Блог им. zeprolet → "Заговор" не ОЕМ производителей запчастей.
Здравствуйте, дорогие байкпостчане!) Сегодня хотел бы поделиться одним наблюдением по поводу неродных запчастей на мотоцикл на примере Ducati.
Все мы знаем, что на большинстве мотоциклов Ducati стоит сухое сцепление, по крайней мере, года до 2006. Так вот, это сцепление имеет свойство достаточно быстро кончаться, особенно если открыть крышку, дабы всем своим друзьям показать, насколько ты крут и у тебя WSBK сцепление))) Отвлекся… После того, как фрикционные диски выходят из строя, есть несколько путей исправить это:
1) купить оригинальный комплект фрикционов за ~18 тысяч рублей
2) купить неоригинальный комплект фрикционов от Newfren (Ferodo) за ~5-6 тысяч рублей
3) купить тюненговую корзину Barnett с металлическими лепестками, которые гасят удар ушей, снижая шум и саму выработку, цена ~9 тысяч.
С первым пунктом всё понятно, поставил и дальше ездишь, но это дорого. А поговорим мы про второй пункт, тут всё проще. Купил, поставил и ездишь, по ощущениям, что оригинал, что аналог — смесь то на фрикционах практически одинаковая. Так сделал и я, после умирания сцепления купил себе полный комплект: фрикционы + металлические диски компании Newfren.
После установки я проехал уже почти 5 тысяч километров — мой рекорд по сцеплению (в прошлой статье и того меньше). На днях решил — раз уж весь мотоцикл обслуживаю перед сезоном, то и загляну как там поживает сцепление, ибо буквально два дня назад в пробке перегрел и начало подклинивать его, точнее закипел DOT. Диски как новые, даже пыли было совсем чуть-чуть.
А вот корзина начала страдать, как и на всех моделях, и стремиться стать такой:
Но на самом деле у меня всё намного лучше выглядит, однако, до такого состояния она вскоре дойдет. А знаете почему? Да потому что производитель неоригинальных запчастей решил сэкономить и сделал уши на фрикционах тоньше, чем должно быть. Вот оригинал и копия:
Собственно, разница практически в 1мм! То есть заговор производителей в том, чтобы сделать тоньше уши, которые разбивают корзину, вынуждая далее брать новую корзину, которая на данный момент стоит от 7 тысяч и выше, итого весь комплект сцепления может встать тысяч в 25 рублей!
Решение данной проблемы вижу два: поставить оригинал — это отсрочит умирание корзины. И самый, на мой взгляд, лучший вариант — это приобрести комплект сцепления EVR (аналоги), который идет на 48 зубьев.
В этом комплекте корзина и комплект дисков: цена около 21 тысячи рублей. Профит ее установки еще в том, что она лучше охлаждается и не грохочет как стоковая.
Вот работа моего сцепления, если приглядеться, то можно увидеть уже небольшие заусенцы.
Все мы знаем, что на большинстве мотоциклов Ducati стоит сухое сцепление, по крайней мере, года до 2006. Так вот, это сцепление имеет свойство достаточно быстро кончаться, особенно если открыть крышку, дабы всем своим друзьям показать, насколько ты крут и у тебя WSBK сцепление))) Отвлекся… После того, как фрикционные диски выходят из строя, есть несколько путей исправить это:
1) купить оригинальный комплект фрикционов за ~18 тысяч рублей
2) купить неоригинальный комплект фрикционов от Newfren (Ferodo) за ~5-6 тысяч рублей
3) купить тюненговую корзину Barnett с металлическими лепестками, которые гасят удар ушей, снижая шум и саму выработку, цена ~9 тысяч.
С первым пунктом всё понятно, поставил и дальше ездишь, но это дорого. А поговорим мы про второй пункт, тут всё проще. Купил, поставил и ездишь, по ощущениям, что оригинал, что аналог — смесь то на фрикционах практически одинаковая. Так сделал и я, после умирания сцепления купил себе полный комплект: фрикционы + металлические диски компании Newfren.
После установки я проехал уже почти 5 тысяч километров — мой рекорд по сцеплению (в прошлой статье и того меньше). На днях решил — раз уж весь мотоцикл обслуживаю перед сезоном, то и загляну как там поживает сцепление, ибо буквально два дня назад в пробке перегрел и начало подклинивать его, точнее закипел DOT. Диски как новые, даже пыли было совсем чуть-чуть.
А вот корзина начала страдать, как и на всех моделях, и стремиться стать такой:
Но на самом деле у меня всё намного лучше выглядит, однако, до такого состояния она вскоре дойдет. А знаете почему? Да потому что производитель неоригинальных запчастей решил сэкономить и сделал уши на фрикционах тоньше, чем должно быть. Вот оригинал и копия:
Собственно, разница практически в 1мм! То есть заговор производителей в том, чтобы сделать тоньше уши, которые разбивают корзину, вынуждая далее брать новую корзину, которая на данный момент стоит от 7 тысяч и выше, итого весь комплект сцепления может встать тысяч в 25 рублей!
Решение данной проблемы вижу два: поставить оригинал — это отсрочит умирание корзины. И самый, на мой взгляд, лучший вариант — это приобрести комплект сцепления EVR (аналоги), который идет на 48 зубьев.
В этом комплекте корзина и комплект дисков: цена около 21 тысячи рублей. Профит ее установки еще в том, что она лучше охлаждается и не грохочет как стоковая.
Вот работа моего сцепления, если приглядеться, то можно увидеть уже небольшие заусенцы.
- zeprolet
- Яков
- 17 апреля 2017 в 19:53
- 4
- +35
- AlexeyMozj
- 17 апреля 2017 в 23:09
- ↓
все вполне логично и пропорционально цене: краилово приводит к паподалову.))
здесь был ататат
Автор похоже нарушил совместимость: фрикционы должны быть из того же материала что и корзина. Металлические фрикционы нарубают алюминь, а люминевые диски мнутся о стальную корзину.
В таких условиях лучшим соотношение цена/качество является корзина из эргаля (ходит дольше алюминиевой) с набором барнетовских дисков с фрикционами на люминевой подложке.
— Почему покупные диски оказались тоньше стока? Потому, что производитель предполагал, что вместе с фрикционами берут его же стальные диски. Набор барнетовских фрикционов тоже не плаг энд плей со стоковыми проставочными, но там можно подобрать необходимую толщину))
— Касательно эффективности — да на корзине с 48 зубами ездить приятней, но всё это не дёшево, а пробег примерно те же 5000-6000км по городу. А если на 48 зубах стоит слиппер, то немного меньше.
В таких условиях лучшим соотношение цена/качество является корзина из эргаля (ходит дольше алюминиевой) с набором барнетовских дисков с фрикционами на люминевой подложке.
— Почему покупные диски оказались тоньше стока? Потому, что производитель предполагал, что вместе с фрикционами берут его же стальные диски. Набор барнетовских фрикционов тоже не плаг энд плей со стоковыми проставочными, но там можно подобрать необходимую толщину))
— Касательно эффективности — да на корзине с 48 зубами ездить приятней, но всё это не дёшево, а пробег примерно те же 5000-6000км по городу. А если на 48 зубах стоит слиппер, то немного меньше.
Не думай что я не в курсе какой метал стоит на каком мотоцикле, по металам всё сходится.Про корзину из «эргаля» слышу первый раз. Ставятся обычно или EVR 48 или просто новые корзины. Ресурс соответсвует заявленому производителем, при использовании оригинальных запчастей. Тоньше потому что сэкономили, видимо Вы не уловили суть, всё ставилось в комплекте, и фрикционы алюминиевые и стальные диски. Замена на 48 зубов сопоставима с ценой фрикционов и новой корзины обычных, а то и дешевле выходит. Слиппер баловство для трека и ленивых…
Как и обещался, кидаю фотки моей эргалевой корзины. Корзина пережила 2 комплекта дисков и показала минимальную выработку, с учётом того, что на ней была только городская езда и трек дни.
Внутренние радиальные выточки — ошибка сбора сцепления. Выработка от фрикционов еле и ощущается пальцами.
Корзина итальянская, производитель уже неизвестен, но на ебэе попадается)
Внутренние радиальные выточки — ошибка сбора сцепления. Выработка от фрикционов еле и ощущается пальцами.
Корзина итальянская, производитель уже неизвестен, но на ебэе попадается)
ну корзина жестче чем алюминиевая. диски умрут быстрее, по той же причине — уши тонкие. Это лишь полумеры жестче корзина — умирают диски, жестче диски — разбивает корзину. Всё же решение — корзина с лепестками, или EVR. Плюс евр в том что комплект стоит так же как и вот Ваша корзина плюс диски, а то и еще дешевле
Полностью согласен. Я сначала подумал автор наваливает на треке, но он ездит в городе! Я мать его учился ездить мучая сцепу, буксовал на ней в говнах, учился подымать мот, и при этом ездил каждый день в городе, в итоге у меня пробег перевалил за 20к! И я не ставил новое сцепление при покупке, сколько оно отъездило до меня и как не известно. Я прям негодую, нахрена? И что самое главное как дукати умудрились толкнуть «это» людям и доказать что так и нужно? Почему гусь при большем весе не жгёт сухую сцепу каждые 5к? Я точно не знаю но кажется харли при большем моменте тоже не ест сцепу с каждой заменой масла? Прям вот бомбануло однако.
Двигатель стоит от 996 спорта, и не было смысла переделывать под гражданский так как это ресурсы и удорожание производства. При соблюдении всех норм пользования, сцепление служит долго, достаточно долго для сухого. У гуся вообще сцепление от авто стоит)) Маркетинг такой маркетинг, почитайте на досуге в чем плюсы сухого)) Я лишь могу сказать что для города далеко не практичная вещь, но это цена владения. Ни кто же не берет мотоцикл потому что это удобно? да и большинство Российских спортов никогда в жизни трека не видили, это мысли о практичности)
- sharkwithgun
- 18 апреля 2017 в 8:26
- ↓
Что-то не очень понятно, как могла закипеть DOT от перегретого сцепления? Выжимной цилиндр с противоположенной стороны мотора, может есть смысл проверить подшипник на прижимной плите? Иногда он клинит и вращает вместе с собой шток.
ЗЫ. Зазор выглядит большим на корзине, да(
ЗЫ. Зазор выглядит большим на корзине, да(
- RichardRow
- 18 апреля 2017 в 8:28
- ↓
Ну это же итальянцы. У них свой путь. Сильно отличный от Пути Самурая японцев.
- RomanZaytsev
- 18 апреля 2017 в 11:09
- ↓
Я заказывал из USA за 400 баксов «EVR, который идет на 48 зубьев»
И был очень счастлив. Звук стал поблагороднее и осчусчения поинтереснее. Рекомендую
И был очень счастлив. Звук стал поблагороднее и осчусчения поинтереснее. Рекомендую
- RomanZaytsev
- 18 апреля 2017 в 11:48
- ↑
- ↓
amsducati.com/evr-ducati-48t-organic-clutch-plate-and-basket-kits
Вот прям тут заказывал. Это на мультстраду 1000 2003
Ощущения сложно описать, но пропал неприятный звук при трогании. Все стало стабильно, даже после интенсивного траффика в городе ощущения надежности. Правда родное сцепление у меня было подубито, поэтому разница была на лицо сразу
Вот прям тут заказывал. Это на мультстраду 1000 2003
Ощущения сложно описать, но пропал неприятный звук при трогании. Все стало стабильно, даже после интенсивного траффика в городе ощущения надежности. Правда родное сцепление у меня было подубито, поэтому разница была на лицо сразу
Привет. Сам стал недавно обладателем Монстра 900:) Таже байда мне предстоит тоже, есть вопрос. Что расходники только ебэй это понятно, но где брать сами партномера? Каталогов что то нет, на оф сайте только от 2001 а у меня 99:( Что делать блин. Вариант купить японца не устраивает :) Хотел монстра осознано, понимаю затраты :)
помимо впрыска там практически всё то же самое, разница была в основном в мелочах — бак пластиковый/металический/ масляный радиатор вроде немного другой конфигурации, а остальное там по линейке 400/600/620/750/900 практически одинаково. Ну и на младшей линейке колёсный задний диск уже, под 160-ю резину.
Только ещё сильнее запутался при выборе сцепления :) Корзина у меня с небольшой выработкой, диски прижимные металлические вообще как новые а вот фрикционы хоть сам фрикционного материала на них ещё полно, но об корзину разбило «уши» уже изрядно, нашёл в Москве в наличии Феродо и на ебее вот такой набор с алюминиевой корзиной вместе: www.ebay.com/itm/Ducati-Monster-S2R-S4R-S4RS-900-900ie-1000-S4-clutch-basket-friction-plates-Kit/222558485146?hash=item33d184fa9a:g:F8sAAOSwrPZZy-kK&vxp=mtr
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть