Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. MadAss → На Байкал. Превращая мечты в реальность. Сутки 5. Екатеринбург - поле под Омском.

Вот вам загадка: кто самый опасный для человека представитель фауны? Львы? Волки? Или, может быть, крокодилы? Не тут-то было! До 1 миллиона гомо сапиенсов в год умирает от укусов… КОМАРОВ! А точнее, от переносимых ими вирусов и инфекций. А Сибирь, как известно, ими славится. Правда, пятый день показал, что опасаться надо совсем не их…


Предисловие, Москва-Кострома, Кострома-Киров, Киров-Краснокамск, Краснокамск (Пермь)-Екатеринбург.

***

В Омск можно приехать двумя путями: через Ишим и через Петропавловск (что в Казахстане). В моей памяти осело достаточно много отзывов других путешественников, которые рекомендовали ехать через Петропавловск, несмотря на необходимость проходить границу и оформлять дополнительную страховку. Дорогу через Ишим в основном поминали плохими и очень плохими словами. Именно поэтому, выехав из Екатеринбурга, мы направились не в Тюмень вместе с Волной, а в Курган.

В Курган тоже можно ехать либо через Челябинск по федеральной трассе, но это не прямая дорога. Собрав несколько положительных отзывов, мы рванули напрямую через Каменск-Уральский (мимо Шадринска).



Мой смелый план предполагал, что к ночи того же дня мы пройдём обе границы и приедем в Омск. Признаться, я и сам в это не верил. Но дорога была хорошая, машин стало меньше. Нечастый лес сменился голой степью. Боковой ветер изо всех сил пытался опрокинуть нас вместе с мотоциклами. Стояла жара. Чувствовалась близость засушливого Казахстана. Небо серого цвета было сплошь затянуто дымкой лесных пожаров. После Кургана, который мы проскочили по объездной, количество участников дорожного движения снизилось до минимума. Усталость пятого дня пути, пустынный пейзаж и табличка «ПОГРАНПЕРЕХОД 67» создавали внутреннее ощущение, что где-то впереди должен быть край земли… Но на деле мы приближались к самому центру материка, проехав расстояние, сопоставимое с минимальной шириной Атлантического океана (2800 км между мысом Сан-Роке в Бразилии и портом Монровия в Либерии на западном побережье Африки).


ПОГРАНПЕРЕХОД 67


Границы достигли где-то между шестью и семью часами вечера. Очереди не было. Наши погранцы заставили показать подседельное пространство, для чего пришлось полностью развязывать закреплённые поверх сиденья вещи. Искали оружие. Попросили открыть кофр и боковые сумки. Надо, так надо. На выезде очень симпатичная девушка в камуфляже сказала, что у меня на лбу комар, пожелала счастливого пути и проникновенно попросила сильно не гонять.

Казахстанские пограничники к досмотру отнеслись менее щепетильно, но некоторые из них вели себя по-хамски, чем удивили. Один из таких «дружелюбных» и «гостеприимных» выдал нам миграционные карточки, которые надо было заполнить. Задание несложное, будь у нас с собой шариковая ручка. Гелевая тоже бы подошла, но мы как-то не взяли с собой никаких пишущих принадлежностей. В бесплатной аренде ручки на посту нам было отказано. Предложение о покупке также не встретило энтузиазма. Спешащие автолюбители в один голос отвечали «у нас только одна», быстро заполняли свои бумажки и проезжали мимо. В голову пришла забавная мысль, что какая-то ручка за пять рублей может стать непреодолимой помехой нашему грандиозному путешествию. Выручил дальнобойщик. Вряд ли он увидит эти строки, но ещё раз хочу поблагодарить его и всех дальнобойщиков в его лице за человеческое отношение.

Пока проходили границу и делали страховку, стемнело. До другой границы 190 км асфальта неизвестного качества. Так началась наша первая и, наверное, самая опасная дорога в ночи — без малейшего освещения, без разметки, шириной в два автомобиля и просто с невероятным количеством насекомых, которые залепляли непрозрачным слоем наши визоры уже через полчаса езды и ярко блестели в свете встречных автомобилей, заставляя нас двигаться практически наугад со скоростью не выше 100 км/ч.

В Петропавловск мы прибыли около полуночи. Ещё на границе узнали у местных, где найти супермаркет купить еды. Этот работал до часу ночи, так что нам повезло. Я охранял мотоциклы, Кирилл затаривался продуктами. Мне кажется, прошла вечность… Подъезжали и уезжали изрядно повидавшие жизнь иномарки (в основном праворульные). Вид окружающих панельных домов, жаждущих капитального ремонта, навеял воспоминания о бедных девяностых, в которых этот город как будто застрял. Конечно, я толком ничего не видел, и поэтому нельзя вот так просто составлять своё мнение, однако такая тоска нахлынула… Но кефир, булочка и шоколадка мгновенно вернули меня к жизни! Удивительно, но несмотря на смертельную усталость, сна не было ни в одном глазу. Адреналин от ночного прохвата?

Есть немало преимуществ в том, чтобы путешествовать в одиночестве. Но в этот близкий к отчаянию момент — глубокой ночью в чужой стране без ночлега — я не падал духом только потому, что рядом был напарник, с которым вдвоём (я знал) мы могли бы свернуть горы. Настоящий друг тот, кто поддерживает тебя в твоём чудачестве до конца. Мы же поддерживали друг друга, и хоть каждый из нас был наполивину жив, а наполовину мёртв, вместе мы не собирались останавливаться и, перекусив, выехали из Петропавловска по указателю «Омск».

Вторую границу пересекли достаточно быстро без особого досмотра. Потратили на это около часа. Изрядно порадовала вывеска «Российская Федерация. Добро пожаловать». Встречали её так, как будто мы скитались в чужих краях несколько недель.


Долгожданная наша Россия!


И всё бы хорошо, но последние 30 км пройдены на резерве, на часах полтретьего утра, а до Омска ещё 150 км и вокруг нас густая ночь. Кто ставил палатку ночью, тот знает, что так просто её не поставишь. Что ж, дорога у нас одна, бензин в канистре есть, поехали дальше!

Россия по ту сторону Казахстана встретила нас небольшими озёрами по обе стороны трассы. Правда, Кирилл сказал, что это просто болота. Начало светать, и мы взяли левее на первом же съезде, чтобы наконец-то закончить эти утомительные сутки. Проехав несколько километров, нашли уединённое место. Заглушили двигатели и… быстро завелись и дали дёру. В воздухе стоял невыносимый гул миллиардов комаров, которые набросились на нас, как только мы приоткрыли визоры. Дабы эти сказочные твари (я и без фильма теперь знаю, где они обитают) не унесли нас вместе с мотоциклами, нам пришлось скорее убраться. Эх… Значит, всё-таки Омск…

И тут нас опять выручили дальнобойщики. Кирилл заприметил справа, метрах в пятиста от трассы пару припаркованных автопоездов. На обочине был укреплён синий квадрат «Р» со стрелкой в сторону спящих водителей. Мы проехали мимо них ещё метров триста и оказались прямо на берегу очередного озера. Трассу, конечно, было видно и слышно, а это небезопасно для ночёвки. Но в тот день слово «безопасность» потерало к нам какое-либо отношение. Палатку поставили так, чтобы она закрывала мотоциклы, благо она тёмного цвета и не видна издалека на фоне высокой травы. В пятом часу утра рухнули спать. Комаров почему-то не было.

Продолжение следует…

PS: фотографий мало не потому, что я ленивый, а потому, что в степях особенно и нечего фотографировать. Пейзаж достаточно однообразен и уныл. Ну, да, немного ленивый тоже.
  • MadAssMadAss
  • Виталий
  • 25 ноября 2016 в 22:08
  • 3
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+4
oleg-gx
Отлично написано! Все посты прочитал с удовольствием!!! Молодцы!!!
+3
kobba
  • kobba
  • 26 ноября 2016 в 6:59
В чём проблема поставить палатку ночью?
Налобный фонарик и нет проблем, тем более вдвоём.
С комарами интересно получилось)
В одном месте их пруд пруди, чуть дальше найн.
Кстати, а что за место где дальнобои отстаивались?
Это за Исилькулем?
Посмотрел по гугл-картам там везде многочисленные озёра



Довольно специфический метод повествования.
Нет, я не про слог) Я про вброс, а потом типа «продолжение следует».
Невтерпёж?
Я имел честь поступить таким же образом, потом пожалел.
Дело в том, что проваливаясь под кат желаешь найти максимально информативного, а тут через пару фото и абзацев тебе предлагают — «эй бро, загляни сюда ещё раз, а может быть и много раз»(
Без обид.
Есть полезная функция «Сохранить в черновики», может стоить попробовать?
Никого «лечить» не собираюсь, чисто дружеский совет.
Ну и конечно же + в пробег и везде:)
+1
MadAss
Проблема не столько в том, чтобы поставить палатку, а в том, чтобы найти под неё место, когда вокруг темень, хоть глаза выколи, а слева и справа лесопосадки, либо чистое поле. Неизвестно, что там на утро будет.
Что по парковке — её на карте нет. Это за Исилькулем. Там просто знак и небольшой участок без травы. Так и не увидишь, если мимо нестись.
По поводу слога — вашу позицию понял, но не принял. Аргументы я уже приводил в предыдущем посте. Спасибо за неравнодушие!
0
SklisS
Честно говоря вы как то долго ехали… В чем причина то? Даже если 100 Км/ч придерживать, что вполне реально на таких мото, то по 1000 в день делать можно вполне. То есть на 5 сутки уже можно было купаться в Байкале. )
0
MadAss
1000 в день, конечно, можно. Но не долго, т.к. усталость накапливается лавинообразно. И не в кайф, потому что кроме дороги ни на что времени нет. Мы так обратно ехали. На исходе шестого дня были дома. Но я потом 4 дня оставшегося отпуска в себя приходил от такого отжига.
+3
WhiteMotard
как-то проходил казахско-российскую таможню, как обычно, подъехал к въезду, минуя автомобили, с казахской стороны пустили первым, а наш говорит: «Почему без очереди». Рассказал ему о международной конвенции, по которой мотоциклисты приравниваются к пешеходам, а они — без очереди. «Раз пешеход — иди пешком». Пришлось метров 100 прокатить мот в горку))
0
kobba
На переходе Мокраны/Доманово украинцы тоже проще относились к «без очереди», а вот белорусы стали полоскать мозг, боятся жалоб со стороны автовладельцев.
здесь был ататат

0
sibras
Надо же, и Исилькуль в байкпосте засветился)) один знакомый из москаленского района (где-то 40 км от Исилькуля в сторону Омска) до Челябинска меньше чем за двенадцать часов доезжал. И это на не самой свежей девятке. Про трассу через Ишим могу подтвердить — она только нехорошие слова вызывает.
0
nachmed
Все равно через Ишим быстрее чем через Казахстан и «плохой» дороги не больше 50 км
0
MadAss
подписываюсь. «Плохая» дорога через Ишим — это иногда встречающиеся посреди хорошего асфальта глубокие ямы. Если ехать на машине, то это беда. А на мотоцикле они очень легко объезжаются. Всем мотоциклистам — ехать через Ишим!
0
Animal
Граждане мототуристы! Я как местный, скажу вам следующее… Планируйте поездку с отдыхом в Екб. Старт рано утром до Омска 1000 км = 10-11ч если не катать вату и ехать 150-170. Через 150 км после Тюмени цивилизация кончается почти до самого Омска. Трасса пустеет от машин и АЗС, становится скучной и утомительной… В Омске отдых, до Новосиба тоже самое, но почему то веселее) Дальше зависит от маршрута)
+1
Animal
И не надо ехать через КЗ… Пограничники в КЗ как будто входят в националистическую партию Казахстана, и крайне не любят Русаков… мерзкие типы. По времени получается примерно тоже самое. В первом случае вы валите, во втором стоите на границе. А в Кз еще можно получить кучу штрафов… поэтому возможно дешевле будет в обьезд
0
MadAss
Нам в КЗ, можно сказать, повезло, а парней, которых мы встретили на Байкале, местные гаишники раздели на 30 000 деревянных за превышение скорости.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MadAss, На Байкал. Превращая мечты в реальность. Сутки 5. Екатеринбург - поле под Омском.