Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Deniska1909 → И снова об экипировке... мотоботы

Начну с того, что я полтора сезона ездил в обычный кроссовках (сейчас полетят в меня «лучи добра»)…
Изначально при покупке мотоцикла я планировал купить мотокроссовки или что-то типа того, которые выглядят как высокие кроссовки.
Но потом я почитал кучу негатива о такой защите и решил, что не стоит наверное тратить на них деньги, тем более с резко поднявшейся из-за курса цены…


Начал рассматривать высокие мотоботы с полноценной защитой, цены на которые росли тоже…
но у них есть огромные для меня минусы:
— в них тяжело ходить по городу…
— в них жарко
— не под любые штаны подходят
— у меня не спортбайк и буду смотреться как космонавт (написал и подумал, что я все-таки совсем не модник, но все же...)

В итоге присматривал этой зимой себе высокие мотоботы, искал скидки и акции, и рассчитывал после отпуска приобрести, наконец, себе защиту ног…


В отпуск я собирался съездить в горы и покататься на горных лыжах (7 лет катал на сноуборде, а в этом году решил на лыжи встать)…
За 2,5 недели до отпуска решил доехать до Крылатского и потренироваться на лыжах, чтобы в горах было полегче…

Включил спорттрекер на телефоне, который считает среднюю/максимальную скорость и кучу других параметров…
Почему-то в тот день мне хотелось на той маленькой горке разогнаться более 50 км/ч…

В итоге когда оставался один подъем, я хорошо разогнался и при торможении что-то пошло не так)))
И на скорости 40-45 км/ч судя по трекеру я совершил полет/переворот/падение… в целом не очень сильно приложился об землю, хорошо сгруппировался…

К чему я все это рассказывал — все знают как выглядят горнолыжные ботинки (для тех кто не знает это очень жесткая пластиковая конструкция, которая не дает ноге никуда практически повернуться),

так вот при падении на скорости для мотоцикла не существенной и ботинке намного жестче мотобота я сломал малоберцовую кость ноги)))
И мой горнолыжный отпуск прошел мимо меня… Не хотелось бы, чтоб при небольшом падении на мотоцикле (дай бог не случится), я прошел мимо и так короткого мотосезона…

Так отчего же сможет тогда защитить мотобот, даже самый навороченный, при падении хотя бы на 80 км/ч и на более жесткий чем снег асфальтобетон?
В итоге я в раздумьях, что теперь брать и на что рассчитывать?
  • Deniska1909Deniska1909
  • Денис
  • 17 марта 2016 в 11:49
  • оценка: +19

Комментарии (201)

RSS свернуть / развернуть
+9
Greykin
Вот сейчас начнется жара! Так же катал и на сноуборде, и на лыжах, правда без подобных травм. Моя версия: горнолыжный ботинок жесткий не для защиты, а для управления лыжами. Могу ошибаться.
Для себя купил туринговые боты, хотя, как и ты, откатал прошлый сезон в баскетбольных кроссовках (чем не горжусь). Пощупал мотоботы свои и понял, что по защите они не особо то и выше строительных ботинок.
Жду отчета от остальных, кто катает не первый день.
+2
rawmeathunte
На сноуборде травмы ног случаются очень редко (зато часто случаются ЧМТ). Я решил все-таки поверх мотоцикла катать в высоких ботах, чего-чего, а костей в ступне много и переломы обычно сложные. Малая берцовая — так, пустяки.
+42
MrakgiY
1. Паркуясь выставил ногу не остановив до конца мот. Нога ушла под трубу. Сильный ушиб косточки. ходил неделю прихрамывая.
2. Паркковка у высокого бордюда. Также не расчитал с высотой подьема ноги и зажал ногу бежду подножкой и бордюром. Если бы не жесткая подошва наверно не ходил бы пару месяцев.
3. Падение из за черезчур глубокой выбоины. Скоьзячка пришлась на внешниюю сторону подошвы и наколенник. Если бы не они кости бы стирались об асвальт а не пластик и резина.
4. Мелкое дтп. Обгоняющее такси подрезало сзади и прижало сбоку. Дуги сработали и опять же жесткая подошва Такси пострадало намного сильнее. Был бы в кросовках был бы писец.
5. В кросовках часто натирает рычаг переключения — особенно в дальяке. Ездил 4 дня в + 35. Знаю что говорю.
6. На площадке ловил раза 4 мот на тренировках подставляю ногу. Ступню отбивает очень сильно если скорость есть. Пробывал и в кросовках и в ботинках — Разница ошутимая.
7. Можеш посмотреть на ютубе сколько раз по ноге райдера при аварии катают и мотоциклы и машины. Прикинь повреждения. Вопросы отпадут.
8. Еслиб был в кроссовках в холодное время + дождь. Ревматизм всяческий словил бы еше до наступления старости. Суставы очень хорошо воспаляются при переохлаждении. Уменьшается кровоток. Кислородное голодание ведет к хроническим сильным болям и отекам. Практически не лечится в последствии.
Лично мне хватило и пары пунктов из этого списка. Остальные уже с опыта.
-5
Deniska1909
Убедительно, конечно… но все же…
+26
maxys146
— в них тяжело ходить по городу…
— в них жарко
— не под любые штаны подходят
— у меня не спортбайк и буду смотреться как космонавт (написал и подумал, что я все-таки совсем не модник, но все же...)
— Не надо ходить, надо ездить.
— Зато в гипсе прохладно.
— Они одеваются НА штаны обычно.
— В гипсе ты намного симпатичнее, ага;)
+1
dark-air
вообще кроссофки (да хоть шлёпки или броненоски!) можно возить в кофре или просто притянутые пауком к заднему сиденью)
0
Deniska1909
КроссоФки — смешно получилось)))
сменную обувь возить с собой можно (так и планируется ездить на работу), только приехал ты такой в центр города или куда-то еще погулять, снял мотоботы, одел сменку, которую достал из под паука, а мотоботы куда девать? С собой по городу/парку/торговому центру носить? Сомнительное удовольствие…
+2
dark-air
в центре города: если там живёшь, то можно оставлять в гостинице.
если нет — то в кофр затолкать, или да хоть в пакете в кафешке с собой.
весной и осенью работают гардеробы, летом можно попросить кстати открыть персонально, много где помогут.
там не только мотоботы — мотокуртка, перчатки, шлем… в шлеме тоже же не гулять?)

мотоцикл, это вообще не про удобство, это про радость поездки, по большом счёту)
+2
dark-air
не понял минусующих.
про гостиницу, кстати — я имел в виду, что если приехал в другой город, то можно оставлять в гостинице экипировку и гулять так пешком.

пускай ездят, как хотят, хоть в бронетрусах, но тогда хотя бы страховку здоровья сделают.
0
Deniska1909
Тут не понятно кто и для чего использует мотоцикл.
Некоторым ближе такая позиция — я поеду кататься (без какой-то глобальной цели) на мотоцикле и мне нужно максимально защитить себя от возможных падений, т.е. я жертвую частично комфортом ради повышения безопасности.
А есть вариант — я использую мотоцикл как удобное средство передвижения (быстро и без пробок доехать в центр Москвы на встречу, без пробок и проблем с парковой доехать на другой конец города, чтобы погулять с девушкой в парке) и тут личный комфорт выходит на передний план. Ну неудобно будет гулять с девушкой в парке в гоночном комбинезоне, кроссовых мотоботах еще и со шлемом в руках. Поэтому выбирают более лайтовый вариант экипа, такой как обязательный даже по ПДД шлем, мотокуртку и перчатки… ну может еще мотоджинсы добавив или колени…
0
dark-air
Да в общем согласен, у всех баланс свой.
Кто-то на голде надел 3/4, и уже считает что самое то, кто-то одевает весь набор на автомате и не ездит «так», ибо случаи разные бывают.

В в гоночном комбинезоне + кроссовых мотоботах, это эпичное сочетание!
Гоночный комбинезон, это для трека всё же в оригинале))

В итоге ты сам перечислил же городской и прогулочный набор: шлем, мотокуртку и перчатки, мотоджинсы с защитой и мотоботы (околотуринговые, а не мотокроссовые, конечно же). В стопах слишком много костей, чтобы так оставить их в кроссовках…
0
Deniska1909
Ездил на днях в магазин, мерил пару мотобот… туринговые не особо помогут от скручивания голеностопа, спорт-варианты не мерил, но думаю там чуть лучше.
В целом защита пятки лучше, конечно, чем в кроссовках, но не намного лучше чем в берцах или ботинках на высокой и жесткой подошве. Защита берцовой кости тоже весьма условная…
+3
Pilger
на скорости поймал голенью гранитный щебень -спасли боты
на маленькой скорости уронил мотоцикл в кедах, сам не упал перепрыгнул мотоцикл фактически удар пришелся на пятку. результат синяя распухшая нога две недели хромоты
ловил мотоцикл на небольшой скорости в ботах, почувствовал как распределился удар по трем точкам. не хромал последствий не было. Другой раз удар ушел в спину, но был бы в обычной обуви мог бы и вообще не удержать.
Вообще можно быть заправским моряком, пережить кораблекрушение и утонуть в тарелке с супом.
+5
SSony
не за боты, но за защиту колена в штанах — словил коленом каменюгу от встречной фуры — больно было, но без последствий. Что было бы без защиты, думать не хочу.
+1
Pilger
я в тот момент отбросил все сомнения касаемо дороговизны экипа)
+10
whitepp
5 метров скользячки с ногой прижатой мотом к асфальту и ты никогда в жизни не сядешь на мот не одев боты. В обчем, будет очень убедительно.
+3
Olga-SPb
ага, тоже проверено. С тех пор высокие боты в любую жару, кроссовки — в кофре…
0
LorusVA
Вопрос для всех: «Нужны ли мотоботы для макси скутера?
+2
Vitalich007
НУЖНЫ.не кроссовые сапоги конечно, но… у меня был случай при маневрировании на парковке затянуло ногу в кеде под максик ударился сухожилием об подножку.болело долго, к счастью без последствий.скорость была пешеходной.если нет мотобот — одевать хотя бы что то типа берцев. ездить даже на скутере в шлёпанцах считаю дебилизмом.
+1
Olga-SPb
Нет. Боты нужны для скутериста, у которого нет запасных ног )) Хотя, разумеется, не такие серьёзные, как для мота.
0
step0
Можно одно уточнение: что у Вас за мот и сколько он весит?
0
LorusVA
Sym GTS(Joymax)300i/ Сухой вес 192кг.
+2
Vitalich007
О, у меня такой же. Отъездил два сезона без мотобот, но в высоких кожаных ботинках с резиновой подошвой, на третий присматриваю типа AStars Gunner. В кедах на свой страх и риск можно проехать пару кварталов, дальше если ехать за 80км/ч просто не комфортно — задувает за штанину и можно застудить голеностоп, особенно в сырость и межсезонье.
+1
Conkeen
Отличный, мотивирующий список! Добавлю свои 5коп —
9. Упал на гравии, стопа оказалась под скутером в положении «балерина на пуантах», был бы в ботах — хрен она так разогнулась бы и не хромать мне потом неделю.
+1
Zork2009
А представь что было бы с ногой в мототапке?
+21
Mozart_PC
Не нужно думать, что если одели топ-фул-экип, то можно и на 200км/ч врезаться в стену и ничего не будет. Экип просто отсекает какой-то процент повреждений. И в итоге в зависимости от множества факторов ты получаешь менее 100% возможного повреждения.
Выше хороший список где мотоботы отрабатывают свой хлеб.
+12
Bobrovobla
Стоял на светофоре между рядов, одна очень красивая девушка на пике тронулась раньше зеленого, и переехала мне ступню. Если бы не боты, то наверное я сильно расстроился
+1
Torriol
ИМХО — брать надо кроссовые боты. По-моему у них лучшая защита по соотношению цена-качество. Да-жарко, да-в них не нагуляешься, но когда положишь на ногу мот — шанс не поломаться гораздо выше.
+12
SSony
А еще в них очень удобно ездить допустим на спорте или спорт-туристе. А как классно в них передачи будут переключаться и пластик дольше будет как новый.
+1
nilsman
А если в кроссовых ботах, кожаных штанах и расшитой жилетке сесть на тру-хорлей с хэнгером…
0
Anarhist
подтверждаю своим опытом
+13
andrew2002
Однозначно нужно брать. Если занимаетесь мотокроссом. В противном случае, нужно брать хорошую обувь для вашего стиля катания, равно как и одежду.

Не понимаю, почему на байкпосте так любят эндурный экип для асфальтра, спортивный или городской (кожа) для дальняков и т.д. Думаете, экип проектируют совсем кретины, которые не знают о существовании кроссовых бот?
здесь был ататат

+1
andrew2002
Турэндуро экип это туристический с возможно какими-то дополнительными вставками типа спины.

Я тут встречал пожелания использовать для дорог джерси, кроссовые штаны, теперь вот кроссовые боты. Не нужно этого делать! Кроссовый экип даже для чистого эндуро не всегда подходит (боты, по крайней мере). И уж точно не стоит ни в чем подобном ездить каждый день по дорогам. Джерси и кроссовые штаны вытрутся моментально, т.к. в них защита от истирания минимальная.
А кроссовые боты заставят вспомнить пытку «испанский сапожок» и никогда не окупят этой пытки, если вы не прыгаете на несколько метров вверх. Думаю, не стоит говорить на сколько ухудшает безопасность езда в неудобном экипе.

Я год отъездил на квадре в квадроботах, которые сделаны на основе кроссовых (тем не менее, мягче). При том, что боты на мне сидели практически идеально (в статике), врагу не пожелаю делать так, если не планируются гоночные заезды типа кантри-кросса. Эндуро боты даже на квадре гораздо лучше, при том, что там не надо переключать передачи.
+1
dark-air
в кроссовых мотоботах ездится-то нормально (не давят, не сжимают, не мучают), но смысла в такой экзекуции не на треке не особо — неудобно ж, правда
0
Evgen123
Джерси и кроссовые штаны вытрутся моментально, т.к. в них защита от истирания минимальная.
Готов поспорить. Ибо едешь на эндуро — кроссе и двигаешься постоянно. Про кроссовые боты -каждому свое, я по городу езжу в них, разок в пробке на бот наезжала машина))) хотелось бы посмотреть на райдера в другой обуви в этот момент.
прыгаете на несколько метров вверх
в данной ситуации бот вообще не причем, тут только работа подвески, правильность приземления, если приземлишься «с недолетом» мотоботы не помогут.
+2
andrew2002
Вытрутся — при скользячке на асфальте я имел в виду. Для плановой эксплуатации, разумеется, там все нормально сделано.

Кроссовый мотобот рассчитан на какую-то защиту при таких прыжках. В том числе, возможно, если байк сверху свалится. Для не кроссовых поездок его броня излишня, от простого падения байка на ногу (с земли) большинство толковых бот и так спасают.
0
Evgen123
Кроссовый экип даже для чистого эндуро не всегда подходит (боты, по крайней мере).
Только из-за гладкой подошвы. У хороших кроссовых штанов накладки на жопе и коленях от вытирания. А при падении ага не помогут, протираются махом))
+1
hrenov_drumm
возможность по выходным отжигать в ближайшем карьере

Штоа? :)
здесь был ататат

+2
Rainfell
Сам начинающий и потому могу предположить так:
— Новички боятся и не умеют падать. Отсюда страх и желание максимально защититься. А кроссовый экип визуально внушает больше доверия. Отсюда покупка первым набором черепахи, бронешорт и прочего. Одним словом психология…
+4
hrenov_drumm
Черепаха — не кроссовый экип.
0
Rainfell
1) В посте я этого и не утверждаю.
2) Это не отменяет смысла поста.
3) И если уже и докапываться, то корректнее сказать — «не только кроссовый экип»
+4
maxys146
Не кроссовый ни разу. Кроссовый это панцирь, локти свободны, черепаха юзается в хард эндуро.
0
Evgen123
черепаха юзается в хард эндуро
Точно.
+2
rawmeathunte
Все не умеют падать. Падение всегда неожиданно и после определенного момента неконтролируемо. Забудьте о перспективе научиться «правильно падать».
+2
mmixer1
достаточно нормально поездить на эндуре чтобы перестать цепляться в руль до последнего и делать прочие глупости. если ездить по асфальту и падать раз в три сезона, конечно шансов научиться падать не будет.
+9
rawmeathunte
Не выйдет перенести навыки при падениях в эндуро на асфальт. Другие скорости, ускорения, векторы, из этого — другие повреждения. Нельзя падать на асфальте. Вообще.
+2
mmixer1
что значит нельзя? в смысле ты еще не падал?
повторюсь — группировка, отсутствие хватания руля до последнего это базовый минимум который дает эндуро и который одинаково работает независимо от того где падать.
+10
alexeyza
«на полуасфальте лава»
0
Jay_001
ПЯТЬ)
+12
rawmeathunte
ты когда-нибудь падал не на эндуро? Я-то падал. И понял что очень тонкая грань отделяет тебя живого и здорового от инвалида или трупа. А еще я понял что неожиданное падение на дорожнике на скорости означает что ты начинаешь что-то понимать и осознавать уже сидя жопой на асфальте. Какая там к чертям группировка. Теперь я приложу все усилия чтобы избежать саму возможность возникновения падения, а не фантазировать на тему что я буду делать в его процессе.
+2
mmixer1
падал, прикинь.
усилия прикладывай, это полезно. только одно другому не мешает никаким образом.
+1
Rusbat
На то и есть тренировка, чтобы не задумываясь принять нужное положение! Самбисты учатся падать, эндуристы учатся падать.
Движения отрабатываются до автоматизма.
И потом, когда ты "начинаешь что-то понимать и осознавать уже сидя жопой на асфальте", видеорегистраторы соседних машин уже запечатлели, как ты в момент падения сгруппировался, сам того не осознавая.
+2
rawmeathunte
Ссылку на запись с видеорегистратора подобных чудес не приведешь? А то во всех случаях что я имел неудовольствие наблюдать мотоциклист как назло летел куда глаза глядят.
+1
rawmeathunte
И падал как тряпичная кукла.
+1
Michael13
Не знаю, я тоже падал много, группировался, повреждений не получал. А группироваться научился еще в детстве: на борьбе, на скейте, на брейкдансе в конце концов.
Миксер всё правильно говорит. Учатся не для того, чтобы начать думать во время экстренной ситуации, а как раз чтобы не думать и сделать всё на автомате.
+2
Olga-SPb
По моим наблюдениям, падающие «падают как получится». А вспоминают тренировки и заранее группируются доблестные байкеры, пишущие потом «я своевременно положил мотоцикл, чтобы избежать… (далее на выбор — аварии, встречи с НЛО, встречного айсберга и т.д.)», а по факту — просто заранее поняв, что не хватает умения справится с неэкстренной ситуацией.
0
Michael13
Группировка происходит не до падения, а после, пока летишь с мотоцикла или пока скользишь по асфальту. Поэтому про «положил мотоцикл» немного не в эту тему. Кто изображает куклу и приземляется на прямые руки-ноги, у тех и случаются переломы с вроде бы незначительных падений.
+1
Rusbat
Не приведу.
А записей таких очень мало потому, что большинство людей точно так же считают, что тренироваться не надо и «ничего не выйдет».
Ну и получается ровно как Вы говорите: народ падает, как куклы.
Большинство, подавляющее большинство мотоциклистов даже жизненно важное контрруление не тренируют на мотоцикле, и даже не знают, что это такое!
А Вы говорите, тренировать падение!
+3
Black8Hawk
Может никто не заметит, что я тут скажу, и не вызову много критики, но посыл у тебя очень правильный. Все эти слова «кто не падал — тот не ездил» лично меня всегда настораживали. Ты не сможешь показать быстрое время на трэке если не идешь на пределе, тоже самое наверное относится к эндуро, без падений тут не обойтись. Но по мне так, главная задача среднестатистического мотоциклиста — именно не упасть, потому +
+1
Evgen123
Нельзя падать на асфальте.
Лоусайд никто не отменял, может от тебя не зависить, особенно с первыми неделями сезона, держак плохой, песка и мусора на асфальте навалом.
+1
alexeyza
Применительно к мотоциклу — возможно. а вот во всяких самбо и прочих первое чему учат — это как раз «правильно падать». Потом кстати очень помогает для лыж, роликов, сноуборда и т.п.
+1
rawmeathunte
Потому что падения в единоборствах это часть любой тренировки или боя. А в случае с мотоциклом это ДТП, т.е. запретная разрушающая нагрузка на машину и её наездника.
0
rawmeathunte
«запроектная нагрузка». автоисправление
-1
alexeyza
Я бы ДТП больше охарактеризовал как «ошибка в действиях пилота», но пусть так :)
В чём собственно принципиальная разница между падением с мотоцикла и падением, скажем на роликах?
+2
rawmeathunte
Ошибка это одна из причин, а ДТП следствие. Их путать не надо. Разница в том, что на роликах не выйдет ехать 100 км/ч и при падении на ногу не падает херня весом в 200кг.
0
alexeyza
В любом случае, если это не скользячка описанного вида (мотоцикл сверху), а что-то ближе к хайсайду, или просто когда из седла выкидывает ударом — вполне можно научить человека группироваться. И так же вполне естественно, что это не гарантирует полной сохранности.
И да, это будет не «как правильно падать с мотоцикла», а как падать вообще, точнее даже «как приземляться на твёрдую поверхность».
В тех же единоборствах падать тоже неправильно — надо чтобы противник падал :)
+3
Spec52
Некорректное сравнение. В самбо, греко-риме, роликах, лыжах итп. момент падения предугадывается. Ты знаешь, как надо сгруппироваться, если оппонент схватил тебя за локоть и ты собираешься лететь через бедро-ты понимаешь это заранее, ты готов. Ты можешь контролировать падение благодаря тому, что у твои ноги на твердой поверхности и они помогут задать ритм падения, так скажем. А мотоцикл как бросит, так и полетишь. Проверил на личном опыте. Ездил на зимнем банане за снежиком. Я вижу, что сейчас трос дернется и банан опрокинется, я знаю, куда он летит, но ввиду того, что я не полностью контролирую тело, меня просто резко с него сбрасывает, и я приземляюсь примерно как мешок с картошкой по 20 рублей а рынке. И падения на мото как правило резкие, плюс ты до последнего пытаешься выправить байк, а времени на группировку не хватает. Как раз при скользячке мне удавалось группироваться лучше всего.
Вообще не надо падать. Ничего прикольного
0
Michael13
В «учиться падать с мотоцикла» входит еще навык «не цепляться до последнего» и правильное отделение от аппарата :P
0
Spec52
Сродни отстыковки от МКС. Вот только такая психология у «непрофи»-не хочу падать, буду стараться тащить до конца))
0
Anarhist
не пойму в чем негодование твоё. малоберцовая кость идет от колена до ступни. боты там еле еле прикрывают ногу, даже кроссовые.
Да и потом, суть в рассеивании удара, снижении нагрузки на кв.см. поверхности. а предел есть у всего. поправляйся!
0
Deniska1909
Перелом примерно в середине ботинка случился…
Уже все ОК, хожу потихоньку.
0
MOTOPPP
Не винтовой?
+1
Deniska1909
Хз, самый легкий я так понял, без смещений и другиъ осложнений… вот только почему он вообще случился на уровне середины ботинка, я бы понял если бы выше…
0
L0ckhead
Я бы проверился на твоем месте на плотность костей, сделав денситометрию.
+1
zogar-zag
В голени кроме двух костей ещё и мясцо есть, при запредельной нагрузке мясцо видимо самортизировало и перенаправило усилие глубже (в сапог), ну и кости имеют определенную упругость. В общем словами сложно объяснить, надо рисовать :-)
+3
Westvind
кость опёрлась на край ботинка как рычагом, и более слабое место на кости оказалось ниже ботинка. Я думаю, из-за того, что ботинок не сильно сжимал голень, нагрузка на изгиб дошла до середины голенища.
Если бы голень была зафиксирована плотно, перелом был бы на краю ботинка, сантиметров на 5 вглубь.
0
Deniska1909
Аналогично думаю… просто каких-то космических перегрузок не было вроде… но было больно потом)))
+1
therob
минус кожи:
в кожаных перчатках не возможно ехать…
потеют руки…
+5
SSony
у вас что-то с руками. 5 лет катаю каждый божий день в длинных кожаных перчатках и никаких проблем.
+2
therob
знаю уйму людей, с такой же проблемой.
+1
Greykin
Есть такое заболевание, что ладошки вечно потные, так что вам повезло!
0
therob
не смешите меня :)
какое заболевание?
потеть — это нормальное явление.
0
Greykin
Прежде чем утверждать что то, будь в этом уверен. И проблема не в психологии, а в физиологии.
0
therob
sorry, не сюда написал :)
+2
MoToMeX
скорее всего это «минус» не коже перчаток, а скорее всего твоему психическому состоянию (стресс), эндокринной системе, может быть просто эргономике, гипергидроз ладоней это скорее проблема медицинская, а не материала из которого изготовлены перчатки.
+3
rawmeathunte
Обратите внимание на перчатки с вентиляционной перфорацией между пальцами. В таких стоит чуть растопырить ладонь и не вцепляться в руль мертвой хваткой. А если холодно — сдвинуть пальцы.
+1
Greykin
Я на лето вторую пару прикупил, чтобы не заниматься растопыркой пальцев.
+2
Olga-SPb
Небанальное решение, и неэкономичное ниразу… (если что — подарила себе на 8 марта 6-ю пару, ибо полагаю, что перчатки должны быть на разную погоду и настроение) ))
+1
L0ckhead
купи перчатки с перфорацией и будет тебе счастье)
0
Olga-SPb
для этого есть внутренние перчатки, надеваются под обычные. И руки чистые, и не потеют…
+1
Semenchik
Добрый день! Имею трое мотоботинок: Alpinestars Fastlane Shoe, Alpinestars Fastback Waterproof Shoe и Sidi Vortice. В первых катал большую часть времени — удобные, легкие, проветриваются и при скользячке неплохо справились. Во вторых прокатился пару раз и перевел в разряд «для квадрика» — громоздкие, лапку не чувствую, выглядят довольно таки крепко и внушительно. Sidi взял, хоть и жаба душила, и оказалось не зря. Одевать их не очень быстро, хотя с опытом скорость обувания увеличилась. Жарко, точнее очень жарко. Купил к ним специальные термогольфы. При очень жестком дтп спасли ногу. Хотел в тот день одеть первые боты, но на автомате одел Sidi. Так что я бы советовал брать именно такие, только Air. Когда я В ПанАвто спросил об отличии Vortice и других похожих на них моделей, продавец взял, кажется, Sidi ST и сложил ботинок пополам. Сомнения отпали и жаба была повержена.
+43
DeadLock
Смотри. Мотоботы дают 10 едениц брони. Нога имет 25HP. Асфальт наносит Н-ное количествово урона.
Если асфальта наносит урон меньше 10, то: В сапоге нога целая и невредимая, без сапога ты ложишься больничку на 10 дней.
Если асфальт наносит 25 урона, то: без сапога ты остаешься без ноги. В сапоге ты получаешь 15 урона и ложишься вбольничку на 15 дней.
Если асфальт критует и наносит 25 урона, то при любых раскладах ты остаешься без ноги.

Теперь вопрос, есть ли смысл носить обувь?
+3
Bobrovobla
Качественно расписал
+2
DrSid
Браво! Лучшего объяснения я еще не слышал :)))
+1
SSony
А это смотря какой шанс «крита». Если 1% то стоит, если 95% шанс крита, то нет.
+8
DeadLock
Вероятность крита растет пропорционально скорости и обратнопропорционально квадрату опыта:-)
0
SSony
пойду найду у жены балончик рексоны и орать: «Формула, ГДЕ формулааа!!!». Шутк.
+5
SSony
Блин, я теперь точно знаю, как буду называть ушатанный вдрызг асфальт с кучей ям, высокой абразивностью и т.д.
Асфальт 80 уровня, шанс крита 99%.
0
hrenov_drumm
Пффф… тут шанс крита не такой уж и высокий, даже если ехать на чоппере. С разумной скоростью, естественно.
0
DrSid
Эндуристам бы понравилось? Зачетный ДОП.
0
Vitzley
Вот ЭТО ДОП??? :)
+1
Evgen123
Офигенно!!! До первой ямы успеть на крейсер 65-70 выйти и вилоньку разгрузить, а там пусть зад отрабатывает, Зацеп хороший проблем особых не будет.
0
evgen50
По опыту своих знакомых, я для себя решил что подвинусь в удобстве, но на защите экономить не буду. Ноги страдают даже в незначительных авариях и падениях, даже без падений. Поэтому высокие мотоботы с максимальной защитой, которая доходит до наколенников (отдельных) или встроенных в комбез. На этот сезон взял себе TCX RS 2 evo. Они хоть и с перфорацией, но будет жарко скорее всего, придется терпеть. А по защите, все выглядит надежно, нога фиксируется очень жестко. Внутри ботинка есть дополнительная шнуровка.
Я люблю приседать со штангой, так что травмы мне не нужны.
+5
SSony
довод за покупку хороших и дорогих мотобот: деньги в кошельке отрастают в разы быстрее, чем ноги…
+2
SpeedSG77
Давай плясать от того в каком конкретно месте ты сломал кость? Выше ботинка или внутри?

P.S. Вброс для любителей жестких ботов — а если в ходе дтп жесткий ботинок жестко зацепится за жесткое препятствие? Выдернет ногу с суставом?
Это я к чему — нет 100% защиты. В нашей ситуации приходится чем-то жертвовать, к сожалению.
+1
MsKaa
Сюжет новой части «Пункт назначения»? 0_о
+3
SpeedSG77
Хм… Действительно! Надо перевести на аглицкий и заслать в голивудчину… Авось шестую часть замутят :0(
+2
MsKaa
Чур мне откат за идею! :)
+1
SpeedSG77
Не вопрос :-)
0
Deniska1909
Перелом, примерно, в середине ботинка…
+1
Alex_72
справедливая ремарка )
+3
madEngineer
Сломается там где будет наименее прочно. Если максимально укрепить голенностоп и приложить достаточное усилие — выломает колено или шейку бедра.
+2
SpeedSG77
ЧТД
+4
Rainfell
Считаю крайне не корректным сравнивать падение с мотоцикла и падение на лыжах, тем более сводить анализ «урона» к скорости движения. Ботинки для горных лыж служат для предотвращения от травм (вывих, растяжение и разрыв связок) при подломе голеностопа в поперечнике, перенося нагрузку на голень.
Из Википедии: «Функция малоберцовой кости — это ротация голени и стопы (дополняет поворот стопы ротация бедренной кости в тазобедренном суставе), то есть с помощью малоберцовой кости мы можем поворачивать стопу вправо и влево. Этот поворот происходит благодаря ротации голени, а именно ротация большеберцовой и малоберцовой костей относительно друг друга. Теоретически сама стопа неподвижна, а поворачивается в горизонтальной плоскости только благодаря голени и тазобедренному суставу.»
Таким образом перелом — результат физики падения. Где лыжи сыграли «рычагом Архимеда», многократно усилив скручивающие воздействие на голень. Получить такую травму на мотоцикле думаю сложно, но при «удачном» стечении обстоятельств мотоботы всё равно не спасут.
+3
rluk
ботинки для горных лыж НЕ служат для предотвращения травм. Единственная деталь в глыжах для предотвращения травм — крепление
0
Vitalich007
Совершенно согласен. На сколько я знаю ботинок +крепление делается для улучшения связи голень-ступня-лыжа и как следствие -управляемости.Элементом безопасности в этой связке является крепление, которое при критических нагрузках разъединяется, снимая рычаг в виде лыжи с голеностопа. Ботинок в этом случае спасает от скользящих и ударных травм на склоне.
+2
MsKaa
Боты-фиготы… Дуги ставить надо. Железная дуга принимает на себя вес мотоцикла и защищает ногу лучше, чем пластик сапога.
0
SpeedSG77
Истину глаголешь!
0
dark-air
если только никто в бочину не треснет)
+3
hrenov_drumm
Многим ли удавалось при падении не вылететь с мотоцикла, а остаться на нем, пока он скользит на дуге?
+3
MsKaa
От скользячки счёсывается кожа, а переломы случаются от ударов. Конечно, можно вылететь с мотоцикла и сломать ногу, но от перелома во время удара/падения дуги защищают в разы лучше мотобот.
0
Olga-SPb
Фигушки, мот — с царапинами на дуге, ручке и кофре (рычаг сцепления своевременно сложился), нога в боте цела, а вот брючина в том месте, где подножка на голеностоп упала — в мелкую бахрому с крупными дырками.
здесь был ататат

+5
mmixer1
в кроссовых ботах
Они приняли момент на себя, проворачиваясь на ноге.
это как вообще возможно? как блин можно провернуть на ноге кроссовый бот? Вместе с суставом да, это обычное дело.
здесь был ататат

+1
Ley
Чего-чего? Незатянутые кроссовые ботинки?! )))))))
+1
Ley
Извини, я минут пять подбирал не обидное слово, но кроме как «бред» ничего на ум не приходит… «ботинки приняли момент скручивания»?? Это вообще как?
здесь был ататат

+3
Ley
Ну я, в принципе, так и понял, что с физикой не очень…
Однако, просто интересно, где была твоя ступня, когда «ботинок принимал момент скручивания» и особенно, когда они «проворачивались на ноге»?
здесь был ататат

+1
Ley
о, культрурный и грамотный собеседник попался. А главное — предметный.
А почему идти-то? Чтобы не мешать тебе рассказывать сказки про ботинки-торсионы в которых стопа отдельно? Или про то как ты советуешь людям ездить в не затянутых ботинках?
Да, у меня нет постов. Я не знаю, правда, что ты этим меряешь. Но у меня есть разрыв ПКС. Дважды, с промежутком в 10 лет. И один из них в Asterisk Ultra Cell. Видимо потому, что у меня не было волшебных ботинок…
Чувак.
здесь был ататат

0
Michael13
Я уже отписывался в своем посте об одном реальном использовании мотобота: bikepost.ru/blog/59434/Padat-ne-bolno-vstavat-legko.html
Меня ударили бампером прямо в мотобот. Мотоботом я согнул довольно толстый кронштейн подножки. Выгибал его потом ломом около часа. С ногой всё впорядке, так просто похромал пару дней.

Ну и были падения со скользячкой на небольшой скорости — ногам вообще ничего не было, хотя при одной из скользячек на ноге некоторое время сверху лежал мотоцикл.
+3
Gans80
Три сезона в Sidi Vertigo, 30 000 км, куплены были за что-то в районе 15К. В Армении был остановлен гаишниками, съехал на обочину, откинул подножку (был с +1), а подножка возьми да и провались в грунт. И весь вес мота с кофрами, пассажиркой и бензином в баке)) лег мне на ногу (носок на земле, мот на пятке, короче ступня выступила подножкой). Ссадил пассажира и поднял мот, был бы не в ботах — перелом ступни гарантирован.
При этом в том же году в травмопункте в одной очереди сидел с малым, которому мот упал на такие же боты подножкой, но сверху — перелом ступни в нескольких местах, так что все относительно…

Про дороговизну мотообуви — в ноябре в одном московском магазине на Нижегородке купил себе боты ТСХ S-R1 с Gore Teх за… 6600 рублей, что до сих пор считаю самым удачным проявлением халявы в своей жизни))))
+2
SSony
я такие же, только без GorTex'а урвал для жены за 3600
0
Greykin
Кинь в меня ссылкой на магазин. Спасибо скажу =)
+1
__Doc__
Поздяк метаться :)
0
Greykin
Отнюдь)
+1
alexeyza
Один добрый человек уже докидался — обычно это к банам приводит. жаль поздно узнали :(
+1
Greykin
Меня правильно поняли и кинули ссылку в личку)
+1
goatHead
В кроссовых мотоботах TCX Pro 2.1 на танковом полигоне, нырнул в яму оставленную гусеницей танка, загрузив максимально мотоцикл чтобы выпрыгнуть с нее как с трамплина. Нога зацепилась за край рытвины и соскочила с подножки, при этом ее зажало между мотоциклом и стенкой ямы и вывернуло назад. Как итог сильнейшее растяжение связок голеностопа с подозрение на разрыв — 3 недели в гипсе. Но при этом считаю что был бы в не подходяшей обуви, ногу скорее всего очень сильно сломал бы ))). Отсюда вывод зашита должны быть но мозги надо тоже включать, ибо дай дураку х… й стеклянный они и х… й сломает и руки порежет )))
здесь был ататат

0
goatHead
Посмотрел картинки, если честно мне не понятно как этот шнурок защитит от выворачивания ноги назад. Рычаги не сопоставимые же получаются?
здесь был ататат

+1
goatHead
С последним утверждением полностью согласен
0
Ley
Разве что теоретически.
здесь был ататат

0
Evgen123
Разве что теоретически.
Ага ну))) А чо в майке, въехать в перемычку на руле если брякнуть на плоское, да без газа)))
0
mmixer1
печально слышать что их хваленая защита не спасла связки. у меня такие же боты и казалось что она сделана весьма надежно.
0
goatHead
Тут как мне кажется их хваленая защита спасла ногу от перелома, потому как рывок был знатный я в самый подходящий момент еще и газанул как надо чтобы выпрыгнуть повыше )). Поэтому я все же считаю что ботинки достойные.
здесь был ататат

здесь был ататат

+3
plastilinko
Единственная верная истина касаемо защиты — она не спасает она увеличивает шанс.
+2
TheDevil
ещё ни у одного производителя мотобот, да и мотоэкипа в принципе, не видел никаких утверждений, что товар — панацея от переломов и, не дай бог, летального исхода. все как один пишут на прилагаемой инструкции, что товар спроектирован для максимально-возможного гашения силы ударов и не предотвращает переломов или летального исхода, если не использовать здравый смысл.
моё мнение конкретно по функции мотообуви — предназначены для гашения силы ударов, предотвращения истирания мягких тканей и, в особо жёстких случаях, для предотвращения травматической ампутации стопы. заметьте подчёркнутое ключевое слово! опять же, нет никаких гарантий, что при той же скользячке на 200+ нога не зацепится за неровность в поверхности, на которой сколзишь, и её не провернёт раз так 4-5.

единственным видом защитной экипировки, который практически стопроцентно может гарантировать защиту от переломов и травматических ампутаций на мото-скоростях, считаю полностью закрытый экзоскелет. но таковой, пока что не изобрели для широкого применения. поэтому это фантастика. =)))

ПЫ.СЫ.: дабы не разводить флуд — если есть желание поспорить на эту тему конкретно со мной, и предоставить аргументы для размышления, то добро пожаловать в ЛС. =))) мир всем!
0
dark-air
«полностью закрытый экзоскелет» называется автомобиль)
-2
kibizoid
TL:DR; — «Я надел кастрюлю вместо шлема какие-то жесткие боты вместо специальной защиты и сломал ногу. Стоит ли брать специальную защиту?»
+3
Jodjoom
экип не уберегает от травм, а лишь снижает степень их тяжести
0
-Goodwin-
Все вопросы о необходимости присутствия основных элементов экипа на мотоциклисте только мне кажутся странными?
0
-Goodwin-
Да, да, я понял, только мне :D Беригите ногу, Сеня
+1
Sova-Sova
Ребята, берегите себя! Для тех кто в раздумьях о выборе мотобот я в очередной раз повторюсь — у меня спортивные шарнирные мотоботы tcx. В прошлом сезоне мне на ногу упал мотоцикл и неудачно ее зажал. Благодаря шарниру нога не сложилась в неестественное для нее положение, иными словами шарнир спас меня от травмы.
0
Yogin
Лыжи не отстегнулись???
0
Deniska1909
Лыжи не отстегнулись… видимо не было крутящего момента, чтобы выстегнулись ботинки из креплений…
+1
_dv
В лыжных креплениях носок отвечает за выстегивание в сторону (на скрутку), а пятка вверх. Скорее всего в прокате неправильно выставили усилия срабатывания.
Даже после выстегивания на большой скорости, лыжными ботинками из-за формы и веса можно легко получить травмы. Мои весят чуть больше 5кг пара и практически не сгибаются в голеностопе. Так что при падении это скорее угроза, чем защита.
0
AlexGun
Воооот. Не отстегнулись!
И боты возможно совсем не причем. Если крепления не настроены, может и боты сидели неправильно.
Мотоботы покупай и не сумлевайся.
Kawasaki Z750 — туринг или даже спортивные подойдут ))
0
Deniska1909
Не отстегнулись потому что вектор силы был приложен не в ту сторону.
Т.е. не было поворачивающего момента влево и вправо, насчет пятки я вообще не уверен, что там регулируется усилие срабатывания, надо посмотреть потом… в любом случае при падении на сколько я помню я воткнулся задней частю лыж в снег без крутящего момента… а при таком векторе силы они и не должны были выстегнуться…
0
_dv
При подъеме носка вверх должна была сработать передняя часть креп. При подъеме пятки, задняя. На видео вектор такой же как и при втыкании пяток, все сработало :)
0
L0ckhead
не отстегнулись, потому что настройка отстрела была неправильная. Я уже 3 сезон на г.лыжах падал по началу много, крепления всегда срабатывали четко, и при критических нагрузках отстегивались.
0
Deniska1909
Ну расскажи как ее сделать правильно, если с такой уверенностью говоришь, что все неправильно…
0
L0ckhead
Все зависит от того какое крепление, какой вес, и потом уже высчитываешь и крутишь метки до нужных. Я ж не знаю вводных данных, что мне рассказывать. Факт в том, что лыжи отстреливаются ВСЕГДА, если крепления нормальные и настроены правильно.
0
Deniska1909
Трудно что-то объяснить, когда тебя не хотят слушать)))
Поставь регулировку на креплении самую слабую, защелкни ботинок и взявшись за ботинок ударь со всей силой пяткой лыжи строго перпендикулярно склону… отстегнется ли ботинок? НЕТ, потому что при таком векторе ему просто некуда отстегнуться…
0
rluk
скажу как человек, 18 лет катающийся на глыжах — срабатывание крепления даже при «нужном» векторе приложения и при метках, выставленных по весу вообще ни разу не гарантия от получения травмы. У человека прочность связок или костей может кончиться задолго до порога срабатывания крепления. Такие вещи сплошь и рядом. Ну да ладно, форум непрофильный для этой темы )))
0
L0ckhead
Ну это само собой, но на скорости отстрел работает отлично, более опасно медленное скручивание. Тут как говорится можно и *уй сломать, если постараться)
+2
XapoH
ИМХО, «где тонко — там и рвётся» © В смысле — «где слабее — там и ломается» © Сопромуть
Тут уже кто-то писал, что-то типа того, что в какой ботинок ногу не одевай, всё равно сломается выше это защиты: одел «кеды» — отломалось в ступне, одел «боты» — отломалось в колене или чут ниже. Одел «ботфорты железные» — отломается в районе паха.
Такшта абсолютно надёжно только железное литьё по пояс (а лучше — вообще целиком). Остальное — исходя из ситля и мест езды. Правда «мотокеды»/«бронетапки» зло даже на скутере-полтиннике.
0
Deniska1909
Перелом ноги примерно в середине ботинка был… так что рассуждения не очевидны
0
Multitran
Полностью согласен с товарищем Rainfell выше. Мораль поста о сравнении мотобот и горнолыжных ботинок ошибочна. Нога сломалась не из-за того, что на скорости 50 км/ч (кстати не так уж много для горных лыж) ударилась о снег, а из-за того что пошла на излом. Ботинок жестко держит ногу, она в свою очередь прикреплена с одной стороны к лыжнику, а с другой к лыже. И нагрузки передаваемые от лыже к ноге бывают просто таки адовые. На лыжах можно сломать даже тазовую кость. А описанная выше травма — классическая для начинающих горнолыжников, получить которую на моте невозможно. Кстати из всех мотобот, пожалуй горнолыжные обеспечат максимальную степень защиты;))
0
_dv
  • _dv
  • 17 марта 2016 в 22:54
Как уже писали, малая берцовая это хороший исход, срастается ровно и быстро. А хорошая защита должна в первую очередь защищать то, что плохо срастается: колени и голеностоп. Если хочется хорошей защиты, можно погуглить шарнирные ботинки и брейсы (последние, вроде, только в кроссе используются).
0
avt0gen
Ничего не бери, пусть все поотрывает нах.
Сарказм.


По делу, бери то на что денег хватит.
Без ботинок и коленей не советую садиться на мот.
Во-первых ездить не удобно, во-вторых можно на месте мот на ногу завалить и сломать. конечно, если в стену на 150 войти не спасет. Но экип и не на это расчитан.
0
TR2N
  • TR2N
  • 18 марта 2016 в 6:55
Докину своего, пожалуй самый явный случай.
Завалился в первом сезоне, разворачиваясь на пракиически нулевой скорости. Как сидел — так и упал даж ничего ее выставил. В итоге после падения мот лежал на 3х точках, пластик, руль и подножка, котора в свою очереь всем весом давила на мотобот. Ничего, мот полняли и я смог выбраться, но еслиб был не в хороших ботах, точно что-нибудь бы сломал
0
madEngineer
Армированные полуботы. Скользячка с нулевой скорости после удара автомобилем сзади.
0
Deniska1909
Я правильно понимаю, что пару саморезов закрутили как-то неправильно? (как будто просто валяются)
+2
hrenov_drumm
Скорее всего, отломки фиксировали.
0
madEngineer
ВСе нормально. Чтобы увидеть что они держат в другой проекции смотреть нужно.
+3
popuren1974
Согласно серьезных западных исследований повышение защиты голеностопа приводит к увеличению тяжести травм всего, что «выше него». В основном при травмах на кручение.
Ибо голенстоп принимает на себя часть нагрузки, а что«не может» передает «выше». Предварительно «сломавшись». А это «выше: коленный, бедренный суставы и соотв. кости» расчитаны на нагрузку с учетом полглщенной голеностопом. Соотв. если мы жестко фиксируем голеностоп — нагрузка на колено и бедро значительно возрастает, что приводит к более тяжелым травмам.
Почти уверен, что перелом вы получили в результате кручения (лыжи) а не прямого удара. От удара лыжный ботинок и мотобот защищают отлично.
+1
madEngineer
Аминь. Потому для защиты от скручивания следует смотреть не в сторону укрепеия бота, а сторону правильнных дуг и подножку.
+1
hrenov_drumm
Особенно на эндуро, например. Или на спортах дуги, как на чопперах ставить.
+1
GustoV
Накануне общался с товарищем по этому поводу.
г. Кисловодск, райдер с пассажиром, в них врезается таз на 120 км/ч при их повороте налево, таз ехал по встречке.
Итог: и байкер и пассажир без левых ног. Тазоводу присудили выплатить райдерам по 500 000 рублей, он пришлел со справкой что малоимущий, вот и истории конец.
+3
cbipoki
Грустно :-( Но, как мне кажется, на такой скорости даже самые крепкие мотоботы не помогли бы…
+2
LIMUR
Имею грустный опыт падений и без экипы еще на скутере и с ней уже на разных мотоциклах, без экипы даже «за хлебом в соседний двор» очково ездить.
0
madvlad
есть люди им нужно получить свой урок, жизнь учит хорошо, но берет дорого, однако многим только так можно что-то объяснить
+3
yinglung
Горнолыжный ботинок такой жесткий совсем не ради защиты. В мягком ботинке ты не сможешь управлять современными лыжами. Через ботинок ты нагружаешь лыжу чтобы ей управлять. Из защиты там только — покупайте ботинок по размеру, чтобы нога не болталась. А то при падении нога в ботинке провернется и переломается.

Мотоботы:
защита носка, раз. Вам никогда мотоцикл на ногу не падал? Это больно даже в мотоботах
Защита щиколодки — от сдавливания и иногда скручивания.
Защита передней части ноги и прилетающих камней.
И это я еще не кросовые описал.

В целом травмироваться можно и в экипировке вратаря. экипировка -уменьшает шанс- травмы. Не надо ожидать, что она сделает носителя неуязвимым джо.
+1
1010101
Автор сравнивает твердое с мягким. ВЪехал как-то ботом в подножку другого мота, закладывая на треке. Подножка пропадала мне пластик, погнула лапку и оставила нехилые борозды. Ногу в боте просто сбило, часик похромал — и все. Без скользкого пластикового бота пропадала бы все мягкие ткани. Несколько скользячек пренес вообще без каких-либо травм. Встал и пошел. Forma Pro. Регулярно стачиваются слайдеры даже в городе. Да и просто долговечность — гражданская обувь от езды катается за несколько недель
0
1010101
Пропахала, сорь, с телефона
+3
logka
Тоже катался полтора сезона в кедах китайских.
Потом расколбас — хайсайд, сломаная пятка, 3,5 месяца в гипсе по колено.
В тот момент готов был отдать 10-ти кратную стоимость бот, если бы только ходить, а не лежать в гипсе.

При следующей покупке мотоцикла сразу купил боты дайниз. Те у которых защита пятки, носка, шарнир и молния сзади.
Это мега удобно.
Приехал где нужно походить — расстегнул молнии и что в тапках. Никаких скованных движений.
0
whitepp
Марку точную бота можешь сказать? Заинтересовало.
+2
logka
Они в основном у них все такие.
Себе брал
Dainese ST TRQ-Race Out Air Boots
0
dark-air
поддерживаю, отличные боты с молнией сзади
надевать 5 секунд, внутри как домашние тапочки
ещё и не текут пару часов в ливень точно на трассе)
+1
madvlad
Не нужно сравнивать мотоботы и их функцию с горнолыжними ботинками, не хочу углубляться в тему.
Боты на мотоцикле нужны для:
а) защиты от скольжения по асфальту, чтобы не сточить пальцы и другие части ноги (на многих стоят слайдеры на носке и каблуке, что-бы скользить, надеюсь не нужно объяснять для чего слайдеры стоят на мотоэкипе)
б)защита от скручивания, у продвинутых бот стоят шарнинрые системы, внутренние боты с шарнирами из карбона итд.)
в) защиты от ударов, чтобы снизить силу удара пяткой, носком или в берцовую кость итд.

Кто ездит без экипа на моте, по любому в моих глазах человек неадекватный и рано или поздно он как и все кто упали без экипа когда либо будет платить намного дороже за этот урок.
Конечно каждый может ездить как ему захочется, законом приписано только ношение шлема (а то бы и его свойства многие поставили под вопрос).
+3
madvlad
Ну и стоит добавить что не один экип не защитит вас на 100 процентов или сделает неубиваемым или всегда в любой ситуации поможет избежать травм и переломов.
В любом случае экип отработает там где нужно и оплатит свою сумму, лечиться и восстанавливаться намного дороже, чем купить адеватный экип подходящий к типу езды на мото (спорт, эндуро итд.) и своему стилю езды.
Экип это повышения уровня защиты, да можно упасть не хило и просто оттряхнуться и пойти дальше, если ты был в фуллэкипе, или можно встать и не иметь потери кожи на асфальте или переломов, там где без экипа или в дешевом экипе все выглядело бы значительно хуже и обошлось намного дороже.
0
iljinskij_s
Знаете, мой папа до семидесяти лет ездил на мотоцикле. Из всего экипа у него был только совковый шлем и очки. Мой дядька до тридцати семи ездил аналогично. Никто из них ни разу ничего не ломал. Да, у них не было ямах, сузук и кав, у них были явы и чизы, но даже те семьдесят км\ч, которые дает ява могут и скорее всего станут для семидесяти пяти процентов байкеров летальными. Не было у них ни черепах, ни мотобот. Вообще из защиты — один шлем и мозги. Последнее, на мой взгляд, главное. Я много раз видел покойников в прекрасном экипе, ведь я хирург в неотложке. У покойников было все — спина. локти, колени, комбезы, шлемы. Не было главного — мозгов. Если ты едешь со скоростью сто восемьдесят по городу, если любишь кататься на одном колесе, если ты любишь резко маневрировать, ты скоро окажешься в лучшем случае на столе хирурга, но скорее всего в морге. И не поможет тебе ни черепаха, ни мотоботы, ни кевларовые трусы, да хоть титановый презерватив одень — перелом шейного позвонка и всё, ты в книге памяти. В семидесяти пяти процентах нас спасает только наш ум. Нет, конечно в первую очередь Ангел — хранитель, но во вторую очередь именно ум. Мне 54 года, на байк мне разрешил залезть мой батя в тринадцать. Просто уходя на работу дал ключи и сказал куда ехать учиться кататься. Вот с тех пор и езжу. У меня есть автомобиль и не один, но где-то с марта по декабрь я как правило на байке. Мне приходилось класть байк пару раз на дуги, как то ночью, увидев в дальнем свете невгребенную яму, я «катапультировался» с байка. Но в основном руководствовался принципом " Не спеши ехать быстрее, чем летит твой Ангел-хранитель". Да, я откручиваю довольно часто. но только на знакомой и пустой дороге, контролируя обочины и примыкаюшие улицы. Всё остальное время — не больше 60 в городе и 100 за городом — ПДД писали не дураки. Как-то так. Надеюсь хоть кто-то понял, что я пытался донести до вас. Удачи на дорогах всем вам, а вашим Ангелам хранителям — хорошей реакции, могучей силы и ангельского терпения).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Deniska1909, И снова об экипировке... мотоботы