Honda VT1100 Shadow Sabre 2005 → Сигнализация: муки выбора, установка
Поговорим о сигналке? Хотелось бы высказать свои мысли о нужных и ненужных функциях, ну и об установке своими силами (без отдавания нескольких тысяч сервису) пару слов замолвить
Не секрет, что сигнализация — лишь один из элементов защиты мотоцикла, при том во многих случаях ещё и не самый существенный или несущественный вовсе. Почему так?
- Если аккумулятор у вас торчит на самом виду, а клеммы подсоединены так что любой дурак догадается от чего они — сигналка бесполезна.
- Если ваша сирена гордо красуется на самом видном месте, обратной связи нет а провода сирены так и просят кусачек — ваша сигналка тоже скорее всего бесполезна.
- Если вы пользуетесь мотоциклом раз в 2 недели, а поставили сигналку с кучей наворотов аля ЖПС, датчики что срабатывают на чих в радиусе километра и прочее, ваша сигналка бесполезна. Не сейчас, когда вы только поставили на охрану, а через несколько дней :D
Шаг 1. Назначение и бюджет
Очевидно, что если ваш мотоцкл куплен за 10-20 тыр в ближайшем колхозе, вы не будете покупать топовую сигналку за 10+ тыр рублей, не правда ли? Но что не менее важно, нужно заранее определить, что ваша сигналка должна уметь.Сирена
Сирена это хорошо против шпаны, может и отпугнуть слабого или неопытного грабителя. Но если вы надеетесь только на сирену, перечитайте ещё раз что я писал выше — если первое что сделает грабитель это перекусит ей питание — грош ей цена. Да и толку от неё если вы её заведомо не услышите тоже мало. И если вы всё ещё думаете что прохожие заметят, подойдут, остановят… вспомните — сколько раз вы видели человека что копается в машине со включённой сигналкой? А сколько раз подошли, остановили, поймали? Вот то-то и оно.
С другой стороны — даже отсутствие сирены может быть плюсом — если сигнализация тихонько сообщит вам на пульт что что-то не так, то пока грабитель будет не торопясь обезвреживать ваши защитные построения, на него налетит самое сильное из них — вы сами :D Так что думайте, господа =3
Подытожим: Сирена хорошо от шпаны и для привлечения вашего внимания, но только до тех пор пока у неё есть питание. © Кэп)
Брелок с обратной связью
Без сомнения, брелок с обратной связью вещь хорошая. Или нет?
Во первых, сигналка в любом случае будет тратить энергию небольшого мото-акума на оповещения брелка. Это потребитель, а чем их больше — тем меньше жить вашему акуму. Одно дело если вы каждый день катаете, и совершенно другое — если каждые выходные. Конечно, производитель не дурак и сигналка не будет зря тратить энергию — тут нет подтверждений об ответе. Но достаточно подключить не так датчик багажника и вы обеспечены информацией об этом, даже если у вас и багажника-то нет.
Во вторых, рекомендую забыть байки производителей о дальности связи с брелоком в 1000 метров. Хорошо если в городе вы за 400 метров поймаете сигнал.
С другой стороны, брелок имеет и положительные стороны:
Пока сигналка под напряжением а вы — в зоне действия, вы будете оповещены о любых происшествиях незамедлительно и вам не нужно держать открытыми окна или прислушиваться в туалете — не звучит ли сирена.
Многие брелки сейчас имеют функцию slave — не знаю почему оно так называется, но смысл в том что мот снимается с охраны если вы близко и встаёт — если вы далеко (обычно там участвует кнопка или какая-то цепь мотоцикла). Весьма удобно, хотя и не без изъяна — в теории можно подобрать этот сигнал. Но боюсь что коль ваш мотоцикл стал объектом внимания ТАКИХ грабителей, разницы не будет :D
Существуют и безбрелочные устройства, как с сиреной так и без. Наверно правильней будет называть их иммобилайзерами. Такие «иммобилайзеры» могут быть разной степени «ума» — от разблокировки по комбинации нажатий на органы управления мотоцикла до почти полноценной сигналки.
Блокировка зажигания
Не знаю где как, но в Москве я мало слышал о том, чтобы на мотоцикле именно уезжали, обхитрив зажигание. Нет, это возможно, но видимо не слишком практично. Но сигналка, не способная заблокировать двигатель и не сигналка вовсе, а так, орало.
С другой стороны — многие мотоциклисты не хотят рисковать и доверять зажигание своенравной электрике — а вдруг решит отключить зажигание в повороте? Можно подумать из-за поломки в повороте оно выключиться не может. Я думаю вы уже поняли моё мнение на этот счёт.
Оповещение на мобильный
А вот тут я считаю наоборот, что это не слишком нужная и скорее мешающая вещь. Почему? Существует 2 вида оповещения, завязанного на GSM и сейчас я разнесу их оба.
Мобильник-брелок
Без всякого сомнения — это здорово — авторизовываться по Bluetooth Smart, иметь возможность позвонить и послушать что там вокруг мотоцикла, получать оповещения без ограничений по дальности брелка, но!
- оповещение СМС. Часто ли у вас было так, что СМС приходит с задержкой? Не часто, но что, если это будет именно тот случай? Я паранойик? Возможно =3
- оповещение на любом расстоянии. Итак, вы ушли дальше чем на 400-500 метров в городе — ну скажем на 1000. У вас с собой шлем, на вас одет какой-то эквип. Возможно вы где-то в магазине с тележкой. Срабатывает оповещение по датчику наклона — серьёзней некуда. За сколько вы в экипе и с шлемом пробежите километр?) Вот то-то и оно. Что оповещения есть это здорово, но не всегда это имеет практическую пользу.
- GSM. Вы ещё не забыли что это энергия? И энергия, кстати, немаленькая — ведь общаетесь вы с сигналкой по GPRS/EDGE/3G, а всё это кушает. И кстати стоит денег на обслуживание сим-карты.
Про такой экзотический случай как отсутствие на месте стоянки сигнала сотовой я не говорю, зато скажу про роуминг. Владельцам туристов в других регионах нездорово будет чувствуется.
GPS-GSM обнаружение
Вот тут даже говорить не о чем. О боже, мой мотоцикл украли, но у меня же есть трекинг по GPS! Ага, а вор дибил и даже в кузове газели не додумался скинуть клемы с акума? Избавьтесь от иллюзий — воры не вы, им плевать на сохранность пластика по сравнению с шансом что их поймают. Раскурочат за милую душу, они уже и так везут кучу бабла. И даже если их транспорт не экранирован, обезвреживание сигналки станет одной из первых задач для них. Так что даже если основной блок имеет собственное питание, вероятней всего вы просто найдёте его на обочине, а в списвке деталей в разбор у воришек их будет на пару меньше.
Прочее
- Автозапуск: Казалось бы — вот оно, идеальное решение для сжирающей акум сигналки — автозапуск по заряду АКБ, температуре или расписанию. Тут я вообще не думал — сразу нет. Не потому что на технике кто-то уедет, её надо оставлять без передачи или я боюсь возгорания или того что кончится бензин — всё это тоже в какой-то степени верно. Нет, просто у меня ручной подсос — мне без толку этот автозапуск.
- Датчик отпирания багажника: полезная вещь, но не для кожаного кофра мне кажется
- Подключение по CAN: полезно, но только если такой разъём у вас есть :D
Шаг 2: Ищем варианты
Итого получилось, что мне нужна «классическая» сигналка — как в авто. Блокировка двигателя, сирена, датчик удара и наклона да пультик. В закладках у меня уже были некоторые обзоры на продукцию Pandora и Starline — вот между ними я и выбирал. Пробегусь коротко по нескольким моделям ибо я честно говоря замучался фильтровать маркетинговый мусор.STARLINE V62 / V63
Собственно это и есть «классическая» сигналка с поправкой на мото. Блокировка, сирена, понятная схема подключения с описанием чего и куда, брелок с функцией slave и дополнительные фишки типа возможности подключить их маяк, свой датчик или своё реле. Последняя фишка радует тем что можно в теории запитывать реле для доп.фишек не снимая с сигналки.
STARLINE V66 / V67
Упрощённый вариант предыдущей схемы — блок меньшего размера, вместо брелка — метка, соответственно постановка-снятие по метке. Датчики есть, сирена тоже, защита багажа. Нет обратной связи, меньше возможностей подключения дополнительной херни. Итого? Не считая обратной связи, та же v62/63, только потребление ниже, хотя и не слишком — 2,8 против 3,5.Ну и плюс значительно меньший объём основного блока — куда проще спрятать. А, ну и вариант V67 отличается только наличием в комплекте пресловутого GPS/GSM маяка и возможности мониторить с его помощью. Потребление соответственно при этом вырастет.
PANDORA 4200/4400
Пандора — представитель противоположной идеологии, идеологии «умных вещей». Во первых, прошивку можно и нужно обновить через USB. Во вторых, она умеет разговаривать если с ней созвониться. В третьих, управляется она мобильником. Не, есть и slave (у них зовётся «свободные руки»), и кнопочка на пультике, но настройка — только с пк. Симка обязательна — без неё не видать вам обратной связи. Обратная связь только по мобильнику. GPS опционален, Основное назначение — CAN-шина, если её нет — придётся колхозить. То же касается и базовых блоков типа зажигания — гораздо менее удобно чем у старлайна судя по обзорам. Но более удобная тонкая настройка — мне например придётся выбивать вторую симфонию баха ключом зажигания и пультом чтобы перенастроить датчики, а тут с компа всё делается). Есть автозапуск.
Другими словами, это автомобильная сигналка лишь условно адаптированная под мото. Большее потребление, неудобства при подключении, но более тонкая и удобная настройка и функция автозапуска.
Шаг 3: Установка сигналки
Я выбрал и приобрёл V63. Мне было важно относительно небольшое потребление и обратная связь. Важно потому, что у моего мотоцикла копеечный набор инструментов и инструкция по эксплуатации закрываются на замок, а аккумулятор под крышкой, у которой даже болтов нет.А значит, моя задача по большому счёту сводилась к тому, чтобы сигналка в случае реальной попытки угона успела сработать — поэтому сирену надлежит убрать из вида, а обратную связь — использовать. Прятать же сам блок особо глубоко смысла нет — первым делом злоумышленники перекусят «левые» провода на АКБ и сигналка обесточится. Но над этим вопросом я тоже работаю — логично будет подключиться к основным проводам акб, а дополнительные — оставить для доп.электрики или как муляж. Это не помешает перекусить ВСЕ провода на акум, но даст лишних несколько секунд.
Поскольку передо мной не стояло задачи глубоко запрятать основной блок, единственной сложностью для меня осталось подключить все провода.
- питание на плюс АКБ
- минус на минус
- датчик зажигания на любой провод где оно появляется при повороте ключа
- два провода на плюсы поворотников
- один провод на сирену
- два провода на разрыв зажигания
В руке — «лишние» провода, то есть то что подключается по желанию (типа багажника) или не подключается вовсе.
Основная сложность возникла (ожидаемо) с разрывом зажигания. Нужно было найти такой провод, чтобы его разрыв был критичен для системы, откопать его в жгуте, подключить к нему правильные провода. И если с датчиком зажигания всё более-менее понятно, то тут я не уверен что всё сделал правильно.
Как вообще разыскать провод для датчика и для разрыва? Берём мультиметр, выставляем в режим замера постоянного тока до 20 вольт и подцепляем чёрный щуп к минусу или некрашенному куску рамы, а красным — протыкаем провода или суёмся в фишки. Сперва конечно лучше найти и глянуть схему чтобы минимизировать количество попыток. Правильный провод для датчика это такой, на котором при выключенном зажигании 0, а при включённом — 12 вольт. Обратите внимание — у многих мотоциклов основной свет гаснет в момент прокрутки стартера не потому что тока не хватает а потому что реле. Система может посчитать это выключением зажигания, так что проверяйте что за «удачный» провод вы нашли.
Правильный же провод для датчика это такой, изменение состояния которого будет критично для системы. Вариантов масса, но если вы хотите «с гарантией» — ищите провода «красной кнопки» — ведь их замыкание (размыкание?) между собой моментально глушит мотоцикл. Upd от maxys146: если байк оборотистый старлайн после 10-12 тыс может на этом проводе глючить. Лучше использовать датчик подножки. Мот на сигналке можно будет завести, но включить передачу уже не выйдет — заглохнет. Как проверить замыкание нужно или замыкание? Да тем же мультиметром. Немного теории: провод проводит ток, воздух — практически нет. С теорией всё :D Практика: выставляем режим замера сопротивления, подтыкаемся к 2 проводам по разные стороны красной кнопки. Если при блоке зажигания сопротивление маленькое и около 0 или вообще 0, а при разблоке 1 (зашкаливает) значит в нормальном состоянии цепь разомкнута (и бесконечно сопротивляется) и замыкание цепи выключает двигатель. Соответственно если двигатель работает при показаниях 1 (кнопка не проводит ток) и не работает при околонуле то в нормальном состоянии цепь незамкнута, а замыкание цепи выключает двигатель.
Тут надо не запутаться что один а что ноль :D Чувствуется за что деньги берут в сервисах)
Итак, инструкция говорит что при включении охраны замкнут синий и синекрасный, а при выключении — синий и сине-белый. Тогда:
- если наша цепь в нормальном состоянии замкнута и проводит ток (сопротивление около нуля на мультиметре) то нам нужны синий и сине-белый потому что в «рабочем» состоянии соединены они.
- если наша цепь в нормальном состоянии разомкнута и ток не проводит (сопротивление 1 т.е. бесконечно) то нам нужны синий и сине-красный, потому что в «рабочем» состоянии они не соединены.
Блок предохранителей подсказывает мне, что я разрываю цепь start.ign. которая отвечает за стартер и зажигание (© Кэп). Без предохранителя (имитация разрыва цепи) мотоцикл включает зажигание но не заводится. Но сейчас, по зрелому размышлению, у меня возник вопрос — а что, если это только провод на реле стартера? Вопрос возник уже при написании статьи. Это ещё предстояло проверить на днях, в крайнем случае пришлось бы разрывать другой провод. Но я был уверен что всё нормально ибо без предохранителя мот ведёт себя в точности как при красной кнопке — лампы горят, но не пытается заводиться. Позже проверил — так и оказалось.
Поскольку вся проводка у меня сконцентрирована под жопой, большая часть проводов сигналки так или иначе проходит там. Тем не менее после «уборки» всё это выглядит так:
Задачи спрятать вот прям всё я не ставил так что считаю результат неплохим. Серый провод в кадре — будущая сирена. Категорически не рекомендую подключать её пока вы не закончите настройку и не поймёте что к чему — орёт она как резанная.
Вот в общем-то и всё.
- NoAdO
- Владимир
- 5 августа 2016 в 12:13
- 14
- +26
Вариантов масса, но если вы хотите «с гарантией» — ищите провода «красной кнопки»Вот это кстати зря.
Когда я себе ставил V7, я так-же подключил глушилку в разрыв «красной кнопки». Всё хорошо, но на оборотах больше 10-12тыс сигналка глючила и вырубала двигатель.
Нашел простой и надежный способ — воткнуть сигналку в датчик подножки.
На нейтрали мот будет тарахтеть, однако стоит включить передачу и он глохнет. При включенной блокировке естественно.
Читал с удовольствием, особенно сравнения и «имхо» по поводу каждой функции.
Для себя я выбрал следующую вещь:
1 — Музыка с функцией сигнализации (по большей части из-за музыки, сигналка там так — малышей отпугнуть во дворе)
2 — Автофон (тот самый) с автономным питанием.
О нем немного подробнее: питается от 2-х батареек, которых мне хватает на сезон, т.е. даже скинув аккумулятор искать автофон под сиденьем (маленькая коробочка, без проводов, похожая на часть электрики маотоцикла) врятли станут. Порадовала поддержка Андроид — поставил приложение и управляешь автофоном (можно подключить через плату провода, которые будут выключать двигатель, но я не стал, мы же говорим об автономности). Приятным бонусом послужила симкарта с хорошим недорогим тарифом (пакет СМС и трафика). Отсутствие видимой «индикации» в виде сирены, лампочек и звука постановки на сигнализацию. Иными словами — ну отрежут у меня провода для музыки/сигналки и со спокойной душой будут воровать мотоцикл, не думая о том, что ужасный Britva уже спешит к ним с монтировкой.
P.S. Для тех, кто будет уверять, что «все равно включат GSM глушилку и нифика твой Автофон не сделает» отвечу, что еще как сделает… но потом. Как только глушилку отключат (а рано или поздно ее отключат) сигнал о нахождении мотоцикла я получу.
Для себя я выбрал следующую вещь:
1 — Музыка с функцией сигнализации (по большей части из-за музыки, сигналка там так — малышей отпугнуть во дворе)
2 — Автофон (тот самый) с автономным питанием.
О нем немного подробнее: питается от 2-х батареек, которых мне хватает на сезон, т.е. даже скинув аккумулятор искать автофон под сиденьем (маленькая коробочка, без проводов, похожая на часть электрики маотоцикла) врятли станут. Порадовала поддержка Андроид — поставил приложение и управляешь автофоном (можно подключить через плату провода, которые будут выключать двигатель, но я не стал, мы же говорим об автономности). Приятным бонусом послужила симкарта с хорошим недорогим тарифом (пакет СМС и трафика). Отсутствие видимой «индикации» в виде сирены, лампочек и звука постановки на сигнализацию. Иными словами — ну отрежут у меня провода для музыки/сигналки и со спокойной душой будут воровать мотоцикл, не думая о том, что ужасный Britva уже спешит к ним с монтировкой.
P.S. Для тех, кто будет уверять, что «все равно включат GSM глушилку и нифика твой Автофон не сделает» отвечу, что еще как сделает… но потом. Как только глушилку отключат (а рано или поздно ее отключат) сигнал о нахождении мотоцикла я получу.
здесь был ататат
если первое что сделает грабитель это перекусит ей питание — грош ей ценаЯ так понимаю, про существование автономных сирен так никто никогда ничего и не узнает… Печально это.
Хорошо если в городе вы за 400 метров поймаете сигнал400?! За 200 «молись как та ворона за голландский сыр»©.
Прятать же сам блок особо глубоко смысла нет — первым делом злоумышленники перекусят «левые» провода на АКБ и сигналка обесточитсяВы знаете, стремление «без отдавания нескольких тысяч сервису» — это, наверное, хорошо. Только в Вашем персональном случае это больше напоминает банальное кроилово. Которое, как известно, ведет к определенному результату.
Вы бы хоть ознакомились с какими-нибудь мануалами и типовыми схемами установки у нормальных специалистов, чтобы не делать совсем уж детских ошибок.
Берём мультиметрА если под рукой не оказалось — любую лампочку на 12В и пару проводков.
Чуть ниже ответили: bikepost.ru/blog/66792/Signalizatsija-muki-vybora-ustanovka.html#comment1485756
Никаких «левых» проводов не должно быть видно в принципе, проводка по возможности должна сохранять исключительно изначальный вид (если невозможно — заизолирована в один проход по всей длине), все должно быть спрятано так, чтобы добраться до блока, сирены (если она неавтономная) и других узлов защиты было как можно труднее и неопределеннее.
Никаких «левых» проводов не должно быть видно в принципе, проводка по возможности должна сохранять исключительно изначальный вид (если невозможно — заизолирована в один проход по всей длине), все должно быть спрятано так, чтобы добраться до блока, сирены (если она неавтономная) и других узлов защиты было как можно труднее и неопределеннее.
Как складно все написано! Особенно улыбнуло описание работы нормально-замкнутой и нормально-разомкнутой блокировки. А вот качество монтажа сильно прихрамывает. Все провода сигнализации должны быть обрезанны по длине, уложены в жгуты и замотаны изолентой, собственно как и блок сигнализации. Подключения должны делаться скрытно. Именно за это и берут деньги в установочных центрах.
Это хорошо, если сразу станет понятно что проблема в сигналке =)
На предыдущем моте ставил V62, проблем не было. А вот у нового хозяина мот вдруг перестал заводиться. Минут 30 голову ломали, пока не додумались замкнуть цепь зажигания в обход сигналки.
Тут вопрос — нужен ли такой разрыв? Ведь есть еще датчик наклона и удара, которые скорее всего сработают при попытке взлома замка зажигания
На предыдущем моте ставил V62, проблем не было. А вот у нового хозяина мот вдруг перестал заводиться. Минут 30 голову ломали, пока не додумались замкнуть цепь зажигания в обход сигналки.
Тут вопрос — нужен ли такой разрыв? Ведь есть еще датчик наклона и удара, которые скорее всего сработают при попытке взлома замка зажигания
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть