Блог им. Deniska1909 → И снова об экипировке... мотоботы
Начну с того, что я полтора сезона ездил в обычный кроссовках (сейчас полетят в меня «лучи добра»)…
Изначально при покупке мотоцикла я планировал купить мотокроссовки или что-то типа того, которые выглядят как высокие кроссовки.
Но потом я почитал кучу негатива о такой защите и решил, что не стоит наверное тратить на них деньги, тем более с резко поднявшейся из-за курса цены…
Начал рассматривать высокие мотоботы с полноценной защитой, цены на которые росли тоже…
но у них есть огромные для меня минусы:
— в них тяжело ходить по городу…
— в них жарко
— не под любые штаны подходят
— у меня не спортбайк и буду смотреться как космонавт (написал и подумал, что я все-таки совсем не модник, но все же...)
В итоге присматривал этой зимой себе высокие мотоботы, искал скидки и акции, и рассчитывал после отпуска приобрести, наконец, себе защиту ног…
В отпуск я собирался съездить в горы и покататься на горных лыжах (7 лет катал на сноуборде, а в этом году решил на лыжи встать)…
За 2,5 недели до отпуска решил доехать до Крылатского и потренироваться на лыжах, чтобы в горах было полегче…
Включил спорттрекер на телефоне, который считает среднюю/максимальную скорость и кучу других параметров…
Почему-то в тот день мне хотелось на той маленькой горке разогнаться более 50 км/ч…
В итоге когда оставался один подъем, я хорошо разогнался и при торможении что-то пошло не так)))
И на скорости 40-45 км/ч судя по трекеру я совершил полет/переворот/падение… в целом не очень сильно приложился об землю, хорошо сгруппировался…
К чему я все это рассказывал — все знают как выглядят горнолыжные ботинки (для тех кто не знает это очень жесткая пластиковая конструкция, которая не дает ноге никуда практически повернуться),
так вот при падении на скорости для мотоцикла не существенной и ботинке намного жестче мотобота я сломал малоберцовую кость ноги)))
И мой горнолыжный отпуск прошел мимо меня… Не хотелось бы, чтоб при небольшом падении на мотоцикле (дай бог не случится), я прошел мимо и так короткого мотосезона…
Так отчего же сможет тогда защитить мотобот, даже самый навороченный, при падении хотя бы на 80 км/ч и на более жесткий чем снег асфальтобетон?
В итоге я в раздумьях, что теперь брать и на что рассчитывать?
Изначально при покупке мотоцикла я планировал купить мотокроссовки или что-то типа того, которые выглядят как высокие кроссовки.
Но потом я почитал кучу негатива о такой защите и решил, что не стоит наверное тратить на них деньги, тем более с резко поднявшейся из-за курса цены…
Начал рассматривать высокие мотоботы с полноценной защитой, цены на которые росли тоже…
но у них есть огромные для меня минусы:
— в них тяжело ходить по городу…
— в них жарко
— не под любые штаны подходят
— у меня не спортбайк и буду смотреться как космонавт (написал и подумал, что я все-таки совсем не модник, но все же...)
В итоге присматривал этой зимой себе высокие мотоботы, искал скидки и акции, и рассчитывал после отпуска приобрести, наконец, себе защиту ног…
В отпуск я собирался съездить в горы и покататься на горных лыжах (7 лет катал на сноуборде, а в этом году решил на лыжи встать)…
За 2,5 недели до отпуска решил доехать до Крылатского и потренироваться на лыжах, чтобы в горах было полегче…
Включил спорттрекер на телефоне, который считает среднюю/максимальную скорость и кучу других параметров…
Почему-то в тот день мне хотелось на той маленькой горке разогнаться более 50 км/ч…
В итоге когда оставался один подъем, я хорошо разогнался и при торможении что-то пошло не так)))
И на скорости 40-45 км/ч судя по трекеру я совершил полет/переворот/падение… в целом не очень сильно приложился об землю, хорошо сгруппировался…
К чему я все это рассказывал — все знают как выглядят горнолыжные ботинки (для тех кто не знает это очень жесткая пластиковая конструкция, которая не дает ноге никуда практически повернуться),
так вот при падении на скорости для мотоцикла не существенной и ботинке намного жестче мотобота я сломал малоберцовую кость ноги)))
И мой горнолыжный отпуск прошел мимо меня… Не хотелось бы, чтоб при небольшом падении на мотоцикле (дай бог не случится), я прошел мимо и так короткого мотосезона…
Так отчего же сможет тогда защитить мотобот, даже самый навороченный, при падении хотя бы на 80 км/ч и на более жесткий чем снег асфальтобетон?
В итоге я в раздумьях, что теперь брать и на что рассчитывать?
- Deniska1909
- Денис
- 17 марта 2016 в 11:49
- +19
Вот сейчас начнется жара! Так же катал и на сноуборде, и на лыжах, правда без подобных травм. Моя версия: горнолыжный ботинок жесткий не для защиты, а для управления лыжами. Могу ошибаться.
Для себя купил туринговые боты, хотя, как и ты, откатал прошлый сезон в баскетбольных кроссовках (чем не горжусь). Пощупал мотоботы свои и понял, что по защите они не особо то и выше строительных ботинок.
Жду отчета от остальных, кто катает не первый день.
Для себя купил туринговые боты, хотя, как и ты, откатал прошлый сезон в баскетбольных кроссовках (чем не горжусь). Пощупал мотоботы свои и понял, что по защите они не особо то и выше строительных ботинок.
Жду отчета от остальных, кто катает не первый день.
- rawmeathunte
- 17 марта 2016 в 17:58
- ↑
- ↓
На сноуборде травмы ног случаются очень редко (зато часто случаются ЧМТ). Я решил все-таки поверх мотоцикла катать в высоких ботах, чего-чего, а костей в ступне много и переломы обычно сложные. Малая берцовая — так, пустяки.
1. Паркуясь выставил ногу не остановив до конца мот. Нога ушла под трубу. Сильный ушиб косточки. ходил неделю прихрамывая.
2. Паркковка у высокого бордюда. Также не расчитал с высотой подьема ноги и зажал ногу бежду подножкой и бордюром. Если бы не жесткая подошва наверно не ходил бы пару месяцев.
3. Падение из за черезчур глубокой выбоины. Скоьзячка пришлась на внешниюю сторону подошвы и наколенник. Если бы не они кости бы стирались об асвальт а не пластик и резина.
4. Мелкое дтп. Обгоняющее такси подрезало сзади и прижало сбоку. Дуги сработали и опять же жесткая подошва Такси пострадало намного сильнее. Был бы в кросовках был бы писец.
5. В кросовках часто натирает рычаг переключения — особенно в дальяке. Ездил 4 дня в + 35. Знаю что говорю.
6. На площадке ловил раза 4 мот на тренировках подставляю ногу. Ступню отбивает очень сильно если скорость есть. Пробывал и в кросовках и в ботинках — Разница ошутимая.
7. Можеш посмотреть на ютубе сколько раз по ноге райдера при аварии катают и мотоциклы и машины. Прикинь повреждения. Вопросы отпадут.
8. Еслиб был в кроссовках в холодное время + дождь. Ревматизм всяческий словил бы еше до наступления старости. Суставы очень хорошо воспаляются при переохлаждении. Уменьшается кровоток. Кислородное голодание ведет к хроническим сильным болям и отекам. Практически не лечится в последствии.
Лично мне хватило и пары пунктов из этого списка. Остальные уже с опыта.
2. Паркковка у высокого бордюда. Также не расчитал с высотой подьема ноги и зажал ногу бежду подножкой и бордюром. Если бы не жесткая подошва наверно не ходил бы пару месяцев.
3. Падение из за черезчур глубокой выбоины. Скоьзячка пришлась на внешниюю сторону подошвы и наколенник. Если бы не они кости бы стирались об асвальт а не пластик и резина.
4. Мелкое дтп. Обгоняющее такси подрезало сзади и прижало сбоку. Дуги сработали и опять же жесткая подошва Такси пострадало намного сильнее. Был бы в кросовках был бы писец.
5. В кросовках часто натирает рычаг переключения — особенно в дальяке. Ездил 4 дня в + 35. Знаю что говорю.
6. На площадке ловил раза 4 мот на тренировках подставляю ногу. Ступню отбивает очень сильно если скорость есть. Пробывал и в кросовках и в ботинках — Разница ошутимая.
7. Можеш посмотреть на ютубе сколько раз по ноге райдера при аварии катают и мотоциклы и машины. Прикинь повреждения. Вопросы отпадут.
8. Еслиб был в кроссовках в холодное время + дождь. Ревматизм всяческий словил бы еше до наступления старости. Суставы очень хорошо воспаляются при переохлаждении. Уменьшается кровоток. Кислородное голодание ведет к хроническим сильным болям и отекам. Практически не лечится в последствии.
Лично мне хватило и пары пунктов из этого списка. Остальные уже с опыта.
— в них тяжело ходить по городу…— Не надо ходить, надо ездить.
— в них жарко
— не под любые штаны подходят
— у меня не спортбайк и буду смотреться как космонавт (написал и подумал, что я все-таки совсем не модник, но все же...)
— Зато в гипсе прохладно.
— Они одеваются НА штаны обычно.
— В гипсе ты намного симпатичнее, ага;)
- Deniska1909
- 18 марта 2016 в 15:43
- ↑
- ↓
КроссоФки — смешно получилось)))
сменную обувь возить с собой можно (так и планируется ездить на работу), только приехал ты такой в центр города или куда-то еще погулять, снял мотоботы, одел сменку, которую достал из под паука, а мотоботы куда девать? С собой по городу/парку/торговому центру носить? Сомнительное удовольствие…
сменную обувь возить с собой можно (так и планируется ездить на работу), только приехал ты такой в центр города или куда-то еще погулять, снял мотоботы, одел сменку, которую достал из под паука, а мотоботы куда девать? С собой по городу/парку/торговому центру носить? Сомнительное удовольствие…
в центре города: если там живёшь, то можно оставлять в гостинице.
если нет — то в кофр затолкать, или да хоть в пакете в кафешке с собой.
весной и осенью работают гардеробы, летом можно попросить кстати открыть персонально, много где помогут.
там не только мотоботы — мотокуртка, перчатки, шлем… в шлеме тоже же не гулять?)
мотоцикл, это вообще не про удобство, это про радость поездки, по большом счёту)
если нет — то в кофр затолкать, или да хоть в пакете в кафешке с собой.
весной и осенью работают гардеробы, летом можно попросить кстати открыть персонально, много где помогут.
там не только мотоботы — мотокуртка, перчатки, шлем… в шлеме тоже же не гулять?)
мотоцикл, это вообще не про удобство, это про радость поездки, по большом счёту)
- Deniska1909
- 29 марта 2016 в 11:28
- ↑
- ↓
Тут не понятно кто и для чего использует мотоцикл.
Некоторым ближе такая позиция — я поеду кататься (без какой-то глобальной цели) на мотоцикле и мне нужно максимально защитить себя от возможных падений, т.е. я жертвую частично комфортом ради повышения безопасности.
А есть вариант — я использую мотоцикл как удобное средство передвижения (быстро и без пробок доехать в центр Москвы на встречу, без пробок и проблем с парковой доехать на другой конец города, чтобы погулять с девушкой в парке) и тут личный комфорт выходит на передний план. Ну неудобно будет гулять с девушкой в парке в гоночном комбинезоне, кроссовых мотоботах еще и со шлемом в руках. Поэтому выбирают более лайтовый вариант экипа, такой как обязательный даже по ПДД шлем, мотокуртку и перчатки… ну может еще мотоджинсы добавив или колени…
Некоторым ближе такая позиция — я поеду кататься (без какой-то глобальной цели) на мотоцикле и мне нужно максимально защитить себя от возможных падений, т.е. я жертвую частично комфортом ради повышения безопасности.
А есть вариант — я использую мотоцикл как удобное средство передвижения (быстро и без пробок доехать в центр Москвы на встречу, без пробок и проблем с парковой доехать на другой конец города, чтобы погулять с девушкой в парке) и тут личный комфорт выходит на передний план. Ну неудобно будет гулять с девушкой в парке в гоночном комбинезоне, кроссовых мотоботах еще и со шлемом в руках. Поэтому выбирают более лайтовый вариант экипа, такой как обязательный даже по ПДД шлем, мотокуртку и перчатки… ну может еще мотоджинсы добавив или колени…
Да в общем согласен, у всех баланс свой.
Кто-то на голде надел 3/4, и уже считает что самое то, кто-то одевает весь набор на автомате и не ездит «так», ибо случаи разные бывают.
В в гоночном комбинезоне + кроссовых мотоботах, это эпичное сочетание!
Гоночный комбинезон, это для трека всё же в оригинале))
В итоге ты сам перечислил же городской и прогулочный набор: шлем, мотокуртку и перчатки, мотоджинсы с защитой и мотоботы (околотуринговые, а не мотокроссовые, конечно же). В стопах слишком много костей, чтобы так оставить их в кроссовках…
Кто-то на голде надел 3/4, и уже считает что самое то, кто-то одевает весь набор на автомате и не ездит «так», ибо случаи разные бывают.
В в гоночном комбинезоне + кроссовых мотоботах, это эпичное сочетание!
Гоночный комбинезон, это для трека всё же в оригинале))
В итоге ты сам перечислил же городской и прогулочный набор: шлем, мотокуртку и перчатки, мотоджинсы с защитой и мотоботы (околотуринговые, а не мотокроссовые, конечно же). В стопах слишком много костей, чтобы так оставить их в кроссовках…
- Deniska1909
- 31 марта 2016 в 9:25
- ↑
- ↓
Ездил на днях в магазин, мерил пару мотобот… туринговые не особо помогут от скручивания голеностопа, спорт-варианты не мерил, но думаю там чуть лучше.
В целом защита пятки лучше, конечно, чем в кроссовках, но не намного лучше чем в берцах или ботинках на высокой и жесткой подошве. Защита берцовой кости тоже весьма условная…
В целом защита пятки лучше, конечно, чем в кроссовках, но не намного лучше чем в берцах или ботинках на высокой и жесткой подошве. Защита берцовой кости тоже весьма условная…
на скорости поймал голенью гранитный щебень -спасли боты
на маленькой скорости уронил мотоцикл в кедах, сам не упал перепрыгнул мотоцикл фактически удар пришелся на пятку. результат синяя распухшая нога две недели хромоты
ловил мотоцикл на небольшой скорости в ботах, почувствовал как распределился удар по трем точкам. не хромал последствий не было. Другой раз удар ушел в спину, но был бы в обычной обуви мог бы и вообще не удержать.
Вообще можно быть заправским моряком, пережить кораблекрушение и утонуть в тарелке с супом.
на маленькой скорости уронил мотоцикл в кедах, сам не упал перепрыгнул мотоцикл фактически удар пришелся на пятку. результат синяя распухшая нога две недели хромоты
ловил мотоцикл на небольшой скорости в ботах, почувствовал как распределился удар по трем точкам. не хромал последствий не было. Другой раз удар ушел в спину, но был бы в обычной обуви мог бы и вообще не удержать.
Вообще можно быть заправским моряком, пережить кораблекрушение и утонуть в тарелке с супом.
- Vitalich007
- 18 марта 2016 в 8:53
- ↑
- ↓
НУЖНЫ.не кроссовые сапоги конечно, но… у меня был случай при маневрировании на парковке затянуло ногу в кеде под максик ударился сухожилием об подножку.болело долго, к счастью без последствий.скорость была пешеходной.если нет мотобот — одевать хотя бы что то типа берцев. ездить даже на скутере в шлёпанцах считаю дебилизмом.
- Vitalich007
- 20 марта 2016 в 10:48
- ↑
- ↓
О, у меня такой же. Отъездил два сезона без мотобот, но в высоких кожаных ботинках с резиновой подошвой, на третий присматриваю типа AStars Gunner. В кедах на свой страх и риск можно проехать пару кварталов, дальше если ехать за 80км/ч просто не комфортно — задувает за штанину и можно застудить голеностоп, особенно в сырость и межсезонье.
Не нужно думать, что если одели топ-фул-экип, то можно и на 200км/ч врезаться в стену и ничего не будет. Экип просто отсекает какой-то процент повреждений. И в итоге в зависимости от множества факторов ты получаешь менее 100% возможного повреждения.
Выше хороший список где мотоботы отрабатывают свой хлеб.
Выше хороший список где мотоботы отрабатывают свой хлеб.
- Bobrovobla
- 17 марта 2016 в 12:46
- ↓
Стоял на светофоре между рядов, одна очень красивая девушка на пике тронулась раньше зеленого, и переехала мне ступню. Если бы не боты, то наверное я сильно расстроился
- andrew2002
- 17 марта 2016 в 13:21
- ↑
- ↓
Однозначно нужно брать. Если занимаетесь мотокроссом. В противном случае, нужно брать хорошую обувь для вашего стиля катания, равно как и одежду.
Не понимаю, почему на байкпосте так любят эндурный экип для асфальтра, спортивный или городской (кожа) для дальняков и т.д. Думаете, экип проектируют совсем кретины, которые не знают о существовании кроссовых бот?
Не понимаю, почему на байкпосте так любят эндурный экип для асфальтра, спортивный или городской (кожа) для дальняков и т.д. Думаете, экип проектируют совсем кретины, которые не знают о существовании кроссовых бот?
здесь был ататат
- andrew2002
- 17 марта 2016 в 13:55
- ↑
- ↓
Турэндуро экип это туристический с возможно какими-то дополнительными вставками типа спины.
Я тут встречал пожелания использовать для дорог джерси, кроссовые штаны, теперь вот кроссовые боты. Не нужно этого делать! Кроссовый экип даже для чистого эндуро не всегда подходит (боты, по крайней мере). И уж точно не стоит ни в чем подобном ездить каждый день по дорогам. Джерси и кроссовые штаны вытрутся моментально, т.к. в них защита от истирания минимальная.
А кроссовые боты заставят вспомнить пытку «испанский сапожок» и никогда не окупят этой пытки, если вы не прыгаете на несколько метров вверх. Думаю, не стоит говорить на сколько ухудшает безопасность езда в неудобном экипе.
Я год отъездил на квадре в квадроботах, которые сделаны на основе кроссовых (тем не менее, мягче). При том, что боты на мне сидели практически идеально (в статике), врагу не пожелаю делать так, если не планируются гоночные заезды типа кантри-кросса. Эндуро боты даже на квадре гораздо лучше, при том, что там не надо переключать передачи.
Я тут встречал пожелания использовать для дорог джерси, кроссовые штаны, теперь вот кроссовые боты. Не нужно этого делать! Кроссовый экип даже для чистого эндуро не всегда подходит (боты, по крайней мере). И уж точно не стоит ни в чем подобном ездить каждый день по дорогам. Джерси и кроссовые штаны вытрутся моментально, т.к. в них защита от истирания минимальная.
А кроссовые боты заставят вспомнить пытку «испанский сапожок» и никогда не окупят этой пытки, если вы не прыгаете на несколько метров вверх. Думаю, не стоит говорить на сколько ухудшает безопасность езда в неудобном экипе.
Я год отъездил на квадре в квадроботах, которые сделаны на основе кроссовых (тем не менее, мягче). При том, что боты на мне сидели практически идеально (в статике), врагу не пожелаю делать так, если не планируются гоночные заезды типа кантри-кросса. Эндуро боты даже на квадре гораздо лучше, при том, что там не надо переключать передачи.
Джерси и кроссовые штаны вытрутся моментально, т.к. в них защита от истирания минимальная.Готов поспорить. Ибо едешь на эндуро — кроссе и двигаешься постоянно. Про кроссовые боты -каждому свое, я по городу езжу в них, разок в пробке на бот наезжала машина))) хотелось бы посмотреть на райдера в другой обуви в этот момент.
прыгаете на несколько метров вверхв данной ситуации бот вообще не причем, тут только работа подвески, правильность приземления, если приземлишься «с недолетом» мотоботы не помогут.
- andrew2002
- 19 марта 2016 в 0:48
- ↑
- ↓
Вытрутся — при скользячке на асфальте я имел в виду. Для плановой эксплуатации, разумеется, там все нормально сделано.
Кроссовый мотобот рассчитан на какую-то защиту при таких прыжках. В том числе, возможно, если байк сверху свалится. Для не кроссовых поездок его броня излишня, от простого падения байка на ногу (с земли) большинство толковых бот и так спасают.
Кроссовый мотобот рассчитан на какую-то защиту при таких прыжках. В том числе, возможно, если байк сверху свалится. Для не кроссовых поездок его броня излишня, от простого падения байка на ногу (с земли) большинство толковых бот и так спасают.
- hrenov_drumm
- 17 марта 2016 в 14:22
- ↑
- ↓
возможность по выходным отжигать в ближайшем карьере
Штоа? :)
здесь был ататат
- rawmeathunte
- 17 марта 2016 в 18:19
- ↑
- ↓
Все не умеют падать. Падение всегда неожиданно и после определенного момента неконтролируемо. Забудьте о перспективе научиться «правильно падать».
- rawmeathunte
- 17 марта 2016 в 18:42
- ↑
- ↓
Не выйдет перенести навыки при падениях в эндуро на асфальт. Другие скорости, ускорения, векторы, из этого — другие повреждения. Нельзя падать на асфальте. Вообще.
- rawmeathunte
- 17 марта 2016 в 21:14
- ↑
- ↓
ты когда-нибудь падал не на эндуро? Я-то падал. И понял что очень тонкая грань отделяет тебя живого и здорового от инвалида или трупа. А еще я понял что неожиданное падение на дорожнике на скорости означает что ты начинаешь что-то понимать и осознавать уже сидя жопой на асфальте. Какая там к чертям группировка. Теперь я приложу все усилия чтобы избежать саму возможность возникновения падения, а не фантазировать на тему что я буду делать в его процессе.
На то и есть тренировка, чтобы не задумываясь принять нужное положение! Самбисты учатся падать, эндуристы учатся падать.
Движения отрабатываются до автоматизма.
И потом, когда ты "начинаешь что-то понимать и осознавать уже сидя жопой на асфальте", видеорегистраторы соседних машин уже запечатлели, как ты в момент падения сгруппировался, сам того не осознавая.
Движения отрабатываются до автоматизма.
И потом, когда ты "начинаешь что-то понимать и осознавать уже сидя жопой на асфальте", видеорегистраторы соседних машин уже запечатлели, как ты в момент падения сгруппировался, сам того не осознавая.
- rawmeathunte
- 18 марта 2016 в 20:10
- ↑
- ↓
Ссылку на запись с видеорегистратора подобных чудес не приведешь? А то во всех случаях что я имел неудовольствие наблюдать мотоциклист как назло летел куда глаза глядят.
Не знаю, я тоже падал много, группировался, повреждений не получал. А группироваться научился еще в детстве: на борьбе, на скейте, на брейкдансе в конце концов.
Миксер всё правильно говорит. Учатся не для того, чтобы начать думать во время экстренной ситуации, а как раз чтобы не думать и сделать всё на автомате.
Миксер всё правильно говорит. Учатся не для того, чтобы начать думать во время экстренной ситуации, а как раз чтобы не думать и сделать всё на автомате.
По моим наблюдениям, падающие «падают как получится». А вспоминают тренировки и заранее группируются доблестные байкеры, пишущие потом «я своевременно положил мотоцикл, чтобы избежать… (далее на выбор — аварии, встречи с НЛО, встречного айсберга и т.д.)», а по факту — просто заранее поняв, что не хватает умения справится с неэкстренной ситуацией.
Не приведу.
А записей таких очень мало потому, что большинство людей точно так же считают, что тренироваться не надо и «ничего не выйдет».
Ну и получается ровно как Вы говорите: народ падает, как куклы.
Большинство, подавляющее большинство мотоциклистов даже жизненно важное контрруление не тренируют на мотоцикле, и даже не знают, что это такое!
А Вы говорите, тренировать падение!
А записей таких очень мало потому, что большинство людей точно так же считают, что тренироваться не надо и «ничего не выйдет».
Ну и получается ровно как Вы говорите: народ падает, как куклы.
Большинство, подавляющее большинство мотоциклистов даже жизненно важное контрруление не тренируют на мотоцикле, и даже не знают, что это такое!
А Вы говорите, тренировать падение!
- Black8Hawk
- 18 марта 2016 в 14:34
- ↑
- ↓
Может никто не заметит, что я тут скажу, и не вызову много критики, но посыл у тебя очень правильный. Все эти слова «кто не падал — тот не ездил» лично меня всегда настораживали. Ты не сможешь показать быстрое время на трэке если не идешь на пределе, тоже самое наверное относится к эндуро, без падений тут не обойтись. Но по мне так, главная задача среднестатистического мотоциклиста — именно не упасть, потому +
- rawmeathunte
- 17 марта 2016 в 18:35
- ↑
- ↓
Потому что падения в единоборствах это часть любой тренировки или боя. А в случае с мотоциклом это ДТП, т.е. запретная разрушающая нагрузка на машину и её наездника.
- rawmeathunte
- 17 марта 2016 в 18:45
- ↑
- ↓
Ошибка это одна из причин, а ДТП следствие. Их путать не надо. Разница в том, что на роликах не выйдет ехать 100 км/ч и при падении на ногу не падает херня весом в 200кг.
В любом случае, если это не скользячка описанного вида (мотоцикл сверху), а что-то ближе к хайсайду, или просто когда из седла выкидывает ударом — вполне можно научить человека группироваться. И так же вполне естественно, что это не гарантирует полной сохранности.
И да, это будет не «как правильно падать с мотоцикла», а как падать вообще, точнее даже «как приземляться на твёрдую поверхность».
В тех же единоборствах падать тоже неправильно — надо чтобы противник падал :)
И да, это будет не «как правильно падать с мотоцикла», а как падать вообще, точнее даже «как приземляться на твёрдую поверхность».
В тех же единоборствах падать тоже неправильно — надо чтобы противник падал :)
Некорректное сравнение. В самбо, греко-риме, роликах, лыжах итп. момент падения предугадывается. Ты знаешь, как надо сгруппироваться, если оппонент схватил тебя за локоть и ты собираешься лететь через бедро-ты понимаешь это заранее, ты готов. Ты можешь контролировать падение благодаря тому, что у твои ноги на твердой поверхности и они помогут задать ритм падения, так скажем. А мотоцикл как бросит, так и полетишь. Проверил на личном опыте. Ездил на зимнем банане за снежиком. Я вижу, что сейчас трос дернется и банан опрокинется, я знаю, куда он летит, но ввиду того, что я не полностью контролирую тело, меня просто резко с него сбрасывает, и я приземляюсь примерно как мешок с картошкой по 20 рублей а рынке. И падения на мото как правило резкие, плюс ты до последнего пытаешься выправить байк, а времени на группировку не хватает. Как раз при скользячке мне удавалось группироваться лучше всего.
Вообще не надо падать. Ничего прикольного
Вообще не надо падать. Ничего прикольного
- Deniska1909
- 17 марта 2016 в 15:31
- ↑
- ↓
Перелом примерно в середине ботинка случился…
Уже все ОК, хожу потихоньку.
Уже все ОК, хожу потихоньку.
- Deniska1909
- 17 марта 2016 в 22:59
- ↑
- ↓
Хз, самый легкий я так понял, без смещений и другиъ осложнений… вот только почему он вообще случился на уровне середины ботинка, я бы понял если бы выше…
кость опёрлась на край ботинка как рычагом, и более слабое место на кости оказалось ниже ботинка. Я думаю, из-за того, что ботинок не сильно сжимал голень, нагрузка на изгиб дошла до середины голенища.
Если бы голень была зафиксирована плотно, перелом был бы на краю ботинка, сантиметров на 5 вглубь.
Если бы голень была зафиксирована плотно, перелом был бы на краю ботинка, сантиметров на 5 вглубь.
- Deniska1909
- 18 марта 2016 в 15:38
- ↑
- ↓
Аналогично думаю… просто каких-то космических перегрузок не было вроде… но было больно потом)))
- rawmeathunte
- 17 марта 2016 в 18:21
- ↑
- ↓
Обратите внимание на перчатки с вентиляционной перфорацией между пальцами. В таких стоит чуть растопырить ладонь и не вцепляться в руль мертвой хваткой. А если холодно — сдвинуть пальцы.
Добрый день! Имею трое мотоботинок: Alpinestars Fastlane Shoe, Alpinestars Fastback Waterproof Shoe и Sidi Vortice. В первых катал большую часть времени — удобные, легкие, проветриваются и при скользячке неплохо справились. Во вторых прокатился пару раз и перевел в разряд «для квадрика» — громоздкие, лапку не чувствую, выглядят довольно таки крепко и внушительно. Sidi взял, хоть и жаба душила, и оказалось не зря. Одевать их не очень быстро, хотя с опытом скорость обувания увеличилась. Жарко, точнее очень жарко. Купил к ним специальные термогольфы. При очень жестком дтп спасли ногу. Хотел в тот день одеть первые боты, но на автомате одел Sidi. Так что я бы советовал брать именно такие, только Air. Когда я В ПанАвто спросил об отличии Vortice и других похожих на них моделей, продавец взял, кажется, Sidi ST и сложил ботинок пополам. Сомнения отпали и жаба была повержена.
Смотри. Мотоботы дают 10 едениц брони. Нога имет 25HP. Асфальт наносит Н-ное количествово урона.
Если асфальта наносит урон меньше 10, то: В сапоге нога целая и невредимая, без сапога ты ложишься больничку на 10 дней.
Если асфальт наносит 25 урона, то: без сапога ты остаешься без ноги. В сапоге ты получаешь 15 урона и ложишься вбольничку на 15 дней.
Если асфальт критует и наносит 25 урона, то при любых раскладах ты остаешься без ноги.
Теперь вопрос, есть ли смысл носить обувь?
Если асфальта наносит урон меньше 10, то: В сапоге нога целая и невредимая, без сапога ты ложишься больничку на 10 дней.
Если асфальт наносит 25 урона, то: без сапога ты остаешься без ноги. В сапоге ты получаешь 15 урона и ложишься вбольничку на 15 дней.
Если асфальт критует и наносит 25 урона, то при любых раскладах ты остаешься без ноги.
Теперь вопрос, есть ли смысл носить обувь?
- hrenov_drumm
- 17 марта 2016 в 14:29
- ↑
- ↓
Пффф… тут шанс крита не такой уж и высокий, даже если ехать на чоппере. С разумной скоростью, естественно.
По опыту своих знакомых, я для себя решил что подвинусь в удобстве, но на защите экономить не буду. Ноги страдают даже в незначительных авариях и падениях, даже без падений. Поэтому высокие мотоботы с максимальной защитой, которая доходит до наколенников (отдельных) или встроенных в комбез. На этот сезон взял себе TCX RS 2 evo. Они хоть и с перфорацией, но будет жарко скорее всего, придется терпеть. А по защите, все выглядит надежно, нога фиксируется очень жестко. Внутри ботинка есть дополнительная шнуровка.
Я люблю приседать со штангой, так что травмы мне не нужны.
Я люблю приседать со штангой, так что травмы мне не нужны.
Давай плясать от того в каком конкретно месте ты сломал кость? Выше ботинка или внутри?
P.S. Вброс для любителей жестких ботов — а если в ходе дтп жесткий ботинок жестко зацепится за жесткое препятствие? Выдернет ногу с суставом?
Это я к чему — нет 100% защиты. В нашей ситуации приходится чем-то жертвовать, к сожалению.
P.S. Вброс для любителей жестких ботов — а если в ходе дтп жесткий ботинок жестко зацепится за жесткое препятствие? Выдернет ногу с суставом?
Это я к чему — нет 100% защиты. В нашей ситуации приходится чем-то жертвовать, к сожалению.
Считаю крайне не корректным сравнивать падение с мотоцикла и падение на лыжах, тем более сводить анализ «урона» к скорости движения. Ботинки для горных лыж служат для предотвращения от травм (вывих, растяжение и разрыв связок) при подломе голеностопа в поперечнике, перенося нагрузку на голень.
Из Википедии: «Функция малоберцовой кости — это ротация голени и стопы (дополняет поворот стопы ротация бедренной кости в тазобедренном суставе), то есть с помощью малоберцовой кости мы можем поворачивать стопу вправо и влево. Этот поворот происходит благодаря ротации голени, а именно ротация большеберцовой и малоберцовой костей относительно друг друга. Теоретически сама стопа неподвижна, а поворачивается в горизонтальной плоскости только благодаря голени и тазобедренному суставу.»
Таким образом перелом — результат физики падения. Где лыжи сыграли «рычагом Архимеда», многократно усилив скручивающие воздействие на голень. Получить такую травму на мотоцикле думаю сложно, но при «удачном» стечении обстоятельств мотоботы всё равно не спасут.
Из Википедии: «Функция малоберцовой кости — это ротация голени и стопы (дополняет поворот стопы ротация бедренной кости в тазобедренном суставе), то есть с помощью малоберцовой кости мы можем поворачивать стопу вправо и влево. Этот поворот происходит благодаря ротации голени, а именно ротация большеберцовой и малоберцовой костей относительно друг друга. Теоретически сама стопа неподвижна, а поворачивается в горизонтальной плоскости только благодаря голени и тазобедренному суставу.»
Таким образом перелом — результат физики падения. Где лыжи сыграли «рычагом Архимеда», многократно усилив скручивающие воздействие на голень. Получить такую травму на мотоцикле думаю сложно, но при «удачном» стечении обстоятельств мотоботы всё равно не спасут.
- Vitalich007
- 18 марта 2016 в 9:10
- ↑
- ↓
Совершенно согласен. На сколько я знаю ботинок +крепление делается для улучшения связи голень-ступня-лыжа и как следствие -управляемости.Элементом безопасности в этой связке является крепление, которое при критических нагрузках разъединяется, снимая рычаг в виде лыжи с голеностопа. Ботинок в этом случае спасает от скользящих и ударных травм на склоне.
- hrenov_drumm
- 17 марта 2016 в 14:31
- ↑
- ↓
Многим ли удавалось при падении не вылететь с мотоцикла, а остаться на нем, пока он скользит на дуге?
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
о, культрурный и грамотный собеседник попался. А главное — предметный.
А почему идти-то? Чтобы не мешать тебе рассказывать сказки про ботинки-торсионы в которых стопа отдельно? Или про то как ты советуешь людям ездить в не затянутых ботинках?
Да, у меня нет постов. Я не знаю, правда, что ты этим меряешь. Но у меня есть разрыв ПКС. Дважды, с промежутком в 10 лет. И один из них в Asterisk Ultra Cell. Видимо потому, что у меня не было волшебных ботинок…
Чувак.
А почему идти-то? Чтобы не мешать тебе рассказывать сказки про ботинки-торсионы в которых стопа отдельно? Или про то как ты советуешь людям ездить в не затянутых ботинках?
Да, у меня нет постов. Я не знаю, правда, что ты этим меряешь. Но у меня есть разрыв ПКС. Дважды, с промежутком в 10 лет. И один из них в Asterisk Ultra Cell. Видимо потому, что у меня не было волшебных ботинок…
Чувак.
здесь был ататат
Я уже отписывался в своем посте об одном реальном использовании мотобота: bikepost.ru/blog/59434/Padat-ne-bolno-vstavat-legko.html
Меня ударили бампером прямо в мотобот. Мотоботом я согнул довольно толстый кронштейн подножки. Выгибал его потом ломом около часа. С ногой всё впорядке, так просто похромал пару дней.
Ну и были падения со скользячкой на небольшой скорости — ногам вообще ничего не было, хотя при одной из скользячек на ноге некоторое время сверху лежал мотоцикл.
Меня ударили бампером прямо в мотобот. Мотоботом я согнул довольно толстый кронштейн подножки. Выгибал его потом ломом около часа. С ногой всё впорядке, так просто похромал пару дней.
Ну и были падения со скользячкой на небольшой скорости — ногам вообще ничего не было, хотя при одной из скользячек на ноге некоторое время сверху лежал мотоцикл.
Три сезона в Sidi Vertigo, 30 000 км, куплены были за что-то в районе 15К. В Армении был остановлен гаишниками, съехал на обочину, откинул подножку (был с +1), а подножка возьми да и провались в грунт. И весь вес мота с кофрами, пассажиркой и бензином в баке)) лег мне на ногу (носок на земле, мот на пятке, короче ступня выступила подножкой). Ссадил пассажира и поднял мот, был бы не в ботах — перелом ступни гарантирован.
При этом в том же году в травмопункте в одной очереди сидел с малым, которому мот упал на такие же боты подножкой, но сверху — перелом ступни в нескольких местах, так что все относительно…
Про дороговизну мотообуви — в ноябре в одном московском магазине на Нижегородке купил себе боты ТСХ S-R1 с Gore Teх за… 6600 рублей, что до сих пор считаю самым удачным проявлением халявы в своей жизни))))
При этом в том же году в травмопункте в одной очереди сидел с малым, которому мот упал на такие же боты подножкой, но сверху — перелом ступни в нескольких местах, так что все относительно…
Про дороговизну мотообуви — в ноябре в одном московском магазине на Нижегородке купил себе боты ТСХ S-R1 с Gore Teх за… 6600 рублей, что до сих пор считаю самым удачным проявлением халявы в своей жизни))))
В кроссовых мотоботах TCX Pro 2.1 на танковом полигоне, нырнул в яму оставленную гусеницей танка, загрузив максимально мотоцикл чтобы выпрыгнуть с нее как с трамплина. Нога зацепилась за край рытвины и соскочила с подножки, при этом ее зажало между мотоциклом и стенкой ямы и вывернуло назад. Как итог сильнейшее растяжение связок голеностопа с подозрение на разрыв — 3 недели в гипсе. Но при этом считаю что был бы в не подходяшей обуви, ногу скорее всего очень сильно сломал бы ))). Отсюда вывод зашита должны быть но мозги надо тоже включать, ибо дай дураку х… й стеклянный они и х… й сломает и руки порежет )))
- plastilinko
- 17 марта 2016 в 18:05
- ↓
Единственная верная истина касаемо защиты — она не спасает она увеличивает шанс.
ещё ни у одного производителя мотобот, да и мотоэкипа в принципе, не видел никаких утверждений, что товар — панацея от переломов и, не дай бог, летального исхода. все как один пишут на прилагаемой инструкции, что товар спроектирован для максимально-возможного гашения силы ударов и не предотвращает переломов или летального исхода, если не использовать здравый смысл.
моё мнение конкретно по функции мотообуви — предназначены для гашения силы ударов, предотвращения истирания мягких тканей и, в особо жёстких случаях, для предотвращения травматической ампутации стопы. заметьте подчёркнутое ключевое слово! опять же, нет никаких гарантий, что при той же скользячке на 200+ нога не зацепится за неровность в поверхности, на которой сколзишь, и её не провернёт раз так 4-5.
единственным видом защитной экипировки, который практически стопроцентно может гарантировать защиту от переломов и травматических ампутаций на мото-скоростях, считаю полностью закрытый экзоскелет. но таковой, пока что не изобрели для широкого применения. поэтому это фантастика. =)))
ПЫ.СЫ.: дабы не разводить флуд — если есть желание поспорить на эту тему конкретно со мной, и предоставить аргументы для размышления, то добро пожаловать в ЛС. =))) мир всем!
моё мнение конкретно по функции мотообуви — предназначены для гашения силы ударов, предотвращения истирания мягких тканей и, в особо жёстких случаях, для предотвращения травматической ампутации стопы. заметьте подчёркнутое ключевое слово! опять же, нет никаких гарантий, что при той же скользячке на 200+ нога не зацепится за неровность в поверхности, на которой сколзишь, и её не провернёт раз так 4-5.
единственным видом защитной экипировки, который практически стопроцентно может гарантировать защиту от переломов и травматических ампутаций на мото-скоростях, считаю полностью закрытый экзоскелет. но таковой, пока что не изобрели для широкого применения. поэтому это фантастика. =)))
ПЫ.СЫ.: дабы не разводить флуд — если есть желание поспорить на эту тему конкретно со мной, и предоставить аргументы для размышления, то добро пожаловать в ЛС. =))) мир всем!
Ребята, берегите себя! Для тех кто в раздумьях о выборе мотобот я в очередной раз повторюсь — у меня спортивные шарнирные мотоботы tcx. В прошлом сезоне мне на ногу упал мотоцикл и неудачно ее зажал. Благодаря шарниру нога не сложилась в неестественное для нее положение, иными словами шарнир спас меня от травмы.
- Deniska1909
- 17 марта 2016 в 21:17
- ↑
- ↓
Лыжи не отстегнулись… видимо не было крутящего момента, чтобы выстегнулись ботинки из креплений…
В лыжных креплениях носок отвечает за выстегивание в сторону (на скрутку), а пятка вверх. Скорее всего в прокате неправильно выставили усилия срабатывания.
Даже после выстегивания на большой скорости, лыжными ботинками из-за формы и веса можно легко получить травмы. Мои весят чуть больше 5кг пара и практически не сгибаются в голеностопе. Так что при падении это скорее угроза, чем защита.
Даже после выстегивания на большой скорости, лыжными ботинками из-за формы и веса можно легко получить травмы. Мои весят чуть больше 5кг пара и практически не сгибаются в голеностопе. Так что при падении это скорее угроза, чем защита.
- Deniska1909
- 17 марта 2016 в 22:53
- ↑
- ↓
Не отстегнулись потому что вектор силы был приложен не в ту сторону.
Т.е. не было поворачивающего момента влево и вправо, насчет пятки я вообще не уверен, что там регулируется усилие срабатывания, надо посмотреть потом… в любом случае при падении на сколько я помню я воткнулся задней частю лыж в снег без крутящего момента… а при таком векторе силы они и не должны были выстегнуться…
Т.е. не было поворачивающего момента влево и вправо, насчет пятки я вообще не уверен, что там регулируется усилие срабатывания, надо посмотреть потом… в любом случае при падении на сколько я помню я воткнулся задней частю лыж в снег без крутящего момента… а при таком векторе силы они и не должны были выстегнуться…
- Deniska1909
- 18 марта 2016 в 9:27
- ↑
- ↓
Ну расскажи как ее сделать правильно, если с такой уверенностью говоришь, что все неправильно…
- Deniska1909
- 18 марта 2016 в 9:45
- ↑
- ↓
Трудно что-то объяснить, когда тебя не хотят слушать)))
Поставь регулировку на креплении самую слабую, защелкни ботинок и взявшись за ботинок ударь со всей силой пяткой лыжи строго перпендикулярно склону… отстегнется ли ботинок? НЕТ, потому что при таком векторе ему просто некуда отстегнуться…
Поставь регулировку на креплении самую слабую, защелкни ботинок и взявшись за ботинок ударь со всей силой пяткой лыжи строго перпендикулярно склону… отстегнется ли ботинок? НЕТ, потому что при таком векторе ему просто некуда отстегнуться…
скажу как человек, 18 лет катающийся на глыжах — срабатывание крепления даже при «нужном» векторе приложения и при метках, выставленных по весу вообще ни разу не гарантия от получения травмы. У человека прочность связок или костей может кончиться задолго до порога срабатывания крепления. Такие вещи сплошь и рядом. Ну да ладно, форум непрофильный для этой темы )))
ИМХО, «где тонко — там и рвётся» © В смысле — «где слабее — там и ломается» © Сопромуть
Тут уже кто-то писал, что-то типа того, что в какой ботинок ногу не одевай, всё равно сломается выше это защиты: одел «кеды» — отломалось в ступне, одел «боты» — отломалось в колене или чут ниже. Одел «ботфорты железные» — отломается в районе паха.
Такшта абсолютно надёжно только железное литьё по пояс (а лучше — вообще целиком). Остальное — исходя из ситля и мест езды. Правда «мотокеды»/«бронетапки» зло даже на скутере-полтиннике.
Тут уже кто-то писал, что-то типа того, что в какой ботинок ногу не одевай, всё равно сломается выше это защиты: одел «кеды» — отломалось в ступне, одел «боты» — отломалось в колене или чут ниже. Одел «ботфорты железные» — отломается в районе паха.
Такшта абсолютно надёжно только железное литьё по пояс (а лучше — вообще целиком). Остальное — исходя из ситля и мест езды. Правда «мотокеды»/«бронетапки» зло даже на скутере-полтиннике.
- Deniska1909
- 17 марта 2016 в 22:46
- ↑
- ↓
Перелом ноги примерно в середине ботинка был… так что рассуждения не очевидны
Полностью согласен с товарищем Rainfell выше. Мораль поста о сравнении мотобот и горнолыжных ботинок ошибочна. Нога сломалась не из-за того, что на скорости 50 км/ч (кстати не так уж много для горных лыж) ударилась о снег, а из-за того что пошла на излом. Ботинок жестко держит ногу, она в свою очередь прикреплена с одной стороны к лыжнику, а с другой к лыже. И нагрузки передаваемые от лыже к ноге бывают просто таки адовые. На лыжах можно сломать даже тазовую кость. А описанная выше травма — классическая для начинающих горнолыжников, получить которую на моте невозможно. Кстати из всех мотобот, пожалуй горнолыжные обеспечат максимальную степень защиты;))
Докину своего, пожалуй самый явный случай.
Завалился в первом сезоне, разворачиваясь на пракиически нулевой скорости. Как сидел — так и упал даж ничего ее выставил. В итоге после падения мот лежал на 3х точках, пластик, руль и подножка, котора в свою очереь всем весом давила на мотобот. Ничего, мот полняли и я смог выбраться, но еслиб был не в хороших ботах, точно что-нибудь бы сломал
Завалился в первом сезоне, разворачиваясь на пракиически нулевой скорости. Как сидел — так и упал даж ничего ее выставил. В итоге после падения мот лежал на 3х точках, пластик, руль и подножка, котора в свою очереь всем весом давила на мотобот. Ничего, мот полняли и я смог выбраться, но еслиб был не в хороших ботах, точно что-нибудь бы сломал
- madEngineer
- 18 марта 2016 в 7:16
- ↓
Армированные полуботы. Скользячка с нулевой скорости после удара автомобилем сзади.
- Deniska1909
- 18 марта 2016 в 10:12
- ↑
- ↓
Я правильно понимаю, что пару саморезов закрутили как-то неправильно? (как будто просто валяются)
- madEngineer
- 18 марта 2016 в 23:15
- ↑
- ↓
ВСе нормально. Чтобы увидеть что они держат в другой проекции смотреть нужно.
- popuren1974
- 18 марта 2016 в 8:56
- ↓
Согласно серьезных западных исследований повышение защиты голеностопа приводит к увеличению тяжести травм всего, что «выше него». В основном при травмах на кручение.
Ибо голенстоп принимает на себя часть нагрузки, а что«не может» передает «выше». Предварительно «сломавшись». А это «выше: коленный, бедренный суставы и соотв. кости» расчитаны на нагрузку с учетом полглщенной голеностопом. Соотв. если мы жестко фиксируем голеностоп — нагрузка на колено и бедро значительно возрастает, что приводит к более тяжелым травмам.
Почти уверен, что перелом вы получили в результате кручения (лыжи) а не прямого удара. От удара лыжный ботинок и мотобот защищают отлично.
Ибо голенстоп принимает на себя часть нагрузки, а что«не может» передает «выше». Предварительно «сломавшись». А это «выше: коленный, бедренный суставы и соотв. кости» расчитаны на нагрузку с учетом полглщенной голеностопом. Соотв. если мы жестко фиксируем голеностоп — нагрузка на колено и бедро значительно возрастает, что приводит к более тяжелым травмам.
Почти уверен, что перелом вы получили в результате кручения (лыжи) а не прямого удара. От удара лыжный ботинок и мотобот защищают отлично.
- madEngineer
- 18 марта 2016 в 9:03
- ↑
- ↓
Аминь. Потому для защиты от скручивания следует смотреть не в сторону укрепеия бота, а сторону правильнных дуг и подножку.
- hrenov_drumm
- 18 марта 2016 в 13:01
- ↑
- ↓
Особенно на эндуро, например. Или на спортах дуги, как на чопперах ставить.
Накануне общался с товарищем по этому поводу.
г. Кисловодск, райдер с пассажиром, в них врезается таз на 120 км/ч при их повороте налево, таз ехал по встречке.
Итог: и байкер и пассажир без левых ног. Тазоводу присудили выплатить райдерам по 500 000 рублей, он пришлел со справкой что малоимущий, вот и истории конец.
г. Кисловодск, райдер с пассажиром, в них врезается таз на 120 км/ч при их повороте налево, таз ехал по встречке.
Итог: и байкер и пассажир без левых ног. Тазоводу присудили выплатить райдерам по 500 000 рублей, он пришлел со справкой что малоимущий, вот и истории конец.
Горнолыжный ботинок такой жесткий совсем не ради защиты. В мягком ботинке ты не сможешь управлять современными лыжами. Через ботинок ты нагружаешь лыжу чтобы ей управлять. Из защиты там только — покупайте ботинок по размеру, чтобы нога не болталась. А то при падении нога в ботинке провернется и переломается.
Мотоботы:
защита носка, раз. Вам никогда мотоцикл на ногу не падал? Это больно даже в мотоботах
Защита щиколодки — от сдавливания и иногда скручивания.
Защита передней части ноги и прилетающих камней.
И это я еще не кросовые описал.
В целом травмироваться можно и в экипировке вратаря. экипировка -уменьшает шанс- травмы. Не надо ожидать, что она сделает носителя неуязвимым джо.
Мотоботы:
защита носка, раз. Вам никогда мотоцикл на ногу не падал? Это больно даже в мотоботах
Защита щиколодки — от сдавливания и иногда скручивания.
Защита передней части ноги и прилетающих камней.
И это я еще не кросовые описал.
В целом травмироваться можно и в экипировке вратаря. экипировка -уменьшает шанс- травмы. Не надо ожидать, что она сделает носителя неуязвимым джо.
Автор сравнивает твердое с мягким. ВЪехал как-то ботом в подножку другого мота, закладывая на треке. Подножка пропадала мне пластик, погнула лапку и оставила нехилые борозды. Ногу в боте просто сбило, часик похромал — и все. Без скользкого пластикового бота пропадала бы все мягкие ткани. Несколько скользячек пренес вообще без каких-либо травм. Встал и пошел. Forma Pro. Регулярно стачиваются слайдеры даже в городе. Да и просто долговечность — гражданская обувь от езды катается за несколько недель
Тоже катался полтора сезона в кедах китайских.
Потом расколбас — хайсайд, сломаная пятка, 3,5 месяца в гипсе по колено.
В тот момент готов был отдать 10-ти кратную стоимость бот, если бы только ходить, а не лежать в гипсе.
При следующей покупке мотоцикла сразу купил боты дайниз. Те у которых защита пятки, носка, шарнир и молния сзади.
Это мега удобно.
Приехал где нужно походить — расстегнул молнии и что в тапках. Никаких скованных движений.
Потом расколбас — хайсайд, сломаная пятка, 3,5 месяца в гипсе по колено.
В тот момент готов был отдать 10-ти кратную стоимость бот, если бы только ходить, а не лежать в гипсе.
При следующей покупке мотоцикла сразу купил боты дайниз. Те у которых защита пятки, носка, шарнир и молния сзади.
Это мега удобно.
Приехал где нужно походить — расстегнул молнии и что в тапках. Никаких скованных движений.
Не нужно сравнивать мотоботы и их функцию с горнолыжними ботинками, не хочу углубляться в тему.
Боты на мотоцикле нужны для:
а) защиты от скольжения по асфальту, чтобы не сточить пальцы и другие части ноги (на многих стоят слайдеры на носке и каблуке, что-бы скользить, надеюсь не нужно объяснять для чего слайдеры стоят на мотоэкипе)
б)защита от скручивания, у продвинутых бот стоят шарнинрые системы, внутренние боты с шарнирами из карбона итд.)
в) защиты от ударов, чтобы снизить силу удара пяткой, носком или в берцовую кость итд.
Кто ездит без экипа на моте, по любому в моих глазах человек неадекватный и рано или поздно он как и все кто упали без экипа когда либо будет платить намного дороже за этот урок.
Конечно каждый может ездить как ему захочется, законом приписано только ношение шлема (а то бы и его свойства многие поставили под вопрос).
Боты на мотоцикле нужны для:
а) защиты от скольжения по асфальту, чтобы не сточить пальцы и другие части ноги (на многих стоят слайдеры на носке и каблуке, что-бы скользить, надеюсь не нужно объяснять для чего слайдеры стоят на мотоэкипе)
б)защита от скручивания, у продвинутых бот стоят шарнинрые системы, внутренние боты с шарнирами из карбона итд.)
в) защиты от ударов, чтобы снизить силу удара пяткой, носком или в берцовую кость итд.
Кто ездит без экипа на моте, по любому в моих глазах человек неадекватный и рано или поздно он как и все кто упали без экипа когда либо будет платить намного дороже за этот урок.
Конечно каждый может ездить как ему захочется, законом приписано только ношение шлема (а то бы и его свойства многие поставили под вопрос).
Ну и стоит добавить что не один экип не защитит вас на 100 процентов или сделает неубиваемым или всегда в любой ситуации поможет избежать травм и переломов.
В любом случае экип отработает там где нужно и оплатит свою сумму, лечиться и восстанавливаться намного дороже, чем купить адеватный экип подходящий к типу езды на мото (спорт, эндуро итд.) и своему стилю езды.
Экип это повышения уровня защиты, да можно упасть не хило и просто оттряхнуться и пойти дальше, если ты был в фуллэкипе, или можно встать и не иметь потери кожи на асфальте или переломов, там где без экипа или в дешевом экипе все выглядело бы значительно хуже и обошлось намного дороже.
В любом случае экип отработает там где нужно и оплатит свою сумму, лечиться и восстанавливаться намного дороже, чем купить адеватный экип подходящий к типу езды на мото (спорт, эндуро итд.) и своему стилю езды.
Экип это повышения уровня защиты, да можно упасть не хило и просто оттряхнуться и пойти дальше, если ты был в фуллэкипе, или можно встать и не иметь потери кожи на асфальте или переломов, там где без экипа или в дешевом экипе все выглядело бы значительно хуже и обошлось намного дороже.
- iljinskij_s
- 6 ноября 2017 в 21:29
- ↓
Знаете, мой папа до семидесяти лет ездил на мотоцикле. Из всего экипа у него был только совковый шлем и очки. Мой дядька до тридцати семи ездил аналогично. Никто из них ни разу ничего не ломал. Да, у них не было ямах, сузук и кав, у них были явы и чизы, но даже те семьдесят км\ч, которые дает ява могут и скорее всего станут для семидесяти пяти процентов байкеров летальными. Не было у них ни черепах, ни мотобот. Вообще из защиты — один шлем и мозги. Последнее, на мой взгляд, главное. Я много раз видел покойников в прекрасном экипе, ведь я хирург в неотложке. У покойников было все — спина. локти, колени, комбезы, шлемы. Не было главного — мозгов. Если ты едешь со скоростью сто восемьдесят по городу, если любишь кататься на одном колесе, если ты любишь резко маневрировать, ты скоро окажешься в лучшем случае на столе хирурга, но скорее всего в морге. И не поможет тебе ни черепаха, ни мотоботы, ни кевларовые трусы, да хоть титановый презерватив одень — перелом шейного позвонка и всё, ты в книге памяти. В семидесяти пяти процентах нас спасает только наш ум. Нет, конечно в первую очередь Ангел — хранитель, но во вторую очередь именно ум. Мне 54 года, на байк мне разрешил залезть мой батя в тринадцать. Просто уходя на работу дал ключи и сказал куда ехать учиться кататься. Вот с тех пор и езжу. У меня есть автомобиль и не один, но где-то с марта по декабрь я как правило на байке. Мне приходилось класть байк пару раз на дуги, как то ночью, увидев в дальнем свете невгребенную яму, я «катапультировался» с байка. Но в основном руководствовался принципом " Не спеши ехать быстрее, чем летит твой Ангел-хранитель". Да, я откручиваю довольно часто. но только на знакомой и пустой дороге, контролируя обочины и примыкаюшие улицы. Всё остальное время — не больше 60 в городе и 100 за городом — ПДД писали не дураки. Как-то так. Надеюсь хоть кто-то понял, что я пытался донести до вас. Удачи на дорогах всем вам, а вашим Ангелам хранителям — хорошей реакции, могучей силы и ангельского терпения).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (201)
RSS свернуть / развернуть