- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Ворона по-итальянски.
У всех же есть заветные цели для мото-путешествий, правда? Их много, они разные и находятся в разных уголках нашей планеты, угадал?
Как и у меня, смотришь зимой на карты, думаешь о разном и вдруг замечаешь красивую извилистую дорогу, а там еще и озеро и уже строишь маршрут, откладываешь в памяти и ставишь «звездочку» если это карты от Google.
Вот в межсезонье 2016-2017 я так же сидел и смотрел на «звезды», их расположение однозначно говорило о том какую же страну предстоит увидеть ближайшим летом.
]Вспомнилось, как весной 2016 года я ночевал в небольшом отеле на Рейне, недалеко от Майнца, отель принадлежит не молодой, но очень привлекательной итальянке, там же трудится ее друг/жених/на все руки мастер Джузеппе, который ни разу не может ни по-немецки ни по-английски, но пригласил разделить с ним домашней мандариновой граппы, после чего выяснилось, что итальянский довольно простой для понимания язык. Джузеппе рассказал, что у него есть «Ducati», но в Италии, дома, а мне нужно обязательно поехать к нему на родину и самому все увидеть, он говорил и глаза его блестели, он взмахивал руками, с дрожащей в них сигаретой, показывая крутые виражи и выражая восторг, он говорил все быстрее и громче, тряс меня за плечо, через слово произносил «Вello», «Avanti» и «Rapida», но ни на секунду не забывая, что понимание специфической терминологии зависит исключительно от количества граппы в крови и поэтому мы пили и я слушал, слушал и слушал. Уже представляя как еду, как извивается дорога под колесами… но тут за мной пришли, намекая, что завтра будет не самый простой день и пора бы закругляться, Джузеппе сумел сконцентрировать взгляд на моей спутнице, улыбнулся, перевел взгляд на меня и сказал слова, которые я держал в своем мозгу до лета 2017, он сказал — «Lago di Garda… Sirmione...» подмигнув Катерине — опустошил графинчик, взял свою рюмку и ушел на кухню, немного волоча уставшие ноги.
Мюнхен, начало июня, я пробираюсь через ремонты в сторону аэропорта, там с минуту на минуту приземлится самолет с Като на борту.
Долгожданная встреча!
Девочки и сумочки… ну вы знаете, если без плойки нельзя ехать в Прагу, то без платьиц нечего делать в Италии, какой в этом смысл вообще??? Не, не в платьицах, а в Италии??? Астрологи объявили неделю путешествий, количество шмотья увеличилось вдвое.
Меня перед поездкой всегда немного трясет, иногда не фигурально, а вполне даже ощутимо, в голове крутится куча всяких мыслей, начиная от «авселиявзял» до «фига сколько тут всего!!!»
Но мы таки заехали в мюнхенский Louis и докупили вменяемую летнюю термуху для Вороны, ибо платьишки и босоножки это и красиво и элегантно, но лучше потом… Вдобавок, было принято стратегическое решение и в Вороний шлем была интегрирована гарнитура, такая же как и у меня: Sena 3-sw, т.к. в этом «ценовом диапазоне» Sena соединяется только с собратьями по бренду и никаких левых связей, очень такое… моногамное решение, знаете ли, но Като понравилось.
Гостиница, вечер, вещи уже сложены, мы ужинаем, смотрим друг на друга и нам хорошо. Рассказываем о всяком интересном и разном, вспоминаем наши предыдущие поездки, конечно же обсуждаем предстоящий день, запланированы 750 км, которые должны закончится на Лигурийском побережье.
Сколько же времени было потрачено на этот маршрут, сколько всего пересмотрено и перечитано, но Италия это такая страна, которую хочешь всю, всю и сразу и до дна. Вдобавок к нашим планам моя Сестра, со своим семейством, решилась на автомобильное путешествие из РФ, через Австрию до района Ниццы, а местом встречи решили назначить район озера Гарда. Для них это будет первые дни в Италии, а для нас завершающие. Поэтому пока Сестра, ее муж Сергей и их сын уже ехали по бескрайним просторам необъятной в сторону Республики Беларусь, мы готовились выехать в сторону Швейцарии.
План был простой, мы выезжаем после раннего завтрака, пересекаем границу возле Боденского озера, проезжаем по “сырным/шоколадным/часовым Альпам” и оказываемся в Италии в районе Милана и дальше на юг, к морю.
Солнышко светит, температура плавно устремляется в сторону +30, Мюнхен остается позади, а впереди Альгой, на горизонте уже видны горы. У меня играет музыка, Катерина слушает аудио-книгу, периодически мы делимся друг с другом впечатлениями и ощущениями, настроение огонь, скорость растет, улыбка становится шире, волнение ушло, мы в дороге и нам это чертовски нравится!
Небольшая остановка, заправится, немного перекусить, купить виньетки. Мы уже совсем рядом с Боденским озером и решаем подъехать поближе и осмотреть.
Суббота, все, вот вообще все ломанулись к этому озеру, на авто, на мото, на кемперах, даже пешком и на самокатах, стоит жара и люд страстно желает прохлады и отдохновения, мы подъезжаем все ближе и ближе.
Загвоздка в том, что все парковки заняты, я имею ввиду вообще все, остались нетронутыми только лужайки и газоны, сворачиваю и выезжаю к огромному кемпингу, не палаточному, а к такому, где стоят реально кемперы и жилые прицепы, да и судя по виду техники и ее владельцев, стоят уже давно. Вообще парковаться, если это не дом на колесах, нельзя, но честное слово, мотоцикл, он для меня как дом.
Очень организованный лагерь, немецкий такой, входы называются по сторонам света — южный, западный, так же как и санузлы, дорожки выметены и вокруг ходят сотрудники в фуражках, умытые детишки резвятся в строго отведенных прямоугольных игровых зонах, кафе закрыто, на туалете висит табличка информирующая о проведении уборки и висит цепь!
Озеро прекрасно, мы ненадолго присели в тени, сделали пару фото — противоположный берег уже Швейцария. Я все таки уговорил строгую фрау допустить нас в уборную, больше нам тут делать нечего, пора двигаться дальше.
Граница обозначена знаком ограничения скорости в 30 кмч, какими-то будками, мостом над рекой и полным безразличием со стороны проезжающих. Раз и уже Австрия, два и уже Швейцария.
Добро пожаловать в страну очень богатых людей, которые изъясняются на странном немецком языке, катаются на горных лыжах, едят мюсли и фондю, а еще ходят слухи, что неплохо палят из “ружжа”.
Метаморфозы с окружением происходят мгновенно, на лугах появляются коровы, расставленные тут и там сугубо с эстетическими целями, аккуратно подстриженные лужайки, перед аккуратно построенными домиками, к которым ведут аккуратные тропинки с такими же аккуратными жителями на них, все вокруг “как на фотографии”, создается впечатление, что существует специальный орган по контролю за внешним видом окружающего пейзажа, по-немецки: “das LandschaftsOrdnungsKontrollАmt”, сотрудники которого денно и нощно следят за тем, чтобы каждая корова смотрела в ту сторону и находилась в том положении в котором ей предписано быть.
Автобан также изменяется, все те же привычные 3 полосы в каждое направление, но занята только правая, вот вдруг все решили ехать с одинаковой скоростью, вытянулись в струнку и едут, обгоны это такой маневр, который необходим для объезда рейсовых автобусов и грузовиков и этому есть свои причины.
Все прекрасно, только кушать хочется, заезжаем на парковку. Заходим в кафе. Глаза разбегаются, они разбегаются от выбора, от цен и от размаха, для пожрать есть все, но меня поразил до глубины души туалет… нет, это неправильное слово, это было не место для оправления естественных нужд, это был “оазис очищения и обновления”. Вход в который стоил 1 евро, при этом выдавался талончик на 1 франк, т.е. Это был “оазис очищения и обновления” с функцией обмена валют. С одной стороны до сих пор жалею, что не взял телефон “пофотать”, а с другой стороны… туалетные снимки это не совсем мой профиль, но я попробую описать.
Попадая внутрь, вы слышите приятную и не громкую музыку, стены украшены предметами быта швейцарцев середины позапрошлого века, в сельско-хозяйственном значении, встречались и лыжи, в комнате для омывания рук и лица, в стороне стояло несколько шезлонгов, в середине была емкость наполненная льдом, рядом с которой расположился фонтанчик с питьевой водой, для вытирания рук предлагались полотняные полотенца, аккуратно сложенные у дальней стены рядом с поленницей в которой лежат вполне натуральные колотые дрова, 2 высокие и молчаливые сотрудницы, внешний вид которых не оставлял сомнения в их африканском происхождении, неустанно вытирали капли на раковинах и следили, чтобы количество полотенец не опускалось ниже, одной им известной, границы. В следующей комнате были размещены душевые, туда мне было не надо, а напротив было как раз то место, куда я так стремился попасть. Можно и не говорить о сверкающей чистоте, но я скажу!
Обновленный и умытый я вернулся в обычный мир и мы начали процесс выбора еды. Предлагалось все, от салата с молодой спаржей и клубникой, до запеченного лосося в беконе с гарниром из трюфелей, я не шучу, конечно же были и сыры, да чего там только небыло, а еще там были цены, нереальные цены, например, за такую маааалюсенькую жареную колбаску просили от 8 евро. Официально — это самый дорогой обед на трассе в моей жизни, вокруг Альпы, на тарелке овощной салат, сосиски, хлеб и горчица, а рядом счет на 48 евро, напитки не брали…
Подкрепились, едем дальше, времени достаточно, на трассах безусловно и быстро и удобно, но совсем не так интересно, поэтому решил не катить по автобанам весь маршрут. Совсем недалеко, буквально через 60 — 70 км был съезд, который ведет к Splügenpass, соответственно поднимаемся еще в Швейцарии, а спускаемся уже в Италии, в наличии так же озеро, маленький городок и дорога в форме спагетти, которую уронили на склон горы. План был высказан и категорически одобрен Катериной — значит едем! Потеря времени, как я рассчитывал, составит не более пары часов по сравнению с движением по трассе, но радости должно принести намного больше, радости и восторга, да!
Съезд номер 28 показался каким-то странным, разметка отсутствует, очень узкая дорожка, откуда-то взялась куча мотоциклистов, которые обгоняли нас, потом мы их нагоняли, в итоге вот такой дружной кучей мы подкатили к началу подъема, очень неожиданно подкатили… Вот ты из-за поворота раз, а следующий уже ведет направо и вверх, разворот, немного узковат и снова вверх, разворот, показался еще уже первого и снова вверх, по правой стороне краем глаза успеваю заметить, что городок стал совсем маленьким, «а быстро мы идем вверх» пронеслось в голове и я начал заходить в следующий поворот и снова вверх. Хорошие повороты, очень приятные такие, достаточно широкие, что бы разминутся со встречными авто и минивенами, но щедро дарящие радость от вождения. Вспомнил как катил по Гроссглокнеру, еще на Бандите, в 2015, там мне было страшно, прям страшно, а тут было светло, тепло и радостно…
Выезжаем на прямую. Эээээто все? Подъем все? Серьезно? Следующая мысль — да я крут, это было легко! Я тут на груженом мотоцикле с плюсодинкой, если б не эти «коробки с бабушками» то «ВащебАтжоГнаВсе», что тут же решил сообщить по интеркому Вороне, после чего в доказательство своих слов обошел несколько автомобилей и помчал дальше. Стало свежо, нет, не холодно, но воздух определенно стал свежее, мчу и улыбаюсь, но в этот же момент понимаю, что дорога заканчивается, притормаживаю и понимаю, что за поворотом опять подъем, по нему как раз спускается группка мотоциклистов, ох ты ж! Понимаю, что подъем крутой, весьма крутой, такой крутой, каким я себя сам считал вот пару минут назад.
правый поворот, разметки нет, стараюсь не резать, не получается, выезжаю на встречную половину дороги, возвращаюсь обратно, газу-газу, надо вверх, а прямой отрезок заканчивается очень быстро, чувствую как Катерина сильнее обхватывает меня, сдвигаюсь в седла назад так сильно, как могу, визор открыт, громко кричу — «держись, будет весело!» и широко беру в левый поворот, почти по самому краю и снова газ, еду на второй, мотор бодро раскручивается, выворачиваю голову, встречки нет, беру влево и в правый разворот и вверх, а навстречу, из следующего поворота уже выкатывается старенький VW бусик, неспешно так выкатывается перекрывая весь поворот, Катерина кричит — автобус, там автобус!!! Да да, там автобус…
Немного сбавил скорость, бусик медленно вырулил и мы с ним разминулись на моем левом повороте, но за ним собралось несколько авто и мото, обгонять на таких коротких прямых чревато, впереди ждет поворот направо, по внутреннему радиусу и уже понятно, что взять пошире не получится, первая, стараюсь осторожно повернуть…
Мои любимые правые узкие повороты, я несколько раз падал даже, боюсь откручивать газ, но честно, я тренировался, как ментально, так и физически, поэтому в поворот и не теряя время откручиваю, как же радует мотор ХТ, ровненько тянет с самого низа, вторая и мы опять в повороте налево — радостно, кричу — “здорово!”
Нагоняем красную Mazda, понимаю, что остаток серпантина придется ехать медленнее и сбавляю скорость, за нами пристраиваются еще две машины. Дорога опять уходит влево, но тут что-то пошло не так… Водитель впереди идущей машины перетормозил перед разворотом, испугался и окончательно усугубил ситуацию завернув слишком рано и слишком сильно, въехав на половину встречной полосы и как раз в этот момент сверху подъехали такие же любители горных дорог. Мазда пытается тронутся в горку и глохнет. Немая сцена, все ждем следующего шага виновника нашего собрания, в ответ включается аварийка… Со встречной полосы мне машут предлагая объехать — отлично! Немного назад, обруливаю злосчастную красную машинку, искренне сочувствую водителю и благополучно завершив серпантин останавливаюсь возле Berghaus, стаскиваем шлемы, я счастлив, а вот Ворона…
Поверьте, когда она только только слезла с мотоцикла она была еще белее, в прямом смысле слова как мел, даже губы, пока доставал телефон и делал фото уже немного отошла ;)
Я сейчас не хочу "...." ничего обсуждать, я не хочу "...." ничего говорить, сейчас я просто "… хочу", чтобы ты довез нас вниз, но потом я тебе все выскажу, все все все, но пока, "… пожалуйста", довези нас спокойно вниз! Хорошо?"
Так сказала Ворона.
Привлеченные нездешним диалектом к нам подошли двое коллег, по двухколесному увлечению, сказав, что-то вроде: «хорошая погода! куда путь держите?»
Получив в ответ, что мы едем к морю они посмеялись и заверили, что к морю можно и проще доехать, после чего пожелали удачи и отправились пить кофе.
Сделали несколько фотографий, Ворона вернула себе здоровый цвет лица, пора ехать дальше. Объятия Катерины стали особо страстными, это момент настоящей близости, неподкупной и искренней, это невозможно имитировать и это очень здорово, мы не в авто и она знает, что нельзя быть “мешком”, нельзя в меня вцепляться с удушающей силой, но нужно быть рядом, необходимо чувствовать друг друга, в эти повороты лучше вкатываться вместе, так же намного приятнее.
Подъем заканчивается через пару поворотов, я чувствую себя увереннее:
— Като, а ты заметила водопад, он был справа, нет? Развернемся, хочешь посмотреть?
— Не надо! Нет! Ехай Виталя!
И я ехал!
Вот и граница, Италия встречает нас тающим снегом на обочинах и знаком, напоминающим, что максимально допустимую скорость в 130 кмч можно развивать только на автострадах, в городе не стоит ехать быстрее 50, а за городом 90. Спасибо. Добро пожаловать в Италию.
Спуск открывается несколькими плавными поворотами, на склонах пасутся козы, а пока мы движемся вниз, температура плавно поднимается. Больше нет длинных серпантинов, дорога ведет плавными изгибами, подводя к секциям из двух или трех разворотов, после чего опять позволяет разогнаться, только внимательно, повороты остались такими же узкими, я уже не кручу мотор вытягивая нас на подъем, немного прижимаю задний тормоз и мот сам валится в поворот, черчу носком левого ботинком асфальт, но правые повороты все еще даются нелегко.
Lago di Montespluga, озеро и одноименный городок на берегу, на обочинах возле кафе стоят мотоциклы, много и разных, спортивные авто с швейцарскими номерами, мимо катят группы велосипедистов в туристической комплектации. Не слезая с мотоцикла решаем проехать чуть дальше, ближе к воде. Небольшая остановка, впереди нас ждут километры трассы, поэтому не стоит себе отказывать в удовольствии поглазеть вокруг, тем более, что есть на что поглазеть, так же не стоит забывать, что во время непосредственно езды, по сторонам особо не поглазеешь.
Вперед, нагоняем группку дорогих авто, кабриолеты-купе, ребята едут дерзко, очень дерзко, на правых поворотах смело забирают на полную влево и со встречки ныряют вниз в свой ряд, нужно отметить, что встречные авто их пропускают, иногда полностью останавливаясь в поворотах, поэтому не долго думаю я падаю им на хвост, полностью перенимаю их манеру езды и носок правого сапога так же получает свою порцию царапин и потертостей. Едем через галереи, иногда дорога немного ведет вверх, а потом резко уходит вниз — красота!
Отстать от автомобилей невозможно, каким бы огромным и мощным не был бы мотор, он не позволит широченной машине быстро вворачиваться в повороты, но и обогнать их никак не получалось, нас догнали несколько мотоциклов, пара спортов и один мотард, заметив, что я даже не делаю вида, что собираюсь обгонять, меня быстренько оттеснили от бампера впереди идущего Ягуара, но смысла в этом не было никакого, никто так и не решился на обгон в повороте, а на прямых отрезках нужно быть совсем отмороженным, чтобы пытаться их обогнать, тем более, что водители авто щедро притапливали при каждой возможности, от души рявкая двигателями и так же уверенно жмакая тормоза перед поворотами, так что катили мы весело и дружно вместе, пока пожилой дядя с пышными усами, верхом на максискутере жестоко не унизил всех присутствующих. Он будто и не заметил наших трудностей, смело протиснулся между двухколесными и в течении пары крутых поворотов обошел автомобили, как ни в чем не бывало, купе еще пытались догнать его на прямых, но эта затея была обречена на провал, усач всех умыл.
Спуск завершился возле городка Chiavenna, где на круговом движении нашим был первый съезд — на Милан, но большинство участников свернули на втором, который опять уводил в сторону Швейцарии, на другой перевал, к сожалению время нам никак не позволяло присоединится к продолжению «веселых покатушек»
Мы едем мимо Lago di Mezzola, через тоннели вдоль Lago di Como, по плану возле Милана мы выедем на автостраду, но решаем сделать остановку заправится и немного остыть. Термометр на заправке услужливо сообщает, что температура достигла 36 градусов тепла, голода нет, но мороженое прекрасно дополняет нашу паузу, а холодная вода с долькой лимона прекрасно тонизирует. Опускаю ветровик, расстегиваю куртку до середины груди, протираю визор и остатки воды выливаю на футболку, которую натягиваю поверх термобелья, на полчасика свежесть обеспечена, руки мокрые, жарко и перчатки укладываю в сумку на бак, тем более, что доставать деньги/карточки/билеты в них совсем неудобно, навигатор построил маршрут до городка Масса и сообщил, что осталось чуть больше 300 км пути.
Итальянские водители, оооо да! Я вам сейчас расскажу, все расскажу!!! Поведение на дороге это полная противоположность виденного в Швейцарии, во-первых, теперь все стараются ехать слева, во-вторых, все едут быстро, в-третьих, поворотники это нечто ненужное, вместо использования оных выполняется маневр «плавное выползание», при этом не важно создается помеха или нет, вот не важно и все тут. В-четвертых, благодаря южному темпераменту водители очень любят прижиматься, получается такое занятное сочетание: сначала нагоняют и какое-то время едут вплотную, потом, как бы неохотно начинают медленно выползать на обгон. При этом не создается ощущения, что это они со зла, нет, совершенно нет, просто так принято.
Вколоченное в голову во время обучения правило — «обгонять слева, т.к. обгоны справа запрещены», заставляет меня постоянно влезать в крайний левый, а там не едут, там летят! Скорость 140, меня стремительно нагоняют, я пропускаю поток из нескольких авто, мчащихся хорошо за 160, средний ряд идет около 100 — 120 кмч, т.к. в него постоянно въезжают из правого то автобусы, обгоняющие грузовики, то автомобили, которые пытаются обогнать автобусы, раньше, чем те сами начнут обгонять, я опять лезу в левый, замечаю в зеркала мотоциклиста и поспешно ухожу обратно в средний и мимо меня проносится ракета с райдером в шортах и майке, которую треплет так, что вот вот завернет ему на шлем, аццкий гонщик с ревом проносится мимо и через 50 метров уходит в крайний правый на съезд… едем, я пытаюсь адаптироваться и понять «зачем?» но вопрос лежит сугубо в плоскости размышлений и не подразумевает ответов как таковых, а объезд Милана заканчивается и начинается платная автострада.
Милан — Парма, дорога прямая как стрела, окружающий пейзаж после гор и озер, мягко говоря, совсем скучный и совсем совсем «не итальянский», но я пообвыкся с местными правилам движения, мой рецепт, до банального, прост: используя привычку аборигенов ехать посередине или лететь слева, я переместился в практически полностью свободный правый ряд. По всей видимости, он считается «полосой для тошнотов и стариканов», что не мешало мне ехать 130 кмч на “круизконтроле” и не переживать. Первое время я с удивлением обращал внимание на машины в среднем ряду, которые плелись едва ли сотню, но в правый ряд не смещались принципиально, здраво рассудив, что проезжая мимо я не совершаю обгон, а лишь опережаю, я обрел душевный покой. Жарко и скучно, а вместе со скукой навалилась усталость. Вижу указатель на La Spezia, но навигатор услужливо напоминает, что мой съезд через 10 км, что же, через 10, так через 10.
Съезжаем, оплачиваем, в голове крутится мысль, что надо бы остановится, отписать встречающей стороне и попить.
Круговое движение, два ряда, навигатор сообщает, что мне нужен второй съезд, по ту сторону круга уже вижу заправку, въезжаю на кольцо по правой полосе, поворотник, наклоняю мотоцикл, газ.
Горизонт начинает заваливаться…
Сзади сигналит авто…
тут что-то не то…
удар и нас тащит по асфальту…
линия горизонта окончательно стала вертикалью…
лежу на левом боку, мотоцикл сверху…
правой рукой выключаю двигатель…
как же жарко…
Подходит Като, смотрит мне в глаза, спрашивает — «как ты?», отвечаю кивком головы, она отходит в сторону, я поднимаюсь, ощупываю руки и ноги, а вокруг собираются люди.
Воняет, жарко, под ногами скользко, снимаю шлем, кладу в сторону на траву, расстегиваю куртку, гляжу на Ворону, а она стоит и смотрит на свои руки. Подхожу, «осматриваю и ощупываю», хорошая ссадина на ребре правой ладони, осматриваю ее экип, не вижу следов падения, никаких, ни на шлеме, ни на куртке, ни на штанах, нигде… даже следов касания нет, никаких… а вот ладонь надо как-то перевязать. Подхожу к мотоциклу, чуть не падаю, только сейчас замечаю, что на асфальте что-то разлито, разлито от души, на четверть круга, по внешней стороне, судя по запаху это дизельное топливо… Тенерка лежит передним колесом против движения, во время скользячки нас развернуло на 180°, пытаюсь вспомнить с какой скоростью ехал… тут ко мне подбегает человек, помогает поднять мотоцикл, ноги скользят, шины скользят, но у нас получилось, откатываем в сторону, на месте падения вижу глубокие царапины на асфальте, появляется дурное предчувствие.
Осматриваюсь, к Вороне уже подошли несколько человек, протягивают воду, салфетки, делают трагические лица, тот мужчина, который помогал поднять мот стоит на кольце и машет руками, предупреждая проезжающих быть осторожнее, за мотоциклом остановилось авто и включив аварийку блокирует один ряд на съезд, кто-то звонит по телефону. Достаю аптечку, ищу широкий пластырь или бинт.
Осматриваю себя, штаны: левое колено — протерто снаружи, удар пришелся в протектор, низ штанины, немного подран, куртка: левое предплечье, удар пришелся на щиток локтя. Снимаю куртку, осматриваюсь детальнее, то же и со штанами, на мне нет ни царапин, ни ссадин, ни ушибов…
Осматриваю мот, левая сумка продрана, что печально, но прекрасно держится, что радует. Дуги и сумки приняли удар, никаких серьезных повреждений или даже царапин не наблюдаю, обращаю внимание на шток лапки переключения передач — погнут, а на моем левом сапоге, в районе мизинца, вижу новую, кругленькую отметку, значит сапогом я ее и загнул, пока мы дружно скользили, работе не мешает, но ход лапки увеличился, но как-то фигня совсем.
Крыло Вороне промыли и замотали, но мне страшно садится на мотоцикл, прошу на машине отвезти Като на парковку, а я следом проеду самостоятельно. Очень страшно, кажется, что колеса вот вот соскользнут. Итальянцы без конца тараторят — простите, извините, нам так не удобно, это так не гостеприимно, мы вызвали уже полицию, вам в больничку может надо… милые люди, обычные местные жители, мужчины и женщины, мы были тронуты их заботой и вниманием.
Солнце садится, надо бы ехать, пока совсем не стемнело, включаю навигатор, указываю адрес и эта скотина прокладывает маршрут обратно на кольцо, ведет на автостраду и в сторону La Spezia… вотжеш, блин…
Делюсь с Като наблюдениями и мыслями о непостижимом. В ответ слышу разумный вывод, мы регулярно падаем раз в год на покатушках, так было и в 2015 и в 2016, теперь и в 2017, есть такая традиция: каждый год мы отправляемся в мотопутешествие и разик падаем. Итог — навигатор привел нас на это кольцо, чтобы мы упали и спокойно ехали дальше к морю. Логика железная, не поспоришь, обнимаемся, смеемся, одеваемся и возвращаемся на кольцо, а там уже Polizia Stradale устраняют причину нашего падения, чистят и посыпают какой-то фигней из огромного мешка. Остановился, поболтали, спросил насчет “страховки”, но мне быстро объяснили, что «никто не знал», поэтому никаких возмещений ущерба, вот если бы им сообщили, а мы потом бы грохнулись, тогда — да, а так… можем в больничку отвезти, или Scusa и хорошей дороги.
Каааак же сцыкотно то! На каждом повороте, вот выезд на автостраду, а я не могу разогнаться больше 60, ну никак…
Едем строго на юг, закат, опять горы, становится все темнее и темнее, еще 100 км до цели.
Страх потихоньку отпускает, скорость становится нормальной, мотор урчит, Катерина бодра — горжусь ею, она просто умница, после падения повела себя правильно и не делала глупостей.
Мы на автострада Е33, прекрасная дорога, на ней практически нет прямых участков, она ведет к морю и изо всех сил петляет, на разделительной конструкции и на отбойниках размещено огромное количество отражателей, но я не могу до конца успокоится и еду осторожно и спокойно, множество тоннелей, длинные и плавные повороты,, осталось уже совсем не много. Проезжаем небольшой мост, над едва различимой в темноте рекой, дорога перестает уводить вниз, выравнивается.
Като включает интерком: “Ты чувствуешь? Чувствуешь? Пахнет моооорем!” и крепко крепко меня обнимает. Поднимаю визор и вдыхаю — даааа… пахнет морем!!!
Автомобилей практически нет, мы съезжаем с трассы, оплачиваем, справа море и меня это страшно волнует, радует и вообще вызывает огромное количество эмоций.
Навигатор ведет нас через городок Масса, съезжаем на узенькую улочку, остановка, мы на месте, мы доехали, одометр показывает ровнехонько 800 км, шикарный выдался день!
Через 15 минут мы заселяемся, Катерина выбрала уютные апартаменты с террасой и закрытой парковкой. В квартире нас ждали фрукты, вино и все необходимое для Pasta al Pomodoro, кофе для завтрака тоже имелось. Мотоцикл накрыт чехлом, а мы ужинаем под звездным небом, часы показывают полдвенадцатого, первый день путешествия завершен и это было восхитительный день.
Продолжение
">
- moto_vet
- 19 июля 2017 в 0:04
- 2
- +60
- slimshedykof
- 19 июля 2017 в 1:40
- ↓
Опять эти талмуды читать… =) может просто плюсануть, а потом при встрече расскажешь как там всё было? =)
Соглашусь! Сыграли свою свадьбу в Вероне в прошлом году, потом за неделю дали по Италии 1300 км Верона-Венеция-Парма(мимо)-Специя-Манарола-Пиза-Сиена(мимо)-Пьенза-Болонья(мимо)-Верона. До сих пор под впечатлением, чего стоила встреча восхода солнца в Тоскане)) По серпантинам мня обгоняли раритетные Альфа-Ромео 60-70-х годов. В общем еще не раз проехался бы по разным маршрутам))+
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть