Блог им. Alfred1978 → Лампочка для поворотника
В этом обзоре речь пойдёт о весьма интересной светодиодной лампочке в цоколе 1156.
А чем же она так интересная спросите вы, во-первых эта лампочка очень яркая при потребляемой мощности 3Вт, что достигнуто за счёт применения светодиодов Cree, по крайней мере так сказано в описании у продавца. Оригинальный это Cree или нет сказать не могу. Но лампа при своей мощности светит чуть ли не вдвое ярче аналогов.
Во-вторых у неё очень грамотно сделан теплоотвод помимо того, что сам корпус выполнен из толстого куска алюминия, сами платы со светодиодами тоже выполнены на алюминиевом основании. Высота лампы не превышает 50мм, благодаря чему её можно установить практически в любой поворотник.
Лампа оснащена встроенным стабилизатором напряжения и по заявлению производителя может работать в диапазоне от 9 до 30В. Нам требуется диапазон от 12 до 15В, работу в этом диапазоне можно увидеть на графике. Видим, что действительно при повышении напряжения лампа потребляет примерно одинаковую мощность.
Также я снял тепловые характеристики. В ходе эксперимента лампа находилась закрытой пластиковой коробочке.
Максимальная температура лампы в ходе испытаний составила 105,6 градусов на кристаллах светодиодов, которые расположены на плате с алюминиевым основанием и 110,4 градуса на макушке лампы, где теплоотвод затруднен. Стоит отметить, данные светодиоды допускают максимальную рабочую температуру в 150 градусов (связался с продавцом, запросил документацию на светодиод. документации конечно не получил, но получил ответ по поводу максимальной температуры). Теплограммы можно увидеть на самой первой картинке поста.
Из графика нагрева, видим, что эксперимент проводился в течении 30 минут и за это время лампа вышла на установившейся режим нагрева. Стоит отметить, что данная лампа при использовании в поворотниках греться практически не будет, так как поворотник во-первых работает в прерывистом режиме, во вторых это происходит не большие промежутки времени.
В левый поворотник я установил стандартную 20и ватную лампу накаливания, в правый светодиодную.
Теперь я сравнил эту лампу с лучшей лампой из прошлого обзора. В левом поворотнике 3х ваттная кукуруза из прошлого моего обзора, в правом обозреваемая светодиодная. На первый взгляд кажется что новая светодиодная лампа немного ярче.
На всякий случай ссылка на мой прошлый обзор: Лампочки
Я замерю освещенность создаваемую 20-и ваттной лампой накаливания и обозреваемой светодиодной, расположив датчик в 10см от источника света. Для соблюдения одинакового расстояния я воспользуюсь линейкой. Цель эксперимента не измерить световой поток лампы, а численно оценить разницу в яркости.
Исходя из цифр видим, что тестируемая светодиодная лампа на 20% ярче 20и ваттной лампы накаливания.
Теперь посмотрим как лампа будет заметна на солнце.
Видим что лампа заметна прекрасно. По результатам двух обзоров новая светодиодная лампа выигрывает. А её низкая цена делает её бесспорным лидером. У меня нет цели разрекламировать лампу, если бы купил говно, так бы и написал)
В видео ниже можно посмотреть работу ламп в динамике.
Спасибо)
А чем же она так интересная спросите вы, во-первых эта лампочка очень яркая при потребляемой мощности 3Вт, что достигнуто за счёт применения светодиодов Cree, по крайней мере так сказано в описании у продавца. Оригинальный это Cree или нет сказать не могу. Но лампа при своей мощности светит чуть ли не вдвое ярче аналогов.
Во-вторых у неё очень грамотно сделан теплоотвод помимо того, что сам корпус выполнен из толстого куска алюминия, сами платы со светодиодами тоже выполнены на алюминиевом основании. Высота лампы не превышает 50мм, благодаря чему её можно установить практически в любой поворотник.
Лампа оснащена встроенным стабилизатором напряжения и по заявлению производителя может работать в диапазоне от 9 до 30В. Нам требуется диапазон от 12 до 15В, работу в этом диапазоне можно увидеть на графике. Видим, что действительно при повышении напряжения лампа потребляет примерно одинаковую мощность.
Также я снял тепловые характеристики. В ходе эксперимента лампа находилась закрытой пластиковой коробочке.
Максимальная температура лампы в ходе испытаний составила 105,6 градусов на кристаллах светодиодов, которые расположены на плате с алюминиевым основанием и 110,4 градуса на макушке лампы, где теплоотвод затруднен. Стоит отметить, данные светодиоды допускают максимальную рабочую температуру в 150 градусов (связался с продавцом, запросил документацию на светодиод. документации конечно не получил, но получил ответ по поводу максимальной температуры). Теплограммы можно увидеть на самой первой картинке поста.
Из графика нагрева, видим, что эксперимент проводился в течении 30 минут и за это время лампа вышла на установившейся режим нагрева. Стоит отметить, что данная лампа при использовании в поворотниках греться практически не будет, так как поворотник во-первых работает в прерывистом режиме, во вторых это происходит не большие промежутки времени.
Теперь немного наглядных примеров.
В левый поворотник я установил стандартную 20и ватную лампу накаливания, в правый светодиодную.
Теперь я сравнил эту лампу с лучшей лампой из прошлого обзора. В левом поворотнике 3х ваттная кукуруза из прошлого моего обзора, в правом обозреваемая светодиодная. На первый взгляд кажется что новая светодиодная лампа немного ярче.
На всякий случай ссылка на мой прошлый обзор: Лампочки
Я замерю освещенность создаваемую 20-и ваттной лампой накаливания и обозреваемой светодиодной, расположив датчик в 10см от источника света. Для соблюдения одинакового расстояния я воспользуюсь линейкой. Цель эксперимента не измерить световой поток лампы, а численно оценить разницу в яркости.
Исходя из цифр видим, что тестируемая светодиодная лампа на 20% ярче 20и ваттной лампы накаливания.
Теперь посмотрим как лампа будет заметна на солнце.
Видим что лампа заметна прекрасно. По результатам двух обзоров новая светодиодная лампа выигрывает. А её низкая цена делает её бесспорным лидером. У меня нет цели разрекламировать лампу, если бы купил говно, так бы и написал)
В видео ниже можно посмотреть работу ламп в динамике.
Спасибо)
- Alfred1978
- 11 августа 2016 в 20:26
- 21
- +39
- Alfred1978
- 11 августа 2016 в 21:11
- ↑
- ↓
Мои извинения, забыл прикрепить график нагрева, сейчас исправлю)
- Alfred1978
- 11 августа 2016 в 21:13
- ↑
- ↓
Так вот, если к примеру лампочка работает в среднем от 1-5 минут, то лампочка не выходит на установившийся тепловой режим и максимальная температура не достигается)
тоит отметить, что данная лампа при использовании в поворотниках греться практически не будет, так как поворотник во-первых работает в прерывистом режиме, во вторых это происходит не большие промежутки времени.Вот, кстати, не для всех это утверждение верно :)
На заметной части мототехники буржуйской передние поворотники как габариты работают.
- Alfred1978
- 11 августа 2016 в 21:10
- ↑
- ↓
Предположу, что в этом случае используется цоколь с двумя контактами, один из которых, являющийся габаритом, соединён со светодиодами через резистор, что ограничивает ток, поступающий на светодиоды и ограничивает рассеиваемую ими мощность.
Если моё предположение верно, то спешу сообщить, что скоро и для таких лампочек обзор с нагревом сделаю, пока руки не дошли)
Если моё предположение верно, то спешу сообщить, что скоро и для таких лампочек обзор с нагревом сделаю, пока руки не дошли)
- Alfred1978
- 11 августа 2016 в 21:27
- ↑
- ↓
Если есть возможность, посмотрите пожалуйста, мне было бы очень интересно)
- Alfred1978
- 13 августа 2016 в 8:52
- ↑
- ↓
На моей хонде тоже поворотники одноконтактные и лампы по умолчанию с одной спиралью)
- zvermashine
- 11 августа 2016 в 21:58
- ↓
Во первых надо бороться с ненормальным морганием балластником, что неудобно и может вызвать трудности в монтаже на некоторых мотах
Во вторых Экономить электроэнергию на мотоцикле глупо и даже вредно — у нас другой принцип регулировки напряжения в цепи чем в авто (может сгореть РР)
В третьих ставить в красный/оранжевый/белый плафон нужно лампу соответствующего цвета — так яркость и насыщеность лучше, нет паразитных оттенков, что выглядит эстетичнее.
Выходит у этой лампы кроме яркости в плюсе только наработка на отказ, но за 4 года я ни разу не менял лампочки на мотоцикле и ни разу за 2 года не менял на авто…
Во вторых Экономить электроэнергию на мотоцикле глупо и даже вредно — у нас другой принцип регулировки напряжения в цепи чем в авто (может сгореть РР)
В третьих ставить в красный/оранжевый/белый плафон нужно лампу соответствующего цвета — так яркость и насыщеность лучше, нет паразитных оттенков, что выглядит эстетичнее.
Выходит у этой лампы кроме яркости в плюсе только наработка на отказ, но за 4 года я ни разу не менял лампочки на мотоцикле и ни разу за 2 года не менял на авто…
Ну это кому как) Лично я очень благодарен автору обзора, ибо в солнечные дни моих поворотников с лампами накаливания не видно от слова совсем. Недавно поизвращался со светодиодной лентой, впихнув по 10 сантиметров сверхъяркой в каждый поворотник как дополнение к лампе накаливания. В качестве теплоотвода — стальной отражатель. Стало видно, но не идеал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть