Suzuki Desperado VZ400ZT 1996 → Установка сигнализации. Mongoose Pentacle M1 на Suzuki Desperado.
Что первым делом делает каждый новый владелец средства передвижения, будь то авто или мото? Ищет пути его защиты. Вот и я первым делом озаботился тем же вопросом. После месячных поисков, вопросов, размышлений, чтения отзывов решил пойти по полному пути.
И начал с сигнализации. Копий сломано немало по этому поводу. На абсолютную истину не претендую, возможно, что-то упустил. Как Вы знаете, сигналки делятся на две большие категории — с обратной связью и без таковой. ОС — очень полезная штука, всегда можно понять, что что-то произошло с техникой по миганию брелка, а сирену, в случае с сигнализацией без ОС — можно не услышать уже просто войдя в здание рядом с парковкой. На нашем рынке загвоздка в том, что официально на нем присутствует только одна система мотосигнализации с ОС от Старлайна (и ее предшественники) и штуки три от Пандоры. Все остальное — либо колхозить авто, либо заказывать из-за рубежа (что с нынешним курсом уже не так приятно, как ранее). Стоимость Старлайна — 5950, Пандоры — от 9500. Возможно, это нищебродство или нечто похожее, но найти столько свободных денежных средств я не смог.
И начал шерстить сеть. Наткнулся на уже устаревший, но все еще рабочий вариант. Пейджер к сигнализации. С его помощью можно превратить любую сигналку с допвыводом в сигналку с обратной связью. Прошерстил историю мотосигналок в РФ и наткнулся на одном из рынков первопрестольной на Mongoose Pentacle M1, там же где-то приобрел пейджер Mongoose PS 2070. Вся радость вышла 1700 р.
Обзор сигналки уже здесь делали, поэтому повторяться не буду. А пейджер и обзирать-то нечего. -))) Блок-излучатель с антенной, который излучает сигнал в пространство при подаче напряжения от блока сигнализации при срабатывании тревоги. И пейджер-приемник, который этот с сигнал принимает и пиликает. Заявлена дальность в 800 метров и полгода работы от одной батарейки.
И на два дня закрылся в гараже. Сразу скажу, фотографий не будет — по двум причинам: моя паранойя и холод в гараже. -)) Кстати, двух дней не хватило. Пришлось еще третий задействовать. Подключается все, в отличие от автосигнализаций, элементарно. Две блокировки — стартера и бензонасоса — подключаются в разрыв соответствующих проводов — от управляющего реле и плюса от катушки. Два провода идут на поворотники с диодной развязкой. Концевик устанавливается в сидушку (чтобы орала при открывании). Светодиод вывел на крыло. Сирена встроенная, так что отдельно можно не ставить. Питание (плюс и два минуса) подключены в разные места согласно электросхеме мотоцикла. Зажигание — подсоединение к проводу на габариты, которые автоматически включаются после поворота ключа (т.е., на этом проводе всегда есть плюс после включения зажигания). И, самое главное, пейджер покдлючен к выводу допоборудования, на котором в момент срабатывания появляется «плюс». Все это заключается в жгуты. Передающий блок отдельно герметизируется медицинской перчаткой и устанавливается в то место, где меньше металла (чтобы сигнал не экранировался). У меня — это как раз бардачок. Для подсоединения к проводке мото использовал клеммы Wago на три контакта с пружинной шиной (держатся на совесть, при приложении силы не вылетает, вот только резать жалко), посмотрим, на сколько хватит в условиях мотоэксплуатации — но зачистить и поменять клеммники дело трех минут. Все утягивается хомутами.
И вуаля, имеем в мотоцикле сигнализацию с обратной связью за 1700 рублей и полных 10 часов неспешной работы. Из закрытого железного гаража пейджер ловит на другом конце кооператива (т.е. еще куча железных гаражей на линии сигнала) на расстоянии в 500 метров уверенно. Дальше было лень ходить. Сплошные плюсы, в общем. Да, возможно, это не так красиво и цивильно, как традиционная сигналка с ОС и ЖК-брелком, но, зато бюджетно и работает. -))
Минусы тоже есть, но для меня незначительные: 1)при срабатывании сигналки надо жать две кнопки — сначала отключаем пейджер, чтобы не пикал, потом отключаем саму сигналку; 2)занимает больше места при установке из-за наличия отдельного передатчика.
А еще в брелок сигналки можно заделать свой ключ. Что получилось — видно в заглавной фотке. (самое сложное — подогнать ключ по форме заделки).
Мот пока собирать не буду (еще кучу всего надо сделать), так что если кому нужны фото в личном порядке (вдруг еще кто подобный колхоз будет воротить), могу сделать и прислать.
И начал с сигнализации. Копий сломано немало по этому поводу. На абсолютную истину не претендую, возможно, что-то упустил. Как Вы знаете, сигналки делятся на две большие категории — с обратной связью и без таковой. ОС — очень полезная штука, всегда можно понять, что что-то произошло с техникой по миганию брелка, а сирену, в случае с сигнализацией без ОС — можно не услышать уже просто войдя в здание рядом с парковкой. На нашем рынке загвоздка в том, что официально на нем присутствует только одна система мотосигнализации с ОС от Старлайна (и ее предшественники) и штуки три от Пандоры. Все остальное — либо колхозить авто, либо заказывать из-за рубежа (что с нынешним курсом уже не так приятно, как ранее). Стоимость Старлайна — 5950, Пандоры — от 9500. Возможно, это нищебродство или нечто похожее, но найти столько свободных денежных средств я не смог.
И начал шерстить сеть. Наткнулся на уже устаревший, но все еще рабочий вариант. Пейджер к сигнализации. С его помощью можно превратить любую сигналку с допвыводом в сигналку с обратной связью. Прошерстил историю мотосигналок в РФ и наткнулся на одном из рынков первопрестольной на Mongoose Pentacle M1, там же где-то приобрел пейджер Mongoose PS 2070. Вся радость вышла 1700 р.
Обзор сигналки уже здесь делали, поэтому повторяться не буду. А пейджер и обзирать-то нечего. -))) Блок-излучатель с антенной, который излучает сигнал в пространство при подаче напряжения от блока сигнализации при срабатывании тревоги. И пейджер-приемник, который этот с сигнал принимает и пиликает. Заявлена дальность в 800 метров и полгода работы от одной батарейки.
И на два дня закрылся в гараже. Сразу скажу, фотографий не будет — по двум причинам: моя паранойя и холод в гараже. -)) Кстати, двух дней не хватило. Пришлось еще третий задействовать. Подключается все, в отличие от автосигнализаций, элементарно. Две блокировки — стартера и бензонасоса — подключаются в разрыв соответствующих проводов — от управляющего реле и плюса от катушки. Два провода идут на поворотники с диодной развязкой. Концевик устанавливается в сидушку (чтобы орала при открывании). Светодиод вывел на крыло. Сирена встроенная, так что отдельно можно не ставить. Питание (плюс и два минуса) подключены в разные места согласно электросхеме мотоцикла. Зажигание — подсоединение к проводу на габариты, которые автоматически включаются после поворота ключа (т.е., на этом проводе всегда есть плюс после включения зажигания). И, самое главное, пейджер покдлючен к выводу допоборудования, на котором в момент срабатывания появляется «плюс». Все это заключается в жгуты. Передающий блок отдельно герметизируется медицинской перчаткой и устанавливается в то место, где меньше металла (чтобы сигнал не экранировался). У меня — это как раз бардачок. Для подсоединения к проводке мото использовал клеммы Wago на три контакта с пружинной шиной (держатся на совесть, при приложении силы не вылетает, вот только резать жалко), посмотрим, на сколько хватит в условиях мотоэксплуатации — но зачистить и поменять клеммники дело трех минут. Все утягивается хомутами.
И вуаля, имеем в мотоцикле сигнализацию с обратной связью за 1700 рублей и полных 10 часов неспешной работы. Из закрытого железного гаража пейджер ловит на другом конце кооператива (т.е. еще куча железных гаражей на линии сигнала) на расстоянии в 500 метров уверенно. Дальше было лень ходить. Сплошные плюсы, в общем. Да, возможно, это не так красиво и цивильно, как традиционная сигналка с ОС и ЖК-брелком, но, зато бюджетно и работает. -))
Минусы тоже есть, но для меня незначительные: 1)при срабатывании сигналки надо жать две кнопки — сначала отключаем пейджер, чтобы не пикал, потом отключаем саму сигналку; 2)занимает больше места при установке из-за наличия отдельного передатчика.
А еще в брелок сигналки можно заделать свой ключ. Что получилось — видно в заглавной фотке. (самое сложное — подогнать ключ по форме заделки).
Мот пока собирать не буду (еще кучу всего надо сделать), так что если кому нужны фото в личном порядке (вдруг еще кто подобный колхоз будет воротить), могу сделать и прислать.
- Yiru
- Илья
- 18 января 2016 в 13:55
- 8
- +16
- TrustNoOne
- 18 января 2016 в 19:14
- ↓
Стоит такая сигналка. По ночам дает ложные сработки, по предварительным соображениям из-за перепада температур, когда температура падает до 0-13 градусов. Это пока догадки, в этом причина или нет, но днем ни одной ложной сработки не было. Подумываю о замене.
- TrustNoOne
- 18 января 2016 в 19:35
- ↑
- ↓
кстати, звонил производителю… там мужик сказал, что сигналка капризна в плане качества соединений проводов, лучше делать максимально герметично
- TrustNoOne
- 18 января 2016 в 19:32
- ↓
Хотя ))) если поставить такой пейджер, то можно и не менять) не прийдется бегать с 8 этажа, чтоб сигналку отключить. Спасибо за пост, попробую сей девайс )
- TrustNoOne
- 5 февраля 2016 в 20:33
- ↓
еще один момент вспомнил: у меня у дома электроподстанция, если байк стоит в 3-5 метрах от нее, то сигналка на брелок не реагировала… откатишь подальше и норм
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть