Suzuki RMX250S 1991 → Замена радиатора и модернизация системы охлаждения на Suzuki RMX 250
Сразу после покупки мотоцикла, обнаружилась течь левого радиатора. Но время от времени течь прекращалась, потом начиналась снова. К тому же течь была не большая, поэтому особого внимания на нее не обращал. Но в результате нескольких падений, произошло искривление радиатора, и течь усилилась. Инспекция показала, что радиатор уже был заклеен в месте крепления трубок к коллектору, причем и сверху и снизу. Попытался реанимировать трубки самостоятельно, в результате испортил коллектор окончательно. После чего изготовил новый коллектор из листа меди (наиболее доступный материал).
Результата хватило на пару покатушек. Но выяснилась другая проблема: Организация работы системы охлаждения реализована не эффективно. Охлаждающая жидкость (ОЖ) из цилиндра поступает в нижний коллектор левого радиатора, поднимается наверх, затем поступает в правый радиатор, опускается вниз, далее на помпу и обратно в цилиндр. В результате верхняя часть цилиндра и головка находились выше низа радиатора. Этот факт накладывает особенности в процесс заполнения системы охлаждения. А так же очень быстро перегревается.
На современных мотоциклах система работает по-другому: от головки шланг идет вверх к обоим коллекторам, далее параллельно через два радиатора опускается вниз, потом с нижних коллекторов идет на помпу. Такая схема более эффективна и лишена указанных недостатков. К тому же в случае повреждения одного из радиаторов, можно доехать до гаража на одном, заглушив трубки, идущие к поврежденному радиатору. Например, так:
Теперь система охлаждения выглядит следующим образом:
После сборки системы обнаружились огрехи пайки места соединения медного коллектора с радиатором. При перегазовке ОЖ буквально фонтанировала через него.
Намучившись с восстановлением родного радиатора было решено купить новый. Оригинал стоит очень дорого. Покупка б/у имеет свои подводные камни. Поэтому было решено купить новый, изготовленный в Китае. К тому же друг, на тот момент уже купил, радиаторы этой марки для своего КТМа. Посылка дошла за две недели:
Обошлось в 6 тыщ. рублей вместе с доставкой до дома. Первый осмотр показал, что одна трубка приварена не правильно.
Это немедленно было сообщено продавцу и продавец компенсировал 15$. Этих денег хватило, чтобы переварить эту трубку и приварить две трубки в верхних коллекторах:
Сами радиаторы сварены довольно кустарно, такое ощущение, что делают их где-то в гараже, на глазок. Они примерно в 1,5 раза шире оригинала. Установочные отверстия немного смещены, вследствие чего при установке пришлось немного «попотеть»(((
Результата хватило на пару покатушек. Но выяснилась другая проблема: Организация работы системы охлаждения реализована не эффективно. Охлаждающая жидкость (ОЖ) из цилиндра поступает в нижний коллектор левого радиатора, поднимается наверх, затем поступает в правый радиатор, опускается вниз, далее на помпу и обратно в цилиндр. В результате верхняя часть цилиндра и головка находились выше низа радиатора. Этот факт накладывает особенности в процесс заполнения системы охлаждения. А так же очень быстро перегревается.
На современных мотоциклах система работает по-другому: от головки шланг идет вверх к обоим коллекторам, далее параллельно через два радиатора опускается вниз, потом с нижних коллекторов идет на помпу. Такая схема более эффективна и лишена указанных недостатков. К тому же в случае повреждения одного из радиаторов, можно доехать до гаража на одном, заглушив трубки, идущие к поврежденному радиатору. Например, так:
Теперь система охлаждения выглядит следующим образом:
После сборки системы обнаружились огрехи пайки места соединения медного коллектора с радиатором. При перегазовке ОЖ буквально фонтанировала через него.
Намучившись с восстановлением родного радиатора было решено купить новый. Оригинал стоит очень дорого. Покупка б/у имеет свои подводные камни. Поэтому было решено купить новый, изготовленный в Китае.
Обошлось в 6 тыщ. рублей вместе с доставкой до дома. Первый осмотр показал, что одна трубка приварена не правильно.
Это немедленно было сообщено продавцу и продавец компенсировал 15$. Этих денег хватило, чтобы переварить эту трубку и приварить две трубки в верхних коллекторах:
Сами радиаторы сварены довольно кустарно, такое ощущение, что делают их где-то в гараже, на глазок. Они примерно в 1,5 раза шире оригинала. Установочные отверстия немного смещены, вследствие чего при установке пришлось немного «попотеть»(((
- lesnik136
- Иван
- 1 октября 2016 в 16:26
- +3
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть