Блог им. moto_vet → Слоноведение. Часть 2.
Сентябрь прошел в мото-тоске и веселой работе, но в голове зрел план, я поеду в Бельгию, в октябре! Ехать туда недалеко, а мне так хотелось посмотреть Брюгге. План был составлен, короткий отпуск на работе получен и я был готов двинутся в путь уже через две недели, как раз в преддверии собственного дня рождения.
В это же время, одна хитрая Лиса дала о себе знать и вовсю хвасталась как замечательно у нее все складывается, работа спорится, командировки одна лучше другой, сентябрь был чудесный и тут я конечно не стерпел и сказал ей все! Выложил, так сказать, все карты на стол:
— А я, а я!!! А я еду в Бельгию! Hа новом мотоцикле! Буду гулять по Брюгге и потом поеду на побережье, смотреть на октябрьское Северное море. Вот!
После короткой паузы я услышал то, на что и рассчитывал:
— Ого! Класс! Я хочу поехать с тобой! Можно, можно, можно???!!!
]
Ловушка захлопнулась и уже вечером Като хвасталась купленными билетами и собранными вещами, да да да, плойку она то же взяла…
Вот мы снова вместе и снова едем. Холод, вечер, до первой остановки надо было проехать всего 280 км, но дождь и какое-то необъяснимое количество тракторов и грузовиков на региональной дороге не позволяло рассчитывать на быстрое продвижение.
Super Tenere прекрасно подходит для поездок со вторым номером, прям отлично, шикарно и восхитительно. Весь багаж был привязан на хвост мотоцикла, на платформу от SW-motech и уже после первого десятка километров, Ворона сказала, что с выбором мота я не ошибся. Хорошая, правильная посадка, комфортный сгиб коленей и ветрозащита, которая позволяет совсем не думать о мелком дожде, импровизированная спинка из сумки и баула, плюс мягкая подвеска, еще и мотор, который легко тянет двоих с багажом даже в режиме Туринг. Слезы счастья на моих глазах, мокрая дорога и заходящее солнце впереди, нежные объятия плюсодинки — прекрасное начало маленького приключения.
Вот именно в этот момент пришло окончательное осознание того, что лепить из дорожника туриста это занятие для людей со специфическим взглядом на себя, мир, себя в этом мире и свой мотоцикл. А мне осталось лишь потуже затянуть заднюю подвеску, т.к. изрядно слепил встречку, а когда обвешанный прожекторами тягач вдруг решил намекнуть, что он не в восторге от моих линзованных фар и врубил все, что у него было, а было у него МНОГО, то я физически ощутил «лучи добра», прям как в той песне — «в этот миг стало всем теплей».
Уже совсем недалеко от границы Германия — Нидерланды, на кольце, меня не заметил пожилой водитель… Скорость была не большая и я был готов тормозить, т.к. видел, что логике вопреки, водитель авто смотрит в другую сторону и поехал он прям вот вот, будто нас дожидался… Вот так и прошел первый тест тормозов на загруженном мотоцикле, конечно, это был далеко не последний раз, но у меня до сих пор нет претензий к способности ХТ останавливаться: есть второй номер или едешь соло, хорошая сухая дорога или мокрая бетонка в глухой деревне разбитая тракторами, брусчатка или вдруг снег, не могу пожаловаться ни на тормоза и их чувствительность, ни на работу абс, а по сравнению с абс бандита… в общем все хорошо в этом плане, а мы едем дальше, кофе-паузу можно пропустить, хорошо взбодрились оба.
Нидерланды, автобан, автоматическая заправка, а так хотелось бутерброд и чаю, выезжал прям с работы и кушать уже сильно хотелось, но покушал только мотоцикл, мы обошлись водой и шоколадкой, а до гостиницы оставалось еще 100 км.
Мелкий, отвратительный дождик, да еще и темно, не самая моя любимая комбинация для поездок на мотоцикле, но вот уже и съезд, еще чуть-чуть и приветливая, но сонная девушка на ресепшене разбудила повара и у нас появилась теплая еда, вкусный чай и такое приятное ощущение — ну вот ты снова в пути, неизвестно, что тебя ждет, но абсолютная уверенность в том, что будет здорово. Снова на коне!
Утром мы обнаружили следующее: во-первых, завтрак в гостинице был дорогой и не выглядел настолько денег, во-вторых, в гостинице есть бассейн и он бесплатный, в связи с этим было принято стратегическое решение — вместо завтрака у нас будут водные процедуры, а еду мы найдем уже по дороге. Сказано сделано и вот спустя час плавания, полчаса сборов и около получаса езды мы завтракаем, светит солнце и по плану сегодня вечером мы должны быть в Бельгии, даже почти во Франции, т.е. на границе этих двух стран, надо проехать всего 400 км по автобану, через Антверпен.
Едем в свое удовольствие с лозунгом “и пусть весь мир подождет". Делаем частые паузы, гуляем, разговариваем и много смеемся. Остановились как-то возле яхт-клуба, присели на скамейку и смотрим на лакшери увлечение явно не бедных голландцев или бельгийцев. Tут нас окликнул средних лет мужчина, одет он был элегантно — тщательно отглаженные брюки, мягкая обувь, рубашка и накинутый на плечи свитер нежно голубого цвета, все это дополняли дорогущие на вид солнечные очки, все как в фильмах, где денежные мешки играют в гольф и обсуждают свои денежномешковские дела, покуривая сигары. Он поздоровался и спросил откуда мы — я ответил, что мы из России. Мужчина заулыбался, спросил как нам в Нидерландах, Като ответила, что нравится, его улыбка стала еще шире и он полушутя задал следующий вопрос — «Вы друзья Путина?» и еще сильнее расплылся в самодовольной улыбке. Я встал со скамейки, повернулся в его сторону и глядя ему в глаза сказал — «Да, президент России наш друг! А для Вас?» Денежный мешок не ответил, но вот улыбаться перестал, пробормотал «хорошего дня», сел в свой дорогой авто, припаркованный напротив его дорогой яхты и поспешно уехал. Мне до сих пор интересно, зачем он это спросил и что его так напугало в моем ответе, но, скорее всего, я никогда этого не узнаю.
Бельгия, трасса, дело к вечеру, пятница, Антверпен.
«What do I know about diamonds? Don’t they come from Antwerp?» (Snatch, directed by Guy Ritchie)
Огромный затор со всех сторон, от идеи посетить город отказались не слезая с мотоцикла, везде машины, грузовики, автобусы, ехать в междурядье откровенно сцу, водители лезут из ряда в ряд при первой же возможности и абсолютно бессмысленно — стоят все! люди озлобленные, нервничают, подпирают, сигналят… Добро пожаловать в маленькую и уютную Бельгию!
Соответственно пробка на подъезде к городу и на выезде, висят специальные табло, которые уведомляют, что вот сейчас мы стоим на въезд и это займет от 35 до 45 минут, а потом будет еще на выезде и еще 45 — 50 минут и пожелание хорошей дороги. Съезжаю на обочину, включаю аварийку, слезаем с мотоцикла, Като хочет попить, а мне надо позвонить и сказать, что мы несколько выбиваемся из графика и к ночлегу приедем позже.
Продираемся через пробку, несколько раз позволил себе проехать между рядами, совсем не много, но лезть между фурой и внедорожником я не решился, в отличии от местных мотоциклистов. Но вот толкотня прошла, впереди хорошая дорога и надо поторапливаться.
Мы почти доехали, почти на месте, но уже вечер, а останавливаемся мы не в отеле, решили арендовать на 2 дня «апартаменты» — гостевой домик, в маленькой деревушке. Вероятность найти там еду, в кафе или магазине после 21:00 так же высока, как вероятность разбогатеть купив лотерейный билет на заправке, у цыган, которым не хватает денег и человеческого простодушия.
“I fucking hate pikeys” (Snatch, directed by Guy Ritchie)
Остановка, парковка, заправочная станция и кафе, а вывеска не без гордости сообщала, что тут есть еда, во французском, фига себе, стиле! Время позднее и возможно это последняя возможность поесть на сегодня. Цены непривычно высокие, обычно на трассе, если это простая еда, то цена около 5 евро за второе. Тут 5 евро стоил супчик… Значит должно быть вкусно, подумал я, беря и первое и второе и десерт…
Так вот, знаете, пожалуй, это была самая отвратительная еда, которую я когда-либо ел, вообще за все время, которое я что-либо употребляю в пищу, включая ужасные рыбные котлеты из детского садика, которые долго держали пальму первенства и в категории «самое ужасное воспоминание из детства» и «самая ужасная еда, которую я ел ever», я их терпеть ненавидел эти котлеты, но «еда», «по-французски» на трассе в Бельгии уверенно вырвала победу, да и меня самого чуть не вырвало. Это вот с голодухи съедаешь не чувствуя вкуса половину, а потом организм задает вопрос — а что это было? А были мясные шарики в «красном соусе» с гарниром из запеченного картофеля и овощной салат, при этом суп был из того же соуса, только чуть сильнее разбавленный водой и в нем были, не поверите — маленькие мясные шарики! Я не знаю, едят ли французы такое или это в Бельгии думают, что такое могут есть люди, любые, не обязательно французы, но собачий корм из этого, определенно, можно было бы сделать, не самый дорогой, но точно можно, главное не забыть сделать пометку — «не содержит мяса в традиционном понимании»
Собственно это был первый раз, когда я отнес тарелку с едой обратно и сказал все, что я думаю об этой еде, этих ценах и о том, кто это готовит и продает, т.к. из съедобного был только салат и булочка на десерт, ну еще суп, в нем было достаточно воды, что бы не считать его совсем бесполезным.
Прям как-то загрустил от происшествия, вошли еще люди в кафе, даже были сотрудники службы спасения и они это ели как ни в чем не бывало, а если тут вся еда такая? УжОс же!!! Но ужасаться времени не было, потеря времени на автобане возле Антверпена, плюс общий неспешный стиль езды, а уже темно. Звоню арендодателям, объясняю ситуацию, говорю, что заедем еще позже, мне сообщают где я могу найти ключи и желают приятного вечера, сами они едут на празднование и объясняют, что увидимся в день отъезда и заранее приглашают на завтрак, прекрасные люди! Пора ехать дальше, еще немного трассы и съезжаем на регионалку, а потом и совсем на какую-то проселочную дорогу, которая состоит из бетонных плит, которые положены очень творчески, т.е. вот художник видит так и так оно и лежит. Я ездил по Восточной Германии, в том числе по таким дорогам, о которых даже навигатор не знает, бывал и на бетонках, так вот, в бывшем ГДР лучше. Но это была бы неприятность на Бандите, а на Супер Тенере это просто повод еще раз похвалить себя за правильный выбор.
Доехали, заселились, нам даже оставили местного пива в холодильнике. Забавно, бельгийцы часто разливают пиво в литровые стеклянные бутылки, которые закрывают пробкой как шампанское, даже мюзле имеется и такого вкусного пива я еще не пробовал, Като так же подтвердила, что это отличная штука, в общем, любителям — обязательно попробовать, только не то, что продается в супермаркетах, а в какой-нибудь деревне и что бы пивоварня локальная.
Утро, Бельгия, деревня, дом прям на ее краю, бывшее фермерское хозяйство, большой двор, на котором находится дом владельцев и бывшие хозяйственные постройки, одну из которых, практичные хозяева, превратили в гостевой домик в два этажа, на первом помещение для хранения велосипедов, а на втором две комнаты с маленькой кухонькой и большая ванная комната — очень уютно, тихо и спокойно. Конечно же в деревушке все друг с другом знакомы и когда я выкатывал мотоцикл несколько пар глаз с любопытством смотрели на меня и мою спутницу, пытаясь понять почему номера немецкие, но говорим мы явно на другом языке.
Для начала мы решили съездить в ближайший городок и позавтракать, в 20 километрах уже Франция, местные плохо говорят на английском или немецком, тут в обиходе французский и еще фламандский диалект, поэтому улыбку на лицо, несколько слов поймет каждый, а остальное это жесты и мимика. Один пожилой бельгиец очень разволновался, когда я спросил у него где тут можно позавтракать, но жестами он умудрился объяснить где можно поесть, где можно переночевать, что посмотреть, а потом даже нарисовал карту, написал на ней приблизительное расстояние и время работы, прекрасный человек. Местные, в большинстве своем, спокойные и приветливые люди, но совершенно не представляют себе географию Германии, не знают где находятся Гамбург или Бремен, поэтому получив ответ на вопрос откуда мы лишь удивленно качали головой, проясняло ситуацию фраза: 500 км. от Франкфурта на север. Завтракали мы в небольшой закусочной, нас накормили сэндвичами с какой-то такой интересной «пастой», в общем непонятная масса красного цвета, которая мажется на хлеб, очень вкусно.
Супермаркет был закрыт, поэтому как в старые добрые времена: хлеб в булочной, мясо-колбаса в мясной лавке, и везде небольшие разговоры, вопросы. Когда понимали, что мы русские, а значит из России, то удивлению не было предела, отчаявшись объяснить, что приехали мы из Германии, я просто качал головой и говорил — «да русские, да из России и да на мотоцикле», я же никого не обманывал, а подобные диалоги происходили постоянно, на улице, в кафе, в булочной, да везде.
План на день был прост до безобразия, мы едем в Брюгге, потом к морю и обратно. Малюсенькая страна, смешные расстояния и вот мы на месте.
Ощущение, что мы опять в Праге не покидало ни на секунду. Красиво, старинный город, езда по центру очень ограничена, ресторанчики, мосты, сувенирные и пивные магазинчики, а еще тут трепетно относятся к шоколаду. Не знаю что еще рассказать про этот город, он приятный, если можно так сказать об излюбленном туристами месте. А я, вот с этого самого момента осознал, что “центры организованного отдыха” меня больше не привлекают и особо не радуют, поделился мыслями с Като, она сказала, что понимает меня. Понимание, вот именно оно крайне важно, особенно если путешествовать на мото двойкой, если я не смогу найти понимания, если радость у нас будут вызывать разные цели, то ездить вместе не получится, но это мое мнение.
Дальше едем к морю, не спешим, навигатор отключен, если хочется остановится — останавливаемся, болтаем о всяком, вспоминаем где были, думаем о том куда еще хотим поехать, радость омрачает только усиливающийся насморк и кашель, Ворона простудилась, но как истинный представитель своего вида, который вообще на всю голову нездоровый, решила ехать, обязательно и непременно, ибо любопытство.
Октябрь накладывает свой отпечаток и пока светит солнце то и ехать и гулять приятно, хоть и свежо, но когда начинает темнеть, то становится прохладно, а ночью так совсем не приятно. Пора обратно, решили по пути заскочить и купить к ужину немного овощей, но как всегда, все закрыто, но по совету девушки на заправке заехали в Roeselare, что бы ночью найти «восточный квартал», где трудолюбивые жители теплых стран впахивают до полуночи, a потом еще 50 км по ночной трассе, асфальтированной регионалке и бетонному проселку и вот мы на месте. Хозяева уже приехали, обмолвились парой слов, нам напомнили, что ждут нас утром на завтрак, пожелали друг другу спокойной ночи и мы пошли готовить ужин.
Общая усталость, мое раздражение по поводу здоровья Вороны, окончание и без того короткого отпуска, в общем все сложилось в тот вечер таким образом, что после ужина сев с надеждой забронировать Bed & Breakfast на завтра, где-то в районе Мюнстера, но забронировал его… в Ирландии… не спрашивайте как, я сам не знаю как так. Като сказала, чтобы я успокоился и закажет она. Ну и ладно, бывает и такое, позвоню завтра, объясню, отменю, а сейчас пора спать.
Утро, завтрак в доме, с семьей владельцев мини-апартаментов. Прекрасные пара, двое детей, очень приветливые и сделали нам гигантский завтрак, на улице светит солнце, вкусный кофе и приятный разговор.
Приходит подтверждение бронирования, я забиваю в навигатор и понимаю, что мы едем не в Мюнстер, до которого 400 км, а едем практически к Гамбургу, до которого все 700, вот это поворот! На часах уже почти 12, а мы даже не собрались до конца. Теперь все делаем очень быстро! попрощались, собрались, оделись, поехали. Радует одно, вылет у Катерины из Гамбурга, значит все не так уж и плохо, а вот мне надо быть завтра после обеда на работе, поэтому изначальный план был доехать сначала в Мюнстер или где-то так, переночевать и уже на следующий день ехать до Бремена, дальше я на работу, а Като на поезд, но какая уже разница. Отменить бронь нельзя, нигде, т.е. нас уже ждут в Ирландии и в каком-то Зальцхаузене, деньги уже сняли, при этом в Бремене все есть бесплатно… это просто какая-то нелепейшая ситуация, тупая до крайней степени тупости. Решили ехать в Бремен, если все сложится поедем и дальше в сторону Гамбурга, тогда еще завтра полдня будет на погулять и покататься.
Едем, вот и трасса. Смотрю по обстановке и сажусь на хвост черному туарегу на бельгийских номерах, который уверенно прет. Газ, 120, 140, 160, 180, круиз контроль и просто иду следом. Мотоцикл урчит, волнение потихоньку отпускает, солнышко радует, доехали до границы, «ведущий» съехал, а я на заправку. Полный бак, чай и снова в путь, 180 — 190 кмч и впервые ехал в левом ряду я сгонял впереди идущих включенным поворотником, наверстать поздний выезд было нереально, но хотел проехать больше половины маршрута пока светло и тепло. Быстрый обед для нас и для мотоцикла, 14 с небольшим литра скушала Yamaha за пройденные 200 с небольшим км… многовато. Сбавил темп до 150 — 160 и едем, едем, едем… трасса, скука.
Как это обычно и происходит, самое интересное начинается ближе к концу, решаем таки ехать до забронированного отеля, всего ничего, осталось около 200 км., но начинает темнеть и бортовой термометр говорит, что на улице не май месяц, температура падает, сначала до 8 градусов, а потом сразу до 5, скорость продвижения падает, остановки на погреться учащаются, глаза Вороны слезяться, бедолага совсем сдает, отпаиваю чаем, кормлю таблетками, подбадриваю, говоря, что уже совсем чуть-чуть и она мне верит.
Ночь, облака, мелкий дождик, в зеркалах видно только большое количество фар, больше ничего не разобрать, выходить на обгон очень боязно, крутишь головой, пытаешься оценить расстояние и спокойно въехать в соседний ряд, через 5 — 6 перестроений окончательно забил на этот процесс, еду по среднему и стараюсь не отставать от впереди идущего, усталость и холод не лучшие спутники, температура 5 — 6 градусов. Съезжаем с автобана, остались считанные десятки километров, на одном из светофоров Като не выдерживает, поднимает визор и во весь голос в темноту — Да когда же мы, *****, доедем, ** ***, в эту, ******, гостиницу, *****???!!! Ржем оба в голос!!!
Одна из особенностей двигателя Тенере, он горячий и любит дополнительное охлаждение на низких скоростях, т.е. езда медленнее 50 кмч, за 3 — 4 светофора доведет температуру до 102 градусов и включится вентилятор и довольно громко. При этом не важно на улице 5 или 28 градусов, двигатель стабильно нагревается при медленной езде и стабильно не нагревается если ехать 60 — 70 кмч. Вентилятор громкий, но эффективный, температуру сбивает очень быстро, а благодаря боковому расположению радиатора он не жарит ноги, а вот если осенью немного отставить в сторону левую руку, то можно погреться ;)
Почти одиннадцать, какое-то немецкое захолустье, деревня с тремя домами, поля, под колесами гравий, темно, голос навигатора в голове — развернитесь, через секунду — вы у цели и опять — развернитесь, онa там в игры играет или где? Потом дошло, это то место, нужно только с другой стороны подъехать, объезжаю кругом через какую-то канаву, по траве, ничерта не вижу… О! Ворота! Паркуюсь!
А дальше удивлению не было предела. Прекрасный отель, несколько двухэтажных домиков, на улице беседки, есть игровая зона и аэрохоккей, а в номере есть ванна, которую можно наполнить горяяячей водой и вот вообще блаженствовать, плюс кухня ресторана работает до полуночи — Jackpot!
Хитрющая Лиса погрузилась в горячую воду, а мне обратно на улицу — подогнать мотоцикл поближе к окнам, снять шмотки, накрыть чехлом и выяснять что вкусного из еды имеется. Все! Маленькое приключение завершено!
Хороший и крепкий сон после ужина, на следующий день завтрак, несколько партий в аэрохоккей, небольшая поездка и прощание, дальше Като в аэропорт, а я в Бремен, на работу.
Очень короткая и местами очень сумбурная поездка вышла, но это было прекрасно! От таких “перекусов” только разгорается аппетит, уже через пару дней я разговаривал с Катериной по скайпу и в красках расписывал сколько еще всего красивого и невиданного есть на свете и она мне до сих пор верит.
Она просто прекрасная плюсодинка. Мне кажется, что вторым номером может быть далеко не каждая, я имею ввиду второй номер по-настоящему, а не до первой кочки или от бара до гостиницы. Такая боевая подруга, которая тебе доверяет, разделяет твои радости и печали, не боится трудностей и всегда готова вдвоем заглянуть за горизонт и не обмениваясь ни единым словом дать понять, что это именно ТО и именно ТАК!
Продолжение
">
В это же время, одна хитрая Лиса дала о себе знать и вовсю хвасталась как замечательно у нее все складывается, работа спорится, командировки одна лучше другой, сентябрь был чудесный и тут я конечно не стерпел и сказал ей все! Выложил, так сказать, все карты на стол:
— А я, а я!!! А я еду в Бельгию! Hа новом мотоцикле! Буду гулять по Брюгге и потом поеду на побережье, смотреть на октябрьское Северное море. Вот!
После короткой паузы я услышал то, на что и рассчитывал:
— Ого! Класс! Я хочу поехать с тобой! Можно, можно, можно???!!!
]
Ловушка захлопнулась и уже вечером Като хвасталась купленными билетами и собранными вещами, да да да, плойку она то же взяла…
Вот мы снова вместе и снова едем. Холод, вечер, до первой остановки надо было проехать всего 280 км, но дождь и какое-то необъяснимое количество тракторов и грузовиков на региональной дороге не позволяло рассчитывать на быстрое продвижение.
Super Tenere прекрасно подходит для поездок со вторым номером, прям отлично, шикарно и восхитительно. Весь багаж был привязан на хвост мотоцикла, на платформу от SW-motech и уже после первого десятка километров, Ворона сказала, что с выбором мота я не ошибся. Хорошая, правильная посадка, комфортный сгиб коленей и ветрозащита, которая позволяет совсем не думать о мелком дожде, импровизированная спинка из сумки и баула, плюс мягкая подвеска, еще и мотор, который легко тянет двоих с багажом даже в режиме Туринг. Слезы счастья на моих глазах, мокрая дорога и заходящее солнце впереди, нежные объятия плюсодинки — прекрасное начало маленького приключения.
Вот именно в этот момент пришло окончательное осознание того, что лепить из дорожника туриста это занятие для людей со специфическим взглядом на себя, мир, себя в этом мире и свой мотоцикл. А мне осталось лишь потуже затянуть заднюю подвеску, т.к. изрядно слепил встречку, а когда обвешанный прожекторами тягач вдруг решил намекнуть, что он не в восторге от моих линзованных фар и врубил все, что у него было, а было у него МНОГО, то я физически ощутил «лучи добра», прям как в той песне — «в этот миг стало всем теплей».
Уже совсем недалеко от границы Германия — Нидерланды, на кольце, меня не заметил пожилой водитель… Скорость была не большая и я был готов тормозить, т.к. видел, что логике вопреки, водитель авто смотрит в другую сторону и поехал он прям вот вот, будто нас дожидался… Вот так и прошел первый тест тормозов на загруженном мотоцикле, конечно, это был далеко не последний раз, но у меня до сих пор нет претензий к способности ХТ останавливаться: есть второй номер или едешь соло, хорошая сухая дорога или мокрая бетонка в глухой деревне разбитая тракторами, брусчатка или вдруг снег, не могу пожаловаться ни на тормоза и их чувствительность, ни на работу абс, а по сравнению с абс бандита… в общем все хорошо в этом плане, а мы едем дальше, кофе-паузу можно пропустить, хорошо взбодрились оба.
Нидерланды, автобан, автоматическая заправка, а так хотелось бутерброд и чаю, выезжал прям с работы и кушать уже сильно хотелось, но покушал только мотоцикл, мы обошлись водой и шоколадкой, а до гостиницы оставалось еще 100 км.
Мелкий, отвратительный дождик, да еще и темно, не самая моя любимая комбинация для поездок на мотоцикле, но вот уже и съезд, еще чуть-чуть и приветливая, но сонная девушка на ресепшене разбудила повара и у нас появилась теплая еда, вкусный чай и такое приятное ощущение — ну вот ты снова в пути, неизвестно, что тебя ждет, но абсолютная уверенность в том, что будет здорово. Снова на коне!
Утром мы обнаружили следующее: во-первых, завтрак в гостинице был дорогой и не выглядел настолько денег, во-вторых, в гостинице есть бассейн и он бесплатный, в связи с этим было принято стратегическое решение — вместо завтрака у нас будут водные процедуры, а еду мы найдем уже по дороге. Сказано сделано и вот спустя час плавания, полчаса сборов и около получаса езды мы завтракаем, светит солнце и по плану сегодня вечером мы должны быть в Бельгии, даже почти во Франции, т.е. на границе этих двух стран, надо проехать всего 400 км по автобану, через Антверпен.
Едем в свое удовольствие с лозунгом “и пусть весь мир подождет". Делаем частые паузы, гуляем, разговариваем и много смеемся. Остановились как-то возле яхт-клуба, присели на скамейку и смотрим на лакшери увлечение явно не бедных голландцев или бельгийцев. Tут нас окликнул средних лет мужчина, одет он был элегантно — тщательно отглаженные брюки, мягкая обувь, рубашка и накинутый на плечи свитер нежно голубого цвета, все это дополняли дорогущие на вид солнечные очки, все как в фильмах, где денежные мешки играют в гольф и обсуждают свои денежномешковские дела, покуривая сигары. Он поздоровался и спросил откуда мы — я ответил, что мы из России. Мужчина заулыбался, спросил как нам в Нидерландах, Като ответила, что нравится, его улыбка стала еще шире и он полушутя задал следующий вопрос — «Вы друзья Путина?» и еще сильнее расплылся в самодовольной улыбке. Я встал со скамейки, повернулся в его сторону и глядя ему в глаза сказал — «Да, президент России наш друг! А для Вас?» Денежный мешок не ответил, но вот улыбаться перестал, пробормотал «хорошего дня», сел в свой дорогой авто, припаркованный напротив его дорогой яхты и поспешно уехал. Мне до сих пор интересно, зачем он это спросил и что его так напугало в моем ответе, но, скорее всего, я никогда этого не узнаю.
Бельгия, трасса, дело к вечеру, пятница, Антверпен.
«What do I know about diamonds? Don’t they come from Antwerp?» (Snatch, directed by Guy Ritchie)
Огромный затор со всех сторон, от идеи посетить город отказались не слезая с мотоцикла, везде машины, грузовики, автобусы, ехать в междурядье откровенно сцу, водители лезут из ряда в ряд при первой же возможности и абсолютно бессмысленно — стоят все! люди озлобленные, нервничают, подпирают, сигналят… Добро пожаловать в маленькую и уютную Бельгию!
Соответственно пробка на подъезде к городу и на выезде, висят специальные табло, которые уведомляют, что вот сейчас мы стоим на въезд и это займет от 35 до 45 минут, а потом будет еще на выезде и еще 45 — 50 минут и пожелание хорошей дороги. Съезжаю на обочину, включаю аварийку, слезаем с мотоцикла, Като хочет попить, а мне надо позвонить и сказать, что мы несколько выбиваемся из графика и к ночлегу приедем позже.
Продираемся через пробку, несколько раз позволил себе проехать между рядами, совсем не много, но лезть между фурой и внедорожником я не решился, в отличии от местных мотоциклистов. Но вот толкотня прошла, впереди хорошая дорога и надо поторапливаться.
Мы почти доехали, почти на месте, но уже вечер, а останавливаемся мы не в отеле, решили арендовать на 2 дня «апартаменты» — гостевой домик, в маленькой деревушке. Вероятность найти там еду, в кафе или магазине после 21:00 так же высока, как вероятность разбогатеть купив лотерейный билет на заправке, у цыган, которым не хватает денег и человеческого простодушия.
“I fucking hate pikeys” (Snatch, directed by Guy Ritchie)
Остановка, парковка, заправочная станция и кафе, а вывеска не без гордости сообщала, что тут есть еда, во французском, фига себе, стиле! Время позднее и возможно это последняя возможность поесть на сегодня. Цены непривычно высокие, обычно на трассе, если это простая еда, то цена около 5 евро за второе. Тут 5 евро стоил супчик… Значит должно быть вкусно, подумал я, беря и первое и второе и десерт…
Так вот, знаете, пожалуй, это была самая отвратительная еда, которую я когда-либо ел, вообще за все время, которое я что-либо употребляю в пищу, включая ужасные рыбные котлеты из детского садика, которые долго держали пальму первенства и в категории «самое ужасное воспоминание из детства» и «самая ужасная еда, которую я ел ever», я их терпеть ненавидел эти котлеты, но «еда», «по-французски» на трассе в Бельгии уверенно вырвала победу, да и меня самого чуть не вырвало. Это вот с голодухи съедаешь не чувствуя вкуса половину, а потом организм задает вопрос — а что это было? А были мясные шарики в «красном соусе» с гарниром из запеченного картофеля и овощной салат, при этом суп был из того же соуса, только чуть сильнее разбавленный водой и в нем были, не поверите — маленькие мясные шарики! Я не знаю, едят ли французы такое или это в Бельгии думают, что такое могут есть люди, любые, не обязательно французы, но собачий корм из этого, определенно, можно было бы сделать, не самый дорогой, но точно можно, главное не забыть сделать пометку — «не содержит мяса в традиционном понимании»
Собственно это был первый раз, когда я отнес тарелку с едой обратно и сказал все, что я думаю об этой еде, этих ценах и о том, кто это готовит и продает, т.к. из съедобного был только салат и булочка на десерт, ну еще суп, в нем было достаточно воды, что бы не считать его совсем бесполезным.
Прям как-то загрустил от происшествия, вошли еще люди в кафе, даже были сотрудники службы спасения и они это ели как ни в чем не бывало, а если тут вся еда такая? УжОс же!!! Но ужасаться времени не было, потеря времени на автобане возле Антверпена, плюс общий неспешный стиль езды, а уже темно. Звоню арендодателям, объясняю ситуацию, говорю, что заедем еще позже, мне сообщают где я могу найти ключи и желают приятного вечера, сами они едут на празднование и объясняют, что увидимся в день отъезда и заранее приглашают на завтрак, прекрасные люди! Пора ехать дальше, еще немного трассы и съезжаем на регионалку, а потом и совсем на какую-то проселочную дорогу, которая состоит из бетонных плит, которые положены очень творчески, т.е. вот художник видит так и так оно и лежит. Я ездил по Восточной Германии, в том числе по таким дорогам, о которых даже навигатор не знает, бывал и на бетонках, так вот, в бывшем ГДР лучше. Но это была бы неприятность на Бандите, а на Супер Тенере это просто повод еще раз похвалить себя за правильный выбор.
Доехали, заселились, нам даже оставили местного пива в холодильнике. Забавно, бельгийцы часто разливают пиво в литровые стеклянные бутылки, которые закрывают пробкой как шампанское, даже мюзле имеется и такого вкусного пива я еще не пробовал, Като так же подтвердила, что это отличная штука, в общем, любителям — обязательно попробовать, только не то, что продается в супермаркетах, а в какой-нибудь деревне и что бы пивоварня локальная.
Утро, Бельгия, деревня, дом прям на ее краю, бывшее фермерское хозяйство, большой двор, на котором находится дом владельцев и бывшие хозяйственные постройки, одну из которых, практичные хозяева, превратили в гостевой домик в два этажа, на первом помещение для хранения велосипедов, а на втором две комнаты с маленькой кухонькой и большая ванная комната — очень уютно, тихо и спокойно. Конечно же в деревушке все друг с другом знакомы и когда я выкатывал мотоцикл несколько пар глаз с любопытством смотрели на меня и мою спутницу, пытаясь понять почему номера немецкие, но говорим мы явно на другом языке.
Для начала мы решили съездить в ближайший городок и позавтракать, в 20 километрах уже Франция, местные плохо говорят на английском или немецком, тут в обиходе французский и еще фламандский диалект, поэтому улыбку на лицо, несколько слов поймет каждый, а остальное это жесты и мимика. Один пожилой бельгиец очень разволновался, когда я спросил у него где тут можно позавтракать, но жестами он умудрился объяснить где можно поесть, где можно переночевать, что посмотреть, а потом даже нарисовал карту, написал на ней приблизительное расстояние и время работы, прекрасный человек. Местные, в большинстве своем, спокойные и приветливые люди, но совершенно не представляют себе географию Германии, не знают где находятся Гамбург или Бремен, поэтому получив ответ на вопрос откуда мы лишь удивленно качали головой, проясняло ситуацию фраза: 500 км. от Франкфурта на север. Завтракали мы в небольшой закусочной, нас накормили сэндвичами с какой-то такой интересной «пастой», в общем непонятная масса красного цвета, которая мажется на хлеб, очень вкусно.
Супермаркет был закрыт, поэтому как в старые добрые времена: хлеб в булочной, мясо-колбаса в мясной лавке, и везде небольшие разговоры, вопросы. Когда понимали, что мы русские, а значит из России, то удивлению не было предела, отчаявшись объяснить, что приехали мы из Германии, я просто качал головой и говорил — «да русские, да из России и да на мотоцикле», я же никого не обманывал, а подобные диалоги происходили постоянно, на улице, в кафе, в булочной, да везде.
План на день был прост до безобразия, мы едем в Брюгге, потом к морю и обратно. Малюсенькая страна, смешные расстояния и вот мы на месте.
Ощущение, что мы опять в Праге не покидало ни на секунду. Красиво, старинный город, езда по центру очень ограничена, ресторанчики, мосты, сувенирные и пивные магазинчики, а еще тут трепетно относятся к шоколаду. Не знаю что еще рассказать про этот город, он приятный, если можно так сказать об излюбленном туристами месте. А я, вот с этого самого момента осознал, что “центры организованного отдыха” меня больше не привлекают и особо не радуют, поделился мыслями с Като, она сказала, что понимает меня. Понимание, вот именно оно крайне важно, особенно если путешествовать на мото двойкой, если я не смогу найти понимания, если радость у нас будут вызывать разные цели, то ездить вместе не получится, но это мое мнение.
Дальше едем к морю, не спешим, навигатор отключен, если хочется остановится — останавливаемся, болтаем о всяком, вспоминаем где были, думаем о том куда еще хотим поехать, радость омрачает только усиливающийся насморк и кашель, Ворона простудилась, но как истинный представитель своего вида, который вообще на всю голову нездоровый, решила ехать, обязательно и непременно, ибо любопытство.
Октябрь накладывает свой отпечаток и пока светит солнце то и ехать и гулять приятно, хоть и свежо, но когда начинает темнеть, то становится прохладно, а ночью так совсем не приятно. Пора обратно, решили по пути заскочить и купить к ужину немного овощей, но как всегда, все закрыто, но по совету девушки на заправке заехали в Roeselare, что бы ночью найти «восточный квартал», где трудолюбивые жители теплых стран впахивают до полуночи, a потом еще 50 км по ночной трассе, асфальтированной регионалке и бетонному проселку и вот мы на месте. Хозяева уже приехали, обмолвились парой слов, нам напомнили, что ждут нас утром на завтрак, пожелали друг другу спокойной ночи и мы пошли готовить ужин.
Общая усталость, мое раздражение по поводу здоровья Вороны, окончание и без того короткого отпуска, в общем все сложилось в тот вечер таким образом, что после ужина сев с надеждой забронировать Bed & Breakfast на завтра, где-то в районе Мюнстера, но забронировал его… в Ирландии… не спрашивайте как, я сам не знаю как так. Като сказала, чтобы я успокоился и закажет она. Ну и ладно, бывает и такое, позвоню завтра, объясню, отменю, а сейчас пора спать.
Утро, завтрак в доме, с семьей владельцев мини-апартаментов. Прекрасные пара, двое детей, очень приветливые и сделали нам гигантский завтрак, на улице светит солнце, вкусный кофе и приятный разговор.
Приходит подтверждение бронирования, я забиваю в навигатор и понимаю, что мы едем не в Мюнстер, до которого 400 км, а едем практически к Гамбургу, до которого все 700, вот это поворот! На часах уже почти 12, а мы даже не собрались до конца. Теперь все делаем очень быстро! попрощались, собрались, оделись, поехали. Радует одно, вылет у Катерины из Гамбурга, значит все не так уж и плохо, а вот мне надо быть завтра после обеда на работе, поэтому изначальный план был доехать сначала в Мюнстер или где-то так, переночевать и уже на следующий день ехать до Бремена, дальше я на работу, а Като на поезд, но какая уже разница. Отменить бронь нельзя, нигде, т.е. нас уже ждут в Ирландии и в каком-то Зальцхаузене, деньги уже сняли, при этом в Бремене все есть бесплатно… это просто какая-то нелепейшая ситуация, тупая до крайней степени тупости. Решили ехать в Бремен, если все сложится поедем и дальше в сторону Гамбурга, тогда еще завтра полдня будет на погулять и покататься.
Едем, вот и трасса. Смотрю по обстановке и сажусь на хвост черному туарегу на бельгийских номерах, который уверенно прет. Газ, 120, 140, 160, 180, круиз контроль и просто иду следом. Мотоцикл урчит, волнение потихоньку отпускает, солнышко радует, доехали до границы, «ведущий» съехал, а я на заправку. Полный бак, чай и снова в путь, 180 — 190 кмч и впервые ехал в левом ряду я сгонял впереди идущих включенным поворотником, наверстать поздний выезд было нереально, но хотел проехать больше половины маршрута пока светло и тепло. Быстрый обед для нас и для мотоцикла, 14 с небольшим литра скушала Yamaha за пройденные 200 с небольшим км… многовато. Сбавил темп до 150 — 160 и едем, едем, едем… трасса, скука.
Как это обычно и происходит, самое интересное начинается ближе к концу, решаем таки ехать до забронированного отеля, всего ничего, осталось около 200 км., но начинает темнеть и бортовой термометр говорит, что на улице не май месяц, температура падает, сначала до 8 градусов, а потом сразу до 5, скорость продвижения падает, остановки на погреться учащаются, глаза Вороны слезяться, бедолага совсем сдает, отпаиваю чаем, кормлю таблетками, подбадриваю, говоря, что уже совсем чуть-чуть и она мне верит.
Ночь, облака, мелкий дождик, в зеркалах видно только большое количество фар, больше ничего не разобрать, выходить на обгон очень боязно, крутишь головой, пытаешься оценить расстояние и спокойно въехать в соседний ряд, через 5 — 6 перестроений окончательно забил на этот процесс, еду по среднему и стараюсь не отставать от впереди идущего, усталость и холод не лучшие спутники, температура 5 — 6 градусов. Съезжаем с автобана, остались считанные десятки километров, на одном из светофоров Като не выдерживает, поднимает визор и во весь голос в темноту — Да когда же мы, *****, доедем, ** ***, в эту, ******, гостиницу, *****???!!! Ржем оба в голос!!!
Одна из особенностей двигателя Тенере, он горячий и любит дополнительное охлаждение на низких скоростях, т.е. езда медленнее 50 кмч, за 3 — 4 светофора доведет температуру до 102 градусов и включится вентилятор и довольно громко. При этом не важно на улице 5 или 28 градусов, двигатель стабильно нагревается при медленной езде и стабильно не нагревается если ехать 60 — 70 кмч. Вентилятор громкий, но эффективный, температуру сбивает очень быстро, а благодаря боковому расположению радиатора он не жарит ноги, а вот если осенью немного отставить в сторону левую руку, то можно погреться ;)
Почти одиннадцать, какое-то немецкое захолустье, деревня с тремя домами, поля, под колесами гравий, темно, голос навигатора в голове — развернитесь, через секунду — вы у цели и опять — развернитесь, онa там в игры играет или где? Потом дошло, это то место, нужно только с другой стороны подъехать, объезжаю кругом через какую-то канаву, по траве, ничерта не вижу… О! Ворота! Паркуюсь!
А дальше удивлению не было предела. Прекрасный отель, несколько двухэтажных домиков, на улице беседки, есть игровая зона и аэрохоккей, а в номере есть ванна, которую можно наполнить горяяячей водой и вот вообще блаженствовать, плюс кухня ресторана работает до полуночи — Jackpot!
Хитрющая Лиса погрузилась в горячую воду, а мне обратно на улицу — подогнать мотоцикл поближе к окнам, снять шмотки, накрыть чехлом и выяснять что вкусного из еды имеется. Все! Маленькое приключение завершено!
Хороший и крепкий сон после ужина, на следующий день завтрак, несколько партий в аэрохоккей, небольшая поездка и прощание, дальше Като в аэропорт, а я в Бремен, на работу.
Очень короткая и местами очень сумбурная поездка вышла, но это было прекрасно! От таких “перекусов” только разгорается аппетит, уже через пару дней я разговаривал с Катериной по скайпу и в красках расписывал сколько еще всего красивого и невиданного есть на свете и она мне до сих пор верит.
Она просто прекрасная плюсодинка. Мне кажется, что вторым номером может быть далеко не каждая, я имею ввиду второй номер по-настоящему, а не до первой кочки или от бара до гостиницы. Такая боевая подруга, которая тебе доверяет, разделяет твои радости и печали, не боится трудностей и всегда готова вдвоем заглянуть за горизонт и не обмениваясь ни единым словом дать понять, что это именно ТО и именно ТАК!
Продолжение
">
- moto_vet
- 11 октября 2016 в 21:15
- 5
- +104
>Она просто прекрасная плюсодинка. Мне кажется, что вторым номером может быть далеко не каждая, я имею ввиду второй номер по-настоящему, а не до первой кочки или от бара до гостиницы. Такая боевая подруга, которая тебе доверяет, разделяет твои радости и печали, не боится трудностей и всегда готова вдвоем заглянуть за горизонт и не обмениваясь ни единым словом дать понять, что это именно ТО и именно ТАК!
Слушай харе сопли жевать ;)
Женись на ней уже!
А то уйдет такая +1ка кому то другому.
П.с. все ждали этого еще под конец прошлого путешествия.
Не ссы ;)
Слушай харе сопли жевать ;)
Женись на ней уже!
А то уйдет такая +1ка кому то другому.
П.с. все ждали этого еще под конец прошлого путешествия.
Не ссы ;)
Мне кажется, что вторым номером может быть далеко не каждая, я имею ввиду второй номер по-настоящему, а не до первой кочки или от бара до гостиницы. Такая боевая подруга, которая тебе доверяет, разделяет твои радости и печали, не боится трудностей и всегда готова вдвоем заглянуть за горизонт и не обмениваясь ни единым словом дать понять, что это именно ТО и именно ТАК!
Хорошо сказал!
На мой взгляд, вариантов как минимум 3: спросить, друг ли он Обамы (зуб за зуб, как говорится); ответить правду («Нет, мы с ним не знакомы лично».) или (если времени море и «а поговорить?») узнать, почему он интересуется и пообщаться. Ну и просто послать можно тоже :)
А ты вдруг за саблю. Да еще и ржавую. :)
А в остальном согласен с предыдущими ораторами — рассказ замечательный, будете в наших краях (Голландщина) — маякуйте, расскажу про интересные места. Пошел читать продолжение…
А ты вдруг за саблю. Да еще и ржавую. :)
А в остальном согласен с предыдущими ораторами — рассказ замечательный, будете в наших краях (Голландщина) — маякуйте, расскажу про интересные места. Пошел читать продолжение…
Отличное повествование, отличный настрой, отличный мотоцикл (леди не комментирую, и так ясно...)
Ich lese mit Vergnügen, так держать…
Мне тоже нра… Yamaha (причем в разных проявлениях), ходил-смотрел-щупал-не катал Super Tenere, показалась высокой (не по росту) и громоздкой, а все равно gefällt mir.
Удачи тебе и держать настрой, откатаешь Европы, дуй до Грузии (в августе я был на авто, для мотоцикла самое оно), потом Черногория, а потом Байкал. Вялікаму караблю — вялікі паход! (бел.)
Ps
Говорят, что трудно чужакам в Дойчланде, а ты бодр и активен..., молодца!
Ich lese mit Vergnügen, так держать…
Мне тоже нра… Yamaha (причем в разных проявлениях), ходил-смотрел-щупал-не катал Super Tenere, показалась высокой (не по росту) и громоздкой, а все равно gefällt mir.
Удачи тебе и держать настрой, откатаешь Европы, дуй до Грузии (в августе я был на авто, для мотоцикла самое оно), потом Черногория, а потом Байкал. Вялікаму караблю — вялікі паход! (бел.)
Ps
Говорят, что трудно чужакам в Дойчланде, а ты бодр и активен..., молодца!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть