Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. moto_vet → Слоноведение. Часть 3.

Прошло 2 недели после возвращения, погода радовала и я по возможности катался там и сям, искал совсем захолустные дороги и конечно находил такие.



]

Поверьте на слово, как только индекс дорог обозначается не «А» и не «В», а цифры складываются в трехзначное число, например, «L 123...» или что-то такое, то дороги перестают соответствовать стереотипному представлению о немецком асфальте, под колесами будут и ямы и трещины и бугры и все что душе угодно и в должном количестве, конечно по таким закоулкам не ездит никто, кроме живущих в округе фермеров и их семей, да еще любителей, вроде меня, но подобные дороги мне очень нравятся, здесь красиво и интересно. На бандите я по ним, в прямом смысле, слова полз на скорости до 50 кмч, притормаживая перед ямами и колдобинами, а сейчас я осмелел и ехал столько, сколько позволяет законодательство, а бывало и быстрее и просто улыбался, я улыбался и на прямых участках и на поворотах, а особенно сильно я улыбался, когда обгонял универсалы Mercedes и BMW местных сельскохозяйственных воротил, это им не очень ехать 100 по такому покрытию, а мне вообще отлично и радостно. Катался и получал массу удовольствия, подъезжая прям к стоящим в поле ветрякам и выезжая на дороги предназначенные исключительно для с/х техники, когда сухо, то резина вполне хорошо справляется с мягким грунтом, главное немного ослабить трэкшн и включить режим «S» ну и не бояться крутить ручку, мотоцикл хорошо идет и прямо и в горку, главное не встретится с трактором.







Октябрь закончился. Настроение и погода окончательно стали осенними, значит пора готовится к закрытию сезона. У каждого из нас есть свои привычки, традиции и приметы, вот чем-то таким, вместе с мотоциклом, обзавелся и я, например, каждый год, в мае или чуть позже я езжу в Потсдам, в Цецилиенхоф, там во дворе разбита цветочная клумба, готовили ее к Потсдамской конференции и выполнена она в форме советской пятиконечной звезды и цветут на ней красные цветы, каждый раз любуясь фасадом этого красивейшего сооружения и видя красную звезду я обретаю душевный покой. Так же я верю, что если перед закрытием сезона съездить в Нидерланды, то после того как мотоцикл окончательно станет в гараж, хорошее и немного расслабленное настроение будет гарантировано как минимум на недельку другую, не знаю с чем это связано, но вот такая примета.

Вот ради этой приметы я тщательно вглядывался в прогнозы погоды и увидя, что в ближайшую субботу будет солнечно и относительно тепло — я решился на поездку, в Нидерланды, в Гронинген.



Не спеша выехал, проехал мимо трассы и покатил на запад. До границы всего ничего, светит солнышко, красота. Проезжаю деревушку и вижу знак, что вот другая ее часть это уже не Германия и на той стороне все выглядит как-то не так… Сначала подумал, что это такая дымка над полем, от оросительных каналов и смело поехал дальше, а вот туман с каждым километром только сгущался и сгущался…



Потрясающее ощущение, едешь и все все размытое, видны только очертания домов, людей, автомобилей. Вот уже и указатели на Гронинген, поворот и газу, только вот поворот оказался не поворотом, а съездом и плавно закручивался все сильнее и сильнее, а что там в конце не видно, а скорость высокая и дорога мокрая и холодная, вошел я на скорости около 70 кмч, а потом мотоцикл наклонял все сильнее и сильнее и плавно добавлял газ, додобавил так, что вышел на скорости существенно выше привычной и чертя носком сапога асфальт. Порадовала стоковая резина, стоит Вridgestone Battle Wing держала хорошо, порадовала и управляемость мотоцикла. Слышали такое выражение — «мотоцикл управляется как велосипед»? При этом такую характеристику можно встретить в описании решительно любой техники. Большой и тяжелый крузер — велосипед, литровый спорт — ваааще велосипед, среднекубатурный дорожник, большая турында, легкий хард-эндуро — все рулится как ве-ло-си-пед, все, даже Голда, Гантеля и т.д. Я провожу на велосипеде не меньше времени, чем на мотоцикле, т.к. два колеса и педали это мой основной городской транспорт и сезон я не закрываю, да я пешком хожу меньше, чем езжу на веле, поэтому я с полной уверенностью заявляю, ХТ 1200 Z не рулится как велосипед, вот вообще и строго не велосипед, эта Yamaha рулится как мотоцикл и рулится просто прекрасно, приятно, уверенно и легко, позволяя спокойно проходить повороты, в том числе и неожиданные.

Заезжаю в город, паркую мот и вперед, а там, а сами посмотрите что там творилось.



Что-то как-то прям домой захотелось, еще и друг написал, что туман медленно, но уверенно ползет в сторону Германии и на трассе очень, очень плохая видимость, а как стемнеет будет совсем весело. Ноги в руки, вперед за спокойствием и умиротворением и сыра купить, a еще сладостей, а еще перекусить и можно в путь.



Ехать обратно региональными дорогами, вечером, мне не хотелось, поэтому добро пожаловать на отрезок автобана Гронинген — Бремен, известен он тем, что там крайне высок риск тупо уснуть во время езды — все, больше там нет ничего интересного.

Но в этот раз мне было не скучно. Представьте, вы едете по автобану, оживленному отрезку Е 22, но видимость такова, что чувство одиночества охватывает с такой силой, будто вокруг нет не только других людей, но даже животных, да весь мир, вся вселенная сжалась до сферы с радиусом метров 8 — 10 и вы находитесь в самом ее центре. Дорога, видно только свои три ряда и те не полностью, впереди молоко без признаков движения, в зеркалах та же картина, встречные три ряда не видны совсем, только отбойник с вашей стороны, справа периодически выплывают из мглы указатели, на которых написано Bremen 130 и Oldenburg 70, которые практически мгновенно исчезают, не слышно ничего кроме мотора мотоцикла. Один раз пролетела птица, она смотрелась настолько чуждо в этом месте, что мне от ее вида стало как-то не по себе, почему-то вспомнился мини-сериал Лангольеры, не знаю почему, но вспомнился. Я встретил, точнее видел, ну мне показалось, что это было 2 грузовика, я ехал по Голландии в полном одиночестве, даже голос навигатора молчал, ну нечего было сказать барышне, а мне так хотелось услышать ее мягкий синтетический голос, что-нибудь в стиле — «через 5 километров возьмите правее, успокойтесь, ну-ну, Дорис с тобой, все будет хорошо...» вот было бы очень кстати, но ее электронный рот был закрыт и я не слышал ничего, кроме рычания двигателя. Этот кошмар продолжался бесконечных 10 минут, а потом все наладилось :) стали попадаться автомобили, редко и как-то внезапно, но они были.
А уже на немецкой стороне я увидел звезды и огни городов, прибавил скорости и вот я уже сижу на кухне, режу голландский сыр, мажу хлеб маслом и завариваю чай. Вот так сидя дома, в уюте и тепле я закрыл свой сезон 2015 г.



Мотоцикл очень и очень радует, он удобный, послушный и красивый, во время длинных пробегов по автобанам я понял прелесть круиз-контроля, на холодном и мокром асфальте радовался наличию трэкшен-контроля, но это все мелочи, самое главное мне пришелся по вкусу этот мотор, посадка и то как Тенере управляется. Если говорить о минусах, то лично меня крайне раздражает регулировка ветровика, да, по сравнению с 2010 годом Ямаха сделали огромный прыжок в сторону прогресса и теперь владельцу не нужна отвертка и несколько минут на регулировку, потом еще пару минут на поиск упавшего болтика и еще пары минут на проклятия, все стало как-то проще, но нифига не оптимально, нынешнее решение подсмотрено у Туратеха, но честно, раздражает эта долбаная регулировка, езжу с постоянно поднятым на максимум стеклом, так что регулировка что есть, что нету… на Кросстурере 2016 года сделали все очень клево, можно одной рукой и на ходу… а на СуТере нет. К горячему нраву движка и громкой работе вентилятора привык быстро, но могу представить, что кого-то это будет раздражать. Седло, выставленное в нижнее положение имеет наклон в сторону бака, но материал седла держит зад райдера очень хорошо и не скользит, но ровнее было бы лучше, вот как если седло выставлено на максимум, за то ногу удобнее опускать на светофоре сместившись вплотную к баку. Свет хороший, после бандитского вообще крутейше, но есть и лучше, немного жаль, что регулировка фар запрятана и когда мот загружается по полной, то даже с затянутым амортизатором, мне кажется, что было бы лучше сделать чутка пониже, но это субъективно. По надежности говорить рано, сейчас пробег 18 тысяч, т.е. пока не показательно.

В завершении этого рассказа, я считаю необходимо сказать, что все любители карданно-турэндурно-адвенчурной техники должны быть благодарны компании BMW, которые стали родоначальниками и первопроходцами, именно благодаря им у нас у всех есть возможность выбора и совсем не маленького. Лично я нашел свой самый самый мотоцикл, но я ни в коем случае не собираюсь утверждать, что он будет таковым для всех, поэтому от всего сердца желаю каждому найти тот мот, который станет самым самым для него и катать-катать-катать и не слазить с него вообще и радоваться каждому километру, так же как радуюсь я. Всем крепкого кардана, емкой подвески, смазанной цепи, хорошего бензина и интересных дорог.

Заключение

Итак, о годе 2015 я рассказал, но вот уже и 2016 сезон в завершающей фазе, а самым ярким его впечатлением была моя майская поездка! Я уже писал, что Като работает на ТВ и ее все время так и тянуло сделать небольшое «Roadmovie», после поездки на Тенере она окончательно укрепилась в своем желании, а учитывая, что Катерина всегда добивается поставленных целей с завидным упорством, то у нас действительно получилось! И получилось довольно забавно! И не небольшое «Roadmovie», а 10 серий программы для телеканала драйв.



Часть 1.
Часть 2.
">
  • moto_vetmoto_vet
  • 11 октября 2016 в 21:16
  • 7
  • ?

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
0
slimshedykof
«L 123...» или что-то такое, то дороги перестают соответствовать стереотипному представлению о немецком асфальте, под колесами будут и ямы и трещины и бугры и все что душе угодно и в должном количестве, конечно по таким закоулкам не ездит никто, кроме живущих в округе фермеров и их семей, да еще любителей, вроде меня...
Да на RT там под сотню тоже нормально ехать можно =)
+1
moto_vet
там и на бандите можно, если осторожно ;)
0
slimshedykof
сижу и думаю, тоже что ли в Голландию махнуть… хотя нет, мне и тут на препаратах вроде не плохо штырит, даже до Кёльна не добрался =)
+1
moto_vet
чем тебя уже там пичкают? Приболел?
0
slimshedykof
Да я только сегодня с потолка слез, 5 дней там сидел с воспалившимися корнями жуба мудрости… много нового о немецкой медицине узнал =)
0
TermoSINteZ
взял бы закинулся кетанолом. Че терпеть то
0
slimshedykof
тут его не так просто достать =)
+3
kukanow
Ну чо тут скажешь… счастливый человек!)))
+1
moto_vet
спасибо, стараюсь
0
TermoSINteZ
Хороший рассказ. Мне понравилось. И видео в конце классное. Один вопрос к вам, как к жителю Германии — почему не BMW 1200 GS?
+3
moto_vet
там в первой части — все все написано
0
TermoSINteZ
Понял. Спасибо
0
TermoSINteZ
Почтила по первой части. В целом вы правы по ценовой политике — напичканый баварец стоит 1 500 000р, а сутенер — 1 100 000. Разница конечно чувствуется. Ведь раньше они у нас стоили на 300 тысяч дешевле точно. Но вот честно — это для нас, с нашими зарплатами и курсом рубля. Но у вас в Европпах зарплаты выше. Вроде как не должно напрягать. Ну это — мысли в слух.

Про тенеру скажу — в свое время перед покупкой мледшего гуся, смотрел вначале на супертенеру, но для меня тогда было дорого. А 650ых тенер не было тогда вообще новых — японцы прекратили поставку в Россию. Вот такие были дела в 2014 году. В итоге взял гуся младшего.
0
moto_vet
читал не внимательно, за 15 000 предлагают голого баварца, голого совсем и это ключевое. Был бы он за 15 с туринг-пакетом и на спицах — задумался б, а так — не, не хочу платить даже из европейской зарплаты, я как-то привык деньги считать.
0
TermoSINteZ
Не, я внимательно читал и понял, что за 15 000 евро это голый. Наши 1 500 000 ру — это 21 тыща евро — полный фарш. Ну раз с целях экономии тогда понял вас.
+1
moto_vet
я не понял за что мне предлагают заплатить на 1500 евро больше, а потом еще доплатить за защиту рук, спицы и круиз-контроль. Не понимаю до сих пор.
Кроме того, лично для меня КТМ 1190 был предпочтительнее, т.е. я сидел и решал между оранжевым и Тенерой.
0
FGT
  • FGT
  • 12 октября 2016 в 14:09
Про цены на ГС понял, про Сутенера — не нашёл, для понимания. Гусь получался 17кЕвро, а Ямаха?
И я так понимаю Африки новой еще не было — сейчас кажется она хорошим выбором, НО без кардана конечно:)
+1
moto_vet
Африка и тогда казалась интересной, думал ждать, потом понял, что хочу кардан.
Yamaha Super Tenere — 13 200 euro, BMW R 1200 GS (LC) (пустой) — 15 000 euro, это по данным сайтам, в продаже такого нет, тока на заказ.
0
FGT
  • FGT
  • 12 октября 2016 в 14:21
Т.е финализируем: полный фарш ГС — 20кЕ, средний, чтобы брать -17кЕ, мин — 15
Тенере — 15/14/13кЕ соотвественно. Получается минус 2-3кЕ как минимум за похожие модификации… 150-200кРуб… За имя?:)
+1
moto_vet
не совсем правильный подсчет, Гусятина обвешанная всем предлагает больше фишек чем Ямаха.
0
RomanG
Привет! Отличные рассказы, прочитал с удовольствием!
У меня вопрос относительно выбора мотоцикла — с ценой все понятно. Но если откинуть её — то какой бы мотоцикл с карданом ты предпочел: Тигр / GS / Tenere?
+1
moto_vet
ну если гнаться за всеми примочками которые есть, то там впереди все GS, в полной комплектации он самый самый, Тигра мне очень нравится, но звук двигателя откровенно ввергает в апатию. Мне же хотелось мот определенный, лаконичный, без электронной подвески, без 100500 режимов газа и трэкшена, поэтому я и купил мотоцикл который купил, поэтому так долго думал о КТМ.
0
RomanG
В КТМ меня одно подводит к сомнениям — цепь. А так да — главный турэндуро!

Нужно выбраться — послушать двигатель Тигра. У других Триумфов вроде ничего так звук — своеобразная свистелка! :)
+1
moto_vet
вот эта свистелка мне и не нравится. Стоишь смотришь на мот, классный такой, ну прям классный! Подходит владелец — запрыгивает, пуск двигателя и волшебства больше нет, а потом он поехал и вообще грустно стало.

Лично мне они все нравятся, т.е. я не делаю особого различия между этими мотоциклами, сидел и лапал их всех, катал Гуся. Внешне нравится Тенере, достал продавца цветом и тем, что не ZE. Нравится мотоцикл, очень нравится.

Когда владельцы Гусей говорят, что Тенера очень теряет в цене (ошибочное мнение), то я говорю, что мот у меня на долго, на ооочень долго.
0
RomanG
Еще раз поздравляю с выбором! Желаю, что бы и дальше мотоцикл также непрестанно радовал!
И спасибо за информацию — сам пока в размышлениях на счет большого эндуро.
После КТМ внешне нравится Тигр. Нужно взять покататься — просто с Speed Triple звук совпадает (личное мнение).
+1
moto_vet
по звуку мне даже тройка на MT 09, не особо понравилась, а она намного менее свистящая, а скорее урчащая.

На данный момент выбор такой большой, что какой-то из этих мотов точно твой, только вот выяснить который — это проблема, хоть и приятная. ;)
0
RomanG
О да — муки выбора!
И еще раз спасибо за инфу! Вкусы хоть и отличаются, но другое мнение весьма помогает взглянуть под другим углом!
+1
moto_vet
ездить на них надо! Задница она такая, она сразу выберет
+2
moto_vet
и еще, но только между нами, я не особо переношу владельцев BMW, ну немецких Гусеводов, в своем большинстве они держаться с таким чувством превосходства над всеми и как правило это состоятельные дядьки с длинными языками. Ну это субъективное.
0
RomanG
Тоже не очень их люблю — своеобразные люди. Причем как владельцев мотоциклов, так и машин…
+1
moto_vet
Насчет авто не буду говорить, но Гусеводы это вот своя «каста», исключения встречаются среди тех, кто катает старые оппозиты, до 1200 GS. Ну это вот из личного опыта общения.
0
zogar-zag
Читал, что у КТМ, который Супер Адвечур электронного «фарша» как бы не больше, чем у БМВ.
+1
moto_vet
да? А что именно?
Я прям в тонкости не нырял, т.к. думал если КТМ, то 1190
0
zogar-zag
Сейчас уже подробности не помню, читал обзор почти год назад, так там его так хвалили, так хвалили:-)
+1
moto_vet
Гуся всегда хвалят ;)
0
zogar-zag
Читал сравнения в разных мотожурналах топовых турэндур, так там БМВ на первых местах был по комфорту, КТМ по динамике (правда там сравнивали просто Адвенчер, а не Супер Адвенчер), КТМ с Дукатей Мультистрадой примерно на равных на хорошем асфальте, СуТенеру поругивали за самый большой вес и устаревший конструктив (в сравнении с конкурентами), Триумф для тех, кто не спешит. Но это всё конечно субъективное журналистское мнение.
+1
moto_vet
им писать, а мне ездить ;)
0
zogar-zag
Теоретически, прежде чем писать статью они покатали каждый мотоцикл, но безусловно личный опыт ничто не заменит.
+2
moto_vet
они покатались, что бы написать, а я катаюсь, что бы кататься.
0
nataliaxen
Прочла все три части — очень понравилось!
Повезло и с дорогами, и с мотоциклом, что пришелся по душе, и с попутчицей.
+1
_GoodNight_
+1
stl_serg
Неплохо.
Туман понравился. И про приметы — забористо. Вот бы тоже закономерность проследить ))
Про турэндуры интересное было на последней териберке. Без проблем добрались всякие голды, электрички и прочие грузовики. А вот турэндуры — через одну падучей страдали. А все почему — там на подъезде скальник идет. С торчащими валунами. Километров 100 наверное. Круизеры от слабости духа ехали тихонечко — объезжая камушки. А турынды — летели под 100. Потому, что могут! Ну и падали, понятно.
Нет ли на новом всемогущем мотоцикле приступов «все могу»? Или опыт сглаживает?
0
moto_vet
опыт? шутишь?
«еду и ссусь от страха»!
Я в принципе такой человек, не вижу не еду, не уверен — не кручу. Если вижу, что можно — газу. Но этот подход периодически приводит к тому, что я поднимаю мотоцикл, т.к. надо было ехать, а я решил остановится.
0
Gatuno
А сколько ехал по автобану когда:
Дорога, видно только свои три ряда и те не полностью, впереди молоко

?
0
Gatuno
в смысле км/ч
0
moto_vet
я даже не помню смотрел я тогда на спидометр или нет, так жутко было. ))))
0
nachmed
За все три части респект!
0
moto_vet
Спасибо.
+1
AlexPilas
Here I am
On the road again

:)
+1
moto_vet
она самая ))))
+1
Gage
  • Gage
  • 12 октября 2016 в 16:24
Отличный рассказ, куча приключений, увлекательно, спасибо! А «В поисках мотоприключений» — это вообще супер! Нашел этот телеканал, но выпуск был в 10 утра. Ваши серии когда будут? Или уже идут?
+1
moto_vet
мне неизвестно когда начнут показ
0
poncik-87
Сутенер — самая красивая тяжелая турында. От ваших постов захотелось ее купить)
0
moto_vet
ну это на вкус и цвет, лично мне ооочень нравится внешний вид мота, очень!
если захотелось, значит хорошо передал свое чувство.
Спасибо за отзыв
0
Pshecha
Спасибо за все три части! С интересом прочёл! +++
+1
moto_vet
пожалуйста! Я рад, что нравится.
0
oleg-gx
Очень понравилось! Спасибо!!!
0
moto_vet
приходите еще ;)
+1
SpeedSG77
Ох! Прочитал все три части на одном дыхании. Отличное слоноведение :-)))
Спасибо за труды!
+1
moto_vet
пожалуйста! Рад, что понравилось
0
Cortes
Интересно, познавательно, и что главное, с душой!
Если когда-нибудь дорасту до тяжелой турынды, обязательно посмотрю Тенеру)
0
moto_vet
все дорастут, неизбежно ;)
0
pykan
  • pykan
  • 14 октября 2016 в 0:53
Как же он хорош! Как же он красив! Ооо сутенер, я мечтаю о тебе…
0
kruzenwtern
а есть где посмотреть передачки? трейлер заинтересовал.
0
Pavel1980
Спасибо за увлекательные рассказы, прочитал на одном дыхании. В путешествие захотелось теперь… настоящее, а не 100 -200 км от города как обычно получается)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moto_vet, Слоноведение. Часть 3.