Блог им. zeprolet → Второй сезон на литр-спорт-турист от Итальянцев (Ducati ST4s ABS), часть 3.
<<<Первая часть.
<<<Вторая часть.
Как многим известно (а может и не многим) в Омске начало лета 2016 года ознаменовало полным отсутствием дорог, причем настолько отсутствием что даже засветилось в новостях федеральных и у Путина. Это я к чему — дерьмовые ямы и их влияния на мой мот не прошло зря.
История: Одним теплым майским вечером решил я съездить к друзьям на наш омский Байкпост, он находится на объездной федеральной трассе, и возвращаясь уже ночью оттуда я не разглядел достаточно глубокую яму, и влетел в нее на скорости около 120, сказать что я пробил все подвески — ничего не сказать, не кажется что я себе еще позвоночник и мозг пробил заодно, аж голова разболелась! Остановился я, думаю: «всё, конец мои кованным дискам Marchesini, и вилке, и еще чего там заодно», уже представляю на сколько бабок я попал. Остановился, посмотрел — диск ровный что передний, что задний, и вилка не стучит вроде, темно и плохо видно, на вскидку все в порядке. Сел и поехал дальше домой, и я еще подумал что не зря это все, и мне чем то это аукнется рано или поздно. Получилось рано, примерно через 20 минут))) Въехав в освещенный город, я въехал в плавную яму и за ней сразу люк, и при попадании в люк мотоцикл делает «хрусть!» и падает на пузо, и я шкребя выхлопной торможу по асфальту. Я так думаю если бы не труба выхлопа, которая проходит не сбоку а вдоль низа двигателя, то я бы расколол и картер и просто напросто лишился двигателя. Слава науке, я не упал и ничего не повредил, что не скажешь о мотоцикле, при беглом осмотре нашел причину — тяга прогрессии на заднем маятнике в месте регулировки высоты сломалась пополам (болт регулировки сломался) и без нее мотоцикл упал на брюхо. И это проишествие с собой забрало заднее карбоновое крыло и подкрылок напополам. Осколки крыла ходил и собирал по всему проспекту, как оказалось позже, собрал все осколки от крыла. Спустя минуту подлетели гайцы и типо «какого фига ты стоишь посреди разделительной без знака, убирай» на мой возглас что я не могу его убрать (не катится), они фырчали и не хотели помогать, а мне было на них пофиг ибо я не смог да и не хотел тягать 230 кило через 3 полосы. Ну они в итоге помогли, оттащили мотоцикл в сторону, чуть не уронили на бок.
Слева от амортизатора «тюнинговая» тяга прогрессии, для регулировки клиренса. Как раз этот болт по середине и сломался.
Вызвал в помощь моего лучшего друга в 2 часа ночи, помог вызвать эвакуатор по типу буханка-газелька, и мы с ним как отважные герои внутри этой фигни, держа в раскаряку по убитым дорогам Омска везли мот до сервиса, матерясь и жертвуя своими сухожилиями во имя целого пластика. После, неделя ожидания изготовления нового болта, и спайка подхвостного пластика.
Решил под наставлением мастера паять сам, никогда не делал до этого.
Изготовив новый болт из стали, оказалось что он слишком слаб и прост она обычной кочке сломался, пока дотащил своим ходом мот до гаража, испортил шарнирные крепления тяги, и протер баллоном подкрылок, итог — нужен новый подкрылок, и новая тяга. Чудом удалось найти спеца и заказать из титана болт на замену стального.
Рядом лежит сломанный из сырой стали, стоит уже новый титановый.
Скажу кратко: болт выдержал намного больше чем сталь но всё же согнулся пополам при хорошей кочке. Хорошо что я пока изготавливал титановый болт, заказал с eBay новую тягу с шарнирами. На следующий день утром пришел в гараж и заменил регулируемую? ушатанную тягу на оригинальную. Радости небыло предела! И что самое интересное, видимо тягу ставил японец себе с короткими ногами и опустил мот с помощью тяги. А когда я поставил оригинал мот поднялся и стал прям поджарый на колесах)) И теперь лежачие полицейские не почем.
Оригинальная тяга
Хватило тяги на долго, примерно на 2к километров, а потом в один из дней решил я с подругой (45 кило) съездить на разведку будующего места отдыха. Ехали по не очень качественной дороге и спусть какоето время чувсвую что что-то не так, слазию смотрю, а там:
Вообщем погнуло опять тягу, хотя до этого ездил по фиговым кочкорям с другом в 90кг. Тяга погнулась аккурат посередине. Посадил подругу на другой мотоцикл, отвезли домой а я не спеша поехал домой, пока ехал чувствовал что что-то шкрябает но вроде тяга не доставала ни до чего. Приехав домой, и разобрав заднее колесо, обнаружил в чем проблема, а точнее несколько:
- Рассыпался ступичный подшипник в заднем колесе со стороны тормозного диска
- Кончились колодки задние (хотя менял в конце сезона прошлого)
- И закончился тормозной диск, видимо заодно забрав с собой колодки
- Метал об метал и тормозной диск повело
Заказал я новые подшипники ступичные фирмы Koyo 60052RSC3, родные стояли фирмы SKF, все подшипники с тепловым расширением C3 Почитав отзывы по подшипникам, купил именно Koyo ибо их цена около 263р в то время как SKF за 780р и фиг его еще дождешься, чтобы кто привез. Пришли подшипники, повез колесо до друга извлекать старые. Скажу одно — лучше купить или арендовать инструмент для извлечения ступичных подшипников, ибо нам удалось только с помощь лома к которому приварили подшипник выбить этот подшипник из колеса. Ну а дальше всё просто, второй выбивается легче. Нагревается феном посадочное место и туда вкладывается новый подшипник. В итоге новые ступичные подшипники))). Заодно прикупил б/у тормозной диск в очень хорошем состоянии, подошел с Yamaha XJR400, он там тоже в 245мм, единственно из-за гребенки ABS пришлось сточить посадочное место на 1мм, иначе бы повредил этой гребенкой датчик ABS. Собственно вот и вся разница между тормозным диском для ABS и обычным, при наличии знакомого токаря берешь обычный новый тормозной диск и делаешь под ABS, а зачем? Ведь можно сразу под него купить, а заем что цена на обычный около 3к рублей а для ABS от 8к.
Вот колесо в сборе, с проточены диском.
Оригинальный диск с Yamaha XJR400
Мой оригинальный
Собрал я всю эту прелесть, проконсультировавшись с токарем по титану, решено было греть горелкой тягу и выпрямлять. Выпрямил ее, но хватило не надолго, и ее опять подогнуло но ездить можно. Сейчас так и езжу с бананообразной тягой)). Заказал себе крыло из текстолита, сделали, покрасил в матовый черный и поставил, грязь отбивает и хорошо, позже накоплю и карбоновое крыло новое закажу (сейчас цена начинается на задний хаггер от 12к рублей).
Сейчас я переехал намного западнее из своего города, ближе к Польше, как раз когда в Омске снег пошел, и думаю что закрою свой сезон не надолго, всего на месяцок, на январь, ибо где я сейчас — погода +10 и переменами небольшой дождик, катайся, не хочу.
Подведя итоги данных постов, могу сказать следующее:
Любая техника требует внимания и заботы, особенно старая техника. Еще требует адекватного использования в пределах возможности. Данные поломки зачастую связаны с невнимательностью и рассеянностью меня. Будь я хладнокровнее то мог избежать замены цепи, и гнутых тяг прогрессии.
Собственно эти поломки и не приятности могут произойти с любой другой маркой мотоцикла, а не только с Ducati, ну кроме сцепления, наверное))). Мотоцикл менять все еще не охота на что-то другое, в нем есть то шарм и обаяние, которое притягивает меня и других, особенно людей женского пола)).
Эти статьи я дописывал уже когда вышел Ducati SuperSport / SuperSport S 2017, и до этого анонса я думал на что же поменять свой если появится такая цель, рассматривал только две модели — Kawasaki ZZR1400 и Honda VFR1200F. После анонса можно еще прибавить Ducati SuperSport (почему его назвали суперспортом если это спорттурист, хотя и с баком в 17 литров?). Но ценник на эти все мотоциклы далеко за 500тыс. рублей уходит, пока не в состоянии столько заплатить. По мои скудному опыту, Кава едет не так как я бы хотел, все же свойственен ей разгон как у рядника, и мне просто не понравилось, да мощность много и отметка в 220км/ч проходит быстро, не чувствуется скорость, вижу в этом опасность, а вот на моей Дуке каждый километр в час чувствуешь телом, чувствуешь как набирает мотоцикл скорость. На VFR1200F не ездил и могу судить только по ютубу, смесь вешки с рядным мотором (V4) должна давать плюсы и того и другого но и минусы я думаю будут.
Как однажды я услышал фразу про жену: «Я её миллион раз хотел убить, но чтобы развестись — никогда», думаю это можно и к моему мотоциклы применить.
Я все еще очень люблю свой мотоцикл…
PS. Фото за кадром…
- zeprolet
- Яков
- 24 октября 2016 в 1:47
- +19
С интересом прочитал. С булкой у меня такие же примерно трахолюдии. Вроде в основе все хорошо и все цело. Но по мелочам и тут и там, голову иптет нормально. По поводу тяги — а ты не искал в чем причина? Может тяга это следствие какого-то другого бедствия? Обычно просто если так часто ломается этот узел заводской, то он не является самопричиной. Может я ир ошибаюсь.
Спасибо за посты. Пошел ставить плюсы по ним.
Спасибо за посты. Пошел ставить плюсы по ним.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть