Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki DL650 V-Strom 2008 → Не Африка, но нравится. Часть 1.

Отгадайте загадку:

«Не Африка, но 'могёт',
67 лошадей, но прёт,
пассажира возит смело,
управляется, почти как вело».

Наивно, конечно, ожидать неверных ответов, посмотрев заголовок и картинку ниже :)
Хотел бы представить вашему вниманию субъективный обзор этого мотоцикла, особенно в сравнении с моим прежним F4i (Часть 1), а также краткий отчет о поездке СПб — Витебск (Часть 2).


Раньше я упоминал, что хочу турынду. Мужик сказал — мужик сделал. Теперь у меня Suzuki DL650 2008 года выпуска. Почему-то я не люблю называть его V-Strom, хотя именно по этим буквам его узнают чаще всего. Пожалуй, виной всему неграмотные обзорщики, везде и всюду обзывающие его «штормом», от чего у меня и припекает.
Свой F4i я продал не совсем удачно — фуру с мотоциклом грабанули по дороге из СПб в Крым, так что покупатель без мотоцикла и в ожидании компенсации от транспортной компании, а я в ожидании расшатывания бюрократической машины, дабы снять с учета в связи с угоном. Но не будем о грустном!

Купил в марте 2016 года. Сначала, как и все, выбирал мотоцикл долго, смотрел и читал обзоры и т.д. Остановился я на DL650 по нескольким причинам (на каждом пункте остановлюсь потом подробнее):
  • Бюджет
  • Вместимость бензобака
  • Достаточная мощность и момент для езды с пассажиром
  • Экономичность
  • Хорошая ветрозащита
  • Возможность съезжать с трассы и уверенно ехать по грунту
  • Подвеска для плохих дорог и легкого бездорожья
  • Возможность дооборудования мотоцикла ништяками

По состоянию на 4 мая 2016 года успел накатать на нем почти 2000 километров, 1500 из которых — поездка СПб — Витебск. Поэтому мое мнение уже лишено эмоциональной окраски и больше подкреплено опытом эксплуатации. Единственное, я пока не менял свечи и воздушный фильтр, поэтому бак не снимал и пока не знаю, насколько это геморно, но изначально легкости в обслуживании от мотоцикла не требовалось. Зато менял масло и тормозную жидкость — тут никаких проблем.



Начну, пожалуй, со сравнения с F4i, что может быть полезным для тех, кто хочет пересесть со спорт-туров на что-то более туристически-эндурное. Оговорюсь, что если спорт-туры с точки зрения высоты по седлу приблизительно все одинаковые, то с тур-эндуро все иначе. Поэтому вместо F4i можете поставить любой другой спорт-тур, а вот сравнивать нужно только с DL650.

Ниже мои первые впечатления, после того как я пересел со спортура на DL650.

  • Я сижу реально высоко! Во мне 174 роста, и я без проблем достаю обеими носками до земли. Если наклониться в ту или иную сторону, запросто встать на целую ступню. Если сядет пассажир, то всей ступней касаюсь земли. Для низкорослых возможно установить занижающий комплект. Махачкалинской Приорой не станет, но носками доставать начнете.
  • Я сижу прямо! По первости прямая посадка заставляет тебя думать, что спереди у тебя 100-мегаваттная люстра. Потом это чувство тебя покидает, и ты возвращаешься к прежнему осознаванию того, что все хотят тебя убить.
  • Офигенная подвеска! Там где я раньше подпрыгивал, теперь меня лишь покачивает.
  • Двигатель ощущается слабее, но он другой, сложно сравнивать. Зато теперь я использую весь ход ручки газа — на F4i мне было достаточно и половины ее хода. Также двигатель не тарабанит две-три минуты на 4к оборотов на прогреве. Все происходит на холостых — а это значит, что ты можешь выехать из своего питерского двора-колодца незаметным для соседей и не толкая мотоцикл ногами / руками. Воткнул передачу и все.
  • Передачи стали короче, да. Надо привыкать.
  • Звук выхлопа уже не тот. Но мне важнее целые уши в дальняке, чем эта сомнительная пассивная безопасность. Опять же, бабушки во вдоре если и не будут тебе благодарны, то как минимум не будут жаловаться.
  • Задний тормоз хорош, понравился. Передние слабоваты, но, насколько мне удалось их протестировать, в этом их фишка — труднее заблокировать колеса (у меня нет ABS). То есть жмешь, жмешь, вроде бы, куда уж сильнее жать-то, а колесо так и не блокируется. Надо будет на джимхане получше испытать их, чтобы понимать пределы.
  • Ветрозащита. Ты должна была быть идеальной. Но ты совсем другая. Ты заставила купить меня другое стекло. На F4i поток воздуха идет в шлем равномерно. Здесь же он собирается на макушке шлема, и создаются завихрения, которые мотают голову из стороны в сторону. Здесь я этот вопрос уже задавал.



А теперь по тем самым «причинно-покупочным» местам, описанным выше.

Бюджет
Задача была найти эндуро-туристический мотоцикл, способый без надрыва и быстро везти меня и пассажира с багажом. DL650 отлично уложился в бюджет, да и год весьма свежий. Я купил его за 335к, и на нем уже было установлено ништяков примерно на 40к.

Вместимость бензобака
22 литра. Этим все сказано. Однажды, вроде, опустошил бак, мот заглох на мигающем делении, но потом снова завелся, поэтому не могу быть уверен, что я его опустошил. После этого влезло около 20 литров.

Экономичность
*читать с одесским акцентом* Таки вкупе с вместимостью бака получается отличное комбо. Расход порядка 4-6 литров, в зависимости от стиля езды. В среднем я заправляюсь на отметке 320-340 пройденных километров, но думаю, что вполне реально выжать все 400 км из него. Напоминаю, что я езжу всегда с пассажиром и багажом. Крейсерская скорость на трассе обычно — 110-120 км/ч. Быстрее на нем ехать не хочется как-то.

Достаточная мощность и момент для езды с пассажиром
Уверенно тянет всю поклажу и меня с пассажиром, начиная с 4к оборотов. Проблем с обгоном на трассе особо не испытываю — главное, раскрутить мотор. На 6-й передаче на 5к оборотах при ускорении звук шикарный даже со стоковым выхлопом :) L-образный твин имеет свой характер.

Хорошая ветрозащита
Здесь ветрозащита немного разочаровала. Но купив другое стекло, все встало на свои места. Со стеклом MRA Touring Vario и поднятым спойлером поток воздуха идет примерно в лоб. Плечи и торс воздух практически минует.

Возможность съезжать с трассы и уверенно ехать по грунту
Да, он позволяет делать именно это. Не надо лезть в говна, или преодолевать канавы. Не тот у него дорожный просвет для этих целей. Во второй части поста есть видео — в нем есть наглядный момент, что может Африка, а что может Стром. Посмотрев его, кто-то скажет, что я даже не попытался, но, признаться, мне даже не хотелось пытаться, поскольку внутренний голос и недавний съезд с небольшого поребрика с ударом в защиту картера меня отговаривал от этого.

Подвеска для плохих дорог и легкого бездорожья
Этого навалом. Дорожные заплатки, стыки и прочий раздолбанный асфальт поглощается на отлично. Вот спицованные колеса бы еще поставить…

Возможность дооборудования мотоцикла ништяками
Как я описал выше, мотоцикл я купил уже с ништяками. Помимо универсальных сигнализации и ручек с подогревом, у него уже стояла защита картера (на гравии отрабатывает отлично), дуги, китайская защита рук и весьма сносный билтемовский центральный кофр. Если порыться на том же Луисе, на эти мотоциклы можно поставить много всякого. Вот и я заказал на Луисе крепления Givi PLX, но прислали мне их на другой год, поэтому не подходят. Придется менять.

Какой можно подвести итог? Как и везде пишут, DL650 — отличный мотоцикл за свои деньги для путешествий вдвоем по бескрайней России и не только. Если вы новичок в области турэндуро, как и я, то можете смело взять этот мотоцикл, а потом понять, что вам хочется дальше. За 2000 километров я пока что понял, что не хочу ничего тяжелее Строма, что хочу больше дорожный просвет и спицованные колеса. Возможно, переднюю вилку повнушительнее. Кто-то пишет, что мот без характера. Я даже с этим соглашусь. Но характер стоит больше либо он старее.

Продолжение в Части 2.
  • anhungeredanhungered
  • Михаил
  • 6 мая 2016 в 1:26
  • 6
  • оценка: +35

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+5
vvnel39
хороший байк, но литр лучше
0
Hagor
Того же мнения)
0
anhungered
Я долго думал между литром и 650. Но еврейские корни взяли вверх, и я предпочел экономичность. Литр (или окололитр) я возьму потом, и это будет не Стром.
+6
osikog
Добро пожаловать в клуб :)
Респект за обзор, у меня все руки не доходят сесть написать.
Выскажу свои ощущения, тем более это мой первый в жизни байк.
Выбирал долго, читал много, в итоге все решилось стечением обстоятельств и попотестом.
Посадка отличная, ничего не затекает и не ломит.
Мотор хорош, тянет с низов и почти до отсечки достаточно равномерно. По началу хватало, теперь уже мало, хочется новый литр (при размерах старой шессотпятидесятки мотор интереснее), езжу один, но вешу 120 :). Звук стока — приятный.
Подвеска очень комфортная, если распустить задок то вообще как на лайнере, не пробивает.
Ветрозащита как по мне в стоке норм, но думаю нужно поставить спойлер как на МРАшном стекле, рост 170-172, точно не знаю.
Тормоз задний я никак не пойму, он у меня работает по принципу вкл/выкл, передний можно и получше, но с другой стороны тяжелее заблокировать, не знаю что лучше… (мой мот без ABS).
Инжектор, считаю это плюсом.
Запас хода и расход.
Хорошая легкая и жесткая рама.
Цена.
Из минусов, имхо, цепь. Хотя… на любителя, может проникнусь.
Свет можно и получше, но возможно я придираюсь.
Дернуло меня тут давеча кардано-моты с классической посадкой порассматривать, вариантов оказалось немного, решил таки запопотестить BMW R серию, в итоге только на «гусе» удобно оказалось, но там свои приколы. Взвесив все «за» и «против» понял, что «от добра добра не ищут» )
0
zzmicier
А я вот как раз мечусь сейчас между V-Strom и Honda NT 700 V Deauville и склоняюсь ко второму варианту как раз из-за кардана.
0
osikog
Девилька больше турист, чем кроссовер.
0
zzmicier
Так да, но мне кроссовер и не нужен пока. А для маршрута дом-работа-дальняки по хорошему асфальту Девилька кажется поприятнее.
+5
anhungered
Я всегда вспоминаю эту картинку, когда думаю о кардане в сочетании с турэндуро :)
www.bmwgs.cz/forum/attachments/2010/7/7fe_dsc00045.jpg
+1
ybr250
Хаха вот тебе и БМВ :-)))) Иди теперь в Монголии найди такой кардан и маятник.
0
osikog
Это да, шедевральное фото.
0
dmut
ещё неясно, при каких условиях получилась эта поломка. может на том месте другой мот вообще пополам разорвало бы.
гусей выпущено было десятки тысяч, а фото поломка такого типа одна.
разовые проблемы можно не брать в расчет.
+1
Art-Tom
Откатал 2 года на DL650 и в этом году сменил на R1200R 12г. Хочу сказать 650ка отличный мот! Подвеска, расход, цена, диван. Литр стоит смотреть только новый. Гусь идеален как турэндуро. Но в цене два стрёма.
0
osikog
Новый встром лит и имел ввиду.
0
okjetpes
Думаю «неграмотные» обзорщики пытаются из благих побуждений таким образом немного перефразировать наименование мотоцикла.
Ибо Шторм звучит намного благозвучнее нежели Штрём.
+2
Hagor
Можно Стрёмом его называть) Я так и обзываю его всегда в разговоре.
+1
anhungered
Можно «Стром». Так за бугром его называют.
0
prorock
Что вообще значит «Strom»?
+1
Werewolf2012
поток, особенно в отношении тока, в перевода с немецкого
+2
yanety
The name V-Strom combines V, referring to the bike's V engine configuration, with the German word Strom, meaning stream or current.
+6
prorock
Ну если так, то вполне нормально) А то я нагуглил сначала что то совсем несуразное:)
«лестница из одного ствола с не вполне обрубленными сучьями дерева»
+1
Hagor
Ничё так нагуглил, ахаха) Дизайнеры, которые название моту придумывали и не подозревали, что за смысл вложили :D
+1
aperturer
Другими словами, V-strom это бревно с сучками и рогатиной (V) на конце.
0
0xal
Вы все время сравниваете Стрема с Африкой, а почему не взяли сразу ее?
Сейчас ее еще не сложно найти в отличном состоянии. Практически все запчасти выпускаются до сих пор. Немало запчастей подходит от автомобилей (чего стоит только термостат?!!) Уверенно тянет с двух с половиной — трех тысяч и т.д. В прошлом году взял себе РД04 — не нарадуюсь!
+1
k0resh
меня лично пугает дохерища веса и годы… ох уж эти годы ))
хотя я владел мотоциклом 1989г выпуска. проблем не было… но года уже не те ) и охото инжекторрр и человек наверное все таки писал про новую африку)
0
anhungered
Я все-таки про старую :) Новая совсем не в бюджет.
здесь был ататат

0
anhungered
Все уже сказали. Да, усталость всех африк и несоразмерная цена за них на рынке. Еще инжектор все-таки хотелось. Да и Африка здесь, скорее, как сферический турэндуро в вакууме, столь любимый всеми путешественниками. :)
+1
Kewe4ka
Еще как любимую!
А я так и не прокатился на твоем DL650, как то мы упустили это момент.
+1
anhungered
На Селигере прокатишься :)
0
77tochka_ru
Добрый мотоцикл! Как владелец спорт-тура тоже охотно поменял бы его на стрёмчика, но крЫзис и декретная жена как бы намекают, что «не по Сеньке шапка» :)
0
Daemonic
Единственное, я пока не менял свечи и воздушный фильтр, поэтому бак не снимал и пока не знаю, насколько это геморно
Работы на полтора часа неспешно. Главное — не потерять свечной ключик, который шел в комплекте, без него нереально подлезть к свечам.
+4
ybr250
Я тебе так скажу. У меня Стром литровый и я чувствую что я себя веду как избалованная сучка по отношению к нему. Он реально может всё, универсальней мотоцикла просто не найти, но постоянно смотрю налево, то БМВ гуся хочется, то новую Африку. И всё это хочется пока не видешь ценника, на выше перечисленную технику. И тогда Стром опять становиться лучше всех :-)))
0
osikog
вот прям в точку )))
0
dmut
гуся хочется ровно до того момента, пока на нем не покатаешься с неделю ))) потом начинает хотеться что-нить более дорожное-туристическое ))
0
x0mka
А нет ли мнения, как он в сравнении, скажем, с трансальпом?
0
Sheff_serg
Сравнивал тут как раз мой Стрём 650 и Трансляп того же объёма. Не едет трансляп) А ещё очень скудная ветрозащита штатная, да и вообще какой то он мелкий) Зато двигатель тихо работает и коробка лучше переключается) Хонда ж)
0
e_asphyx
Отличный байк, только для бездорожья клиренс реально низкий. Все камни твои. Я в итоге лишился центральной подножки, убив резьбу в раме.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL650 V-Strom 2008, Не Африка, но нравится. Часть 1.