Блог им. VIA →
Какой минимальный набор экипировки Вы считаете МИНИМАЛЬНО необходимым?
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Проголосовало 1042 человека. Воздержалось 44 человека.
Вот покупаю перчатки и задумался, без чего нельзя выйти из дома, чтобы куда-то съездить или просто прокатиться. Мы говорим не о дальнобое или треке, а о городском режиме.
По закону минимум - шлем. По факту к нему добавляются перчатки. По моему мнению еще и куртка (для меня минимум), наколенники (это уже зависит от лени и цели поездки), ботинки (почти всегда, исключение - необходимость много ходить, тогда кеды, сейчас хочу купить мотокеды).
Надеюсь на живую дискуссию!
- VIA
- Владимир
- 24 января 2013 в 19:34
-
4
-
+12
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Проголосовало 1042 человека. Воздержалось 44 человека.
По закону минимум - шлем. По факту к нему добавляются перчатки. По моему мнению еще и куртка (для меня минимум), наколенники (это уже зависит от лени и цели поездки), ботинки (почти всегда, исключение - необходимость много ходить, тогда кеды, сейчас хочу купить мотокеды).
Надеюсь на живую дискуссию!
- California
- 25 января 2013 в 13:52
- ↑
- ↓
Куртка или черепах — разница есть, должны быть тандемом. Черепаха без куртки от скользячек не спасает!!!
- California
- 25 января 2013 в 15:12
- ↑
- ↓
Да тут фиг угадаешь — какое будет падение и удары, по этому предпочитаю комбез.
Считаю зависит от опыта еще, что минимально. Если нуб то обязательно полный комплект ибо вероятность падения выше, если опыт есть можно на работу и в джинсах поехать, в байкерской куртке с протекторами в перчатках и шлеме ну и в какихнибудь грубых ботинках, необязательно байкерских.
Если кто скажет, что и на старуху бывает проруха и что не только от тебя зависит, будет конечно прав.
Если кто скажет, что и на старуху бывает проруха и что не только от тебя зависит, будет конечно прав.
- Superteftel
- 25 января 2013 в 12:18
- ↑
- ↓
мужчина! что вы порите?!? а муху в плечо поймать на скорости за 200 не пробовали? в экипе — больно, а что же без него будет… да и при скользячке лучше пользоваться второй кожей, а не своей. Ваша теория верна только если рассматривать ситуацию «с 250 в бетонный блок»…
- Superteftel
- 25 января 2013 в 14:40
- ↑
- ↓
Дааа, митсубиси твёрдые, не то что тазы — их то прошиваешь как горячий нож масло… ;))
Плюс зависит конечно еще куда, если на работу или к другу, то не обязательно прыгать в комбез. Но шлемафон, перчатки, куртка и грубые ботинки минимум, на короткую поездку по городу или на макс 5-10 км.
Как я уже говорил лучше конечно всегда в полном комплекте, но иногда жара, цель поездки могут немного повлиять.
Для города и коротких поездок больше подходит текстиль и мотоджинсы с протекторами, либо кожанный комбез из двух частей.
Для всего остального предпочитаю одевать целньный комбез и мотоботы.
Как я уже говорил лучше конечно всегда в полном комплекте, но иногда жара, цель поездки могут немного повлиять.
Для города и коротких поездок больше подходит текстиль и мотоджинсы с протекторами, либо кожанный комбез из двух частей.
Для всего остального предпочитаю одевать целньный комбез и мотоботы.
здесь был ататат
- zloy-glide
- 25 января 2013 в 8:53
- ↑
- ↓
Не пойму как от количества опыта зависит кол-во экипа на теле. Мастера спорта голышом за хлебушком ездить должны? =) Как опыт убережет тебя от слепого шахида на шестере ушатаной?
- Superteftel
- 25 января 2013 в 12:20
- ↑
- ↓
а откуда такое массовое игнорирование спец штанов? Коленки что ли дёшево собирать у хирурга? или жопа титановая и об асфальт не протирается? почему куртка это нормально, а вот штанцы уже можно и не одевать? никак не пойму…
- Turbo_KITT
- 24 января 2013 в 20:18
- ↓
Хотел проголосовать за «шлем + мотоботы», не нашел такого пункта. Решил поставить «Шлем+перчатки+ботинки», но попал на «полный комплект».
По сути, вопрос сводится к тому, «умеете ли вы подстилать соломку на месте будущих падений?»
Нормальные читатели БП, кроме экстрасенсов (и так знают) и скамейкеров (им пока еще не с чего падать), должны честно ответить — «нет, не умеем». Так что вопрос сводится уже к другому — «какую часть своего тела вам меньше всего жалко».
Нормальные читатели БП, кроме экстрасенсов (и так знают) и скамейкеров (им пока еще не с чего падать), должны честно ответить — «нет, не умеем». Так что вопрос сводится уже к другому — «какую часть своего тела вам меньше всего жалко».
забавно. у всех обязательным является фулл экип, а как на дрогу выйдешь, так все, и нет правильных. Единицы.
Не буду лукавить, для меня обязаловкой является «Шлем+перчатки+куртка(черепаха)», но это не значит что я езжу в этом. Это значит что встретив на дороге человеке с этим наборчиком, я могу быть уверен в том что он адекватен, и как сейчас говорят, он и есть «мотобро», у самого еще отдельная защита спины, наколенники, и с этого сезона мотоботы.
Не буду лукавить, для меня обязаловкой является «Шлем+перчатки+куртка(черепаха)», но это не значит что я езжу в этом. Это значит что встретив на дороге человеке с этим наборчиком, я могу быть уверен в том что он адекватен, и как сейчас говорят, он и есть «мотобро», у самого еще отдельная защита спины, наколенники, и с этого сезона мотоботы.
Все элементарно народ.
Для теста нужен человек (подопытного который спрашивает «а че надо?») который не умеет ездить на роликах и коньках (главное условие)
Так вот одеваете на подопытного шорты и ролики, разгоняете еще немного по асфальту и отпускаете, если он держится делаете маленькую подсечку. Ну и все после думаю вопросы отпадут.
Также можно немного треснуть головой об полку.
Во всех случаях скорость не больше 30 км в час.
Для теста нужен человек (подопытного который спрашивает «а че надо?») который не умеет ездить на роликах и коньках (главное условие)
Так вот одеваете на подопытного шорты и ролики, разгоняете еще немного по асфальту и отпускаете, если он держится делаете маленькую подсечку. Ну и все после думаю вопросы отпадут.
Также можно немного треснуть головой об полку.
Во всех случаях скорость не больше 30 км в час.
Лично я за полный экип. Если нет возможности купить все сразу — надо защищать «то, что нужнее».
Музыканту — пальцы, танцору — ноги и т.д.… голову — всем!
Но минимально необходимый для езды на мотоцикле экип — это очки :)
Я пробовал проехать без шлема — не могу: ветер в глаза, песчинки… глаза слезятся — и ничего не видно!!!
Люди, которе ездят без шлема и без очков… как вам это удается?
И еще оффтопик… как народ ездит в шлепанцах? как?
Музыканту — пальцы, танцору — ноги и т.д.… голову — всем!
Но минимально необходимый для езды на мотоцикле экип — это очки :)
Я пробовал проехать без шлема — не могу: ветер в глаза, песчинки… глаза слезятся — и ничего не видно!!!
Люди, которе ездят без шлема и без очков… как вам это удается?
И еще оффтопик… как народ ездит в шлепанцах? как?
- Chernovran
- 25 января 2013 в 11:43
- ↑
- ↓
Габариты посмотрите, она без каблуков просто до земли не достаёт. :)
- Chernovran
- 25 января 2013 в 11:53
- ↑
- ↓
Уже писал как-то — в июле 12-го видел товарища, вроде бы на CBR600, подъезжающего к красному сигналу светофора и держащего в левой руке телефон у уха. Благо, бейсболка козырьком назад разговаривать ему нисколько не мешала. Мот, конечно, был без номера, да и въехал он за 150м до этого светофора под знак, запрещающий проезд мотоциклам… О том, что из экипа у него была только футболка, джинсы и кроссовки, думаю, уже можно и не упоминать. Полный набор, короче.
- Superteftel
- 25 января 2013 в 12:24
- ↑
- ↓
а как же сцепление? в правой руке — хоть докатиться можно, а если в левой — то только вперёд?
я, конечно, проголосовал за полный вариант, но тут есть два «НО»:
1. если нужно много ходить и/или «прилично выглядеть» и нет варианта переодеться, то почти автоматом отменяются как минимум ботинки.
2. сложно соблюсти достаточно тонкую грань между защитой и комфортом. конечно это дело правильно подобранного экипа, но даже небольшой дискомфорт (например когда летом слегка жарко в мотоботах и нога почти «плавает» внутри и тебя это бесит и ты все время думаешь только о том, как бы снять эти *** ботинки!..) может немного отвлечь от дорожной обстановки.
например, у меня есть отличные боты Sidi Adventurer. так вот. в них тепло. даже жарко. очень. с любыми носками и в любую погоду. поэтому я как дурак езжу в берцах, хотя отлично знаю что будет с голеностопом при падении.
но это так, не более чем «нюанс». естественно чем больше защиты, там больше шансов остаться при своих потрохах.
буквально недели две тому мой хороший приятель поэндурил на льду без наколенников. сейчас продает мотоцикл чтобы оплатить операцию по склеиванию колена. (выздоравливай, Стас! летом полюбэ на юга ехать!:))
1. если нужно много ходить и/или «прилично выглядеть» и нет варианта переодеться, то почти автоматом отменяются как минимум ботинки.
2. сложно соблюсти достаточно тонкую грань между защитой и комфортом. конечно это дело правильно подобранного экипа, но даже небольшой дискомфорт (например когда летом слегка жарко в мотоботах и нога почти «плавает» внутри и тебя это бесит и ты все время думаешь только о том, как бы снять эти *** ботинки!..) может немного отвлечь от дорожной обстановки.
например, у меня есть отличные боты Sidi Adventurer. так вот. в них тепло. даже жарко. очень. с любыми носками и в любую погоду. поэтому я как дурак езжу в берцах, хотя отлично знаю что будет с голеностопом при падении.
но это так, не более чем «нюанс». естественно чем больше защиты, там больше шансов остаться при своих потрохах.
буквально недели две тому мой хороший приятель поэндурил на льду без наколенников. сейчас продает мотоцикл чтобы оплатить операцию по склеиванию колена. (выздоравливай, Стас! летом полюбэ на юга ехать!:))
гляну, спс, но насколько я понимаю, они голеностоп не фиксируют и, по сути, от простых высоких ботинок в этом плане не отличаются?..
«Безопасность:
+ двусторонняя защита лодыжки внутренней обивкой из специальной пористой пены
+ укрепленная полимерным материалом подошва со вставкой из закаленной стали (несмотря на это, легкий перекат ступни)
+ мягкая нескользящая резиновая подошва»
«Безопасность:
+ двусторонняя защита лодыжки внутренней обивкой из специальной пористой пены
+ укрепленная полимерным материалом подошва со вставкой из закаленной стали (несмотря на это, легкий перекат ступни)
+ мягкая нескользящая резиновая подошва»
- Programer23
- 25 января 2013 в 9:51
- ↑
- ↓
Вот и меня в этом плане практичность победили + жаба поквакала. Остановился на коротких.
Шлем, куртка+спина. В идеале черепаха под куртку. Штаны, лучше кожа. Колени, лучше отдельные и шарнирные. Хорошие ботинки с фиксацией всего и вся: в идеале наколенник с ботинком образует сплошную защиту (слой «мяса» в этом месте на ноге фактически отсутствует и удары туда ОЧЕНЬ болезнены, не говоря уже о опасности). Перчатки, если падаешь — выставляешь руки, от инстинктов не скроешься.
- zloy-glide
- 25 января 2013 в 8:59
- ↓
У меня минимально допустимый набор экипировки это все что есть в наличии из защиты. Пробовал выкатывать без мото-штанов, ехать можно, но ни на минуту не оставляет мысль, а что будет с коленом если из-под того грузовичка вылетит камешек мне в ногу. Или если скользячку словишь. Попу до костей стесать? Шлем перчи куртка штаны боты. Минимум.
- mototurist
- 25 января 2013 в 10:22
- ↓
В начале несколько лет ездил БЕЗ ВСЕГО. Даже без шлема. Бандана же круто :))
Потом после пары падений задумался, приобрел минимальный экип (шлем, перчатки, крепкие сапоги, толстенные кожаные штаны). С точки зрения нормального экипа смешно но Я ЖЕ ЕЗДИЛ НА ЧОППЕРЕ! Не круто вобщем было по другому.
И только пересев на эндуро дозрел до нормального комплекта — колени, локти, нормальные боты, спина-черепаха (от погоды зависит и экипа)… Как-то забыл надеть колени, отъехал от гаража с километр — не поленился вернуться и одеть. Как-то уже неуютно без защиты...))) Оно и к лучшему, ИМХО.
Потом после пары падений задумался, приобрел минимальный экип (шлем, перчатки, крепкие сапоги, толстенные кожаные штаны). С точки зрения нормального экипа смешно но Я ЖЕ ЕЗДИЛ НА ЧОППЕРЕ! Не круто вобщем было по другому.
И только пересев на эндуро дозрел до нормального комплекта — колени, локти, нормальные боты, спина-черепаха (от погоды зависит и экипа)… Как-то забыл надеть колени, отъехал от гаража с километр — не поленился вернуться и одеть. Как-то уже неуютно без защиты...))) Оно и к лучшему, ИМХО.
проголосовал «шлем-перчатки-куртка». Добавил бы еще ботинки, но… когда едешь спецом кататься — да, а если доехать до кафе чаю попить, или в соседний город по набережной погулять — ОЧЕНЬ! часто мотообувь не подходит для полобного, и гулять в ней неудобно, и при более цивильном (не спорт) экипе выглядит она «не в масть». Есть конечно тру-сапоги для чепперов (попробуйте в 25-30 в таких походить, а не поездить), или «бронированные спорт-кроссовки» (но так ли они защищают). Можно и переобуваться, если в кофре есть место под тапки… но из всего вышеперечисленного боты, как бы того не хотелось, в список минимума не попадают. По тем же причинам вылетают колени (ну, разве что в кофре их возить).
Все вышенаписанное стоит вопринимать через призму знания о том, что падений пока не было. И да, я вам верю, что убравшись на трассе, я буду очень рад если эти самые боты и колени на мне окажутся… но вопрос был о минимуме!
Все вышенаписанное стоит вопринимать через призму знания о том, что падений пока не было. И да, я вам верю, что убравшись на трассе, я буду очень рад если эти самые боты и колени на мне окажутся… но вопрос был о минимуме!
Я со временем престал надевать мотоштаны, заменив их джинсами, мототруселями и наколенниками. Но мототруселя тоже престал надевать (только если куда-то далеко или на трек). Так что джинсы и наколенники — так практичнее. Все остальное естественно надеваю, иначе даже неуютно себя чувствую, как голый едешь
ну, у меня и межгород выше 100км/ч не происходит. берцы не сказать, чтоб продувались, ехать можно, но чуть где встанешь/притормозишь — потеешь. Спорить, что в эндурячих сапожка прохладнее/комфортнее не стану — не ездил я в них. Да и температурный комфорт свой у всякого. Скажу лишь, что поездки спонтанные и могут совмещаться с прогулками или гостями, потому одеть/снять куртку — не проблема, а возить сменную обувь с собой — сомнительный кайф.
Почти 40% за фул экип — эх где же вы все в сезон-то прячетесь, ребяты ))
хотел проголосавть за шлем+перчатки+ботинки+куртка, но если прямо совсем минимально для очень аккуратного городского тошнилова исключительно по маршруту дом-работа-дом (<10км), то для меня это шлем + короткие перчатки + туристические мотоботы, в дополнение обычно идут крепкие джинсы и лайтовая текстильная мото-куртка, шоб не простудиться)
хотел проголосавть за шлем+перчатки+ботинки+куртка, но если прямо совсем минимально для очень аккуратного городского тошнилова исключительно по маршруту дом-работа-дом (<10км), то для меня это шлем + короткие перчатки + туристические мотоботы, в дополнение обычно идут крепкие джинсы и лайтовая текстильная мото-куртка, шоб не простудиться)
здесь был ататат
Спорю!
по сути в городских джунглях, скользяк как правило недолгий и прерывается машиной, бордюром и всякой другой неподвижной и жесткой фигней.
Недолгое скольжение нормальная черепаха выдерживает.
Просто черепаху надо выбирать, не ту где все держится просто на сетке, а ту где есть хорошие фиксирующе-связывающие ремни.
зато при ударе она работает куда лучше чем куртка.
по сути в городских джунглях, скользяк как правило недолгий и прерывается машиной, бордюром и всякой другой неподвижной и жесткой фигней.
Недолгое скольжение нормальная черепаха выдерживает.
Просто черепаху надо выбирать, не ту где все держится просто на сетке, а ту где есть хорошие фиксирующе-связывающие ремни.
зато при ударе она работает куда лучше чем куртка.
здесь был ататат
Фулл экип! Летом решил доехать до магазина в 300 метрах, поехал только в шлеме и куртке. В результате: неуютно и даже стремно. Никогда не знаешь где тебя даже на маленькой скорости зажмут, подрежут и т.д. После скользячки по ленинградке не нашел ни одного целого элемента экипа, везде царапки да коцки. Но лучше на экипе чем на теле!!! Для кафе и посиделок в рюкзаке лежат джинсы, кеды и футболка, так что проблем не испытываю.
- California
- 25 января 2013 в 14:01
- ↓
Однозначно полный экип — шлем, раздельный комбез (у меня кожа, текстиль не пользую. Куртка должна ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегиваться иначе при падении моментально задирается и вся спина и живот открываются. ПРОВЕРЕНО), перчатки, боты! Хотя раньше конечно ездил как попало. Цены на экип ОЧЕНЬ радуют по сравнению с расценками наших доблестных врачей и больниц.
Я выбрал вариант нательный крестик.Просто настроение хорошее, захотелось повеселиться(у нас солнышко в Москве).
И я смотрю на данный момент нас таких «веселых» 20 человек =)
А если серьезно, я как в Нашей раше «чета я очкую, Славик». Я не смог себя заставить выехать покататься на ДОП, без фулэкипа. Хотя пришлось дважды проехать только в шлеме и вело(!)перчатках до ГАИ при постановке на учет мота(Б.Косинская и ул.Юнности, может кто-то знает).
После этого копил денюжку, и пока не докупил кож.куртку+спину+перчи+кож.штаны+боты+(даже!)GoProHero2 на ДОП не совался, как писали выше тоже самое чувство, что ты «голый» на дороге.
И я смотрю на данный момент нас таких «веселых» 20 человек =)
А если серьезно, я как в Нашей раше «чета я очкую, Славик». Я не смог себя заставить выехать покататься на ДОП, без фулэкипа. Хотя пришлось дважды проехать только в шлеме и вело(!)перчатках до ГАИ при постановке на учет мота(Б.Косинская и ул.Юнности, может кто-то знает).
После этого копил денюжку, и пока не докупил кож.куртку+спину+перчи+кож.штаны+боты+(даже!)GoProHero2 на ДОП не совался, как писали выше тоже самое чувство, что ты «голый» на дороге.
В указанном «полном комплекте» крестика не хватает)
А если серьезно, я за этот самый «полный комплект» в городе и комбез на трассе.
Одно дело когда ты занимаешься стантом на пустой площадке, и все твои травмы или их отсутствие зависят только от твоего мастерства, другое — ДОП, где кроме тебя есть тысячи «умельцев», способных (а за частую и старающихся), как минимум, уложить тебя в больницу надолго.
Недаром говорят «лучше сто раз вспотеть, чем один раз покрыться инеем».
Мне самому, например, не хочется жалеть потом о перспективах и возможностях упущенных за время восстановления после травм из-за недостатка экипа.
А если серьезно, я за этот самый «полный комплект» в городе и комбез на трассе.
Одно дело когда ты занимаешься стантом на пустой площадке, и все твои травмы или их отсутствие зависят только от твоего мастерства, другое — ДОП, где кроме тебя есть тысячи «умельцев», способных (а за частую и старающихся), как минимум, уложить тебя в больницу надолго.
Недаром говорят «лучше сто раз вспотеть, чем один раз покрыться инеем».
Мне самому, например, не хочется жалеть потом о перспективах и возможностях упущенных за время восстановления после травм из-за недостатка экипа.
Минимально необходимый комплект для кого/чего? Если смотреть с точки зрения государства, то нужен только шлем. Даже если обязать носить все, то проверить, что перчатки/куртка/ботинки являются специальными для езды на мототранспорте нереально. Не сертификаты же с собой носить? Шлем проще контролировать. Хотя строительная каска тоже шлем.
Если смотреть с точки зрения безопасности, то полный комплект, это очевидно.
С точки зрения здравого смысла — шлем + остальное по желанию. Этот же здравый смысл еще должен подсказать последствия от падений (именно с этим и проблемы у людей, которые гоняют в сланцах).
Сам езжу в полном комплекте.
Если смотреть с точки зрения безопасности, то полный комплект, это очевидно.
С точки зрения здравого смысла — шлем + остальное по желанию. Этот же здравый смысл еще должен подсказать последствия от падений (именно с этим и проблемы у людей, которые гоняют в сланцах).
Сам езжу в полном комплекте.
- YaniKamikaze
- 27 апреля 2013 в 19:19
- ↓
Если говорить про МИНИМУМ, то шлем, куртка, колени (боты можно хоть какие-то подобные мотовским, главное, чтобы НЕ КРОССОВКИ ИЛИ КЕДЫ). А вообще не нравится мне понятие минимум. Лучше полный боекомплект! =))
- analitic24
- 12 февраля 2014 в 9:47
- ↓
На этот сезон минимальный экип — шлем, перчатки, колени, локти, защитный жилет.
джинсы city 2 (потому что аналогов нет) + кутрка с хорошей (большой и удобной) встроенной защитой + перчатки + шлем. Сапоги кажется самый сложный вопрос, у меня пока нормальных (так что-бы хорошо проветривались, но не промокали, и удобно ходить), не было. Поэтому часто кроссовки.
Всяческие черепахи и наколенники нафиг. Их будет лень надеть «яж недалеко» или «они под джинсы не лезут» и нацепят уродски поверх джинсов и т.д. Лучше хорошая встроенная защита.
Всяческие черепахи и наколенники нафиг. Их будет лень надеть «яж недалеко» или «они под джинсы не лезут» и нацепят уродски поверх джинсов и т.д. Лучше хорошая встроенная защита.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (167)
RSS свернуть / развернуть