Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki DL650 V-Strom 2014 → Мой двухколёсный универсал

Одним из главных событий сезона 2014 для меня явилась покупка нового байка. Мотоцикл мечты — большой турист: в меру мощный, но экономичный, красивый, надежный и комфортный. Однако, за те несколько месяцев (и 6 тысяч километров), что я им владею, мне удалось не только насладиться его преимуществами, но и столкнуться с некоторыми недостатками. Историю покупки, заметки по эксплуатации, проблемы небольшого ремонта и перечень необходимого тюнинга я постарался уместить в пост под катом.
Добро пожаловать в мой обзор Suzuki DL650A V-Strom 2014.


Коротко о главном.
Итак, кем же нужно быть, чтобы захотеть себе V-Strom'a? Не смотря на то, что компания Suzuki (как говорится на сайте официального дилера) позиционирует этот байк как «один из лучших мотоциклов для города», типичному городскому мотоциклисту с типичными маршрутами «дом-работа-гора-дом» я бы этот мотоцикл не советовал. Почему? Да потому, что я бывший владелец нейкида. Да, Стрём обладает неплохой тягой на низах, вполне себе уверенно чувствует себя в междурядье и отличается умеренным аппетитом, но… для чего нам нужен мотоцикл? Для удовольствия, конечно! Весело стартануть со светофора или лихо вышивать по МКАДу, конечно, можно и на Голде, но она не для того создана. Так и V-Strom. Его стезя — езда свободная, неторопливая и комфортная. А такое город может позволить только поздним вечером. То ли дело дороги загородные или трассы междугородние! Поэтому для покупки Стрёма нужно быть немножечко туристом, причём туристом, который любит ездить неторопливо, в противном случае — смотрите на спорттуры.

Цена на новый (новый японский, да) турист, простота периодических ТО, доступность и цены на расходники, а также умеренный аппетит (но об этом чуть ниже) говорят нам о том, что байк этот в плане бюджета обрадует рядового мотоциклиста. Поэтому, если вы немножечко еврей, который хочет и дёшево, и сердито — берите. Однако, если вы задумали постоянно обслуживаться у официалов или периодически ронять мотоцикл, то Suzuki — определённо не лучший вариант. Ибо когда мой внутренний еврей увидел цены на прохождение ТО (а потом и на новый пластик)… в общем, не будем о грустном.
Важное дополнение! Абзац выше писался до трагических событий с обвалом рубля. На тот момент курс доллара был около 35 руб., поэтому сейчас, боюсь, цена на байк и расходники рядового мотоциклиста уже не обрадует...

Учитывая овощной характер и общую мягкость и плавность мотоцикла, я со всей уверенностью могу заявить, что для покупки V-Strom нужно быть человеком спокойным. Если вам нравится жарить на все деньги, ездить на заднем, да и в общем вы не хуже Росси, только ноги бы подлиннее байк бы покруче — берите что угодно, но не этот мотоцикл. Я предупреждал.

Ну и конечно же не могу промолчать про требования к наезднику. Да-да, если вы задумали брать V-Strom, то вам просто необходимо встать у зеркала и убедиться, что вы не похожи на Бильбо Бэггинса. Во мне почти 190 см роста и я на байке чувствую себя комфортно. А вот если рост, скажем, меньше 175, то я бы задумался. Как минимум о покупке занижающего (а есть ли такие для Стрёма?) тюнинга. Это всё субъективно, конечно, но я считаю, что для этого мотоцикла нужно быть высоким.

Всё ещё не верите моим словам про рост? 188 сантиметров, я гарантирую это!

Итак, мой дорогой спокойный длинноногий еврей-турист, ты определился с выбором и накопил 400 500 много тысяч рублей? Что ж, вперёд в салон!

Встречают по одёжке.
Начнём, пожалуй, с внешности. Тут дизайнеров Suzuki особенно упрекнуть не в чем. Объемные формы, высота подвески и ветровое стекло выделяют Стрёма среди большинства среднестатистических байков: он выглядит внушительно. Вдобавок к этому, плавные линии раздутых пластиковых деталей вызывают у меня стойкие ассоциации с большим кораблём. Да и поведение его на дороге тоже заставляет подумать, что ты двигаешься на миниатюрном двухколёсном круизном лайнере. Огромные фары придают внешности некий удивлённый («О, боже, я — мотоцикл!») взгляд, который выглядит, скажем, забавно. Расцветка байка из общего потока машин его не выделяет, и это тоже одна из причин, по которым в общем и целом я бы обозначил внешний вид мотоцикла словосочетанием «ничего лишнего». Всё аккуратно, всё красиво, всё гармонично, но… пусть в меня полетят тапки, но я скажу, что в мотоцикле нет изюминки. А теперь в меня полетят особо тяжелые тапки: мой предыдущий Stels c точки зрения дизайна нравился мне куда больше.


А вместо сердца...
Мотор Стрёма — один из главных плюсов мотоцикла. Его ресурс стал для меня одним из ключевых параметров при выборе нового байка. На некоторых экземплярах при пробеге за 70 тысяч люди даже клапана не регулировали ни разу. Да, скажу честно, мощности в 69 л.с. на 645 кубов рабочего объема действительно маловато. Однако, это с лихвой окупают неплохие низы, терпимость к качеству топлива и очень умеренные аппетиты при его поглощении.

Момент в нижнем диапазоне оборотов вполне достаточный для того, чтобы байк без дёрганья ехал на холостых оборотах двигателя (на первой передаче, конечно), а также он позволяет увереннее преодолевать проблемные участки на дорогах с плохим покрытием — забуксовать на высокооборотистых движках намного проще. Кроме того, при желании, байк может неплохо выстрелить со светофора, даже удивив при этом спортивные шестисотки, но… это пока не включишь вторую :)

Двигатель, кстати, ещё и холодный как сердце твоей бывшей. За всё время эксплуатации я ни разу не видел, чтобы датчик температуры поднимался выше третьего деления. Он просто нагревается до рабочей температуры и остаётся на ней. Всегда. Пробки/неторопливая езда по лесу — ему до лампочки. Впервые звук работающего вентилятора я услышал, когда зимой ковырялся с электрикой в паркинге, а мотоцикл работал на холостых минут пятнадцать. Хотя, быть может, просто не замечал его работу на ходу.

Степень сжатия позволяет ездить без ущерба для двигателя на всём, что горит бензине с невысоким октановым числом. Сам-то я, конечно, постоянно лью 95-ый, но в документации написано «не ниже 92», а на форумах и вовсе читал много интересных историй от путешественников про ослиную мочу и другие альтернативные виды топлива. Ещё один плюс — расход. Если на байке ехать неторопливо (менее, скажем, 120 км/ч), то вы сможете потратить менее 4 литров бензина на сотню. При скорости около 140 км/ч (а это, кстати, потолок комфортной скорости!) расход возрастёт до 5-5,5 литров. Ну а дальше, ввиду существенной парусности, байк начинает жрать бензин как пожарная лошадь. В городском, режиме, кстати, бортовой компьютер у меня никогда не показывал больше 4,8 литра на сотню. Даже при агрессивной езде и нескольких часах на джимхане.


К минусам двигателя можно и нужно отнести вибрации. Они особенно ощутимы, опять же, на высоких оборотах. Второй номер постоянно жаловалась мне на то, что при скорости за 150 хвост мотоцикла вибрирует так, что держаться за ручку ну просто невозможно. Плюс ко всему, при установке любого тюнинга винтовые соединения нужно обязательно укреплять фиксатором резьбы: я вот случайно потерял на ходу винтик от дефлектора ветровика — раскрутился.

Подвеска.
Об этой части байка можно слагать легенды. Гибкость настроек позволяет подогнать под себя байк таким образом, что ты и в повороты на твёрдом покрытии сможешь входить чуть ли не с коленочкой, и на грунте позвоночник в мотоштаны стряхивать не будешь. Мягкость и комфорт, которые ощущает наездник совей пятой точкой, трудно переоценить. Ты действительно полностью расслабляешься за рулём, не думая о каких-то там мелких неровностях и кочках.

Вы не поверите, но я таки чертил на нём подножками об отбойник на МКАДе.

Управляемость мотоцикла действительно на уровне. Динамики более чем достаточно везде (если вы на трек не ездите, конечно), наличие ABS (неотключаемой) позволяет практически не задумываться о торможении, а тонкая настройка подвески удовлетворит любого райдера. Ветрозащита, если вы среднего/ниже среднего роста, позволяет ездить на мотоцикле в открытом шлеме практически на любой скорости, а сверхкомфортное сиденье при этом создаёт ощущение, что вы сидите дома, на диване. Так что путешествовать на диване теперь можно даже не включая телевизор! Ну или можно ездить стоя. Боком. Между конусами.


Органы управления и приборная панель.
Говоря об органах управления, я повторю фразу «ничего лишнего». Здесь всё как обычно, никаких нововведений. Единственное, что до сих пор мне досаждает (может на Сузуки это фирменная фишка, не знаю) — чтобы моргнуть дальним, здесь нужно нажать на кнопку переключения дальнего/ближнего света. Я привык к тому, что эту функцию выполняет курок, расположенный на передней части левого пульта. На Стрёме же он служит для управления бортовым компьютером. Очень удобны зеркала — не смотря на вибрации от двигателя, они не трясутся, да и обзороность в них вполне себе на уровне.


Приборка легко читается и очень информативна. Здесь расположены индикаторы: нейтрали, работы ABS, системы подачи топлива, дальнего света, давления масла/температуры охлаждающей жидкости, повторители поворотников и… индикатор низкой температуры окружающего воздуха (!), который загорается при температуре менее 3 градусов Цельсия. На ЖК-дисплее отображается включенная передача, скорость, шкала температуры ОЖ, указатель уровня топлива, часы/термометр (показывает температуру воздуха за бортом) и одометр. Бортовой компьютер запоминает два суточных пробега, к каждому из которых рассчитывает расход на сотню (или наоборот — сколько километров на литр топлива).


Электрика, свет.
Вот чего я не понимаю, так это причину, по которой дорогой современный мотоцикл до сих пор комплектуется лампами накаливания. Ладно там головной свет, но поворотники, габариты и стоп-сигнал… почему нет? Японские светодиоды настолько дороги? Вот на моём старом Стелсе... Впрочем, всё, что нужно, я за зиму поменял и установил. В целом же со светом здесь всё хорошо. Помню, как мне говорили «Какой яркий и заметный у тебя свет», а потом я ещё переключался на дальний и...) В общем, это действительно образцовый свет для туристического байка.

Моргать дальним? Шта? Я просто его не выключаю.

Технически характеристики V-Strom.
Для удобства запилю небольшой список самых популярных технических характеристик мотоцикла.

Максимальная мощность двигателя — 69 л.с. при 8800 об/мин
Максимальный момент — 60 Н∙м при 6400 об/мин
Максимальная скорость — фактическая около 190 км/ч, по спидометру разгонял что-то в районе 200, но он немножко врёт.
Комфортная скорость — 120-140 км/ч. Благодаря ветрозащите можно ехать с открытым шлемом хоть 170, но это не его темп.
Снаряжённая масса — 214 кг
Ёмкость бака — 20 л
Расход топлива — 4,5-5,5 литров на 100 км в смешанном режиме
Размер цепи — 525 на 118 звеньев
Высота по седлу — 835 мм
Размер передней/задней шины — бескамерные 110/80R19 / 150/70R17
Масло моторное — 10W40 (по традиции лью Motul 7100)
Фильтр масляный — HF138 или аналоги
Фильтр воздушный — HFA3614 или аналоги

Субъективно о минусах.
Купив этот байк, в принципе, я получил то, что хотел. Комфорт, универсальность, экономичность и спокойствие. Хотя, пожалуй, последнее — действительно лишнее. По крайней мере для меня. Ну не хватает этой штуке молодецкого задора и огонька. Но это, пожалуй, не самый страшный его минус. Когда мотоцикл действительно хорош, о его достоинствах много писать — скучно, да и зачем обсуждать очевидные вещи? А вот на недостатках остановимся подробнее.

Выше я писал, что этот мотоцикл создан скорее для людей высоких — эндуро же, некоторые едва ножками до земли достают. Однако при этом штатной ветрозащиты явно недостаточно, и несмотря на то, что стекло имеет три разных положения. При моём росте стандартный ветровик в самой высокой позиции направлял плотный поток воздуха аккурат в шлем, из-за чего ехать было очень шумно и некомфортно. В этой ситуации мне даже казалось, что ветрозащита на моём Stels 600 Benelli значительно лучше. А её там просто не было.
Проблема эта в моём случае решилась покупкой дефлектора, который видно на фото (брался на Луисе). Смотрится он вполне гармонично и функции свои выполняет на 100%. Главное — найти его оптимальное положение.


После своего падения мне довелось проехать в сумме 200-250 км без стекла вообще. Скажу честно, ездить так просто нереально. Уже на скорости за 80 км/ч передний пластик направляет в тебя такой поток воздуха, что хочется притвориться скутером и пилить тихонько по обочине.


Падение моё — это повод для отдельного поста, ибо оно было воистину шедевральным. В то время как кто-то умудряется ломать ключицы при падении на 20 км/ч, я умудряюсь ломать… пластик, упав практически на ровном месте на чуть большей скорости. Характер (ленивость и мягкость) мотоцикла, конечно, при этом сыграл значительную роль.

1. Едешь такой в мотополосе на МКАДе 40 км/ч, ок да?
2. Пробки дикие, а ты такой илитный раньше всех дома будешь.
3. Тепло, комфортно, музычка в шлеме тихонько играет — расслабон, всё чётко!
4. ХРЯЯЯЯСЬ!!!
5. Мотоцикл лежит на левом боку, музычка играет, тепло, комфортно.
6. Твою ж мать. И сколько теперь стоит новый пластик со стеклом?


Причины банальны. Зазевался, попал на «ступеньку» (граница отбойника и асфальта), поскользнулся на ней и упал на отбойник. Водители, кстати, все как один предлагали помощь. Сгорая от стыда, покидал пластик в кофр и уныло поплёлся домой.

Это я вас так плавно подвожу к, пожалуй, главному минусу — ценам на запчасти. После копеечных цен на запчасти к Benelli мне показалось, что я купил чугунный медный мост. На момент заказа запчастей (а это было до падения рубля! 1 USD ~ 35 RUR) ветровое стекло на экзисте стоило более 10 т.р. Нашёл в Штатах на разборе с нового байка за $120 с доставкой и взял там. Разбитый пластиковый щиток, на который крепится ветровик — около 3 т.р. Новый дефлектор — 4,5 т.р. (но это тюнинг, даа). Итого лёгкое падение обошлось мне примерно в 12-13 тысяч, и это с учётом заказа ветровика не с завода. Ради интереса посмотрел, сколько стоит белая пластиковая вставка над фарами: до нового года она стоила 13 тысяч! И это не у официалов! В общем, в текущих ценовых условиях ронять этот мотоцикл — непозволительная роскошь. Да и цены на ТО каждые 6000 км (от 8 тысяч рублей до кризиса) тоже бюджетными не назовёшь.


Кстати, о падениях — строго обязательный к покупке элемент тюнинга — дуги (рекомендую SW-MOTECH). На Джимхане я как-то раз уронил-таки байк, при этом отделавшись лишь лёгким испугом и отломанным кусочком рычага тормоза. Во-первых, дуги берегут наездника очень сильно — ты как ехал свободно и расслабленно, так и оказываешься на боку свободным и расслабленным: ничто тебя не придавливает и не расплющивает по дороге. Во-вторых, дуги окупятся за одно падение, ибо о стоимости пластика я писал выше. Да, по тюнингу — так как со стороны мотоцикл достаточно тихо работает, а крутить его без прямотока стыдно, я опять установил на него пнемосигнал. Ну и поменял часть ламп на светодиодные. Да-да, я большой поклонник Nissan ШОЛГ :D

И отдельное замечание (и пламенный привет!) я передаю инженерам Сузуки, которые сильно позаботились о ремонтопригодности аппарата. Как думаете, сколько времени нужно провести в гараже, чтобы поменять передний щиток и поставить новый ветровик? Час? Два? Я четыре часа провозился, пытаясь понять, как снять этот б-гомерзкий пластик. В итоге с матом и звуком ломающихся креплений таки снял. Умные мысли о поиске сервис-мануалов пришли, как всегда постфактум, но… вы знаете с чего нужно начинать замену этого щитка по мануалу? С демонтажа крепления под кофр. O tempora, o mores!


Какие можно подвести итоги? Я доволен. Даже и добавлять ничего не хочется. Мотоцикл можно назвать хорошим и добротным, он прост, надёжен и универсален. В ближайшее время, я думаю, брать что-то новое мне явно не захочется. А пока… пока его мне хватит с головой. Ну, в принципе. Удачи!

P.S. За фото (как всегда:) огромное спасибо дорогому МотоЕжу.
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 16 февраля 2015 в 16:36
  • 20
  • оценка: +169

Комментарии (135)

RSS свернуть / развернуть
+2
trip
  • trip
  • 16 февраля 2015 в 16:51
А я тебе говорил — Тигра бери, он всяко пободрее) Хотя его ронять еще дороже выйдет
0
Vampir4ik
Тигр в бюджет не попадал совсем. Это был очень важный фактор.
+1
mirage
Ща в гараже стоят и тигр и стром, тигр однозначно интереснее, но жрёт намного больше и стоит дороже (и в обслуге тоже). Но и едет веселее.
0
Patronche
Да лан, 800 тигра жрет много? У меня 1050 трешка, город 6-7, трасса 5. Не должна твоя быть прожорливее.
0
mirage
В городе до 8-ми, трасса самый минимальный примерно 5.4 получался. Тот же 800-ый гусь ощутимо экономичнее, процентов на 20-25 меньше ест. Новые тигры с 2015 года рекламируются, что снижен расход у них до 17%.
0
trip
У меня 675 по городу есть 7 если хорошо крутить движок, в более менее спокойном режиме поменьше будет
Мне вот интересно, как новый тигр проявит себя в тестах на offroad в сравнении с гусем, т.к. на асфальте оба тигра делают обоих гусей)
+1
mirage
Ну все старые тесты тигров и гусей говорили о том, что на бездоре гуси выигрывают немного. Теперь нужно ждать сравнения новых, чтобы пересмотреть раскладку сил.
+11
zloy_lev
я не пойму, почему обзоры сидят во «все подряд», а всякий шлак вылезает в топ?
Господа, плюсуйте нормальные темы
0
Vampir4ik
В топ вылезает то, что набирает нужный рейтинг. Если что-то вылезло в топ — значит оно не шлак :)
+4
zloy_lev
я не стал указывать конкретные темы, но шлак присутствует
+1
vvnel39
шалом
0
Revex
Длинноногий или таки нет?
0
Antique
Мне понравился обзор и мотоцикл тоже, давно на его старшего брата заглядываюсь) Спасибо. Написано с чувством, с толком, с расстановкой)
+1
Vampir4ik
Не за что :) На старшего только если от 2014 года смотреть. Старые литры не так ценятся как 650-ки.
0
Antique
я о новом и говорил, но дорого нынче стало =( а 650 после бандита 1200 наверно слабоватой покажется. а чем 650 тех годов примечательны?
+1
Vampir4ik
Просто народ писал, что именно для туризма 650-ка лучше. Типа разница не такая большая, а по расходу и весу — ощущается.
0
Antique
хм, нужно проверять на личных ощущениях. ну разница в целую сибиху в объеме :D по лошадкам и моменту конечно не такая большая разница. а вес мотоцикла не всегда минус
0
Thug
Как минимум у них нет текущего сцепления :).
0
Paxabnik
Вот мне, кстати, было интересно почему) 650 не пролезала в бюджет, а литр прошел. почему его так не ценят? больное гидросцепление? расход топлива? повышенная энерговооруженность? нет АБС? ну и вопрос налога

то же езжу на этой площадке на тимирязевской, рядом с домом

а насчет ремонтопригодности…
ТО провожу)
0
Thug
Фигня что не ценится) Для меня мот почти идеален)
0
Antique
речь о ДЛ 1000? не знаю почему, но я как-то случайно прочитал обзор про него давно и понял, что он непременно будет следующим байком)
+1
Thug
Угу, о нем самом. Когда я приехал его смотреть (вслепую, просто нашел объяву, которая понравилась), посидел и понял, что кроме строма и смотреть ничего не буду. И не смотрел — до второго не доехал, позвонил с полдороги продавцу и вернулся оставить задаток)))
Болячек-то собсно у него 2 — датчики заслонок и текущее сцепление. Ну и расход, конечно, некислый — ниже 6.8 он не опускался ни разу. А остальное — да не та уж разница в налоге…
0
Antique
Ну мне после 7,5 л. среднего расхода не привыкать) Обязательно в сезон найду такой хотя бы посидеть.
+1
Thug
В питер по-любому летом нагряну — можно будет пересечься.
0
Antique
хорошо) необходимо расширять круг сузуководов
0
Uef
  • Uef
  • 17 февраля 2015 в 11:42
Мой 7 литров жрёт только на скоростях более 140.
На 120-130 бака хватает на 450км (около 5-5.5 расход).
0
Thug
Ну возможно датчики помирающие виноваты у меня…
0
Paxabnik
Впечатления от мота — в следующем посте.

Уважаемый, будет пост?)
0
Thug
Будет. Как раз пришла посылка с запчастями, так что более обстоятельно все распишу.
0
Thug
Пока что «взгляд изнутри» сваял (в бж), надеюсь скоро и словесами об эксплуатации загнуть.
0
Igoron
Кто тебя такие глупости сказал?)
0
Vampir4ik
Собственно, это результаты изучения форума стромоводов. Ссылку писать не буду, всем и так понятно, полагаю.
+1
Igoron
Нет такого на нашем форуме, что б литры не ценились)
650 и литр — то совсем 2 разных мота, причем отличия очень большие.
В литре только одна проблема по сравнению с 650, то рабочий цилиндр сцепления.
А вот как едет литростром))))) когда идешь вдвоем с 650-ой и поворот скажем или подъем и смотришь как перед тобой щелкают с 6-ой передачи на 4-ю, а ты как шел на 6-ой, так и продолжаешь)))
Ездил на обоих и на 650-ку точно не сяду, хотя мотоцикл отличный.
0
Vampir4ik
Я как раз читал про то, что этот запас в мощности не используется почти. Крейсер все примерно одинаковый держут, на обгон динамики и у 650 хватает. А вот про горки… ну, я просто груженый и с сильно тяжёлыми пассажирами не ездил.
+1
Igoron
Ага, как раз весь фикус в грузе и втором номере.
Если все время один — то 650, если серьезные дальняки и груз — то литр
+3
ZyX
  • ZyX
  • 16 февраля 2015 в 17:12
Двигатель, кстати, ещё и холодный как сердце твоей бывшей

Зачет=)
0
mouzo
  • mouzo
  • 16 февраля 2015 в 17:13
Я тоже присматривался к нему, но он мне не понравился чисто визуально. Фара и выхлопная труба меня до сих пор отталкивают от него. Но тут я конечно понимаю, что на вкус и цвет фломастеры разные… В целом, отличный мотик! за пост "+" однозначно!
0
SSony
Меня от версуса так же коробит. А вот новый 2015 года мне очень нравится. Только вот денег уже на него никаких не хватит(((
здесь был ататат

+1
SSony
незаметность — это, конечно, хорошо (в плане нет просьб «дай пофоткаться»), но не таким ж… эмм… страааашным быть) Новый версус просто опупенно красивый (субъективное мое мнение). Еще б кардан или ремень, чтобы он совсем отличным на дальняк был.
здесь был ататат

0
SSony
и количеству цилиндров. Мне выхлопная у 650ки не нравится, да и вообще Ершиная рама как-то стремно выглядит. А вот литр смотрится приятнее. Жаль что нельзя совместить раму и выхлоп литра с двиглом в 650 кубов. Ну не нужна мне мощность, расход и вес литрового версуса(, но и страховыхлоп 650ки тож не хочется. Нет в мире совершенства(
+1
mouzo
Блин, прикольно))) на сколько у всех вкусы разные))) ИМХО, поменяв морду нового Версиса, производители просто сделали его как все, таких морд не счесть… И в целом, новый Верс мне вообще не нравится, какой то он «как получилось извините», а вот новый литр- это мечта!
+1
D503
  • D503
  • 16 февраля 2015 в 17:19
днем еще ладно, но ночью, надеюсь, дальний все же вырубаешь =)))
0
Vampir4ik
Это да. У встречных дальнобойщиков люстры всё же покруче.
0
SSony
  • SSony
  • 16 февраля 2015 в 17:31
Хороший и полезный обзор мотоцикла. Только еще б про стоимость (примерную) расходников и периодичность их замены написал…
0
Vampir4ik
С этим курсом стоимость меняется каждый день. Я написал сами расходники, а уж нагуглить их стоимость все смогут))
0
SSony
а пппериодичность?) про стоимость запов же ты рассказал, кстати ;)
0
Vampir4ik
Цены запчастей уже тогда были космическими :)
Поправил информацию про ТО — оно каждые 6000.
0
SSony
Кстати, больная для меня и Ежа тема — колодок тебе на сколько хватает? или ты пока на родном комплекте разсекаешь?)
0
Vampir4ik
С моим овощным стилем вождения мне их хватит тыщ на 20-30. Я на Бенелли при продаже (пробег 30к+) передние так и не стёр.
+1
SSony
Вот я тоже овощ тот еще, однако колодки ушли за 7 тышш. Может много в пробках катаюсь, хз. Ежик, вроде как, тоже не спиди гонщица, но и у нее они кончились за тот же пробег) Видать ты тушеный овощ)
0
Vampir4ik
Видать у Ниндзи что-то не так с тормозами)) столь частая замена колодок при вашем стиле — это не к добру.
здесь был ататат

+1
SSony
Надо просто чаще из пробок на дальняки выбираться))) там тормозить меньше надо, вот колодки и будут жить дооооольше)
0
Sotanenok
Или все же суппорта прижимают колодки, или вы сами слегка жмете особенно часто такое бывает с задним тормозом) но за 7 к стирать колодки эт надо в пробке ездить 100 и оттормаживаться каждые 200 метров
0
SSony
Последнее точно нет, ибо езжу меееедленно и спокойно. Про держу руку тоже отпадает, особенно с задним ( нога почти всегда на подножке носком стоит). А с суппортом будем думать, если он чего и прижимает лишнего, то как-то очень незаметно… звуки при качении не издавал, при вращении колес руками быстрого торможения тоже не видел. Может кому знающему его показать. Стоит отметить, правда, что у меня и китай коодки с той же скоростью почти потреблял. На 9000 км я меня, там уже накладок не было — тормозил металлом.
0
MotoEzh
Цуккини :))))))))
0
MotoEzh
Втф?!?! Штааааа??? Они там каменные у стелсов? О_о как так. Моя не понимать и печалиться. Что то здесь не так…
0
Vampir4ik
Именно поэтому я и не понимаю, как вы умудряетесь их так быстро стирать. У меня знакомый на Бенелли с агрессивным стилем вождения стирал за 6к передние. И это безо всяких дальняков.
0
SSony
Ну неужто у нас у обоих все суппорта подклинивают?! причем у меня еще и на двух байках и на обоих с рождения? Эт какой-то запредельный коэффициент везучести у меня. И не надо мне говорить, что я все время сам с зажатыми тормозами катаюсь — не нажимаю я их просто так, и ногами не топчу)
0
Gans80
На моем Strome задние колодки «ушли» за 18 т.км, а передние еще столько же проедут. И это при том, что на Strome я торможу чаще двигателем, чем задним тормозом. И я так же не могу объяснить, почему зад стирается быстрее? На машинах то все наоборот!
0
Vampir4ik
Кстати, да! Про торможение двигателем я забыл. Сам всё время этим пользуюсь.
И, да, зад тоже стирается быстрее почему-то :)
0
SSony
Тоже часто торможу двигателем, и тоже зад ушел чуть быстрее передка…
0
Thug
Ну не ТО, а смена масла. Остальное в основном инспекция)
0
Vampir4ik
Это да. Но дилеру, видимо, стыдно говорить, что за одну только работу по смене масла я плачу 5 тысяч рублей.
0
Thug
Это, простите, только работа?!!!
На самом деле первое ТО ИМХО имеет смысл сделать у дилера. Чтобы протянули все, что недокручено и т.д.
0
SSony
Как будто они там что-то «докручивают»...(( скажу за кетай, правда, но скажу. Уехав от них после ТО, я потерял пластину и все гайки правого натяжителя цепи, которую они «натягивали» мне на ТО. Нафиг-нафиг) У дилера Кавы, такого косяка на видел, слава богу, те мне даже цепь моют/смазывают всегда (и в стоимость ТО включают это, а жаль)…
0
Thug
Ну я же в расчете на нормального дилера, над душой которого стоять можно…
+1
Vampir4ik
Я над душой стою каждое ТО. За такие деньги нужно быть уверенным, что они хотя бы не накосячат.
+3
SSony
не не не — нормальный дилер, это тот, у которого даже над душой стоять не надо. Правда, обычно такой «дилер» зовется «друг-мотомеханик», но все же для случая сферического коня…
+4
Madmixer
Оу, е! Много постов про турдурики! Жизнь налаживается)
+2
pozitivnii
… ото и плохо шо идиоты ничего не проверяют и ездят 70тыщ
потом продают мот и начинаются траблы…
+5
SSony
  • SSony
  • 16 февраля 2015 в 17:45
Комфорт, универсальность, экономичность и спокойствие. Хотя, пожалуй, последнее — действительно лишнее

А это не лишнее — это очень даже нужное, правда, это сугубо мое мнение. Мотоцикл сам по себе уже провокация. А уж если он еще и «злой», а ты горячий… опасное сочетание. А со спокойным мотом есть шанс поучиться у него этому спокойствию — целее будешь — это точно.
0
Vladimir87nc
ДОБРОТНЫЙ ПОСТ) Смотрел я в сторону Сузуки V-stromа при покупке своего мота — Суза хороший мотоцикл для наших дорог и путешествий по ним. Автору спасибо и Удачи)!
0
hemool
А не подскажешь про дефлектор? Насколько стало лучше? и цена вопроса?
0
Vampir4ik
Лучше от слова намного. Без него теперь ездить не могу. Называется MRA X-Screen Tour Spoiler, на Луисе 90 евро сейчас стоит. Есть версия Sport, она немного ниже туринговой.
+3
Bass
  • Bass
  • 16 февраля 2015 в 18:46
Я на 10 см ниже автора, неудобств не испытываю. Стром 650, 2014. Сравнивать не с чем -это первенец. Вибраций не чувствую. Комфортная скорость 120-130. Самое быстрое, ехал 164 ), не понравилось… В городе коробка не самая удобная, как мне кажется. Суммируя свои впечатления, -сопли и слюни восторга и эйфории.
0
Vampir4ik
10 см играют большую роль))
Вибраций не чувствуешь как раз из-за того, что:
а) самое быстрое ехал 164
б) не ездил на четырёхцилиндровых рядниках
0
Bass
Так возможно, не буду спорить. Сугубо впечатления начинающего стромовода )
+2
fullhouse
Вроде как наоборот, он нужен дерганым ребятам, чтоб они подольше жили) А спокойным как удавы можно и нужно на злобные улично-трековые зажигалки.
А мне разбитый облегченный он даже больше понравился, этакий «унифайтер»)
0
Vampir4ik
Нее. Стрёмно он смотрится без стекла.
0
SSony
Под спокойным райдером злобная зажигалка заскучает — он ж и половиной ее возможностей пользлваться не будет))
+2
unicorn
Под спокойным райдером злобная зажигалка заскучает — он ж и половиной ее возможностей пользлваться не будет))
Зато сам райдер до внуков доживет и «зажигалку» эту им же и оставит, с неиспользованным ресурсом :)
0
SSony
Ключевое — неиспользованный — к чему излишества, которыми не пользуешься. Денег на это все дело уходит прилично, а отдачи — 0, ибо не нужна)
здесь был ататат

0
dark-air
А если ещё и пластик весь снять… будет опять naked :)
+2
W-R
  • W-R
  • 16 февраля 2015 в 20:24
По поводу стоимости запчастей посмотри тут http://japan.webike.net, на моего CB ветряк оригинальный там курил по текущему курсу за 6500, тогда как у официалов он по курсу 35 выходил за 10 000. При этом посылку получил всего через 7 дней после оформления заказа!
0
Vampir4ik
Схоронил, спасибо.
+6
WhiteMotard
в Казани на таких мотиках ездят очень быстро, я на «восьмисотке» еле догнал.
+1
Vampir4ik
Скорая помощь. ОМГ.
+4
SSony
Да, а чего омг? Отличное решение. Попробуй по нашим московским пробкам на реанемобиле «быстро» куда-то подъехать в час-пик. Там все подъезды к этой аварии намертво стоять будут. И не важно какая там у тебя сирена на крыше стоит — там подвинутсья некуда. Я десятки раз в пробке на ТТК без проблем догонял и отрывался от карет скорой на мигалках… А этот траспорт с реаниматологом и необходимым минимумом препаратов и оборудования доберется в разы быстрее, и постарается сохранить пострадавшего живым до момента прибытия полноценной бригады.
0
pozitivnii
да, у вас там просто другая вселенная не то что др. государство, вот «мы» и удивляемся
0
SpeedSG77
Это фото из Казани… Цивилизация есть не только внутри МКАДа…
0
Vampir4ik
Так товарищ-то из Запорожья :D
Я думаю, что он Россию в целом имел ввиду.
0
SpeedSG77
Да тут цепочка от реплики Александра SSony :-))) Он про Москву начал ;-)
0
Mart
Почему бы и нет? Предположим, на вызов высокой категории срочности выдвигается мотоциклист, за ним сразу же направляется обычная бригада, если нужно будет забирать в больницу… ну или подобрать мотоциклиста (не дай Бог!). Выигрыш времени колоссальный.
+2
aba
  • aba
  • 17 февраля 2015 в 22:55
вена
0
suzik_
ха-ха, у меня тоже на первом же падении полручки тормоза отлетело:)
+1
Vampir4ik
Тогда ко второму заранее ветровик покупай.
0
suzik_
неееет:) этим все и закончилось. откатал 2 с половиной сезона 12 000 км, менял только масло 3 раза. скучноватость этого мота слихвой компенсируется его эксплуатационными качествами, это да.
0
suzik_
забыл еще добавить без кофров диэлька 650 до 200 км в час разгоняется, а 190 — прет часами вполне комфортно. несколько раз так в германии ездил, да и в польше, чего уж скрывать:)
0
Vampir4ik
А масло потом литрами доливал?) Что-то не верится мне, что при «190 часами» он масло не жрёт.
0
SSony
В режиме «190 часами» он становится 2Т и масло смешенное с бензином будет нормальной горючей смесью, не вызывающей беспокойство)))
шутк)
0
suzik_
ни разу не доливал. благо следить за уровнем и цветом масла удобно и приятно. под «часами» я подразумеваю участок дороги например от кракова до вроцлава. или от мюнхена до штудгарта. не ле ман, конечно, но и не «разогнаться разок».
0
Dianov
Единственное, что до сих пор мне досаждает (может на Сузуки это фирменная фишка, не знаю) — чтобы моргнуть дальним, здесь нужно нажать на кнопку переключения дальнего/ближнего света. Я привык к тому, что эту функцию выполняет курок, расположенный на передней части левого пульта.
Я, наоборот, завидую другу, что на его Стрёме такая фишка, потому что часто, мотыляясь по пробкам, я не могу одновременно пользоваться сцеплением и курком поморгать фарами: во-первых, это просто неудобно, во-вторых, у меня когда ручка выжата, то уже не подобраться к курку без выкручивания руки. Поэтому я забиваю на мигания светом, мысленно перед всеми извиняюсь и «долблю» им по ушам перегазовками.
0
Dianov
Эххх, а новый литр красавец просто — мне очень нравится! Возможно в будущем я его и возьму, когда он будет на вторичке.
0
Igoron
сейчас его еще можно купить в регионах за 600к, остались кземпляры
0
Vampir4ik
Тут, конечно, «на вкус и цвет». Я в пробках дальний не выключаю просто, мне и так уступают. В крайнем случае могу немножко посигналить, но это очень редко случается.
+2
T0URIST
Можно сказать, образцово-показательный пост получился! Будет многим полезен. Респект!
0
Durimar
Хороший обзор, а на счет роста ты зря так, 175 во мне, езжу versys-е(посадка по седлу одинаковая) — главное приноровиться.
+1
Gans80
Все расписал, и добавить нечего)) Единственное, с чем не совсем согласен — Strom не для таких уж длинноногих — поджав задний аморт моя жена ногами до земли достает, а в ней 165, я, со своими 179 см в положении заднего амортизатора «3 риски» стою всей ступней — видимо, мой уже прикатался за 18 000 км, а твой не муханый еще нет))

И таки да, Strom — идеальный асфальтотурист — комфортный, экономичный (в виде как на фото с двумя седоками — 19 км на 1 литре при скорости 130-140, при 100 км/час — 23 км на 1 литре, а бак то 22л)))) и надежный. В плане допзащиты — согласен полностью- дуги, защита картера и алюминиевые лопухи на руль, помноженные на хитрую систему крепления поворотников, которые при падении просто выскакивают из своего гнезда и потом так же легко ставятся на место — и нет никаких забот.
Но мот для спокойных водителей, типа меня, огня в Стрёме только на прикурить)))
Что до ТО — у официалов не делал ни разу, смысла не вижу…
0
Vampir4ik
Да, экономичность у него действительно на уровне. А, кстати, откуда информация про 22 литра? На сайте завода указано, что емкость — чуть более 20.
Защиту картера думаю ближе к лету делать.
+1
Gans80
22 литра? Из чека с заправки — в том году возвращаясь из Грузии обсох прям при въезде на заправку( первый раз заезжал на заправку по правилам «заглуши двигатель за 20метров»))), влезло 22 с граммами.
Защиту ставь обязательно, уж очень маслянник неудачно расположен…
Да и защиту на руль тоже не помешает (ронял я его в горах много, без нее бы на одни рычаги работал бы)))
0
Vampir4ik
Странно всё это. Не помню, где и как, но тем летом я высчитывал, что там не больше 20 литров.
здесь был ататат

0
mirage
Я 170 ростом, вполне нормально сижу на стрёме. Может мерил с зажатыми пружинами?
0
Sotanenok
Я 171 и заметь он таки написал что я (низковатлишь одной ногой достать могу)
0
mirage
Да вроде нормально доставал, не было проблем. надо скататься в гараж, примериться снова, пока не продал его. )))
0
vvnel39
мой 178см/90кг — ноги не длинные
стром низковат даже
здесь был ататат

0
mirage
Ну если есть желание — могу дать примериться )))
здесь был ататат

0
NeutrinoRide
Отличный пост! Отличный байк! Хочу себе такой давно но пока не собрал "400 500 много тысяч рублей!". :-)
Спасибо за поднятие настроения! :-)
0
Sotanenok
А ну пили ссылку на того кто ломает ключитцу на месте, а то несправедливщина какая-то
0
Vampir4ik
Он стеснительный очень парень, не хочу его расстраивать таким пиаром.
0
MotoEzh
Он уже светился в моих постах :))))))
+1
MotoEzh
Шикарнейший пост, бро!!! Давай я тебе буду фотки поставлять, а ты мне буковки xD и это, завязывай с краш-тестами уже :))))))

П.с. На последней фотке мот зеленый ваще огонь, я влюбилась xDDD
+1
Vampir4ik
Да-да, с краш-тестами, пожалуй, уже хватит)
Зелёный не бери, это спорт, спорты для девочек))
0
SSony
не прибедняся — буковки у тебя тоже отлично получаются — проверено ;)
0
coocos
Отличный обзор! Рассматривал стрем как следующий. Требования: чтобы динамика была не хуже CB750, но при этом мотоцикл был бы поэндуристее.
0
onpoint
Товарищи имеющие опыт езды на DL650 и SV650, очень прошу совета!
Вот к сорока годам загорелся мототемой, до этого был опыт только на скутерах в Тае, вполне удачно.
Открыл кат.А бабло жгет руки, нужен первый мот. По 10 раз сидел на 650м стреме и новой СВшке.
На стреме конечно удобнее седло он большой и мягкий, СВшка конечно более компактная и новая(возрожденная) модель), новых стремов 650к. чтото не нашел.
Ездить я пока не знаю где. Думаю вывезти мот на дачу и изучать окрестности, без говен. Кто что посоветует? Я сам не маленький, 186см 90кг. не будет ли СВшка маловата? просто без опыта тяжело понять какой мот взять)
0
Vampir4ik
Лучше ответить поздно, чем никогда.
Учитывая сорок лет и всё такое — бери стром. Желательно литр, так как с твоими 90к кг 650 кубов быстро надоедят. Хотя, может мне просто так кажется. Тебе после открытия категории даже 650 будет казаться пушкой.
+1
onpoint
Привет! Купил все таки SV. Просто попалась новая по норм цене, новый литрострем стоит в два раза дороже. 650к пока кажется пушкой, я правда больше 4000об не кручу, пока обкатка)
0
leo_travel
Шикарный обзор! Как и вторая часть))
Вопрос — так и не нашел как демонтировать цветной (белый) пластик на морде вокруг фар. Одну защелку внизу сломал, остановился( в сервис мануале смотрел, видео искал — нет ничего.
Если помнишь — может опишешь хотябы в нескольких словах…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL650 V-Strom 2014, Мой двухколёсный универсал