Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MadAss → На Байкал. Превращая мечты в реальность. День 9. Канск - ?????

О том, как кинематограф не вяжется с реальной жизнью, кому может понадобиться канистра с бензином, сколько раз можно уронить FZ6-N и что при этом сломать. Пара абзацев рассуждений на тему выбора моторезины. И при чём здесь Мальта?!


Иркутск так просто насквозь не проехать!


Предисловие, Москва-Кострома, Кострома-Киров, Киров-Краснокамск, Краснокамск (Пермь)-Екатеринбург, Екатеринбург-(почти)Омск, (почти)Омск-Новосибирск, Новосибирск-Кемерово-Канск.

***

Ночь отдавала звоном падающих с неба на металл подоконника капель. Прямо под окном трудился светофор, регулирующий движение транзитных автомобилей. Но ни один из этих раздражителей не мог помешать нам выспаться в уютном номере придорожного отеля.

Прогноз не обманул. Утро выдалось хмурым, и дождь был полон намерений вернуться с минуты на минуту. Быстрый завтрак, сборы, и вот уже начинает накрапывать. Облачаемся в непромокаемые костюмы и выдвигаемся на юго-восток. Иркутск, скоро будем!

Изучая карту перед выездом из Нерезиновой, обнаружил всего два крупных населённых пункта между Красноярском и Иркутском — Канск и Тулун. Между ними пролегала пятьсот-километровая пропасть неизвестности. До сих пор нам не пришлось воспользоваться канистрами с топливным резервом, и этот последний участок внушал самые большие опасения.

В жизни всё оказалось гораздо… лучше! Непрерывная череда живых и достаточно приличных на вид деревень, асфальтовое покрытие, продолжающее удивлять нас своим великолепным качеством, сравнительно небольшое количество попутного транспорта позволили нам достаточно быстро и беспроблемно доехать до Иркутска, несмотря на то, что первые 250 км мы пробирались под непрекращающимся ливнем. Вне зависимости от того, какая температура была жарким душным днём накануне, в дождь приходится использовать много шмоток для борьбы с промозглым холодом. Редкие колеи были заполнены падающей с неба водой, и это стало непростым испытанием для моих мотоциклетных покрышек…

Прямо перед выездом осмотр отпахавшего без нареканий 25 тысяч километров комплекта баллонов Metzeler Roadtec Z8 показал: зад кончился, переду жить осталось недолго. Внушительные финансовые траты на подготовку к поездке и экономический кризис заставили выбирать из проверенного безопасного решения и нового доступного корейского чуда в пользу последнего, ибо цена на Shinko R009 была 6300 р за 180/55 R17, а тот же «Метз» не хотели отдавать меньше, чем за 12500 р. И это при том, что, когда я покупал комплект Метза в ноябре 2014 года, мне выкатили оба баллона за 14300. По мотоциклистам кризис ударил больнее всего… В итоге, зад поменял, а перед оставил, как есть. Восторженные отзывы различных янки обещали ресурс Шинко аж до 25 000 миль. МИЛЬ! Чтобы получить привычные «км», надо ещё на 1.6 умножить. Не верю в резину, которую надо менять реже, чем проверять зазоры клапанов в двигателе! Но, до Байкала и обратно всего 11 000, и я решил, что уж на эту дистанцию «корейца» должно хватить. Пора закончить эти цифровые оправдания моего жлобства и вернуться на транссибирскую магистраль с проливным дождём.

Так вот. До этого самого момента я был вполне себе доволен покупкой (хитрый я: задёшево купил классную резину и не переплатил!). Признаю, асфальт на всём пути был тёплый, дождей практически не было. Возможностей закладывать до подножек также не представлялось. Однако, чуда не произошло. Когда задницу моего мотоцикла на совершенно безобидном мокром участке дороги пришлось ловить второй раз, я призадумался над тем, во сколько мне встанет ремонт и эвакуация мотоцикла из этой далёкой от дома точки Земли, и во сколько это раз больше той разницы в рублях, что я пожалел на покупку проверенного решения от немцев (которое, между прочим, идёт в стоке на всех оппозитниках с шильдиком Баварского Моторного Завода). Вывод прост: дабы не захламлять повороты дорог грудами «кирпичей», не жалейте денег на хорошую резину. И вы, и мотоцикл будут целее. Или же придётся ехать очень меееееееееедленно!

… Всему когда-нибудь приходит конец. Это я про дождь. Горизонт очистился, и с жарким летним радушием Солнце вновь осветило наш путь, дав нам повод остановиться, размять булки, скинуть лишние тряпки и глотком прохладной воды запить приобретённый на заправке круассан.

Далее мы встретили немало мотоциклистов (и все на эндуро, хм...), увешанных спереди и сзади сумками велосипедистов (отморозки! в самом хорошем смысле этого слова), тут и там переходящих дорогу или отдыхающих на обочине коров и лошадей, бесконечное количество местных, продающих вдоль обочины клубнику, мёд, веники, глушители от Запорожца. Всё это окончательно разрушило живший в моей голове предрассудок, что так далеко на восток от Москвы жизни нет. Именно здесь стали появляться засеянные разными культурами поля. Нам встречались комбайны и другая сельскохозяйственная техника, в которую Кирилл постоянно тыкал пальцем (как он потом рассказал, это всё была продукция Ростсельмаша, на котором он когда-то работал). Пожирая глазами окружающую меня новую действительность, я чуть не лопался от гордости за свою необъятную Родину, которую только ленивый не хает в наше непростое время геополитических катаклизмов.


Мясо беспардонно ходит прямо по дороге!



Может, ну его, этот Байкал — Отдохнём на Мальте?


Делаем остановку перед указателем «Мальта, 1 км». Вот же мы забрались! А я думал, что Мальта в другую сторону… 83 км до Иркутска, и, как это часто бывает, силы покидают тебя, когда остаётся совсем чуть-чуть до финала. Мне опять кажется, что где-то здесь рядом должен быть конец света, или хотя бы материка. Вот так кончится берег, и будет биться о скалы бурлящими синими водами Тихий океан. Но по географии у меня в школе была пятёрка, и я знаю, что до океана ещё пилить и пилить.


«Я больше не хочу ни на какой Байкал! Брось меня здесь!»


Когда мы попали-таки в Иркутск, применили наш излюбленный метод решения проблем по мере их поступления. Сначала заправка. Роснефть. О! Какой тут дорогой бензин! Литр 95-го стоит 39.50! Ничего себе, сказал я себе (полгода назад это было много!). Время восемь, пора бы и поесть нормально. Столовая закрыта, и нам рекомендуют китайский ресторан через дорогу, в котором на выбор сибирские пельмени (специально спросил — купленные в соседнем продуктовом магазине), жареные куриные ножки и китайский рис. Хорошо хоть, что всё это по китайским ценам, т.е. дёшево. Зато порадовали девушки.

Мне понравились все (что после недели в компании с Кириллом неудивительно): и та, что принимала заказ (здесь Кирилл моего мнения не разделил), и та, что наливала нам крепкий кофе у бара (эту он вообще не видел). Особенно вторая — натуральная блондинка с волосами, уложенными в косу, голубые глаза, безупречная фигура и ноль косметики. Сама естественность. Сибирская красавица! Узнав, что мы едем на Байкал, у неё загорелись глаза, и она выпалила, чтобы мы взяли её с собой. Не дав мне возможности как-либо на это отреагировать, опустив взгляд, она смущённо сказала, что пошутила. Я забрал кофе и пошёл к столу, обдумывая, как бы я взял её с собой, когда на пассажирском месте у меня 10 литров запасного бензина и каремат. Ехать было ещё 300 км, а мой шлем для пассажира остался за Уралом. Поделившись своими мыслями с Кириллом, он как-то неожиданно предложил миллион решений этих проблем и отправил меня по окончании трапезы на переговоры.

Не зря эта девушка мне понравилась! Как и ожидалось, она не поддалась на мои непрофессиональные уговоры составить компанию двум чудикам с одной палаткой на двоих и осталась непреклонна. Расставаясь, я лелеял надежду, что судьба будет благосклонна и ещё столкнёт нас вместе на обратном пути. Сюжета из «Беспечного ездока» или концовки «Харли Дэвидсона и ковбоя Мальборо» не получилось. На прощание я спросил у неё, где в этот поздний час мы могли бы купить пару бутылок водки, и судьба навеки развела нас по разным мирам.

Отдохнув и поев, мы вновь включили режим безбашенных искателей приключений на свою железобетонную Ж, ибо город накрыла ночная мгла. Когда ты привык проезжать под тысячу километров в день, триста кажутся лёгкой загородной прогулкой. Так и здесь, отмахав добрых 850 и набравшись калорий с кофеином, мы смело решили, что оставшийся путь для нас в эту летнюю звёздную ночь — пустяк. Настоятельно рекомендую не совершать наших ошибок. Если до этого момента я думал, что самый тяжёлый день был, когда мы в ночь проезжали Казахстан, то теперь сутки 24-25 июля вышли на первое место. «Слабоумие и Отвага!» — этот девиз отлично характеризует то, что было дальше.

Асфальт был бесподобен! На этом моменты со знаком "+" заканчиваются. Не видно было нихрена, ибо вокруг беспросветный мрак. Пытаемся держаться за впереди идущей машиной, но она, черепаха, еле ползёт. Видимо, водителю этого редкого в сей поздний час чуда отечественного автопрома тоже видно не очень. Обгоняем. С дальним светом ехать более менее, особенно когда один держится чуть позади и сбоку от другого, и дальний включён у обоих. Но нашему ноу-хау постоянно мешали встречные автомобили, заставляя переключаться на ближний. О! Вспомнил второй позитивный момент: не было мошкары, как в Казахстане. При нашей скорости в ~100 км/ч километры тянулись жутко медленно. Тот факт, что пейзаж вокруг нас не менялся, нагонял тоску. А может и менялся. Но мы не видели ничего, кроме разделительной полосы и отражения света фары на блестящем асфальте. Чувствуя накатившую усталость, я очень не хотел, чтобы мы потерялись по моей вине и забрели леший знает куда. Встречая неведомые указатели населённых пунктов, я несколько раз останавливался, чтобы сверить своё местоположение со спутником. Дорога была одна, и забрести было просто некуда. Но мы же ребята редких способностей! Так что я предпочитал удостовериться в правильности нашего пути.

И вот заветный указатель населённого пункта на «Б», где нам надо свернуть направо («Баяндай», — подсказывает Яндекс). Решаем заправиться. Нас встречают местные в тулупах — такое вот в Сибири коварное лето! — и наливают по полному баку ароматного 95-го. Мы тоже начинаем чувствовать холод ночи, но продолжаем путь дальше, ведь уже очень хочется приехать. Из ровной дорога превратилась в череду спусков и подъёмов, крутых поворотов (здесь очень красиво, когда светло: холмы, речки — проверено на обратном пути). В низинах мы едем сквозь туман и цифра на панели приборов, отвечающая за температуру окружающего воздуха, начинает падать. На отметке +12. Наконец, решаем утеплиться. По ощущениям было все +5! Мой подогрев ручек уже трудился на всю катушку, а летние сетчатые перчатки сменились на тёплые осенние ещё на выезде из Иркутска. Кирилл пододевает термобельё, я ограничиваюсь дождевиком.

Действо происходит в свете фары моего заведённого мотоцикла с водяным охлаждением, который… почему-то не охлаждается. Приборка показывает температуру теплоносителя 110С, но вентилятор не крутится, хотя должен был включиться ещё десять градусов назад. Температура медленно растёт. Выключаю зажигание. Включаю. Чуда не происходит. Его не происходит и на второй, и на третий раз. Народная мудрость гласит, что это уже закономерность. Пока Кирилл заканчивает свои чудеса перевоплощения из крутого байкера в глубоководного водолаза, ни разу не подводивший меня за 3 ураганных сезона и 55 000 километров японец остывает до рабочей температуры.

Продолжаем движение, благо +12 за бортом и скорость в районе безопасных восьмидесяти не дают железному сердцу перегреться. Радость была недолгой. Асфальт сменился усеянной ямами грунтовкой. А точнее, грунтовками. Параллельно с нами шло ещё несколько дорог, которые то и дело пересекались и расходились. Опытным путём было выяснено, что для поддержания стабильной температуры двигателя необходимо держать скорость не ниже 40 км/ч. Подвеску жалко, но двигатель дороже.

Я бы и рад поделиться тем, как меня впечатлил усеянный бесконечно далёкими звёздами небосвод, а огромная и от этого невероятно близкая луна освещала нам путь, но… Ещё днём в воздухе висел сопровождавший нас последние дни смог, и с наступлением темноты он никуда не делся. В этом далёком от родного дома краю мы были самыми одинокими мото-придурками в мире, и только свет фар наших верных японских коней рассекал фотонными катанами отделяющий нас от сказочного озера мрак.

Внезапно на одном из несчётных пересечений грунтовок мы наткнулись на перекрывший дорогу песчаный овраг. В ста метрах слева пронеслась пара фонарей с адским грохотом, напоминающим ведро с гайками на вибростенде. Это был распространённый в местных краях УАЗ, в простонародье «буханка» или «таблетка». Судя по его скорости, водитель знал, куда ехать. У нас не было ни малейшего сомнения, что в данном месте путь может быть только один, и было решено последовать за сим нестареющим чудом Ульяновского Автомобильного Завода. Кирилл уехал вперёд, а я, попытавшись развернуться, попал на песок и прилёг в тот самый овраг. Вместе с мотоциклом, естественно. Истощённый бесконечной дорогой, я не смог даже оторвать своего гружёного тяжеловеса от земли. Возрадуйтесь же все те, кто предупреждал об опасностях путешествия на мотоцикле! Это произошло! Я оказался неизвестно где посреди ночи в полном одиночестве без подвижного транспортного средства. Прекращайте радоваться, т.к. мы, как это уже упоминалось ранее, ребята удачливые, и не прошло и пяти минут и трёх безрезультатных звонков Кириллу, как рядом со мной остановилась машина. Из неё выползли двое молодых парней, которые помогли мне поднять мотоцикл, вытащить его из оврага, поднять его ещё раз, т.к. я его сразу уронил вторично. Пожелав удачи, парни двинулись дальше по делам. Спасибо вам, ребята! Тут же подъехал Кирилл, и выяснилось, что моя правая боковая подножка… исчезла!

Знаете, в такие моменты уже ничего не пугает и даже не расстраивает. Ты и так находишься на самом дне своего эмоционального состояния. Эмоций нет. Остаётся только усталый, но бесстрастный и от этого сверх-рациональный и чистый рассудок. Подножка, конечно, была найдена на месте второго валяния мотоцикла. Благополучно уложена в сумку, а на её место была переставлена пассажирская. Люфтит, создаёт неестественный угол, но ехать можно. Лучшего и желать было нельзя.

Спустя 10 минут нас встретил асфальт. На правой стороне дороги вдоль отбойника стоял автомобиль на аварийке. Остановился узнать, не нужна ли помощь. Оказывается, у ребят закончился бензин и они третий час мёрзнут в надежде на проезжающих мимо. Я верю, что сделанное добро всегда возвращается, пусть иногда и самыми замысловатыми образами. Пришла моя очередь. Не зря я вёз все 5,5 тысяч километров канистру бензина. Парни завели свой старый мерседес, поблагодарили, и умчались в ближайший посёлок. То ли пьяные, то ли обкуренные…

Продолжаем прорываться сквозь темноту… Сначала мы увидели очередь автомобилей. Паром ночью не работает. Далее слева начался песочно-травяной пляж, усеянный палатками. Отражённым светом ночных огней блеснул Байкал…

… И хорошо, что мы доехали, полностью обессилев. В противном случае я не смог бы удержаться от восторженного «УРААААААААА!!!!» при встрече с долгожданным чудом природы, и разбудил бы всех вокруг. Палатка сама нашла себе место у воды; откуда ни возьмись, появились бутылка настойки «Байкал» и банка солёных огурцов. Блёклый из-за дыма рассвет обозначил, что мы сделали ЭТО.


На остатках эмоций… 4 утра.


Продолжение (финальная часть) следует. Она будет небольшой по тексту, больше фоток, поэтому, если накопились вопросы, пишите их в комментарии. Постараюсь в заключительной части заодно ответить на них.
  • MadAssMadAss
  • Виталий
  • 4 декабря 2016 в 21:22
  • 4
  • оценка: +42

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
SHARAP
Иркутск! Это очень серьезный город в этом регионе, я имею ввиду от Новосиба до Владивостока, где сосредоточена промышленность России, особенно авиационная промышленность — как военная, так и гражданская. Естественно мне понятно ваше удивление от Иркутска и Иркутской области.
0
oleg-gx
ЗдОрово!!! Просто отлично все написано!!!
0
MadAss
Благодарю. Мне эта часть казалась самой занудной с точки зрения восприятия стороннего человека. Рад, что понравилось.
+1
Magpul68
Эта часть самая лучшая своим стилем изложения мыслей и эмоций. Вчитаешься, и как сам проехал, и прям картинка перед глазами.
+1
tikva89
на лицо не продуманность маршрута — в Иркутске нужно было остановиться — есть байкпост в Усолье и ремонтные мастерские в самом Иркутске. там разузнать маршрут скатать в Листвянку и только потом ехать в сторону Ольхона днем. я так понимаю вы всю зубодробительную дорогу проехали ночью — и вам повезло ) там днем то не очень.
+1
St28
скатать в Листвянку
Посмотреть на сувениры или поесть рыбы? Туристическое место с немалым ценником.
0
tikva89
а как же музей истории Байкала, Нерпинарий, Шаман камень, баньки, да и просто одно из красивых мест… и да если поспрашивать у местных там можно и на гору подняться и просто пеший маршрут организовать.
+1
St28
На Байкале главное Байкал:) и окружающая природа. Или вам интересно толкаться вокруг сувенирных лавок?
0
tikva89
я вот ни слова не сказал про сувениры) что вы привязались то
+1
St28
на Байкале был? или только в Листвянке:)
0
tikva89
я оттуда родом )))
+1
St28
я оттуда
На Байкале где был? Чтоб советовать Листвянку
0
tikva89
Хужир, Зама, Ольхон, Чивыркуйский и Баргузинский залив, Максимиха, Горячинск, МРС — еще перечислять? Листвянку я советую только в качестве попутного направления во время прибывания в Иркутске, а не в качестве единственного места чтобы побывать на Байкале. ах Да, еще каждое лето ездил на СОР — но там все плохо.
0
MadAss
Вы чересчур категоричны в своём замечании насчёт непродуманности маршрута. Всё было продумано вплоть до дня. Помимо Листвянки, на всём протяжении маршрута можно насобирать тысячу обязательных к посещению мест. Но и времени на это надо месяц, а лучше два. У нас было ограничение по отпуску, и единственной целью был сам Байкал. На дорогу туда и обратно было отведено 16 дней, а в Иркутске мы и так оказались на один день позже. Отвлекаться просто было некогда. В Усолье-Сибирском на байкпосту мы ночевали на обратном пути, кстати.
здесь был ататат

0
PavelPirat
Да, давно так не зачитывался, жаль, что заканчивается история ) Куда летом собираетесь? Не забудьте отписаться )
+1
MadAss
Спасибо за добрые слова. Пока думаю, но столько всего интересного видел и слышал про Грузию… От компании будет зависеть.
0
Slavitoo
Хорошо пишете! Интересно читатить!
0
icebergperm
Молодец, слов нет!!! Читается на одном духе.
В душе лелею мечту о поездке во Владивосток, а еще лучше, прям в идеале, МАГАДАН!!!
Очень рад за Вас!
От души душевно!
Удачи на дороге, и чтоб всегда колесами вниз!
0
1ka-ka3
Как кафе с девушкой называется? И где оно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MadAss, На Байкал. Превращая мечты в реальность. День 9. Канск - ?????