Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3887 | Постов: 1907

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Поездка на Ducati ST4s в Друскининкай, или первый дальняк. Часть 1.

 Сидел я как-то на работе и думал куда же съездить на майские праздники, целых 4 дня! Подошел коллега и посоветовал съездить в Аквапарк Друскининкай в Литве, а почему бы и да?)

 В первых числах я зарезервировал на две ночи номер в самом аквапарке, так как он является SPA-курортом. В аквапарке есть два отеля: Aqua — он был построен сразу с аквапарком и второй Flores — совсем новый. Я выбрал второй, так как в нем на эти даты был свободен номер на одного, и как оказалось не зря, ибо он очень уютный и свежий. В придачу к этому номеру были бонусы в виде завтрака и 3 бесплатные процедуры в лечебнице «Druskininkai Gydykla».


Druskininkai Gydykla


Отель Aqua


Отель Flores


 Изначально я хотел поселиться в хостеле, отдельно купить билет в аквапарк на весь день и питаться в самом городе. Но посчитав сумму хостела, билетов в аквапарк, еду и парковку, понял, что дешевле выходит в самом аквапарке поселиться, где для постояльцев бесплатная охраняемая парковка.
 Основная задача была сделана, теперь нужно было подготовиться к самой поездке. Меня друг из Калининграда предупредил, что для езды по Европе нужны международные права, так как наши не подходят, хотя и сделаны по «Венской конвенции о дорожном движении» но они всё равно не соответствуют ей, нету надписи на французском «permis de conduire», что означает что это водительские права. Кстати тем, у кого оранжевые права повезло, там надпись есть.
Новые права

Старые права


 Записался я на госуслугах на получение международного водительского удостоверения на 11 утра. С утра встал, и поехал в Калининград получать их (живу в 100км от самого Калининграда). Первый квест на получение состоял в том, чтобы найти где делают фотографию определённого размера. На удивление квест был выполнен на автовокзале в фотоларьке. Но пока искал этот ларек, опоздал к назначенному времени (пробки) и прибыл в 11:25. Но оказалось самым сложным не квест на фото, а само получение, так как назло в ГИБДД висла база, и людей на международные ВУ просто не принимали, «приходите завтра» — говорили нам, так как с 8 утра ничего не работает и только в живой очереди принимаем людей. А талончики то кончились и уже все начали скандалить, было принято решение пропускать через одного. Эта эпостасия растянулась аж до 5 вечера, притом нас по госуслугам было 9 человек, а остальных человек 30 и всё в одно окно, кто получает международные ВУ, кто получает утраченные ВУ. Я свое получил к 5 часам, время, потраченное у ГИБДД на ВУ было около 10 минут… Зато те, кто восстанавливал по пол часа стояли и ждали пока их оформят.

Вот так они выглядят, прям «Филькина грамота»


 Международные ВУ получил. следующий этап — получить «зеленую карту», это «Европейское ОСАГО» для нас. Ну тут ничего сложного, в области достаточно много точек где ее продают. Приятный бонус для мотоциклов, что ее стоимость ровно в половину меньше чем на машину — 1090р на 15 дней, и там система скидок что на год будет стоить около 10 тысяч, на машину около 25. У страховщиков видимо кривая база, был там только в базе мотоцикл «Ducati Monster 1200» и «Ducati», у меня ясен перец не монстр, так что поставили последний. Позже в другую поездку мне оформили нормально в другом месте.

Зеленая карта очень похожа на наше ОСАГО


 С документами разобрался. Теперь нужно подготовить сам мотоцикл. Ну тут ничего сложного, чуть больше положил ключей в багажник. Почистил щеткой с керосином цепь, смазал и подтянул, опасался, что цепь по пути порвётся, так как буквально до этого шел по трассе 200 продолжительное время и моя цепь решила, что хватит с нее мучений и просто выплюнула практически все сальники… В общем мне не понравилась смазка цепи Mannol, и цепь JT ZX1R 525, усиленная к тому же и всего 8 тысяч пробега при нормальном уходе (смазка каждые 500-700км и мойка на 1000-1200). Однако это было авантюрой ехать с такой цепью, и я на нее решился, уж больно хотелось в дальничёк, к тому же подумав, что всё равно еду по правилам, а это не больше 100 км/ч с цепью ничего не случиться, «спойлер» — цепь дожила еще около 2 тысяч и успешно заменена. Так же проверил, по возможности, все сомнительные соединения и жидкости, мотоцикл был готов к поездке.

Менял цепь после поездки, вот так может растянуться...


«Цепь без сальников, Начало...»


 Когда планировал маршрут, наткнулся на одну интересную точку. И Яндекс, и Гугл карты пытались меня вести через КПП у озера Виштынец. И если бы я там не бывал раньше и поехал именно этим маршрутом, то пришлось бы крюк в 50км делать, так как там никакого КПП нету и просто забор…
Странный маршрут...

Приезжаешь, а тут забор… С одной стороны Россия, с другой Литва, хоть в плавь иди.

 7 мая утро оказалось мрачное и слегка дождливое. Я встал в 8 утра, посмотрел на улицу узрев ливень, решил выехать часов в 12, так и сделал. В 12 часов дня шел слегка моросящий дождь, с которым справлялся на ура текстильный костюм.

Костюм был куплен на известном немецком сайте за смешные 100 евро))

 Перед самой границей, по обычаю, как и многие, я заправил мотоцикл на полную, так как по ту сторону цена на бензин умножалась на 2. Я впервые на мотоцикле пересекал другое государство и для меня это было в новинку, и многого я не знал, но помнил, что мотоциклистов всегда пропускают первыми. Подъехав к КПП со стороны России, я встретил лишь пару фур, и протиснувшись среди них к шлагбауму, меня сразу подозвали на осмотр и таможенный контроль, тут я задержался минут на 10. Таможенники были на позитиве, немного удивились зачем это я в такую дождливую погоду еду на мотоцикле, «холодно же и мокро!», и пару стандартных вопросов «сколько жрет», «сколько прёт», «Ducati — это что-то китайское или корейское?» — вроде бы живут около Европы, а не знают такую марку, ну да ладно)). Как только я вышел из Российской таможенной зоны я увидел в нейтральной зоне колону из машин и фур длиною в километр!!! «Ну вот» — подумал я, «Пока всех пропустят, будет полночь». Решил нахрапом проехать в самый перед надеясь, что подзовут литовские пограничник. Еле как протиснулся через всех и вот я у шлагбаума, стоит девушка-пограничник, спрашиваю мол «а че все стоим?», отвечает — «они по 5 машин пускают раз в пол часа, поэтому тут такая очередь». «Во попал» — подумал я, ну ладно, подождем, тем более что почти первый стою. Собственно, спустя пол часа общения с «девушкой-пограничником», а она не та старая тетка, а из тех, с которыми я бы пересек её «границу» xD, открыли шлагбаум и стали пускать, я наудачу поехал 6м, так как пока завелся… Думал развернут, но нет, подозвали меня и в порядке общей очереди мучали около часа. Так же удивлялись зачем я еду в такую погоду на мотоцикле.
 Выкатив мотоцикл с поста, сразу попал в город «Кибартай» (название очень напоминает казахское). От этого города и началось мое путешествие по незнакомой стране с её традициями и особенностями…

Город очень маленький и старый — совок

 Дальше путь я плохо знал, поэтому поступил самым простым способом: я слушаю музыку с телефона во время поездки и параллельно включил навигатор с голосовым оповещением — так и ехал, слушая музыку и подсказки типа «поверни направо, а теперь прямо 70 километров»))).

Вот такой у меня был путь в этот день

 Первый большой город, через который шел мой путь, был Мариямполе. По дороге до него меня встретил просто жесточайший ливень! И моя текстильная экипировка просто стала промокать, мы же умные, зачем нам дождевик?! Так я и ехал под проливным дождем, постепенно промокая по самые трусы… Перчатки сдались после 5 минут, и спустя 20 минут я уже перестал чувствовать мизинцы((. В этот самый момент я думал, что вот прям по зарез нужно ставить подогрев ручек, и не жлобиться и купить дождевик! Ближе к Мариямполе дождь прекратился и выглянуло солнышко, сразу стало теплее и веселее ехать. Забыл упомянуть, что в это время за бортом было +5 градуса тепла…
 За время поездки по незнакомым странам и городам, я понял, что ремонт дорог в городе или на трассе — зло. На трассе это небезопасно, а в городе легко запутаться куда ехать, так как навигатор упорно ведет под виадук, который на реконструкции и полностью заблокирован для проезда. Это и случилось со мной в городе, в итоге я час плутал по объездным дорогам, пока вышел на нужную, и как назло навигатор не мог правильно мое направление показать, так как постоянно терял связь со спутниками.
 Выбравшись из города, я поехал дальше. Следующий пункт у навигатора был город Симнас. До этого города была обычная дорога с большим количеством маленьких деревень.
Вообще в Европе всё довольно плотно находиться, чем в России. И вполне нормально, что каждые 1-3 километра попадается деревня, естественно с ограничением в 50 км/ч.
 Дороги в Литве все довольно хорошего качества, но достаточно узкие, если это не трасса. Вот после города Симнас и пошла очень узкая дорога, тобишь две машины там не разъедутся, а только одна и мотоцикл. Зато очень живописно ехать среди деревень и деревьев, к тому же дорога имеет много подъемов и спусков с пятлянием, эдакий серпантин для новичков!
 Мой путь шел через «Метелиайский региональный парк». Где-то посередине парка есть обзорная площадка с интересным сооружением, тут я и решил остановиться и перекусить запасенным про запас сэндвичем.

Метелиайский региональный парк










 Перекусив, я двинул дальше по узенькой дороге. Пройдя еще пару десятков километров я в живую увидел ветро-геннераторы. Для меня такие вещи видеть в живую — диковинка. К тому же они достаточно большие, и опоры окрашены в зеленый цвет, чтобы с лугами сочеталось))). На фото они не кажутся такими большими, но в живую просто ОГРОМНЫЕ!




 Остановившись сфотографировать их, я посмотрел сколько мне осталось до конечного пункта, как оказалось я уже был достаточно близко, всего 23 километра. Но эти 23 километра были одними из самых веселых, так как видимо какая-то гористая местность и я просто наслаждался закладыванием мотоцикла, и подъемами, и спусками, они настолько были крутыми что аж желудок сводило!

Вот такие узкие дороги были основную часть пути.


Вот я и прибыл на место следования!


Я решил разбить пост на два, так как уж слишком длинный получается)).
Поездка на Ducati ST4s в Друскининкай, или первый дальняк. Часть 2.
  • zeproletzeprolet
  • Яков
  • 8 августа 2017 в 22:28
  • 2
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Sheff_serg
И что, спрашивали международные водительские права?)
0
zeprolet
Нет, ни разу не остановили.
0
zeprolet
Но в случае если спросят — то закон уже не на твоей стороне и пойдешь пешком до дома…
0
dr_scorp
174км — это теперь дальняк?
0
zeprolet
Эмоциональный дальняк в другую страну, скорее путешествие. Ибо много трудностей как языковых так и денежных)).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Поездка на Ducati ST4s в Друскининкай, или первый дальняк. Часть 1.