Ducati ST4S 2003 → Обслуживание и замена колодок на суппорте Brembo Gold P4.30/34 65mm
Сезон всё ближе и ближе, а значит время заняться обслуживанием мотоцикла. К концу сезона заметил, что колодки начали подходить к меткам износа, время установить новые колодки, помыть и смазать суппорта.
На Ducati ST4s ABS установлены одни из лучших тормозов тех времен: Brembo Gold P4.30/34 с креплением ушей 65mm. Для начала их нужно снять с мотоцикла (ваш капитан очевидность).
Эти суппорта и колодки прошли 17 тысяч километров после последней чистки и установки новых колодок.
Как видим, на одной из колодок уже стерта прорезь в составе, это как раз отметка, сигнализирующая о замене колодок, если ее уже нет — меняем колодки, остаточный слой соответствует 1мм.
Эти суппорта состоят из двух половин и суппорта не являются «моноблочными», они соединены с помощью 4х болтов М10, их требуется открутить, и суппорт распадется на две половинки. Внимательно! Не потеряйте уплотнительное кольцо между половинками.
Так выглядит разобранный суппорт. Теперь идем в ванну и с помощью Фейри и зубной щетки моем половинки суппорта, цилиндры не трогаем, ни в коем случае не вдавливаем, так как пыль и грязь могу поцарапать и повредить уплотнительные резинки.
После того как помыли суппорта, с помощью компрессора или мягкой ткани и плоскогубцев аккуратно вытаскиваем поршни стараясь не повредить их, если поцарапали поршень, то его следует отполировать, в моем случае поршни являются анодированными (хотя мне кажется, что они вообще металлокерамические) и их повреждение ведет к полной замене поршня.
Вытаскиваем с помощью деревянной зубочистки или тупой отвертки резиновые уплотнения, очень аккуратно не повредите их, иначе придется новые заказывать на Ebay, ну или если они уже повреждены, покупаем новые, в мое случае они полностью целые.
Далее снова идем в ванную и снова Фейри и зубной щеткой всё хорошенько моем.
Я еще использую жидкость для отмывки двигателя K2, она отлично смывает отложения и обезжиривает всё.
Посадочные места резинок следует внимательно просмотреть, порой там застревает грязь, ее я убираю ватными палочками и спиртом. Всё сушим, половинки суппорта и цилиндры я сушу на батарее, резинки просто протираются.
Далее берем антискрипную пасту LiquiMoly, я пробовал VMPAuto MC1600 — она не плохая, но имеет свойство забивать каналы в суппорте, ее только для колодок и направляющих использовать, LiquiMoly же подходит и для направляющих и для пыльников/сальников рабочих цилиндров. Этой пастой смазываем резинки и рабочую поверхность цилиндров и аккуратно пальцами вдавливаем цилиндры в суппорт.
Далее смазываем немного О-ринг между суппортами этой же смазкой и скручиваем половинки суппортов вместе, используем синий фиксатор резьбы и затягиваем болты примерно на 20Nm+-2Nm.
После износа оригинальных колодок Brembo, судя по модели они являлись запеченными, я установил заменитель оригинала: FERODO FDB2042ST, основная модель идет как FDB2042**, а приставки ST — Sintered(запеченные), P — Premium(органика), колодки вполне неплохие, имеют скрип на около нулевых скоростях и приятный ценник в 1366 рублей на момент покупки, то-есть 2700 рублей полностью на передние тормоза, сейчас на момент написания статьи стоят 1654 рублей на один суппорт комплект. В прошлом сезоне имел опыт поставить колодки от Brembo Carbon Ceramic на задние тормоза, колодки имеют своеобразный алгоритм торможения: чем больше тормозишь, тем сильнее они греются, тем еще сильнее тормозят. В общем решил я такие поставить на перед, тем более что за комплект на перед они достались за очень вкусную цену 2401 рубль за 4 колодки, поезжу на них, если не понравиться — вернусь обратно на запеченные от Brembo. Модель колодок: Brembo 07BB19.35 — постфикс .35 — Carbon Ceramic, Brembo 07BB19.SA — .SA — Sintered(запеченные).
На самом деле еще много есть разных составов колодок, для трека, гражданского использования, по моему небольшому опыту — если не ездишь на треке, то нужно ставить на перед гражданские запеченные, а зад карбонкерамика гражданская. Пробовал зад на органике — ужасно тормозят и быстрый износ, причем если интенсивно на них тормозить, они перегреваются и начинают вонять и дымить, и так же перестают тормозить. Ах да, забавный эффект от карбонкерамики: тормозной диск не становиться блестящим а наоборот становится цвета индиго (нет, это не из-за перегрева).
Далее наносим смазку на колодку на места соприкосновения с цилиндрами и стенками суппорта, тогда не будет скрипа и саму колодку не будет перекашивать во время торможения.
Устанавливаем колодки в суппорт, они за счет смазки прилипают к нему и не болтаются, устанавливаем демпфирующую пластину и ставим направляющие колодок, предварительно и их смазав, после вставляем обратно фиксирующие шплинты в направляющие колодок и проворачиваем их, чтобы скрыть в суппорте, верхний еще подпирается скобой.
Вот и всё обслуживание, слево помытый и обслуженый суппорт с новыми колодками, справа старый грязный с изнощеными колодками. Осталось установить обратно на мотоцикл и прокачать, я использую DOT5.1, так как с ним более мягче и более упруго прожимаются тормоза, как будто по маслу)))
Спасибо, что дочитали до конца, вот кросс номера колодок для этих суппортов:
BREMBO 07.6708.10
BREMBO FERIT I/O 450FF
CL BRAKES 2539
EBC FA244
FERODO FDB2042
FERODO FDB2042P
FERODO FDB2042ST
FERODO FDB2042CP1
FERODO FDB2042XRAC
FERODO FDB2042ZRAC
GALFER FD 176
NEWFREN FD0221
NEWFREN .FD.0221
NEWFREN FD0221
OEM Aprilia 8113720
OEM Aprilia 8113754
OEM Aprilia 8133614
OEM Benelli R300000126000
OEM Cagiva 8000 95542
OEM Cagiva 8000 B1593
OEM Ducati 61340201A
OEM Ducati 61340211B
OEM Ducati 61340411A
OEM Ducati 61340611A
OEM Ducati 613400201A
OEM KTM 58413130000
OEM KTM 58713030000
OEM Moto Guzzi 1654630
OEM Moto Guzzi 16546300
OEM Moto Guzzi 326546100
OEM Suzuki 59100 03860
OEM Yamaha 1D2 W0045 00
SBS 706
VESRAH VD 262
На Ducati ST4s ABS установлены одни из лучших тормозов тех времен: Brembo Gold P4.30/34 с креплением ушей 65mm. Для начала их нужно снять с мотоцикла (ваш капитан очевидность).
Эти суппорта и колодки прошли 17 тысяч километров после последней чистки и установки новых колодок.
Как видим, на одной из колодок уже стерта прорезь в составе, это как раз отметка, сигнализирующая о замене колодок, если ее уже нет — меняем колодки, остаточный слой соответствует 1мм.
Эти суппорта состоят из двух половин и суппорта не являются «моноблочными», они соединены с помощью 4х болтов М10, их требуется открутить, и суппорт распадется на две половинки. Внимательно! Не потеряйте уплотнительное кольцо между половинками.
Так выглядит разобранный суппорт. Теперь идем в ванну и с помощью Фейри и зубной щетки моем половинки суппорта, цилиндры не трогаем, ни в коем случае не вдавливаем, так как пыль и грязь могу поцарапать и повредить уплотнительные резинки.
После того как помыли суппорта, с помощью компрессора или мягкой ткани и плоскогубцев аккуратно вытаскиваем поршни стараясь не повредить их, если поцарапали поршень, то его следует отполировать, в моем случае поршни являются анодированными (хотя мне кажется, что они вообще металлокерамические) и их повреждение ведет к полной замене поршня.
Вытаскиваем с помощью деревянной зубочистки или тупой отвертки резиновые уплотнения, очень аккуратно не повредите их, иначе придется новые заказывать на Ebay, ну или если они уже повреждены, покупаем новые, в мое случае они полностью целые.
Далее снова идем в ванную и снова Фейри и зубной щеткой всё хорошенько моем.
Я еще использую жидкость для отмывки двигателя K2, она отлично смывает отложения и обезжиривает всё.
Посадочные места резинок следует внимательно просмотреть, порой там застревает грязь, ее я убираю ватными палочками и спиртом. Всё сушим, половинки суппорта и цилиндры я сушу на батарее, резинки просто протираются.
Далее берем антискрипную пасту LiquiMoly, я пробовал VMPAuto MC1600 — она не плохая, но имеет свойство забивать каналы в суппорте, ее только для колодок и направляющих использовать, LiquiMoly же подходит и для направляющих и для пыльников/сальников рабочих цилиндров. Этой пастой смазываем резинки и рабочую поверхность цилиндров и аккуратно пальцами вдавливаем цилиндры в суппорт.
Далее смазываем немного О-ринг между суппортами этой же смазкой и скручиваем половинки суппортов вместе, используем синий фиксатор резьбы и затягиваем болты примерно на 20Nm+-2Nm.
После износа оригинальных колодок Brembo, судя по модели они являлись запеченными, я установил заменитель оригинала: FERODO FDB2042ST, основная модель идет как FDB2042**, а приставки ST — Sintered(запеченные), P — Premium(органика), колодки вполне неплохие, имеют скрип на около нулевых скоростях и приятный ценник в 1366 рублей на момент покупки, то-есть 2700 рублей полностью на передние тормоза, сейчас на момент написания статьи стоят 1654 рублей на один суппорт комплект. В прошлом сезоне имел опыт поставить колодки от Brembo Carbon Ceramic на задние тормоза, колодки имеют своеобразный алгоритм торможения: чем больше тормозишь, тем сильнее они греются, тем еще сильнее тормозят. В общем решил я такие поставить на перед, тем более что за комплект на перед они достались за очень вкусную цену 2401 рубль за 4 колодки, поезжу на них, если не понравиться — вернусь обратно на запеченные от Brembo. Модель колодок: Brembo 07BB19.35 — постфикс .35 — Carbon Ceramic, Brembo 07BB19.SA — .SA — Sintered(запеченные).
На самом деле еще много есть разных составов колодок, для трека, гражданского использования, по моему небольшому опыту — если не ездишь на треке, то нужно ставить на перед гражданские запеченные, а зад карбонкерамика гражданская. Пробовал зад на органике — ужасно тормозят и быстрый износ, причем если интенсивно на них тормозить, они перегреваются и начинают вонять и дымить, и так же перестают тормозить. Ах да, забавный эффект от карбонкерамики: тормозной диск не становиться блестящим а наоборот становится цвета индиго (нет, это не из-за перегрева).
Далее наносим смазку на колодку на места соприкосновения с цилиндрами и стенками суппорта, тогда не будет скрипа и саму колодку не будет перекашивать во время торможения.
Устанавливаем колодки в суппорт, они за счет смазки прилипают к нему и не болтаются, устанавливаем демпфирующую пластину и ставим направляющие колодок, предварительно и их смазав, после вставляем обратно фиксирующие шплинты в направляющие колодок и проворачиваем их, чтобы скрыть в суппорте, верхний еще подпирается скобой.
Вот и всё обслуживание, слево помытый и обслуженый суппорт с новыми колодками, справа старый грязный с изнощеными колодками. Осталось установить обратно на мотоцикл и прокачать, я использую DOT5.1, так как с ним более мягче и более упруго прожимаются тормоза, как будто по маслу)))
Спасибо, что дочитали до конца, вот кросс номера колодок для этих суппортов:
BREMBO 07.6708.10
BREMBO FERIT I/O 450FF
CL BRAKES 2539
EBC FA244
FERODO FDB2042
FERODO FDB2042P
FERODO FDB2042ST
FERODO FDB2042CP1
FERODO FDB2042XRAC
FERODO FDB2042ZRAC
GALFER FD 176
NEWFREN FD0221
NEWFREN .FD.0221
NEWFREN FD0221
OEM Aprilia 8113720
OEM Aprilia 8113754
OEM Aprilia 8133614
OEM Benelli R300000126000
OEM Cagiva 8000 95542
OEM Cagiva 8000 B1593
OEM Ducati 61340201A
OEM Ducati 61340211B
OEM Ducati 61340411A
OEM Ducati 61340611A
OEM Ducati 613400201A
OEM KTM 58413130000
OEM KTM 58713030000
OEM Moto Guzzi 1654630
OEM Moto Guzzi 16546300
OEM Moto Guzzi 326546100
OEM Suzuki 59100 03860
OEM Yamaha 1D2 W0045 00
SBS 706
VESRAH VD 262
- zeprolet
- Яков
- 8 февраля 2019 в 20:13
- 7
- +18
Спасибо за инструкцию.Собираюсь свапать эти суппорта через проставки на штатные двухпоршневые токико, который вообще не тормозит. У почти всех японцев, тормоза никакие. Скажите, какой у вас диаметр передних тормозных дисков? У меня 300 мм, но у всех неоригинальных колодок внешняя высота колодки меньше чем у оригинала, что позволяет использовать на чуть меньших дисках, но полной поверхностью соприкосновения с диском.
Дружище, респект за материал, НО! Вместо антискрипной Liqui Moly лучше бы использовать то, что точно предназначено для совместной работы с резинками суппортов. Я таких смазок знаю две: Ate 03.9902-0511.2 и TRW PFG110.
Про MC1600 присоединяюсь — точно в топку. Она буквально высыхает, становясь сухой глиной. А глина — это абразив.
Про MC1600 присоединяюсь — точно в топку. Она буквально высыхает, становясь сухой глиной. А глина — это абразив.
- e_giniborg
- 9 февраля 2019 в 15:36
- ↓
Поршни НИКОГДА НЕ ДОСТАВАТЬ ПЛОСКОГУБЦАМИ и уж тем более ничего там не полировать!
ЭТИ СМАЗКИ использовать для уплотнителей НЕЛЬЗЯ!
Фиксатор резьбы на этих болтах использовать НЕЛЬЗЯ!
ОРГАНИЧЕСКИЕ колодки (конкретно на дукати) используют ТОЛЬКО для ЗАДНЕГО суппорта.
Поршни там обычные алюминиевые с антифрикционным покрытием, повреждение которого приведет к постепенному его отслоению из-за окисления алюминия.
Поверхность колодки, как уже здесь писали, не надо так мазать. Да и вообще это спорный момент необходимости смазки. Налипший песок будет работать как наждачка.
За тщательность 5, За мат.часть 2.
ЭТИ СМАЗКИ использовать для уплотнителей НЕЛЬЗЯ!
Фиксатор резьбы на этих болтах использовать НЕЛЬЗЯ!
ОРГАНИЧЕСКИЕ колодки (конкретно на дукати) используют ТОЛЬКО для ЗАДНЕГО суппорта.
Поршни там обычные алюминиевые с антифрикционным покрытием, повреждение которого приведет к постепенному его отслоению из-за окисления алюминия.
Поверхность колодки, как уже здесь писали, не надо так мазать. Да и вообще это спорный момент необходимости смазки. Налипший песок будет работать как наждачка.
За тщательность 5, За мат.часть 2.
- e_giniborg
- 9 февраля 2019 в 17:43
- ↑
- ↓
Брембо с завода не мажет. У каждого производителя свой регламент, нужно руководствоваться сервис-мануалом конкретного производителя
- e_giniborg
- 9 февраля 2019 в 18:40
- ↑
- ↓
если шлицы болта потом свернет при откручивании то я предупреждал =)
Я основываюсь на личном опыте (в вопросах что нельзя) и мануалом (что можно). Согласен что брембовски мануал не найти днем с огнем, а в мануале на мотик этой инфы нет. Но разбирая можно увидеть. Опять же нужно четко понимать что «Синий фиксатор» у разных производителей имеет разные коэфициенты фиксации (из личного MANNOL в полтора раза слабее Loctite) так же есть разные типы фиксаторов и не всегда в резьбе производитель применяет резьбовые. В общем поле для обсуждения очень большое. Я придерживаюсь проектных условий эксплуатации. А все эти «сейчас я по своему сделаю лучше» приводят к результатам с которыми мне потом привозят мотик на эвакуаторе. Как то так.
Я основываюсь на личном опыте (в вопросах что нельзя) и мануалом (что можно). Согласен что брембовски мануал не найти днем с огнем, а в мануале на мотик этой инфы нет. Но разбирая можно увидеть. Опять же нужно четко понимать что «Синий фиксатор» у разных производителей имеет разные коэфициенты фиксации (из личного MANNOL в полтора раза слабее Loctite) так же есть разные типы фиксаторов и не всегда в резьбе производитель применяет резьбовые. В общем поле для обсуждения очень большое. Я придерживаюсь проектных условий эксплуатации. А все эти «сейчас я по своему сделаю лучше» приводят к результатам с которыми мне потом привозят мотик на эвакуаторе. Как то так.
Да, была такая проблема на одном суппорте, потому что стальной болт прикипел к алюмишке, а потом его колхозники крутили пластилиновым шестигранником и посрывали шлицы. После чего я его купил подешёвке на запчасти, пришлось к болту приваривать головку и откручивать гайковёртом.
А про медную смазку в таких местах что скажешь?
А про медную смазку в таких местах что скажешь?
- e_giniborg
- 10 февраля 2019 в 17:32
- ↑
- ↓
Если она там требуется регламентом то нужна, если нет то может привести к прослаблению болта (не хотел бы проверять действительно ли так) =)
Вообще если болт затянут с правильным усилием то все откручивается хорошо (при условии качественного не убитого инструмента и прямых рук), даже если прикипело всегда можно залить глубокопроникающей смазкой (типа WD40) +удар молотком в торец болта через биту и все прекрасно откручивается.
Вообще если болт затянут с правильным усилием то все откручивается хорошо (при условии качественного не убитого инструмента и прямых рук), даже если прикипело всегда можно залить глубокопроникающей смазкой (типа WD40) +удар молотком в торец болта через биту и все прекрасно откручивается.
Поршни НИКОГДА НЕ ДОСТАВАТЬ ПЛОСКОГУБЦАМИ и уж тем более ничего там не полировать!Можно, если очень аккуратно через плотную ткань или резину, никаких повреждения не будет.
ЭТИ СМАЗКИ использовать для уплотнителей НЕЛЬЗЯ!можно, явно указано в свойствах смазки, очень долго искал нужную.
Фиксатор резьбы на этих болтах использовать НЕЛЬЗЯ!можно и даже нужно, офф мануал.
ОРГАНИЧЕСКИЕ колодки (конкретно на дукати) используют ТОЛЬКО для ЗАДНЕГО суппорта.это не мешает поставить любые, какие хочешь, и даже дукати на 400х монстрах ставит органику в перед.
Поршни там обычные алюминиевые с антифрикционным покрытием, повреждение которого приведет к постепенному его отслоению из-за окисления алюминия.Я имел ввиду про то, что есть суппорта с полированной поверхностью, которые можно полировать. в конкретном случае только менять поршень.
Поверхность колодки, как уже здесь писали, не надо так мазать. Да и вообще это спорный момент необходимости смазки. Налипший песок будет работать как наждачка.Тут вот прям ересь, мазать обязательно, ибо будет скрип колодок. Про песок — отсебятина.
- e_giniborg
- 11 февраля 2019 в 19:13
- ↑
- ↓
*Открою маленькую тайну, поршни извлекаются давлением воздуха в канал, собственно таким образом разбираться мотоблоки типа M4, M50. Большинство руководствуясь твоим советом будут доставать просто плоскогубцами убивая рабочую поверхность.
*Данная смазка немного дует резинки.
Раньше использовал TRW, сейчас появился доступ к смазке что использует брембо.
*Скинь скрин мануала где указано что мазать на Вацап, мы с тобой по поводу консольного маятника беседовали, ты купить хотел
*Про органику на 400, ну как бы совсем разный вес мотоциклов, естественно на твоём она будет гореть.
*Из всех колодок что ставлю ежегодно на пару десятков мотоциклов ни кто не жаловался на скрип. Но я ставлю либо брембо, либо TRW. К Ferodo отношусь скептически, но это личные предпочтения.
*Данная смазка немного дует резинки.
Раньше использовал TRW, сейчас появился доступ к смазке что использует брембо.
*Скинь скрин мануала где указано что мазать на Вацап, мы с тобой по поводу консольного маятника беседовали, ты купить хотел
*Про органику на 400, ну как бы совсем разный вес мотоциклов, естественно на твоём она будет гореть.
*Из всех колодок что ставлю ежегодно на пару десятков мотоциклов ни кто не жаловался на скрип. Но я ставлю либо брембо, либо TRW. К Ferodo отношусь скептически, но это личные предпочтения.
Маятник купил)) И колесо к нему, готов к установке, осталось выхлоп переделать.
Да можно и воздухом их выдавить, даже рекомендуется, но у меня руки откуда надо и еще ниразу не повредил поршни, даже царапок нет мелких. Про органику — просто она дешевле, и многие ее ставят, не думая в чем отличия, мое мнение — она не нужна на мотоциклах выше 60л.с, даже сзади. У меня доступа к смазка Brembo нет, поэтому использую распространенную, резинки не дует, всё в порядке. А мне вот TRW совсем не понравились, запеченка свистит как бешенная…
Да можно и воздухом их выдавить, даже рекомендуется, но у меня руки откуда надо и еще ниразу не повредил поршни, даже царапок нет мелких. Про органику — просто она дешевле, и многие ее ставят, не думая в чем отличия, мое мнение — она не нужна на мотоциклах выше 60л.с, даже сзади. У меня доступа к смазка Brembo нет, поэтому использую распространенную, резинки не дует, всё в порядке. А мне вот TRW совсем не понравились, запеченка свистит как бешенная…
У меня был такой опыт по MC1600 — решил смазать ею пары деталей постоянно вращающиеся при температуре 260 градусов (шток во втулке) — специализированная смазка закончилась, а тут попалась под руки эта.
Прочитал 1000 градусов держит. Смазал, собрал, запустил агрегат — через пол часа клин. Не понял. Разобрал смазал — ситуация повторилась. На втулке появился блеск как от абразива.
Покопал интернет и прочитал что в подобные смазки добавляют керамический порошок.
Под поршни никакой вообще смазки не надо — пыль налипнет и как наждак будет работать.
Прочитал 1000 градусов держит. Смазал, собрал, запустил агрегат — через пол часа клин. Не понял. Разобрал смазал — ситуация повторилась. На втулке появился блеск как от абразива.
Покопал интернет и прочитал что в подобные смазки добавляют керамический порошок.
Под поршни никакой вообще смазки не надо — пыль налипнет и как наждак будет работать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть