Блог им. stillevil → Обзор жилета с подушкой безопасности Helite Turtle Airbag Vest
В данном материале речь пойдет об одном крайне необходимом элементе экипировки мотоциклиста, который в моей классификации идет сразу после шлема, т.к. именно он работает в паре со шлемом фиксируя шейный отдел в момент срабатывания, эффективно защищает позвоночник, таз, а также предохраняет грудной отдел и брюшную полость, защищая внутренние органы от чрезмерных инерционных нагрузок во время сильного удара о твердую поверхность с последующей резкой остановкой движения тела. Отдам должное члену данного сообщества Alex-bike, от которого я впервые узнал о существовании подобных жилетов.
Я расскажу о жилете со встроенной подушкой безопасности, активирующейся механическим способом, от топового производителя в сегменте подобной экипировки Helite. А конкретно об их последней модели Helite Turtle Airbag Vest со встроенной жесткой защитой спины CE Level 2, которая в отличие от предыдущих версий, установлена поверх самой подушки, а не под ней.
Бренд Helite родом из Франции. Компания была основана в 2001 году французским инженером с 35-тилетним стажем Gérard Thevenot и сейчас занимает лидирующие позиции на рынке в плане скорости полного срабатывания, который по различным данным варьируется от 80 до 100ms (миллисекунд).
Демо-видео нового поколения защитных жилетов с технологией Turtle (черепаха):
Демо-видео от производителя о том, что из себя в принципе представляют данные жилеты и как работают:
Огромным плюсом, помимо защитных качеств Helite Turtle Airbag Vest, является то, что после срабатывания, жилет начинает медленно сдуваться в течение нескольких минут, после чего его можно перезарядить, выкрутив использованный картридж (баллон с газом Co2), взведя ударный механизм и установив на место старого картриджа новый. Целостность картриджей проверяется с помощью кухонных весов. Вес рабочего картриджа должен составлять 182г ±3г. У меня лично два картриджа и вес обоих равен 184г.
Активация механизма происходит за счет выдергивания металлического шара (чеки) из нишы, в которой он удерживает боек с взведенной пружиной. В момент срабатывания, боек прокалывает баллон из которого высвобождается газ, который наполняет жилет за 80ms-100ms. Это лучший результат среди аналогов.
Активировать механизм не так уж и просто, как может показаться в начале. Необходимо приложить усилие порядка 35кг чтобы выдернуть чеку, которая с помощью шнура крепится, согласно инструкции, к металлической раме под сиденьем мотоциклиста.
На фотографии изображено место крепежа на мотоцикле Yamaha R3:
Крепеж выполнен сбоку, чтобы не натирало яйца. Левая сторона была выбрана для удобства спешивания с мотоцикла.
Жилет в принципе еще хорош тем, что его можно надеть поверх любой куртки. Он не стесняет движения и не лишает обдува при движении.
Стоимость жилета составляет $500 без стоимости доставки из Франции. Прежде, чем вы скажете, что это дорого, я спрошу у вас, а сколько стоит ваш шлем? На этом вопрос стоимости будем считать исчерпанным, где я НЕ считаю, что стоимость подобных вещей завышена. Да, дорого, но оправдано дорого.
Вот в такой огромной коробке я получил свой Helite Turtle Airbag Vest прямиком из Франции (примерно 100x50x50см).
Вот так он выглядит уже без этикеток:
Логотип:
Технология:
Сердце системы:
У некоторых возникал вопрос по поводу небезопасности нахождения механизма с баллоном на грудной клетке. Отвечу, что механизм крепиться к достаточно объемной жесткой пластине вшитой в жилет, которая защищает грудную клетку от продавливания механизмом в сдутом состоянии.
Этикетки и hex ключ, который требуется для взведения ударного механизма я сфотографировал отдельно:
Я распотрошил свою черепаху Forcefiled, обзор которой делал здесь: Обзор черепахи Forcefield Pro Shirt X-V, из которой достал плечи и локти. Вставки груди и спины от Alpinestars у меня уже были. Все это я вставил в куртку для защиты от точечных ударов:
Куртка с круговой броней + жилет с подушкой безопасности выглядят на мне совсем непримечательно:
Обратите внимание как прикрыта задняя часть:
Размерный чарт:
Ну и по традиции фото инструкции:
Надеюсь плоды данного материала предохранят кого-нибудь от серьезных травм и сохранят жизнь.
Я расскажу о жилете со встроенной подушкой безопасности, активирующейся механическим способом, от топового производителя в сегменте подобной экипировки Helite. А конкретно об их последней модели Helite Turtle Airbag Vest со встроенной жесткой защитой спины CE Level 2, которая в отличие от предыдущих версий, установлена поверх самой подушки, а не под ней.
Бренд Helite родом из Франции. Компания была основана в 2001 году французским инженером с 35-тилетним стажем Gérard Thevenot и сейчас занимает лидирующие позиции на рынке в плане скорости полного срабатывания, который по различным данным варьируется от 80 до 100ms (миллисекунд).
Демо-видео нового поколения защитных жилетов с технологией Turtle (черепаха):
Демо-видео от производителя о том, что из себя в принципе представляют данные жилеты и как работают:
Огромным плюсом, помимо защитных качеств Helite Turtle Airbag Vest, является то, что после срабатывания, жилет начинает медленно сдуваться в течение нескольких минут, после чего его можно перезарядить, выкрутив использованный картридж (баллон с газом Co2), взведя ударный механизм и установив на место старого картриджа новый. Целостность картриджей проверяется с помощью кухонных весов. Вес рабочего картриджа должен составлять 182г ±3г. У меня лично два картриджа и вес обоих равен 184г.
Активация механизма происходит за счет выдергивания металлического шара (чеки) из нишы, в которой он удерживает боек с взведенной пружиной. В момент срабатывания, боек прокалывает баллон из которого высвобождается газ, который наполняет жилет за 80ms-100ms. Это лучший результат среди аналогов.
Активировать механизм не так уж и просто, как может показаться в начале. Необходимо приложить усилие порядка 35кг чтобы выдернуть чеку, которая с помощью шнура крепится, согласно инструкции, к металлической раме под сиденьем мотоциклиста.
На фотографии изображено место крепежа на мотоцикле Yamaha R3:
Крепеж выполнен сбоку, чтобы не натирало яйца. Левая сторона была выбрана для удобства спешивания с мотоцикла.
Жилет в принципе еще хорош тем, что его можно надеть поверх любой куртки. Он не стесняет движения и не лишает обдува при движении.
Стоимость жилета составляет $500 без стоимости доставки из Франции. Прежде, чем вы скажете, что это дорого, я спрошу у вас, а сколько стоит ваш шлем? На этом вопрос стоимости будем считать исчерпанным, где я НЕ считаю, что стоимость подобных вещей завышена. Да, дорого, но оправдано дорого.
Вот в такой огромной коробке я получил свой Helite Turtle Airbag Vest прямиком из Франции (примерно 100x50x50см).
Вот так он выглядит уже без этикеток:
Логотип:
Технология:
Сердце системы:
У некоторых возникал вопрос по поводу небезопасности нахождения механизма с баллоном на грудной клетке. Отвечу, что механизм крепиться к достаточно объемной жесткой пластине вшитой в жилет, которая защищает грудную клетку от продавливания механизмом в сдутом состоянии.
Этикетки и hex ключ, который требуется для взведения ударного механизма я сфотографировал отдельно:
Я распотрошил свою черепаху Forcefiled, обзор которой делал здесь: Обзор черепахи Forcefield Pro Shirt X-V, из которой достал плечи и локти. Вставки груди и спины от Alpinestars у меня уже были. Все это я вставил в куртку для защиты от точечных ударов:
Куртка с круговой броней + жилет с подушкой безопасности выглядят на мне совсем непримечательно:
Обратите внимание как прикрыта задняя часть:
Размерный чарт:
Ну и по традиции фото инструкции:
Надеюсь плоды данного материала предохранят кого-нибудь от серьезных травм и сохранят жизнь.
- stillevil
- 24 июня 2016 в 10:18
- 29
- +54
немного не в тему — вот у тебя защита эта ячеистая Forcefield — долбани в неё локтём например по углу стены — почувствуешь боль? Просто купил такие вставки — проверяю таким способом и понимаю, что больно, то-есть энергию они почти не гасят. А вот например Sas-tech мягкий гораздо лучше справляется и боле не чувствуешь…
Я сравнивал родные альпинстаровские вставки с Forcefield. Forcefield больше понравились. Однако отмечу, что данная защита CE Level 1. Forcefield также продает отдельные вставки на локти и плечи с защитой CE Level 2. Вот такие NET UPGRADE ARMOUR. Пока денег на них нет. Достал то, что было в черепахе.
- Untouchable
- 24 июня 2016 в 11:48
- ↓
А я вот бывает встаю в полный рост на подножки байка, во время движения, что бы или размяться или экип немного поправить. С этим поводком так уже не получится, так?
Я не встаю на подножки, поэтому сделал его короче, но так, чтобы не стеснял движения и чтобы я в полный рост мог стоять рядом с мотоциклом. А вообще длина регулируется, но если слишком длинным сделать, тогда становится не совем безопасно. Как никак хочется, чтобы жилет сработал еще до того, как ты на метр вылетел из седла.
- Maverick-SL
- 24 июня 2016 в 12:37
- ↑
- ↓
Вот и спорный момент. А как быть эндурным друзьям. Они и так за выезд по лесу не мало падают.
- Maverick-SL
- 24 июня 2016 в 12:45
- ↑
- ↓
А что мешает в городе в черепахе ездить? Скорость? Так и в лесу на низкой скорости об дерево можно смертельно приложиться.
А почему эта чека крепится к мотоциклу спереди от райдера, а не сзади? Ведь она сработает только когда натянется, а это будет только когда райдер пролетит вперёд дальше руля. Т.е. налетаем на забор и надуваться начинает одновременно с тем, как мы впечатываемся в него телом. Логичнее было бы закрепить сзади, чтобы при смещении таза на бак уже срабатывало.
Это минус механической системы. Есть электронные с кучей датчиков, батареек и т.д. и т.п. Электронная система сработает еще до момента вылета из седла. В этом ее плюс, но то, что она электронная это ее огромный минус в том числе заоблачные цены. Механическая проста в использовании, надежна, неприхотлива.
Я сторонник реализма и практического использования. Тонкие настройки, постоянный контроль за исправностью системы это сложно. Сложно не в том смысле, что сложно понять, как работает, а сложно с точки зрения подхода к использованию. Я считаю, что это все утопия и не будет использоваться на практике для повседноевного использования.
Есть такая поговорка, совершенство системы достигается не тогда, когда больше нечего добавить в нее, а достигается тогда, когда больше нечего убрать из нее.
Есть такая поговорка, совершенство системы достигается не тогда, когда больше нечего добавить в нее, а достигается тогда, когда больше нечего убрать из нее.
- pan-sultan
- 26 октября 2016 в 18:53
- ↑
- ↓
Что значит сложно с точки зрения подхода к использованию? Благодаря электроники от райдера требуется минимум телодвижений и знаний. С электроникой не надо пристёгиваться, хоть на седло вставай. И срабатывает она значительно быстрее. Хорошая электроника надёжнее любой сложно механической системы. У электроники единственный недостаток — цена. Чесно слово, не серьёзно так говорить про прогресс, так можно договориться до дисковых телефонов.
Почему конкретное выбранное место крепления — минус системы, а не минус установщика? Вопрос был почему крепление не сделано сзади.
Кстати усилие в 35 кг имхо избыточно и опасно. Можно упасть набок и скользить за мотоциклом на этой верёвке, не создавая требуемого натяжения, но и не имея шансов остановиться быстрее мотоцикла (а металл по асфальту очень хорошо скользит)
Кстати усилие в 35 кг имхо избыточно и опасно. Можно упасть набок и скользить за мотоциклом на этой верёвке, не создавая требуемого натяжения, но и не имея шансов остановиться быстрее мотоцикла (а металл по асфальту очень хорошо скользит)
Выбор места выбран исходя из собственной логики и рекоммендаций производителя. Я прошу меня извинить, но я не хочу вдаваться в ход своих размышлений по данному аспекту, иначе это породит долгую дискуссию и споры к чему я не склонен по крайней мере в данный момент. Отмечу лишь то, что у каждого способа крепления есть свои преимущества и недостатки.
А 35кг это не так уж и много на самом деле. Отделитесь от мотоцикла в любом случае)
А 35кг это не так уж и много на самом деле. Отделитесь от мотоцикла в любом случае)
Мы же не хомячки) Зачем нам шар)
А если серьезно. Есть исследования, есть примеры реального использования. Я не ставлю своей целью уговорить купить жилет. Моя цель ознакомить с товаром. Дальше дело каждого во что верить, а во что нет, либо исследовать тему глубже либо найти оправдания, почему это не сработает и закрыть страничку в браузере со спокойной душой. С таким отношением и шлем покажется пустой тратой денег. Кстати для многих так и есть)
А если серьезно. Есть исследования, есть примеры реального использования. Я не ставлю своей целью уговорить купить жилет. Моя цель ознакомить с товаром. Дальше дело каждого во что верить, а во что нет, либо исследовать тему глубже либо найти оправдания, почему это не сработает и закрыть страничку в браузере со спокойной душой. С таким отношением и шлем покажется пустой тратой денег. Кстати для многих так и есть)
Вот реально ДТП с этим жилетом, конечно не сильное — но все же
www.youtube.com/watch?v=jdH8e22x74Q&list=PLAyH5dGLjONNS_IiNgEF7Cuq5v0VAugky&index=6
www.youtube.com/watch?v=jdH8e22x74Q&list=PLAyH5dGLjONNS_IiNgEF7Cuq5v0VAugky&index=6
Можно встречный вопрос: ЗАЧЕМ?
Если для эстетики, то тогда еще 1 вопрос: Вам шашечки или ехать? :)
А вообще, по идее (особенно учитывая, что есть курка с этой системой (см. фото инструкции)), нет, нельзя. По простой логике — курка не будет выполнять своих свойств, т.к. будет слишком свободной (нужно место для надувания)
Если для эстетики, то тогда еще 1 вопрос: Вам шашечки или ехать? :)
А вообще, по идее (особенно учитывая, что есть курка с этой системой (см. фото инструкции)), нет, нельзя. По простой логике — курка не будет выполнять своих свойств, т.к. будет слишком свободной (нужно место для надувания)
Рассматривались. Выбран именно этот, т.к. он опережает всех своих конкурентов по времени полного надувания, а также позволяет эффективно зафиксировать шейный отдел и всю верхнюю часть тела в целом.
Есть прямой конкурент Hitair. Он дешевле, но некоторым параметрам не дотягивает до Helite. Hitair кстати более популярен. Видимо из-за меньшей стоимости.
Есть прямой конкурент Hitair. Он дешевле, но некоторым параметрам не дотягивает до Helite. Hitair кстати более популярен. Видимо из-за меньшей стоимости.
- orange59RUS
- 24 июня 2016 в 15:10
- ↓
Отличная вещь, думаю реально может минимизировать повреждения при дтп. Интересует вопрос с срабатываниями «по забывчивости» как быть? Можно отвлечься, забыть отстегнуться и «надуться» около байка :-). Даже не знаю, сколько мне надо картриджей чтобы приучиться к этому жилету
- pan-sultan
- 25 октября 2016 в 16:21
- ↑
- ↓
Сложно представить, что бы об этом успел подумать райдер, не говоря уже о том, что он успеет выдернуть чеку.
Вот его профиль на ebay: byscoot
Лот, что я взял называется Vest air bag HELITE Turtle inflatable scooter motorcycle bike jacket inflantable
Продавец не самый лучший в плане того, что он проигнорировал все мои вопросы, но выбора у меня особо не было, так как цена в его магазине значительно ниже конкурентов, плюс отправка и доставка просто молния.
От него же я заказал запасной картиридж емкостью 60cc.
Лот, что я взял называется Vest air bag HELITE Turtle inflatable scooter motorcycle bike jacket inflantable
Продавец не самый лучший в плане того, что он проигнорировал все мои вопросы, но выбора у меня особо не было, так как цена в его магазине значительно ниже конкурентов, плюс отправка и доставка просто молния.
От него же я заказал запасной картиридж емкостью 60cc.
- KirillSodnik
- 25 октября 2016 в 15:26
- ↑
- ↓
Эти баллоны относятся к категории опасных грузов, потому и отдельно.
здесь был ататат
здесь был ататат
чтото я смотрю обзор данного жилета… а где защита шеи? как таковой отдельной полости под шею нет, на плотно сложеных людях он фиксирует шлем, не дает голове двигаться особо, а вот во втором видео высокий парень в белой футболке, на нем уже не будет работать =/ поглядев на краш тесты, там шея ломается в первую очередь. у этого жилета я так понял, спина крепится снаружи подушки? в этом их фишка…
Защита шеи работает только в паре со шлемом абсолютно по тому же принципу, как работают neck brace. Если бы я еще знал русский эквивалент «neck brace»)
После срабатывания вы не то что голову повернуть не сможете, даже снять шлем не получится в первые 5-10 секунд из-за высокого давления на шлем. Так, по крайней мере, сказано на сайте производителя. На себе не испытвал, картриджи дорогие, но по десяткам видео и так понятно, как происходит фиксация шеи. Странно, что не заметили.
После срабатывания вы не то что голову повернуть не сможете, даже снять шлем не получится в первые 5-10 секунд из-за высокого давления на шлем. Так, по крайней мере, сказано на сайте производителя. На себе не испытвал, картриджи дорогие, но по десяткам видео и так понятно, как происходит фиксация шеи. Странно, что не заметили.
- pan-sultan
- 25 октября 2016 в 15:58
- ↓
Сам занимался изучением этой темы через интернет.
Эта подушка вещь конечно хорошая. Но пригодная не при всех ДТП. Вот например при таком случае www.youtube.com/watch?v=gcIN6N_bvBc&feature=youtu.be&t=1m7s эта подушка даже не раскроется. Вопрос насколько часты случаи именно падений на спину, такой статистики я, к сожалению, не нашёл. Вот хорошая подушка www.youtube.com/watch?v=gcIN6N_bvBc&feature=youtu.be&t=2m9s. Но раскрываться она должна не от застёжки к мотоциклу, так как она не успеет раскрыться. А с помощью умной электроники, а именно датчиков. Как, например, Dainese D-air. Да, вот она хорошая подушка. Но вся эта электроника вместе с установкой стоит ~100 тыс с хвостиком.
Эта подушка вещь конечно хорошая. Но пригодная не при всех ДТП. Вот например при таком случае www.youtube.com/watch?v=gcIN6N_bvBc&feature=youtu.be&t=1m7s эта подушка даже не раскроется. Вопрос насколько часты случаи именно падений на спину, такой статистики я, к сожалению, не нашёл. Вот хорошая подушка www.youtube.com/watch?v=gcIN6N_bvBc&feature=youtu.be&t=2m9s. Но раскрываться она должна не от застёжки к мотоциклу, так как она не успеет раскрыться. А с помощью умной электроники, а именно датчиков. Как, например, Dainese D-air. Да, вот она хорошая подушка. Но вся эта электроника вместе с установкой стоит ~100 тыс с хвостиком.
- YaltaTourist
- 25 июля 2022 в 21:40
- ↓
У меня такой же жилет, карабин пристегнул справа под сиденьем, на V-strom полностью встать он мне не давал, в общем завалил на парковке мот на правый бок, а сам стоять остался, стрельнул, понравилось, сломало 2 нижние застёжки, но самое интересное не это, при перезарядке обнаружил, что боченок где боёк сделан из не самого лучшего аллюминия и край его стеснуло при срабатывании, теперь усилия выдернуть чеку почти не надо, закрепил ее дополнительно стяжкой, лучше пока ничего не сделать, буду заказывать новый боек, и за одно запасной баллон
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть