Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AlexFadeev → Броня параноика

Много прошло уже времени с тех пор, как я последний раз садился за байк. На самом деле прошло уже больше полугода, как я садился даже за обычную «табуретку». И, честно говоря, только сейчас я начал осознавать, что после моего полета по асфальту у меня остался некий внутренний триггер, хотя отделался я, надо признать, как макака в фуфайке, то есть легко.

Когда я скользил своей задницей по горячему асфальту Таиланда, у меня было много мечт и желаний. Но жизнь, как известно, любит меняться и давать резкий поворот там, где ты совсем не ожидаешь. После этого я успел влюбиться, проехать автостопом из Москвы снова в Азию, прожить там еще почти год и теперь вот, вернувшись в Минск, женюсь. И не прошло и нескольких месяцев оседлой жизни, как я почувствовал жуткую жажду. Сначала меня вторым номером прокатил до дома старый друг, что было забавно, потому что 100кг на жопе — это тот еще маневр. Но он справился. А мне было стремно в одном шлеме и перчах, да летней рубашке. А потом я стал наблюдать, как по городу туда сюда катают сотни байкеров. Только заслышав знакомый мотоциклетный рев я резко поворачивался и искал глазами того счастливца, что в данную минуту имеет счастье ловить мордой ветер. И в один прекрасный момент шило зачесалось: я понял, что не могу. Надо! Хочу! Буду готовиться к следующему сезону, а пока на права сдам. =)

Я это все к чему, собственно? Параноик я, да. У меня и раньше чувство самосохранения было на высоком уровне, но после падения я вообще не люблю рисковать непродуманно. Теперь еще и семья у меня и планируем чуть позже ребенка. Надо беречь свою жизнь, вот я к чему все это веду.

Ниже я опишу набор экипа, который постарался подобрать для города и собственных воззрений. Возможно, кому-то это будет полезно. Хоть и не бюджетно нифига. Но на здоровье экономить нельзя.


Ну а пока деньги копятся, я готовлю теоретическую базу. И в данный момент я собрал список экипа. Что-то из этого я уже примерял и трогал, что-то знаю чисто в теории, что вещь хорошая. В общем, я хочу защитить свое тело так максимально, как это возможно. Но нужно учесть и вечный вопрос комфорта. В Минске погода в целом средняя. Когда есть солнце, то это 25-30 градусов. Но чаще, на мой взгляд, дожди. Вот даже сейчас весь день было солнечно и жарковато, и вдруг пошел дождь. Тут никогда не угадаешь, когда он сука начнется. Я в этой стране вырос, так что знаю, к чему готовиться. Плюс ко всему, я человек довольно потливый и становлюсь мокрым по любому удобному и не удобному поводу.

Что ж. Еще, прежде чем приступим, я хочу немного описать концепцию, которой придерживаюсь. Да, защититься от всего невозможно. И если ты на скорости в 180 влетаешь в стенку или грузовик, то никакой экип тебя не спасет. Поэтому я отдаю предпочтение голове на плечах. Скорости, которые выше 20-30км/ч разрешенных — они уже для трека. Не для ДОПов. Я человек не торопливый. Стараюсь ездить как автомобили, чтобы от меня ожидали соответствующего поведения. Междурядье только для пробок и только в случае, если поток уж совсем медленный. Но при этом ползем не быстро, чтобы успеть отреагировать. На трассе немного быстрее потока, чтобы там никто не смог поставить меня рачком. Я не люблю скорость, не горю от адреналиновой зависимости. Поэтому и байк у меня будет не сумасшедший. А какой-нибудь 600-кубовый стрит без выпендрежа. Этого с головой мне хватит, чтобы ездить на работу и обратно, периодически гонять в дальнячки и уверенно себя чувствовать на обгоне, но и не проедать всю свою зарплату на топливо. Вот такие у меня принципы.

Можно, конечно, было просто взять черепашку, куртку и все такое. Но черепахи меня жутко раздражают, вечно не так сидят и сваливаются и процесс их одевания меня вообще выбешивает. Поэтому набор я сделал именно таким, каким вы его увидите ниже.

Начнем по порядку одевания. Заодно это покажет, как выглядит процедура подготовки к поездке. На теле одни трусы.

Revit Tour Summer Socks
Термоноски с вентканалами и качественным отводом влаги.
Стоимость — $33




Мне порекомендовал их один знакомый. Знаю, дорогие, можно поискать аналоги дешевле. Но я пока оставлю в списке эти. А там, глядишь, разберемся. Правильные носки — незаменимая штука. Особенно для меня. Я и в обычной то обуви часто вымокаю, хоть выжимай. А когда на тебе мотоботы с хорошей защитой, то тут на супер вентиляцию рассчитывать не приходится. То, что мои ноги будут потеть, я вообще не сомневаюсь. Вопрос остается только в том, как сильно и что я при этом буду чувствовать. Носки убирают ощущение мокрости и не дают развиваться запаху, что важно, так как на работе я частенько в носках хожу.

Forcefield Pro Pants
Термобелье-штаны с броневставками. CE Level 1 — Защита коленей, бедренных костей, тазо-бедренных суставов, булок и копчика.
Стоимость — $162




Эти штаны еще не мерил и не в курсе как они на мне сидят. Колени, разумеется, будут дескретными. В данном случае меня привлекает соединение термобелья, которое мне позарез необходимо, и встроенных бронетрусов. Кто бы чего не говорил, но их наличие значительно облегчает жизнь жопе в момент первого удара об землю при падении и в последующей скользячке. То, что это в едином пакете, не даст мне лениться и я буду все время их одевать. Я уже примерял обычные бронетрусы похожие. Мне нравится, как они защищают. Я парень массивный, поэтому распределение нагрузки в момент моего соприкосновения с асфальтом совсем не повредит.

Так же радует наличие ширинки (о чем производители часто забывают, кстати) и петелек на ноги, что не даст штанам съезжать вверх. Возможно, я потом доработаю штаны и присобачу к ним какие-то липучки, чтобы соединять их с верхом, так как на мне штаны любят еще и вниз сползать. Защита же выглядит вполне достойно, но, конечно, защита коленей недостаточна. Опять же, материал штанов отводит пот и не воняет, что для меня крайне важно.

Forcefield Pro Shirt X-V without Back Protector
Термобелье-рубашка с броневставками. CE Level 2 — грудь, CE Level 1 — защита плечь и локтей.
Стоимость — $162




Верх я решил взять без спины, так как спину возьму отдельно. Смысла переплачивать нету. И снова, совмещение термобелья и защиты делать процесс облачения в броню несколько проще и гарантирует, что я точно надену все, что нужно и не поленюсь. Данную штуку не мерил, буду искать, где ее можно посмотреть в Минске. Слабым местом для меня тут являются локти, которые имеют сертификацию только первого уровня. В будущем докуплю более надежные вставки. Однако, перелом руки хоть и заживает очень проблемно и долго ввиду одного из самых сложных по своей структуре локтевого сустава и количества костей, но все же не является смертельным и в большинстве случае излечивается практически без серьезных последствий. Ситуации, в которых руку тупо может оторвать или сломать на множество мелких кусков я не рассматриваю, там защита не сильно поможет.

Приятным плюсом данной вещицы является цельная защита груди с сертификацией второго уровня. Ребра ломаются легко, а убивают быстро. Однако, на этом я не сильно акцентируюсь и в конце вы поймете почему.

Forcefield Back Protector PRO SUB 4
Спина. CE Level 2.
Стоимость — $145




Защита спины — это одна из важнейших позиций. Честно признаться, я последние пару лет ездил без защиты торса и меня все время это мысленно мозолило. Парочка легких падений отразились синяками на лопатке и позвонке, но все быстро прошло. Тем не менее, когда я с разбегу долбанулся бошкой в песок, так как волна ушла прямо перед носом, и в моем 5-ом или 6-ом позвонке раздался треск, что аж уши заложило, я задумался на тему хрупкости спины, нагрузок, которые она претерпевает и без падений и крайней необходимости защиты.

Я отдаю, как видите, предпочтение защите Forcefield. Просто потому, что она облегает и хорошо защищает. Даже, порой, лучше жесткой. И это как раз то, что нужно для меня, так как я люблю комфорт. Спину мерил и просто влюбился в нее. На мой взгляд, она совершенна, хотя мнение, безусловно, субъективное. Кто-то говорит о недостаточной защищенности почек и плечей. Я еще хотел бы лучшую защиту шейных позвонков: хотелось бы, чтобы спина была выше. Но этот вопрос я решу несколько иным путем.

EVS RS8 Knee Brace Pair
Шарнирные наколенники. CE Level 2.
Стоимость — $315




Ничего кроме шарнирных наколенников я носить не хочу. Колено свое я уже повредил и каким-то чудом совсем не задел ни костей, ни связок, ни хрящей. А удар камешком, который застрял между мной и асфальтом, пришелся совсем рядом с мениском. Еще чуть-чуть и своим ходом с места аварии я бы уже не ушел. Сейчас об этом мне постоянно напоминает шрам-кратер на коленке. Дело еще в том, что повредить хоть раз коленку означает обрести проблемы на всю оставшуюся жизнь. Не ближайшие 15-20 лет, так ближе к старости колени все равно припомнят все то дерьмо, что мы скидываем на них. Ноги вообще такие: вроде как все переносят без проблем, но потом ты очень сожалеешь, что не берег их лучше. Поэтому ничего кроме шарнирных наколенников. Они в целом держат немного боковой удар, довольно частый. Защищают коленную чашечку от прямого вдалбливания во что-то выпуклое или бордюр и не дают колену вывернутся в обратную сторону.

Данные коленки я мерял, но меньшего размера, чем мой. Жали, но я все равно чувствовал в них, что я защищен. Они довольно компактны, а потом в целом неплохо влазят под штаны. На штанах их носить вообще смысла никакого. Они хоть и плотно сидят на ноге, но сильный удар их все равно может сместить. Единственное, что мне не нравится в этих коленях — это липучки. Мне нарвится, как сделано у коленей Thor, всеми любимых. Где цельное полотно на липучке. С таким крепежом колени фиг сдвинешь или сдернешь. У этих коленей только манжеты. Которые на моей ноге показывают себя не очень и со временем смещаются. Только благодаря тому, что коленки вставляются в мотоботы, они не сползают совсем. так что я думаю, что усовершенствую и эту часть своего экипа и приделаю к ним большие клапаны с липучками, которые будут распределять нагрузку и не давить на ногу в одном месте, а так же не дадут сползать наколенникам. Благо, внутренняя подшивка отстегивается. Это, конечно, может странно выглядеть учитывая их стоимость. Понимаю, цена кусачая. Но, на мой взгляд, это лучшие колени. Но идеального экипа не бывает, а потому иногда можно что-то доработать и под себя. К слову, компания EVS выпустила уже следующую версию: RS9 Pro. Разумеется, еще более дорогие. На них есть важная штука: карбоновые рамки, соединяющие два шарнира боковых. Это важное дополнение. Поэтому если найду по идентичной цене, возьму более новые.

Dainese D-Stormer D-Dry Textile Pants
Туринговые штаны.
Стоимость — $236




Что ж, всю подноготную мы надели. Броня в наличии. Теперь надо это как-то закрыть эстетически и термально. Мой выбор пал на вот эти штаны. Мерить не мерил, но в руках крутил + получил рекомендации. В руках чувствовал качественную вещь и продуманность. Большая вентиляция, растягивающиеся колени, расстегивающаяся голень, увеличенный задник пояса на спине, удобная застежка, которую хрен оторвешь. Присутствует молния для пристегивания к куртке. Ее наличие считаю обязательным. Одежда задирается при скользячке на раз два. Так же присутствуют карманы для защиты бедер. Так что если вдруг что случится с моим броне-термобельем, я смогу взять вставки оттуда и вставить сюда. Хотя это надо еще размеры проверить. Штаны непромокаемые, что, как я уже говорил, крайне важно для Беларуси.

Честно признаться, я вообще влюблен в Дайнеси. Они делают крутую, качественную одежду. И очень правильно относятся к безопасности. Всегда приятно держать в руках вещь их производства, а тем более надевать.

Sidi Adventure Gore-Tex Boot
Туринговые мото-ботинки.
Стоимость — $313




Пришло время напялить мотоботы. Расстегиваем в штанах молнию на голени, надеваем ботинки, заправляем внутрь них наколенники, аккуратно застегиваем и все затягиваем. Опускаем штанину и застегиваем молнию и липучку. Простой и комфортный процесс.

Эти ботинки я купил своей жене. Поэтому хорошо их знаю. Они крутые. Да, тяжелые, да, надо расхаживать, да, в них жарковато (потому и взяли термоноски). Жене кстати не нравится: говорит, в целом удобные, но слишком для нее тяжелые и жаркие. А я от них без ума. В них присутствует шарнир и хорошая защита голеностопа. Жене на ногу в них скутер упал. Не байк на 200 кило, конечно, но тем не менее, она ничего даже не почувствовала. Я верю, что эти ботинки защитят мои ноги и уровень их комфорта меня полностью устраивает. Вид классический и брутальный. Не хватает, конечно, парочки слайдеров. Так и просится что-то с наружней стороны носка. Но, как я понял, носок там дубовы и вроде как слайдер встроен внутри (могу ошибаться). Но если будет скользячка, ботинки сильно потеряют свой внешний вид, слайдер бы просто протерся и кожа не пострадала.

Dainese D-Stormer D-Dry Jacket
Туринговая куртка.
Стоимость — $316




Я когда увидел эту куртку, чуть не описался. Отличная вентиляция, продуманные фичи, хорошая непромокаемость и ветрозащита. Отстегивающиеся две подкладки: непромокаемая и утепляющая. Расстегивающиеся рукава. Но самое отшибенное — это вентиляция на спине. Конечно, я в рюкзаке обычно езжу да и там спина, то есть особо не проветришься. Но если открыть спереди, то воздух по идее должен обволакивать подмышками и хорошо вентилировать. Даже с наличием рюкзака такая вентиляция значительно улучшит ситуацию. Спина у меня потеет сильно. Куртка пристегивается к штанам, пояс подтягивается, есть герметичные карманы. В общем, няша.

Brubeck Thermal Liner Gloves
Термоварежки.
Стоимость — $14




Про эту штуку вообще мало что знаю. Хочу попробовать. В серьезных перчатках руки будут неизменно потеть. А это не только дискомфортно, но и не безопасно. По идее, у этих перчаток тоже воздушные каналы есть и они успешно отводят влагу. Посмотрим. Если у кого есть опыт, расскажите.

Dainese Hector Wristguard 13
Фиксатор лучезапястного сустава.
Стоимость — $45




Вот тут возможно поднимется хайп. Поэтому я объясню вообще, зачем мне фиксаторы запястья. Давным давно в детстве я выбил себе оба запястья неудачно упав на руки. Заживало долго, в районе двух лет. То есть ты шевелишь ими, делаешь все что нужно, но опереться на них невозможно — боль адская. Собственно, тут на столько сложный сустав и он на столько подвижен, что его заживание вообще нетривиальная задача. Даже просто ушиб заживает крайне долго. В итоге теперь я все время ушибаю запястья даже просто неудачно толкнув дверь автомобилья, к примеру. Раз, и все, следующие несколько недель рука будет болеть. Тут еще накладывается специфика моей профессии: я круглыми сутками за компом, а потому тоннельный синдром мне знаком не понаслышке. Кстати, не так давно я отказался от использования мышки и почти забыл уже об этой проблеме.

Так вот, данные фиксаторы помогают облегчить нагрузку на запястье. Да, ухудшается маневренность, скажем так. То есть рукой шевелить довольно сложно. И газуешь в основном больше всей рукой. Но я в этом вижу даже плюс, так как не получится перегазовывать. Я просто физически не смогу это сделать. =) С ручкой газа я привык работать по своему: Когда надо дать газ резко, то опускаю стремительно локоть. У меня и так запястье не гнется больше градусов 30 в обратную сторону, так что локтем даже лучше выходит. Правда, тут появляется другая проблема. Если при аварии получается как-то так, что пальцы выламывает наружу, то данный фиксатор делает только хуже. Если без фиксатора запястье может спружинить и травмы может вообще не быть. То с фиксаторо пальцы скорее всего просто вывернутся наружу. Так что держим пальцы кулачками и падаем аккуратно. =)))

Ну а при падении этот фиксатор не даст вывернуться кисти. Сколько раз падал, столько раз ушибал сустав и он потом очень долго болел. Эта травма меня достает больше всего, честно признаться. У этих фиксаторов пластина расположена именно там, где мне нужно — сверху. У обычных ортопедических обычно она снизу. Единственное, что меня тут смущает — это довольно объемные габариты липучек, влезло бы это в перчатку.

Spidi Full DPS
Подушка безопасности для мотоциклиста
Стоимость — $450




А вот тут как раз та штука, которой я хочу компенсировать все возможные недостатки брони под одеждой. Я выбрал именно этот эирбэг, так как его форма и покрытие тела внушает мне наибольшее доверие. Он закрывает шею, грудь, нижние ребра, все спину, затылок и до самого копчика. По сути своей, удобный жилет, который одеваем поверх куртки. Пристегиваем к мотоциклу и вперед. Умельцы, вроде как, уже даже придумали, как подключать наши газовые баллоны к этому чуду, что здорово, учитывая их меньшую стоимость раза в 4-5.

Все время подключать чеку к мотоциклу и снимать не проблема, так как шлем я планирую оснастить прямой электронной связью с мотоциклом. Я не любитель беспроводных связей и постоянной зарядки гаджетов, а потому мне проще подключать штекер и все будет питаться от байка. Этот жилет воочию еще не разу не видел. Тут вроде были владельцы подобной штуки и по отзывам я понял, что вещь крутая и очень нужная. Я считаю, что это одно из лучших изобретений для мотоциклистов. Еще бы фулл-экип такой сделали надувной, вообще было бы супер. =)

Brubeck Thermoactive Seamless Balaclava
Термобалаклава
Стоимость — $24




НУ тут ничего особенного. Лучшая балаклава на рынке. Голова не будет потеть, сама тряпка не воняет. В руках не держал еще, но выбору многих доверяю в данном случае.

Held Phantom II
Фиксатор лучезапястного сустава.
Стоимость — $192




Как уже можно было догадаться, к защите рук я отношусь крайне серьезно. В своем главном падении я стер себе ладошки почти до мяса и сейчас на одной из них красуется большой шрам. Не всякий поймет, что это: кожа на ладонях заживает почти в первозданном виде. Но я то знаю что это такое и как дико больно было и неприятно заживало. Так что повторения не хочу. Что уж говорить о более серьезных травмах.

Об этих перчатках я узнал совсем недавно. На самом деле до этого я был преспешником Knox Handroid, которые в целом считаю тоже отличными перчатками. У жены, опять же, такие. Но тут народ говорит, что это лучшие. И я думаю попробовать их. У них серьезная защита в виде вставок с какой-то специальной текстурой, кожа кенгуру и все такое. Меня смущает только застежка, она мне кажется хлипенькой. Просто две липучки. Просится что-то более надежное, как у того же кнокса.

Shark Evo-One Mat
Фиксатор лучезапястного сустава.
Стоимость — $340




Ну и собственно одна из главных вещей. То, что мы одеваем уже сидя на байке обычно, но по сути самая главная защита. До недавнего времени мне нравились Шуберты и на голове моей сидели в целом хорошо. Особенно мне по вкусу модуляр S3 Pro или как его там. Однако на глаза попался вот этот шлем. Мне нравится его функциональность. Надо только найти где-то в Минске его, да покрутить в руках и померить.

Итоги

Вот так вот себе экип я собрал. Разумеется, нужно будет купить еще некоторые вещи, чтобы закрывались и другие случаи из жизни. Но данный набор покрывает практически весь мой спектр необходимостей. Сейчас накапливаю деньги. Закупку планирую осуществить перед новым годом. Жена еще не в курсе, так что придется постепенно проводить прафилактические беседы. =) С нынешними скидками выходит порядка $2900. Да, дофига. За эти деньги по сути байк можно купить, не спорю. Но я лучше потрачу эти деньги в хороший экип, чем потом в свое хорошее лечение. Есть мысль закупиться в черную пятницу, тогда, может быть, вообще получится знатно снизить затраты. Посмотрим.

Байк планирую покупать в марте-апреле. Так что к моменту, когда я сяду в седло, я намерен быть уже полностью одет. Когда закажу и придут вещи, с удовольствием сделаю подробные обзоры всех вещей. Ну а сейчас буду рад комментариям, рекомендациям и советам, критике.
  • AlexFadeevAlexFadeev
  • Александр Фадеев
  • 25 июля 2016 в 0:39
  • 13
  • оценка: +15

Комментарии (120)

RSS свернуть / развернуть
+46
_Tim_
Бро, не надо тебе на мот, правда.
+1
AlexFadeev
Отчего же? =)
+3
Azarto
«40 одежек прям»)
Представляю, как ты будешь одевать «вот это вот всё»=) А потом вот в этом вот всем перемещаться по городу целый день=) Неудобно это будет и надоест быстро. Или экип надоест, или мот, как средство передвижения)
Термуху возьми хорошую, это раз. Без всяких доп.защит(цепляющихся за все подряд и мешающих куртке) — просто термуху, которая будет тебя облегать плотно. Боты/перчи/шлем, понятно. Ну и либо комбез раздельный(чтобы низ можно было заменять мотоджинсами или чем полегче), либо просто мотокуртку(со спиной) и вниз штаны с коленями. Колени не громоздкие выбирай — чтобы под штаны надевать.
+2
AlexFadeev
Я не новичок и уже попробовал разного экипа. И этот экип я, можно сказать, выстрадал. Раньше я тоже так рассуждал: комфорт важнее, 40 одежек ужасно долго и геморно одевать.

Но нет. Я специально подобрал тот экип, который мне будет надевать просто. Надел термухи, спину, колени. а все остальное как обычная одежда. Как я и написал, это именно та причина, по которой я отказался от черепах. Комбезы не переношу. Я потею как вол, в комбезе мне тепловой удар получить на раз два. И мне не нужно мотаться целый день в этом. Утром оделся, доехал до работы, там снял часть экипа, остальное не напрягает.

Я уже порисковал. Больше я за байк без экипа нормального не сяду. Но байки я люблю всей душой, а потому выхододин: нормально одеваться и как можно лучше обезопасить свое тело от возможных последствий. Я даже не сомневаюсь, что буду падать и получу какие-то травмы. Все рано или поздно упадут. И я, ИМХО, лучше это сделаю в хорошем экипе.
0
oneq2
Смысл отдельной спины не ясен, удобство, действительно, достаточно низкое от такой конфигурации.
Forcefield можно добрать вставками до уровня 2 на спину.
Восторг по поводу куртки убавлю — нет утяжек на предплечье.

У шлема тип экипа надо все-таки поправить ;)
+1
AlexFadeev
Отдельная спина на мой взгляд всяко надежней, чем вставки. Я не видел ни одной вставки, чтобы она покрывала хорошо спину. А эта отдельная достаточно широка и высока.

Про куртку. Да, действительно, там нет утяжек у локтя. Есть только у запястья. Хотя в принципе там и нету встроенной защиты (хотя кармашки вроде есть). Надо это обмазговать.
0
oneq2
А, да, чтобы был слайдер — надо боты а-ля спорт смотреть. На туринговых и кроссовых не видел пока.
0
AlexFadeev
Спорты как-то поголовно мне все не подходят. То жмут, то узкие… В этом плане туринговые мне ближе, типа берцев мощных. Я к таким привычнее.
+5
AlexFadeev
Кстати говоря, для отрезвления сознания рекомендую регулярно смотреть подборки ДТП с мотоциклами, коих на ютубе завались. Учень, знаете ли, вправляет мозги на тему экипа. Особенно, когда видишь, как эти бренные куски мяса влетают во что-то твердой и твои яйца сжимаются от фантомной боли. Сразу пропадает всякое желание ездить без экипа.
+9
crazy_alces
Поддержу вышенаписанное, тебе мот не нужен.
+1
AlexFadeev
Я пока не увидел аргументации этому высказыванию. Как в пустоту что-то.
+12
saku
Летом по городу в этом ездить будет нереально. Дискомфорт в седле повышает раздражительность и риск аварии. Все хорошо когда в меру.
0
AlexFadeev
Ок, спасибо. Теперь это аргументированно. Обдумаю. Спасибо. =)
+3
St28
Сморти видео про эндуро. Упал, красочно, все поржали, и поехали дальше… Присоединюсь к передущим ораторам. Тебе, мот не нужен.
0
AlexFadeev
И какой смысл смотреть видео про эндуро? Как это должно помочь? Я иногда смотрю мотоаварии, анализирую совершенные ошибки, оцениваю последствия. Это помогает делать главные выводы: по встречке от пробки лучше ехать по дальней стороне дороги, ехать прямо рядом с продольно припаркованными машинами рискованно, может открыться дверь, любой автомобиль может завернуть на поворот со второй полосы и т.д.

Как вот такой аналитический подход символизирует, что мне не надо садиться за мот и что надо смотреть видео про эндуро? Что за бред? Или вы так все по дрогам ездите с уверенностью, что а, все будет ништяк! Ничо со мной не случиться! Опыт, это не годы, которые ты провел в седле, а навыки, которые приобрел, выводы, которые сделал, правила, которые для себя установил.

Я смотрю тут все шибко умные, каждый считает своим долгом указать мне, что мне делать. Но никто не может адекватных советов дать. Только пару человек абстрагировались от мании важной пресоны, сидящей на высоком седле, и дают мне толковые советы на тему экипировки, к чему собственно и предназначается пост.

А вы у нас важная персона, которая лучше меня знает, что мне нужно в жизни и как мне поступать. Кто ты есть, бро? Я тебя не знаю. И мне плевать на твое мнение. Поэтому если у тебя нету ничего адекватного сказать по теме экипа, может вот то, что ты сказал, усувать себе далеко в попочку.

Надеюсь это прочитают все указавает мне, чего делать.

ЗЫ: И да, сразу извините за грубость. А то обидитесь еще.
+4
St28
Не ради спора! Нет. Просмотр аварий это дело каждого, я сморю но не специально… Почему тебе советовал и не я один, сидеть на диване? Твой набор экипа перебор. У меня стирка термухи после каждой покатушки, а если в пробеге и не успеет высохнуть, то ты остаешься без защиты?!) Или перчатки и в них перчатки??? Или наколенники и под них наколенники?))) А про спину? Есть «черепахи» перекрывают все те зоны что ты защищаешь. Одевать удобней все разом. И выбор марки… Вот Хорошая обувь и Хорошие куртки, штаны
Сидя на диване можно выбирать любые вещи… я не выбираю я езжу! Более, езжу с уверенностью, что всё будет ништяк!)
ps. Чувак ты забыл защиту шеи!)))
ps.ps. Вот еще что, есть мнения отличные от твоего, и это не значит наезд!
0
AlexFadeev
Я ничего не гововрю, если мне дают совет по экипа. И да, меня убедили, что термуха с защито — идея не лучшая. Но когда мне дают совет, чег омне делать и нужен ли мне байк — это уже не касается того, что я спрашивал и собственно решение за меня не своего вопроса. =)
+3
St28
Сегодня тебя убедят взять «черепаху» в место термухи, завтра сибихучетыреста вместо турынды))). А что касается Своего мнения так оно появится после нескольких сезонов и использование разного экипа и мото. Или это будет опыт? Да и как быть со своим мнением в век рекламмы)))
0
AlexFadeev
Мне привели аргумент, который я не принял во внимание. Что стирать термуху будет проблематично с защитой. Это аргумент. Так же мне привели хороший аргумент касательно коленей — личный опыт использования. Относительно всего остального меня не сильно убедили. Ну может посмотрю еще варианты ботов. Так что не переживайте о моем мнении.
+3
superuser
Смотреть мото аварии это очень полезно, учиться лучше на чужих ошибках.
А автор сам решит что ему нужно и сколько и как будет ездить)
+1
St28
Как просмотр аварий научит экстренно тормозить?! И автор сам не решит, поэтому этот пост здесь)))
+1
superuser
Тормозить не научит, а вот меньше попадать в такие аварии легко)
+1
St28
Чувак! Чему и главное как, учит, видео аварий??! Можно много не расписывать, коротенько, тезисно.
+2
superuser
1) Все просто 90% аварий проходят по одним и тем же сценариями.
2) Такие видео отрезвляют и желание гонять овер XXX в городе уже пропадает )

А в чем минус просмотра таких роликов, раз ты так против них )
0
AlexFadeev
Автор сам решит, нужен ему байк или нет. Автор спрашивает совета об экипировке, не более. Автор негодует желанием людишек вмешаться в жизнь автора. Автор считает людишек дерзкими.

=)
+3
St28
Автор нечего не решает. Автор думает, что решает и делает выбор. Автор обманывает себя))) Людишки дерзкие убеждает автор). Это не так, людишкам даже насрать на автора некогда, людишки катают=)
0
AlexFadeev
Людишки могут гордиться, автор разрешает.
0
bloodkrasher
про эндуро верно… более мошной защиты для мото нет…
+4
_Tim_
Слишком заморачиваешься по экипу (что в общем и целом — неплохо, но ты в себе не уверен; ИМХО, хочешь, чтобы кто-то поддержал или отговорил), а внутренней уверенности, что мот — «оно надо» — нет.
Ну, это мое вот такое мнение.
+1
AlexFadeev
Ммм. Забавно. А нафига тогда вообще люди сюда постят обзоры экипа и все такое? Я думал, чтобы получить фидбек, узнать мнение и опыт других.

Вот как раз единственное, что мне тут ни от кого не нужно, так это что бы кто-то меня отговаривать пытался. Я знаю чего хочу, зачем мне байк и почему хочу такой экип. Вопрос то не в этом ведь был. Я в целом вообще ничего ни у кого не спрашивал. Поделился своими соображениями по экипу и подборкой, которую планирую приобретать. Чисто для проформы в конце: Чо думаете, народ?

ДА и вообще, где дофига экипа то? Обычный набор. Нижняя защита, термухи, да наружняя одежда. Все. По-моему у любого ценящего свою жизнь байкера примерно похожий набор вещей.
+2
del_x2
Согласен когда постят обзоры того, что сами на себе попробовали — это полезно. Но когда чел пустопорожние посты на тему экипа делает… Чукча писатель, а не читатель?
0
AlexFadeev
Я этот пост сделал не с целью что-то кому-то рассказать про этот экип, а предожить подборку и послушать, что о ней мне скажут те, кто сталкивался с этими вещами. И кое-кто здесь так и делает: дает свою оценку, советы, рекомендации.

А у други рука поднимается только говнеца на вентилятор накидать. Не хочется читать это? Закрыл и пошел дальше. Точка.
0
hrenov_drumm
Поддержу. Вон, на соседней странице, шикарный обзор на дождевик. Вот тут у нас сеточка, не знаю, зачем, тут молнния, тут кармашек. Как дождь держит — хз, еще не пробовал. Ну и толку от такого отчета? О расположении молний можно на сайте Ревзиллы почитать, даже с видео.
+2
FregAT
Катаю в термухе от брубека, у меня комплект DIRT. Перчатки пользую редко, в основном в прохладную погоду. Балаклава нравится, сохнет очень быстро, если вспотеешь по дороге. Я, как и ТС, тоже сильно потею, для меня влагоотвод не последний показатель. Кстати, у брубека есть и носки тоже.
0
AlexFadeev
Спасибо.
+11
Islander
В теории все очень круто! Но давай по-чесноку — сделай обзор ПОСЛЕ того, как покатаешь во всем этом сезон.
0
AlexFadeev
С удовольствием. Это и не обзор вовсе. Подборка.
+3
Jodjoom
фиксатором лучезапястного сустава пользуюсь в сноуборде, нравится, хотя действительно пальцы расставлять не стоит. Пробовал на мото — не понравилось. У самого огромный гардероб мото одежды и защиты. Удобство — не последний фактор, влияющий на безопасность. В последнее время кажется, что большинство экипа может заменить надувной жилет. ( мечтаю о нем последние года три) Странно, что не встречал в обзорах. Тем более вроде диллер в Минске. Может стоит на него обратить внимание?
0
AlexFadeev
Так он же есть в списке… =) Я в целом согласен, он — крутая штука. Но наличие жесткой защиты я бы все равно не отменял. От некоторых ударов надувная подушка не защитит.
+4
stillevil
Как это не встречал в обзорах надувной жилет??? А для кого тогда я делал этот обзор: Обзор жилета с подушкой безопасности Helite Turtle Airbag Vest
+1
GavriiL
Честно говоря, показалось что это рекламный, проплаченный пост, но вроде нет…
0
Zork2009
А ботинки лучше с псевдосуставом для защиты от скручивания.
0
AlexFadeev
Так в этих адвенчурах как раз что-то типа псевдосустава. Конечно не кроссовая защита, но вполне сносно.
+30
kirill_k
Н-дя, комплект «Веселая скороварка». Впрочем, дело твое, не буду переубеждать, за исключением пары пунктов.
Выбранные тобой колени были выпущены компанией EVS c единственной целью: чтобы у слова «говно» появился еще один синоним. Они хрупкие, шопипец. Застежки срубаются под корень от самых минимальных ударов: зацепился за дверь гаража — застежку слизало, легонько шлепнулся на бок — ее раскрошило. Но это еще полбеды — в конце концов, их можно заменить на металлические застежки бакли от роликовых коньков. Беда в том, что и сама рама наколенника хрупкая и разваливается от самых легоньких ударов. У меня рассыпались части, прикрывающие колено и голень. У других ребят разносило верхний сегмент. Нафиг, спрашивается, нужны шарнирные наколенники, которые при плевых падениях рвет в клочки? Это значит, что при сильном ударе от них вообще не будет толку. От нефизиологичного движения в стуставе они тоже ни фига не защищают: коротенькие металлические хвостики шарнира, соединяющие его с рамой наколенника, просто выворачиваются оттуда с мясом. Ладно бы еще, если бы речь шла о микрушечных коленках-невидимках типа Дайнезов knee-v или Форсфилдов — но эти RS-8 огромного размера, адски жаркие и неудобные, да к тому же безобразно калечат бока мотоцикла (я так понял, ты тяготеешь к стритам, а не к эндурам, так что едва ли тебе понравится разглядывать вмятины, которые эта хрень продавит на баке твоего мопеда). И стоят при этом совершенно несообразно своим потребительским характеристикам. Короче, если ты до такой степени запал на коленки с плавающей чашкой, посмотри что-нибудь проверенное: например, пресловутые Торы или Leatt Dual Axis. И не надо выбирать себе наколенники в разделе экипировки для эндуро/кросса: те брейсы очень слабо подходят для езды по дорогам и предоставляют довольно эфемерную защиту при ударе о твердое препятствие в случае ДТП.
Ботинки, которые ты выбрал, тоже не особенно годятся для стрита. Это ведь чуть приглаженные кроссботы: они огромные, с толстенными носками, жесткие и, несмотря на шарнир, ужасно туго гнутся. То есть ездить в них на дорожном моте, конечно, можно, как можно танцевать сальсу в глубоководном скафандре, но для чего это мучение, когда существует хренотонна дорожных и спортивных сапог, заточенных под посадку с согнутыми ногами? К тому же, они тоже жаркие, как печка; гортекс гортексом, но пот, который этот гортекс впитает, никуда из него не денется, и через месяц твои боты будут вонять, как дохлая крыса. В общем, категорически не советую покупать эти сапоги, или уж по крайней мере не советую делать это вслепую. Лучше сперва выбрать мотоцикл, потом приехать на нем в магазин и тут же попробовать взгромоздиться на него в намеченной модели башмаков, чтобы попробовать потормозить и попереключать передачи (обрати внимание, легко ли носок ноги просовывается под лапку переключения передач, и можешь ли ты нажать на задний тормоз, не снимая ногу с подножки). Ясен-Красин, лучше выбрать модель, ориентированную не на оффроуд, а для дорожного использования, и желательно предпочесть перфорированный вариант (с приставками Air, Flow и т.п.), потому что в нем тоже, конечно, жарко, но по крайней мере ты не боишься вынуть из сапога ногу и обнаружить, что мясо достаточно проварилось и уже легко отслаивается от костей.
+6
SDenis
Кирильман вперед меня все расписал. Красава, бро.

Колени говно, да и реально брейсы на стрит? Пробовали раньше? Ограниченная подвижность, затекающие ноги (это не часовая тренировка по кроссу), длительная история надеть / снять, а главное совсем не те типы травм ожидаются, для которых они предназначены.

Туринговые боты — вынужденное мучение на период длинного и тяжелого путешествия по плохим дорогам, иначе не нужны.

Остальное — ну экип как экип, разве что дублирование защиты в нижнем слое и куртке…
0
AlexFadeev
Меня в плане травм сильно беспокоят боковые и скользящие удары. В лобовой удар по коленке защитят многие колени. А вот когда коробка сбоку прилетает или вы пытаетесь разъехаться и ты по косой по металлу скрябаешь, тут хочется чего-то более мощного. Конкретно с этими коленями не катал. Но в торах некоторое время ездил. В целом доволен.

Из куртки я вытащу защиту. В ней нету смысла, когда она есть снизу.
+2
SDenis
Брейсы тут не сильно помогут. Основные травмы в эндуро и кроссе — гиперэкстензии и скручивание, реже ударные нагрузки. Например падать с мотиком на бок (я про кроссовый) одинаово и в дешевых торах и в недешевых астерисках. Вылетать из-за хайсайда и приземляться в раскорячку или спасать ногу, зацепившуюся в повороте за землю — брейсы реально выручают.

Я считаю отдельные колени в городе избыточной историей, и ставлю мобильность на мотоцикле и активную безопасность выше их защитной функции. Есть 3до вставки в штанах, и нормально. В большинстве случаев при падении все-равно приземлишься либо на спину/бок, либо на четыре точки — колени и руки. Из этого и исходить стоит.
0
AlexFadeev
Спасибо! Вот это конструктивный комментарий.

О колнеках подобного не знал. Как говорил, мерил, чуть меньшего размера, чем мои. В целом понравились. И читал редкие отзывы о них положительные. Теперь, когда в ы рассказали о них с подобной стороны, подумаю о чем-то ином. Мне в целом Thor нравятся, просто показались более грамоздкими. Но в целом они следующий вариант, раз уж эти говно.

А боты… Хм. Они же вроде туринговые. Да, недостатки имеются, но в целом я к тяэелым ботинкам, как по весу, так и по упругости, привычный. Смотрел всякие варианты, но пока своего не нашел, только этот. Примерка прямо на моте была бы идеальной конечно, но я планирую байк покупать значительно позже экипа. Тоже обмозгую этот вопрос. Есть рекомендации, что посмотреть по ботам с хорошей защитой?

ЗЫ: Я как раз больше по эндуро прусь. И в идеале бы взял турэндуру. Но рационально рассуждая понимаю, что мне сейчас она просто не нужна. 80% я буду в городе и иногда опрокидывать дальнки по трассе по выходным. ближайшие пару лет работы много.
+2
moto_vet
боты не туринговые, это турэндурные сапоги
+5
kirill_k
По ботам: если озаботиться именно выдающейся защитой, то у Sidi, которой ты симпатизируешь, вся рейсинговая линейка удобная и довольно защищенная. Знакомая у меня катает в ST Air — очень довольна, другой приятель ездил в Vertigo Air — тоже норм, чуть менее бронебойные.
У Alpinestars тоже дофига спортивных башмаков: всякие SMX5 и т.п. У меня есть перфорированная версия Supertech-R — тапочки очень удобные и, что ценно, действительно хорошо продуваются (где-то с 30-40 км/ч уже чувствуешь намек на свежий воздух в пальцах), хотя при пешем передвижении по солнцепеку в них все равно подохнуть хочется. Легко надеваются/снимаются, никаких тросиков-крутилок, как у Sidi — все, что надо, естественным образом утягивается в процессе застегивания. Плюс этих башмаков: наличие внутреннего сапожка, который можно аккуратно стирать в машинке или, если запах уже не вытравливается, просто поменять (внутренний сапог, в отличие от полного комплекта бот, стоит довольно терпимых денег). Supertech используются в MotoGP. Правда, я не уверен, что по защищенности они обладают какими-то особенно выдающимися показателями: в мотогэпэ столкновение с автомобилем или автобусной остановкой все-таки маловероятно; но от падения под мот или расколбаса по дороге они защищают хорошо. У меня в этих хрустальных башмачках случился следующий инцидент: однажды я сходу впаялся левой ногой в бетонный блок (думал, проскочу — а вот хрен). Ногу зажало между препятствием и подножкой, подножку срубило (вырвало из кронштейна, сам кронштейн на раме погнуло). Нога, в общем, не пострадала (немного потянул голеностоп). У ботинка малость поцарапался слайдер.
Офигенные боты делает Daytona: мне доводилось затестить модельку Evo Sports. Тапки с высочайшим уровнем удобства и защищенности, но я не знаю, бывает ли у них вентилируемая модель (Гортекс точно бывает). Там тоже есть внутренний сапог: этакий почти цельный углепластиковый валенок, плюс усиление носка на внешнем ботинке и слайдеры. Вообще, если заморачиваться на защищенности, то, наверное, Дайтона — самый хардкорный вариант. И еще один их плюс: очень спокойный внешний вид. То есть, прогуливаясь в них, ты все равно выглядишь немного чересчур брутально, но по крайней мере никто не примет тебя за термоядерного космического попугая на ржавом шасси, которое скрипит по всему офису и пачкает полы пластиком. Минус Дайтон — очень некоммунистический ценник. Когда я выбирал штиблеты для катания своей благоверной, в итоге остановился как раз на Эво Шпротах.
Есть гоночная модель у Gaerne — GP1, кажется: очень хорошие показатели защищенности и т.п., но у них такой робокопий вид, что лично я бы в них просто постеснялся бы ездить, не доставая коленкой до земли. В любом случае, с реальными пользователями этих башмаков я не общался, так что подробностей не знаю, за исключением общего мнения об этих ботах как о выдающемся перле в строительстве мото-тапочек.
Туринговые боты тоже, наверное, бывают с довольно высоким уровнем защищенности. Но я их не мерил сам и знакомых, катающихся в таких ботинках у меня нет, поэтому никаких рекомендаций по этому поводу давать не буду. Главное, не путать туринговые сапоги с ботами для эдвенчера: те ближе к эндурным башмакам, и пользоваться ими в обыденной городской езде, на мой взгляд, предельно некомфортно.
Офигенно, конечно, защищают кроссботы: Альпинстары Тех8 и Тех10, всякие Сиди кроссфаеры, Фокс Инстинкт и т.п. Но они, как было отмечено выше, вообще не годятся для езды по дорогам: в кроссе и эндуро, несмотря на заметно более свободную эргономику мота, передачи переключают, двигая всей стопой, как кочергой, и тормозят тоже, перенося всю стопу на педальку (по крайней мере, в сидячем положении). Я ездил на кроссовые тренировки на классике, будучи облаченным в кроссовую форму: ничего мучительнее в моей жизни не было.
0
AlexFadeev
Спасибо. Много пищи для размышлений и дополнительного изучения.
0
hrenov_drumm
Все так, но должен все-таки заметить, что я ездил в дальнобои в Crossfire и неплохо себя чувствовал. На трансальпе вполне получается в этих ботах переключать передачи не в кроссовом стиле, а стопой. Только лапку приподнять нужно, но это пофиг, у меня и так рычаги и лапки настроены, как на кроссовом мотоцикле.
И, что характерно, не хотелось в этих ботах умереть. Правда, ездил я на Кольский п-ов, температура была от комфортной и ниже. Ну, и ходить много не приходилось.
0
kirill_k
При всем уважении, Трансляп — не стрит. Я сам езжу на мотарде — мне, в общем, пофиг, что на ногах. Но на моте с более компактной посадкой запирать ноги в колодки — не, не вариант.
На кроссе педали обычно ставят в нейтральное положение, чтобы ими было удобно орудовать в стойке (а сидя уж как-нибудь приноровишься).
0
hrenov_drumm
Ну, у ТА достаточно расслабленная посадка, ты прав. Тем более, что я невысокий, всего 170. Надо попробовать, как оно будет на классике, кто б мне прокатиться дал.
+1
dim07
По коленям согласен на все 100! Но по ботам не совсем… отличные боты для всех мотиков с более менее прямой посадкой, сам в них катаю на нейкеде но только в дождь или прохладную погоду! В жару более +20 для меня в них ацкий ад! Ощющение как будто ноги варятся в собственном соку) даже несмотря на мотоноски…
Переключаюсь в них без проблем даже после сиди маг2… Хотя в этом видимо заслуга сиди кроссфаэров2 супермото… после них в любых мотах как в тапочках)))
+4
moto_vet
Место использования — город, мотоцикл стрит, а экипа реально на дальняк, такой, кругом по Европе, тысяч на 8. Многослойный, защита отдельно в виде «недочерепахи», еще куртка и штаны + спина, все отдельно, что не совсем понятно, т.к. и в куртке есть щитки и в штанах то же.
Все эти термо-белье + защита в одном флаконе это блин реально какой-то странный прикол, т.к. термухи, например, надо 2 комплекта летних, минимум. Как это стирать, оно ж после одной — двух поездок должно быть в стиральной машинке, строго, и чего, стирать основную защиту несколько десятков раз за сезон? На сколько этого изобретения хватит? Чет как-то странный выбор, особенно учитывая многократно сказанное топикстартером — «я потею»… логика?
Туринговый экип, вообще прикольно, но если пунктик на безопасности, то как бы это, шмотки для туризма это компромисс между защитой, комфортом и устойчивостью к различным погодным условиям.
В общем, если этот вариант уже называется «выстраданным», то я склонен считать первый комментарий этой темы — верным.
+1
AlexFadeev
Выстрадана тяга к защите, скорее так. Как я отметил, не все из этого экипа я лично проверял. Что-то крутил, пробовал — понравилось. Остальное пока по оценкам.

В совмещении термобелья и защиты в целом проблемы ИМХО не вижу. Достал вставки, постирал, вставил назад. Может, конечно, в этом есть смысл, я еще подумаю над этим. Но черепахи я жутко не люблю. А защите в куртке как-то не особо доверяю: она не так плотно сидит на теле, как хотелось бы.
+2
moto_vet
обычная текстильная куртка + мотоджинсы, падение на городской скорости + скользячка — отряхнулся и поехал дальше. Падение не мое, но у «пострадавшего»такой же экип как у меня, ехали вместе.

в совмещении термухи и защиты проблема в том, что каждую вторую поездку ее придется стирать, даже обычное белье держат в нескольких комплектах, а тут это основа защиты и как быть? Исключительно из гигиенических соображений — непрактично вообще.
0
AlexFadeev
В этом есть рациональное зерно. Обдумаю, спасибо. =)

Какая тогда есть альтернатива черепахам? Чтобы было не геморно надевать. Кроме курток? Вроде особо больше ничего.
+5
moto_vet
как показывает особо больше и не надо. Отличие этого термобелья от черепахи — я не вижу, и то и то защитные элементы посаженые на определенную основу. Куртка это то же комплексное решение и в городских условиях самое верное. Главное выбирать ее не абы как или по фирме которая нравится и круто выглядит, а по собственной тушке. Т.е. куртка должна сидеть конкретно на тебе, вот согласно именно твоим анатомическим особенностям и тогда никаких проблем не будет, ничего и никуда не будет крутиться, болтыхаться от ветра и т.д. Спину — да, можно хоть встраиваемую в куртку, есть очень длинные варианты или прям отдельную на лямках — это на вкус и цвет, а вот плечи и локти должны хорошо и в правильном месте сидеть. Термуха дело хорошее и правильное, но в ней покатал, вечером снял, в машинку бросил, завтра второй комплект одел, ну это у меня так. Поездив по жаре пару часов и сняв нательное белье, я в него без стирки еще раз не полезу.
+7
max77ekb
А я вот стесняюсь спросить, весь этот костюм космонавта — это на каждый день, на работу ездить?
Если так, то рискну предположить, что суммарное время, затрачиваемое на натягивание на себя всего этого барахла, непосредственно поездку, а потом переодевание, будет превышать стандартное «вышел из дома, плюхнулся в тачку, постоял в пробках до работы, вышел». И смысл в мотоцикле тогда?
0
AlexFadeev
Эээм. 10 минут натягивания экипа? Не вижу проблемы. ДА и нет тут столько экипа, чтобы с ним мучаться. Больишснтвом он одевается довольно быстро.
0
ThePlaster
А в термухе с локтями ты тоже по работе будешь ходить?
0
AlexFadeev
Термуху снять как раз не проблема. В плане переодевания самое геморройное — это штаны снимать.
+3
Ryzh
  • Ryzh
  • 25 июля 2016 в 12:54
Про модные носки и термухи всё верно пишут: будет вонять, особенно если в офисе ты не собираешься переодеваться, а «там снял часть экипа, остальное не напрягает.» Рядом сидящие и посетители будут не очеь благодарны тебе. Нет в этих девайсах никакого волшебства, они для комфорта при езде, а не чтобы везде благоухать фиалками :)
И если байк для города, т.е. кругом асфальт, а закупаться текстилем. Не знаю даже, неужто теперь текстиль скользячку держит хорошо?
Но если будет скользячка, ботинки сильно потеряют свой внешний вид, слайдер бы просто протерся и кожа не пострадала.
Слайдеры тоже не против скользячки при падении, всё же. Ну, мне так кажется, иначе бы ими по кругу тапки обвешивали, а не только в районе касания при наклоне :)
+1
AlexFadeev
Согласен.

Я в целом с термухами уже плотно общался. Если регулярно держать свое тело в чистоте и стирать термухи периодически, то они не воняют. =) А текстиль — да, вполне сносно он держит скользячку. Просто работает по другому. Кожа тупо не протирается. А текстиль протирается, но забирает на себя энергию трения. Конечно, вещь получается одноразовой при сильной скользячке. Но ее можно отремонтировать в целом. Чег оне сделаешь с кожей.

Я просто хз, в коже как-то совсем ппц жарко.
+2
Ryzh
Есть у меня немного текстиля и кожи после скользячки. Ремонт ремонтом, а вот потёртости в текстиле законопатить так, чтобы вода не попадала — это из разряда фантастики, по-моему. По поводу «энергии трения, это немного из чисто теоретических построений. Нигде не видел, чтобы народ жаловался, что в коже слишком долго скользить: при небольших падениях пофиг и незаметна разница, а при бОльших скоростях там где кожа ещё будет скользить, от текстиля одни клочки уже останутся ) Та же кожа есть перфорированная. Вполне ок на ходу продувается и не превратится в тряпку после первой скользячки.
По термухам: не спасает ничего кроме переодевания, особенно если потеешь интенсивно. И в мотоодежде в на рабочем месте оставаться — это безумие, если это не декоративный около-мото шмот )
0
AlexFadeev
Не, я имел ввиду, что текстиль забирает на себя энергию трения путем своего разрушения. Кожу перфорированную я вообще не рассматриваю, так как в РБ дожди постоянно льют и промокаешь мгновенно. Вроде вот солнце и бац, дождь.

Про не переодеваться я имел ввиду, что из экипа останутся только термоштаны с вставками к примеру и верхние штаны. Боты переодеваешь, верх весь переодеть не проблема. И вообще у нас в офисе душ есть.
0
Ryzh
останутся только термоштаны с вставками к примеру и верхние штаны.
Зачем эти мучения, тем более, при наличии душа, т.е. и ополоснуться и переодеться есть где. Гораздо проще комплект одежды в офисе держать и обновлять его периодически. Вряд ли много там заберётся энергии при разрыве.
А так, есть у меня текстиль турэндурный/туринговый, но он для бездорожья или долгого и аккуратного пиления вдаль при температуре от 20 и ниже. В городе перешёл на кожу и радуюсь жизни. А для дождя есть дождевики или навесы, чтобы переждать :)
+1
AlexFadeev
Может вы правы, обдумаю. Спасибо. =)
+3
SpeedSG77
Я просто хз, в коже как-то совсем ппц жарко.
Вот ни разу не согласен. Езжу в своей куртке четвертый год и потею только стоя на светофорах.
Собственно так же потеть при остановках можно и в текстиле и в черепахе.
А про преимущество кожи перед текстилем в плане «состояние после ДТП» написали уже и ниже и выше. Моя куртка после смачного приземления на асфальт в прошлом году вообще никак не пострадала.

И еще — добавлю к твоей паранойе — защиту плеч, локтей — выбери уровнем выше — вот тут в отличие от защиты груди лучше не экономить. Встреча локтя/плеча с препятствием при ДТП или просто падении на асфальт более вероятна, чем удар грудью. Ты же не кроссмен-эндурист.
0
AlexFadeev
С этим согласен. Единственное, что защита плеча для ключица вообще слабо помогает, только само плечо предохраняет. Тут как-бы не уйдешь никуда, поэтому в этом плане мне и нравится решение воздушной подушки, которая закроет плечи, хотя и все равно не спасет от перелома ключицы.

Меня убедили. Я поищу кожаные куртки, которые мне нравятся и постараюсь их найти и померить. Но точно без перфорации. Вот чего я точно не буду делать в городе, так это останавливаться и напяливать дождевик. От дома до работы — 20 минут. И это самый частый маршрут будет. Там и доехать можно уже под дождем.
0
SpeedSG77
Куртка может быть без перфорации — она может иметь текстильные вставки в местах где нужно «проветривание». У меня так на внутренней части рукава и под подмышкой.
У меня круизер и когда кладёшь руки на руль — эти места как раз продуваются…
0
AlexFadeev
А что за куртка?
0
SpeedSG77
Alpinestars indy
+4
kirill_k
Да, и вот еще что: если ты так озабочен защитой бедер и копчика, то вместо форсфилдовских рейтуз я бы посоветовал все-таки купить бронетрусы с молниями. Я в свое время завел для тренировок по кроссу сноубордические Black Fire Combi Zip и был ими более чем доволен, но если ты непременно настаиваешь на супер-мотоциклетных лейблах, то аналогичную модель, кажется, делали и Дайнези. Прелесть конструкции в том, что, приехав на место, ты можешь избавиться от этой детали туалета, не снимая целиком брюки и не разуваясь (не самое приятное дело переобуваться в офисном, то есть общественном, по сути, сортире): зашел в латрину, спустил штаны до колен, расстегнул молнии на бронетруселях — и вуаля, можешь застенчиво ныкать их в рюкзак. Ну, и к тому же, когда тебе наконец надоест ездить на моте с пухлой, как у рубенсовской матроны, задницей, то лежащие в шкафу копеечные бронешорты будут не так ранить твое сердце, как впятеро более дорогие рейтузы с ширинкой.
0
AlexFadeev
Хм, не слышал о такой фиче. Спасибо за наводку, посмотрю.

Бронетрусы не парят в целом, катался в низ достаточно долго. Просто действительно неудобно снимать. Молния может решить этот вопрос.
+5
Sanchez_RSC
Если кратко — безопасность, это не только (да и не столько) защитная экипировка. Самое важное это навыки и состояние пилота. Ты представь свое состояние, когда при тем самым +25-30 ты едешь с работы. Впереди пробочка, вентиляции нет, жарко. Ты просто взмок. Пот течет в глаза, ты зол и устал, внимание рассеивается, хочется открутить только чтобы создать поток воздуха, который охладит тело. А еще жена сказала заехать в магаз за мясом и на рынок за овощами. И ты каждый раз все это снимаешь-одеваешь, а потом еще и в этом ходишь. Да ты сдохнешь, бро. Защита — это всегда разумный компромисс между броней и комфортом. Переводя на военно-полицейские аналогии бронекостюм сапера пипец бронебойный, но икому в голову не придет идти в нём в бой…
0
AlexFadeev
Согласен. В каких-то элементах экипа я наверное не прав, еще обдумаю варианты.
+5
Sanchez_RSC
Вот смотри, если разбираться по полочкам и важности. Шлем — это голова, голова это мозг. Не экономить, обязательность не обсуждается. Боты + колени. Наиболее травмируемая часть мотоциклиста при аварии. Не экономить также, колени внешние (не встроенные в штаны). Спина — то же самое, это позвоночник. Другой вопрос, что спина гасит ударные нагрузки. Сильно ли лучше внешняя спина на лямках встроенной в куртку хорошей спины? Сидит лучше — да (хотя по размеру подобранная крутка пристегнутая со штанами — также не собьется защита спины никуда). Площадь защиты больше — да, тут без вариантов. Но больше она не сильно, а надевать ее куда гемморойнее и неудобна она против куртки. Я имею и то и то, спину надеваю когда без куртки. А под куртку нет — есть встроенная. Далее — плечи-локти. Встроены в куртку, внешние локти — это пипец неудобно. Ну и что осталось? Скользячка — это штаны и куртка + перчатки. Это основной комплект, который защитит жизненно-важные органы (ну или не жизненно важные, но важные). Остальное — , кмк, улучшательство. Общий уровень защиты повышают не сильно, но неудобство комплекта становится сильно больше. Пойми — это пока ты готов бронироваться. Но с ростом опыта и лени ты будешь неизбежно забивать на какие то особо неудобные элементы. И не спорь. Так и будет. Ты посомтришь на термомент и скажешь — да ну на, ехать за гайками в магазин, два километра. Это вот и это я не буду одевать. Так будет, поверь мне. Поэтому, пусть лучше у тебя будет не набор экипа на все случаи жизни, а минимально необходимый набор, но качественный и удобный в носке. Но зато который ты будешь одевать ВСЕГДА, потому что это удобно. Вот и всё.
0
AlexFadeev
Да я то в целом согласен, не спорю. Именно по этой причине я и улетел в свое время без экипа. Потому что мне в итоге было его лень искать. И поплатился за это. Сейчас хочется подабрать так экип, чтобы обеспечить себе максимальную защиту и при этом не лениться ее надевать.
+2
GavriiL
Кстати, а что там с рассказом? Есть какой-то прогресс?
0
GavriiL
т.е. с романом
+1
AlexFadeev
В процессе. После получения определенного фидбека как здесь, так и в парочке других мест решил кое что переработать. Отточил лучше сюжетные линии и завязки, больше внимания уделил реалистичности и описаниям. В общем работа идет. Не так быстро, конечно, как хотелось бы. Сейчас просто есть более приоритетные вещи с новой работой. Так что буду выкладывать в будущем сюда, но когда точно — сказать не могу.
0
GavriiL
О! Отлично! Буду ждать! А по поводу краудфандинга в части литературных произведений, как раз сегодня читал статью на geektimes, вроде как работает, правда суммы там собрали смешные, но за один день.
+2
p0nch
Про эту гору экипа я промолчу, ибо не юзал из этого перечня ничего. А вот по поводу безопасности- любой гуру тебе скажет- главная задача — предотвращение случая, а не бронезащита, хотя она и только в +.

Поэтому для безопасности:
1. Курсы экстремальной подготовки на мото.

2. Любые регулярные тренировки улучшающие общую координацию движений. Этот пункт может показаться абсурдным, но это вовсе не так, ибо:

2.1. Не тренированный человек даже плюхнувшись с велика как тюфяк с г. получит множественные травмы. Мы с брательником всю жизнь спортом занимаемся. Я то ладно разложился на скорости 30 км/ч без экипа и не идиной царапины сгруппировавшись. А вот он на сотне вошел в стоячего, перелетел верез него и ловко приземлился, правда и экипу там надо отдать должное.

2.1. Естественный каркас защищающий наши кости и суставы уже дан нам природой — мышцы. Совсем не будет лишним в дополнение к экипу и смягчению приземления.

В любом случае, ровных дорого и без пороисшествий!
0
AlexFadeev
1. В обязательно порядке в следующем сезоне.
2. Согласен
Сейчас активный спорт: плавание, тренажерка.

Спасибо.
+4
Jah
  • Jah
  • 25 июля 2016 в 16:45
Инфа к размышлению: я поставил высокий ветровик, из-за которого в косухе стало очень жарко. Пришлось начать ездить быстрее, чтобы проветриваться. В итоге это привело к тому, что я начал обруливать яму по встречке, перепугался появившейся машины, перетормозил и шлёпнулся. Ехал бы медленней — не пришлось бы так резко тормозить. В итоге, вернул маленький ветровик обратно, чтоб не приходилось неуместно быстро ездить по плохой дороге.
Я это к тому, что некомфортный экип (и режим обдува) в моём случае привёл к падению. Вот эти вот 40 одёжек также приведут к тому, что ты захочешь ездить как можно быстрее ради обдува, и тогда убраться — дело времени.
+3
crazy_alces
Выше приведенный комплект очень хорош для поездки на турэндуре в магадан по гравийке с постоянными падениями при температуре до +15.
Если кататься много и часто одним комплектом не обойтись, тупо неудобно.
Сам имею куртку+штаны REV'IT! Legacy GTX. Шикарно до +25 (а лучше +15), от +30 уже наступает белый и пушистый. Ехал в +38, пришлось надеть джинсы и футболку, просто начал терять сознание от жары.
Зимой катаюсь на эндурике в ней же с теплой подкладкой, до -15 больше ничего не надеваю.
Для города куртка сетка speed and strength и мотоджинсы от них же. Встроенная защита Г, лучше поменять. Но куртка для жары огонь, продувается просто вся, никакие черепахи рядом не стояли.

По ботам тоже самое.
На дальняк шарнирные tcx s-zero тоже горотекс, не промокают даже после недели дождей, ходить так себе + очень жаркие. Мот на ногу падал — ничего не почувствовал.
По городу катаю в sidi new york, защиты почти никакой, но можно относительно комфортно ходить по офисам, магазинам и тд. Продуваются очень хорошо.

Плюс на эндурик кроссовый комплект верх низ oneal, и эндурячий от FLY Racing.
По защите черепаха leatt adventure, 2 коленей (причем катаюсь больше в безшарнирных, тупо удобнее), бронетурселя scott, боты alpinestars tech 3 at (тяжелые, мощные и вонючие).
Пробовал катать по городу в этом, это ад и содомия.
По поводу ходьбы в кроссботах, толкал утопленный мот километров 5+ по лесу ночью- ноги в кровь и сведенные мышцы. Первый день просто лежал, хромал еще 2 дня.

Плюс 3 шлема, несколько балаклав, носки, термухи и тд
По носкам кстати из того что есть, дайнези мастхэв, не воняют+комфорт, торы воняют аж до тошноты, мос рейсинг сахара — одно название, также жарко как и в обычных.

Много всего, покупалось не за раз конечно, но зато в любую погоду и тип поездки можно выбрать комплект экипа и получать кайф от езды.

А защита это такое, у меня все переломы на лыжах, велике и нога на воллейболе с хрустом сломанная )
+5
Mart
  • Mart
  • 25 июля 2016 в 21:02
Почему-то вспомнилось…
в пионерском лагере вожатая пугала:«Не спите в плавках, импотентами в 20 лет будете...»
+1
RRReactive
Первая версия списка напоминает анекдот про напичканный разными саунами-кинотеатрами-шопами самолёт — «А сейчас мы со всем этим барахлом попробуем взлететь».
Ну и ТРИЗ рекомендует в случае тупика взглянуть на проблему с другой стороны. Выше уже пейсали про качалку-тренировки, также могу порекомендовать сетевые стрелялки: тренажер на быструю реакцию. Лично у меня интересные результаты дают гонки на моте в игрульке ГТА: сильно повысилась способность прогнозировать дорожные ситуации и способность узнавать\распознавать потенциально опасные моменты. Звучит вроде не серьёзно но, хэй, что вообще в этой жизни реально серьёзно?
Как вариант можно выбирать ту модель стрита, которая ввиду тщедушности физически не даст приблизится к опасным перегрузкам.
0
AlexFadeev
У меня способность читать дорогу отточилась в Азии, где на тебя норовит выскочить какая-нибудь живность в виде собак, коров или детей. И там же пришло понимание, что сколько дорогу ни читай, ты конечно от большинства рисков себя отгораживаешь, но рано или поздно откуда-нибдуь таки прилетит.
У меня не стоит вопрос опасных перегрузок. Мне тупо не нравится ездить на скорости выше 100км/ч. Я люблю более спокойную езду. Но и скорости в 40км/ч хватит, чтобы что-то себе конкретно переломать, тут дело чисто случая.
0
bacha
Извини конечно, но я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся! Весь ютуб полон роликов, тех «мастеров», кто в GTA мастерство оттачивал. Да и у нас их много, в книге памяти.
+2
del_x2
Вся эта одежка одевается за один раз? Зачем тебе мот с таким страхом разложиться? Пользуйся общественным транспортом. Только обязательно жену на другом автобусе отправляй, а то мало ли… ;-)
+1
AlexFadeev
Спасибо. Комментарий имеет нулевую ценность, но все равно спасибо.
0
emax
  • emax
  • 26 июля 2016 в 15:03
Чувак, посмотри ACERBIS X-STRONG KNEE. Очень удобные и защита на высоте. Многие скажут, что неудобно их одевать постоянно, они жаркие. А мне норм :) Я в Абхазии в них катался, а там реально жарко:) Все мотоштаны со встроенной защитой коленей, что я мерял (одни такие имею в наличии) в плане защиты шило полнейшее… При ударе эта хрень сползает набок. Защита на термобелье действительно лишнее. Здесь об этом многие говорили. А вот куртка лучше с защитой. Две куртки хотя бы — летняя и для холодной погоды. Запястье сам два раза ломал. Или три… Но мысли так закрепостить его не возникало. Это просто страх, не надо это… Да и боты выбери полегче. Можно и в эндурных, или супермото, катать, круче всех ноги защищают. Но для ежедневного использования не айс…
0
AlexFadeev
Спасибо! Гляну вариант. =)
+1
coBIKEka
К этому прекрасному экипу обязательно смотрите средство активной безопасности: bikepost.ru/blog/35992/O-vremena-o-nravy-ili-Alfa-kak-moped-mechty.html
0
AlexFadeev
=) Я первым делом хочу поставить на байк гудок от волги. =)
0
emax
А я поставил :) Просто он три копейки стоит, а у меня вообще не было
0
AlexFadeev
Ну да, клевая штука. Сразу слышат как надо и серьезней воспринимают. =)
+1
hrenov_drumm
А можно поинтересоваться, у тебя мотоопыт какой (не в сезонах, в тыщак километров, желательно) и в каких условиях? И что такого произошло, что этот набор экипировки сапера для тебя «выстрадан», как ты говоришь. Ну, чисто для понимания проблемы.
И еще, к какому-то комментарию выше, неохота сейчас искать. От перелома ключицы не защитит ничего, тут особо можешь с защитой не заморачиваться. На плечо или вытянутую руку упал — и привет.
здесь был ататат

0
AlexFadeev
А, ну и последние два года я практически не садился за колеса, так как сначала автостопом ехал из Москвы в Азию, а потом просто необходимости не было тратить деньги на аренду байка, жили в разных странах все время. Пару раз только катали небольшие прохваты по островам куда-нибудь, не больше 150км за раз.
+2
whitepp
Дружище! Экип должен быть удобен, когда не удобно — устаешь, устаешь — теряешь внимание, теряшь внимание — падаешь. Главное что бы экип не стал причиной того, от чего он должен защищать. Да, где-то читал про эти колени отзыв жутко критический. Время у тебя полно, обмозгуй всесторонне.
0
AlexFadeev
Да, я сейчас по новой подойду к этому вопросу. Попробую более удобную конфигурацию.
0
Mutab0r
Вы никогда не думали, почему большинство обеспеченных мототуристов, из экипа предпочитают комфортную туринговую одежду со встроенной защитой (которую потом дружно меняют на форсфилд или д3о)?
Боты, шлем, перчатки (обязательно длинные, они не слетают с руки при дтп) выбирайте исходя из класса мотоцикла, ибо неудобно в этих Sidi (у меня аналог от альпинстаров) ездить на классике или круизере, я уже не говорю про спорт.
Защиту спины Вы выбрали клевую, сам в такой езжу, но учтите, что под ней вы будете потеть в любую погоду. Но оно того стоит. Защиту приходилось проверять на грунте.
Труселя и термуху, замените на обычную, по отзывам после сезона носки защита на форсфилдовском комплекте сидит не очень и ничем не отличается от встроенной защиты в дорогих куртке и брюках.
+4
ezoo
  • ezoo
  • 27 июля 2016 в 15:12
Желание вбухать столько бабла в экип — это скорее для психологического спокойствия автора. На твоем месте я бы уменьшил стоимость раза в три (и этого все равно хватить, на достойный комплект), а оставшиеся деньги потратил на курсы и тренировки по вождению. Можно еще переплатить, чтобы мот был с АБС и трекшн-контролем (и прочими электронными приблудами). Вот это будет тогда комплексный подход к обеспечению. Жаль только, что у меня самого нет свободных 3 тыщ баксов:)
0
AlexFadeev
Мысль светлая
0
Ophelia
Я всегда говорю, что пусть лучше экип будет самой дорогой и бесполезной покупкой, чем пригодится по назначению.
+1
Raddle
Комплект более чем избыточный! Зачем штаны с защитой под штаны с защитой?! Термуха с элементами — это ппц бред. Каждый день доставать элементы, это все разорвется за месяц, а как надоест! Боты для города не подходят.
ИМХО, езжу на стрите, и оптимальный набор — это набор с максимальной защитой и минимальным количеством единиц, а именно: термоштаны (при необходимости), термофутболка, штаны типа твоих или мотоджинсы, куртка со встроенной спиной, перчи, боты для города! (одевать быстрее и удобнее для посадки), подшлемник, шлем. Любой дополнительный элемент через 5-10 поездок будет заброшен в дальний угол, так как надоест тратить время. С носками не парься, одевай обычные, разницы нет, перчатки под перчатки — это сильно, но решение твое.
А вообще, если такой подход к защите, советую мот не брать. Тут два варианта: (1) очко возьмет вверх свое, зафиксируешь взгляд и беда, (2) уверуешь, что у тебя защита бэтмана и можно творить все, что угодно, результат тот же.
0
AlexFadeev
Спасибо за совет, о котором я таки не спрашивал. Не фиксировать взгляд уже научился. Были и аварийные ситуации как с фиксированием взгляда, так и после этого уже наученный опытом с контролем взгляда.

А творить я никогда не буду, что угодно. Если бы прочитали внимательно пост увидели бы, что скорость я не люблю, как и необоснованный риск. За мнение относительно экипировки спасибо.
0
ee_kot
я чего подумал, может надо тренировать периферийное зрение? наше внимание на дороге очень узконаправлено… практически сконцентрировано в одну точку, куда направлен взгляд, а что бы читать дорожную ситуацию нужно «смотреть» шире, воспринимать окружающее пространство единым потоком информации. периферийное зрение расширяет шину восприятия, по которой передается информация, в единицу времени мы получаем значительно больше информации, ну а обработать поток данных не составляет труда, вычислительной мощности достаточно. с такой способностью нам не нужно тратить драгоценное время на последовательные взгляды в разные стороны.
0
AlexFadeev
Одно другое не исключает, увы.
+1
VictorMan
Автору нужен психолог и учитель по вождению. Возможно эндуро или занятия мотокроссом на уровне любителя помогут. И да, автор забыл про защиту шеи! Голова отрывается и шейные позвонки ломаются только в путь. Шлем к слову говно, имею такой и Evo 3, советую Evo 3 карбон. И да, лучше все это сначала померить, а то вдруг. Люди покупающие по картинкам и рекламкам экип, мне вас жаль.
0
AlexFadeev
Спасибо за ваше мнение. Вы явно не читали внимательно, поэтому повторюсь еще раз: ваше мнение о моих навыках вождения и психологическом состоянии меня волнуют менее чем полностью. А на счет шлема — спасибо, да, я уже задумался о поисках других вариантов, так как у этого выявились существенные недостатки.
0
aspirin
Автор, тебе не экип нужен, а навыки вождения повышать. Пишут люди, которые по несколько лет ездят в тяжелых условиях (Москва — пробки, междурядье), а ты посылаешь их рекомендации лесом.
Движуха в Минске насколько я понимаю в разы легче, чем в Москве. Ко всему наличие «брони» создает иллюзию безопасности, кажется, что дорога становится от тебя немного дальше, чем есть на самом деле. А на деле
Авто в бок никогда не прилетает внезапно — только когда ты плохо смотришь по сторонам, как правило на перекрестках. В общем учись ездить безопасно и не посылай людей лесом, тебе дело говорят.
0
Ophelia
Очень интересно было почитать про то, как другие подходят к выбору экипировки. Пару моментов прикинула на будущее — я свой первый комплект собирала намного менее обдуманно, и если бы не знакомые ребята, то набрала бы кучу ненужного.
Пару моментов (а вдруг будет полезно): у дайнези есть аналогичные боты Carroarmato Goretex — их тоже можно посмотреть, по отзывам владельцев отличные. А вот по D-Stormer могут быть проблемы с поиском, ее вроде сняли с производства, заменив Stradon, который стоит порядка 850-900$.
0
madvlad
Фантом 2 хорошие перчатки, ношу их несколько сезонов, по уровню защиты лучше нет на мой взгляд.
+1
sawa00
Купили ли вы экип на 2900$? спустя 2 года, или уже забили.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexFadeev, Броня параноика