Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ducati ST4S 2003 → Обслуживание и замена колодок на суппорте Brembo Gold P4.30/34 65mm

Сезон всё ближе и ближе, а значит время заняться обслуживанием мотоцикла. К концу сезона заметил, что колодки начали подходить к меткам износа, время установить новые колодки, помыть и смазать суппорта.

На Ducati ST4s ABS установлены одни из лучших тормозов тех времен: Brembo Gold P4.30/34 с креплением ушей 65mm. Для начала их нужно снять с мотоцикла (ваш капитан очевидность).
Эти суппорта и колодки прошли 17 тысяч километров после последней чистки и установки новых колодок.



Как видим, на одной из колодок уже стерта прорезь в составе, это как раз отметка, сигнализирующая о замене колодок, если ее уже нет — меняем колодки, остаточный слой соответствует 1мм.

Эти суппорта состоят из двух половин и суппорта не являются «моноблочными», они соединены с помощью 4х болтов М10, их требуется открутить, и суппорт распадется на две половинки. Внимательно! Не потеряйте уплотнительное кольцо между половинками.

Так выглядит разобранный суппорт. Теперь идем в ванну и с помощью Фейри и зубной щетки моем половинки суппорта, цилиндры не трогаем, ни в коем случае не вдавливаем, так как пыль и грязь могу поцарапать и повредить уплотнительные резинки.
После того как помыли суппорта, с помощью компрессора или мягкой ткани и плоскогубцев аккуратно вытаскиваем поршни стараясь не повредить их, если поцарапали поршень, то его следует отполировать, в моем случае поршни являются анодированными (хотя мне кажется, что они вообще металлокерамические) и их повреждение ведет к полной замене поршня.


Вытаскиваем с помощью деревянной зубочистки или тупой отвертки резиновые уплотнения, очень аккуратно не повредите их, иначе придется новые заказывать на Ebay, ну или если они уже повреждены, покупаем новые, в мое случае они полностью целые.
Далее снова идем в ванную и снова Фейри и зубной щеткой всё хорошенько моем.
Я еще использую жидкость для отмывки двигателя K2, она отлично смывает отложения и обезжиривает всё.

Посадочные места резинок следует внимательно просмотреть, порой там застревает грязь, ее я убираю ватными палочками и спиртом. Всё сушим, половинки суппорта и цилиндры я сушу на батарее, резинки просто протираются.

Далее берем антискрипную пасту LiquiMoly, я пробовал VMPAuto MC1600 — она не плохая, но имеет свойство забивать каналы в суппорте, ее только для колодок и направляющих использовать, LiquiMoly же подходит и для направляющих и для пыльников/сальников рабочих цилиндров. Этой пастой смазываем резинки и рабочую поверхность цилиндров и аккуратно пальцами вдавливаем цилиндры в суппорт.

Далее смазываем немного О-ринг между суппортами этой же смазкой и скручиваем половинки суппортов вместе, используем синий фиксатор резьбы и затягиваем болты примерно на 20Nm+-2Nm.

После износа оригинальных колодок Brembo, судя по модели они являлись запеченными, я установил заменитель оригинала: FERODO FDB2042ST, основная модель идет как FDB2042**, а приставки ST — Sintered(запеченные), P — Premium(органика), колодки вполне неплохие, имеют скрип на около нулевых скоростях и приятный ценник в 1366 рублей на момент покупки, то-есть 2700 рублей полностью на передние тормоза, сейчас на момент написания статьи стоят 1654 рублей на один суппорт комплект. В прошлом сезоне имел опыт поставить колодки от Brembo Carbon Ceramic на задние тормоза, колодки имеют своеобразный алгоритм торможения: чем больше тормозишь, тем сильнее они греются, тем еще сильнее тормозят. В общем решил я такие поставить на перед, тем более что за комплект на перед они достались за очень вкусную цену 2401 рубль за 4 колодки, поезжу на них, если не понравиться — вернусь обратно на запеченные от Brembo. Модель колодок: Brembo 07BB19.35 — постфикс .35 — Carbon Ceramic, Brembo 07BB19.SA — .SA — Sintered(запеченные).
На самом деле еще много есть разных составов колодок, для трека, гражданского использования, по моему небольшому опыту — если не ездишь на треке, то нужно ставить на перед гражданские запеченные, а зад карбонкерамика гражданская. Пробовал зад на органике — ужасно тормозят и быстрый износ, причем если интенсивно на них тормозить, они перегреваются и начинают вонять и дымить, и так же перестают тормозить. Ах да, забавный эффект от карбонкерамики: тормозной диск не становиться блестящим а наоборот становится цвета индиго (нет, это не из-за перегрева).

Далее наносим смазку на колодку на места соприкосновения с цилиндрами и стенками суппорта, тогда не будет скрипа и саму колодку не будет перекашивать во время торможения.

Устанавливаем колодки в суппорт, они за счет смазки прилипают к нему и не болтаются, устанавливаем демпфирующую пластину и ставим направляющие колодок, предварительно и их смазав, после вставляем обратно фиксирующие шплинты в направляющие колодок и проворачиваем их, чтобы скрыть в суппорте, верхний еще подпирается скобой.


Вот и всё обслуживание, слево помытый и обслуженый суппорт с новыми колодками, справа старый грязный с изнощеными колодками. Осталось установить обратно на мотоцикл и прокачать, я использую DOT5.1, так как с ним более мягче и более упруго прожимаются тормоза, как будто по маслу)))


Спасибо, что дочитали до конца, вот кросс номера колодок для этих суппортов:
BREMBO 07.6708.10
BREMBO FERIT I/O 450FF
CL BRAKES 2539
EBC FA244
FERODO FDB2042
FERODO FDB2042P
FERODO FDB2042ST
FERODO FDB2042CP1
FERODO FDB2042XRAC
FERODO FDB2042ZRAC
GALFER FD 176
NEWFREN FD0221
NEWFREN .FD.0221
NEWFREN FD0221
OEM Aprilia 8113720
OEM Aprilia 8113754
OEM Aprilia 8133614
OEM Benelli R300000126000
OEM Cagiva 8000 95542
OEM Cagiva 8000 B1593
OEM Ducati 61340201A
OEM Ducati 61340211B
OEM Ducati 61340411A
OEM Ducati 61340611A
OEM Ducati 613400201A
OEM KTM 58413130000
OEM KTM 58713030000
OEM Moto Guzzi 1654630
OEM Moto Guzzi 16546300
OEM Moto Guzzi 326546100
OEM Suzuki 59100 03860
OEM Yamaha 1D2 W0045 00
SBS 706
VESRAH VD 262
  • zeproletzeprolet
  • Яков
  • 8 февраля 2019 в 20:13
  • 7
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
-1
canaglia
коды репеир кита резинок сразу добавь
0
zeprolet
Коды точно не могу сказать, гуглится на ибее по запросу «Ducati st4s calliper repair kit»
+1
Okella
столько сил потратить и оставить старые рассохшиеся резинки?
+2
Jah
Если они целые, не разбухшие, не треснутые и не изношенные (а износ видно по заваленной кромке) — их просто нет смысла менять.
0
freeezzzz
Блин, вот до чего же по-человечески сделали: предусмотрели сервисные возможности путем тупого половинивания суппорта через крепеж. Этож удобно!
0
mmixer1
Просто сэкономили не мехобработке и литье.
0
Jah
Да. И оппозитные суппорты в обслуживании удобнее плавающих.
0
zeprolet
Ну сейчас почти все новые суппорта литые, эти просто еще тех старых годов, когда не умели (или слишком дорого) делать моноблоки.
0
freeezzzz
Да я понимаю, что для эффективности и надежности суппорту лучше литым быть. Но даже самый надежный суппорт когда-то да придется обслуживать, а литые такие неудобные в этом плане… Типа, хоть раз в 10 лет, но потрахаешься знатно)))
0
zeprolet
это точно, трудно представить, как это всё вытаскивать из него))
+3
Zepp
  • Zepp
  • 9 февраля 2019 в 1:02
Колодки не надо так жирно мазать, излишки могут на диск попасть.
Смазку MC1600 — лучше сразу в топку.
0
zeprolet
Это так на фото выглядит, на самом деле очень тонкий слой, и точно на рабочую поверхность не попадает, проверенно не раз)
0
mfisto
Спасибо за инструкцию.Собираюсь свапать эти суппорта через проставки на штатные двухпоршневые токико, который вообще не тормозит. У почти всех японцев, тормоза никакие. Скажите, какой у вас диаметр передних тормозных дисков? У меня 300 мм, но у всех неоригинальных колодок внешняя высота колодки меньше чем у оригинала, что позволяет использовать на чуть меньших дисках, но полной поверхностью соприкосновения с диском.
0
zeprolet
Не знаю как на токико, на брембо даже не оригинальные колодки точь в точь как оригинал по размерам. У меня 320е диски и суппорта под них.
+3
Jah
  • Jah
  • 9 февраля 2019 в 15:35
Дружище, респект за материал, НО! Вместо антискрипной Liqui Moly лучше бы использовать то, что точно предназначено для совместной работы с резинками суппортов. Я таких смазок знаю две: Ate 03.9902-0511.2 и TRW PFG110.

Про MC1600 присоединяюсь — точно в топку. Она буквально высыхает, становясь сухой глиной. А глина — это абразив.
0
zeprolet
Общался с ликвимоли, сказали что она для направляющих и уплотнительных резинок на рабочих поршнях. Так что ее можно мазать на резинки. Ate — сложно найти, TRW PFg только для направляющих, в ней четко написано, да и так же не в каждом магазине.
0
Jah
  • Jah
  • 11 февраля 2019 в 16:26
С PFG110 странная история. Производитель-то её позиционирует как универсальную смазку для тормозной системы, и так же её используют многие ремонтники. Ровно то же самое с ликвимоли: они сначала её производили как универсальную, а теперь убрали инфу о том, что на ней можно собирать суппорты.

+3
e_giniborg
Поршни НИКОГДА НЕ ДОСТАВАТЬ ПЛОСКОГУБЦАМИ и уж тем более ничего там не полировать!
ЭТИ СМАЗКИ использовать для уплотнителей НЕЛЬЗЯ!
Фиксатор резьбы на этих болтах использовать НЕЛЬЗЯ!
ОРГАНИЧЕСКИЕ колодки (конкретно на дукати) используют ТОЛЬКО для ЗАДНЕГО суппорта.
Поршни там обычные алюминиевые с антифрикционным покрытием, повреждение которого приведет к постепенному его отслоению из-за окисления алюминия.
Поверхность колодки, как уже здесь писали, не надо так мазать. Да и вообще это спорный момент необходимости смазки. Налипший песок будет работать как наждачка.
За тщательность 5, За мат.часть 2.
0
Jah
Про фиксатор резьбы расскажи подробнее, пожалуйста. Мои суппорта Heng Tong и Grimeca определённо с завода были собраны на фиксаторе.
0
e_giniborg
Брембо с завода не мажет. У каждого производителя свой регламент, нужно руководствоваться сервис-мануалом конкретного производителя
0
Jah
На мой взгляд, «не мажет» совершенно не то же самое, что «нельзя».
0
e_giniborg
если шлицы болта потом свернет при откручивании то я предупреждал =)
Я основываюсь на личном опыте (в вопросах что нельзя) и мануалом (что можно). Согласен что брембовски мануал не найти днем с огнем, а в мануале на мотик этой инфы нет. Но разбирая можно увидеть. Опять же нужно четко понимать что «Синий фиксатор» у разных производителей имеет разные коэфициенты фиксации (из личного MANNOL в полтора раза слабее Loctite) так же есть разные типы фиксаторов и не всегда в резьбе производитель применяет резьбовые. В общем поле для обсуждения очень большое. Я придерживаюсь проектных условий эксплуатации. А все эти «сейчас я по своему сделаю лучше» приводят к результатам с которыми мне потом привозят мотик на эвакуаторе. Как то так.
0
Jah
Да, была такая проблема на одном суппорте, потому что стальной болт прикипел к алюмишке, а потом его колхозники крутили пластилиновым шестигранником и посрывали шлицы. После чего я его купил подешёвке на запчасти, пришлось к болту приваривать головку и откручивать гайковёртом.

А про медную смазку в таких местах что скажешь?
0
e_giniborg
Если она там требуется регламентом то нужна, если нет то может привести к прослаблению болта (не хотел бы проверять действительно ли так) =)
Вообще если болт затянут с правильным усилием то все откручивается хорошо (при условии качественного не убитого инструмента и прямых рук), даже если прикипело всегда можно залить глубокопроникающей смазкой (типа WD40) +удар молотком в торец болта через биту и все прекрасно откручивается.
+1
zeprolet
по опыту скажу, ничего не прикипает, если намек на «размягчение» болта — нужно просто его менять. Синий фиксатор резьбы достаточно слаб практически у любых производителей и его достаточно.
0
e_giniborg
У меня ничего не прикипает ) я лишь рассказал метод откручивания таких болтов.
0
zeprolet
даже если отвертка ударная не помогает, есть экстракторы болтов, они то точно вывернут испорченый болт.
0
zeprolet
Поршни НИКОГДА НЕ ДОСТАВАТЬ ПЛОСКОГУБЦАМИ и уж тем более ничего там не полировать!
Можно, если очень аккуратно через плотную ткань или резину, никаких повреждения не будет.
ЭТИ СМАЗКИ использовать для уплотнителей НЕЛЬЗЯ!
можно, явно указано в свойствах смазки, очень долго искал нужную.
Фиксатор резьбы на этих болтах использовать НЕЛЬЗЯ!
можно и даже нужно, офф мануал.
ОРГАНИЧЕСКИЕ колодки (конкретно на дукати) используют ТОЛЬКО для ЗАДНЕГО суппорта.
это не мешает поставить любые, какие хочешь, и даже дукати на 400х монстрах ставит органику в перед.
Поршни там обычные алюминиевые с антифрикционным покрытием, повреждение которого приведет к постепенному его отслоению из-за окисления алюминия.
Я имел ввиду про то, что есть суппорта с полированной поверхностью, которые можно полировать. в конкретном случае только менять поршень.
Поверхность колодки, как уже здесь писали, не надо так мазать. Да и вообще это спорный момент необходимости смазки. Налипший песок будет работать как наждачка.
Тут вот прям ересь, мазать обязательно, ибо будет скрип колодок. Про песок — отсебятина.
+1
e_giniborg
*Открою маленькую тайну, поршни извлекаются давлением воздуха в канал, собственно таким образом разбираться мотоблоки типа M4, M50. Большинство руководствуясь твоим советом будут доставать просто плоскогубцами убивая рабочую поверхность.
*Данная смазка немного дует резинки.
Раньше использовал TRW, сейчас появился доступ к смазке что использует брембо.
*Скинь скрин мануала где указано что мазать на Вацап, мы с тобой по поводу консольного маятника беседовали, ты купить хотел
*Про органику на 400, ну как бы совсем разный вес мотоциклов, естественно на твоём она будет гореть.
*Из всех колодок что ставлю ежегодно на пару десятков мотоциклов ни кто не жаловался на скрип. Но я ставлю либо брембо, либо TRW. К Ferodo отношусь скептически, но это личные предпочтения.
0
zeprolet
Маятник купил)) И колесо к нему, готов к установке, осталось выхлоп переделать.
Да можно и воздухом их выдавить, даже рекомендуется, но у меня руки откуда надо и еще ниразу не повредил поршни, даже царапок нет мелких. Про органику — просто она дешевле, и многие ее ставят, не думая в чем отличия, мое мнение — она не нужна на мотоциклах выше 60л.с, даже сзади. У меня доступа к смазка Brembo нет, поэтому использую распространенную, резинки не дует, всё в порядке. А мне вот TRW совсем не понравились, запеченка свистит как бешенная…
0
zeprolet
Когда общались насчет мономаятника?
0
Ingvar2
У меня был такой опыт по MC1600 — решил смазать ею пары деталей постоянно вращающиеся при температуре 260 градусов (шток во втулке) — специализированная смазка закончилась, а тут попалась под руки эта.
Прочитал 1000 градусов держит. Смазал, собрал, запустил агрегат — через пол часа клин. Не понял. Разобрал смазал — ситуация повторилась. На втулке появился блеск как от абразива.
Покопал интернет и прочитал что в подобные смазки добавляют керамический порошок.

Под поршни никакой вообще смазки не надо — пыль налипнет и как наждак будет работать.
0
Ingvar2
Имел ввиду на колодки под поршни.
0
Jah
Дело в том, что поршни мотоциклетного суппорта не ходят туда-сюда :) Поэтому «как наждак» пыль сработает только тогда, когда ты будешь ставить новые колодки, не протерев поршни :)
0
Jah
  • Jah
  • 12 февраля 2019 в 13:01
Несогласный, покажись :)
0
MasterDja
Всем привет. Заказал на этот суппорт колодки Ferodo FDB2042ST. Есть у кого ещё отзывы по ним? На профильном мултистрадовском форуме все иностранцы пищат от восторга от неких HH pads (упоминают в первую очередь EBC и иногда Ferodo). Я так понимаю, что эти колодки и есть HH
+1
zeprolet
HH — видимо какой то состав. Те, что Вы заказали, являются запеченными. Вполне нормально тормозят, долго притираются (возможно из-за состава) к диску. К моменту конца фрикционного слоя чуть более ватнымы становятся, родные брембы себе такого не позволяли и тормозили до конца одинаково.
0
MasterDja
Их по инструкции их нужно притирать. Pads bedding. На форме буржуи пишут, что нужно от 10 до 20 раз повторить цикл разгон-резкое торможение, но не в клин и не перегревая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ducati ST4S 2003, Обслуживание и замена колодок на суппорте Brembo Gold P4.30/34 65mm