Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Ducati ST4S 2002 → Как "победить" сухое сцепление Ducati №2

 Приветствую братья — мотоциклисты и околоповернутые! Каждый мотоциклист хочет, чтобы его верный друг был идеален, вот и я полез доводить до идеальности)))
 В прошлом посте Как «победить» сухое сцепление Ducati я думал, что победил сухое сцепление ведра с болтами Ducati… Собственно тут я поведую о доработки сего механизма до идеала, прошу под кат.



 Как писал выше в постах, была у меня проблема с провернутым выжимным штоком. Сама по себе проблема решалась заменой подшипника в вижимной плите сцепления, но рано или поздно подшипник выходит из строя и снова проворачивает шток. В тех случая у меня стоял цилиндр легкого выжима Aella и при проворачивании всего лишь вскипала жидкость в цилиндре, достаточно было прокачать цилиндр и можно было дальше ехать, это собственно выручало в дальней поездке.



 Цилиндр легкого выжима вещь хорошая, но у него есть баг: из-за бОльшего диаметра поршня он выдавливает меньше шток. Это приводило к тому, что при износе дисков сцепления пропадала нейтраль, когда стоишь на месте. Я решил поставить оригинальный цилиндр выжима. Но с ним приключилась проблема выше, провернуло шток и цилиндр сразу же потёк… Для меня это была неожиданность, так как с тюнинговым такого не было!

Оригинальный выжимной цилиндр


 Долго я ломал голову, как это предотвратить, ибо каждый раз покупать цилиндр очень накладно, а новый подшипник стоит 200-400р, в то время как новый цилиндр выжима стоит 10 тысяч рублей, б/у от 3 до 7 тысяч рублей!
 Штудируя ибей на наличие выжимных цилиндров я наткнулся на шток выжима с пином — думаю, что это? — оказалось, начиная с Ducati Monster 1100 evo и далее новые мотоциклы шли с доработкой: чуть измененный цилиндр с пластиковой проставкой под пин на штоке и собственно сам шток с пином, который не позволяет вертеться штоку в случае клина подшипника, уже сам шток проворачивается в самом подшипнике.



 Радости не было предела! Так как Ducati практикует унификацию многих элементов мотора то и сам цилиндр должен подойти как родной в мой мотор 996. На ибее такие цилиндры стоили около 8 тысяч с доставкой, полез я с свой родной аллегро в Польше. Нашел за 5 тысяч почти новый от Hypermotard 796! Заказал и сам уехал в отпуск, к приезду как раз пришел цилиндр с пластиковой проставкой. Осталось купить шток, измерил свой: диаметр 8мм, длина 335мм. От Diavel не подходит, так как у него шток длиной 315мм, но монстре 1100 ево он тоже не подходит по размерам, что же делать…
 Зря чтоли на инжеНегра учились?! Решил я проделать пин в своем штоке, главное всё правильно вымерить! От края штока до центра пина 28мм, тыщу раз померь и один раз просверли))) Накернил, просверлил отверстие сверлом в 3мм, так же взял обломанное сверло в 3мм и обрезал и подогнал по длине пин.





 Хитрость тут какая: естественно в оригинальном штоке этот пин сидит намертво, мой же просверленный немного ходит в отверстии, эта погрешность дает гибкость в плане ошибки по замерам и в случае чего не будет мешать работе цилиндра.



 Заодно сразу же нужно почистить керосином игольчатый подшипник в валу, и по возможности заменить армированную манжету, смазываем игольчатый подшипник высокотемпературной смазкой, устанавливаем шток.

Разбираем корзину, вытаскиваем диски и подкладываем бумагу, дабы не текло везде.



Внутри в валу стоит игольчатый подшипник, его я уже почистил на фото.



А вот перед ним стоит армированная манжета, еще походит)))


 Попутно меняем подшипник в выжимной плите, и помним! что там стоит подшипник с тепловым расширением «C3» (модель подшипника Koyo 62012RSC3).

Устанавливаем шток на место, вставляем пин.



Так же смазываем направляющую высокотемпературной смазкой.



Ставим на место.



Смазываем три болта синим фиксатором резьбы, иначе всё к фигам раскрутиться (Привет КТМ!!)



Ставим на место шланг с новыми медными шайбами.



Прокачиваем так же как и тормоза, я использую DOT 5.1



Всё готово! Закрываем резиновой крышкой, дабы не попадала грязь.

Я обычно такие резиновые изделя силиконовой смазкой пшыкаю, долбше служит и выглядят как новые.


 Осталось за малым, проверить как всё работает!!!

 P.S.
 Понятно, что я ничего нового не изобрел и сам производитель исправил свои недочеты, но мне хотелось этот недочет со штоком исправить и на своем мотоцикле.
 Не каждый захочет за свои деньги экспериментировать с запчастями, для этотго пост и написан, кто захочет обезопасить себя от этой напасти с проворотом штока и выхода из строя выжимного цилиндра. В идеале найти оригинальный шток длиной 335мм от другой модели мотоцикла и тогда можно сказать, что всё купил, болт-он поставил и вот тебе счастье!

 P.P.S.
 Нет плохих мотоциклов, есть плохие владельцы!
 «Самый лучший мотоцикл тот, который стоит в твоем гараже»©
 «Ducati нужно выстрадать»©
  • zeproletzeprolet
  • Яков
  • 12 июня в 22:26
  • 3
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+8
moto_vet
«Ducati нужно выстрадать»©

и немного доработать напильником!
0
zeprolet
дрелью!))
0
Tokoyami
кувалдой
0
Bodya
молодцом
0
Wrong
Отвечаю на «Привет КТМ!!» У 990-х такая же система с пином, я еще голову ломал для чего, а оказывается от проворота штока… Но австрийцы сделали еще одну маленькую хитрость: в поршне слэйв-цилиндра стальной шарик, в который упирается шток )) Официально он для уменьшения износа пары трения шток-поршень, но если бы не было пина, то и от перегрева от вращения штока поможет наверно.
0
zeprolet
Да я писал про КТМ, потому что тоже всё садится на фиксатор резьбы иначе от вибраций всё раскрутиться))) Возможно шарик бы решил часть проблемы…
0
rushpile
Аве спагетти! Вот что удивило — ни разу слейв от вибрации не откручивался. кольца уплотнительные на штоке сопливили во всю, но слейв стоял намертво. А вот что вибрацией открутило, так это подножку — в сервисе абсолютно между делом заметил, еще бы день-два и всё. А так вообще — лучшие мопеды. Десмик, ремни — ерунда это всё, главное вовремя к спецам отвезти. Едет оно уж дюже приятно. Сейчас лежит вот ещё в рабочем кабинете девятисотый моторчик: ждёт своего часа.
+1
zeprolet
ABE!)) 900й мотор в 400 будет огонь, я на 620 катался, огонь везет мот)
0
rushpile
ну у меня рама последней ревизии, она вообще от ST-хи)
0
rushpile
и вопрос вдогонку — а не проще прижимную плиту поставить какую-нибудь нарядную? По идее и охлаждаться должна лучше стоковой, соответственно и шток закусывать не должна вроде?
0
zeprolet
а зачем? Я его всё равно в закрытом состоянии держу, хоть и крышка красивая лежит. а раз оно заркыто, то и охлаждение врядли лучше будет от кастомной, плюс что тут что в красивой стоит тот же подшипник. просто в калининграде дождливо, и за один вечер сцепление поржевеет и придёт ему пи*да…
0
rushpile
Забугорные товарищи от слипания дисков используют обработку литиевой смазкой и очень советуют, но у нас умники топорщат губу и говорят что это всё бесовские извращения) Если интересно, в гугле Lithium Grease Clutch Mod
0
zeprolet
UPD. Проехал 1000км, всё отлично, выжымает правильно сцепление, объемы совпали, насредней регулировке винта на рычаге выжимает на 2/3 хода.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ducati ST4S 2002, Как "победить" сухое сцепление Ducati №2