Блог им. FalcoCon → Охранный комплекс на мотоцикл
Статья пишется 15 мая 2017 года и в ней рассматривается текущее положение дел на рынке электронных средств противодействия угону и хищению мототехнике.
Почему я выделил дату написания статьи? Потому что если вы попробуете поискать в интернете информацию про существующие мотосигналки, то будете натыкаться на обзоры двух-, трехлетней давности как по написанию, так и по осведомленности автора статьи. Однако ничего не стоит на месте, и я попробую рассказать вам, как выглядит защита от угона мотоцикла на сегодняшний день. Попробуем немного сравнить существующие решения от топовых производителей, но рекламировать ничего не будем, потому что у любой системы будут минусы и плюсы, и каждый волен сам для себя решать что правильно/удобно/надежно.
Им будет непросто, тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины. — Джеральд Мэсси
Самая простая электронная защита мотоцикла от кражи или угона — это мотосигнализация, статья так вроде и называется? Но на самом деле мотосигнализацией называют любое электронное устройство, установленное на мотоцикл для предотвращении его угона или кражи. Это не совсем верно, потому что именно мотосигнализация является самым простым электронным охранным средством защиты от угона. Строго говоря, в слове “мотосигнализация” ключевым понятием является “сигнализация”, и ее единственной задачей в примитивном виде является функция сигнализирования о противоправных действиях над вашим двухколесным. Обычно такое электронное устройство имеет электронный радиобрелок, а также датчик удара/наклона как отдельный элемент системы или как встроенный в основной блок. И, конечно, звуковой извещатель, в мотоциклах чаще пьезосирена (она конструктивно меньше). Само собой, к такому электронному устройству подключаются указатели поворотов, чтобы в случае срабатывания системы мотоцикл привлекал к себе внимание не только звуком, но и светом. Иногда в таких системах встречаются реле блокировки, которые используются для блокировки цепей мотоцикла, необходимых для поддержания работы двигателя, а именно цепи датчика коленчатого вала, питания блока зажигания или питания топливного насоса.
На сегодняшний день ни одна крупная компания такие системы не производит. И если вы ее покупаете, то это будет либо что-то ОЧЕНЬ старое, или, что более вероятно, китайская система низкого качества, которая и соответственно стоить должна весьма и весьма немного.
Выглядят такие системы примерно так:
Очень простая сигналка, которая само собой подвержена интеллектуальному взлому.
Если вы решили использовать подобную систему для охраны вашего мотоцикла, то мой вам совет: не подключайте блокировку двигателя, потому что когда сигналка сломается (а она сломается), вы можете оказаться далеко от цивилизации и не сможете уехать.
Пока что в умах и сердцах байкеров это самый популярный способ защиты мотоцикла. На самом деле, это конечно все то же самое, что и у обычной “мотосигнализации”, но брелок становится не просто пультом с кнопкой, а целым “монитором”, показывающим вам состояние вашего мотоцикла. Т.е. если случилась тревога, и кто-то трогает ваше двухколесное сокровище, то помимо того, что заорет сам мотоцикл, то еще завибрирует и запищит брелок (если, конечно, он находится в зоне покрытия радиосигнала от мотоцикла). Достойным считается расстояние не меньше 100-200 метров, а расстояние в 250 и более метров является солидным.
В таких системах уже можно увидеть, что случилось с мотоциклом: определить силу удара, открытие кофра или попытку завести мотоцикл (взлом личинки замка). И тут уже на рынке существует ОГРОМНОЕ множество систем, и почти все они китайские. Я без разбора накидаю пару картинок таких систем:
Я не буду расписывать, чем данные системы отличаются друг от друга, так как все они очень похожи, и стоить будут в диапазоне 3000 — 6000 рублей.
Все китайские мотосигналки без исключения подвержены умному взлому при помощи кодграббера!
Я бы вам не советовал ставить подобные системы на мототехнику, но если вы все-таки решили, то не стоит использовать систему блокировки двигателя и дистанционный запуск, так как в подобных сигналках данная функция скорее опасна, чем полезна!
И вот тут в дело вступают безусловные лидеры автобезопасности. Компания StarLine имеет в своем ассортименте мотосигнализацию с обратной связью: это модель StarLine V63. Данное электронное устройство отличается от китайщины качеством, надежностью, криптостойкостью (диалоговой код), имеет защиту от помех (128 каналов) и более хорошие показатели по энергопотреблению. В системе предусмотрена возможность подключения мониторинго-поискового GPS-GSM маяка М17, но об этом позже.
Цена на эту модель составляет примерно 11 000 рублей, что не так уж и дешево! А если докупить маяк М17, то получится уже 16500, дорого, НО! Качество стоит денег. Тем более что это дорого по сравнению с китайским барахлом.
Мы не будем рассматривать старые мотосигналки StarLine, такие как V62 и более ранние, так как они сняты с производства и практически нигде не продаются.
Есть еще одна компания с крайне достойными охранными системами как для автомобиля, так и для мотоцикла, а именно Пандора (Pandora). У Пандоры недавно была заявлена новая мотосигнализация с обратной связью (Pandora moto), которую обещают выпустить в продажу к концу мая, но пока что обратная связь в других системах у Пандоры реализуется другими методами, но об этом чуть ниже.
Охранные системы, имеющие в основе обратную связь с брелком, на сегодняшний день считаются устаревшими. Приходится носить с собой брелок, часто думать о смене элемента питания в нем. Дальность приема брелка сильно зависит от окружающей среды (от формы ландшафта, бетонных перекрытий зданий и тому подобное). Также система с брелком будет относительно быстро разряжать аккумулятор самого мотоцикла, что может оказаться критичным при длительном простое мотоцикла без завода двигателя. На смену мотосигнализациям с брелком приходят иммобилайзеры и GPS-GSM системы, которые являют собой уже охранные комплексы.
Конечно же есть китайские дешевые мотоиммобилайзеры, но они не представляют интереса, потому что уже существуют СЕРЬЕЗНЫЕ решения от “законодателей моды” в сфере авто- и мотобезопасности, от технологических лидеров рынка компаний StarLine и Pandora. Однако обе фирмы со своими техническими решениями пошли немного разными путями, которые дают нам возможность выбирать сегодня для себя систему, максимально отвечающую нашим требованиям и запросам.
Pandora DXL 4200/4400 — охранные комплексы, построенные по принципу иммобилайзера, назовем это так. Т.е. у вас есть маленькая радиометка, она работает на маленькой дистанции от мотоцикла и является средством для авторизации. Если не вдаваться в подробности, то вы садитесь на мотоцикл, запускаете двигатель и едете, если у вас собой есть такая метка. При этом обе системы имеют обратную связь через GSM, и в качестве брелка выступает уже непосредственно ваш сотовый телефон. У обеих версий есть автозапуск, и вы можете запустить двигатель мотоцикла дистанционно с телефона. Также можно настроить систему на самостоятельный запуск двигателя, чтобы при проседании напряжения на аккумуляторе генератор мог подзарядить аккумулятор. Данная функция крайне полезна, учитывая что обе системы чувствительно “поджирают” аккумулятор. Причем они его “поджирают” не потому что плохо спроектированы, а просто потому, что GSM связь кушает определенное количество энергии и с этим вы ничего не сможете сделать!
Также версию DXL 4400 можно дооснастить функцией определения координат по GPS, приобретя дополнительное оборудование.
Очень солидные системы, но у них при этом и очень солидная цена
Pandora DXL 4200 стоит 9920 рублей
Pandora DXL 4400 стоит 13980 рублей + NAV-03 GPS-антенна 3200р = 17180р.
(данные взяты с официального сайта www.pandora-alarm.ru/catalog/motosignalizacii/)
Яркие минусы данных комплексов:
Не автономны, отключение основного источника питания приводит к полному отключению всей системы.
Высокое энергопотребление
Высокая цена.
Pandect X-1100-moto — самая свежая система, набитая функционалом под завязку! То есть по сути то же самое, что и 4200/4400, но все есть сразу, и к тому же более маленький основной блок.
Pandect X-1100-moto стоит 16530 рублей.
Яркие минусы все те же самые, идейно система не сильно отличается от серии 4200/4400
Ярким плюсом всех систем Pandora является надежная защита от интеллектуального взлома, по факту такой уровень криптостойкости могут предложить только компании Pandora и StarLine — абсолютно невзламываемые системы!
Более точное сравнение по опциям данных охранных комплексов можно посмотреть тут:
Сравнительная таблица
Я лично считаю, что системы крайне достойные, но высокая цена, отсутствие автономных источников питания, которые так важны для противоугонных систем GSM-GPS, а также немаленькое энергопотребление сильно снижают привлекательность системы для потребителя.
StarLine V66/67 — умный мотоиммобилайзер. Тут логика построения системы пошла по совсем другому пути. Корпус данного иммобилайзера выполнен в пластиковой гильзе, залитой пластиком. Ради герметичности корпуса инженеры даже не стали делать разъем, потому что любой разъем — это вероятность попадания влаги и нарушения контакта, что недопустимо для охранной системы! То есть из него просто торчат провода, и предполагается, что за счет такого форм фактора система должна быть жестко вплетена в основную проводку мотоцикла!
Программирование и настройка системы происходит по радиоканалу (Bluetooth) при помощи специального программатора, что несколько усложняет самостоятельную установку системы, потому что вряд ли вы будете покупать программатор для того, чтобы один раз установить на свой мотоцикл сигналку. С другой стороны, все настройки можно изменить при помощи метки, и метки — это отдельная песня данной системы! Они работают по протоколу bluetooth smart, и благодаря этому в качестве радиометки (источника авторизации) можно использовать смартфон с установленным приложением (пока что только для яблока, но уже скоро обещают сделать для андроида). Очень маленькое потребление тока, всего 3 мА! И есть возможность подключить поисково-мониторинговый маяк М17 (собственно V67 это и есть V66 вместе с маяком М17). То есть, можно купить только V66 и позже докупив маяк, достроить систему до охранного комплекса V67.
Маяк в составе комплекса работает по следующему сценарию. Когда зажигание выключено и система не находится в режиме тревоги, маяк находится в спящем состоянии (кстати, он подключается к зажиганию, т.е. при выключенном зажигании в принципе не способен кушать аккумулятор мотоцикла). При включении зажигания на М17 подается внешнее питание и он переходит в активный режим, в котором пишет трек на сервер и готов отвечать на внешние команды. Все остальное время, пока питание выключено (т.е. выключено зажигание), М17 находится в режиме сна и работает от собственного источника напряжения, и в таком виде он может просуществовать около двух лет! Из сна он выйдет если случится тревога, и тогда на номер владельца будет отправлено соответствующее СМС, также причиной пробуждения может быть будильник, т.е. раз в 24 часа маяк кратковременно просыпается по будильнику, чтобы проверить, нет ли для него новых входящих СМС с телефона владельца, а также чтобы обновить данные о своем местоположении на сервере.
Максимально подробно о данной системе я постарался рассказать в следующих видео:
StarLine V66 стоит 6100р.
StarLine V67 стоит 11600р.
Яркие минусы данных комплексов:
Ярким плюсом будет являться, конечно же, максимально возможный на сегодняшний день уровень криптостойкости, прецедентов взлома пока что не было, так же как и у Pandora.
Ну и самые главные плюсы системы: это, конечно, водонепроницаемый супергерметичный корпус и ОЧЕНЬ маленькое энергопотребление в сравнении с любыми другими комплексами.
Мое личное мнение — системы крайне достойные, автозапуск многие желают иметь, поэтому я записываю его отсутствие в минус данного комплекса, но сам лично считаю, что дистанционный запуск мотоцикла — ну совершенно ненужная функция. А вот автономность системы это безусловно ОЧЕНЬ жирный плюс! Только такая функция и может помочь при угоне мотоцикла методом погрузки в багажник грузовика!
Некачественная установка самого дорогого охранного комплекса сведет на нет все его технические возможности! Я считаю, что охранный комплекс может поставить любой желающий самостоятельно, для этого ему нужно внимательно ознакомиться с документацией на выбранную систему, электрической схемой своего мотоцикла и по возможности порыться в интернете и почитать советы и рекомендации бывалых. Именно для таких людей я и записывал приведенные мной выше видеоматериалы. Подходите к процессу ответственно и внимательно, и тогда деньги, потраченные на охранное оборудование, не будут выброшены на ветер, и в критической ситуации ваш мотоцикл останется вашим!
Однако я прекрасно понимаю, что не все готовы тратить время и силы на самостоятельную установку, да и многим это будет просто неинтересно, поэтому я дам вам пару советов, где можно установить определенное оборудование.
Лидеры рынка автобезопасности StarLine и Pandora имеют официальные или полуофициальные установочные центры. У StarLine, например, есть фирменные и аккредитованные центры, их очень много, и они находятся по всей стране. У StarLine вообще очень сильна развита поддержка клиентов! На официальном сайте вы легко найдете адреса всех установочных центров.
Ценник в таких сервисах обычно вполне гуманный, а работа проводится недолго и вполне качественно.
Также есть авторские центры установки охранных систем на автотранспорт, в основном там занимаются машинами, но при необходимости они очень качественно и надежно смогут вам установить охранную систему на ваш мотоцикл. Самые крупные из них:
“Угона.НЕТ”
“Лаборатория Андрея Кондрашова”
Но будет дорого, очень!
Обращаться в мотосервисы, которые не специализируются на работе с системами безопасности, я вам не советую, там вам могут не просто поставить все коряво (зато дешево скорее всего!), но и повредить мотоцикл!
Почему я выделил дату написания статьи? Потому что если вы попробуете поискать в интернете информацию про существующие мотосигналки, то будете натыкаться на обзоры двух-, трехлетней давности как по написанию, так и по осведомленности автора статьи. Однако ничего не стоит на месте, и я попробую рассказать вам, как выглядит защита от угона мотоцикла на сегодняшний день. Попробуем немного сравнить существующие решения от топовых производителей, но рекламировать ничего не будем, потому что у любой системы будут минусы и плюсы, и каждый волен сам для себя решать что правильно/удобно/надежно.
Им будет непросто, тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины. — Джеральд Мэсси
Мотосигнализация
Самая простая электронная защита мотоцикла от кражи или угона — это мотосигнализация, статья так вроде и называется? Но на самом деле мотосигнализацией называют любое электронное устройство, установленное на мотоцикл для предотвращении его угона или кражи. Это не совсем верно, потому что именно мотосигнализация является самым простым электронным охранным средством защиты от угона. Строго говоря, в слове “мотосигнализация” ключевым понятием является “сигнализация”, и ее единственной задачей в примитивном виде является функция сигнализирования о противоправных действиях над вашим двухколесным. Обычно такое электронное устройство имеет электронный радиобрелок, а также датчик удара/наклона как отдельный элемент системы или как встроенный в основной блок. И, конечно, звуковой извещатель, в мотоциклах чаще пьезосирена (она конструктивно меньше). Само собой, к такому электронному устройству подключаются указатели поворотов, чтобы в случае срабатывания системы мотоцикл привлекал к себе внимание не только звуком, но и светом. Иногда в таких системах встречаются реле блокировки, которые используются для блокировки цепей мотоцикла, необходимых для поддержания работы двигателя, а именно цепи датчика коленчатого вала, питания блока зажигания или питания топливного насоса.
На сегодняшний день ни одна крупная компания такие системы не производит. И если вы ее покупаете, то это будет либо что-то ОЧЕНЬ старое, или, что более вероятно, китайская система низкого качества, которая и соответственно стоить должна весьма и весьма немного.
Выглядят такие системы примерно так:
Очень простая сигналка, которая само собой подвержена интеллектуальному взлому.
Если вы решили использовать подобную систему для охраны вашего мотоцикла, то мой вам совет: не подключайте блокировку двигателя, потому что когда сигналка сломается (а она сломается), вы можете оказаться далеко от цивилизации и не сможете уехать.
Мотосигнализация с обратной связью
Пока что в умах и сердцах байкеров это самый популярный способ защиты мотоцикла. На самом деле, это конечно все то же самое, что и у обычной “мотосигнализации”, но брелок становится не просто пультом с кнопкой, а целым “монитором”, показывающим вам состояние вашего мотоцикла. Т.е. если случилась тревога, и кто-то трогает ваше двухколесное сокровище, то помимо того, что заорет сам мотоцикл, то еще завибрирует и запищит брелок (если, конечно, он находится в зоне покрытия радиосигнала от мотоцикла). Достойным считается расстояние не меньше 100-200 метров, а расстояние в 250 и более метров является солидным.
В таких системах уже можно увидеть, что случилось с мотоциклом: определить силу удара, открытие кофра или попытку завести мотоцикл (взлом личинки замка). И тут уже на рынке существует ОГРОМНОЕ множество систем, и почти все они китайские. Я без разбора накидаю пару картинок таких систем:
Я не буду расписывать, чем данные системы отличаются друг от друга, так как все они очень похожи, и стоить будут в диапазоне 3000 — 6000 рублей.
Все китайские мотосигналки без исключения подвержены умному взлому при помощи кодграббера!
Я бы вам не советовал ставить подобные системы на мототехнику, но если вы все-таки решили, то не стоит использовать систему блокировки двигателя и дистанционный запуск, так как в подобных сигналках данная функция скорее опасна, чем полезна!
И вот тут в дело вступают безусловные лидеры автобезопасности. Компания StarLine имеет в своем ассортименте мотосигнализацию с обратной связью: это модель StarLine V63. Данное электронное устройство отличается от китайщины качеством, надежностью, криптостойкостью (диалоговой код), имеет защиту от помех (128 каналов) и более хорошие показатели по энергопотреблению. В системе предусмотрена возможность подключения мониторинго-поискового GPS-GSM маяка М17, но об этом позже.
Цена на эту модель составляет примерно 11 000 рублей, что не так уж и дешево! А если докупить маяк М17, то получится уже 16500, дорого, НО! Качество стоит денег. Тем более что это дорого по сравнению с китайским барахлом.
Мы не будем рассматривать старые мотосигналки StarLine, такие как V62 и более ранние, так как они сняты с производства и практически нигде не продаются.
Есть еще одна компания с крайне достойными охранными системами как для автомобиля, так и для мотоцикла, а именно Пандора (Pandora). У Пандоры недавно была заявлена новая мотосигнализация с обратной связью (Pandora moto), которую обещают выпустить в продажу к концу мая, но пока что обратная связь в других системах у Пандоры реализуется другими методами, но об этом чуть ниже.
Охранные системы, имеющие в основе обратную связь с брелком, на сегодняшний день считаются устаревшими. Приходится носить с собой брелок, часто думать о смене элемента питания в нем. Дальность приема брелка сильно зависит от окружающей среды (от формы ландшафта, бетонных перекрытий зданий и тому подобное). Также система с брелком будет относительно быстро разряжать аккумулятор самого мотоцикла, что может оказаться критичным при длительном простое мотоцикла без завода двигателя. На смену мотосигнализациям с брелком приходят иммобилайзеры и GPS-GSM системы, которые являют собой уже охранные комплексы.
Иммобилайзер.
Конечно же есть китайские дешевые мотоиммобилайзеры, но они не представляют интереса, потому что уже существуют СЕРЬЕЗНЫЕ решения от “законодателей моды” в сфере авто- и мотобезопасности, от технологических лидеров рынка компаний StarLine и Pandora. Однако обе фирмы со своими техническими решениями пошли немного разными путями, которые дают нам возможность выбирать сегодня для себя систему, максимально отвечающую нашим требованиям и запросам.
Pandora
Pandora DXL 4200/4400 — охранные комплексы, построенные по принципу иммобилайзера, назовем это так. Т.е. у вас есть маленькая радиометка, она работает на маленькой дистанции от мотоцикла и является средством для авторизации. Если не вдаваться в подробности, то вы садитесь на мотоцикл, запускаете двигатель и едете, если у вас собой есть такая метка. При этом обе системы имеют обратную связь через GSM, и в качестве брелка выступает уже непосредственно ваш сотовый телефон. У обеих версий есть автозапуск, и вы можете запустить двигатель мотоцикла дистанционно с телефона. Также можно настроить систему на самостоятельный запуск двигателя, чтобы при проседании напряжения на аккумуляторе генератор мог подзарядить аккумулятор. Данная функция крайне полезна, учитывая что обе системы чувствительно “поджирают” аккумулятор. Причем они его “поджирают” не потому что плохо спроектированы, а просто потому, что GSM связь кушает определенное количество энергии и с этим вы ничего не сможете сделать!
Также версию DXL 4400 можно дооснастить функцией определения координат по GPS, приобретя дополнительное оборудование.
Очень солидные системы, но у них при этом и очень солидная цена
Pandora DXL 4200 стоит 9920 рублей
Pandora DXL 4400 стоит 13980 рублей + NAV-03 GPS-антенна 3200р = 17180р.
(данные взяты с официального сайта www.pandora-alarm.ru/catalog/motosignalizacii/)
Яркие минусы данных комплексов:
Не автономны, отключение основного источника питания приводит к полному отключению всей системы.
Высокое энергопотребление
Высокая цена.
Pandect X-1100-moto — самая свежая система, набитая функционалом под завязку! То есть по сути то же самое, что и 4200/4400, но все есть сразу, и к тому же более маленький основной блок.
Pandect X-1100-moto стоит 16530 рублей.
Яркие минусы все те же самые, идейно система не сильно отличается от серии 4200/4400
Ярким плюсом всех систем Pandora является надежная защита от интеллектуального взлома, по факту такой уровень криптостойкости могут предложить только компании Pandora и StarLine — абсолютно невзламываемые системы!
Более точное сравнение по опциям данных охранных комплексов можно посмотреть тут:
Сравнительная таблица
Я лично считаю, что системы крайне достойные, но высокая цена, отсутствие автономных источников питания, которые так важны для противоугонных систем GSM-GPS, а также немаленькое энергопотребление сильно снижают привлекательность системы для потребителя.
StarLine
StarLine V66/67 — умный мотоиммобилайзер. Тут логика построения системы пошла по совсем другому пути. Корпус данного иммобилайзера выполнен в пластиковой гильзе, залитой пластиком. Ради герметичности корпуса инженеры даже не стали делать разъем, потому что любой разъем — это вероятность попадания влаги и нарушения контакта, что недопустимо для охранной системы! То есть из него просто торчат провода, и предполагается, что за счет такого форм фактора система должна быть жестко вплетена в основную проводку мотоцикла!
Программирование и настройка системы происходит по радиоканалу (Bluetooth) при помощи специального программатора, что несколько усложняет самостоятельную установку системы, потому что вряд ли вы будете покупать программатор для того, чтобы один раз установить на свой мотоцикл сигналку. С другой стороны, все настройки можно изменить при помощи метки, и метки — это отдельная песня данной системы! Они работают по протоколу bluetooth smart, и благодаря этому в качестве радиометки (источника авторизации) можно использовать смартфон с установленным приложением (пока что только для яблока, но уже скоро обещают сделать для андроида). Очень маленькое потребление тока, всего 3 мА! И есть возможность подключить поисково-мониторинговый маяк М17 (собственно V67 это и есть V66 вместе с маяком М17). То есть, можно купить только V66 и позже докупив маяк, достроить систему до охранного комплекса V67.
Маяк в составе комплекса работает по следующему сценарию. Когда зажигание выключено и система не находится в режиме тревоги, маяк находится в спящем состоянии (кстати, он подключается к зажиганию, т.е. при выключенном зажигании в принципе не способен кушать аккумулятор мотоцикла). При включении зажигания на М17 подается внешнее питание и он переходит в активный режим, в котором пишет трек на сервер и готов отвечать на внешние команды. Все остальное время, пока питание выключено (т.е. выключено зажигание), М17 находится в режиме сна и работает от собственного источника напряжения, и в таком виде он может просуществовать около двух лет! Из сна он выйдет если случится тревога, и тогда на номер владельца будет отправлено соответствующее СМС, также причиной пробуждения может быть будильник, т.е. раз в 24 часа маяк кратковременно просыпается по будильнику, чтобы проверить, нет ли для него новых входящих СМС с телефона владельца, а также чтобы обновить данные о своем местоположении на сервере.
Максимально подробно о данной системе я постарался рассказать в следующих видео:
StarLine V66 стоит 6100р.
StarLine V67 стоит 11600р.
Яркие минусы данных комплексов:
- Нет возможности дистанционного управления по GSM, только тревожные события от системы и просмотр треков в приложении или на сайте
- Сравнительно большие габариты маяка М17
- Отсутствие автозапуска
Ярким плюсом будет являться, конечно же, максимально возможный на сегодняшний день уровень криптостойкости, прецедентов взлома пока что не было, так же как и у Pandora.
Ну и самые главные плюсы системы: это, конечно, водонепроницаемый супергерметичный корпус и ОЧЕНЬ маленькое энергопотребление в сравнении с любыми другими комплексами.
Мое личное мнение — системы крайне достойные, автозапуск многие желают иметь, поэтому я записываю его отсутствие в минус данного комплекса, но сам лично считаю, что дистанционный запуск мотоцикла — ну совершенно ненужная функция. А вот автономность системы это безусловно ОЧЕНЬ жирный плюс! Только такая функция и может помочь при угоне мотоцикла методом погрузки в багажник грузовика!
Установка охранных систем на мотоцикл
Некачественная установка самого дорогого охранного комплекса сведет на нет все его технические возможности! Я считаю, что охранный комплекс может поставить любой желающий самостоятельно, для этого ему нужно внимательно ознакомиться с документацией на выбранную систему, электрической схемой своего мотоцикла и по возможности порыться в интернете и почитать советы и рекомендации бывалых. Именно для таких людей я и записывал приведенные мной выше видеоматериалы. Подходите к процессу ответственно и внимательно, и тогда деньги, потраченные на охранное оборудование, не будут выброшены на ветер, и в критической ситуации ваш мотоцикл останется вашим!
Однако я прекрасно понимаю, что не все готовы тратить время и силы на самостоятельную установку, да и многим это будет просто неинтересно, поэтому я дам вам пару советов, где можно установить определенное оборудование.
Лидеры рынка автобезопасности StarLine и Pandora имеют официальные или полуофициальные установочные центры. У StarLine, например, есть фирменные и аккредитованные центры, их очень много, и они находятся по всей стране. У StarLine вообще очень сильна развита поддержка клиентов! На официальном сайте вы легко найдете адреса всех установочных центров.
Ценник в таких сервисах обычно вполне гуманный, а работа проводится недолго и вполне качественно.
Также есть авторские центры установки охранных систем на автотранспорт, в основном там занимаются машинами, но при необходимости они очень качественно и надежно смогут вам установить охранную систему на ваш мотоцикл. Самые крупные из них:
“Угона.НЕТ”
“Лаборатория Андрея Кондрашова”
Но будет дорого, очень!
Обращаться в мотосервисы, которые не специализируются на работе с системами безопасности, я вам не советую, там вам могут не просто поставить все коряво (зато дешево скорее всего!), но и повредить мотоцикл!
- FalcoCon
- Сергей
- 24 мая 2017 в 1:05
- 49
- +81
Читая заметку не покидало чувство что это реклама, но дочитав до конца так и не понял Старлайна или Пандоры :-) Или китащина так уже выросла, что составляет достойную конкуренцию этим брэндам, которые скинулись на совместную рекламную кампанию.:-)
В конце же показалось, что рекламируют сервис по установке этих сигнализаций, где дорого, но качественно :-)
Второй момент — какая-то недосказанность. Вот читаешь и вроде интересные вопросы поднимаются и бах… ощущение что тебе дали не весь ответ. Толи это от того, что хотели рассказать обо всем, то ли еще что-то. Но вот ощущение есть, что нужна еще заметочка с подробностями какими-то.
А так материал неплохой.
В конце же показалось, что рекламируют сервис по установке этих сигнализаций, где дорого, но качественно :-)
Второй момент — какая-то недосказанность. Вот читаешь и вроде интересные вопросы поднимаются и бах… ощущение что тебе дали не весь ответ. Толи это от того, что хотели рассказать обо всем, то ли еще что-то. Но вот ощущение есть, что нужна еще заметочка с подробностями какими-то.
А так материал неплохой.
Подписываюсь под каждым словом.
Главное в защите это не конкретное выбранное оборудоваеие, а общая концепция защиты. И именно обзор возможных концепций, которые позволяют реализовать конкретные образцы оборудования, интересен. Под обзором концепции я понимаю анализ рисков — грубо говоря, описание того, что удастся сделать угонщику, а что нет.
В посте какой-то «компот» © из рекламных материалов, которые далеки от реальности. Например, про два года жизни маяка от батарейки. Интересен реальный опыт эксплуатации с реальными батареями, реальной частотой опроса и т.д.
Главное в защите это не конкретное выбранное оборудоваеие, а общая концепция защиты. И именно обзор возможных концепций, которые позволяют реализовать конкретные образцы оборудования, интересен. Под обзором концепции я понимаю анализ рисков — грубо говоря, описание того, что удастся сделать угонщику, а что нет.
В посте какой-то «компот» © из рекламных материалов, которые далеки от реальности. Например, про два года жизни маяка от батарейки. Интересен реальный опыт эксплуатации с реальными батареями, реальной частотой опроса и т.д.
2 года это личный опыт?
Люди в сети имеют совсем другой опыт goo.gl/nfUsQD
Люди в сети имеют совсем другой опыт goo.gl/nfUsQD
Всё нам парят про иммобилайзеры и защиту от запуска…
Ребята, на все приличные мотоциклы уже лет 15 как ставятся штатные иммобилайзеры, и ЗАВЕСТИ мотоцикл без чипованного ключа угонщик не сможет в любом случае. Разве что оперативно заменит ЭБУ, что на моте нереально в 99,9% случаев — ибо надо снимать пластик и бак.
Так что забудьте уже про все эти 666 функций. Вам нужна одна — предупредить о погрузке! Неважно, полной или частичной, когда уводят с колесом на скейтборде.
Есть ещё вторая: согнать сиреной фотомоделей. Но тут есть опасность. Фотомодель может уронить мот направо, от неожиданности.
Так что лучше — просто предупредить о любых колебаниях, но отфильтровать колебания от сильного ветра.
Ребята, на все приличные мотоциклы уже лет 15 как ставятся штатные иммобилайзеры, и ЗАВЕСТИ мотоцикл без чипованного ключа угонщик не сможет в любом случае. Разве что оперативно заменит ЭБУ, что на моте нереально в 99,9% случаев — ибо надо снимать пластик и бак.
Так что забудьте уже про все эти 666 функций. Вам нужна одна — предупредить о погрузке! Неважно, полной или частичной, когда уводят с колесом на скейтборде.
Есть ещё вторая: согнать сиреной фотомоделей. Но тут есть опасность. Фотомодель может уронить мот направо, от неожиданности.
Так что лучше — просто предупредить о любых колебаниях, но отфильтровать колебания от сильного ветра.
Т.е. у вас есть маленькая радиометка, она работает на маленькой дистанции от мотоцикла и является средством для авторизацииПроблема заключается в том, что любой радиосигнал можно усилить.
Недавно публиковали информацию о том, что самым распространенным способом угона автомобилей стала так называемая «удочка» — т.е. передача сигнала от радиометки на значительное расстояние. Собственно, ничего удивительного для тех, кто понимает, как работает радиотехника.
Нет никакой проблемы, во всех рассматриваемых систем существует защита от «удочки»(она же «длинная рука»). Можете ознакомится в этом видео: Как защищена диалоговая метка от ретрансляции
Два из четырех не выдерживают критики:
1) Усиливать сигнал высокой частоты сложно. Антенны для усиления Wi-Fi, работающего на похожих частотах, ничего сложного из себя не представляют.
2) Постоянная смена полосы передачи. Если бы оно менялось с 1 ГГц на 2,4 ГГц, а потом на 4 ГГц — это было бы ещё хоть как-то интересно. А так — полоса частот давно попилена на кучу диапазонов и сам по себе диапазон возможных изменений достаточно узок. Более того — на каждую сигналку обязательно есть техническая документация, где этот диапазон указан полностью.
3) Пакетная передача. Совершенно непонятно, что мешает копировать пакет побитно. Ведь он именно так и передаётся. Сигналы сотовых сетей любых стандартов с пакетной передачей или без таковой прекрасно усиливаются. Даже CDMA.
4) Контроль времени ответа. Фактически единственный вариант, который «играет».
1) Усиливать сигнал высокой частоты сложно. Антенны для усиления Wi-Fi, работающего на похожих частотах, ничего сложного из себя не представляют.
2) Постоянная смена полосы передачи. Если бы оно менялось с 1 ГГц на 2,4 ГГц, а потом на 4 ГГц — это было бы ещё хоть как-то интересно. А так — полоса частот давно попилена на кучу диапазонов и сам по себе диапазон возможных изменений достаточно узок. Более того — на каждую сигналку обязательно есть техническая документация, где этот диапазон указан полностью.
3) Пакетная передача. Совершенно непонятно, что мешает копировать пакет побитно. Ведь он именно так и передаётся. Сигналы сотовых сетей любых стандартов с пакетной передачей или без таковой прекрасно усиливаются. Даже CDMA.
4) Контроль времени ответа. Фактически единственный вариант, который «играет».
- AlexMorpheus
- 24 мая 2017 в 20:17
- ↑
- ↓
А еще лучше третий маячок — как в бородатом анекдоте про чукчу:
Чукча едет в трамвае и в трамвай входит контролер
— предъявите билеты
чукча показывает два билета, хотя едет один
контролер с недоумением спрашивает
— зачем вам два билета?
— а вдруг я один потеряю, отвечает чукча
— а если и второй потеряете, спрашивает контролер
на что чукча отвечает:
— Хе-хе, чукча не дурак, у чукчи проездной…
Чукча едет в трамвае и в трамвай входит контролер
— предъявите билеты
чукча показывает два билета, хотя едет один
контролер с недоумением спрашивает
— зачем вам два билета?
— а вдруг я один потеряю, отвечает чукча
— а если и второй потеряете, спрашивает контролер
на что чукча отвечает:
— Хе-хе, чукча не дурак, у чукчи проездной…
- elrojomacho
- 24 мая 2017 в 10:18
- ↓
Любая компактная автосига с обратной связью типа MS530 решит 99% потребностей. Да, у неё ток потребления выше, но даже полудохлый аккум на 5,7Ач заводит байк после 3-4 дней простоя, что в сезон у нормального байкера бывает нечасто. В конце концов можно предусмотреть секретный тумблер отключения сиги от массы, если мот оставляется надолго. Всё это, конечно, применимо к случаю, когда хранится мотоцикл в специализированном месте, а не у дома. И цена вопроса существенно меньше, чем у «мото» сигнализаций.
компактная автосига с обратной связью типа MS530 решит 99% потребностейтоже пришел к такому выводу.
у автосигнализаций значительно большая дальность брелка обратной связи.
хваленый starline V62 в условиях города может дальше 50м уже и не отвечать на брелок, проверено мной лично, хотя в инструкции написано 600 м. с автомобильным старлайном все хорошо.
- elrojomacho
- 24 мая 2017 в 12:46
- ↑
- ↓
Обычный MSный брелок спокойно берет 300-400 метров в городе, а иногда каким-то волшебным образом метров 600, причем в застройке. Т.е. пищать он будет исправно. Возможность подключить концевики на кофры, например, у этой сиги тоже есть.
Ну и плюс замок на диск, конечно. Однажды он меня уже спас.
Ну и плюс замок на диск, конечно. Однажды он меня уже спас.
v62 от старлайна уже 5ый год живет. Причем в разных мотах)
Единственное что — она не любит влагу и под проливным дождем геркон на багажник замыкает (да, я не всегда мот накрываю).
Не знаю про 50 метров — может за углом? У меня метров 100 среди города ловит. В принципе этого достаточно. Но я бы предпочел GSM сигналки — пандора тут более в выгодном свете.
А лучше сигнлку использовать с хорошим дисковым замком. И на скейте катить уже намного сложнее и грузить неудобно. Да еще и орет
Единственное что — она не любит влагу и под проливным дождем геркон на багажник замыкает (да, я не всегда мот накрываю).
Не знаю про 50 метров — может за углом? У меня метров 100 среди города ловит. В принципе этого достаточно. Но я бы предпочел GSM сигналки — пандора тут более в выгодном свете.
А лучше сигнлку использовать с хорошим дисковым замком. И на скейте катить уже намного сложнее и грузить неудобно. Да еще и орет
Вот хорошая же тема для поста, и название правильное «Охранный комплекс на мотоцикл»! И подход обстоятельный. А на выходе — сузить всё до обзора мотосигналок?! ну черьёзно?
Охрана чего-бы то ни было — в нашем случае мотоцикла — это именно что комплекс мероприятий.
Выбор места парковки — доступное, не приметное, затруднён подъезд газельвагена; чехол — чтоб улучшить «неброскость»; замок на диск с сиреной и датчиком движения — чтоб орало; замок бугельный на капитальную часть мотоцикла (рама/траверсы)+ 14-я цепь к бетонному столбу — чтоб выиграть больше времени; GPS/GSM автономный маяк — чтоб был шанс найти супостатов.
И по каждому пункту можно расписать и сравнить и лайвхаком каким поделиться.
Вот какая тема, какой простор для творчества! А вы?! эх…
Охрана чего-бы то ни было — в нашем случае мотоцикла — это именно что комплекс мероприятий.
Выбор места парковки — доступное, не приметное, затруднён подъезд газельвагена; чехол — чтоб улучшить «неброскость»; замок на диск с сиреной и датчиком движения — чтоб орало; замок бугельный на капитальную часть мотоцикла (рама/траверсы)+ 14-я цепь к бетонному столбу — чтоб выиграть больше времени; GPS/GSM автономный маяк — чтоб был шанс найти супостатов.
И по каждому пункту можно расписать и сравнить и лайвхаком каким поделиться.
Вот какая тема, какой простор для творчества! А вы?! эх…
Спасибо за обзор. Тоже был удивилен отсутствию активности у компаний, тем более что электроника развивается семимильными шагами.
1. Сигнализацию.
2. Механическую блокировку движения.
3. Маяк.
Для авто я бы добавил секретку, точнее я бы с нее начал, но т.к. моты в нашем регионе чаще всего тырят бросив его в газель, то это совершенно пустая затея. Особенно меня прибил видос, где мот положили в кузов с куском ограждения, действительно, зачем ковырять каленую цепь, когда ограждение на соплях приварено.
Еше удивило как легко снимается переднее колесо.
Ко всему прочему, сам столкнулся с тем, что у байка практически негде спрятать коробочку. Точнее сунуть есть куда, но она везде доступна чтобы ее вырвать и выкинуть с потрохами.
Учитывая все вышесказанное, для себя выбрал:
— сигналку-пищалку от любителей пофоткаться на байке и уронить его;
— маяк для мифической возможности обнаружить пропажу.
Потрогав каленые цепи и замки, был шокирован их весом. Проще найти платную охраняемую парковку о оставить мот там под чехлом, а небольшая прогулка всегда полезна для здоровья. :)
Охранный комплексПозволю себе немного поскрипеть: комплекс не должен состоять из одного устройства, должен в себя включать несколько устройств:
1. Сигнализацию.
2. Механическую блокировку движения.
3. Маяк.
Для авто я бы добавил секретку, точнее я бы с нее начал, но т.к. моты в нашем регионе чаще всего тырят бросив его в газель, то это совершенно пустая затея. Особенно меня прибил видос, где мот положили в кузов с куском ограждения, действительно, зачем ковырять каленую цепь, когда ограждение на соплях приварено.
Еше удивило как легко снимается переднее колесо.
Ко всему прочему, сам столкнулся с тем, что у байка практически негде спрятать коробочку. Точнее сунуть есть куда, но она везде доступна чтобы ее вырвать и выкинуть с потрохами.
Учитывая все вышесказанное, для себя выбрал:
— сигналку-пищалку от любителей пофоткаться на байке и уронить его;
— маяк для мифической возможности обнаружить пропажу.
Потрогав каленые цепи и замки, был шокирован их весом. Проще найти платную охраняемую парковку о оставить мот там под чехлом, а небольшая прогулка всегда полезна для здоровья. :)
Достаточно полезно, но есть и комментарии:
1. Плевок в сторону 2-летних обзоров эпичен, я сам как раз писал обзор в районе 2 лет назад… и вы ничего нового не открыли кроме 1100 о которой как раз ни слова.
2. Сравнение достаточно сумбурное, при этом нет анализа достоинств и недостатков разных решений — например толку вам от оповещения на мобильник если вы в паре километров?
3. Не хватает деталей. Вот вы упоминаете о проблемах при отключении питания, но почему-то не упоминаете что существует такая вещь как активная сирена. Или к примеру вы в одном месте пишете что v67 Так защищена от воды что даже разъёмов нет, а рядом — что она отправляет СМС. Как при этом там возьмётся симкарта — загадка. Полностью упущен достаточно интересный факт о том что 4200/4400 пандора это по сути автосигналка адаптированная под мото — в комплекте идут такие интересные факты как сложность подключения без OBD2, сама возможность подключения по OBD2 (если правильно помню) и непонятки по автозапуску — есть ли там банально проверка на нейтраль.
4. По поводу установки — опять же упущен интересный по моему мнению факт — все эти дилеры ставят сигналки в типовые места, которые злоумышленникам скорее всего известны.
5. По названию поста «охранный комплекс» я полагал что речь пойдёт о коплексе мер, а не только о «сигналках», например иммобилайзер с управлением по сцеплению (к примеру) размером 1,5*5*0,5 я видел в продаже и в отличие от старлайна он может быть вплетён в проводку в любом месте, будет незаметен в жгуте и станет неприятным сюрпризом, но толку от этих сигналок за 16к особо не будет если всё что надо — перекусить сирену и плюс акума(
1. Плевок в сторону 2-летних обзоров эпичен, я сам как раз писал обзор в районе 2 лет назад… и вы ничего нового не открыли кроме 1100 о которой как раз ни слова.
2. Сравнение достаточно сумбурное, при этом нет анализа достоинств и недостатков разных решений — например толку вам от оповещения на мобильник если вы в паре километров?
3. Не хватает деталей. Вот вы упоминаете о проблемах при отключении питания, но почему-то не упоминаете что существует такая вещь как активная сирена. Или к примеру вы в одном месте пишете что v67 Так защищена от воды что даже разъёмов нет, а рядом — что она отправляет СМС. Как при этом там возьмётся симкарта — загадка. Полностью упущен достаточно интересный факт о том что 4200/4400 пандора это по сути автосигналка адаптированная под мото — в комплекте идут такие интересные факты как сложность подключения без OBD2, сама возможность подключения по OBD2 (если правильно помню) и непонятки по автозапуску — есть ли там банально проверка на нейтраль.
4. По поводу установки — опять же упущен интересный по моему мнению факт — все эти дилеры ставят сигналки в типовые места, которые злоумышленникам скорее всего известны.
5. По названию поста «охранный комплекс» я полагал что речь пойдёт о коплексе мер, а не только о «сигналках», например иммобилайзер с управлением по сцеплению (к примеру) размером 1,5*5*0,5 я видел в продаже и в отличие от старлайна он может быть вплетён в проводку в любом месте, будет незаметен в жгуте и станет неприятным сюрпризом, но толку от этих сигналок за 16к особо не будет если всё что надо — перекусить сирену и плюс акума(
Честно говоря, такое многообещающее название поста… Специально выделил ДАТУ.
А по факту вода водяная… новой информаци 0. все это было известно 4+ лет назад. Когда например мы с приятелем и ставили Пандору 4400. И инфы в том числе и на данном ресурсе Вагоны.
В чем смысл статьи я не понял.
Все что я понял из прочитанного, автор китаефоб. А насчет сложности в установке… эм я, рукожоп, справился, любой сможет.
А вот надежность и безглючность… Старлайна, ну серьезно что ли?
И все эти сказки про криптостойкость и тд. Кому это нужно? Либо заглушить попробуют либо зальют пеной какой чтобы не орало, пока мотв кузов забрасывают. А через час уже все разберут.
Учитывая миллион тем на тему, уже давно все пришли к выводу, что необходим комплекс мер, от сигналки до чехла.
И даже это, вместе с заборами и гаражами, не поможет от наводки и желания.
Что касается Пандоры 4200/4400, это все древнее мамонтов. Для машин новые серии называются уже Pandect, но я не разбирался… смотреть надо что там подходит для мото.
А по факту вода водяная… новой информаци 0. все это было известно 4+ лет назад. Когда например мы с приятелем и ставили Пандору 4400. И инфы в том числе и на данном ресурсе Вагоны.
В чем смысл статьи я не понял.
Все что я понял из прочитанного, автор китаефоб. А насчет сложности в установке… эм я, рукожоп, справился, любой сможет.
А вот надежность и безглючность… Старлайна, ну серьезно что ли?
И все эти сказки про криптостойкость и тд. Кому это нужно? Либо заглушить попробуют либо зальют пеной какой чтобы не орало, пока мотв кузов забрасывают. А через час уже все разберут.
Учитывая миллион тем на тему, уже давно все пришли к выводу, что необходим комплекс мер, от сигналки до чехла.
И даже это, вместе с заборами и гаражами, не поможет от наводки и желания.
Что касается Пандоры 4200/4400, это все древнее мамонтов. Для машин новые серии называются уже Pandect, но я не разбирался… смотреть надо что там подходит для мото.
А в мото факторе нового не делали (про пандору).Вы очень не внимательно прочитали, но я вам помогу пожалуй:
У Пандоры недавно была заявлена новая мотосигнализация с обратной связью (Pandora moto), которую обещают выпустить в продажу к концу мая
ну а по поводу:
все это было известно 4+V66/V67 тогда еще не существовало.
А насчет сложности в установке… эм я, рукожоп, справился, любой сможет.ну если вы считаете что все сделали правильно, может и не рукожоп вовсе?
уже давно все пришли к выводу, что необходим комплекс мер, от сигналки до чехла.А разве в статье есть что то опровергающее это утверждение?
я не хочу противоречить, я хочу нового свежего дешевого компактного для людей)))
И просто, читая начало поста про сегодняшний день, надеялся на новинки. отсюда некая досада.
ЗЫ не надо мне помогать. Себе помогите. Заявлено? Кем, где? где хоть какаято информация хоть пресс релиз. уже конец мая. Информации НОЛЬ от вас.
Я потратив минуту времени нашел описание, например. А вы? скинули то о чем на байкпосте посты датированы 13-15 годами с подробностями(у вас без).
ЗЗЫ: про новую от Пандоры. может где то есть подробнее…
Базовый блок системы размещен в водонепроницаемом корпусе, типа DXL 4200, 4300, 4500.
Pandora Moto работает с брелоком D-010 по радиоканалу 868MHz.
Причем антенна и приемо-передатчик интегрированы непосредственно в базовый блок.
Cистема потребляет от 6 мА до 2 мА(макс экономичность).
Интегрирован литиевый аккумулятор аварийного питания
Два магнитных геркона, миниатюрное проводное реле блокировки.
Новая герметичная пьезо-сирена Pandora PS-330.
Режим работы до 3х месяцев без подзарядки аккума ну и тд.
И просто, читая начало поста про сегодняшний день, надеялся на новинки. отсюда некая досада.
ЗЫ не надо мне помогать. Себе помогите. Заявлено? Кем, где? где хоть какаято информация хоть пресс релиз. уже конец мая. Информации НОЛЬ от вас.
Я потратив минуту времени нашел описание, например. А вы? скинули то о чем на байкпосте посты датированы 13-15 годами с подробностями(у вас без).
ЗЗЫ: про новую от Пандоры. может где то есть подробнее…
Базовый блок системы размещен в водонепроницаемом корпусе, типа DXL 4200, 4300, 4500.
Pandora Moto работает с брелоком D-010 по радиоканалу 868MHz.
Причем антенна и приемо-передатчик интегрированы непосредственно в базовый блок.
Cистема потребляет от 6 мА до 2 мА(макс экономичность).
Интегрирован литиевый аккумулятор аварийного питания
Два магнитных геркона, миниатюрное проводное реле блокировки.
Новая герметичная пьезо-сирена Pandora PS-330.
Режим работы до 3х месяцев без подзарядки аккума ну и тд.
- Legion18rus
- 24 мая 2017 в 15:54
- ↓
Большое спасибо, как раз занимался данным вопросом для своего коня :)
грусняша
проценты взлома при уугонах мотов…
просто никто не морочился всерьез из проф ребят.
на автомобилях — чьи угоны поставлены на поток — все эти шерханы старлайны и пандоры отлетают только в путь
без шума и пыли.
и да — она жрет аккум как бешенная! и только потому что китай! в любом случае все эти побрякушки китай тайвань не важно :) а не потому что «джиэсэм»
потому как мой телефон тоже «джиэсэм» :) но без звонков аккума хватает на неделю,
а там к слову 3000 Ма а не как в мото 12Ач — разница есть да?
проценты взлома при уугонах мотов…
просто никто не морочился всерьез из проф ребят.
на автомобилях — чьи угоны поставлены на поток — все эти шерханы старлайны и пандоры отлетают только в путь
без шума и пыли.
и да — она жрет аккум как бешенная! и только потому что китай! в любом случае все эти побрякушки китай тайвань не важно :) а не потому что «джиэсэм»
потому как мой телефон тоже «джиэсэм» :) но без звонков аккума хватает на неделю,
а там к слову 3000 Ма а не как в мото 12Ач — разница есть да?
15 мая 2017 вечером я стоял на другом конце Москвы, время было 11 вечера и я не мог разблокировать сигнализацию Starline 2006 года. Брелок постоянно показывал то, что мотоцикл двигают, а при нажатии 2 кнопки на брелке появлялись цифры чувствительности датчика удара или движения. На следующий день я приехал с запасным брелком, разблокирвоал, завел двигатель и он заглох, т.е. сигналка как-то ставила на охрану и включалась охрана. Я подумал, что проблема не в брелке, а в принимающем сигнал устройстве — блоке. Открыл сиденье, вынул контакты, прочистил их от грязевого налета и все заработало. Как тут недавно кто-то написал, что есть 2 типа людей. Одни ставят сигнализацию. Другие — снимают. Снял на выходных и очень доволен. Считаю, что сигнализацию нужно ставить только на автомобиль. Если кому-то очень понравится ваш мотоцикл, он найдет способ, чтобы его угнать
Правильно сказали, сигнализация нужна чтобы отогнать селфидевок :)
По качеству китай-не китай — пандора и старлайн в РФ делается что ли? Отзывы о глюках старлайна мешками в интернете.
Я пользуюсь TK-102 неизвестного производителя, это GPS трекер реального времени. Есть входы от датчиков, выход на сирену, блокировки и даже брелок. Штука эта вообще никак не защищена от воды, стоит под сиденьем, заливается постоянно, т.к. катаю 24/7/365, но ей пофиг, уже 5 лет работает вообще без глюков.
Данные льет на мой сервер, все треки, скорость и. т.п. Жена бдит над скоростным режимом :)
Цена этому девайсу была 1500 рэ на Али. Мотосигналки в то время стоили на порядок выше. Функционал у TK-102 на голову выше, минус — нет обратной связи на брклке, но есть СМС-информирование о куче параметров, в т.ч. выход за пределы геозоны, движок можно автоматом глушить (настраивается лимит скорости, чтобы гонщег не упал, удивившись).
Так что все мотосигналки это маркетинг увы. Да, круто, подошел, потерся меткой о бак, сел, еще раз потерся, в повороте метка отвалилась (да, были случаи :) ) и «пандора» обеспечена. Мот угнать элементарно и защита вся нужна больше от бытовых проблем (селфидевки, уронили на парковке). Замок на диск отсеет «любителей» без скейтов.
Занимаюсь электрикой и уже видел, во что превращается проводка после установки сигнализаций, увы, везде установщикам надо руки отрывать… Скрутки повсеместно, предохранители отсутствуют.
Если интересно, могу написать о TK-102, в том числе серверной части и приложении под андрюшу (свое). Но! TK-102/103 имеют микрофонный вход :) Это означает, что таможня примет как спецсредство с вытекающим уголовным делом
По качеству китай-не китай — пандора и старлайн в РФ делается что ли? Отзывы о глюках старлайна мешками в интернете.
Я пользуюсь TK-102 неизвестного производителя, это GPS трекер реального времени. Есть входы от датчиков, выход на сирену, блокировки и даже брелок. Штука эта вообще никак не защищена от воды, стоит под сиденьем, заливается постоянно, т.к. катаю 24/7/365, но ей пофиг, уже 5 лет работает вообще без глюков.
Данные льет на мой сервер, все треки, скорость и. т.п. Жена бдит над скоростным режимом :)
Цена этому девайсу была 1500 рэ на Али. Мотосигналки в то время стоили на порядок выше. Функционал у TK-102 на голову выше, минус — нет обратной связи на брклке, но есть СМС-информирование о куче параметров, в т.ч. выход за пределы геозоны, движок можно автоматом глушить (настраивается лимит скорости, чтобы гонщег не упал, удивившись).
Так что все мотосигналки это маркетинг увы. Да, круто, подошел, потерся меткой о бак, сел, еще раз потерся, в повороте метка отвалилась (да, были случаи :) ) и «пандора» обеспечена. Мот угнать элементарно и защита вся нужна больше от бытовых проблем (селфидевки, уронили на парковке). Замок на диск отсеет «любителей» без скейтов.
Занимаюсь электрикой и уже видел, во что превращается проводка после установки сигнализаций, увы, везде установщикам надо руки отрывать… Скрутки повсеместно, предохранители отсутствуют.
Если интересно, могу написать о TK-102, в том числе серверной части и приложении под андрюшу (свое). Но! TK-102/103 имеют микрофонный вход :) Это означает, что таможня примет как спецсредство с вытекающим уголовным делом
По качеству китай-не китай — пандора и старлайн в РФ делается что ли?Да, и Старлайни и Пандору делают в РФ. Причем у Сарлайн даже пластик для корпусов делается на своем заводе.
Если вам вопрос интересен и есть немного свободного времени, то вы можете посмотреть это: Как создаётся надежная защита StarLine
Обе компании осуществляют полный цикл разработки и производства своей продукции.
А по поводу китайских GPS игрушек, они не сертифицированны и можно получить проблемы при их покупке.
- wasserfall
- 25 мая 2017 в 15:29
- ↑
- ↓
Обе компании осуществляют полный цикл разработки и производства своей продукции.Правда? Т.е. отверточная сборка из китайских/сингапурских/тайландских/малазийских деталей — это полный цикл? Или Старлайн построил себе собственную полупроводниковую фабрику и отказался от чипов STMicroelectronics и Microchip? Или может хотя бы реле свои ставить начали, а не китайские Sanyou и TYH?
Причем у Сарлайн даже пластик для корпусов делается на своем заводе.Серьезно? Литье из готового сырья теперь называется производством пластмасс? Производство пластмасс видел хоть раз вживую?
Ты откуда вообще такой вылез лапшу на уши вешать?
STMicroelectronics — Швейцария
Microchip — США
Вы понимаете что нету ни одной компании в мире которая делает потребительскую электронику из своих собственных компонентов?
Microchip — США
Вы понимаете что нету ни одной компании в мире которая делает потребительскую электронику из своих собственных компонентов?
Производство пластмасс видел хоть раз вживую?Не правильно выразился, пластик конечно закупается в виде сырья, а вот разработка корпусов, изготовление пресс-форм и конечно штамповка корпусов, на пласт-автоматах уже происходит непосредственно на мощностях самой компании СтарЛайн.
- wasserfall
- 25 мая 2017 в 17:33
- ↑
- ↓
Вы понимаете что нету ни одной компании в мире которая делает потребительскую электронику из своих собственных компонентов?Ну опять)) Самсунг делает преимущественно из собственных компонентов. Предвещаю следующий ответ в стиле «но большинство-то из готовых делает». Да, большинство делает из готовых, и тут как раз возникает вопрос — а чем тогда Старлайн или Пандора из готовых лучше китайских сигнализаций из них же? ОТК хуже? Нет, не обязательно, если только у самых дешевых, которые клеят из палочек и желудей. Производство электроники в Китае гораздо более развитое.
Софт лучше? Но в алгоритмах шифрования ничего нового особо придумано не было, в основе защиты канала лежат блочные шифры родом из прошлого века.
Не правильно выразился, пластик конечно закупается в виде сырья, а вот разработка корпусов, изготовление пресс-форм и конечно штамповка корпусов, на пласт-автоматах уже происходит непосредственно на мощностях самой компании СтарЛайн.Разница ж разительная в технологических уровнях процессов, организовать штамповку или литье из пластика — дело не особо хитрое.
- wasserfall
- 25 мая 2017 в 17:39
- ↑
- ↓
STMicroelectronics — ШвейцарияОх уж эти швейцарские фабрики чипов, да? Назовешь парочку? Или поверим компании, у которой договор с Shenzhen Electronics Group?
Microchip — США
Оой, ну вот только не надо передергивать и доводить все до абсурда. Всем понятно, что автор имел в виду под полным производственным циклом применительно к российскому сектору авто- и мотосистем охраны. В сравнении с той же паленой кошкой, которая тупо барыжила корейскими сигналками под своим брендом, Пандора и Старлайн осуществляют разработку железа, софта, корпусов собственными силами с помощью собственных производств. И что с того, что, например, ST и куча других компаний использует кремний дядюшки Ляо? Вы знакомы с nVidia? Крупная такая американская компания. Наверно и подложки сама делает, да? Ой, не делает. Ай-ай-ай, оказывается это за них делает тайваньская TSMC. Вот это да, как же они не осилил полный производственный процесс?!
- wasserfall
- 25 мая 2017 в 23:52
- ↑
- ↓
Автор ставит сигнализации и рекламирует нужных ему производителей, подменяя при этом понятия.
разработку железа, софта, корпусовРазработка корпусов — самая сложная часть)) Разработка железа — там внутри вполне типовые блоки, особо магической схемотехники нет. Софт — принципиально новых видов шифрования пока не придумали, если у Старлайна какой-то свой особый, я бы взглянул на патент, он должен быть))
рупная такая американская компания. Наверно и подложки сама делает, да?Наверное проектирует хотя бы сама, чтобы заявлять, что это ее процессоры?
Автор ставит сигнализации и рекламирует нужных ему производителейВозможно, не спорю.
Разработка корпусов — самая сложная частьНу и не самая простая. Чтобы корпус получился хорошим, без утяжек, ненужных заусенцем и перекосов нужно все-таки приложить знания. Кроме того надо спроектировать форму для литься таким образом, чтобы можно было добавлять или убирать окна в пластике. Это убережет от полной переработки формы и позволит сэкономить денег.
Разработка железа — там внутри вполне типовые блокиНе согласен. Электроника постоянно развивается. Магии нет, когда схема состоит из лампочки и батарейки, а когда в одном корпусе GSM, RF, цифровые линии и прочее, это уже не так просто. Особенно, если целью стоит не просто кое-как развести плату и припаять все лишь бы было, а добиться хороших результатов работы. Так то можно и с антеннами не париться, воткнул скрепку без согласования и ладно. Авось на расстоянии пары метров работать будет.
Софт — принципиально новых видов шифрования пока не придумалиНу, на одном только шифровании софт не заканчивается. Кроме шифрования это еще и куча различных алгоритмов логики или обработки данных. Кроме того это не только софт внутри сигнализации. Это еще и мобильные и серверные приложения.
Наверное проектирует хотя бы сама, чтобы заявлять, что это ее процессорыВозможно. Но ведь тоже не все делают сами от А до Я. Это не всегда разумно, хотя зачастую и позволяет избежать неприятных ситуаций с посредниками.
- wasserfall
- 26 мая 2017 в 13:16
- ↑
- ↓
Ну и не самая простая. Чтобы корпус получился хорошим, без утяжек, ненужных заусенцем и перекосов нужно все-таки приложить знания. Кроме того надо спроектировать форму для литься таким образом, чтобы можно было добавлять или убирать окна в пластике. Это убережет от полной переработки формы и позволит сэкономить денег.Сакральных знаний никаких не требуется. У нас в вузе схожая специальность «тара и упаковка» никогда особо элитной не считалась.
Не согласен. Электроника постоянно развивается. Магии нет, когда схема состоит из лампочки и батарейки, а когда в одном корпусе GSM, RF, цифровые линии и прочее, это уже не так просто. Особенно, если целью стоит не просто кое-как развести плату и припаять все лишь бы было, а добиться хороших результатов работы. Так то можно и с антеннами не париться, воткнул скрепку без согласования и ладно. Авось на расстоянии пары метров работать будет.Автоматическая трассировка плат нынче доступна каждой домохозяйке, хотя особой магии в трассировке тоже нет, те же студенты успешно с этим справляются вручную.
Ну, на одном только шифровании софт не заканчивается. Кроме шифрования это еще и куча различных алгоритмов логики или обработки данных. Кроме того это не только софт внутри сигнализации. Это еще и мобильные и серверные приложения.Ну прям высшая математика, алгоритмы)) Какие такие уникальные алгоритмы там нужны? Приложения? У меня бывшая в свое время разрабатывала серверную часть для одного из маяков, и я не припомню там ничего особо сложного.
Ни в какой части производственного цикла не наблюдается каких-либо сложных авторских решений. Основа данного бизнеса, как и многих других на текущий момент — хорошие логистика, управление и реклама.
Возможно. Но ведь тоже не все делают сами от А до Я.nVidia никогда не заявляла о наличии у нее производства полного цикла.
- wasserfall
- 25 мая 2017 в 16:14
- ↑
- ↓
1500? Дороговато, кмк.
Если интересно, могу написать о TK-102, в том числе серверной части и приложении под андрюшу (свое).Напиши, будет полезнее рекламных постов типа этого.
- SamaraRaider
- 25 мая 2017 в 13:09
- ↓
Себе поставил V67, предварительно насмотревшись ваших видео) Мне нравится система, в последней прошивке добавили автопостановку в охрану при потере метки/смартфона
Добавь в минусы — «Иммобилайзер без иммобилайзера». В коробке она идет с 1.7 версией, и при пропадании метки двигатель не блокирует, что делает любой иммобилайзер(потому что это его работа). Если в обновлении прошивки сама ставится в охрану — это бред! Тогда это не иммобилайзер, а сигнализация с трекером. Толком с трекером не работает никак кроме как «ой я сработала». И то что должна делать работать с метками как иммо — не делает. При пропадании меток, мот должен глохнуть и не больше. Чтобы его при тебе не угнали. А охранять и орать должна только по желанию владельца.
- dimis34rus
- 25 мая 2017 в 15:20
- ↓
Про пандору.
Причем они его “поджирают” не потому что плохо спроектированы, а просто потому, что GSM связь кушает определенное количество энергии и с этим вы ничего не сможете сделать!Тут надо поправочку сделать. У всех пандор с GSM модулем есть настройка «по тревоге». Т.е. в нормальном состоянии GSM модуль будет отключен. А вот при срабатывании датчика или проседании напряжения модуль включится и передаст нужное сообщение/звонок.
Из восьмилетнего опыта:
Сигналка древний старлайн с обратной связью, самодельный иммо на реле с активацией герконом в определенном месте (абсолютно естественное движение а в перчатке был вшит магнит), GPS-маяк и мощная цепь с замком.
По истечении этих лет, были сняты иммо (после аварии) и сняты все блокировки от Старлайна, ибо глюки с обездвиживанием техники были и не раз. Плюс замеры показывали, что ток утечки в пределах 10 мА, а два акб неожиданным разрядом были убиты, причина так до конца и не была выяснена, от греха подальше скидываю клемму в гараже. Менял две или три сирены, потом плюнул на них. Не выдерживают вибраций…
Маячок — батарейки живут год максимум. Разные — варта, энерджайзер, дюраселл. Самое интересное, что хоть с дежурным определением координат раз в 10 дней, что без них. Очень быстро убиваются по холоду. А перекинуть батарейки — это примерно 40 минут разбора панелей, ибо заныкано на совесть. Определение координат даже по GPS но в металлическом гараже дает отклонение порядка 40 метров, на улице точно.
Штатный замок на цепи был сменен на более хороший, после демонстрации вскрытия предыдущего одним знакомым с бурным прошлым. Замок зажигания он открыл первый раз за минуту, второй раз уже за 20 секунд, кстати.
В итоге: Всегда технику приковываю цепью, сигналка чисто для оповещения. Ну и маячок призрачный шанс.
Сигналка древний старлайн с обратной связью, самодельный иммо на реле с активацией герконом в определенном месте (абсолютно естественное движение а в перчатке был вшит магнит), GPS-маяк и мощная цепь с замком.
По истечении этих лет, были сняты иммо (после аварии) и сняты все блокировки от Старлайна, ибо глюки с обездвиживанием техники были и не раз. Плюс замеры показывали, что ток утечки в пределах 10 мА, а два акб неожиданным разрядом были убиты, причина так до конца и не была выяснена, от греха подальше скидываю клемму в гараже. Менял две или три сирены, потом плюнул на них. Не выдерживают вибраций…
Маячок — батарейки живут год максимум. Разные — варта, энерджайзер, дюраселл. Самое интересное, что хоть с дежурным определением координат раз в 10 дней, что без них. Очень быстро убиваются по холоду. А перекинуть батарейки — это примерно 40 минут разбора панелей, ибо заныкано на совесть. Определение координат даже по GPS но в металлическом гараже дает отклонение порядка 40 метров, на улице точно.
Штатный замок на цепи был сменен на более хороший, после демонстрации вскрытия предыдущего одним знакомым с бурным прошлым. Замок зажигания он открыл первый раз за минуту, второй раз уже за 20 секунд, кстати.
В итоге: Всегда технику приковываю цепью, сигналка чисто для оповещения. Ну и маячок призрачный шанс.
Добрый день. Спасибо за подробные обзоры и хорошее объяснение.
Что Вы думаете о связке V66 и M66 S (именно S, чтобы не нужно было проходить авторизацию на маяке)? Пока, как Вы сказали в обзоре M66, в CAN БД StarLine нет мотоциклов, поэтому нет толку. Но в будущем может и появятся. К тому же, новый маяк компактнее, а цена идентична.
Что Вы думаете о связке V66 и M66 S (именно S, чтобы не нужно было проходить авторизацию на маяке)? Пока, как Вы сказали в обзоре M66, в CAN БД StarLine нет мотоциклов, поэтому нет толку. Но в будущем может и появятся. К тому же, новый маяк компактнее, а цена идентична.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть