Ducati ST4S 2003 → Что нельзя делать на Ducati, или сам дурак...
Здравствуйте уважаемые читатели БП. Хочу вам рассказать, как я сломал свой мотоцикл по глупости и юношеского азарта. Много фото.
Предыстория:
Переехал давеча я в одну очень замечательную область России — Калининградскую. Данная область, как отдельная страна, живет посреди европейских стран, и в связи с этим есть особенности жизни и эксплуатации мотоцикла.
Под особенностями я подразумеваю что основной бензин на заправке это 95 сомнительно качества. Доминирующие заправки «Сургутнефтегаз», а не как по всей России «Газпрёмнефть» (ну по крайней мере по сибирскому региону). Есть на всю область пару заправок с 98 бензином «Балтнефть», но их опять же одна-две штуки в самом Калининграде. Вторая особенность, это цены на сам бензин: на 27.07.2017г стоимость 95 на «Сургутнефтегаз» составляет 41,50р за литр. Что не так с областью?! Был в Омске, там G98 (который самый дорогой), стоил 39,75р. Ну ладно, это можно списать на сложность провоза этого самого бензина в область. Все же цена меньше чем в Европе, там смело умножаете на 2 и будет реальная цена бензина в Польше или Литве.
Еще одной особенностью области можно назвать большое количество мотоциклистов. Нет, реально, их очень много по сравнению с тем же Омском. То есть численность байкеров на общую массу людей и все ездят не менее 600, а так у большинства литр и более. Просто подъезжаешь на место сбора, а там Джиксеры литровые, Ямахи, Кавы и всё не меньше литра.
Сезон я свой начал с замены, как и положено, фильтров и масла. Масло купил достаточно удачно у дилера LiquiMoly HC-синтетическое Street 15W50. Масляный фильтр «UFI 23.105.00», на вид вполне неплох, и вроде не было отрицательных отзывов, решил попробовать. Так же от этой фирмы купил воздушный фильтр «UFI 30.983.00». Думал сначала брать HiFlo, но были жалобы на непроклеенную бумагу. Ну и решил сменить на мотоцикле топливный фильтр, тут решил не экономить, а взять нормальный фирмовый «Mahle Original KL 145». Думаю, отдельно напишу в обслуживание как что менял и как всё это выглядело))).
После очередного обслуживания мотоцикла (замена подшипников на маятнике), решил я съездить на море, как раз за неделю до отпуска. Живу от самого Калининграда 120км, и спокойно не торопясь, еду по фривею 120-140, местами обгон. Меня вообще Европа дисциплинировала ездить медленно, даже в чем-то кайф словил ездить около 100, можно вокруг себя всё рассматривать. При 180-200 это не удаётся, да и сам устаешь меньше если едешь медленно.
Приехал в город на место сбора мотоциклистов. Они как раз собрались в Светлогорск (прибрежный город), там какое-то мероприятие байкерское было, ну и я с ними напросился. Ребята, как писал выше, на литровых спортах, и я на спорт-туристе. Поехали мы в Светлогорск, тем временем в городе проходило мероприятие ГИБДД «Мотоциклист» (ну или что-то в этом духе) и тормозили всех. Нас пытались остановить, мы проигнорировали (я всегда останавливаюсь, просто в данном случае не хотел отбиваться от коллективного разума xD). Через пару кварталов заехали на заправку, и нас догнала машина с ментом и тут нас повязали)). Ну не буду даваться в подробности, отделались штрафами и испугом. Надо мной поржал гаишник, сказав, что «молодец, что не прячешь номер, и получаешь штрафы за превышение на мосте» — это он про два моих эпичных штрафа в 5000 и 2500 рублей на мосту в городе, если интересно, могу добавить в P.S.
Отпустили нас ближе к сумеркам, и мы поехали, ребята то опытные и привыкшие наваливать в узких пространствах:
Пытался я их догнать, у них средняя скорость 180-200 по узким дорогам среди деревьев. Ну и дабы не отставать, начал я раскручивать мотор. Средние обороты были не ниже 6 тысяч (отсечка 10), как раз максимальная отдача мотора. Но ребята всё дальше и дальше и дальше уезжали, и вот потерял я их из виду…
Где-то примерно через пол пути вышла дорога, но отличный фривей, называется он «Приморское кольцо», там по обыкновению решил ехать на «все деньги», тем более позволяет дорога.
Думаю, вот их сейчас и догоню и вжарил! 2-я 10 тысяч, 3-я 10 тысяч… 4-я 10 тысяч — 190 км/ч, 5-я 8 тысяч и 210, кручу больше, 9200 оборотов и 230 км/ч, мотоцикл ревет дурниной! Ветер закладывает уши, переключаюсь на 6-ю, больше 8700 не поднимаются обороты, не хватает тяги, 240 иду, минут 15 иду… и чувствую потерю тяги примерно на 20 коней, как будто чуть притормозил… смотрю на приборку, а температура то 106 градусов (обычно на таких скоростях больше 89 не поднималась). Ну думаю надо сбросить чуток скорость, температура стала падать до нормы. Еду дальше, слушая музыку. На виадуке складывается ощущение что реально не хватает чуток тяги, буквально капель… Заезжаю в город Светлогорск, решил остановиться посмотреть, как проехать на смотровую площадку у пляжа, снял шлем с наушниками, посмотрел.
Трогаюсь и слышу новый звук… Такое ощущение что что-то мелко постукивает, причем свыше 5 тысяч оборотов звук пропадает. заглушил мотоцикл и сижу думаю, что за фигня, неужели коленвал?! Ну неееет… не может быть, тогда бы стучало громко… А тут всего лишь стук по типу сухого сцепления, но тональность другая… Завел, вроде пропал звук… Ну выдохнул, а рано… Спустя пару минут по городу, когда температура начала расти до 100 градусов (рабочий режим в городе), опять появился стук, причем, когда трогаешься прям звучнее и потом пропадает после 5 тысяч. Ну всё, попал, что-то сломалось в мотоцикле… в двигателе…
Доехал до местного пляжа, посидеть, успокоиться…
Новую подружку нашел)))
Расстроенный поехал на нем домой, от дома примерно километров 200, так и ехал 5-6 тысяч около 140 по трассе, к дому от вибрации стали затекать руки и жепа. Приехал домой и поставил в гараж, утро вечера мудренее…
Два дня не заходил в гараж, успокаивался. Пришел, завел — стук, трогаюсь — стук усиливается. Решил поглядеть сцепление — всё в порядке. Снял крышки защиты ГРМ, посмотреть что там, пошатать…
Собственно подшипники в роликах на замену, да и сами ремни, ибо прошел на них уже 16 тысяч.
Поехал к местному мастеру по ремонту мотоциклов. Проехался, сказал, что очень похоже на вкладыши, мол «слей масло, скрути масляный фильтр, ищи золотисто-серебристую взвесь». Поехал я в гараж курочить мотоцикл. Итог слива и разбора — на фильтре грубой очистки есть кусочки метала, в масле почти ничего не видно, в масляном фильтре есть немного взвеси. По итогу нужно разбирать двигатель и смотреть что конкретно с ним.
Скинул навесное с мотоцикла, загрузили в машину и увезли в мастерскую.
Прелесть Дукати Галлуци в том, что всего два болта и вот рамы нет со всем навесным:
Сняли верхний цилиндр — всё ок. Хон конечно уже не новый, но масло мотоцикл не ел, и не дымил вообще.
Голова в хорошем состоянии, договорился на десмосервис ГРМ в Польше, должны отрегулировать зазоры на кулочках, возможно еще притереть клапана.
Взял в руки шатуны — ну в общем вот видео:
Как сказали мне, это норма для Дукати, позже сняли шатуны, нормальные вкладыши, увы фото нет.
Потом сняли нижний цилиндр… вот он виновник стука!!!
В общем прогорел поршень, а стук был как раз из-за малой компрессии и перекладки поршня.
Уже заказал новый ЦПГ нижнего цилиндра, естественно б/у, так как новый стоит около 94 тысяч рублей), этот мне обошелся около 7 тысяч. Соберем двигатель, проверим как работает и компрессию, надеюсь все будет нормально.
Так к чему же столько лирики в начале? А к тому, чтобы понять кто и в чем виноват… Возможно плохой бензин, так как до этого только на G98 ездил, возможно что-то не так с маслом было или масляным фильтром, и мотоцикл успел поймать масляное голодание, возможно не надо было вестись на провокации и ехать в своем темпе, мучая мотор так продолжительно, а может всё сразу…
А Вы что думаете, читатели, кто виноват и как в следующий раз такого не допустить? Я думаю, что в данном случае виноват только я)
Предыстория:
Переехал давеча я в одну очень замечательную область России — Калининградскую. Данная область, как отдельная страна, живет посреди европейских стран, и в связи с этим есть особенности жизни и эксплуатации мотоцикла.
Под особенностями я подразумеваю что основной бензин на заправке это 95 сомнительно качества. Доминирующие заправки «Сургутнефтегаз», а не как по всей России «Газпрёмнефть» (ну по крайней мере по сибирскому региону). Есть на всю область пару заправок с 98 бензином «Балтнефть», но их опять же одна-две штуки в самом Калининграде. Вторая особенность, это цены на сам бензин: на 27.07.2017г стоимость 95 на «Сургутнефтегаз» составляет 41,50р за литр. Что не так с областью?! Был в Омске, там G98 (который самый дорогой), стоил 39,75р. Ну ладно, это можно списать на сложность провоза этого самого бензина в область. Все же цена меньше чем в Европе, там смело умножаете на 2 и будет реальная цена бензина в Польше или Литве.
Еще одной особенностью области можно назвать большое количество мотоциклистов. Нет, реально, их очень много по сравнению с тем же Омском. То есть численность байкеров на общую массу людей и все ездят не менее 600, а так у большинства литр и более. Просто подъезжаешь на место сбора, а там Джиксеры литровые, Ямахи, Кавы и всё не меньше литра.
Сезон я свой начал с замены, как и положено, фильтров и масла. Масло купил достаточно удачно у дилера LiquiMoly HC-синтетическое Street 15W50. Масляный фильтр «UFI 23.105.00», на вид вполне неплох, и вроде не было отрицательных отзывов, решил попробовать. Так же от этой фирмы купил воздушный фильтр «UFI 30.983.00». Думал сначала брать HiFlo, но были жалобы на непроклеенную бумагу. Ну и решил сменить на мотоцикле топливный фильтр, тут решил не экономить, а взять нормальный фирмовый «Mahle Original KL 145». Думаю, отдельно напишу в обслуживание как что менял и как всё это выглядело))).
После очередного обслуживания мотоцикла (замена подшипников на маятнике), решил я съездить на море, как раз за неделю до отпуска. Живу от самого Калининграда 120км, и спокойно не торопясь, еду по фривею 120-140, местами обгон. Меня вообще Европа дисциплинировала ездить медленно, даже в чем-то кайф словил ездить около 100, можно вокруг себя всё рассматривать. При 180-200 это не удаётся, да и сам устаешь меньше если едешь медленно.
Приехал в город на место сбора мотоциклистов. Они как раз собрались в Светлогорск (прибрежный город), там какое-то мероприятие байкерское было, ну и я с ними напросился. Ребята, как писал выше, на литровых спортах, и я на спорт-туристе. Поехали мы в Светлогорск, тем временем в городе проходило мероприятие ГИБДД «Мотоциклист» (ну или что-то в этом духе) и тормозили всех. Нас пытались остановить, мы проигнорировали (я всегда останавливаюсь, просто в данном случае не хотел отбиваться от коллективного разума xD). Через пару кварталов заехали на заправку, и нас догнала машина с ментом и тут нас повязали)). Ну не буду даваться в подробности, отделались штрафами и испугом. Надо мной поржал гаишник, сказав, что «молодец, что не прячешь номер, и получаешь штрафы за превышение на мосте» — это он про два моих эпичных штрафа в 5000 и 2500 рублей на мосту в городе, если интересно, могу добавить в P.S.
Отпустили нас ближе к сумеркам, и мы поехали, ребята то опытные и привыкшие наваливать в узких пространствах:
Пытался я их догнать, у них средняя скорость 180-200 по узким дорогам среди деревьев. Ну и дабы не отставать, начал я раскручивать мотор. Средние обороты были не ниже 6 тысяч (отсечка 10), как раз максимальная отдача мотора. Но ребята всё дальше и дальше и дальше уезжали, и вот потерял я их из виду…
Где-то примерно через пол пути вышла дорога, но отличный фривей, называется он «Приморское кольцо», там по обыкновению решил ехать на «все деньги», тем более позволяет дорога.
Думаю, вот их сейчас и догоню и вжарил! 2-я 10 тысяч, 3-я 10 тысяч… 4-я 10 тысяч — 190 км/ч, 5-я 8 тысяч и 210, кручу больше, 9200 оборотов и 230 км/ч, мотоцикл ревет дурниной! Ветер закладывает уши, переключаюсь на 6-ю, больше 8700 не поднимаются обороты, не хватает тяги, 240 иду, минут 15 иду… и чувствую потерю тяги примерно на 20 коней, как будто чуть притормозил… смотрю на приборку, а температура то 106 градусов (обычно на таких скоростях больше 89 не поднималась). Ну думаю надо сбросить чуток скорость, температура стала падать до нормы. Еду дальше, слушая музыку. На виадуке складывается ощущение что реально не хватает чуток тяги, буквально капель… Заезжаю в город Светлогорск, решил остановиться посмотреть, как проехать на смотровую площадку у пляжа, снял шлем с наушниками, посмотрел.
Трогаюсь и слышу новый звук… Такое ощущение что что-то мелко постукивает, причем свыше 5 тысяч оборотов звук пропадает. заглушил мотоцикл и сижу думаю, что за фигня, неужели коленвал?! Ну неееет… не может быть, тогда бы стучало громко… А тут всего лишь стук по типу сухого сцепления, но тональность другая… Завел, вроде пропал звук… Ну выдохнул, а рано… Спустя пару минут по городу, когда температура начала расти до 100 градусов (рабочий режим в городе), опять появился стук, причем, когда трогаешься прям звучнее и потом пропадает после 5 тысяч. Ну всё, попал, что-то сломалось в мотоцикле… в двигателе…
Доехал до местного пляжа, посидеть, успокоиться…
Новую подружку нашел)))
Расстроенный поехал на нем домой, от дома примерно километров 200, так и ехал 5-6 тысяч около 140 по трассе, к дому от вибрации стали затекать руки и жепа. Приехал домой и поставил в гараж, утро вечера мудренее…
Два дня не заходил в гараж, успокаивался. Пришел, завел — стук, трогаюсь — стук усиливается. Решил поглядеть сцепление — всё в порядке. Снял крышки защиты ГРМ, посмотреть что там, пошатать…
Собственно подшипники в роликах на замену, да и сами ремни, ибо прошел на них уже 16 тысяч.
Поехал к местному мастеру по ремонту мотоциклов. Проехался, сказал, что очень похоже на вкладыши, мол «слей масло, скрути масляный фильтр, ищи золотисто-серебристую взвесь». Поехал я в гараж курочить мотоцикл. Итог слива и разбора — на фильтре грубой очистки есть кусочки метала, в масле почти ничего не видно, в масляном фильтре есть немного взвеси. По итогу нужно разбирать двигатель и смотреть что конкретно с ним.
Скинул навесное с мотоцикла, загрузили в машину и увезли в мастерскую.
Прелесть Дукати Галлуци в том, что всего два болта и вот рамы нет со всем навесным:
Сняли верхний цилиндр — всё ок. Хон конечно уже не новый, но масло мотоцикл не ел, и не дымил вообще.
Голова в хорошем состоянии, договорился на десмосервис ГРМ в Польше, должны отрегулировать зазоры на кулочках, возможно еще притереть клапана.
Взял в руки шатуны — ну в общем вот видео:
Как сказали мне, это норма для Дукати, позже сняли шатуны, нормальные вкладыши, увы фото нет.
Потом сняли нижний цилиндр… вот он виновник стука!!!
В общем прогорел поршень, а стук был как раз из-за малой компрессии и перекладки поршня.
Уже заказал новый ЦПГ нижнего цилиндра, естественно б/у, так как новый стоит около 94 тысяч рублей), этот мне обошелся около 7 тысяч. Соберем двигатель, проверим как работает и компрессию, надеюсь все будет нормально.
Так к чему же столько лирики в начале? А к тому, чтобы понять кто и в чем виноват… Возможно плохой бензин, так как до этого только на G98 ездил, возможно что-то не так с маслом было или масляным фильтром, и мотоцикл успел поймать масляное голодание, возможно не надо было вестись на провокации и ехать в своем темпе, мучая мотор так продолжительно, а может всё сразу…
А Вы что думаете, читатели, кто виноват и как в следующий раз такого не допустить? Я думаю, что в данном случае виноват только я)
- zeprolet
- Яков
- 28 июля 2017 в 17:16
- +27
Да хоть эфир. Если клапанов не жалко. Есть же степень сжатия, есть таблицы. Зачем изобретать веслосипед? А то некоторые на движки с сжатием в 9,2 льют 95. А смысл? Так и тут. Тут 95 хватает с запасом. Лучше нормальный 95, чем сомнительный 98.
Да и мануал мануалу рознь. В Американском будет написанно, что-то типа бензин регуляр или премиум.
Да и мануал мануалу рознь. В Американском будет написанно, что-то типа бензин регуляр или премиум.
Не. Ну серьезно. Степень сжатия 11 это чистый 95-й. 98-й от 12 и выше. Можно лить и его. Только найти нормальный 98 сложнее, чем 95. А разницы то никакой. Только цена.
И 11 это не высокая форсировка. Сейчас такие цифры на движках кредитных коробок. У фокуса 11 на движке 1,6. Высокофорсированный, это то что уже за 12,5-13 переваливает.
И 11 это не высокая форсировка. Сейчас такие цифры на движках кредитных коробок. У фокуса 11 на движке 1,6. Высокофорсированный, это то что уже за 12,5-13 переваливает.
Не известно, было оно или нет. Недочет инженеров? — врядли, очень много моторов ходит и не стражают такой же бедой. Особенность эксплуатации именно этого мотора и вылелись в такую поломку. Знакомые говорят что из-за смеси (топлива) бедной росла температура и шлак на поршне стал гореть (ну или как то так, на канале Травникова етсь объяснения).
- elrojomacho
- 29 июля 2017 в 0:18
- ↓
виновато то, что это дукати…
Погугли как новых панигаль на треке после обкатки на пару кругов хватает.
Погугли как новых панигаль на треке после обкатки на пару кругов хватает.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
не может быть никаких стуков юбки о стенки :) там зазор пять сотых…
когда поршень колоколит — это значит дела швах уже такой мотор дымит как паровоз…
а то что автор почувствовал как небольшое снижение мощности
как раз и есть езда с детоном
которая и прикончила поршен
звук детонации — это звук ударной волны
как в дизеле — смесь тоже детонирует
причем в мех ТНВД мотор жестко дизелит потомучто впрыск цикловый
а в электронный — порционный и дизельгейт помягче намного
учите матчасть камрады :)
когда поршень колоколит — это значит дела швах уже такой мотор дымит как паровоз…
а то что автор почувствовал как небольшое снижение мощности
как раз и есть езда с детоном
которая и прикончила поршен
звук детонации — это звук ударной волны
как в дизеле — смесь тоже детонирует
причем в мех ТНВД мотор жестко дизелит потомучто впрыск цикловый
а в электронный — порционный и дизельгейт помягче намного
учите матчасть камрады :)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть