в год? Я не понимаю, поясните.
-2
step0
У меня совкоцикл уже лет больше 10. К сожалению, запчастей ЦПГ адекватных не выпускают уже со времён перестройки. Вот единственное, что меня напрягает в ИЖ-Юпитер 4К. Но поршни от kawasaki KE175B вроде как спасли ситуацию, посмотрю, сколько проходят, только установил.
0
Boggi
Сколько на нём проехали?
-3
step0
как поставил поршни кавасаки — ещё ни сколько.
0
step0
Ну а вообще, слоны — они ВЕЗДЕ.
здесь был ататат

+1
Boggi
Я уже написал.
Того же, да не того же. Т.е. в общих чертах да. Еда, дом, здоровье, машина и т.д. Но это самый низ пирамиды потребностей. А вот дальше всё уже не так однозначно.
Думаю вы не будете отрицать, что «идеальный мир» русского, испанца и какого-нить саудита отличается? Причём отличия могут быть как незначительные так и огромные.

А строится этот идеальный мир на традициях (которые суть, укоренившиеся ценности, в которых пропала суть, но осталась оболочка) и культивируемых ценностей (вот тут верно про идеологию, политиков, семью и т.д.).

"«Они не такие как мы, поэтому мы хуже них»"
Не соглашусь. Это мнение меньшинства. Большинство? ТАГИЛЛЛ!!!.. Думаю этой фразой можно сказать всё. Они не парятся такими материями как «мы хуже их». Они «лучше» по определению.
здесь был ататат

+1
Boggi
«Я очень стараюсь воздерживаться от участия в таких дискуссиях по ряду причин.»
Я то же. Но межсезонье. Да и всегда интересно познать на каком уровне сейчас мышление людей. Вот так живёшь в 17 году. Вроде все уже знают в базовом приближении о том, как работает экономика в человеческом социуме. А бац… И есть люди которые верят в бесплатные вещи.

«Ваш мифический «Тагил» ничем не отличается от среднестатистического американца-реднека.»
Наверно. Дело в том, что реднеков я видел только в кино. А ТАГИЛЛ! всю молодость. Да и до сих пор встречаю. То же самое касается агрессивности и жестокость. Смотреть на их разборки после тех новостей, что я видел в 90-е в детстве, это как возня в детском саду. Да и сейчас можно легко найти приключений на свою пятую точку у тех самых любителей ТАГИЛЛА! только, что ещё опция с любителями «Терека» добавилась.
Поэтому я и не берусь 100% судить о лозунге американцев. Но полностью, не согласен с тем, что вы озвучивали раньше о том, что русские думают, что они хуже кого-то.
здесь был ататат

-4
step0
«но очень часто». То есть хорошее то же было. Но почему Вы старательно роетесь в недостатках и недоработках и орёте об этом на весь свет СПЕЦИАЛЬНО не замечая прорывные достижения тех лет. А вот про fiat 124 Вы сильно лажанули, (по башке бы палкой Вам за наглую ложь, да полномочий нет )так как копейка — это РАДИКАЛЬНАЯ переработка фиата. Один только верхнеклапанный двигатель (фиат имел древний нижнеклапанный) и передние дисковые тормоза (фиат с барабанами по кругу был) чего стоят.
0
RockSPb
А уж чего стоит потом эту копейку 40 лет клепать!) Вот это прорыв в стиле совка.
-4
step0
ага, надоело терпеть копейку, хотим мерседес! Так и получилась катастрофа 1991-1993 годов. Позарились на фантики.
0
RockSPb
Значит нежелание населения жить убого есть стремление к катастрофе?)
-2
step0
Почему убого? Моим родителям бесплатно дали полдома в пригороде, на закате перестройки (трое детей в семье) — ни чего убогого. А 150 сортов колбасы и джинсы-варёнки с кока-колой — это ни как не борьба с убогостью. Или без этого Вам не прожить?
+3
RockSPb
Потому что 30 лет копейки — это убого. Пустые полки — это убого. Пустые пафосные лозунги — убого, убогие вещи, цензура — убого, дефицит всего — убого.
-3
step0
это всё вполне уравновешивается бесплатным соц. пакетом: КВАРТИРА, ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ. Ну а про цензуру как раз наоборот, советские шедевры до сих пор смотрят и ПОКАЗЫВАЮТ по ящику, а современное — шлак. Тот же «Сталинград» Фёдора Бондарчука — мягко говоря, не очень.
здесь был ататат

+2
nonamenem
+1 Испытываю подобные смешанные чувства. С одной стороны, конечно, хотелось чтобы тогда это всё у нас получилось и было, но с другой — рефлексировать и терзать рубаху на груди «дескать мы тоже могли, не лаптем деланные!» — это верх глупости.
Мы смогли в космос, смогли в танки, смогли в самолёты и отчасти в корабли, смогли в мирный (и не очень) атом. Но в авто/мото — не смогли! И всё. Тут ничего постыдного нет — нельзя быть везде и во всём — надорвётесь. Поэтому осознать, принять, перешагнуть и идти дальше.
И да, по поводу современности «перспективного» Д-15, который «на уровне зарубежных аналогов» — на 1975 год (примерно тогда д15 мог бы пойти массово в народ) у Хонды вовсю продавалась первая голда и сибишки, у кавы уже был зефир — это лишь из того, что сразу вспомнилось
-2
step0
знакомый, уточните, когда ждал? уж не во времена ли конца перестройки? Если да, то Вы этим примером не имеете право поливать ВЕСЬ советский период нашей истории дерьмом.
+1
Boroda14
А он не об этом писал вообще-то. Где Таврия с тремя дверьми? Где Газ-3105? Где ИЖ-Орион,
где Москвич 3-5-6? Да даже проще — где простейшая верховина-турист? Это все вполне
в «За рулем» печаталось именно как " Сляпают полу ходовой макет и тиражируют как «завтра в магазинах».". Покажите мне хотя бы одного живого владельца верховина-турист? Чтобы с кофрами и с ветровым стеклом. Как обещано. Я его год пытался найти в московских магазинах, после публикации в ЗР.
-2
step0
Я не намерен отвечать за развал и разруху времён перестройки и позже. Мал я был, школьником.
+2
Boroda14
Упомянутая Верховина и Москвич 3-5-6, это не перестройка, а намного раньше. Лет так на 10 раньше. Еще дорогой Леонид Ильич был жив. Я был тогда школьником, и мне был нужен мопед. Угадайте, сколько времени я покупал Карпаты? 3(!) месяца ежедневных обзвонов ВСЕХ Московских спортивных магазинов. Берем список и звоним. 220р оно стоило и это к зарплате среднего мужчины было совсем не даром. Кстати купить современный складной велосипед — Салют, Кама, или Пермь, было не намного проще — там примерно за месяц ежедневного обзвона можно было уложиться. Причем распродавалось оно все за полдня. И это Москва, а не какой-нибудь небольшой райцентр.
0
Vitzley
Ха! Я в те времена загорелся купить в Минске велосипед Старт-Шоссе. Назаработал 120 рублей, кажется. И? И хрен! Старт-Шоссе продавали только по предъявлению удостоверения участника ВОВ-инвалида. Бабушка у меня была участником ВОВ, но слава богу, не инвалидом). Так и остался я с раскладушкой).
0
laser
Я не поливаю весь Советский Союз. Я сказал то, что думаю про Советский мотопром. А в чём я был не прав? Где всё то, что мелькало на «каждом углу», где хоть одна новинка? Я месяца два назад увидел на видео у «Придонков» живой Орион. Как он к ним попал, не знаю. Но наверное так же как и к Шеянову попал роторный экспериментальный Урал… Родину свою СССР люблю и до сих пор слыша на Новый год гимн России пою про себя «Союз не рушимый республик свободных»… Хоть и проснулся в 91 году после операции «иностранцем по неволе» в одной Среднеазиатской республике.
0
AlexMorpheus
Обсирать свою Родину — это ж обсирать самого себя. По факту же что было при «вонючем болоте» — ИЖ, Восход, Урал, Минск, Тула, Вятка, всякие Риги и Верховины и Карпаты, а что имеем сейчас? — 0!
Про всякие рабочие места и налоги не буду расписывать.
Делали как могли. Зато делали, у меня Ижак 30-летней свежести до сих пор находу.
0
Boroda14
Это было действительно болото. И то что было тогда, покупали от безысходности, а не от радости. Ява в сравнении, была иномаркой, это при том, что в 70-х она уже безнадежно отстала технически от тех же японцев. Делали как могли, и получалось это ничем. У тебя ижаку 30 лет, он не едет, не рулится и не тормозит. При том, что 90% эндуристов в России, ездят на тех же 30-ти летних 250-ти кубовиках, только японских, и они тоже на ходу. Только ход их несравним.
У меня было два восхода, карпаты три явы и юпитер. Это была безнадежно устаревшая еще до выхода с конвеера техника. Сделанная с чудовищными зазорами везде. Если из нее не текло масло, это значит оно все вытекло, а если что-то не отваливалось, значит уже все отвалилось.
И оратором выше согласен полностью. Яву не жаль ни грамма. Потому как после слива американского рынка, умудриться слить весь рынок экс-СССР, это реально надо было постараться.
0
AlexMorpheus
Ну а сейчас что рай наступил? Покупаем отъезженный 20-30 летний хлам и хаим совок.
+2
Boroda14
Считаем просто. В начале 90-х на мою месячную зарплату я мог купить ничего. Чуть больше чем половину «карпат». Сейчас я на половину ее могу купить тайваньский приличный 50-к Sym, который отличается от карпат как космолет, а на три — либо четырехлетнего немца, или нового индийца-тайваньца-простенького японца. Причем вариантов с б/у в пределах 4-10 лет ограничивается только кубатурой и богатой фантазией.
Что касается 20-30 летнего хлама, там есть два нюанса — во-первых этот хлам технически совок превосходит лет на 20, во-вторых этот хлам из золотого века мотостроения, который при должном уходе куда надежнее аппаратов 2017 года, причем не принципиально хуже по управляемости(если не смотреть на топовые супербайки).
Так что рай-не рай, а выбор у мотоциклистов стал больше, и самое главное появилась мототехника, которую не надо ремонтировать после каждых 100-200км.
0
Boroda14
Соб-но я считаю, что в СССР после войны было всего три удачных мотоцикла. Это Урал(и Днепр), Иж-Юпитер 2-3, ИЖ-Планета Спорт. Все. Причем риги-карпаты-верховины, валом выпуска которых очень гордились в то время, наголову проигрывали даже Симсону, не говоря уж о Хонда Cub, которая по сути пересадила на два колеса всю Юго-Восточную Азию. Почитайте «На мопедах по Африке». Они ехали на Симсонах, выпущенных через 13 лет после войны. Полтора года и 50тыс км. полного бездорожья. Какие там карпаты-верховины конца 70-х начала 80-х с их одноразовыми моторами и с пластилиновой рамой…
0
Perry
Да, если новая тенденция одноразовости в автомобилестроении (даже у Мерса !) перекочует в мир мото, а поговаривают это уже идет, то подбирать себе «перпетум мобиле» придется как раз среди этого возрастного «хлама». Как говорится, будете выбрасывать, сообщите куда :)
-3
step0
Конечно рай: автокредит и ипотека! )))
здесь был ататат

здесь был ататат

-1
step0
слава б-гам, я учился очно, за гос. счёт, в одном из политехов России. И я не ною, я привожу контр. аргументы тем, кто видит в истории России только негатив и поливает г-ном историю моей Родины.
-4
step0
Ключевое отличие социализма от капитализма я обозначил: при капитализме можно ВСЁ, а если денег нет, то В ДОЛГ можно ВСЁ. При социализме базовый набор потребностей обеспечивает государство. Каким тут боком пробЫвать учиться, я не вкуриваю!
-3
step0
Непозволительная глупость — это когда натягивать сознательный развал Союза ССР эпохи перестройки на весь советский период нашей истории. Ну а если туда приплести ещё и ужас 90х и назвать это всё совком, то за такое по головам бить в пору, да полномочий нет))))
+6
Boroda14
Глупость — идеализировать, то что вы живьем не видели. Пятикратно перебранные аккумуляторы, которые купить можно было только по справке, что ты сдал старый, как вам? А абсолютно не балансирующаяся трехкратно наваренная резина? Летняя для зимы и лета. А очереди на два часа в тех магазинах, где «выкинули» антифриз или тормозную жидкость? Щетки, банальные щетки стеклоочистителей нельзя было купить в магазинах. Как вы думаете, в фильмах 70-х, почему у всех машин щетки сняты? А три(3!) магазина мотозапчастей и три(2!) автозапчастей на ВСЮ Москву, как вам? О черном рынке в выходные, примерно в 5 утра на МКАД, перемещающемся с места на место, чтобы не повязали, вы не слышали? И это совсем не перестройка.
+2
Vitzley
Еще забыли про свечи и бегунки).
Люди хорошие в Союзе были. А сервис и запчасти… не удались) как и многое другое.
-3
step0
пятикратно перебранный аккумулятор для того и заливался сверху мастикой, что бы его можно было обслуживать. Это я не считаю недостатком. Экологи современные, кстати, должны бы радоваться такой задумке. Меньше свинца в землю. Резина со сменным протектором используется и поныне, какие проблемы? Антифриз разводили сами — этиленгликоль же. В общем, чё. В те годы вам, зажравшимся за казённый счёт, стало МАЛО. Вот Союз и полетел — захотелось как там, чтоб всё и сразу. Только там не сказали, что за всё надо ПЛАТИТЬ. ТАк что, это. Верните государству квартиры родителей и деньги за Ваше обучение и ха обучение родителей. Потом, уже с чистой совестью — вы ни чего не должны СССР — можете выковыривать недостатки того устройства СССР и трясти ими.
-1
Boroda14
Да-да. Давайте вы эти свои высеры оставите где-нибудь в другом месте. Моя семья пахала на СССР как папа Карло, начиная с дедов. И отдала стране куда больше чем получила. А вот такие пионеры, которые и сейчас устроиться не могут, будут мне, жившему при СССР, рассказывать, как оно было кайфово жить при голых магазинных полках, без дорог и без нормального транспорта.
-2
step0
Вы мне тут не передёргивайте. Ваша семья работала НЕ ЗА КВАРТИРУ и НЕ ЗА БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ И НЕ ЗА БЕСПЛАТНУЮ МЕДИЦИНУ. Ваша семья работала таки ЗА ЗАРПЛАТУ. А вот квартира и полный БЕСПЛАТНЫЙ соц. пакет давало ГОСУДАРСТВО. И за базаром следите, когда пишете про голые полки времён конца перестройки — то было запланированное действие.
— «А вот такие пионеры, которые и сейчас устроиться не могут, будут мне, жившему при СССР,» — рекомендую базар фильтровать и не умничать.
0
Boroda14
Вы действительно дурак или прикидываетесь? Квартира и соцпакет были ИМЕННО за зарплату. Они напрямую зависели от места работы. Поскольку квартиры НЕ продавались. Вариант с кооперативом был, но с кучей ограничений. Потому квартирный вопрос, как и медицинский, был именно _частью_ зарплаты. И давайте вы мне, кто тогда еще в проекте был, не станете рассказывать о полках магазинов в середине 70-х? В отличии от меня вы в Олимпиаду, явно не стояли в километровой очереди за финским вишневым нектаром. И не стояли в Детском Мире в очереди за покупкой школьной формы.
И МНЕ, в отличии от вас, базар фильтровать не требуется — это вы беззастенчиво врете о том времени, в которое я жил. Причем врете явно потому, что сейчас деньги зарабатывать не умеете и не хотите. Потому вся злоба и вылезает. Да, я москвич в 4-м поколении, сам себе купил квартиру и другую недвижимость. Вам завидно? Вы на это не можете заработать сейчас, поэтому так передергиваете на то время, когда вам кажется, что всем все давали бесплатно и никому за это ничего не было?
-4
step0
Для начала. Требую следить за базаром и не хамить с высоты возраста.
Ваши слова:«Квартира и соцпакет были ИМЕННО за зарплату. Они напрямую зависели от места работы. Поскольку квартиры НЕ продавались.»
Мой вопрос: Вы, если не идиот, скажите уже: у Вас из зарплаты ВЫЧИТАЛИ за квартиру или всё-таки достаточно было поработать на заводе несколько лет и жениться в это время, чтоб получить сначала комнату, а потом двушку?
Мне в 80х форму купили без проблем, ну а «финский вишнёвый нектар» — это смешно, ибо мещанство чистой воды)))
0
nonamenem
Товарищи, да не кормите тролля. Глядишь и уймётся окоянный))
0
Boroda14
Да, вы правы, это клиника, проще промолчать.
0
izerli
читал в «Мото» о поразительной совковой бюрократии и раньше. Делать могли многое в рамках экспериментальных образцов и на «Мотовело» и на других заводах. А вот в серию пустить — проблема. Зачем думать и вкладывать средства на оснастку, если тотальный дефицит не давал залеживаться продукции? У японцев за 30 лет, да и не только у них потрясающий, вспомните CB450 и мотоциклы 90х годов.
+1
Boggi
  • Boggi
  • 13 февраля 2017 в 13:34
Для галочки это все интересно. Но если в средине 60х эти изделия хоть как-то смотрелись, то уже в 70е, это были просто пионерские поделки на фоне мирового мотопрома. Ну а то, что не пошли в серию, не удивительно. При плановом производстве на фоне тотального дифицита и поклейки танчиков в ущерб всему иного быть и не могло. Проблема не в бюрократии, а в системе. Бюрократия это только малая её часть.
0
wasserfall
В 70-ые и японцы выпускали 2Т 500-ки, например Kawasaki H1.
0
Boggi
Дык. Японцы до нулевых выпускали 2Т. ЕМНИП в МотоГП класс 2Т 500 ушёл только в 2002 году. Сменившись 4Т движками.
Но я скорее в целом. Электрика, карбюраторы… Да и сами моторы. Не смотря на объём, качество изготовления и ресурс желал оставлять лучшего.
0
wasserfall
Я про дорожники той поры, они технологически не сильно отличаются, контактное зажигание, 2Т, барабанный задний тормоз, схожий выхлоп и тп. Ресурс вполне себе у совков был, я на них прилично поездил. У тех японцев тоже не космический, на то они и 2Т.
0
Boggi
Ну все гоняли в детстве на совкоциклах.
Я очень хорошо помню разницу в ресурсе между Явой старушкой и Юпитером. Не смотря на свою Архаичность, Ява была в разы надёжней чуда отечественного мотопрома.
Тут как я понимаю всё дело в качестве материалов и допусках.
0
wasserfall
Ну я не только в детстве)) У товарища Планета 5 в идеале в полном стоке стоит. Ездили на ней в том числе в дальняки (ну не прям дальняки, по 400 км в одну сторону) и на съемки во время лесных пожаров в Мещере. Даже туринговый багажник есть))

Качество материалов да, ну и культура производства, приемка у нас куда хуже, конечно.
0
wasserfall
Последние 2Т были тоже не особо прям ресурсными, я ездил на Suzuki RGV250 Gamma, а прошлый сезон колупались с трековой Aprilia RS250 товарища, убивается быстро, а устроена как часы с кукушкой и по ценам на запчасти космос, мощностные клапана 30К комплект.
0
SNOODY
Мда, грусть печаль
+4
vlreshet
Если сложить всё в единое целое: объём 500 кубиков, дисковый тормоз, раздельная смазка, жидкостное охлаждение. Да такой мотоцикл должен быть просто бомбой того времени! Такая шикарная разработка! Но не тут-то было.

Тормоз, смазка, объём… это всё, конечно, хорошо. Но а как же самое главное? Нормальное, блин, зажигание! А не на допотопных кулачках. На минске электронка, на восходах — электронка, а на ИЖах такое позорище до самого конца стояло…
0
RockSPb
Спасибо за отличный материал!
0
cember
почитал. интересно! хороший материал!
+1
Aleksei43RUS
Просто написал о мотоциклах, и такое понеслось))))) Офигеть!
0
Anvar62
Почему под фотографией Иж 7 101 1977года, написано Д15(технический уровень которого в 1976году, был признан недостаточно высоким и работы свернуты)
0
Anvar62
Министр обороны СССР, маршал Советского Союза Дмитрий Устинов, осматривает мотоцикл Иж 7 101
+1
B-twin
Я-инженер-конструктор и прекрасно понимаю всю эту протухшую систему… Сам, как-то устраивался на работу, а там меня собеседовал один, ну как это чудо-юдо назвать, назовём — клоунесса! Так вот эта клоунесса, мне в ходе разговора втирает буквально следующее: вы-конструктора постоянно придумываете всякую фигню и вас по этому надо осаживать… Другими словами, нас надо останавливать от выполнения НИОКРов и внедрения их в производство.
В общем, я от туда вышел и потопал радостный и счастливый, что не вляпался в очередное г… И не замарал свою трудовую очередной шарагой!

Дело в том, что производственники/цеховые всё это терпеть не могут, а именно: освоение новой продукции, перестройку производства, внесение изменений в производственные процессы и прочие процедуры, связанные с освоением новых моделей! Западная система производства похожа на земледельческую систему — триполья. На одном поле пшеница, на втором греча, а третье под паром. Вот и у них примерно так же устроены цеха.
У нас же, видимо земли не хватало, где можно было построить дополнительные производственные мощности.
Хотя, как я всё это понимаю, все эти недочёты от межведомственной комиссии были обычными придирками, пущенными с верхов, да бы на корню запороть новые модели. Рама, а это самый простой элемент в конструкции мотоцикла, даже по тогдашним, безкомпьюетрным меркам персчитывается максимум за неделю, ещё день делается и день красится.Всё!!!
Но, кому то это совершенно не нужно было, что бы у советского человека была нормальная жизнь!

Что тогда, что сейчас, в нашем машиностроении вечная беда-безграмотное, некомпетентное и ангажированное непонятно чем, руководство среднего и высшего звена. Вот именно эти, незаменимые прокладки между рулём и сиденьем нам и не дают двигаться вперёд!
0
Dynaman
Я скажу Вам больше.
Наше машиностроение — это просто частный случай того, как оно вообще везде у нас устроено: если Вы будете читать описание вакансий на HH.ru, то подумаете, что все вокруг озадачены поиском суперкомпетентных специалистов/руководителей. Однако, на практике, как только выясняется, что Вы действительно компетентны в том вопросе, работать над которым претендуете — черта с два кто Вас куда возьмет: вся наша «система» выстроена на основании подхалимской вертикали. И востребованы только сотрудники, которые в первую очередь будут безусловно поддакивать, и не смогут Вас подсидеть, при этом. А на вершине этой подхалимской пирамиды стоят люди типажа Мутко. Поверьте, машиностроением у нас руководят такие же Мутко, ничуть не лучше. И вот они выстраивают вертикаль подчиненных-подхалимов, по возможности еще более тупых, чем сами. Ну так и подумайте — откуда ж тут свежей мысли на уровне среднего звена взяться? Как ракетам нормально взлетать?..
0
poytesch
Так. Скажу сразу — пьян :-( Но… Прочитав первые 3 комента дальше не стал — примерно понятен ход дискуссии. Лень, блин, воду месить… Так вот, в противовес — например, на Кубе советская техника в большом(!) почёте, что для меня было ново. Скажете, отсталая страна?! ЛИЧНО оживлял прокатный пежо-301автомат прикуриванием от «вечного» М-2140 с помощью ВСЕЙ улицы г.Тринидада… ЗИЛ-131 — вне конкуренции при наличии кучи китайских суперсамосвалов… Ишшо полно американских свежих машин, полученных через католическую римскую церковь БЕСПЛАТНО (от ПАПЫ)- поифих, русские ЛУЧШЕ!!! Блин, венгерские моцики ПАННОНИИ в почёте! Ладно, Куба… В США поехала дочка-турист, посетила мотомагазин — мот УРАЛ продаётся 15тыс.$!!! Патамучто ВЕЩЬ! Наше машиностроениие… Да оно было лучшее в мире. Первая атомная эл. станция, первый чел. в космосе, первый Леонов в открытом космосе, первая фото обратной стороны луны, первый ЛУНОХОД!, первый аппарат на Венере!, самая глубокая Кольская скважина 11 км!, первый атомный ледокол, советские часовые механизмы в швейцарских часах!(на ебее есть советские часы РАКЕТА за 806тыс.рублей!), спец.образование!, да ёпт!!! — везде впереди, включая водородную бомбу, чтоб не зарывались… Мутко? — спортсМЭНЫ за него, пока можжно пить шампань после проигрыша… Свобода? — раньше мопеды можно всем! школьники гоняли где могли… в 1980 году девятиклассник в Бодайбо приходил со школы, винтарь за плечо и в тайгу на 2-3 дня пострелять дичь-то-сё-что попадётся… Щас, иди, попробуй… На счёт подхалимской вертикали — там, где нужны знания и умения — огромная нехватка спецов(, например, у меня на работе-тундра, нефтегазовое месторождение, пофиг всё, мажорики не канают, главное, умеешь или нет, ибо — хана! добыча встанет! Если Вы компетентны — возьмут!, и, возможно, на ваших условиях!!! А ракеты не полетят, пока отечественная электронная промышленность не появится...:-( Ломать легче, чем строить! Нужно упорство и время… Пройдите вдоль кремлёвской стены — строителям светлого будущего было по 18-20 лет, они не пожалели своей жизни. А чем Вы готовы пожертвовать, и ради кого? Ради благосостояния этих ушлёпков?! Спасибо, я спать :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, История о развитии Ижевских дорожных мотоциклов с объёмом двигателя 500см3.