Блог им. Stereotyp → Трогаемся. Сцепление.
Эх, нет худа без добра. Запилю пост про то как трогаться учился и про курок сцепления регулируемый.Может кому пригодится из новых.
Странно при первом самостоятельном старте у меня не было особых проблем чтоб тронуться с места… Приехав с парнями на площадку, прям стена… Мот прыгнув глохнет… И оборотов даю и плавнее отпускаю… Нет. Прыг и молчок. В основном.
Ошибку объяснили. Попытка тронуться без пробуксовки сцепления… Оказывается))) нужно поймать момент когда сцепление начинает схватывать (мот напрягся и чуть двинулся) отпускаем еще миллиметр буквально, одновременно добавляя газу. Крутить можно много, но контролировать курок, тогда мот не рванет из под тебя. А тронувшись газ можно прикрыть и плавненько доотпустить курок сцепы, оставив на нем 3 пальца.(эта техника спасла меня несколько раз… Про 3 пальца). С этой фичей) я стал трогаться сразу с первого раза! Теория однако!!!
Еще один трабл в том, что у меня маленькая рука и курок полностью отпущеный я держу только кончиками пальцев… Напряжение нехилое так то. Посему мне был совет приобрести регулируемый курок. Который можно мелким рычажком (как предохранитель))) сдвинуть ближе к грипсе левой… Собстно на фото они.
Как бэ… Может пишу что то не правильно, но пишу о своих ощущениях и с надеждой что если что не так меня поправят. Буду благодарен. А может кто еще фичу подбросит))) А вдруг кому мой опыт пригодится, не у всех ведь в нужный момент рядом окажется друг который может подсказать.
Спасибо парням которые со мной няньчатся! Спасибо за ваше время и терпение!
Р.S. Ага, если читать пост с коментами, можно понять к чему такой пы.сы.
Вот поискал я на просторах инета как трогаться и не особо въехал как показали первые выезды, посему решил написать здесь, простым языком новичка. Такая уж позиция, если хоть одному новичку поможет, это стоит всех стебных коментов великих гуру, которые на подобные мелочи не запариваются, предпочитая сказать: юзай поиск, там все есть… И с криками: мотобратство! Продолжать рассуждать о высоком. Когда я в молодости начинал, так себя не вели, тогда в каждой мелочи помогали… И если вы ехали в группе 5-6 мотов, это были люди, которым и спину можно доверить и жизнь… Неважно сколько ты на моте и какой мот у тебя. Устарел я. Простите. Но продолжаю человека по делам видеть. Трогаться, ха ха мелочь… Тормозить, ха ха фигня… Контрруление, юзай поиск… Брат! Помоги! Не брат ты мне… ну вы знаете))) На чем братаемся то? Ладно, лирика… Спасибо тем кто помог, благодаря вам я лучше езжу, спасибо тем кто постебал, благодаря вам я больше понимаю…
Странно при первом самостоятельном старте у меня не было особых проблем чтоб тронуться с места… Приехав с парнями на площадку, прям стена… Мот прыгнув глохнет… И оборотов даю и плавнее отпускаю… Нет. Прыг и молчок. В основном.
Ошибку объяснили. Попытка тронуться без пробуксовки сцепления… Оказывается))) нужно поймать момент когда сцепление начинает схватывать (мот напрягся и чуть двинулся) отпускаем еще миллиметр буквально, одновременно добавляя газу. Крутить можно много, но контролировать курок, тогда мот не рванет из под тебя. А тронувшись газ можно прикрыть и плавненько доотпустить курок сцепы, оставив на нем 3 пальца.(эта техника спасла меня несколько раз… Про 3 пальца). С этой фичей) я стал трогаться сразу с первого раза! Теория однако!!!
Еще один трабл в том, что у меня маленькая рука и курок полностью отпущеный я держу только кончиками пальцев… Напряжение нехилое так то. Посему мне был совет приобрести регулируемый курок. Который можно мелким рычажком (как предохранитель))) сдвинуть ближе к грипсе левой… Собстно на фото они.
Как бэ… Может пишу что то не правильно, но пишу о своих ощущениях и с надеждой что если что не так меня поправят. Буду благодарен. А может кто еще фичу подбросит))) А вдруг кому мой опыт пригодится, не у всех ведь в нужный момент рядом окажется друг который может подсказать.
Спасибо парням которые со мной няньчатся! Спасибо за ваше время и терпение!
Р.S. Ага, если читать пост с коментами, можно понять к чему такой пы.сы.
Вот поискал я на просторах инета как трогаться и не особо въехал как показали первые выезды, посему решил написать здесь, простым языком новичка. Такая уж позиция, если хоть одному новичку поможет, это стоит всех стебных коментов великих гуру, которые на подобные мелочи не запариваются, предпочитая сказать: юзай поиск, там все есть… И с криками: мотобратство! Продолжать рассуждать о высоком. Когда я в молодости начинал, так себя не вели, тогда в каждой мелочи помогали… И если вы ехали в группе 5-6 мотов, это были люди, которым и спину можно доверить и жизнь… Неважно сколько ты на моте и какой мот у тебя. Устарел я. Простите. Но продолжаю человека по делам видеть. Трогаться, ха ха мелочь… Тормозить, ха ха фигня… Контрруление, юзай поиск… Брат! Помоги! Не брат ты мне… ну вы знаете))) На чем братаемся то? Ладно, лирика… Спасибо тем кто помог, благодаря вам я лучше езжу, спасибо тем кто постебал, благодаря вам я больше понимаю…
- Stereotyp
- Рома
- 8 октября 2016 в 0:36
- 3
- +6
- Alexander72
- 8 октября 2016 в 1:12
- ↓
Никаких регулируемых курков по сути не нужно, чтоб тронуться, нужно всё реально плавно делать(и да, даже можно это делать очень быстро, но главное — «сама относительная плавность хода между рычагами сцепления и газа») или можно слушать звук мотора, всё налегке должно получаться, даже при слишком загруженном моте, как выше написали, необходимо просто больше ездить.
- Sidle_Jinks
- 8 октября 2016 в 6:32
- ↓
У меня в детстве был советский мопед «Рига», в начале второй ехать хотел только при не доконца выжатом сцеплении, блягодаря этому я достиг дзена в этом вопросе))
Оказывается))) нужно поймать момент когда сцепление начинает схватывать (мот напрягся и чуть двинулся) отпускаем еще миллиметр буквально, одновременно добавляя газу.Меня тоже так учили в детстве. Научился конечно. Пару-тройку раз заглох, а потом начал ездить, как и большинство здесь присутствующих.
В американской мотошколе меня поразил совсем иной подход к этому делу.
Самое главное — осознанно подошли к тому, что ученик не может делать два незнакомых действия одновременно. Это вообще краеугольный камень обучения на любом этапе. Начиная с банальных первых шагов и заканчивая… да, в приниципе, этот подход никогда не заканчивается.
Поэтому весь процесс троганья разбивается на несколько этапов, каждый из которых отрабатывается до полного усвоения и лишь после этого переходят к следующему.
Шаг 1. Включение-выключение передачи.
Выжали сцепление, щелкнули передачей, лампочка погасла, щелкнули снова лампочка нейтрали загорелась. Меееедленно отпустили сцепление, не доверяя лампочке, удостоверяясь, что мотоцикл никуда не двигается. Поднять левую руку, демострируя инструктору, что находишься в нейтрали. Никакого газа, никаких одновременных действий.
Шаг 2. Поиск зоны проскальзывания.
Включили скорость (шаг 1). Меееедленно начали отпускать сцепление. Никакого газа. Просто отпускание. Как только мотоцикл потянуло вперед, выжать снова, чтобы мот «расслабился». Повторить много раз до усвоения точки, где начинается зона проскальзывания на данном конкретном мотоцикле. Никто никуда не едет, просто покачиваются вперед-назад слегка отпуская и опять выжымая сцепление. Переключиться в нейтраль, поднять левую руку.
Казалось бы, тут можно уже дать газку и поехать! Так? Нет. Дальше идет…
Шаг 3. Powerwalk. Не знаю как по-русски. Мощная ходьба? Ходьба с энергией?
Включили скорость (шаг 1), отпустили сцепление до зоны проскальзывания (шаг 2), когда мотоцикл потянуло вперед, то сидя в седле и перебирая ногами по асфальту «пройти» до конца площадки. В конце площадки выжать сцепление, переключитсья в нейтраль, поднять руку. Развернуть мотоцикл, сделать power walk в обратном направлении. Никакого газа.
После отработки этих трех шагов у учеников вырабатываетя полное чувство зоны проскальзывания сцепления. Лишь после этого идет упражнение с ручкой газа. Сначала учатся газовать лишь чуть-чуть повышая обороты. Потом снова делают powerwalk и разрешают добавить чуть газа. В результате ученик едет.
Звучит занудно, длинно и скучно, но я видел, как целая толпа перворазников «внезапно» оказывалась способной тронуться ни разу не заглохнув. Выполняя всего лишь по одному новому действию добиваются того, что ученики без стресса и страха усваивают материал до автоматизма. Раз материал усвоен, то больше шансов, что в следующих упражнениях ученик будет концентрироваться именно на тех упражениях, а не пытаться вспомнить последовательность одновременных действий для трогания и остановки.
ППКС. «Учиться делать, прибавляя по одному, по ОДНОМУ, по ОДНОМУ, #$%@$, новому действию!» — это вообще золотое правило обучения каким угодно двигательным практикам. Как учитель танцев скажу))
Ну… из трех инструкторов, которые учили меня трогаться, вот так, как здесь описано — хоть и без поверволка как такового, но в остальном более или менее то же самое — учил один. И это был самый экологичный инструктор — он на первом занятии заботился о том, чтобы я НЕ ИСПУГАЛАСЬ! Между прочим, до фига полезное стремление с методической точки зрения.
Правда, это у меня было уже не первое занятие по факту, поэтому я и так не испугалась. Но зато приятно удивилась…
Ну… из трех инструкторов, которые учили меня трогаться, вот так, как здесь описано — хоть и без поверволка как такового, но в остальном более или менее то же самое — учил один. И это был самый экологичный инструктор — он на первом занятии заботился о том, чтобы я НЕ ИСПУГАЛАСЬ! Между прочим, до фига полезное стремление с методической точки зрения.
Правда, это у меня было уже не первое занятие по факту, поэтому я и так не испугалась. Но зато приятно удивилась…
- hrenov_drumm
- 9 октября 2016 в 19:01
- ↑
- ↓
Бгы. Вот ты шутишь, а как оказалось, не все умеют правильно боковую подножку выставить, периодически ставя мотоцикл себе на ногу.
- hrenov_drumm
- 11 октября 2016 в 21:18
- ↑
- ↓
Легко. Не на всех мотоциклах получится, но в целом — ничего сложного. Если откидывать подножку, зацепляя носком, а не пяткой — поставить мотоцикл на ногу довольно просто.
- hrenov_drumm
- 11 октября 2016 в 22:35
- ↑
- ↓
А если пяткой выдвигать — и ногу отводить не обязательно.
Фиг знает, проще показать.
Фиг знает, проще показать.
- Killenstein
- 9 октября 2016 в 12:57
- ↓
В первый сезон вообще ни разу не глох потому что двухтактник был, ему вообще пофиг т.к. подхват с низов, вот когда пересел на четырёхтактный GS500 тронулся только попытки с 5-й
Да вы просто бегите мимо неинтересного, нельзя же всю информацию под свои хотелки подстроить… Кто то ищет как на 300 в поворот войти, а кто то тронуться не может… Будет не нужен пост, заминусят. А так пост создан для того, чтоб сказали: нет паря, немного не так, а вот так… Или: а попробуй вот так… Еще я заметил, что гуру то некогда особо на новичков запариваться, кури гугл, юзай поиск, так стебануть и мимо, а потом: в мотобратстве странные люди… Вот и учимся выживаем как можем…
Уж если мой пост не нужен, то комментарии просто верх необходимости многие…
Уж если мой пост не нужен, то комментарии просто верх необходимости многие…
Я смотрю первосезонники злобные нонче пошли. Вместо того, чтобы 200 раз тронуться и оттормозиться, они посты пишут, и минусуют, когда их высмеивают. Мне-то на рейтинг наплевать, он мне ни опыта, ни денег не несет. А вот тенденция неприятная. Попахивает «кнопочным» поколением…
Садись, блин, на мотоцикл и трогайся! Ровно столько, пока не будет получаться хорошо. А потом оттормаживайся. Тоже много и с разных скоростей. Читай литературу и смотри обучалки. Их здесь навалом. Это твой мотоцикл и твоя жизнь! И еще — никакое писание постов опыта не прибавит.
Садись, блин, на мотоцикл и трогайся! Ровно столько, пока не будет получаться хорошо. А потом оттормаживайся. Тоже много и с разных скоростей. Читай литературу и смотри обучалки. Их здесь навалом. Это твой мотоцикл и твоя жизнь! И еще — никакое писание постов опыта не прибавит.
А гуру привыкли что все высунув язык их выслушивают? Тронулся я гораздо более 200 раз. И оттормозился.Посты сел писать потому что ногу повредил. А минус… Заслужил)) Опыта не добавляет, это показатель нужности поста, как видите этот показатель не в вашу сторону, значит не зря писал если хоть одному потребуется.
При чём тут хотелки. Умение трогаться это. Ну азы азов… Первое, чему учит инструктор, что бы ты поехал свою первую корявую восьмёрку.
Это как умение трогаться на велосипеде и т.д. Да на разных мотах оно чуть по разному работает, но не более. В итоге всё упирается только в то, что садясь на новый мот, первым делом прикидываешь где у него зона схватывания и как раскручивается движок. Проблемы могут возникнуть только если ты купил права и спортбайк. Но тут как говорится, каждый сам себе злобный буратино.
Это как умение трогаться на велосипеде и т.д. Да на разных мотах оно чуть по разному работает, но не более. В итоге всё упирается только в то, что садясь на новый мот, первым делом прикидываешь где у него зона схватывания и как раскручивается движок. Проблемы могут возникнуть только если ты купил права и спортбайк. Но тут как говорится, каждый сам себе злобный буратино.
Вот эта зона как раз, где отпуская курок сцепы при неизменном газу падают обороты, мот напрягается и начинает потихоньку ехать… Далее просто газу подкидываешь и он едет, а остатки сцепы отпускаешь потом в движении… Вот эти моменты оно и проскальзывает, не давая рывком прыгнуть моту или зад в букс увести… ну или в свечку подняться)))
Это одна из техник езды на малых скоростях. Подходит только для мотоциклов с мокрым сцеплением. Больше нужна тяжелым мотоциклам.
Практически, дает возможность регулировать тягу не оборотами, а сцеплением. На малых скоростях позволяет избежать рывков. Для моего мота с карданом-вещь полезная и мне нравится. Про фильм-обучалку сказано выше.
Практически, дает возможность регулировать тягу не оборотами, а сцеплением. На малых скоростях позволяет избежать рывков. Для моего мота с карданом-вещь полезная и мне нравится. Про фильм-обучалку сказано выше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть