Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. moto_vet → Слоноведение. Часть 1.

Писать пост начал еще в начале лета, пока писал ездил все больше и больше, уже и пробег подходит ко второму десятку, а я все никак не допишу. Надоело дописывать и переделывать! Год покупки был 2015, вот о нем, в основном и будет рассказ.



Итак, с момента приобретения прошло шесть катабельных месяцев, на одометре накручено 12 000 км., счастливые слезы и сопли успели пообсохнуть, дуги поцарапаться, а в голове собрались мысли, позволяющие немного рассказать о Yamaha XT 1200 Z Super Tenere и не только.

И главное зачем менять то было?!
]Suzuki Bandit 650 — прекрасный мотоцикл, вот правда. Если кто-то спросит у меня, а можно ли его рекомендовать в качестве первого мотоцикла, то я не задумываюсь скажу — да, да и еще раз ДА! Это вообще прекрасный отправной пункт и я легко могу себе представить и как владелец пересаживается на что-то такое, где ноги вперед, руки повыше и серьезное выражение морды лица в комплекте и с такой же легкостью воображение рисует как пилот наклоняется еще ниже на бак, поджимая ноги и задирая голову вверх набирая скорость под завывание двигателя, а еще может быть так, что все останется как есть, хороший же мотоцикл и расставаться с ним было мне не просто.

Но я окончательно пришел к выводу, что хочу кататься далеко и весело, собственно вопрос стал ребром — пилить голого Бандита под туризм или же смотреть шире? Выбрал второе, после чего обратил свое пристальное внимание на класс, имя которому ищет каждый: «паркетник», «тур-эндуро», «адвенчер байк», «вседорожник» и т.д. Собственно — большой мотоцикл способный ехать по любой дороге и не только, в поисках приключений на задницу своему владельцу.

Очень сильно хотел мотоцикл на кардане, у меня нет предубеждений по поводу цепи, просто хотел попробовать что-то другое. Осталось только погрузится в бездонную пучину выбора…
Поясню, я нахожусь в Германии и расскажу вам, как дела обстоят тут.
Конечно же первым, что приходит на ум будет великий и ужасный, “нашефсе” — BMW R1200GS, соответственно LC. Первое с чем сталкнется потенциальный гусевод будет не качественная реклама, не зазывания на GS Trophy и даже не поминание в суе McGregor'a, нет, нет, нет, первое с чем вы столкнетесь будет жадность, настоящая и неприкрытая жадность, т.к. цена на Гуся в стоке, т.е. без нифига, вообще без нефига будет 15 с небольшим тысяч, a предлагают мотоцикл на литье, у которого нет даже защиты рук, т.к. это “опция-пакет-дайужеденег”.
Никаких адаптивных подвесок и продвинутых режимов трэкшена. Датчики давления? — забудьте уже, нету ничего, кроме имени. По всей видимости, статус «Best seller ever» накладывает неизгладимые последствия на ценник. В дополнение столкнулся с тем фактом, что даже в таком виде мотоцикла нет! Hууууу он есть, но только на сайте производителя, по факту комплектации “гусевод-нищеброд” не предлагается вообще, нигде. Но есть Triple Black!!! есть просто Гусь со всеми или почти со всеми опциями и ценой от 17 тысяч… 17, мать их, тысяч!!! За что?!!! КТМ 1190 у которого есть практически все — стоит, на 1000 с небольшим дешевле. КТМ 1190 Adventure, Карл! Оранжевый!



Не поймите меня неправильно, но если бы я выбрал между BMW и KTM, то я бы смело вступил в секту оранжевых, а на сэкономленные деньги купил бы по каталогу столько шмоток-допов-брелоков-кепочек оранжевого цвета, что морковка бы обзавидовалась, а потом бы я поехал в Австрию, прямиком в Маттингофен, нашел бы главного маркетолога, плюнул бы ему в лицо со словами: “Какого хрена нет скидки на новые футболки?! Это ж дорого!” и поехал бы дальше. Но я хотел кардан.

В общем цены на европейские мотоциклы в Европе высоки настолько, что возникает резонный вопрос — “за что я отдаю деньги?” Поэтому оставив производителей раздумывать над этим вопросом я развернулся на Восток, на Страну восходящего солнца.

Вы спросите — а как же Triumph Tiger Explorer? А я вам отвечу — вот поставьте в описание BMW, вместо Гуся — Тигра, уберите фразу о «Best seller», прочитайте это с английским акцентом и вот где-то там я видел этого Тигра, эти цены, этих англичан и их Премьер, блин, министра…

А вот и Япония — тут есть Crosstourer и Super Tenere и оба за более разумные деньги. Честно, я долго думал “кто же?”, стараясь оперировать разумными доводами и забыв о… скажем так, специфической внешности детища Honda и вот вам мои мысли: VFR 1200 X Crosstourer, не красавец, но не страшно, не легок, но в этом классе как-то не особо и роляет, ходы подвесок — печальненько, но то, что на него ставят V4, с интервалами контроля клапанов — 24 000 км… это, блин печалит серьезно, интервал как на Бандите, т.е. у этого мотоцикла самое большое количество клапанов в классе и им требуется самое пристальное внимание, a для меня это важный параметр, плюс его заявленная грузоподъемность 194 кг., вдобавок нерегулируемое стекло и еще мне совершенно не понравилось его седло, то же не регулируемое, последние два пункта решаются, за деньги, но не мной.

Я же не спеша добрался до Yamaha, которая предлагала хороший мотоцикл, со всем что может мне понадобится, а в довесок двухрежимный трэкшн, плюс возможность его полного отключения, электронный газ, ходы подвесок как у Гуся, регулируемое стекло, бак на 23 литра, спицованные колеса. Mодель с индексом DP04, рестайлинг, куча внесенных изменений, как существенные — клапана, распредвалы, чтоб больше мощи и низов, так и приятные дополнения вроде штанги для навигатора, полностью цифрового дисплея и бортового компьютера, который показывает всякое разное, круиз-контроль и другое приятное. Добавим так же мнение американцев, австрийцев, англичан, итальянцев и даже немцев, что Yamaha сделала действительно надежный мотоцикл на который смело можно положиться, а благодаря удачному стечению обстоятельств, в виде всеевропейской акции от производителя, еще и самый доступный из всех карданных турынд на момент приобретения! На сегодняшний день картина ваще не изменилась.
Вот так, отбросив все лишнее я и стал счастливым обладателем новой Super Tenere в цвете «Racing Blue», и когда я говорю счастливым, я имею ввиду счастливым как пятилетний ребенок, которому красивая девочка с бантиком подарила железную дорогу с составом, угостила мороженым и даже поцеловала в щеку.




Итак, рядный мотор жидкостного охлаждения с 270° коленвалом, объемом литрдвести, производящий 112 лс и бла бла бла, все это написано и не раз, расскажу лучше как это было для меня, после 4х цилиндрового рядника, весь объем которого практически полностью влезет в один из двух цилиндров Super Tenere.
Вот говорят у мотоцикла есть характер и я с этим полностью согласен, например, как едет GSF 650, вот до 3500 оборотов мотор спит, он спит вообще и посапывает, после 3500 и до 6500 — 7000 он начинает спокойно ехать, именно спокойно, хорошо и ровно, без дерганий и шума, а вот после этого и практически до самого конца это Bandit, хорошо реагирует на ручку газа, шумит и прекрасно едет. С XT иначе, мотор есть сразу, практически с самого начала и он уверенно остается с тобой до 6500 — 7000, после чего начинает не спеша сдавать и вот такой мотор мне лично нравится больше. А еще он рычит, вот правда, после 4000 оборотов он рычит, просто шикаРРРрррный звук, очень меня радует. Конечно, это все вкусовщина чистой воды, но люди же разные, кому-то нравится крутить, вот прям крутить-крутить и этот звук мотора доставляет радость и восторг, а мне это было не совсем по нраву, я только на второй год владения Сузой более-менее освоился, а так ездил как католическая школьница… на папиной машине… в воскресенье… в церковь, с толстыми монахинями на пассажирских местах и газу по-настоящему давал только на пятой и на автобанах… а потом раз и HA тебе 2 больших цилиндра, я сразу как-то и растерялся — а? Что? Где? Когда переключать передачу? Он же и так едет! Даже во время обкатки, когда двиг крутить особо и нельзя.



Бывает, при описании мотоциклов встречается такая фраза — “можно сразу включить пятую/шестую и ехать как на автомате, движок тянет”. Честно, вот я не совсем понимаю, это и трогаться потом на шестой или как? Мне в городе хватает второй, езжу 50 — 70 кмч, как поток, на третью переключаю редко. Передачи встают прекрасно, крутим до 5000 и вообще легко, четко и мягко встает следующая передача. В общем мотором я доволен, мне он подошел и чувствую я себя на дороге прекрасно — надо ускорится — не проблема, хочешь спокойно — можно спокойно, со светофора и шустро — давай, с плюсодинкой и багажом на автобане едешь 160 кмч и тут какой-то урод полу-бельгиец начинает в тебя перестраиваться? — крути газ резче и будет у тебя 190 и урод тебя не побеспокоит. Коробкой передач то же доволен, как-то странно об этом писать, но раз все пишут, значит важно — нейтраль «ловится» с первой, со второй, на ходу и уже после остановки, передачи вниз переключаются четко, коротко с ощутимым щелчком, вверх очень мягонько.

Аппетит приходит во время еды, а у двигателя во время езды. На вопрос сколько жрет ответить не просто, но могу сказать точно, что если загрузка по полной, встречный ветер и скорость 170 — 180 кмч, то за каждые 100 км придется долить 7л топлива, а движение в тех же условиях, но со скоростью 120 — 130 кмч потребуют на 300 — 320 км окло 16 — 16,5 литров. Хочется отметить, что бортовой компьютер этой Ямахи настоящий паникер, наверно его еще в детстве недокармливали, т.к. после 320 — 340 км пробега он начинает сообщать о том, что бензина осталось мало, что едем практически на последних каплях, что все мы умрем и надо срочно «жрать»! Изголодавшаяся скАтина гонит на ближайшую заправку мигая последним делением шкалы заполненности бака и включив на вспомогательном дисплее расчетное количество километров на оставшемся топливе — ужасно мало! Первый раз я как перепуганный дурак искал ближайшую заправку и думал, что вот вот заглохну, вот за следующим поворотом, вот точно! Переключился на четвертую и ехал где-то 50 кмч… как дурак! А после заправки я к своему изумлению обнаружил, что в этого изголодавшегося электронного негодяя влезло всего 16 литров, 16 блин! В нем еще 7 болталось! При этом текущий расход и общий мотоцикл показывает очень точно, я проверял. Эта проблема известна и даже доведена до сведения производителя, ответом служит фраза — мы заботимся о своих покупателях во всем мире и далеко не в каждой точке света заправки встречаются так часто, как в Европе. Короче — «ехай так.» Собственно заправляюсь при прохождении 350 — 360 км., ну плюс минус, но как же иногда раздражает эта вот его особенность просить жрать задолго до того как надо.

Доступны 2 режима «электронного газа» — спорт (S) и туринг (T), так вот, туринХ это около 80% от потенциала, мотоцикл будет мягким и пушистым, можно ручку газа крутить смело, дергать ее туда-сюда — все будет сделано плавно и мягко, в разумных пределах конечно же, но заснуть во время разгона у вас не получится, рекомендуется этот режим для города и для больших и спокойных пробегов по трассам, лично я пользую его во время дождя и прочих осадков, а еще когда не хочу торопится, а смотреть по сторонам и радоваться. А режим “спорт” — это просто “норм”, вот двигатель как он есть, безо всякого, ну или почти безо всякого. Умельцы из одного тюнинг-ателье выяснили, что “царь не настоящий”, а мотор не такой уж необузданный, но всего за 349,90 евро они уберут все обуздания, ограничения, здравый смысл и оставят только инстинкты, после чего мотор прибавит в пике около 10 лошадей и полтора десятка Нм, кривая момента станет ровной и бонусом уже настоящий, третий режим газа — спорт. На немецком форуме пользователи отписывались о результатах, сказали, что мотоцикл становится “другой”, настолько другой, что несколько человек откатились на стоковый вариант, от греха подальше.
По слухам, если поставить полную выхлопную систему от Arrow и лично заехать к тем умельцам на стенд, то результат способен превысить самые смелые ожидания, если есть подобные ожидания. Для меня, в настоящий момент, двигателя просто за глаза и уши. Есть мнение, что мотор так придушили, что б влезть в экологические нормы, но кому какое дело?



Прошел обкатку, поменяли масло в двигателе, кардане, сменили вообще все жидкости, все проверили и отпустили, что же можно ехать, начинаю строить планы, осень на носу, а так хочется успеть и побольше!
думал о дальнем, а катался по ближнему, но понятие “ближнее” изменилось, в итоге открыл для себя Тевтобургский Лес, это такое знаковое для немцев место, там в давние-давние времена один излишне самоуверенный и слишком доверчивый римский военачальник и политик умудрился потерять 3 легиона, три римских легиона, Карл! Как он умудрился их потерять? “Это же не гребаный пакетик с чипсами!” на латыне это звучит как: Quintili Vare, legiones redde!
А я в этом лесу умудрился потерять здравый смысл и решил, что “ it’s an Adventure, baby”, съехал с асфальта и ломанулся вверх по склону в сторону леса. Только вот я не учел 3х важных нюансов: первый — чувак, ты долбаный ньюфаг и толком ни разу не ездил вне асфальта, второе — стоковая резина это 90/10, где 90 это здравый смысл, а 10 это твой, долбаный IQ, чего тебя туда понесло?! Третье — два дня шли дожди, потом выглянуло солнышко и если внизу грунт подсох, то ближе к лесу все мокрое, скользкое и сверху покрыто травой и туда ехать не надо. Но понял я это уже позже, когда заднее колесо из-за набившейся грязи превратилось в слик, а ума кроме как на притормозить у меня не нашлось, да и попытки ногами на грязюке найти опору не увенчались успехом, после чего Тенере решила прилечь и отдохнуть и я ее понимаю как никто другой.






Следом было сделано два открытия, во-первых, мот поднимать не сложно, регулярные тренировки и упражнение становая тяга вам в помощь, a во-вторых, дуги классные, у меня стоят от AltRider.
Мотоцикл на колесах, настроение хорошее, спускаюсь вниз, пора уже и домой ехать.

Я часто наведывался в Тевтобургский Лес уже в 2016, успел осмотреть монумент тому самому германцу, который принял активнейшее участие в процессе «теряния» римских легионов.



А так же Эксерские камни, которые нацисты адово пиарили как «место силы» с приписыванием им крайне важного исторического и духовного значения.



А еще там красиво и есть веселые дороги, всем рекомендую.



Август, тем временем, подходил к концу и впереди уже во весь рост маячила осень, значит 2 полноценных месяца на покатушки, потом ноябрь и закрытие сезона. Только фиг когда получается так как хочешь. На сентябрь была намечена поездка на Рейн, т.к. там просто отлично можно провести время на мотоцикле, а еще друзья звали в Гарц, покататься на выходных, хорошая погода, приятная компания, арендован дом, но в это же время я отхватываю сильнейшее восполение глаза — больничка, обследование и полный запрет на мото, вело, жареную картошку, стейки и яблочный сок и вообще, все что дарит радость — нельзя, a через неделю опять к врачу и еще на неделю нельзя… В итоге не попал на Рейн, в Гарц то же не поехал, но купил себе туринговые боты, с мембраной, очень удобные — Vanucci.



продолжение

"">
  • moto_vetmoto_vet
  • 11 октября 2016 в 21:11
  • 6
  • оценка: +76

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+5
zogar-zag
Отлично написал.
А немецкая жадность видимо кроется в том, что они в конце прошлого века поощряли еврейскую иммиграцию и в Германию под видом евреев хлынули жиды:-)
+11
moto_vet
таки ви думаете, что BMW уже кошерный?

;)
0
5ow1ku5
спасибо за пост. очень интересно читать. красноречиво и завлекательно!
0
slimshedykof
по факту комплектации “гусевод-нищеброд” не предлагается вообще, нигде
ну зачем же так, приезжай заказывай и будет тебе счастье =) да и много кстати именно к такой комплектухе и ездят =)
0
moto_vet
не видел Гусей без лопухов на руле ;)
+1
p0nch
  • p0nch
  • 11 октября 2016 в 23:56
Ух, спасибо, и с юмором и не пошло…
“опция-пакет-дайужеденег”
Браво)))
Поздравляю с приобретением, муки выбора — аццкая трясина!
0
moto_vet
пожалуйста, приходите еще!
0
Hammerun
Я бы назвал эту серию рассказов: «О Тенере, с любовью...» :-)
А Что за название ботинок? Как-то связано с запахом?
0
moto_vet
не, если ноги регулярно мыть, то название остается просто названием
0
QashdelAK
Ванучи это домашняя марка немецкого мото-магазина Luis.
Вещи порой отличного качества.
+1
moto_vet
На их шмотье даже гарантию стали давать, на 10 лет, как на Rukka.
0
QashdelAK
О, как! Не знал. Круто.
Я как-то в луисе купил набедренную сумку от moto-detail. Развалилась за пару месяцев.
Я её конечно сдал и взял похожую, но на 15€ дороже от ванучи. Третий сезон с ней езжу. Плюс с ней мешок непромокаемый для всякой всячины в нагрузку шёл. Я его в отпуск всегда с собой беру. Документы, телефоны в него прячу если возле воды приходится находится.

Позже, кстати, зашёл в Гамбурге в луисовский магазинчик «отходов» и к своему удивлению увидел там ящик набитый рваными сумками от moto-detail. Т.е. они все плохого качества.
0
moto_vet
moto-detail — односезонные штуки
0
sergeech007
С чувством юмора все ок, тут не отнять))
Почитал с удовольствием и до конца.
Все хотел спросить, а че так в Европе не любят бельгийцев? Чуть олень, сразу из Бельгии значит?
0
moto_vet
Я не знаю как в Европе, просто мне такой попался, а вообще я французов не люблю, просто так, надо же кого-то не любить.
0
sergeech007
Я конечно не специалист и в странах ЕС никогда не был… Но чисто из фильмов и документальных передач, сложилось такое впечатление, что бельгийцы это какие-то отщепенцы, которых даже французы то ли не любят, то ли боятся. Типа наших «хачей» (пардонте, не хотел никого обидеть).
0
Grishany
Отличный пост, дочитаю все до конца. Сам стал счастливым обладателем Слоника в этом году. Вам всего наилучшего. в 17 году в планах посетить Германию и Нидерланды, заедем севером через Финляндию, Норвегию, Швецию и Данию.
0
Rahim
юмор… наше все.рассказ не перешел в перечисление сухих фактов и не стал одой тенери… просто, понятно и интересно.всем рекомендую)))
0
TDriver
Отлично написано. Тоже такую захотел)
0
Perry
А у него слева черный с логотипом это глушитель так модно оформлен? Хочется слегка повздыхать об описанных нюансах попадания на любом тяжелом мотоцикле на недо-просохшие грунтовки. Удержаться всю дорогу на колесах — сверхзадача. Чуть что не так, попытка перебраться в другую колею, касание тормоза, чуть быстрее 10 км/ч — все, поднимай! Стараюсь перед гриббингом, шашлыкингом и фестивалингом чтобы прошло денечка 3 хотя бы от последнего дождя.
0
moto_vet
Не видел комментарий, исправлюсь.
логотип на декоративном экране глушителя, да.
На мотоциклах вообще не просто по мокрым грунтовкам, а на подобных тяжеловесах особо, это да, с другой стороны не для хард эндуро он, стихия карданных вседорожников это дальние пробеги с багажом и 2up, сейчас переобулся в Анаки 3, грунтовок в этом году не предвидится вообще, разве только смеху ради съезжаю на с/х и лесные дорожки, но это как бы нельзя. Дальше посмотрим.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moto_vet, Слоноведение. Часть 1.