Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KUZMICH31 → Немного про АКБ

Всем привет! Данный пост пойдет об мотоциклетных аккумуляторах. Расскажу доступным для простого человека языком какие типы АКБ бывают, а в конце покажу как я заряжал и заряжаю свой АКБ.


Начнем с типов мото АКБ
Первый тип аккумулятора это так называемые классические свинцово-кислотные, рассказывать про них особо нечего все и так про них знают

Второй тип так называемые «гелевые» аккумуляторы (GEL technology), в данных аккумуляторах электролит находиться в «желеобразном» состоянии. Не требуют обслуживания. Данные аккумуляторы обладают хорошей морозостойкостью.

Тип третий- AGM аккумуляторы. Отличаются тем что между пластин установлены маты из микропористого материала. Эти маты впитывают электролит и не дают ему высыхать и расплескиваться. Данные аккумуляторы хорошо переносят перепады температур, не бояться тряски и способны работать даже с пробитым корпусом.

Ну и четвертый тип о котором наверно мало кто слышал (как и я вообщем то)-аккумуляторы выполненные по технологии Heavy Duty. Особенностью данного типа АКБ является повышенная вибро устойчивость, которая обеспечивается за счет жесткого крепления пластин внутри корпуса, а сами пластины зашиты в карман из стекловолокна. Такие аккумуляторы могут быть как и простыми свинцово-кислотными так и AGM.

Теперь можно поговорить поговорить как сохранить АКБ в межсезонье. Для сохранение заряда аккумулятора в межсезонье необходимо раз в два месяца его подзарядить. Есть два способа: 1) Взять АКБ, поставить на мото и на повышенных оборотах дать поработать 2) Более гуманный использовать зарядное устройство для аккумулятора на нем и остановимся поподробнее.
Для зарядки мото аккумулятора (т.к. они в основном или GEL или AGM) лучше всего подайдут зарядные устройства с возможностью установки напряжения и тока заряда
Типа такого

или такого

Ну а если в нем будет режим импульса будет вообще прекрасно

Но не у всех имеются такие зарядные устройства, у меня например нет такого, а есть простое автоматическое ЗУ которым я и заряжаю все свои АКБ, давайте я расскажу как я это делаю

Ставим регулятор тока заряда в крайнее левое положение (которое соответствует мин. току заряда на данном устройстве), подключаем к клеммам мультиметр и включаем ЗУ в сеть

Далее выставляем регулятором по мультиметру необходимый ток заряда, в моем случае 1,4А — 0,1 от емкости АКБ (я правда уже приловчился без мультиметра)

Далее выключаем ЗУ из сети, отключаем мультиметр и подключаем АКБ

Включаем АКБ в сеть и заряжаем так в районе 16 часов

НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ АКБ НА ЗАРЯДКЕ БЕЗ ПРИСМОТРА!!!
Таким способом я уже на третьем мотоцикле (два AGM, один GEL) заряжаю аккумуляторы и они ходят без проблем.

Но конечно же лучше использовать как я и говорил ЗУ не только с регулируемым током, но и еще напряжением.

Как то так, если есть у кого что дополнить или поправить оставляйте свои комментарии. Спасибо за внимание
  • KUZMICH31KUZMICH31
  • 19 февраля 2017 в 18:21
  • 10
  • оценка: +18

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
0
mirage
Есть умные зарядки, которые можно оставлять на АКБ в режиме подзаряда хоть на полгода. Та же LB-Electro, к примеру.
Да, и среди разновидностей акб есть, как минимум, ещё одна новая модель. Литий-железо-фосфатный акб.
0
KUZMICH31
Про Литий-железо-фосфатный акб не знал, спасибо за дополнение. У всех современных ЗУ есть буферный режим, но все же оставлять без присмотра не стоит, тк у любой техники может произойти сбой.
0
okjetpes
Ага, такой есть у меня. ))

две банки умерли, жду новые, заменю и дальше в новый сезон. ))
+1
KUZMICH31
Круть, спасибо за дополнение
0
KUZMICH31
А заряжаешь чем? Если не секрет
0
okjetpes
он прекрасно заряжается собственно мотоциклом.
Для личного успокоения в межсезонье можно его заряжать через балансирный разъем обычным imax B6 (кстати очень рекомендую к приобретению).
0
mirage
Как впечатления? Ща, вроде, Алиантовские хвалят. Говорят, 700 грамм всего весит (против 4.700 моей стандартной).
0
okjetpes
Впечатления хорошие. В принципе доволен. На кислотные и щелочные уже, наверное, не вернусь. Мой Катум легко стал крутить именно такой тип аккумулятора. И вес тут играл не главную роль для меня. Определяющим был размер и способность выдавать ток, позволяющий хорошо крутить литровый вэтвин.
0
mirage
Да, как раз в отзывах народ тоже говорит, что крутят они, как бешеные!
0
Muahaha
Алинтовский использую сейчас. Все супер, но форм-фактор не самый подходящий лично моему моту, шорай был поудобнее.
0
okjetpes
Шорай удобнее тем что клеммы утоплены в корпус?
Какой мотоцикл?
0
Muahaha
Да, именно этим и удобнее. На моем сидение опирается в том числе и на аккум, между ними небольшая подушка из полиуретана, приклеена снизу к сидухе, при снятии-установке сидухи цепляется за клемму, деформируется. брутале 1090.
0
Giristis
Можете подсказать, где такой покупали?
0
okjetpes
Вот тут появилась информация по этим аккумуляторам.
А продавца искать в интернетах по ключевым словам «аккумулятор» и «ballistiс».
Дороговат он от бренда.
Я бы попробовал собрать его из китайских элементов в корпусе от старого аккумулятора. ;)
+1
mirage
Есть и русские, около 8 тыр. Алиант.
0
okjetpes
Спасибо, погуглил, почитал. Тоже вариант. Пишут что итальянские. Заглянуть бы внутрь на элементы.
Разобрав свой американский ballistic я обнаружил в нем братскую китайскую начинку.

Спрашивается, зачем платить больше? ))
0
mirage
Чота баллистик я посмотрел у наших продаванов от 20-ти тыр вообще стоит…
0
okjetpes
Об чем и речь…
надо разорить их ))
+1
rel
  • rel
  • 19 февраля 2017 в 19:18
уж не знаю насколько правильно/неправильно, но 2 года заряжаю мотоаккумы компьютерной ИБПшкой. пока полет нормальный.
+1
KUZMICH31
Я знаю человека кто зарядкой от шуроповерта заряжает)
0
Vladek
Статья вредная, не для всех аккумуляторов импульс будет полезен, типов аккумуляторов больше, зарядку лучше использовать с цифровым или аналоговым индикатором заряда. Ток и вид необходимой зарядки зависит от типа аккумулятора. На кислотных аккумуляторах требуется контроль плотности электролита.
+1
KUZMICH31
Чем же вредная? Тем что показал как я заряжаю? Лучше с цифровым или аналоговым, так я так и написал и фото приложил. Больше типов, так надо написать какие еще бывают как человек в первом коментарии. Ток зарядки уставляется на сколько знаю у всех одинаково, а вот пиковое напряжение разное.
0
mirage
Новые зарядки с умными алгоритмами сами подбирают оптимальное напряжение заряда.
0
Vladek
У лития ток зарядки до 30% от ёмкости может достигать, при недостаточном токе будет недозаряд и как следствие потеря ёмкости, кислотники(agv и гель) ток зарядки не более 10% от ёмкости, на кислотном обязательно контроль плотности электролита (черновато посыпавшимися пластинами). ИМХО статью надо писать когда вопрос знаеш, если не зная писать то многие неофиты решив что это истина могут взорвать к примеру Li аккумулятор подсоединив к обычной зарядке решив, что если написано то правда.
0
KUZMICH31
Ты только что не чего нового не написал, того что нет в моей статье разве что про Li аккумуляторы, про которые я если честно не знал о чем и написал в комментариях.
0
Vladek
Вчера написал что статья ни о чём, информации практически нет, и пару мелких дополнений чтоб народ кто не в курсе не попали. Как пример покажи мне где у тебя сказано как считать ток зарядки? Как определить что акккмулятор заряжен? К стати если в начале выставить 10% аккумулятор может заряжаться более 10 часов.
0
KUZMICH31
1,4А это не есть 10% от 14Ач? Или с математикой туго. Ну и просвети сколько же в начале надо выставлять ток заряда и как добиться этого на обычного ЗУ.
0
breath
У вас КПД не 100%. При выставлении начального тока зарядки 10% от номинала (в дальнейшем он естественно падает) аккумулятор будет заряжаться приблизительно 16 часов.
0
KUZMICH31
Спасибо дополнение и пояснение, а не пустое сотрясание воздуха, сейчас в статье подправлю.
+5
Vladek
Статья ни о чем если честно.
0
Rezin_dyatel
Не автоматической регулировкой напряжения и тока можно проспав вскипятить акб. И потерять сильно ёмкость. Все современные зу автоматически выравнивают ток и напряжение. Некоторые ещё распознают по типу акб и подстраивают напряжение.
Зачем выставляете 1,4А? Всё, увидел емкость батарейки 14Аh.
У самого зарядка Орион 265, отличается от этой только аналоговой стрелкой тока. Для AGM в самый раз.
Буферный режим не раскрыт, десульфатация и тд.
0
Rising13
Для зарядки аккумулятора я использую китайский клон (качесткенный) Imax B6. Микроконтроллерное управление. Можно задать напряжение и ток. На экране отображается ход процесса. В ходе процесса первоначально постепенно поднимается напряжение до 14,7 вольт при постоянном заданном токе, а затем происходит плавное снижение тока заряда. О завершении процесса зарядки уведомляет сигналом (громкий и противный :) ). Перед зарядкой при запуске процесса зарядное устройство проверяет соответствие напряжения и правильность подключения контактов, чтоб не было переполюсовки. При некорректных режимах или подключении выдается ошибка, что не позволит повредить аккумулятор.
0
Snoopy
И чем В6 принципиально отличается от ЗУ автора?
0
Rising13
Принципиально — ничем, и то и другое может заряжать аккумуляторы. Но нужно учитывать, что рекомендуемый ток заряда не должен быть выше 10% от емкости батареи. А здесь минимальный ток — 1 А, малые аккумуляторы (типа на 5 Ач) не зарядишь. Также поддерживает разрядку аккумулятора, что бывает полезно для проверки емкости батареи, которую этот прибор также показывает
Главным же преимуществом является его универсальность: это устройство способно заряжать не только свинцовые аккумуляторы, но и литий-ионные, литий-полимерные, никель-кадмиевые и никель-метал-гидридные. Плюс при зарядке литий-ионных аккумуляторов можно заряжать сразу несколько соединенных аккумуляторов с поддержкой балансировки и замера емкости каждого (например в ноутбучной батарее).
0
KUZMICH31
Все верно, только на моем устройстве минимальный ток заряда 0,4А
0
Rising13
Тогда для тебя Imax и не нужен, по крайней мере для зарядки мотоаккумулятора.
Сам покупал его в первую очередь для зарядки литий-ионных аккумуляторов форм-фактора 18650, с чем это устройство неплохо справляется. А возможность заряжать свинцовые аккумуляторы оказалась приятным бонусом (в смысле, в характеристиках видел эту возможность, но не думал, что зарядка будет так неплохо справляться со своей задачей).
+6
Podorognik
Краткий пересказ:

"… рассказывать про них особо нечего все и так про них знают..."
Аккумуляторы бывают разные: белые, чёрные, красные.
Как заряжать — берём зарядку, подключаем, заряжаем.
:)

Вот если бы детально про нюансы выбора зарядника, типы АКБ, особенности зарядки и эксплуатации того или иного типа АКБ…
0
di2mot
Не-е, ну ты чё?!
Один только «тестер» Т-4М — чего стоит! Раритет, ё, немерянный! :-)))
0
KUZMICH31
Если непонятно объясню,
"… черные, белые, красные..." — фото взяты для наглядности одного производителя кроме красного.
"… рассказывать про них особо нечего все и так про них все знают..."-есть реально люди кто не знает как заряжать простой свинцово кислотный аккумулятор? тогда ездите лучше на сервис.
«как заряжать-берем зарядку, подключаем, заряжаем» — показано как я заряжаю аккумулятор, не имея супер навороченных ЗУ.
«Вот если бы детально про нюансы выбора зарядника, типы АКБ, особенности зарядки и эксплуатации того или иного типа АКБ…» — если так то это не одна статья а минимум 6 статей. А в этой статье краткий обзор.
0
rawmeathunte
К любому посту с советами или разъяснениями всегда есть коммент(ы) в духе «диванный писатель, что от твоей писанины толку, все и так всё знают, и т.д.» Эти люди не могут спокойно пройти мимо, им жизненно необходимо высказать своё веское фи и поставить минус.
+1
Podorognik
Чем статья/обзор отличается от обычной инструкции к АКБ и/или ЗУ? Кроме упоминания нескольких типов АКБ. Инструкции, кстати, подробнее будут.

В сервис? Т.е. исходя из статьи допускается, что человек, умеющий пользоваться мультиметром, не сможет разобраться как же ему зарядить АКБ?

В статье написано просто «взять и зарядить». Про обслуживаемую АКБ и её нюансы ни слова. То есть даже про долив дистиллированной воды при необходимости не написано. Не говоря уж про плотность электролита. То что обслуживаемую АКБ нужно заряжать в проветриваемом помещении из-за возможных испарений тоже ни слова. Даже если «все о них знают», хорошо бы напомнить об этом.

Каким типам АКБ более опасен низкий разряд, а каким перезаряд? Чем опасен и опасен ли недозаряд?
Какие вещества и зачем добавляют в современные свинцовые пластины? Прихожу в магазин, а там на автомобильных АКБ написано «Са-Са технология», они из чего? Мне такой на мото искать надо?
Вариант зарядить от генератора на оборотах вообще «прекрасен». По времени это сколько займёт, с учётом восстановления заряда, который будет потрачен на запуск? А если гараж холодный?

Чем супер навороченное устройство отличается от простого? Какое ЗУ мне выбрать и почему, если у меня его ещё нет? А почему одни ЗУ большие, а другие маленькие? Режим десульфатации это миф или реальность? И вообще что это за зверь такой, а то на ЗУ в магазине написано, что он есть, а оно мне надо?

Пришло время менять АКБ — какой из перечисленных является оптимальным для мото и почему?

Ещё шесть статей? Ну в таком формате может быть и больше шести.
Достаточно одной, но полезной. Просто текста будет больше, а картинки меньше по размеру.
+1
nasvetko
Заряжаю аймаксом Б6 мини. Стоил у китайцев 2к рубля и в хозяйстве полезно и для мотика сгодился
0
Okella
У меня СТЕК 5.0, он в принципе и задуман для длительной зарядки. Я знаю что аккумуляторы для лодочных моторов оставляют на всю зиму на зарядке такими зарядниками. Да и кстати Ямаха продает эти СТЕКи под своей маркой.
0
KUZMICH31
СТЕК крутой зарядник, но ценник у него не маленький
0
TiborSrkzi
Для зарядки мотоциклетного аккумулятора я взял самый маленький из CTEK-овской линейки — XS 0.8, у него ценник не сильно кусается.
0
k0resh
Есть у меня такой же, но есть один минус… он не способен зарядить в ноль разряженный аккум, он считает его мертвым… спасает тупая зарядка российская, или imax для радиомоделей… как писали выше…
а все эти десульфатации и т.д вещь полезная, но слишком умная зарядка не всегда хорошо как показала практика.
Теперь юзаю только imax, там принудительно можно поставить цикличность разряд/заряд, что как раз «раскачивает» аккум.
0
lesay69
ТАК УМНИКИ КАК ЗАРЯЖАТЬ ГЕЛИЕВЫЙ (КРАСНЕНЬКИЙ (РЕДЭНЕРДЖИ))?????
а то смотрю рассуждений много, а акум разряжается))))
0
VlA
  • VlA
  • 20 февраля 2017 в 11:06
Ну вот еще один тип аккума выискался.
+3
Snoopy
Гелиевый нужно заряжать гелием!
0
Jpod
  • Jpod
  • 20 февраля 2017 в 12:11
Исправь «НЕ КОГДА НЕ...» на никогда не
0
Jpod
Я гайку квадратную от аккума посеял. Где купить?
0
Rising13
Кусок листового железа, сверло и метчик тебе в помощь.
0
Podorognik
Попросить у соседей по гаражу/знакомых/на форуме. В гараже у многих валяются старые АКБ или есть «склад» разных болтиков и гаечек.
0
Imbilly
А можно спросить? Когда идет заряд от штатного генератора при работающем двигателе, какой элемент в электросхеме выдает 10% от емкости АКБ именно на зарядку? Ведь при работающем двигателе все потребители, в том числе и заряжаемый АКБ, подключены к генератору с релерегулятором параллельно?
0
Snoopy
В таком режиме ток заряда будет определяться разностью напряжения на генераторе и на аккумуляторе.
+1
Imbilly
То есть для зарядки достаточно иметь зарядное устройство с напряжением выше напряжения АКБ? Ведь при зарядке в движении ток заряда конкретно АКБ зависит от количества и мощности подключенных одновременно с ним потребителей. И если навесить много свистелок, то при определенной мощности гены можно получить и разряд, так называемый отрицательный балланс мощности. При этом длительное движение с минимумом подключенных потребителей должно по идее приводить к перезаряду батареи и ее выходу из строя. Ребят, я почему поднял вопрос: не зависит ли все таки ток зарядки больше от текущего внутреннего сопротивления батареи, чем от настроек ручек зарядного? По идее ручками можно ограничить предельный ток, развиваемый зарядкой, но не минимальный, может я не прав? Заряжаю зарядкой с амперметром и переключателем 4А-6А. Авто — переключатель на 6, мото на 4. При этом амперметр никогда на мото АКБ сразу не подпрыгивает больше 2А, в процессе зарядки постепенно падает до 0,1...0,3.
И еще, на фото настройки зарядного тока мультиметр подключен просто на крокодилы зарядки без АКБ? Что настраиваем? Сопротивление мультиметра равно АКБ? В школе меня учили, что амперметр включается последовательно с нагрузкой, а вольтметр параллельно.
+1
Woodstock
Не всякий зарядник подойдет для AGM, напряжение заряда не должно превышать 15,2 B.
+1
Rezin_dyatel
14,8 В желательно. Заряжаю четыре года в межсезонье з/у Орион pw265 акб Bosch M6 014. Ёмкость сейчас 8-9Ah. По напряжению с GEL проблема. Они очень нежные и убить можно напряжением больше 14,4 В.
0
Woodstock
GEL да, очень капризная штука.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KUZMICH31, Немного про АКБ