Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. stillevil → Обзор жилета с подушкой безопасности Helite Turtle Airbag Vest

В данном материале речь пойдет об одном крайне необходимом элементе экипировки мотоциклиста, который в моей классификации идет сразу после шлема, т.к. именно он работает в паре со шлемом фиксируя шейный отдел в момент срабатывания, эффективно защищает позвоночник, таз, а также предохраняет грудной отдел и брюшную полость, защищая внутренние органы от чрезмерных инерционных нагрузок во время сильного удара о твердую поверхность с последующей резкой остановкой движения тела. Отдам должное члену данного сообщества Alex-bike, от которого я впервые узнал о существовании подобных жилетов.

Я расскажу о жилете со встроенной подушкой безопасности, активирующейся механическим способом, от топового производителя в сегменте подобной экипировки Helite. А конкретно об их последней модели Helite Turtle Airbag Vest со встроенной жесткой защитой спины CE Level 2, которая в отличие от предыдущих версий, установлена поверх самой подушки, а не под ней.



Бренд Helite родом из Франции. Компания была основана в 2001 году французским инженером с 35-тилетним стажем Gérard Thevenot и сейчас занимает лидирующие позиции на рынке в плане скорости полного срабатывания, который по различным данным варьируется от 80 до 100ms (миллисекунд).

Демо-видео нового поколения защитных жилетов с технологией Turtle (черепаха):



Демо-видео от производителя о том, что из себя в принципе представляют данные жилеты и как работают:



Огромным плюсом, помимо защитных качеств Helite Turtle Airbag Vest, является то, что после срабатывания, жилет начинает медленно сдуваться в течение нескольких минут, после чего его можно перезарядить, выкрутив использованный картридж (баллон с газом Co2), взведя ударный механизм и установив на место старого картриджа новый. Целостность картриджей проверяется с помощью кухонных весов. Вес рабочего картриджа должен составлять 182г ±3г. У меня лично два картриджа и вес обоих равен 184г.

Активация механизма происходит за счет выдергивания металлического шара (чеки) из нишы, в которой он удерживает боек с взведенной пружиной. В момент срабатывания, боек прокалывает баллон из которого высвобождается газ, который наполняет жилет за 80ms-100ms. Это лучший результат среди аналогов.



Активировать механизм не так уж и просто, как может показаться в начале. Необходимо приложить усилие порядка 35кг чтобы выдернуть чеку, которая с помощью шнура крепится, согласно инструкции, к металлической раме под сиденьем мотоциклиста.

На фотографии изображено место крепежа на мотоцикле Yamaha R3:





Крепеж выполнен сбоку, чтобы не натирало яйца. Левая сторона была выбрана для удобства спешивания с мотоцикла.

Жилет в принципе еще хорош тем, что его можно надеть поверх любой куртки. Он не стесняет движения и не лишает обдува при движении.

Стоимость жилета составляет $500 без стоимости доставки из Франции. Прежде, чем вы скажете, что это дорого, я спрошу у вас, а сколько стоит ваш шлем? На этом вопрос стоимости будем считать исчерпанным, где я НЕ считаю, что стоимость подобных вещей завышена. Да, дорого, но оправдано дорого.

Вот в такой огромной коробке я получил свой Helite Turtle Airbag Vest прямиком из Франции (примерно 100x50x50см).



Вот так он выглядит уже без этикеток:


Логотип:



Технология:



Сердце системы:



У некоторых возникал вопрос по поводу небезопасности нахождения механизма с баллоном на грудной клетке. Отвечу, что механизм крепиться к достаточно объемной жесткой пластине вшитой в жилет, которая защищает грудную клетку от продавливания механизмом в сдутом состоянии.

Этикетки и hex ключ, который требуется для взведения ударного механизма я сфотографировал отдельно:



Я распотрошил свою черепаху Forcefiled, обзор которой делал здесь: Обзор черепахи Forcefield Pro Shirt X-V, из которой достал плечи и локти. Вставки груди и спины от Alpinestars у меня уже были. Все это я вставил в куртку для защиты от точечных ударов:



Куртка с круговой броней + жилет с подушкой безопасности выглядят на мне совсем непримечательно:



Обратите внимание как прикрыта задняя часть:



Размерный чарт:



Ну и по традиции фото инструкции:











Надеюсь плоды данного материала предохранят кого-нибудь от серьезных травм и сохранят жизнь.
  • stillevilstillevil
  • 24 июня 2016 в 10:18
  • 29
  • оценка: +54

Комментарии (75)

RSS свернуть / развернуть
+2
Spayn
немного не в тему — вот у тебя защита эта ячеистая Forcefield — долбани в неё локтём например по углу стены — почувствуешь боль? Просто купил такие вставки — проверяю таким способом и понимаю, что больно, то-есть энергию они почти не гасят. А вот например Sas-tech мягкий гораздо лучше справляется и боле не чувствуешь…
0
stillevil
Я сравнивал родные альпинстаровские вставки с Forcefield. Forcefield больше понравились. Однако отмечу, что данная защита CE Level 1. Forcefield также продает отдельные вставки на локти и плечи с защитой CE Level 2. Вот такие NET UPGRADE ARMOUR. Пока денег на них нет. Достал то, что было в черепахе.
0
Spayn
именно такие я и купил и в них даже по стене больно стукнуть, боюсь представить что будет при столкновении.
+1
stillevil
Может мне отказаться от их покупки тогда)) В тех что у меня вполне комфортно по стене бить)
+3
Untouchable
А я вот бывает встаю в полный рост на подножки байка, во время движения, что бы или размяться или экип немного поправить. С этим поводком так уже не получится, так?
0
stillevil
Я не встаю на подножки, поэтому сделал его короче, но так, чтобы не стеснял движения и чтобы я в полный рост мог стоять рядом с мотоциклом. А вообще длина регулируется, но если слишком длинным сделать, тогда становится не совем безопасно. Как никак хочется, чтобы жилет сработал еще до того, как ты на метр вылетел из седла.
0
Maverick-SL
Вот и спорный момент. А как быть эндурным друзьям. Они и так за выезд по лесу не мало падают.
+2
stillevil
Для них созданы черепахи.
0
Maverick-SL
А что мешает в городе в черепахе ездить? Скорость? Так и в лесу на низкой скорости об дерево можно смертельно приложиться.
0
stillevil
Я полагаю если на низкой скорости и смертельно, то это сломать шею. Для эндуристов есть так называемые neck brace. Да и баллонов не напасешься. В общем подобного рода экипировка не для эндуро.
+2
Nimb
у меня куртка rs taichi t-raps. В мануале сказано что фиксировать провод на байке надо в стоячем на подножках положении.
+5
gkw
Сразу представил эндуриста в таком жилете и набором дополнительных баллонов на покатушку)
0
Ekolog
А если закрепить шнур на руль, или куда-то спереди?
+2
stillevil
В инструкции крепление на руль не рекомендуется. Чем меньше ход шнура при полете вперед, тем лучше.
+2
Angry
У меня куртка от Vannuci со встроеным жилетом, выпуск 2010 года вроде, это супер вещь жаль что размер большой, продал бы занедорого)
За обзор плюсик!
0
eryepa
а что за куртка?
0
Angry
Vanucci Aibag Jacke
www.youtube.com/watch?v=i0hHjmVefpA Тоже синяя, если что — личку)
+1
krouford
Достаточно ли встроенной в жилет жесткой защиты спины, или без защиты в куртке лучше не использовать.
Жаль рюкзак с жилетом не оденешь)
+1
stillevil
На сайте производителя сказано, что рюкзак поверх носить можно, только написано, чтобы лямки не затягивал. Это кстати был одним из первых моих вопросов о покупке.
0
max555
Я тут как-то задавал такой вопрос про рюкзак. ;)
Боязнь невозможности ездить в такой штуке с рюкзаком была как раз причиной отказа от покупки.
0
stillevil
Вот цитата с сайта производителя:

Can you wear a backpack or rain gear over the airbag?

Yes, keeping in mind that the more resistance against the airbag could prevent the airbag from deploying properly. So preferably a loose fitting raincoat and keep the backpack straps loose and light.
0
Revex
А где брать дополнительные картриджы?
0
stillevil
Ebay. Там же я заказал этот жилет.
0
aperturer
А почему эта чека крепится к мотоциклу спереди от райдера, а не сзади? Ведь она сработает только когда натянется, а это будет только когда райдер пролетит вперёд дальше руля. Т.е. налетаем на забор и надуваться начинает одновременно с тем, как мы впечатываемся в него телом. Логичнее было бы закрепить сзади, чтобы при смещении таза на бак уже срабатывало.
+1
stillevil
Это минус механической системы. Есть электронные с кучей датчиков, батареек и т.д. и т.п. Электронная система сработает еще до момента вылета из седла. В этом ее плюс, но то, что она электронная это ее огромный минус в том числе заоблачные цены. Механическая проста в использовании, надежна, неприхотлива.
0
AlexeyKa
Не соглошусь с дороговизной всей электроники. Она как раз и дешевая, думаю проблема в настройке ее и когда и как срабатывать. На треке например возможно все до мелочей посчитать, так как траектория известна, режимы ускорения торможения известны, а вот на ДОП все не так очевидно.
+4
stillevil
Я сторонник реализма и практического использования. Тонкие настройки, постоянный контроль за исправностью системы это сложно. Сложно не в том смысле, что сложно понять, как работает, а сложно с точки зрения подхода к использованию. Я считаю, что это все утопия и не будет использоваться на практике для повседноевного использования.

Есть такая поговорка, совершенство системы достигается не тогда, когда больше нечего добавить в нее, а достигается тогда, когда больше нечего убрать из нее.
0
pan-sultan
Что значит сложно с точки зрения подхода к использованию? Благодаря электроники от райдера требуется минимум телодвижений и знаний. С электроникой не надо пристёгиваться, хоть на седло вставай. И срабатывает она значительно быстрее. Хорошая электроника надёжнее любой сложно механической системы. У электроники единственный недостаток — цена. Чесно слово, не серьёзно так говорить про прогресс, так можно договориться до дисковых телефонов.
+1
aperturer
Почему конкретное выбранное место крепления — минус системы, а не минус установщика? Вопрос был почему крепление не сделано сзади.
Кстати усилие в 35 кг имхо избыточно и опасно. Можно упасть набок и скользить за мотоциклом на этой верёвке, не создавая требуемого натяжения, но и не имея шансов остановиться быстрее мотоцикла (а металл по асфальту очень хорошо скользит)
0
stillevil
Выбор места выбран исходя из собственной логики и рекоммендаций производителя. Я прошу меня извинить, но я не хочу вдаваться в ход своих размышлений по данному аспекту, иначе это породит долгую дискуссию и споры к чему я не склонен по крайней мере в данный момент. Отмечу лишь то, что у каждого способа крепления есть свои преимущества и недостатки.

А 35кг это не так уж и много на самом деле. Отделитесь от мотоцикла в любом случае)
-1
AlexVM
Судя по тому, что жилет не надувается как шар для хомячка, а выглядит как две камеры от копейки, большие сомнения о полезности, кроме как для рафтеров.
+1
stillevil
Мы же не хомячки) Зачем нам шар)

А если серьезно. Есть исследования, есть примеры реального использования. Я не ставлю своей целью уговорить купить жилет. Моя цель ознакомить с товаром. Дальше дело каждого во что верить, а во что нет, либо исследовать тему глубже либо найти оправдания, почему это не сработает и закрыть страничку в браузере со спокойной душой. С таким отношением и шлем покажется пустой тратой денег. Кстати для многих так и есть)
0
ezoo
  • ezoo
  • 24 июня 2016 в 14:18
Твой подход к выбору защитной экипировки достоин уважения. Плюсую. И не по теме. Не хочешь сделать обзор на свой R3, мот новый, это было бы интересно.
0
stillevil
Я бы рад, но это мой первый мот в принципе. Я всего 4 месяца за рулем. И не механик совсем и сравнить не с чем. Не понимаю ни в подвеске, ни в шинах. На треке также не езжу. Получится не обзор, а шутка.
0
Angry
Вот реально ДТП с этим жилетом, конечно не сильное — но все же
www.youtube.com/watch?v=jdH8e22x74Q&list=PLAyH5dGLjONNS_IiNgEF7Cuq5v0VAugky&index=6
0
stillevil
На спидометре показывает скорость 65-70 миль в час. Это около 100-110км/ч.
0
pan-sultan
ничего не видно на этом видео
0
gpe
  • gpe
  • 24 июня 2016 в 14:31
можно ли жилет одевать под куртку?
0
stillevil
Если куртка очень свободно сидит то почему бы и нет. Но тогда встает вопрос, как пристегнуть жилет к мотоциклу при застегнутой куртке это раз, и если мотокуртка сидит свободно, это не есть хорошо.
0
max555
Можно встречный вопрос: ЗАЧЕМ?
Если для эстетики, то тогда еще 1 вопрос: Вам шашечки или ехать? :)
А вообще, по идее (особенно учитывая, что есть курка с этой системой (см. фото инструкции)), нет, нельзя. По простой логике — курка не будет выполнять своих свойств, т.к. будет слишком свободной (нужно место для надувания)
0
gpe
поясню зачем.
жилет по факту одноразовый. если (тьфу-тьфу) произошел инцидент, то скорее всего будет нарушена его герметичность. А вот если его одевать под туринговую куртку (например), то в этом случае пострадает только куртка.
+1
Muahaha
В том числе и у Helite есть и туринговые и кожанные куртки с подушкой, и у альпина, и у дайнеза.
0
max555
Не отмечен ключевой, ИМХО, вопрос. Рассматривались ли другие подобные жилеты, если да, то почему этот?
0
stillevil
Рассматривались. Выбран именно этот, т.к. он опережает всех своих конкурентов по времени полного надувания, а также позволяет эффективно зафиксировать шейный отдел и всю верхнюю часть тела в целом.

Есть прямой конкурент Hitair. Он дешевле, но некоторым параметрам не дотягивает до Helite. Hitair кстати более популярен. Видимо из-за меньшей стоимости.
0
orange59RUS
Отличная вещь, думаю реально может минимизировать повреждения при дтп. Интересует вопрос с срабатываниями «по забывчивости» как быть? Можно отвлечься, забыть отстегнуться и «надуться» около байка :-). Даже не знаю, сколько мне надо картриджей чтобы приучиться к этому жилету
0
stillevil
Скорее байк опрокинете чем «надуетесь») Шучу, не опрокинете, но все равно не так просто активировать механизм по забывчивости, если только резко не шуганетесь в сторону.
0
L0ckhead
Если одевать поверх куртки то жилет будет одноразовый, ибо при первой же скользячке от него не останется и мокрого места. Даже в официальном видео многие люди одевают его под куртку.
0
HotGuy
ну собственно и от куртки может ничего не остаться, экипировка это расходник так или иначе
0
L0ckhead
ну не скажи, кожаная так не сотрется как тряпичный жилет.
0
stillevil
Множественные видео лоусайдов в данном жилете опровергают тот факт, что он превратится в лохмотья. Люди в нем десяток метров по асфальту катаются и ничего.
0
HotGuy
да, думаю что эта штука реально можно спасти от травм внутренних органов. Спасибо за обзор, отзывов владельцев на самом деле мало
+1
stillevil
Может Alex-bike заглянет в тему, когда проснется, и добавит пару слов в плане эксплуатации. Судя по всему у него большой опыт владения данным изделием. Я из его видео собственно и узнал про их существование.
здесь был ататат

+2
stillevil
Кстати, не обязательно ждать до последнего. Если уверен, что столкновения 100% не избежать, можно привстать на подножки выдернув чеку или катапультироваться самостоятельно, тем самым надуть жилет еще до момента самой аварии.
0
aperturer
Всё-же обычно надо тормозить до последнего, т.к. это эффективнее снижает скорость, чем кувыркание без мотоцикла. Да и жилет не защищает всего, как такой шар например
0
pan-sultan
Сложно представить, что бы об этом успел подумать райдер, не говоря уже о том, что он успеет выдернуть чеку.
0
Ago
  • Ago
  • 24 июня 2016 в 23:01
Привет! Подскажи пожалуйста у какого сейлера покупал жилет?
0
stillevil
Вот его профиль на ebay: byscoot

Лот, что я взял называется Vest air bag HELITE Turtle inflatable scooter motorcycle bike jacket inflantable

Продавец не самый лучший в плане того, что он проигнорировал все мои вопросы, но выбора у меня особо не было, так как цена в его магазине значительно ниже конкурентов, плюс отправка и доставка просто молния.

От него же я заказал запасной картиридж емкостью 60cc.
0
stillevil
Оба картириджа он почему то прислал отдельной посылкой, т.е. один выкрутил из жилета и вложил в посылку с доп. картириджем. Может, чтобы таможна не стопарнуда весь жилет из за подозрительного баллона?
0
KirillSodnik
Эти баллоны относятся к категории опасных грузов, потому и отдельно.
здесь был ататат

0
Ago
  • Ago
  • 25 июня 2016 в 11:26
Спасибо! Я тоже этого продавца нашел, тк у него дешевле всего :)
здесь был ататат

0
CaJu
  • CaJu
  • 25 июня 2016 в 15:01
чтото я смотрю обзор данного жилета… а где защита шеи? как таковой отдельной полости под шею нет, на плотно сложеных людях он фиксирует шлем, не дает голове двигаться особо, а вот во втором видео высокий парень в белой футболке, на нем уже не будет работать =/ поглядев на краш тесты, там шея ломается в первую очередь. у этого жилета я так понял, спина крепится снаружи подушки? в этом их фишка…
0
stillevil
Защита шеи работает только в паре со шлемом абсолютно по тому же принципу, как работают neck brace. Если бы я еще знал русский эквивалент «neck brace»)

После срабатывания вы не то что голову повернуть не сможете, даже снять шлем не получится в первые 5-10 секунд из-за высокого давления на шлем. Так, по крайней мере, сказано на сайте производителя. На себе не испытвал, картриджи дорогие, но по десяткам видео и так понятно, как происходит фиксация шеи. Странно, что не заметили.
0
cheblack
А картриджи фирменные что ли? Не стандартные от сифонов? Кстати, по опыту ABS — лавинных рюкзаков, в самолете такой жилет наверняка просто так провезти не получится вместе с картриджем, нужно будет объясняться с сотрудниками службы безопасности.
0
swined
прикольная штука. если аналоги с защитой рук и ног, хотя бы частичной?
0
wwolf
0
stillevil
Следует учесть, что жилеты некоторых других производителей одноразового использования, особенно с электронным механизмом срабатывания. Для перезарадки требуют отправки производителю.
0
wwolf
Да и, если я не ошибаюсь, вариант по моей ссылке — это как раз тот случай
0
Muahaha
Производитель обязуется сделать все быстро, если, допустим, сдать официалам в Москве — 10 дней по-моему
0
pan-sultan
Сам занимался изучением этой темы через интернет.
Эта подушка вещь конечно хорошая. Но пригодная не при всех ДТП. Вот например при таком случае www.youtube.com/watch?v=gcIN6N_bvBc&feature=youtu.be&t=1m7s эта подушка даже не раскроется. Вопрос насколько часты случаи именно падений на спину, такой статистики я, к сожалению, не нашёл. Вот хорошая подушка www.youtube.com/watch?v=gcIN6N_bvBc&feature=youtu.be&t=2m9s. Но раскрываться она должна не от застёжки к мотоциклу, так как она не успеет раскрыться. А с помощью умной электроники, а именно датчиков. Как, например, Dainese D-air. Да, вот она хорошая подушка. Но вся эта электроника вместе с установкой стоит ~100 тыс с хвостиком.
0
retj
но что это за подушка на 2 09?
0
YaltaTourist
У меня такой же жилет, карабин пристегнул справа под сиденьем, на V-strom полностью встать он мне не давал, в общем завалил на парковке мот на правый бок, а сам стоять остался, стрельнул, понравилось, сломало 2 нижние застёжки, но самое интересное не это, при перезарядке обнаружил, что боченок где боёк сделан из не самого лучшего аллюминия и край его стеснуло при срабатывании, теперь усилия выдернуть чеку почти не надо, закрепил ее дополнительно стяжкой, лучше пока ничего не сделать, буду заказывать новый боек, и за одно запасной баллон
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. stillevil, Обзор жилета с подушкой безопасности Helite Turtle Airbag Vest