Блог им. KUZMICH31 → Немного про АКБ
Всем привет! Данный пост пойдет об мотоциклетных аккумуляторах. Расскажу доступным для простого человека языком какие типы АКБ бывают, а в конце покажу как я заряжал и заряжаю свой АКБ.
Начнем с типов мото АКБ
Первый тип аккумулятора это так называемые классические свинцово-кислотные, рассказывать про них особо нечего все и так про них знают
Второй тип так называемые «гелевые» аккумуляторы (GEL technology), в данных аккумуляторах электролит находиться в «желеобразном» состоянии. Не требуют обслуживания. Данные аккумуляторы обладают хорошей морозостойкостью.
Тип третий- AGM аккумуляторы. Отличаются тем что между пластин установлены маты из микропористого материала. Эти маты впитывают электролит и не дают ему высыхать и расплескиваться. Данные аккумуляторы хорошо переносят перепады температур, не бояться тряски и способны работать даже с пробитым корпусом.
Ну и четвертый тип о котором наверно мало кто слышал (как и я вообщем то)-аккумуляторы выполненные по технологии Heavy Duty. Особенностью данного типа АКБ является повышенная вибро устойчивость, которая обеспечивается за счет жесткого крепления пластин внутри корпуса, а сами пластины зашиты в карман из стекловолокна. Такие аккумуляторы могут быть как и простыми свинцово-кислотными так и AGM.
Теперь можно поговорить поговорить как сохранить АКБ в межсезонье. Для сохранение заряда аккумулятора в межсезонье необходимо раз в два месяца его подзарядить. Есть два способа: 1) Взять АКБ, поставить на мото и на повышенных оборотах дать поработать 2) Более гуманный использовать зарядное устройство для аккумулятора на нем и остановимся поподробнее.
Для зарядки мото аккумулятора (т.к. они в основном или GEL или AGM) лучше всего подайдут зарядные устройства с возможностью установки напряжения и тока заряда
Типа такого
или такого
Ну а если в нем будет режим импульса будет вообще прекрасно
Но не у всех имеются такие зарядные устройства, у меня например нет такого, а есть простое автоматическое ЗУ которым я и заряжаю все свои АКБ, давайте я расскажу как я это делаю
Ставим регулятор тока заряда в крайнее левое положение (которое соответствует мин. току заряда на данном устройстве), подключаем к клеммам мультиметр и включаем ЗУ в сеть
Далее выставляем регулятором по мультиметру необходимый ток заряда, в моем случае 1,4А — 0,1 от емкости АКБ (я правда уже приловчился без мультиметра)
Далее выключаем ЗУ из сети, отключаем мультиметр и подключаем АКБ
Включаем АКБ в сеть и заряжаем так в районе 16 часов
НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ АКБ НА ЗАРЯДКЕ БЕЗ ПРИСМОТРА!!!
Таким способом я уже на третьем мотоцикле (два AGM, один GEL) заряжаю аккумуляторы и они ходят без проблем.
Но конечно же лучше использовать как я и говорил ЗУ не только с регулируемым током, но и еще напряжением.
Как то так, если есть у кого что дополнить или поправить оставляйте свои комментарии. Спасибо за внимание
Начнем с типов мото АКБ
Первый тип аккумулятора это так называемые классические свинцово-кислотные, рассказывать про них особо нечего все и так про них знают
Второй тип так называемые «гелевые» аккумуляторы (GEL technology), в данных аккумуляторах электролит находиться в «желеобразном» состоянии. Не требуют обслуживания. Данные аккумуляторы обладают хорошей морозостойкостью.
Тип третий- AGM аккумуляторы. Отличаются тем что между пластин установлены маты из микропористого материала. Эти маты впитывают электролит и не дают ему высыхать и расплескиваться. Данные аккумуляторы хорошо переносят перепады температур, не бояться тряски и способны работать даже с пробитым корпусом.
Ну и четвертый тип о котором наверно мало кто слышал (как и я вообщем то)-аккумуляторы выполненные по технологии Heavy Duty. Особенностью данного типа АКБ является повышенная вибро устойчивость, которая обеспечивается за счет жесткого крепления пластин внутри корпуса, а сами пластины зашиты в карман из стекловолокна. Такие аккумуляторы могут быть как и простыми свинцово-кислотными так и AGM.
Теперь можно поговорить поговорить как сохранить АКБ в межсезонье. Для сохранение заряда аккумулятора в межсезонье необходимо раз в два месяца его подзарядить. Есть два способа: 1) Взять АКБ, поставить на мото и на повышенных оборотах дать поработать 2) Более гуманный использовать зарядное устройство для аккумулятора на нем и остановимся поподробнее.
Для зарядки мото аккумулятора (т.к. они в основном или GEL или AGM) лучше всего подайдут зарядные устройства с возможностью установки напряжения и тока заряда
Типа такого
или такого
Ну а если в нем будет режим импульса будет вообще прекрасно
Но не у всех имеются такие зарядные устройства, у меня например нет такого, а есть простое автоматическое ЗУ которым я и заряжаю все свои АКБ, давайте я расскажу как я это делаю
Ставим регулятор тока заряда в крайнее левое положение (которое соответствует мин. току заряда на данном устройстве), подключаем к клеммам мультиметр и включаем ЗУ в сеть
Далее выставляем регулятором по мультиметру необходимый ток заряда, в моем случае 1,4А — 0,1 от емкости АКБ (я правда уже приловчился без мультиметра)
Далее выключаем ЗУ из сети, отключаем мультиметр и подключаем АКБ
Включаем АКБ в сеть и заряжаем так в районе 16 часов
НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ АКБ НА ЗАРЯДКЕ БЕЗ ПРИСМОТРА!!!
Таким способом я уже на третьем мотоцикле (два AGM, один GEL) заряжаю аккумуляторы и они ходят без проблем.
Но конечно же лучше использовать как я и говорил ЗУ не только с регулируемым током, но и еще напряжением.
Как то так, если есть у кого что дополнить или поправить оставляйте свои комментарии. Спасибо за внимание
- KUZMICH31
- 19 февраля 2017 в 18:21
- 10
- +18
Вот тут появилась информация по этим аккумуляторам.
А продавца искать в интернетах по ключевым словам «аккумулятор» и «ballistiс».
Дороговат он от бренда.
Я бы попробовал собрать его из китайских элементов в корпусе от старого аккумулятора. ;)
А продавца искать в интернетах по ключевым словам «аккумулятор» и «ballistiс».
Дороговат он от бренда.
Я бы попробовал собрать его из китайских элементов в корпусе от старого аккумулятора. ;)
У лития ток зарядки до 30% от ёмкости может достигать, при недостаточном токе будет недозаряд и как следствие потеря ёмкости, кислотники(agv и гель) ток зарядки не более 10% от ёмкости, на кислотном обязательно контроль плотности электролита (черновато посыпавшимися пластинами). ИМХО статью надо писать когда вопрос знаеш, если не зная писать то многие неофиты решив что это истина могут взорвать к примеру Li аккумулятор подсоединив к обычной зарядке решив, что если написано то правда.
Вчера написал что статья ни о чём, информации практически нет, и пару мелких дополнений чтоб народ кто не в курсе не попали. Как пример покажи мне где у тебя сказано как считать ток зарядки? Как определить что акккмулятор заряжен? К стати если в начале выставить 10% аккумулятор может заряжаться более 10 часов.
- Rezin_dyatel
- 19 февраля 2017 в 19:47
- ↓
Не автоматической регулировкой напряжения и тока можно проспав вскипятить акб. И потерять сильно ёмкость. Все современные зу автоматически выравнивают ток и напряжение. Некоторые ещё распознают по типу акб и подстраивают напряжение.
Зачем выставляете 1,4А? Всё, увидел емкость батарейки 14Аh.
У самого зарядка Орион 265, отличается от этой только аналоговой стрелкой тока. Для AGM в самый раз.
Буферный режим не раскрыт, десульфатация и тд.
Зачем выставляете 1,4А? Всё, увидел емкость батарейки 14Аh.
У самого зарядка Орион 265, отличается от этой только аналоговой стрелкой тока. Для AGM в самый раз.
Буферный режим не раскрыт, десульфатация и тд.
Для зарядки аккумулятора я использую китайский клон (качесткенный) Imax B6. Микроконтроллерное управление. Можно задать напряжение и ток. На экране отображается ход процесса. В ходе процесса первоначально постепенно поднимается напряжение до 14,7 вольт при постоянном заданном токе, а затем происходит плавное снижение тока заряда. О завершении процесса зарядки уведомляет сигналом (громкий и противный :) ). Перед зарядкой при запуске процесса зарядное устройство проверяет соответствие напряжения и правильность подключения контактов, чтоб не было переполюсовки. При некорректных режимах или подключении выдается ошибка, что не позволит повредить аккумулятор.
Принципиально — ничем, и то и другое может заряжать аккумуляторы. Но нужно учитывать, что рекомендуемый ток заряда не должен быть выше 10% от емкости батареи. А здесь минимальный ток — 1 А, малые аккумуляторы (типа на 5 Ач) не зарядишь. Также поддерживает разрядку аккумулятора, что бывает полезно для проверки емкости батареи, которую этот прибор также показывает
Главным же преимуществом является его универсальность: это устройство способно заряжать не только свинцовые аккумуляторы, но и литий-ионные, литий-полимерные, никель-кадмиевые и никель-метал-гидридные. Плюс при зарядке литий-ионных аккумуляторов можно заряжать сразу несколько соединенных аккумуляторов с поддержкой балансировки и замера емкости каждого (например в ноутбучной батарее).
Главным же преимуществом является его универсальность: это устройство способно заряжать не только свинцовые аккумуляторы, но и литий-ионные, литий-полимерные, никель-кадмиевые и никель-метал-гидридные. Плюс при зарядке литий-ионных аккумуляторов можно заряжать сразу несколько соединенных аккумуляторов с поддержкой балансировки и замера емкости каждого (например в ноутбучной батарее).
Тогда для тебя Imax и не нужен, по крайней мере для зарядки мотоаккумулятора.
Сам покупал его в первую очередь для зарядки литий-ионных аккумуляторов форм-фактора 18650, с чем это устройство неплохо справляется. А возможность заряжать свинцовые аккумуляторы оказалась приятным бонусом (в смысле, в характеристиках видел эту возможность, но не думал, что зарядка будет так неплохо справляться со своей задачей).
Сам покупал его в первую очередь для зарядки литий-ионных аккумуляторов форм-фактора 18650, с чем это устройство неплохо справляется. А возможность заряжать свинцовые аккумуляторы оказалась приятным бонусом (в смысле, в характеристиках видел эту возможность, но не думал, что зарядка будет так неплохо справляться со своей задачей).
- Podorognik
- 19 февраля 2017 в 21:12
- ↓
Краткий пересказ:
"… рассказывать про них особо нечего все и так про них знают..."
Аккумуляторы бывают разные: белые, чёрные, красные.
Как заряжать — берём зарядку, подключаем, заряжаем.
:)
Вот если бы детально про нюансы выбора зарядника, типы АКБ, особенности зарядки и эксплуатации того или иного типа АКБ…
"… рассказывать про них особо нечего все и так про них знают..."
Аккумуляторы бывают разные: белые, чёрные, красные.
Как заряжать — берём зарядку, подключаем, заряжаем.
:)
Вот если бы детально про нюансы выбора зарядника, типы АКБ, особенности зарядки и эксплуатации того или иного типа АКБ…
Если непонятно объясню,
"… черные, белые, красные..." — фото взяты для наглядности одного производителя кроме красного.
"… рассказывать про них особо нечего все и так про них все знают..."-есть реально люди кто не знает как заряжать простой свинцово кислотный аккумулятор? тогда ездите лучше на сервис.
«как заряжать-берем зарядку, подключаем, заряжаем» — показано как я заряжаю аккумулятор, не имея супер навороченных ЗУ.
«Вот если бы детально про нюансы выбора зарядника, типы АКБ, особенности зарядки и эксплуатации того или иного типа АКБ…» — если так то это не одна статья а минимум 6 статей. А в этой статье краткий обзор.
"… черные, белые, красные..." — фото взяты для наглядности одного производителя кроме красного.
"… рассказывать про них особо нечего все и так про них все знают..."-есть реально люди кто не знает как заряжать простой свинцово кислотный аккумулятор? тогда ездите лучше на сервис.
«как заряжать-берем зарядку, подключаем, заряжаем» — показано как я заряжаю аккумулятор, не имея супер навороченных ЗУ.
«Вот если бы детально про нюансы выбора зарядника, типы АКБ, особенности зарядки и эксплуатации того или иного типа АКБ…» — если так то это не одна статья а минимум 6 статей. А в этой статье краткий обзор.
- rawmeathunte
- 20 февраля 2017 в 16:16
- ↑
- ↓
К любому посту с советами или разъяснениями всегда есть коммент(ы) в духе «диванный писатель, что от твоей писанины толку, все и так всё знают, и т.д.» Эти люди не могут спокойно пройти мимо, им жизненно необходимо высказать своё веское фи и поставить минус.
- Podorognik
- 20 февраля 2017 в 16:29
- ↑
- ↓
Чем статья/обзор отличается от обычной инструкции к АКБ и/или ЗУ? Кроме упоминания нескольких типов АКБ. Инструкции, кстати, подробнее будут.
В сервис? Т.е. исходя из статьи допускается, что человек, умеющий пользоваться мультиметром, не сможет разобраться как же ему зарядить АКБ?
В статье написано просто «взять и зарядить». Про обслуживаемую АКБ и её нюансы ни слова. То есть даже про долив дистиллированной воды при необходимости не написано. Не говоря уж про плотность электролита. То что обслуживаемую АКБ нужно заряжать в проветриваемом помещении из-за возможных испарений тоже ни слова. Даже если «все о них знают», хорошо бы напомнить об этом.
Каким типам АКБ более опасен низкий разряд, а каким перезаряд? Чем опасен и опасен ли недозаряд?
Какие вещества и зачем добавляют в современные свинцовые пластины? Прихожу в магазин, а там на автомобильных АКБ написано «Са-Са технология», они из чего? Мне такой на мото искать надо?
Вариант зарядить от генератора на оборотах вообще «прекрасен». По времени это сколько займёт, с учётом восстановления заряда, который будет потрачен на запуск? А если гараж холодный?
Чем супер навороченное устройство отличается от простого? Какое ЗУ мне выбрать и почему, если у меня его ещё нет? А почему одни ЗУ большие, а другие маленькие? Режим десульфатации это миф или реальность? И вообще что это за зверь такой, а то на ЗУ в магазине написано, что он есть, а оно мне надо?
Пришло время менять АКБ — какой из перечисленных является оптимальным для мото и почему?
Ещё шесть статей? Ну в таком формате может быть и больше шести.
Достаточно одной, но полезной. Просто текста будет больше, а картинки меньше по размеру.
В сервис? Т.е. исходя из статьи допускается, что человек, умеющий пользоваться мультиметром, не сможет разобраться как же ему зарядить АКБ?
В статье написано просто «взять и зарядить». Про обслуживаемую АКБ и её нюансы ни слова. То есть даже про долив дистиллированной воды при необходимости не написано. Не говоря уж про плотность электролита. То что обслуживаемую АКБ нужно заряжать в проветриваемом помещении из-за возможных испарений тоже ни слова. Даже если «все о них знают», хорошо бы напомнить об этом.
Каким типам АКБ более опасен низкий разряд, а каким перезаряд? Чем опасен и опасен ли недозаряд?
Какие вещества и зачем добавляют в современные свинцовые пластины? Прихожу в магазин, а там на автомобильных АКБ написано «Са-Са технология», они из чего? Мне такой на мото искать надо?
Вариант зарядить от генератора на оборотах вообще «прекрасен». По времени это сколько займёт, с учётом восстановления заряда, который будет потрачен на запуск? А если гараж холодный?
Чем супер навороченное устройство отличается от простого? Какое ЗУ мне выбрать и почему, если у меня его ещё нет? А почему одни ЗУ большие, а другие маленькие? Режим десульфатации это миф или реальность? И вообще что это за зверь такой, а то на ЗУ в магазине написано, что он есть, а оно мне надо?
Пришло время менять АКБ — какой из перечисленных является оптимальным для мото и почему?
Ещё шесть статей? Ну в таком формате может быть и больше шести.
Достаточно одной, но полезной. Просто текста будет больше, а картинки меньше по размеру.
- TiborSrkzi
- 20 февраля 2017 в 13:07
- ↑
- ↓
Для зарядки мотоциклетного аккумулятора я взял самый маленький из CTEK-овской линейки — XS 0.8, у него ценник не сильно кусается.
Есть у меня такой же, но есть один минус… он не способен зарядить в ноль разряженный аккум, он считает его мертвым… спасает тупая зарядка российская, или imax для радиомоделей… как писали выше…
а все эти десульфатации и т.д вещь полезная, но слишком умная зарядка не всегда хорошо как показала практика.
Теперь юзаю только imax, там принудительно можно поставить цикличность разряд/заряд, что как раз «раскачивает» аккум.
а все эти десульфатации и т.д вещь полезная, но слишком умная зарядка не всегда хорошо как показала практика.
Теперь юзаю только imax, там принудительно можно поставить цикличность разряд/заряд, что как раз «раскачивает» аккум.
- Podorognik
- 20 февраля 2017 в 22:45
- ↑
- ↓
Попросить у соседей по гаражу/знакомых/на форуме. В гараже у многих валяются старые АКБ или есть «склад» разных болтиков и гаечек.
То есть для зарядки достаточно иметь зарядное устройство с напряжением выше напряжения АКБ? Ведь при зарядке в движении ток заряда конкретно АКБ зависит от количества и мощности подключенных одновременно с ним потребителей. И если навесить много свистелок, то при определенной мощности гены можно получить и разряд, так называемый отрицательный балланс мощности. При этом длительное движение с минимумом подключенных потребителей должно по идее приводить к перезаряду батареи и ее выходу из строя. Ребят, я почему поднял вопрос: не зависит ли все таки ток зарядки больше от текущего внутреннего сопротивления батареи, чем от настроек ручек зарядного? По идее ручками можно ограничить предельный ток, развиваемый зарядкой, но не минимальный, может я не прав? Заряжаю зарядкой с амперметром и переключателем 4А-6А. Авто — переключатель на 6, мото на 4. При этом амперметр никогда на мото АКБ сразу не подпрыгивает больше 2А, в процессе зарядки постепенно падает до 0,1...0,3.
И еще, на фото настройки зарядного тока мультиметр подключен просто на крокодилы зарядки без АКБ? Что настраиваем? Сопротивление мультиметра равно АКБ? В школе меня учили, что амперметр включается последовательно с нагрузкой, а вольтметр параллельно.
И еще, на фото настройки зарядного тока мультиметр подключен просто на крокодилы зарядки без АКБ? Что настраиваем? Сопротивление мультиметра равно АКБ? В школе меня учили, что амперметр включается последовательно с нагрузкой, а вольтметр параллельно.
- Rezin_dyatel
- 21 февраля 2017 в 18:17
- ↑
- ↓
14,8 В желательно. Заряжаю четыре года в межсезонье з/у Орион pw265 акб Bosch M6 014. Ёмкость сейчас 8-9Ah. По напряжению с GEL проблема. Они очень нежные и убить можно напряжением больше 14,4 В.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть