Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki Desperado VZ400ZT 1996 → Установка сигнализации. Mongoose Pentacle M1 на Suzuki Desperado.

Что первым делом делает каждый новый владелец средства передвижения, будь то авто или мото? Ищет пути его защиты. Вот и я первым делом озаботился тем же вопросом. После месячных поисков, вопросов, размышлений, чтения отзывов решил пойти по полному пути.



И начал с сигнализации. Копий сломано немало по этому поводу. На абсолютную истину не претендую, возможно, что-то упустил. Как Вы знаете, сигналки делятся на две большие категории — с обратной связью и без таковой. ОС — очень полезная штука, всегда можно понять, что что-то произошло с техникой по миганию брелка, а сирену, в случае с сигнализацией без ОС — можно не услышать уже просто войдя в здание рядом с парковкой. На нашем рынке загвоздка в том, что официально на нем присутствует только одна система мотосигнализации с ОС от Старлайна (и ее предшественники) и штуки три от Пандоры. Все остальное — либо колхозить авто, либо заказывать из-за рубежа (что с нынешним курсом уже не так приятно, как ранее). Стоимость Старлайна — 5950, Пандоры — от 9500. Возможно, это нищебродство или нечто похожее, но найти столько свободных денежных средств я не смог.

И начал шерстить сеть. Наткнулся на уже устаревший, но все еще рабочий вариант. Пейджер к сигнализации. С его помощью можно превратить любую сигналку с допвыводом в сигналку с обратной связью. Прошерстил историю мотосигналок в РФ и наткнулся на одном из рынков первопрестольной на Mongoose Pentacle M1, там же где-то приобрел пейджер Mongoose PS 2070. Вся радость вышла 1700 р.

Обзор сигналки уже здесь делали, поэтому повторяться не буду. А пейджер и обзирать-то нечего. -))) Блок-излучатель с антенной, который излучает сигнал в пространство при подаче напряжения от блока сигнализации при срабатывании тревоги. И пейджер-приемник, который этот с сигнал принимает и пиликает. Заявлена дальность в 800 метров и полгода работы от одной батарейки.



И на два дня закрылся в гараже. Сразу скажу, фотографий не будет — по двум причинам: моя паранойя и холод в гараже. -)) Кстати, двух дней не хватило. Пришлось еще третий задействовать. Подключается все, в отличие от автосигнализаций, элементарно. Две блокировки — стартера и бензонасоса — подключаются в разрыв соответствующих проводов — от управляющего реле и плюса от катушки. Два провода идут на поворотники с диодной развязкой. Концевик устанавливается в сидушку (чтобы орала при открывании). Светодиод вывел на крыло. Сирена встроенная, так что отдельно можно не ставить. Питание (плюс и два минуса) подключены в разные места согласно электросхеме мотоцикла. Зажигание — подсоединение к проводу на габариты, которые автоматически включаются после поворота ключа (т.е., на этом проводе всегда есть плюс после включения зажигания). И, самое главное, пейджер покдлючен к выводу допоборудования, на котором в момент срабатывания появляется «плюс». Все это заключается в жгуты. Передающий блок отдельно герметизируется медицинской перчаткой и устанавливается в то место, где меньше металла (чтобы сигнал не экранировался). У меня — это как раз бардачок. Для подсоединения к проводке мото использовал клеммы Wago на три контакта с пружинной шиной (держатся на совесть, при приложении силы не вылетает, вот только резать жалко), посмотрим, на сколько хватит в условиях мотоэксплуатации — но зачистить и поменять клеммники дело трех минут. Все утягивается хомутами.

И вуаля, имеем в мотоцикле сигнализацию с обратной связью за 1700 рублей и полных 10 часов неспешной работы. Из закрытого железного гаража пейджер ловит на другом конце кооператива (т.е. еще куча железных гаражей на линии сигнала) на расстоянии в 500 метров уверенно. Дальше было лень ходить. Сплошные плюсы, в общем. Да, возможно, это не так красиво и цивильно, как традиционная сигналка с ОС и ЖК-брелком, но, зато бюджетно и работает. -))

Минусы тоже есть, но для меня незначительные: 1)при срабатывании сигналки надо жать две кнопки — сначала отключаем пейджер, чтобы не пикал, потом отключаем саму сигналку; 2)занимает больше места при установке из-за наличия отдельного передатчика.

А еще в брелок сигналки можно заделать свой ключ. Что получилось — видно в заглавной фотке. (самое сложное — подогнать ключ по форме заделки).

Мот пока собирать не буду (еще кучу всего надо сделать), так что если кому нужны фото в личном порядке (вдруг еще кто подобный колхоз будет воротить), могу сделать и прислать.
  • YiruYiru
  • Илья
  • 18 января 2016 в 13:55
  • 8
  • оценка: +16

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
FregAT
Здоровая паранойя ещё никому не вредила))) GPS маячок покупать не думаешь?
0
Yiru
Думаю, как зарплату получу. -) Вот только с моделью не определился еще. И понять, куда его засунуть. Оказалось, все-таки, что в мото с в-твинами категорически мало места для допоборудования. -)
0
FregAT
В бардачок засунуть можно, который справа, его ещё многие за корпус воздушного фильтра принимают.
0
Yiru
Думал над этим, но уж очень очевидно (тавтология -)). Он же на двух болтах держится, и полезут туда в первую очередь. Думаю под бак слева ближе к рулю сунуть, там есть немного места под пластиковой черной накладкой.
0
FregAT
В корпус фары можно.
0
Yiru
Да. Это точно секретное место — надо разобрать посмотреть. Правда, нагрев от лампы никто не отменял, как бы не поплавилось что.
0
TrustNoOne
Стоит такая сигналка. По ночам дает ложные сработки, по предварительным соображениям из-за перепада температур, когда температура падает до 0-13 градусов. Это пока догадки, в этом причина или нет, но днем ни одной ложной сработки не было. Подумываю о замене.
0
Yiru
Спасибо за информацию. Буду наблюдать — косяк ли всей модели или одного экземпляра.
0
TrustNoOne
кстати, звонил производителю… там мужик сказал, что сигналка капризна в плане качества соединений проводов, лучше делать максимально герметично
0
TrustNoOne
Хотя ))) если поставить такой пейджер, то можно и не менять) не прийдется бегать с 8 этажа, чтоб сигналку отключить. Спасибо за пост, попробую сей девайс )
0
Yiru
Не за что. На всякий случай, уточню, что он односторонний. Если штатный брелок не добивает, то бегать все равно придется. Это тот самый первый минус.
0
TrustNoOne
а я-то уже губу раскатал… брелок не добивает
0
Trudulf
Отличный пост о бюджетной охране.
+1
MrSnail
Год с такой катался.
Плюс: цена.
Минус: схема основного блока залита компаундом, который от перепада температуры одним прохладным утром тупо треснул. В результате чего сигналка перестала отвечать на брелок и не подпускала меня к мотоциклу, пока не была окончательно уничтожена физически.
0
TrustNoOne
еще один момент вспомнил: у меня у дома электроподстанция, если байк стоит в 3-5 метрах от нее, то сигналка на брелок не реагировала… откатишь подальше и норм
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Desperado VZ400ZT 1996, Установка сигнализации. Mongoose Pentacle M1 на Suzuki Desperado.