Ducati ST4S 2003 → Как "победить" сухое сцепление Ducati №2
Приветствую братья — мотоциклисты и околоповернутые! Каждый мотоциклист хочет, чтобы его верный друг был идеален, вот и я полез доводить до идеальности)))
В прошлом посте Как «победить» сухое сцепление Ducati я думал, что победил сухое сцеплениеведра с болтами Ducati… Собственно тут я поведую о доработки сего механизма до идеала, прошу под кат.
Как писал выше в постах, была у меня проблема с провернутым выжимным штоком. Сама по себе проблема решалась заменой подшипника в вижимной плите сцепления, но рано или поздно подшипник выходит из строя и снова проворачивает шток. В тех случая у меня стоял цилиндр легкого выжима Aella и при проворачивании всего лишь вскипала жидкость в цилиндре, достаточно было прокачать цилиндр и можно было дальше ехать, это собственно выручало в дальней поездке.
Цилиндр легкого выжима вещь хорошая, но у него есть баг: из-за бОльшего диаметра поршня он выдавливает меньше шток. Это приводило к тому, что при износе дисков сцепления пропадала нейтраль, когда стоишь на месте. Я решил поставить оригинальный цилиндр выжима. Но с ним приключилась проблема выше, провернуло шток и цилиндр сразу же потёк… Для меня это была неожиданность, так как с тюнинговым такого не было!
Долго я ломал голову, как это предотвратить, ибо каждый раз покупать цилиндр очень накладно, а новый подшипник стоит 200-400р, в то время как новый цилиндр выжима стоит 10 тысяч рублей, б/у от 3 до 7 тысяч рублей!
Штудируя ибей на наличие выжимных цилиндров я наткнулся на шток выжима с пином — думаю, что это? — оказалось, начиная с Ducati Monster 1100 evo и далее новые мотоциклы шли с доработкой: чуть измененный цилиндр с пластиковой проставкой под пин на штоке и собственно сам шток с пином, который не позволяет вертеться штоку в случае клина подшипника, уже сам шток проворачивается в самом подшипнике.
Радости не было предела! Так как Ducati практикует унификацию многих элементов мотора то и сам цилиндр должен подойти как родной в мой мотор 996. На ибее такие цилиндры стоили около 8 тысяч с доставкой, полез я с свой родной аллегро в Польше. Нашел за 5 тысяч почти новый от Hypermotard 796! Заказал и сам уехал в отпуск, к приезду как раз пришел цилиндр с пластиковой проставкой. Осталось купить шток, измерил свой: диаметр 8мм, длина 335мм. От Diavel не подходит, так как у него шток длиной 315мм, но монстре 1100 ево он тоже не подходит по размерам, что же делать…
Зря чтоли на инжеНегра учились?! Решил я проделать пин в своем штоке, главное всё правильно вымерить! От края штока до центра пина 28мм, тыщу раз померь и один раз просверли))) Накернил, просверлил отверстие сверлом в 3мм, так же взял обломанное сверло в 3мм и обрезал и подогнал по длине пин.
Хитрость тут какая: естественно в оригинальном штоке этот пин сидит намертво, мой же просверленный немного ходит в отверстии, эта погрешность дает гибкость в плане ошибки по замерам и в случае чего не будет мешать работе цилиндра.
Заодно сразу же нужно почистить керосином игольчатый подшипник в валу, и по возможности заменить армированную манжету, смазываем игольчатый подшипник высокотемпературной смазкой, устанавливаем шток.
Попутно меняем подшипник в выжимной плите, и помним! что там стоит подшипник с тепловым расширением «C3» (модель подшипника Koyo 62012RSC3).
Осталось за малым, проверить как всё работает!!!
P.S.
Понятно, что я ничего нового не изобрел и сам производитель исправил свои недочеты, но мне хотелось этот недочет со штоком исправить и на своем мотоцикле.
Не каждый захочет за свои деньги экспериментировать с запчастями, для этотго пост и написан, кто захочет обезопасить себя от этой напасти с проворотом штока и выхода из строя выжимного цилиндра. В идеале найти оригинальный шток длиной 335мм от другой модели мотоцикла и тогда можно сказать, что всё купил, болт-он поставил и вот тебе счастье!
P.P.S.
Нет плохих мотоциклов, есть плохие владельцы!
«Самый лучший мотоцикл тот, который стоит в твоем гараже»©
«Ducati нужно выстрадать»©
В прошлом посте Как «победить» сухое сцепление Ducati я думал, что победил сухое сцепление
Как писал выше в постах, была у меня проблема с провернутым выжимным штоком. Сама по себе проблема решалась заменой подшипника в вижимной плите сцепления, но рано или поздно подшипник выходит из строя и снова проворачивает шток. В тех случая у меня стоял цилиндр легкого выжима Aella и при проворачивании всего лишь вскипала жидкость в цилиндре, достаточно было прокачать цилиндр и можно было дальше ехать, это собственно выручало в дальней поездке.
Цилиндр легкого выжима вещь хорошая, но у него есть баг: из-за бОльшего диаметра поршня он выдавливает меньше шток. Это приводило к тому, что при износе дисков сцепления пропадала нейтраль, когда стоишь на месте. Я решил поставить оригинальный цилиндр выжима. Но с ним приключилась проблема выше, провернуло шток и цилиндр сразу же потёк… Для меня это была неожиданность, так как с тюнинговым такого не было!
Оригинальный выжимной цилиндр
Долго я ломал голову, как это предотвратить, ибо каждый раз покупать цилиндр очень накладно, а новый подшипник стоит 200-400р, в то время как новый цилиндр выжима стоит 10 тысяч рублей, б/у от 3 до 7 тысяч рублей!
Штудируя ибей на наличие выжимных цилиндров я наткнулся на шток выжима с пином — думаю, что это? — оказалось, начиная с Ducati Monster 1100 evo и далее новые мотоциклы шли с доработкой: чуть измененный цилиндр с пластиковой проставкой под пин на штоке и собственно сам шток с пином, который не позволяет вертеться штоку в случае клина подшипника, уже сам шток проворачивается в самом подшипнике.
Радости не было предела! Так как Ducati практикует унификацию многих элементов мотора то и сам цилиндр должен подойти как родной в мой мотор 996. На ибее такие цилиндры стоили около 8 тысяч с доставкой, полез я с свой родной аллегро в Польше. Нашел за 5 тысяч почти новый от Hypermotard 796! Заказал и сам уехал в отпуск, к приезду как раз пришел цилиндр с пластиковой проставкой. Осталось купить шток, измерил свой: диаметр 8мм, длина 335мм. От Diavel не подходит, так как у него шток длиной 315мм, но монстре 1100 ево он тоже не подходит по размерам, что же делать…
Зря чтоли на инжеНегра учились?! Решил я проделать пин в своем штоке, главное всё правильно вымерить! От края штока до центра пина 28мм, тыщу раз померь и один раз просверли))) Накернил, просверлил отверстие сверлом в 3мм, так же взял обломанное сверло в 3мм и обрезал и подогнал по длине пин.
Хитрость тут какая: естественно в оригинальном штоке этот пин сидит намертво, мой же просверленный немного ходит в отверстии, эта погрешность дает гибкость в плане ошибки по замерам и в случае чего не будет мешать работе цилиндра.
Заодно сразу же нужно почистить керосином игольчатый подшипник в валу, и по возможности заменить армированную манжету, смазываем игольчатый подшипник высокотемпературной смазкой, устанавливаем шток.
Разбираем корзину, вытаскиваем диски и подкладываем бумагу, дабы не текло везде.
Внутри в валу стоит игольчатый подшипник, его я уже почистил на фото.
А вот перед ним стоит армированная манжета, еще походит)))
Попутно меняем подшипник в выжимной плите, и помним! что там стоит подшипник с тепловым расширением «C3» (модель подшипника Koyo 62012RSC3).
Устанавливаем шток на место, вставляем пин.
Так же смазываем направляющую высокотемпературной смазкой.
Ставим на место.
Смазываем три болта синим фиксатором резьбы, иначе всё к фигам раскрутиться (Привет КТМ!!)
Ставим на место шланг с новыми медными шайбами.
Прокачиваем так же как и тормоза, я использую DOT 5.1
Всё готово! Закрываем резиновой крышкой, дабы не попадала грязь.
Я обычно такие резиновые изделя силиконовой смазкой пшыкаю, долбше служит и выглядят как новые.
Осталось за малым, проверить как всё работает!!!
P.S.
Понятно, что я ничего нового не изобрел и сам производитель исправил свои недочеты, но мне хотелось этот недочет со штоком исправить и на своем мотоцикле.
Не каждый захочет за свои деньги экспериментировать с запчастями, для этотго пост и написан, кто захочет обезопасить себя от этой напасти с проворотом штока и выхода из строя выжимного цилиндра. В идеале найти оригинальный шток длиной 335мм от другой модели мотоцикла и тогда можно сказать, что всё купил, болт-он поставил и вот тебе счастье!
P.P.S.
Нет плохих мотоциклов, есть плохие владельцы!
«Самый лучший мотоцикл тот, который стоит в твоем гараже»©
«Ducati нужно выстрадать»©
- zeprolet
- Яков
- 12 июня 2018 в 22:26
- 3
- +25
Отвечаю на «Привет КТМ!!» У 990-х такая же система с пином, я еще голову ломал для чего, а оказывается от проворота штока… Но австрийцы сделали еще одну маленькую хитрость: в поршне слэйв-цилиндра стальной шарик, в который упирается шток )) Официально он для уменьшения износа пары трения шток-поршень, но если бы не было пина, то и от перегрева от вращения штока поможет наверно.
Аве спагетти! Вот что удивило — ни разу слейв от вибрации не откручивался. кольца уплотнительные на штоке сопливили во всю, но слейв стоял намертво. А вот что вибрацией открутило, так это подножку — в сервисе абсолютно между делом заметил, еще бы день-два и всё. А так вообще — лучшие мопеды. Десмик, ремни — ерунда это всё, главное вовремя к спецам отвезти. Едет оно уж дюже приятно. Сейчас лежит вот ещё в рабочем кабинете девятисотый моторчик: ждёт своего часа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть